«Бесплатный сервис «Банк технологий» помогает предприятиям сэкономить время и в кратчайшие сроки подобрать необходимое современное решение для цифровизации и автоматизации производства, расширения новых линий. Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. Впечатляющие технологии Сфера финансовых интересов Банковское Обозрение Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи.
Прорывные технологии и будущее банков
«Московский сервис “Банк технологий”, который работает с 2020 года, помогает бизнесу и промышленникам в подборе необходимых инновационных инструментов для развития предприятий. Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя. В статье рассматриваются предпосылки внедрения цифровых технологий в банковский сектор, анализируется текущий уровень цифровизации российских банков. Как СберБанк развивает технологии Искусственный интеллект и машинное обучение Цифровая трансформация Синтез и распознавание речи Визуализация данных. Если представить, что современный я, вернулся бы в 2005 и рассказал 22 летнему себе, чем я буду заниматься в банке в 2022 на должности директора отделения, я наверное пришел бы в восторг от технологии банкира будущего и способов реализации банковских продуктов.
Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году
Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса | Главная Новости Лента новостей Банки Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году. |
ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего | Новые технологии, такие как искусственный интеллект и блокчейн, открывают перед банками широкие возможности для повышения эффективности и качества обслуживания клиентов. |
Цифровой рубль в России в 2024: что это, зачем нужен и когда введут | Особое вни-мание отводится современному состоянию финансовых технологий, причинам необходи-мости внедрения инноваций, а также проблемам и тенденциям развития цифровой транс-формации банковской сферы. |
Российские банки переходят на независимые технологические решения - Российская газета | Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году. |
Число инновационных разработок в московском "Банке технологий" перевалило за 400 | Впечатляющие технологии Сфера финансовых интересов Банковское Обозрение |
Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий
Переход на новые рельсы занял месяцы Этот процесс поиска новой стратегии потребовал несколько месяцев. Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь. Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров. Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ. Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля.
Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию. Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры. И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами. Важно понять, какими протоколами и системами будут обмениваться банки, финтех и другие отрасли через Минцифры, чтобы не остановить это процесс, а, наоборот, синхронизировать его и развить. Цифровой рубль Сейчас активно развивается тема с цифровым рублем.
По данным ЦБ на середину ноября 2022 года , в тестировании цифрового рубля участвуют 15 банков. Создание прототипа платформы цифрового рубля было завершено в декабре прошлого года. Планируется, что он станет еще одной формой денег в дополнение к наличному и безналичному рублю. Эмитент и оператор платформы цифрового рубля — ЦБ РФ, а клиенты открывают кошельки и проводят по ним операции через финансовые организации.
Когда флагман не помогает Что немаловажно, Сбербанк, являющийся крупнейшим в России банком на него, по его собственной статистике, приходится более трети активов всего российского банковского сектора , в инициативе по наращиванию количества отделений банков не участвует. Он продолжает планомерно уничтожать свою сеть офисов — в ноябре 2023 г. Сбербанк лишил россиян еще 51 своего отделения. Всего в России насчитывается около 11,7 тыс. Причина, по которой Сбербанк не поддержал идею своих конкурентов, неизвестна. На вопрос CNews представители банка не ответили, заявив лишь: «Сбербанк располагает крупнейшей филиальной сетью в стране. Приложение « Сбербанк онлайн » — самое популярное финансовое приложение в стране, им пользуются более 81 млн человек ежемесячно, а более половины из них делают это каждый день». Согласно статистике ЦБ, основной прирост количества отделений обеспечила небольшая группа банков. Особенно преуспели в этом Промсвязьбанк , Совкомбанк и « Альфа-банк », притом последний продолжил плодить офисы и в декабре 2023 г. На современные карты можно не смотреть Еще один немаловажный фактор — прирост числа отделений банков кроме Сбербанка в ноябре 2023 г. Другими словами, почти все новые отделения, точнее, 302 из 318 шт. Причина почти полного отсутствия интереса банков к новым территориям не установлена, но зато известно, какие регионы России привлекают их намного сильнее. Первое место здесь безоговорочно удерживает Сибирский федеральный округ — за отчетный период банки открыли на его территории 82 новых офиса.
Своим клиентам мы впервые предложили его в 2019 г. Однако он весьма успешно применяется в России уже более 7 лет и доказал свою эффективность. Им активно пользуются как государственные заказчики, так и частные компании. Банковское сопровождение контрактов — комплекс услуг, включающий в себя: мониторинг расчетов, контроль за целевым расходованием денежных средств и информирование заказчика о результатах такого контроля. Данный продукт позволяет защитить инвестиции бизнеса и государства от их нецелевого и неэффективного использования. Если говорить о технике работы рассматриваемого продукта, то она довольно проста. Генеральный подрядчик или поставщик, заключивший договор с заказчиком, открывает в Белгазпромбанке отдельный банковский счет, который используется исключительно для расчетов по данному договору. Режим работы этого счета, иногда его еще называют «спецсчетом» или «ОБС», устанавливается заказчиком и предполагает перечень разрешенных и запрещенных операций. Запрещенные операции — всегда то, что однозначно не связано с реализацией договора. Задача банка — контроль за соблюдением режима работы счета и информирование заказчика о результатах такого контроля. Важным аспектом является то, что в периметр контроля, или, как мы говорим, периметр банковского сопровождения, обычно включается не только непосредственный контрагент заказчика, но и его кооперация. То есть отдельные счета открываются и другим участникам исполнения договора. Таким образом, у заказчика появляется возможность проконтролировать целевое расходование денежных средств вплоть до непосредственного изготовителя товаров или исполнителя работ. В процессе банковского сопровождения Белгазпромбанк запрашивает у всех участников исполнения договора документы, являющиеся основанием для проведения транзакций, а также проверяет их деловую репутацию. Результаты банковского сопровождения доступны для клиентов Белгазпромбанка в специально разработанном сервисе «Интерактивная отчетность». Сервис позволяет заказчику в режиме реального времени отслеживать прохождение денежных средств, видеть, какие компании привлекаются для реализации договора, а также все документы — основания для расчетов. То есть для заказчика это является дополнительной гарантией того, что договор будет исполнен в заданные сроки и с надлежащим качеством. А для чего открываются отдельные или, как вы сказали, спецсчета? В чем специфика их работы? Почему нельзя использовать обычный расчетный счет?
На вопрос CNews представители банка не ответили, заявив лишь: «Сбербанк располагает крупнейшей филиальной сетью в стране. Приложение « Сбербанк онлайн » — самое популярное финансовое приложение в стране, им пользуются более 81 млн человек ежемесячно, а более половины из них делают это каждый день». Согласно статистике ЦБ, основной прирост количества отделений обеспечила небольшая группа банков. Особенно преуспели в этом Промсвязьбанк , Совкомбанк и « Альфа-банк », притом последний продолжил плодить офисы и в декабре 2023 г. На современные карты можно не смотреть Еще один немаловажный фактор — прирост числа отделений банков кроме Сбербанка в ноябре 2023 г. Другими словами, почти все новые отделения, точнее, 302 из 318 шт. Причина почти полного отсутствия интереса банков к новым территориям не установлена, но зато известно, какие регионы России привлекают их намного сильнее. Первое место здесь безоговорочно удерживает Сибирский федеральный округ — за отчетный период банки открыли на его территории 82 новых офиса. Второе место — у Приволжского ФО 55 шт. Офис в обмен на приложение Банки планомерно «оптимизировали» свои сети на протяжении всех последних 10 лет, то есть с 2014 г. Для банков как для бизнеса закрытие офисов выгодно в финансовом плане — не нужно платить за аренду или выкуп помещения, вкладываться в ремонт и нанимать персонал. Получается, что сейчас они сознательно идут на увеличение своих расходов, однако у этого есть вполне объективная причина. Замена традиционному офису банка в России — это мобильное приложение в совокупности с колл-центром.
Защита документов
Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. — Какие сейчас основные категории технологий вы внедряете в банковской сфере для управления данными и аналитики? Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости. Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами.
Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году
Для узкоспециализированной банковской структуры необходим определенный узкий перечень IT-решений. Комплексные решения используются для банков-супермаркетов или банков, которые еще не в полной мере определились со своей специализацией. Подобный подход позволяет им, не инвестируя в дорогие специализированные решения, охватывать более широкий рынок банковских продуктов, предоставлять различные услуги и по мере необходимости задействовать те или иные опции системы.
Как известно, все гениальное — просто. Благодаря изобретательности российских банков для владельцев iPhone технология оплаты стикером заменила Apple Pay отключенной из-за санкций. Выпуская новинку, банки предусмотрели всю необходимую защиту чипа стикера". Искусственный интеллект "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект ИИ , который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей.
ИИ претерпел значительное усовершенствование, улучшив процессы и обогатив возможности банковской сферы", - считает эксперт компании "Третий Рим" Максим Королев. По его мнению, "применение ИИ в автоматизации процессов стало важным этапом для повышения эффективности и снижения издержек".
Этому будет способствовать внедрение ЦФА, криптовалют, стейблкоинов по типу цифрового рубля, которые будут обрабатываться в первую очередь цифровыми сервисами, робоэдвайзерами, которые также будут доминировать в банковском секторе", - отмечает эксперт. Дистанционное взаимодействие Исторически первым шагом цифровизации банковской сферы стало распространение сервисов дистанционного взаимодействия банков и клиентов. Сегодня можно совершать операции дистанционно более чем с 96 процентами банковских счетов. Сокращаются физические отделения банков. За первые девять месяцев 2023 года, по данным ЦБ РФ, их стало меньше на 356 Следующим шагом развития стала виртуализация самого банка, когда финансовая организация стала заниматься оказанием банковских услуг, без открытия своих физических представительств. Причем такие банки могут предоставлять своим пользователям более выгодные условия, чем их традиционные конкуренты. В итоге сегодня даже традиционные банки медленно, но верно движутся по этому пути", - говорит доцент кафедры "Финансы и кредит" Государственного университета управления, доктор экономических наук Николай Кузнецов. По данным ЦБ, в 2022 году доля дистанционных банковских операций в России достигла 75 процентов.
Интересно, что развитию дистанционного обслуживания способствует региональная специфика и удаленность территорий. Обозначенную проблему решают цифровые сервисы. С каждым годом они становятся все более популярными среди россиян. Так, согласно исследованию аналитического центра НАФИ, за последние пять лет доля наших соотечественников, которые пользуются мобильным банком, расширилась вдвое. Если в 2018 году она составляла 34 процента, то сейчас - 70 процентов. Интересно, что параллельно наблюдается сокращение отделений банков: лишь за первые девять месяцев 2023 года, по данным Банка России, их стало меньше на 356. Впрочем, по данным НАФИ, пока 73 процента пользователей мобильным банком приходится на жителей крупных городов. Думаю, жители небольших населенных пунктов могут присоединиться к ним в ближайшие несколько лет - это станет новым трендом", - отметил в разговоре с "РГ" руководитель отдела ИК Fontvielle Сергей Соловых. В тему Еще одна тенденция цифрового развития банковской сферы - геймификация финансовых процессов, говорит Николай Кузнецов. В изначально неигровые финансовые процессы внедряются сугубо игровые механики.
Ускорится и процесс межбанковской интеграции — причем заметнее он будет в России. В скором времени вместо двух-трех приложений разных банков пользователь сможет отследить все свои счета, задолженности и подписки в "одном окне" — суперприложении. Минфин подготовил концепцию регулирования рынка криптовалюты Станет ощутимее и совместимость с госуслугами: если уже сейчас в банковских приложениях можно настроить автооплату налогов и штрафов, со временем в финансовые экосистемы добавится и выплата алиментов, и получение обязательных страховок. Это лишь часть трендов, которые наверняка проявят себя до 2030 года. И российские, и зарубежные банки будут все глубже погружаться в "цифру", как минимум, чтобы оставаться конкурентоспособными и не терять прибыль. Ведь, диджитализируясь, компании экономят до половины операционных расходов на поддержание офисов и рабочих мест. Это подсчитали аналитики Accenture, но и без глубоких исследований ясно: с расширением технологических возможностей разрыв будет только увеличиваться. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
На информационном ресурсе применяются.
15 тенденций Fintech 2023: новые финансовые инновации сегодня. Обзор финтех-индустрии
Отраслевой портал - Информационная безопасность банков | Особое вни-мание отводится современному состоянию финансовых технологий, причинам необходи-мости внедрения инноваций, а также проблемам и тенденциям развития цифровой транс-формации банковской сферы. |
От банкоматов до блокчейна: гид по теории и практике платёжных технологий / Хабр | Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. |
От банкоматов до блокчейна: гид по теории и практике платёжных технологий / Хабр | «Бесплатный сервис «Банк технологий» помогает предприятиям сэкономить время и в кратчайшие сроки подобрать необходимое современное решение для цифровизации и автоматизации производства, расширения новых линий. |
Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году | Современные банковские технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать многие процессы внутри банка, что приводит к снижению операционных издержек. |
Число инновационных разработок в московском "Банке технологий" перевалило за 400
15 тенденций Fintech 2023: новые финансовые инновации сегодня. Обзор финтех-индустрии | Банковский сектор может потерять по некоторым финансовым продуктам порядка 60% в течение ближайшего десятилетия из-за активно внедряемых технологическими компаниями инноваций. |
Forbes Экспертиза | В статье рассматриваются предпосылки внедрения цифровых технологий в банковский сектор, анализируется текущий уровень цифровизации российских банков. |
Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году | Группа Банковский процессинговый центр в Одноклассниках. Терминальное оборудование для организаций и ип Удобство безналичных платежей и расчетов Техническая и программная поддержка. |
Новости, банки сегодня
Мы сейчас обсуждаем с коллегами для того, чтобы запустить этот экспериментальный режим, для этого нужны изменения в нормативно-правовую базу", - сказала глава ЦБ в ходе пресс-конференции в пятницу. Конечно, к этому надо переходить", - добавила глава ЦБ. США испытали на Украине новую технологию.
Если представить, что современный я, вернулся бы в 2005 и рассказал 22 летнему себе, чем я буду заниматься в банке в 2022 на должности директора отделения, я наверное пришел бы в восторг от технологии банкира будущего и способов реализации банковских продуктов.
Визионер о технологии банкира будущего Если сегодня, банкир говорит — «Наш банк приступил к разработке, или разработал приложение мобильного банкинга, где удобно транзачить и трансфертить» — этот банкир из прошлого и едва дотягивает до современного. Хотел написать «эпоха», но скажу по другому — «Отрезок времени, который был выделен на развитие приложений для банкинга закончился», и уже давно. Время развития банковских App — 2014-2019, тот кто занялся им позже или только сейчас, просто может уходить из банковского бизнеса, так как инвестиции в это приложение себя не окупит.
Собственнику такой менеджер прибыли не принесет. Приложений банкинга для смартфона тоже не будет — потому, что не будет смартфонов. Разве что «бабушкин iPhone».
Через 2-3 года, мы даже не вспомним, что смартфоны — которые с нами кажется всю жизнь на самом деле 10 лет были неотъемлемой частью нашей жизни. Что будет вместо смартфонов и почему, я напишу немного далее. Транзакционный и трансфертный бизнес — это удел финтеха, банк который просто попытается конкурировать с FinTech во-первых — дурак, во-вторых непременно проиграет.
Причин много, но я напишу три основных: Любой банк, будь это банк Украины или США — банк зарегулированная организация. Что бы не делал банк — он жестко привязан к национальным границам и законодательству, банковская свобода настолько ограничена, что если бы мне поставили задание, объяснить — на сколько от закрытых банковских границ удалось отбежать финтеху — я бы сказал, что это расстояние до луны и обратно. FinTech — понял, что он умнее, быстрее, развитее и гибче чем банки.
В сфере транзакций и трансфертов банки им не нужны, и уж тем более, банки им не конкуренты. Разработчик вчера работавший на банк, сегодня будет сам или в команде разработчиков, создавать FinTech компанию. Я это не придумал.
Павел Мянник, управляющий партнёр агентства цифрового аудита SDI360 В основе методики лежит удобство, скорость и простота для клиента. Представленность в цифровом пространстве В связи с ограничительными мерами со стороны стран Запада в России появились собственные магазины приложений для устройств на платформе Android. Самые высокие оценки у приложений Тинькофф Банка средний балл 4,83 , у Банка Интеза 4,80 и Райффайзенбанка 4,80.
Исследуемые банки учитывают значимость адаптации сайта под мобильные устройства. Видео — второй по популярности тип контента после коротких текстовых постов, но далеко не все банки используют в полной мере возможности для дистрибуции видео. При этом Rutube пока считается достаточно слабой заменой YouTube.
Банки также активно инвестируют и в собственные блоги и бренд-медиа. Самой невостребованным каналом у банков оказался VC. Продвижение и коммуникации Основу привлечения трафика в банковской сфере составляет объём бизнеса самих банков, их клиентских портфелей, сила бренда и объём маркетингового бюджета.
Для Яндекса важен ассортимент: чем больше финансовых продуктов предлагает банк, тем выше он ранжируется в Яндексе. Если возможности расширять ассортимент нет, то стоит прорабатывать узкие поисковые интенты.
Очки виртуальной реальности для роботизации трудоемких процессов подсказывают сотрудникам правильные действия при выполнении производственных процессов. В феврале этого года открыли новое направление «Перспективные технологии», где свои высокотехнологичные инструменты теперь размещают ведущие вузы страны. Сегодня в этом разделе можно найти около 70 решений от 20 университетов», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский. Чтобы разместить информацию о разработке, нужно оставить на странице «Банка технологий» соответствующую заявку и дождаться обратной связи от специалиста.
Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году
Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад. Замечена продолжающаяся тенденция по просту числа фейковых банковских приложений после блокировки официальных продуктов, пишут «Известия». Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка.