Многие в стране недовольны правительством президента Ирана Ибрахима Раиси, которое не может справиться с экономическими проблемами. Лидер суннитов Ирана раскритиковал шиитское руководство страны Мавлави Абдулхамид призвал не сводить продолжающиеся протесты в Хузестане лишь к водному кризису – арабы и.
Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ
Как начался конфликт? Раскол между мусульманами произошёл в 632 г. Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка. Шииты же считали, что новым лидером должен был стать двоюродный брат и зять Мухаммеда Али бин Абу Талиб.
По их мнению, выросший в доме пророка его родственник Али имел больше прав стать правителем мусульман, нежели Абу Бакр. Что у них общего — у шиитов и суннитов? Общих убеждений много.
В итоге, земли современного Азербайджана, кавказское и тюркское население которых следовало шафиитскому мазхабу, были превращены в оплот шиизма. В итоге сегодня Азербайджан считается шиитской страной. Тем не менее, по логике, в силу религиозного расклада Азербайджан должен был бы более тяготеть к Ирану - локомотиву шиитского мира. По крайней мере, так хотели бы в Ереване. Поскольку для Армении — Иран ближайший союзник. Однако, для современного руководства Азербайджана Иран является и основным конкурентом, пытающимся насадить шиитскую теократию в Азербайджане, и основным пугалом демократического западного мира, как теократический режим. Тем более, что в результате советской атеистической политики население Азербайджана во многом утратило свою религиозность и практически полностью утратило культурные и социальные связи с соседним Ираном. Несмотря на то, что в Иране проживает около 30 миллионов весьма религиозных азербайджанцев. Правящей в Азербайджане семье Алиевых, которая очень стремится продемонстрировать современному миру свою прозападность, светскость и цивилизованность, очень не хочется оказываться в одной компании с шиитским теократическим Ираном, которого и США, и Израиль считают оплотом зла.
Сегодня мало кому из католиков придет в голову убить протестанта только потому, что он иначе мыслит и молится. Но в XVI веке дело доходило и до массовой резни, вспомним трагедию Варфоломеевской ночи. Опасность заключается еще и в том, что обостряющиеся противоречия уже не ограничиваются сирийской территорией. Вслед за Сирией жертвами религиозного конфликта становятся, учитывая географическую близость, состав населения и политическую нестабильность, соседние Ирак и Ливан , которые уже давно сталкиваются с подобными проблемами. Но религиозный вопрос актуален не только для этих государств и затрагивает не только регион Ближнего Востока. Шииты и сунниты — соседи и даже родственники В отличие от других стран мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке.
Нет сомнений в том, что и в будущем сунниты будут составлять большинство в мусульманской общине, насчитывающей почти 1,5 млрд человек. При этом еще недавно в Ираке шииты были оттеснены от власти. Нередко разные общины селятся в соседних селах или кварталах, и при конфликтах такая близость представляет большую опасность. Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Встречаются смешанные браки, когда отец — суннит, а мать — шиитка, или наоборот. Однако родственные связи не всегда спасают от религиозной вражды.
Кто наверняка попадет в рай? Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине. Представление об этом необходимо для понимания процессов, происходящих сегодня в исламе.
Целью новой группировки стало формирование исламского эмирата в Ираке, Сирии и Ливане. В том же году организация в качестве самостоятельного формирования присоединилась к гражданской войне в Сирии. Летом 2014 года «Исламское государство» начало широкомасштабное наступление на севере Ирака и Сирии. Террористы взяли под контроль крупные нефтяные месторождения и военные базы в Ираке, получив таким образом большое количество оружия. После этого ИГИЛ сменила название на ИГ, объявила о создании на захваченных землях «исламского халифата», а главой «государства» поставила лидера группировки Абу Бакр аль-Багдади.
На севере Сирии ИГ встретила противостояние курдов, которые впоследствии отбросили террористов со своей территории.
мусульмане-сунниты – все новости и статьи по теме
В Ливане, где государство контролируют союзники Ирана, страны Персидского залива в целом игнорируют своих традиционных суннитских (и христианских) союзников. Правила суннитского призыва. Страны с долей мусульман больше 10 % зелёный: сунниты, красный: шииты, синий: ибадиты. В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно.
Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ
Они верят в джихад. Это священная война, которая ведется как снаружи против неверных , так и внутри против личных слабостей. Исламская государственная группа - сунниты, которые претендовали на территорию в Ираке, Ливане и Сирии. Делайте деньги, продавая недорогое масло на «своей» земле.
Из Аль-Каиды в Ираке. Почувствуйте, что они имеют право убивать или порабощать всех не-суннитов. Против сирийского руководства Асада, которого поддерживает Россия , а также курдов в Ираке, Турции и Сирии.
Источник: «Абсолютное зло, абсолютная глупость», Форбс, 28 декабря 2015 года. Аль-Каида - суннит. Хотите заменить не фундаменталистские правительства авторитарными исламскими государствами, регулируемыми религиозным правом шариат.
Верьте, что шииты хотят уничтожить ислам и воссоздать Персидскую империю. Восстановление Палестины путем уничтожения Израиля считается святым делом. Осуждайте тех, кто не согласен с узкими суннитскими убеждениями.
Нападение на У. ХАМАС - суннитские палестинцы. Намерение об удалении Израиля и восстановлении палестинской страны.
Иран поддерживает его. Хизбалла - защитник шиитов, поддерживаемый Ираном в Ливане. Теперь он привлекателен даже для суннитов, потому что он превзошел израильские атаки в Ливане в 2000 году.
Он также начал успешные ракетные обстрелы в Хайфе и других городах. Недавно отправили бойцов в Сирию с поддержкой из Ирана. Братья-мусульмане - сунниты.
Преобладающий в Египте и Иордании. Основанный в Египте в 1928 году Хасаном аль-Банна для развития сетей, благотворительности и распространения веры. Суннит-шийский сплит и национализм Сунни-шийский раскол осложняется националистическим расколом между странами Ближнего Востока , Арабы спускаются из Османской империи 15-20 вв.
Арабские сунниты опасаются, что персидские шииты строят шиитский полумесяц через Иран, Ирак и Сирию. Они рассматривают это как возрождение династии Шиа-Сефевидов в Персидской империи. Именно тогда шииты сговорились воскресить персидское господство над Ближним Востоком, а затем и с миром.
Сасанианцы были доисламской иранской династией. Сефевиды были династией шиитов, которая управляла Ираном и частями Ирака с 1501 по 1736 год. Хотя шииты в арабских странах сами объединяются с Ираном, они также не доверяют персам.
Сейчас богословы предлагают проводить ритуал без нанесения себе реального вреда. Традиции суннитов Сунниты, основная и самая многочисленная ветвь в исламе, порицают самобичевание, так как по их канонам умышленно пускать себе кровь и причинять вред запрещено. Поэтому в большинстве мусульманских стран татбир не проводится. Для суннитского течения День Ашура светлый праздник, в который принято держать двухдневный пост и творить благие дела. Память имама Хусейна сунниты тоже почитают, но в рамках общих поминальных религиозных традиций.
Что можно и нельзя делать в День Ашура Мусульмане убеждены, что значимость всего хорошего, сделанного в День Ашура, удваивается в глазах Аллаха, поэтому в праздник верующие стараются уделить внимание обездоленным: угощают бездомных, навещают больных, подают милостыню. Также есть традиция готовить в память о Нухе Ное специальное блюдо ашуре — сладкое кушанье , похожее на пудинг. Источник: Википедия По преданию, в день окончания Всемирного потопа Нух смешал остатки припасов, чтобы накормить выживших. В память об этом мусульмане готовят похожее многокомпонентное блюдо: смешивают кукурузу, пшено, чечевицу, бобы, другие злаки и крупы , добавляют к ним фрукты, орехи, в некоторых регионах — мясо. В День Ашура верующим полагается поститься, читать молитвы и совершать добрые дела, однако конкретных запретов на какие-то действия в этот день нет.
Молитвы, намерения и дуа в День Ашура Перед любым постом мусульманин должен совершить намерение: заранее решить для себя, что откажется от еды, и произнести это намерение вслух. Формулировка может быть любая и на любом доступном языке. Например, такая: «Я намереваюсь держать пост в честь Дня Ашура, от рассвета до заката, ради довольства Всевышнего Аллаха». После заката, когда надо проводить вечерний прием пищи ифтар , можно прочитать эту молитву: Если молитва на арабском языке дается трудно, прочитайте ее на родном языке, сохранив общий смысл: благодарность Аллаху и просьбу простить грехи. В День Ашура принято читать определенную дуа — мольбу 1.
Сначала 70 раз произносят молитву: Затем семь раз читают: Связанные праздники В День Ашура произошло много знаковых для мусульман событий. Почти все они относятся к ветхозаветной истории и связаны с другими исламскими праздниками.
Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием.
В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён. Сунниты и шииты поклоняются единственному Богу — Аллаху и чтут — Коран. Сунниты отрицают посредничество между человеком и Господом.
Краткая характеристика разницы между шиитами и суннитами Сунниты Шииты Передача власти над мусульманской общиной имамат , халифат Сунниты допускают передачу власти халифа в результате всенародного голосования и признают законность правления первых четырёх праведных халифов — Абу Бакра , Умара , Усмана и Али. Шииты считают, что власть в Халифате должна передаваться только среди потомков праведного халифа Али и дочери пророка Мухаммеда — Фатимы. Шииты-имамиты не признают законность правления первых трёх праведных халифов. Зейдиты признают законность правления двух первых халифов.
Непогрешимость имамов Сунниты не признают непогрешимость людей и считают, что все люди кроме пророков имеют грехи. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда. Шииты-двунадесятники связывают появление махди с восстановлением справедливости на земле перед концом света. Двенадцатый имам Мухаммад ибн аль-Хасан для шиитов является «скрытым» имамом.
Ханафиты считали, что мусульманин в случае смертельной опасности может прибегать к такии, сделав при этом мысленную оговорку. Средневековый исламский богослов Ибн Хазм допускал внешнее проявление неверия «ради предосторожности». Принцип такии получил особое место и практическое применение в шиизме. Шиитская такия может применяться как для обеспечения личной безопасности, так и во имя интересов общины.
Юсуф аль-Карадави, влиятельный суннитский священнослужитель, выступивший в эфире Аль-Джазира, назвал Хасана Насраллы из Хезболлы "Партия Аллаха" в качестве лидера "партии сатаны". Безусловно, сектантство в последние годы подняло свою уродливую голову, и произошло это благодаря старанию множества людей. Кроме того, через СМИ и социальные медиа теперь значительно проще распространять желчные, полные нетерпимости, сообщения. Сказать, что Иран поддерживает Хути по религиозным причинам, нельзя. Конфликт имеет геополитический контекст с сектантским оттенком, а не наоборот. Египет до недавнего времени являлся монолитно суннитским государство, но революция 2011 года расколола страну, и теперь копты, считающиеся сторонниками старого режима, подвергаются репрессиям и стали мишенью исламских экстремистов.
В странах Магриба, где с тунисского восстания началась арабская весна, сектантство не проблема, хотя экстремизм из Сирии проник и туда. В Ливии, Марокко и Алжире права берберов и их право на самоопределение являются важными факторами, однако не они были движущей силой революции. Стоит помнить, что арабские пробуждения повсеместно начались с призывов к реформированию систем правления.
Сектантство поднимает голову
- Институт востоковедения Российской Академии Наук
- Видео: Geography Now! Iran 2024
- Особенности вероучения
- Как Россия собирается помирить суннитов и шиитов
Подкатегории
- Какие страны шииты и сунниты – Telegraph
- Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов
- сунниты — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации
Насколько прочен союз между суннитами и шиитами?
Одним из главных союзников по «суннитскому блоку» является Турцию. Отношения КСА и Турции на сегодняшний день можно определить, как исключительно дружеские. Резкое улучшение отношений произошло после визита весной 2015 г. Эрдогана в Эр-Рияд по приглашению короля Салмана. Весной 2016 г. Эрдоган наградил Салмана высшей государственной наградой Турецкой республики, что показательно само по себе. Как стало позже известно, страны договорились о координации военных действий в Сирии. На наш взгляд, задачи данного альянса шире, чем просто обеспечение безопасности в регионе, он должен стать региональной организацией в новой системе международных отношений.
Многие специалисты считают, что данный союз не имеет будущего, поскольку не имеет четких международно-правовых обязательств для членов организации. Видимо, они ошибаются, поскольку, если посмотреть на пример ШОС, то видно, что данная организация изначально также создавалась с целью противодействия международному терроризма и не имела никогда четких правых рамок, а использовалась как площадка для решения широкого спектра проблем. На сегодняшний день это мощная региональная организация, которая занимается не только вопросами обеспечения региональной безопасности, что важно само по себе, но решает проблемы экономического и социально-политического характера.
Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах. В силу этого, в некоторых случаях, различие в религиозной принадлежности становится причиной социального и политического отделения групп населения.
Несмотря на различия, сунниты и шииты принадлежат к Исламу и считают Коран священным текстом, но отличаются в ритуалах и верованиях.
Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России?
Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму. Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад. Этот раскол вовсе не означает, что вообще все мусульмане мира обязательно должны занять ту или иную сторону. Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты.
Ну, то есть они не называют себя именно суннитами, но их вера больше похожа на ислам суннитского направления. Есть в России и небольшая доля шиитов. В основном это часть азербайджанцев, некоторые народы Дагестана и некоторые приезжие из Таджикистана таджики — родственники иранцев, а Иран — шиитское государство. Вообще, разобраться во всех течениях, направлениях и братствах ислама еще сложнее, чем в христианстве а в нем тоже, если вспомнить, десятки и сотни течений — православные, католики, протестанты, лютеране, баптисты, адвентисты, пятидесятники, кальвинисты и т.
Вот просто для примера. Сунниты сами по себе тоже делятся на 4 группы 4 мазхаба и одновременно имеется такое течение как суфизм. При этом суфизм делится на тарикаты направления, школы. Например, в Чечне есть два основных тариката — накшбандийя и кадирия.
Они названы в честь основателей данных направлений в 14 и 11 веках соответственно. Но и тарикаты делятся на так называемые вирды братства, кланы. И вот одних только вирдов в одной только Чечне — больше 30 штук. В общем, тема действительно очень сложная и запутанная.
Нужно иметь специальное образование, чтобы разбираться во всех тонкостях и оттенках ислама. У меня, например, родственники по линии отца — мусульмане. Но до распада СССР они и не слышали про суннизм или шиизм. Просто называли себя мусульманами и всё.
Позднее стало очевидно, что на деле Штаты были крайне заинтересованы в процессе. В телефонном интервью независимому немецкому журналисту Кену Йебсену директор Швейцарского института исследований в области миротворчества и энергоносителей Даниель Гансер рассказал, как с 2006 года США готовились разыграть «религиозную карту» в Сирии.
Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий
Российские сунниты прошли через этап жизни в светском государстве. Возникновение суннитов и шиитов относят к VII веку, когда после смерти пророка Мухаммеда ислам раскололся на несколько толков. Это историческое решение сделает Азербайджан первой мусульманской шиитской страной, имеющей дипломатическое представительство в еврейском государстве. суннитский квартал | копируя наш материал, указывать ссылку на эту группу — аманат.
«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов
Более 40 лет находится он под санкциями и блокадой со стороны не только США и их союзников, но и практически всего остального мира. И, тем не менее, вопреки всему, стал он признанной сильнейшей державой региона За привычной маской государства Иран скрывается региональный Шиитский проект — кластер орденских военно-религиозно-общественных структур, влияние которых не считается с государственными границами и охватывает многие населённые шиитами территории. Попытки рассматривать Иран как обычное государство серьезно сужают его подлинную сущность. В свою очередь, упор исключительно на Шиитский проект, игнорирующий интересы персов как нации, тоже вносит свою долю искажений. Примем поэтому, что в ближайшие десятилетия Иран будет оставаться ядром Шиитского проекта, а в приоритете у него все-таки окажутся интересы персов. Плотность и интенсивность событий на Ближнем Востоке, как и в остальном мире, нарастает, через несколько лет мы будем вспоминать сегодняшние дни с изумлением и поражаться тому, сколько ярких и сильных событий уместилось в столь небольшом промежутке времени. Праздник непослушания и распад глобального мира набирает обороты, Иран при этом, не теряя задора, вовсю расшатывает ситуацию и решает сразу несколько задач: - выходя из изоляции, участвует в построении новой многовекторной геополитической конфигурации в Азии; - формирует собственную сферу влияния прежде всего из населенных шиитами территорий; - тестируя границы допустимого и создавая проблемы, подталкивает США к окончательному уходу с Ближнего Востока; - ограничивая политику соседей по ущемлению шиитов, ставит под контроль возможности Саудовской Аравии, Турции и Израиля; - решает внутриполитические проблемы и поддерживает стабильность; - шантажирует западный мир, демонстрируя готовность перекрыть поставки нефти и газа из Персидского залива.
В ближайшие годы Иран, пользуясь высокой автономией и изоляцией от глобальных процессов, будет усиливать и укреплять свою роль в мире. И, да, к концу 40-х годов, независимо от всех раскладов, Иран станет ключевым стратегическим партнёром для России в рамках не столько усиления, сколько снижения рисков манипуляций и давления союзников. Появление Шиитского проекта Из-за нескольких десятилетий активного насаждения праволиберальных глобалистских идей в мире сохранилось мало стран, обладающих национальным духом, проектностью, сильной уникальной культурой, смыслами и пассионарностью. Все меньше встречается людей, готовых жертвовать собой ради национальных, религиозных или иных идентичностей. Возникает резонный вопрос, есть ли в новейшей исторической эпохе примеры обретения странами уникальной проектности за ограниченное время 7-10 лет или по-прежнему здесь нужно ориентироваться лишь на очень немногих, уже этим качеством обладающих. Если верно первое — перед нами творческая, решаемая задача, в ином случае вопрос становится проблемой, то есть решения может и не быть вовсе.
Наднациональные принципы — вовсе не обязательно имперские и сетевые, так, иранские народы породили целую серию царств и империй: Мидия, Ахемениды, Парфия, Сасаниды. Даже захват арабами и исламизация не привели к утрате и гибели иранской культуры, как это, к примеру, произошло с египтянами остались копты и финикийцами алавиты. Несколько столетий, находясь под властью арабских, тюркских и монгольских завоевателей, персы сохраняли язык и примат своей культуры. В дальнейшем Иран, обособившись и обретя собственную систему смыслов и контроль над её центром, стал средоточием отдельного направления ислама — шиизма. В середине XX века казалось, что противоречия между суннитами и шиитами превратились в малозначимый, провинциальный сюжет, не имеющий будущего. Персидскую цивилизацию признавали исторической, но не современной, основываясь при этом на уникальности ее наследия и культурной роли иранских языков, но отнюдь не на религиозной шиитской идентичности.
До Исламской революции 1979 года ни о каком Шиитском проекте речи вообще не шло, Иран был светским и нерелигиозным, внешний вид и стиль жизни городского населения мало отличался от тогдашней Европы. Следующие несколько лет, однако, кардинальным образом изменили базовые принципы, законы и социальные отношения в обществе. Иран стал не просто теократической республикой, но и выходящим далеко за пределы государственных границ кластером орденских структур. Он построен на военно-религиозных принципах и представляет собой краеугольный камень Шиитского проекта. Результаты этой войны формально объявлены ничейными, но, если учесть, что Ирак в то время поддерживался практически всеми влиятельными странами мира, а Иран всего лишь перестраивал внутренние процессы и пытался сохраниться в собственных границах, то последний, без сомнений, можно считать однозначно выигравшим. В начале противостояния позиции и политика новых властей в стране были далеки от безоговорочной и всеобщей поддержки.
Армия заняла нейтральное положение, её верхушка подверглась зачистке, среди различных анти-шахских «революционных комитетов» кого только не было, начиная от исламистов, заканчивая анархистами и марксистами всех мастей. Но за 8 лет ускоренных и управляемых изменений ситуация стала кардинально иной — именно единение общей борьбой и синхронизация ключевой идентичности на основе шиизма и патриотизма сформировали современное иранское общество. За годы военных действий через него прошло около 5 миллионов человек в формате командировок от 2 до 6 месяцев в год. Про «живые волны» — атаки фанатичных, мало обученных людей в первое время войны — известно многим, других ресурсов у Ирана просто не было. Однако, возвращение этих людей в общество — очень важный по последствиям и эффектам шаг. Общее количество погибших за 8 лет иранцев по разным оценкам составило от 250 до 500 тысяч человек, со стороны их противников потери в два раза меньше, но Ирак поддерживался и накачивался оружием практически всем миром, включая США и СССР, а также арабские страны.
Интересно, пытались ли адепты киевского режима проводить параллели между собой и Ираном? О некорректности подобного сравнения поговорим в другой раз. И, да, прежде чем искать другие параллели, на этот раз — между иранскими структурами и ЧВК, необходимо рассмотреть фундамент, сравнить духовные основы, после чего смысл строить замки из песка на базе кривых аналогий, вероятно, исчезнет. Таким образом, после Исламской революции 1979 года Иран действительно представлял собой аморфное, противоречивое общество. За годы же ирано-иракской войны произошло формирование единой нации, синхронизировались смыслы, а Шиитский проект вышел за пределы государственных границ и превратился в наднациональную структуру.
Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие. Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству. В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен. Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут. Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов. Государства Северной и Центральной Аравии объединились в обширное ваххабитское Саудовское королевство. Оно заняло также часть шиитской области на берегу Персидского залива и небольшую зейдитскую область на Севере тогдашнего Йемена. Одновременно зейдитский имам Яхья тоже был провозглашен королем и попытался объединить весь Йемен, включая султанаты Юга, находившиеся под британским протекторатом. Но успеха в этом Яхья не имел и по договору 1934 года признал разделение Йемена на Северный — независимое королевство и Южный — британскую колонию Аден и протектораты. В дальнейшем рост города Адена привлек в него выходцев из зейдитского Севера.
В понедельник на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" Духовное собрание мусульман России и Российская ассоциация защиты религиозной свободы представили доклад "О ситуации с соблюдением прав мусульман в Российской Федерации". Комментируя вопрос о влиянии на Россию противостояния суннитов и шиитов в разных регионах мира, муфтий отметил, что в РФ такой проблемы нет.
Напомним , 2 апреля повстанцы атаковали и разграбили Генеральное консульство РФ в Адене. Ранее проходила информация о том, что российское диппредставительство пострадало в результате бомбежек возглавляемой Саудовской Аравией коалиции. Из-за напряженной обстановки персонал российского диппредставительства в Адене был эвакуирован. Позже Следственный комитет России начал доследственную проверку по факту обстрела Генконсульства. Отметим, продолжается эвакуация российских граждан из Йемена.
«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов
В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. Суннитские боевики захватили город на севере Ирака, поскольку по всей странеобостряется вооруженный конфликт между правительственными силами и суннитским арабским. Многие в стране недовольны правительством президента Ирана Ибрахима Раиси, которое не может справиться с экономическими проблемами. Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. Все самое интересное на тему мусульмане-сунниты. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня». Общенационального противостояния суннитов и шиитов в Пакистане нет и оно вряд ли возможно в будущем.
Содержание
- Религии и секты
- Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов
- Как иранцы относятся к суннитам?
- Сунниты: основные идеи. Возникновение, доктрина, погребение
- сунниты аналитика, новости и комментарии
- Суннизм — узнай главное на ПостНауке