Эта модель «шпионского фильма» 30-х переносится в раннее оттепельное кино 50-х, на первый взгляд, без существенных изменений.
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР ❘ фото
В фильме Джона Хьюстона ни один шпион не блистает героизмом. Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Шпионский жанр в кинематографе — это не только фильмы про агента 007 или бесстрашных советских разведчиков. 'СМЕРТЬ ШПИОНАМ' ЛУЧШИЕ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, Еще один интересный советский фильм про шпионов 'НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ' (СССР,1959 г.), СИЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ о ВОЙНЕ и ШПИОНЕ! По данным уголовного розыска (1979). Фильм.
Сайт ветеранов Управления военной контрразведки
- Моя 10-ка лучших шпионских фильмов.
- Популярные фильмы
- Советские фильмы про шпионов - список лучших картин
- ПРО РАЗВЕДЧИКОВ И ШПИОНОВ | VK
- Страницы в категории «Фильмы о советских спецслужбах»
Лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков
Дорман погрузился в приключенческое кино, снимал шпионские фильмы и советские истерны на материале Гражданской войны — «Земля, до востребования», «Пропавшая экспедиция», «Похищение “Савойи”». Послевоенное время, мир находится в состоянии холодной войны. Диверсанты и шпионы отчаянно пытаются испортить жизнь мирным людям. Шпионский жанр в кинематографе — это не только фильмы про агента 007 или бесстрашных советских разведчиков. Шпионский жанр в кинематографе — это не только фильмы про агента 007 или бесстрашных советских разведчиков. Послевоенное время, мир находится в состоянии холодной войны. Диверсанты и шпионы отчаянно пытаются испортить жизнь мирным людям. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.
Обзоры и сравнения - Наше кино
Но основной задачей советского агента был сбор и передача в Центр информации о британских разработках в области эксплуатации ядерных реакторов на подводных лодках и создания бактериологического оружия. Трилогия «Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага», 1975, 1977, 1981 годы, режиссёр Игорь Гостев Кадр из фильма «Фронт в тылу врага». Степан Цвигун был автором сценария и оказывал всестороннюю помощь во время съёмок картины. Юлиан Семёнов, по одноименному роману которого был снят фильм, в одном из своих интервью говорил: создавая своего Штирлица, он оттолкнулся от одного из первых советских разведчиков, работавших во Владивостоке, оккупированном японцами. Но при этом легендарный Исаев вобрал в себя черты Зорге, Кузнецова, Абеля и других. Образ советского разведчика ассоциировался в народе исключительно с героическими Штирлицем или майором Вихрем.
И, надо сказать, опыт у внедренной или завербованной отечественными спецслужбами агентуры действительно был богатым. Фееричные же провалы и нелепые проколы настоящих разведчиков огласке не предавались.
Однако он сумел вовремя бежать в СССР, где впоследствии получил орден Ленина и ряд других государственных наград.
Писатель и историк разведки Геннадий Соколов отметил в разговоре с «Известиями», что целью шпионов может быть не только добыча секретных разведданных, но и охота за компроматом. Например, шпион Евгений Беляков соблазнил супругу премьер-министра Норвегии фрау Герхадсен, и правительство страны фактически работало на нас в 1950-е годы. Был также компромат на состав правительства Гарольда Макмиллана, когда шесть ведущих британских министров подали в отставку, — уточнил эксперт.
Ядерные секреты Еще одной известной парой шпионов были американские коммунисты Юлиус и Этель Розенберг. В 1950 году агенты ФБР разоблачили Розенбергов и взяли их под стражу. В результате судебного процесса паре был вынесен смертный приговор.
История помнит немало случаев, когда шпионами были сразу оба супруга. Мешает ли личная жизнь в столь опасной профессии, «Известия» узнали у полковника внешней разведки, кандидата исторических наук и писателя Михаила Любимова. Более того, хорошая семья помогает в этом деле, поэтому в разведке старались предотвращать разводы.
У каждого должна быть твердая опора. В некоторых случаях агентов сводили, и если они нравились друг другу, то могли пожениться. Иногда всё происходило стихийно: тогда, например, возлюбленную агента проводили через подготовку, делали радисткой.
Важно, чтобы была семья нормальная и прочная. У многих такой брак и был, — рассказал эксперт. Вырос мальчик в Берлине, куда семья Зорге перебралась спустя несколько лет после его появления на свет.
Когда началась Первая мировая, он отправился на фронт и воевал на стороне Германии. Вернувшись домой, Зорге увлекся марксизмом и вступил в коммунистическую партию.
Это фильм не об ужасах сталинизма.
Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь. Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели. Он лжет Сталину, что всё хорошо.
В плюсы проекту можно записать и попытки передать атмосферу России 1990-х: огромная работа проделана дизайнерами по костюмам. Даже музыку подобрали под стать эпохе: в сценах, где Петрова приходит на рейв, играют треки группы «Технология», популярной в начале 90-х. Но на этом, пожалуй, хорошее и заканчивается. Спорными выглядят и интерьеры советских квартир: смесь русских названий на книгах и бюджетной мебели из каталога IKEA. И главной вишенкой на торте становятся мифы о советских спецслужбах и шпионах. Это можно отнести к главной «клюкве» сериала, от которой становится просто смешно. Для примера в одном из диалогов говорят, что одна из лучших разведчиц Аня Петрова обрела свободу и смогла наладить жизнь в США, когда «Россия потеряла хватку», и разведка в стране была не в приоритете. В целом «С холода» — средненький шпионский сериал, местами динамичный, местами даже интригующий. Актёры играют неплохо, больших логических дыр нет. Но всё равно при просмотре не покидает чувство полного отрыва сериала от реальности и желание громко смеяться.
Пожалуй, подойдёт для тех, кому понравился «Красный воробей». Шпион, выйди вон! Похожая детская считалочка лежит в основе оригинального названия фильма, главная интрига которого в том и заключается — кто из них кто? Зрители и Гэри Олдман в образе уставшего шпиона-аналитика в отставке будут искать «крота» в «Цирке» — так нелестно называют в этом кино MI6. Главная организация британской разведки, представленная в бондиане всемогущей и явно дорогой организацией, в фильме Томаса Альфредсона выглядит совсем иначе. Работать здесь тяжело и нудно: никаких шикарных костюмов и штаб-квартир, мартини и спутниц-моделей. Информаторы, лазутчики, провокаторы и наемные убийцы живут в сером мире, мире, в котором легко затеряться, и о доверии здесь не принято даже говорить. Кроме суровой атмосферы 70-х, картина отличается остротой сюжета, сложностью расследования, огромным количеством интересных персонажей среди актеров, кроме перечисленных в заглавии, числятся Марк Стронг, Джон Хёрт, Тоби Джонс и даже Константин Хабенский и Светлана Ходченкова, которой снова выпадает шанс соблазнить голливудского красавца и превосходным Гэри Олдманом. Признанный британский писатель выпустил более двадцати шпионских произведений среди которых и «Ночной администратор», легший в основу популярного телесериала с Томом Хиддлстоном и Хью Лори , и ролью Олдмана автор остался крайне доволен. Кажется, что каждый вдох, каждый жест, каждая морщинка на лица Джорджа Смайли строго контролируется опытным шпионом-пенсионером.
За внешним обликом скромного, утомленного жизнью старика чувствуется мощная работа ума, а жалкая, несостоявшаяся личная жизнь Смайли выглядит более чем убедительно — жертва профессии. В общем, в этом фильме можно посмотреть на мир «пауков», «кротов» и «крыс» без романтики, без высокотехнологичных девайсов, без идеальных мужчин и харизматичных плоских злодеев. Умно, сдержанно и правдоподобно. Трейлер: «Значит, война», 2012 Кадр из фильма «Значит, война» Любое современное государство обладает необходимыми технологиями для слежки за собственными гражданами. Но для обычных людей это может стать настоящей проблемой. Конечно, если не относиться ко всему этому с юмором — как делает режиссёр фильма «Значит, война». Сюжет комедийного шпионского боевика рассказывает о спецагентах, использующих всевозможные шпионские методы для слежки за собственной девушкой, которая никак не сделает выбор между двумя симпатичными агентами. Старинные друзья одинаково мечтают завоевать сердце девушки, в ходе борьбы между ними разгорается настоящая ненависть. В процессе схватки используются все цэрэушные штучки — агенты используют все наработанные методы, чтобы только расположить к себе красавицу. Охота за «Красным Октябрём» 1990 Марко Рамиус — советский капитан подводной лодки, который хочет дезертировать.
Для тех, кто не знаком с языком холодной войны, это означает, что высокопоставленный офицер российской армии хочет покинуть свою страну без разрешения. В любом случае, это было большое дело см. Он дезертирует или атакует? Этот фильм был первым из многих романов Тома Клэнси с персонажем Джека Райана, который был адаптирован для экрана, и хотя все они происходили в эпоху холодной войны, не все они были сосредоточены на нем. Как и любой другой фильм, «Ложное искушение» следует посмотреть для начала самостоятельно, а не судить о нем по оценкам экспертов и кассовым сборам. Истинные ценители подобного жанра отмечают, что в фильме есть своя изюминка, которую сложно объяснить. Возможно, Роберт Де Ниро несколько не доработал сюжет, но если его проанализировать более глубоко, то всему можно найти своё объяснение Сложно не проникнуться вниманием к фильму о «холодной войне», которая представляется здесь так, как это было на самом деле «Изобретая Анну» Мини-сериал Netflix от сценаристки «Анатомии страсти» неподражаемой Шонды Раймс о мошеннице Анне Делви Джулия Гарнер , основанный на реальных событиях. Вдохновение создательница черпала из скандальной статьи Джессики Пресслер в New York Magazine, а в сериале прототип журналистки зовут Вивьен Кент, исполняет Анна Кламски звезда сатиры «Вице-президент». Вс это вылилось в огромный скандал и судебное разбирательство. И масштаб махинаций аферистки одновременно восхищает и пугает, кажется, даже самих создателей сериала.
Нам представляют спутанный рассказ о прошлом, настоящем и будущем мошенницы, пытаясь найти если не оправдание, то хотя бы понимание, почему Анна Делви обманывала всех вокруг. Она гений или психически больная? В «Изобретая Анну» много дат, разных мест и людей, и среди всего этого можно легко запутаться, а хаотичность сюжета даже может нервировать. Однако зрителям суммируют все главные моменты и выводы во время личных бесед Вивьен и Делви, надо только их дождаться. Несмотря на постоянную смену локаций и окружения, этот сериал ощущается слегка затянутым. Слишком много фактов постарались уместить шоураннеры в каждом метре кинопленки Не успеваешь отсеивать важное и второстепенное. Также тут не обошлось без преувеличений и прикрас, которые так любит Шонда Раймс: они помогают добавлять в сюжет «мыльную оперу», столь милую сердцам многих, кто бы что ни говорил И тем не менее сложно не досмотреть сериал до конца. Прежде всего, потому что интересно: какая хитрость будет дальше, какой обман ждёт очередного банкира, доверившегося миловидной блондинке. А ещё потому что любопытно наблюдать, как почтенная элита Нью-Йорка стыдится своей глупости, предпочитая умалчивать о репутационных потерях. И конечно, очень сложно оторвать глаза от мира дорогих апартаментов, роскошных ресторанов и полной вседозволенности — ведь «Изобретая Анну» позволяет заглянуть каждому в этот закрытый клуб для избранных.
И «клюквы» здесь совсем нет, СССР упоминается, как место рождения, и не больше. Борис Соломатин Как прозвали его и на родине, и в Америке, «вербовщик века». Соломатин прославился своей дипломатичностью и умением добывать информацию с помощью других людей, ничем не выдавая себя. Благодаря его таланту убеждать своего собеседника поступить так, как было нужно именно ему, Соломатин внес огромный вклад в ход «холодной войны», лично поручившись за своего агента — офицера ВМС США Джона Уокера. И не ошибся. Уокер настолько четко следовал всем указаниям своего босса, что это позволило долгое время держать под колпаком не только Министерство обороны США, но также Госдеп и АНБ. Целых 17 лет Соломатин при помощи Уокера беспрепятственно доставлял самую нужную и необходимую информацию о всех сотрудниках и планах этих организаций. Говорят, когда Уокера но не Соломатина все-таки раскрыли, президент Рейган пришел в ярость настолько сильную, что чуть было не расколотил телефонную трубку спецсвязи в своем кабинете.
Советские фильмы про шпионов
Метки: Видео СССР диверсанты кино фильмы шпион. Более 300 избирателей собрались вместе, чтобы составить этот список лучших шпионских фильмов 70-х годов. Шпионские фильмы на протяжении многих лет ассоциировались у зрителя с популярной «Бондианой» или подобными картинами.
Детективы СССР + шпионские
Но поскольку происходящее тут совершенно однозначно в своей очевидности, неведение выглядит по-детски блаженным. В буквальном смысле — поэтому, вероятно, одним из частых персонажей подобного рода является в «шпионском фильме» ребенок «Граница на замке», «Поезд идет в Москву», «Высокая награда» , наивный кабинетный ученый «Высокая награда» или столь же наивный представитель национальных меньшинств чукча в фильме «Гость». Собственно, то, что «шпионский фильм» не является полноценной жанровой структурой, уже сознавали в 30-е наиболее проницательные современники. Восторженно оценивая «Ошибку инженера Кочина» — единственный в этом ряду фильм действительно и талантливо выстроенный по законам классического детектива, — Михаил Ромм свою рецензию на эту картину так и назвал: «Возвращение жанра»«Кино» М. Тем самым наглядно подтверждая, что все предыдущие фильмы на этом материале прямого отношения к жанровому канону детектива не имели. Постер фильма «Высокая награда», 1939 Эта модель «шпионского фильма» 30-х переносится в раннее оттепельное кино 50-х, на первый взгляд, без существенных изменений. Показательно появление в 1955 году фильма «Случай с ефрейтором Кочетковым» поставленного к тому же на Московской студии научно-популярного кино , который и планировался для демонстрации непосредственно в воинских частях в качестве фильма-инструкции о хранении военной тайны от возможной вражеской агентуры — он неспроста начинается с лекции замполита на данную тему. Главные цели врага те же: помешать распространению важного в стратегическом значении открытия «Опасные тропы», «Следы на снегу», «Призраки покидают вершины» или устроить диверсию «Тень у пирса», «Над Тиссой». Последнее в 50-е смотрится уже полной архаикой.
Уголовный мир оказывается непосредственным пособником вражеской агентуры «Судьба барабанщика», «Дело No 306», «Дело «пестрых». Особенно трогательно выглядят происки вражеской агентуры на идеологическом поприще: молодой архитектор в узбекском фильме «Сестры Рахмановы» попадает под влияние своего наставника-националиста, а тот действует непосредственно по указке иностранного шпиона. По-прежнему враг представляется зрителю практически при первом же своем появлении «Дети партизана», «Тень у пирса», «Над Тиссой» , герой-«детектив» не расстается со своим мундиром на протяжении всего действия «Тень у пирса», «Над Тиссой», «Дело No 306», «Дело «пестрых», «Операция «Кобра». Простой советский человек — воплощенное наивное дитя «Дети партизана», «Тайна двух океанов», «Судьба барабанщика» , что ставит его на грань гибели. Этим он напоминает классическую Красную Шапочку из сказки Шарля Перро это напрямую обыграно в тексте, с которым злодей-шпион издевательски обращается к героине в «Тени у пирса». Он она может быть некоторое время влюблен влюблена во врага «Тень у пирса», «Дорога», «Случай с ефрейтором Кочетковым» — этот мотив тоже идет из 30-х «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина». Забавная деталь: шпионка или пособница шпионов в 50-е, в отличие от 30-х, работает преимущественно в сфере общепита или торговли, что мы видим в «Случае с ефрейтором Кочетковым», «Тени у пирса» или «Деле «пестрых». Что же изменяется принципиально?
Контекст, в котором теперь существует «шпионский фильм». Разумеется, меняется, прежде всего, контекст социально-политический. Виталий Трояновский в работе «Человек оттепели 50-е годы » делает тонкое наблюдение по поводу отечественной кинопродукции этого периода: «Оказывается, что большинство сюжетов проходит в 1954-1956 годах через одну и ту же фазу — разоблачение»Виталий Трояновский. Книга первая. В один ряд исследователь ставит разоблачение агентов врага и оторвавшихся от коллектива бюрократов, лжеударников и расчетливых карьеристов, дельцов от торговли и нарушителей морально-этических норм. Объясняет он это явление «причастностью кино к тайнам изменения коллективных умонастроений. Волна экранных разоблачений 1954-1956 годов по-новому актуализовала тему «свой-чужой». Она вывела наружу страх перед возможной утратой цельности, когда внутри изначально «своего» неожиданно вопреки «историческим» закономерностям обнаруживается нечто инородное, какая-то порча, нравственная или идеологическая, что в данном случае неразличимо»Там же, с.
Действительно, преступник в кино этих лет разоблачается еще и как клеветник, жертвой которого оказывается один из персонажей — ситуация, в фильмах 30-х не возникающая, как было указано выше за исключением все той же «Ошибки инженера Кочина» и «Партийного билета». Простейший вариант — враг пытается пустить сыщиков по ложному следу так, например, шпион-убийца в «Следах на снегу» имитирует ограбление сейфа с секретными документами и подбрасывает хранившиеся там деньги эпизодическому персонажу. Правда, здесь уловка врага моментально разоблачается. А наиболее полно эта линия разрабатывается в сюжетах, где преступник не связан с враждебным окружением «Два капитана», «Дело Румянцева» — он здесь движим частными целями, в отличие от шпиона, у которого мотив преступления не нуждался до сих пор в мотивировке. Примечательно, что в этих случаях герой начинает совмещать две функции — жертвы и следователя. Но и традиционный шпионский сюжет также начинает звучать злободневно, как это происходит с экранизацией повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика». Практически юный герой повести и фильма так же вынужден совмещать обе эти функции. Лишившись родителей, он оказывается предоставлен самому себе и при посредстве криминального мира становится орудием в шпионской игре, причем шпион выдает себя за дядю героя.
Важно однако, что отец героя репрессирован и, таким образом, на самом мальчике лежит изначально тень обвинения объявленная, в конце концов, уже перед войной, успехом детской литературы, эта повесть остротой своего сюжета напугала руководство, печатание ее было прекращено, книги писателя изъяты из библиотек, а договор на сценарий был расторгнут.
В начале роскошного и лиричного чехословацкого фильма «Авария», снятого в 1960 году, чешский агент в сверкающем Западном Берлине отвешивает пощечину стриптизерше из Праги, с которой он только что вышел из бара. Это пощечина, объясняет он, «от имени тысяч твоих соотечественников, работающих во имя свободы своей страны, в то время как ты ведешь себя как проститутка». Он говорит ей, что деньги можно зарабатывать и по-другому. Шпионаж, например». Она парирует: «Я думаю, проституткой быть честнее». Военные технологии развивались стремительными темпами, вызывая тревогу, а технологии связи безнадежно отставали от них. В 1950-е годы американцы и Советы вкладывали колоссальные средства в гонку ядерных вооружений.
Советский премьер Никита Хрущев заявил это была неправда , что его страна штампует межконтинентальные баллистические ракеты на конвейере, как сосиски. Напуганные американцы начали штамповать их по-настоящему. Сам факт, что Хрущев блефовал, многое говорит о том, насколько важен был поток информации между Востоком и Западом, и насколько важно было властям контролировать его. А тот факт, что американская разведка, зная о блефе Хрущева, позволила обществу и большей части государственного руководства и дальше верить в «ракетное отставание», подтверждает это. То был мир, в котором президент мог запустить ядерные ракеты по другой сверхдержаве в течение 15 минут, но не мог вначале позвонить своему коллеге и сообщить ему об этом. Во время Карибского ракетного кризиса в 1962 году на доставку послания Хрущева Джону Кеннеди уходило 12 часов, и все это время лидеры двух стран, фигурально выражаясь, держали палец на большой красной кнопке. Тогда не было телефонной линии между Белым домом и Кремлем. Более того, сбор разведывательных данных с большого расстояния осуществлялся весьма поверхностно и эпизодически.
В начале 1960-х лучше всех наблюдение и слежение за советскими военными объектами обеспечивали американские шпионские самолеты U-2. Они делали снимки на негативной пленке.
СССР, 1936. Режиссеры: Мирон Билинский, Константин Исаев.
Сценарист Константин Исаев. Оператор Яков Кулиш. Композитор Юлий Мейтус. Художник Владимир Каплуновский.
Партийный билет. Режиссер Иван Пырьев. Сценарист Екатерина Виноградская. Операторы: Алексей Солодков, Анатолий Солодков.
Композитор Валерий Желобинский. Художник: Василий Рахальс. Граница на замке. СССР, 1937.
Режиссеры: Василий Журавлёв, Константин Когтев. Сценаристы: Михаил Долгополов, Илья Бачелис. Оператор Николай Прозоровский. Композитор Никита Богословский.
Художник Яков Фельдман. На границе. СССР, 1938. Режиссер и сценарист Александр Иванов по литературным материалам П.
Оператор Владимир Рапопорт. Композитор Венедикт Пушков. Высокая награда. СССР, 1939.
Позже он все-таки попытался связать «Вихря» и «Семнадцать мгновений», добавив в сценарий последних обергруппенфюрера СС Фридриха Крюгера, также появлявшегося в сериале 1967 года. Можно сказать, что в итоге вышла своеобразная «киновселенная» имени Юлиана Семенова. Борис Барнет «Подвиг разведчика», реж. Борис Барнет Фото: Кадр из фильма Возвращаемся к истокам жанра. Фильм Бориса Барнета считается одной из первых советских картин, рассказывающих о работе разведчиков в тылу врага. Возможно, если бы картина не добилась такого успеха — ее посмотрело 22 млн человек — мы бы не увидели бума шпионских фильмов о Великой Отечественной.
Фильм будет особенно интересен тем, кто ищет более прямолинейное приключенческое зрелище: из-за своей пропагандистской сущности и статуса «первопроходца» шпионского кино картина может показаться наивной — особенно это касается образа немцев, которых легко обманывает главный герой. Виктор Георгиев «Сильные духом», реж. Виктор Георгиев Фото: Кадр из фильма Популярнейший в СССР 55 млн зрителей , но по большей части позабытый сегодня шпионский фильм, экранизация романа Дмитрия Медведева, бывшего командира партизанского отряда. Картину снял молодой режиссер Виктор Георгиев, которому на момент производства не было и 30 лет — это была его дипломная работа. Критики отмечали точность, с которой фильм воспроизводил суть работы разведчика и невероятное напряжение, в которое он погружал зрителя. Георгиев, несмотря на всесоюзную славу, так и не смог повторить успеха своего первого фильма.
Но в «Сильных духом» можно увидеть многие художественные приемы, которые потом используют «Семнадцать мгновений весны» — закадровый голос, смешение хроники и игровых кадров и черно-белое изображение даже с учетом того, что цветная пленка в то время была широко распространена. Алексей Швачко «Вдали от Родины», реж. Алексей Швачко Фото: Кадр из фильма Почти растворившаяся в истории приключенческая картина, занявшая в год своего выхода первое место в советском прокате. Ее режиссер Алексей Швачко не может похвастаться большой популярностью и за свою карьеру выделился только еще одним фильмом, который так и назывался — «Разведчики».