Superjet 100NEW - сегодня впервые посетил Толмачёво по пути из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, где будет проходить дальнейшие испытания. В России полным ходом идут испытания пассажирского самолета Sukhoi Superjet (SSJ) New.
«Суперджету» приделали российские «ноги»
Именно это и подтолкнуло российские власти на принятие решения о масштабном импортозамещении электронных систем и прочих технических компонентов. Создание новейшей вариации ближнемагистрального пассажирского самолёта типа Sukhoi SuperJet New, который должен выступить заменой имеющихся «сотых суперджетов» должно подойти к концу уже в следующем году. Силовой двигатель Одним из ключевых нововведений для новейшей вариации самолёта выступит мотор типа ПД-8, который сменит российско-французский силовой узел типа SaM146. Разработанный специально для оснащения ним «Суперджета» мотор Sam146 оказался далеко не самым лучшим, по той причине, что быстро выходил из строя.
А французы из «Safran» ответила отказом на просьбу профинансировать устранение недочётов двигателя. Дело в том, что производство самолётов было очень ограниченным, дополнительные инвестиции Франция посчитала нецелесообразными. Военное ведомство РФ сумело сберечь важные КБ, создававшие силовые двигатели для боевых летательных аппаратов.
Их усилиями были созданы военные Су, МиГ и Ту. В этих бюро имеется огромный коллектив незаменимых специалистов. Среди них можно подобрать опытных инженеров, которые сумеют легко создавать российские производительные моторы для самолётов».
В ОДК было отмечено, что труды над важными моторными узлами проводятся, базируясь на имеющемся опыте конструирования двигателей для крупных гражданских пассажирских самолётов типа ПД-35 и ПД-14. Отличный уровень знаний и опыта инженеров дал возможность создать узел мощных приводов в сжатый срок — всего за 6 месяцев», — поведали представители компании.
Второй был дольше, чем первый, он продолжался 75 минут и проходил уже на высотах до 6000 метров», — говорилось в заявлении ОАК. Эксперты же указывают: полностью импортозамещенным этот борт быть не может. Генеральный директор RunAvia, основатель и представитель AIM Group в России Андрей Патраков объяснял, что ни одна страна не может себе позволить полностью собрать самолет.
Что касается российского двигателя ПД-8 для обновлённого Superjet, то такие испытания могут длиться около года, а зачастую, еще дольше, отметил Андрей Патраков. Всё зависит от того, что будет выявлено в процессе и по результатам первых испытаний. Выявленные проблемы потребуют доработки.
И можно себе представить настроение людей, увидевших замену самолёта, а также летевший в Москву в бизнес-классе экипаж вышедшего из строя самолёта сломанный самолёт остался одиноко стоять в Орске, и его судьба мне неизвестна. Аэропорт Орска.
Обслужить здесь самолет Sukhoi Superjet 100, у которого обнаружена поломка, довольно проблематично Ощущения, прямо скажу, были не самые приятные. То есть понятно было, что поломка серьёзная. И, естественно, никто ничего не стал объяснять. Но кое-как долетели, и, как говорится, слава Богу… Однако полёт на самолёте Sukhoi Superjet 100 не понравился, и уже в Москве захотелось посмотреть, что это за чудо российского авиастроения. В любом справочнике написано, что Sukhoi Superjet 100 — это российский узкофюзеляжный ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки примерно 100 пассажиров на дальность от 3000 до 4600 км.
И всё это входит в состав ОАК «Ростех» и является головной компанией гражданского дивизиона этой корпорации. Sukhoi Superjet 100 Что в самолёте Sukhoi Superjet 100 такого прямо «супер», понять и ощутить на себе не удалось, но зато это первый крупносерийный пассажирский самолёт, разработанный в России после развала СССР. Прекрасно понимая ситуацию в российском автомобилестроении, захотелось разобраться, а такой ли Sukhoi Superjet 100 российский. И что же выяснилось? Выяснилось, что самолёт этот сделан, как принято говорить, «при участии ряда иностранных компаний».
Сборка первого самолёта началась в далеком 2006 году, а 28 января 2007 года он был доставлен в Жуковский для проведения статических испытаний в Центральный аэрогидродинамический институт ЦАГИ. Примерно тогда же из проекта вышла компания Boeing, разработчики взяли за образец кабину Airbus и начали активно сотрудничать с французскими и итальянскими фирмами. Причём Snecma отвечает за «горячую» часть двигателя газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления , а НПО «Сатурн» — за «холодную» часть двигателя вентилятор и турбину низкого давления. Плюс российская сторона осуществляет общую сборку. А ещё компания Snecma отвечает за систему управления двигателем и коробку приводов.
По состоянию на 2010 год стоимость двигателя составляла 2,7 млн долларов. Это очень высокие цифры, и совершенно очевидно, что сейчас в условиях санкций такое перестало быть возможным. Судьба самолёта Sukhoi Superjet 100 незавидна. После катастрофы во время показательного полёта 9 мая 2012 года через 25 минут после вылета из Джакарты самолёт в условиях облачности врезался в гору Салак на острове Ява, и тогда погибли все находившиеся на его борту 45 человек контракт на поставку 30 самолётов отменила индонезийская компания Kartika Airlines. В 2016 году от самолёта отказалась российская авиакомпания Red Wings — по причине высокой себестоимости перевозки в расчёте на одно пассажирское кресло.
Тогда сообщалось, что средний налёт «Суперджетов» в России составил 3,3 часа в сутки, а это очень мало для сравнения: налёт у Boeing и Airbus — около 10 часов в сутки. В июле 2019 года авиакомпания «Ямал» сообщила в своём отчёте, что половина её самолётов Sukhoi Superjet 100 не эксплуатируется из-за дефектов. В августе 2019 года стало известно, что последний зарубежный эксплуатант самолёта Sukhoi Superjet 100 мексиканская компания Interjet решила продать российские самолёты, однако 7 октября Игорь Шувалов заявил, что стороны договорились о продолжении эксплуатации лайнера.
Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний", — приводятся в сообщении слова Чикунова. SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Другие новости.
Sukhoi Superjet New готов к первому полету: что известно
«Суперджет» создавался в глубокой кооперации отечественного авиапрома с иностранными компаниями. В мае начинаются финальные ресурсные испытания обновленного ближнемагистрального самолета «Суперджет» (Sukhoi Superjet New, SSJ-NEW) с российским оборудованием. Опытный образец импортозамещенного Superjet-100, разработанный ПАО "Яковлев" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), завершил программу заводских. «Суперджет» летает, но SaM по себе. «Сейчас мы выполняем подготовительные работы для испытаний пилона двигателя самолета импортозамещенного Sukhoi Superjet. Главная Наша деятельность Новости Самолёт Сухой Суперджет-100 «Уфа» с символикой проекта «Единой России» «Zа самбо» представили в Петербурге.
SSJ-100: опасный нерусский самолёт
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета" - 29.08.2023, Sputnik Казахстан | Этап заводских испытаний опытного образца импортозамещенного самолета Superjet-100 завершен, и борт прибыл в подмосковный город Жуковский для летных испытаний, сообщает. |
РОССИЙСКИЕ «СУПЕРДЖЕТЫ»: ЧТО С НИМИ НЕ ТАК? | Суперджет Нью) — российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолёт, новая версия Superjet 100 с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих на российские. |
На аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец российского Superjet-100
В России может появиться Sukhoi Superjet 100 в версии Aurus. Опытный образец импортозамещенного ближнеманистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. 6 штук вместо 19, сообщил министр промышленности и торговли. На Sukhoi Superjet 100 выполнена летная программа по оценке влияния обледенения на характеристики самолета с сайберлетами. Серийное производство «суперджетов» начнётся после того, как лайнер выполнит первый полёт и пройдёт сертификационные испытания. Новости авиации / Сухой Суперджет 100. ОНПП «Технология» готово к серийному выпуску элементов остекления SJ-100 и компонентов для ПД-8.
ssj100 – последние новости
«Суперджет» создавался в глубокой кооперации отечественного авиапрома с иностранными компаниями. Оригинальную ливрею получил еще один российский самолет Суперджет 100. Этап заводских испытаний опытного образца импортозамещенного самолета Superjet-100 завершен, и борт прибыл в подмосковный город Жуковский для летных испытаний, сообщает. Superjet 100NEW - сегодня впервые посетил Толмачёво по пути из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, где будет проходить дальнейшие испытания. Так, новая модификация «Суперджета» — «Sukhoi Superjet New» с долей российских комплектующих в 97% — пойдёт в серию уже в следующем году.
«Это большой успех». Как прошли испытания нового «Суперджета»
На Sukhoi Superjet 100 выполнена летная программа по оценке влияния обледенения на характеристики самолета с сайберлетами. SSJ New – перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Планер импортозамещенной версии Superjet-100 (SSJ-New) в испытательном корпусе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина. В первые годы эксплуатации SJ-100 (ранее Superjet New), импортозамещенной версии SSJ-100, налет самолета будет ограничен из-за проблем с российским двигателем ПД-8, испытания. «Суперджет» летает, но SaM по себе. Российский пассажирский среднемагистральный самолёт Superjet New (SSJ New), представляющий собой новую версию Superjet 100, характеризующуюся максимальным.
Superjet-100
Полёт выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолёту — на эшелоне 11 километров и скорости свыше 800 километров в час. Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний, - отметил заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший самолёт.
Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки С. Об этом 31 октября сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Единственный летный экземпляр разбился 17 августа 2021 при пожаре двигателя. Проект закрыт в 2023. Ил-112 ПД-8 Ил-212 — рисуют. Полное перепроектирование крыла в результате замены двигателей, что может потянуть за собой вопрос «не многовато ли». Ил-114 — сдвинут на 2026, но.
На испытаниях «как есть». Бе-200 для Алжира Раз уже его упомянули, то..
В то же время вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил , что запуск нового лайнера в серию намечен на 2024 год. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе. Этот самолет очень много и справедливо критиковали. Но эти «болезни» были связаны именно с импортными комплектующими. Мы думали, что эти комплектующие надежны.
Вся электроника в кабине была сделана в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения. Фотография предыдущей модели — Sukhoi Superjet 100. Первый полет Sukhoi Superjet New запланирован на май месяц.
«Это большой успех». Как прошли испытания нового «Суперджета»
В 2023 г. РФ не произвела ни одного пассажирского самолета | Обновленный отечественный лайнер Superjet-100 New впервые приземлился на перроне международного аэропорта Толмачево. |
«Суперджету» приделали российские «ноги» | Последние новости и материалы о российском самолёте Sukhoi Superjet 100, являющимся первым пассажирским самолётом, разработанным в России. |
Комментарии
- Другие новости
- 15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
- Бизнес-суперджет начинает летать в Турцию
- «Суперджет» обновляется
- Воспоминание о дружбе
- Успешный перелет
Что известно о новом самолете Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW)?
Бизнес-суперджет начинает летать в Турцию | В первые годы эксплуатации SJ-100 (ранее Superjet New), импортозамещенной версии SSJ-100, налет самолета будет ограничен из-за проблем с российским двигателем ПД-8, испытания. |
Последние новости о самолётах Superjet - РТ на русском | ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. |
Суперджет-100 «Уфа» стал «самболётом»
В зависимости от модели дальность варьируется от 2960 до 4320 км. Таким образом, потенциальная география полетов останется прежней. По словам Гусарова, основная фишка самолета — российские комплектующие и двигатель ПД-8. Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов перечислял, что лайнер оснастят отечественными двигателями, авионикой, фюзеляжем, другими системами и компонентами.
В серийное производство его планируется запустить в 2024 году. Ежегодно будет выпускаться по 20 машин.
Самолёт сразу делался под европейский сертификат EASA, который признаётся во всём мире. Внезапно выяснилось, что отечественные производители комплектующих не готовы работать по международным стандартам и проходить все сложные процедуры сертификации. Для того, чтобы машина смогла выйти за границы РФ и Кубы-Ирана, было принято решение строить самолёт на сертифицированных комплектующих, многие из которых оказались именно западного производства. США, Германия, Великобритания и Франция поставляют ключевые элементы самолёта: авионику, системы управления и жизнеобеспечения, топливную систему, шасси, гидравлику, интерьер и кислородную систему, противопожарную систему, кресла экипажа, системы электроснабжения, колёса, тормоза, двери... Российское в первую очередь — это фюзеляж и крылья. Железо тоже российское.
Дизайн и проектирование российское. Композиты для SSJ, внезапно, тоже российские. Кстати, "Сухой" сделал для своей машины хорошую электродистанционную систему управления. Она действительно считается очень достойной, с высочайшей надёжностью и резервированием. Обычно на ближнемагистральных региональных самолётах подобные системы попроще. Количество импортных комплектующих в стоимости самолёта — тема дискуссионная. По самым оптимистичным раскладам выходит, что большая часть машины — импортная. Интересно, что вот это иностранное участие ради большого рынка в итоге сократило возможности "Сухого" на прежних традиционных рынках.
Так, Иран изъявил желание приобрести до полусотни "Суперджетов". Этот эпизод вызвал новую драму с вопросами в духе "что же это за отечественный самолёт, если мы его даже продать не можем без одобрения американцев?! Наверное, самым драматичным элементом самолёта стали двигатели. В мире совсем мало стран, которые могут производить современные авиационные двигатели. В России с авиационными двигателями дела обстоят не очень хорошо. Советское наследие не удовлетворяет современным требованиям по надёжности, экономичности и обслуживанию. С производством новых двигателей тоже есть проблемы. Сегодня, к 2019 году, уже появился ПД-14, о котором говорят как о "не уступающем аналогам и даже немножко лучше", но чем эта история закончится, пока не ясно.
SaM146 частично производится во Франции, частично в России. Окончательная сборка двигателя производится в России. У двигателя нет каких-то выдающихся, выделяющих его характеристик. При этом у него плохая надёжность. В так называемой горячей части двигателя, которую поставляют французы, после 2000-4000 часов работы на втором году эксплуатации , а иногда и после 1000 часов появляются трещины. То есть двигатель требует капитального ремонта. При этом по базовым характеристикам двигатель должен работать 7500-8000 часов до капиталки. Французская компания Safran производит и другие двигатели линейки CFM56, поставщики комплектующих те же, но проблемы только с SaM146.
Для первой машины, созданной в новой России, "Суперджет" не шедевр, но и не полный провал. Крепкий середнячок. Если бы не сервисное обслуживание. У машин постоянные проблемы с поставкой запчастей. Бесспорно, "Сухому" далеко до "Боинга" и "Аэробуса", которые имеют высокоразвитую сеть сервисного обслуживания по всему миру. Когда на "Боинге-737" выходит из строя какая-нибудь деталь, она быстро доставляется с ближайших складов. Однако "Суперджет" не смог наладить достойное обслуживание самолётов даже в России. В 2017 году "Ведомости" выяснили, что в 2016-м налёт "Суперджетов" у российских компаний составил 3—3,7 часа в сутки на машину.
При этом средний налёт всего парка SSJ-100 в 2016 году составил около 4 часов. В первую очередь за счёт мексиканской авиакомпании Interjet, которая смогла поддерживать налёт своих 22 самолётов на уровне 5—7 часов в сутки. Для сравнения, в том же 2016 году в российских авиакомпаниях средний налёт иностранных самолётов составил 9 часов в сутки.
Ситуацию с нехваткой свечей подтвердили гендиректор "Ираэро" Юрий Лапин и председатель совета директоров авиакомпании "Азимут" Павел Удод.
Также с дефицитом столкнулись "Якутия" и крупнейший оператор Superjet — авиакомпания "Россия". При этом представитель "Ростеха", в периметр которого входит НПО "Молния", заявил, что импортозамещение по всей востребованной номенклатуре изделий для Superjet, включая свечи зажигания, "идет полным ходом". Отечественные аналоги комплектующих для системы зажигания двигателя должны появиться уже в текущем году.
Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Новый русский Суперджет» на сайте телеканала «Звезда» и на «Звезде Плюс». Вы узнаете об уникальных особенностях импортозамещенного самолета SJ-100 и увидите, как проходят испытания его отечественные системы, некоторые из которых созданы в России впервые.
Sukhoi Superjet New готов к первому полету: что известно
Слетать в Турцию теперь можно будет на необычном «Суперджете»: в нём не 100 кресел, и даже не 87, а всего 50: одноклассная компоновка бизнес-класса. Полностью импортозамещенный авиалайнер Superjet-100 завершил цикл заводских испытаний и прилетел из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский. «Суперджет» создавался в глубокой кооперации отечественного авиапрома с иностранными компаниями. На Sukhoi Superjet 100 выполнена летная программа по оценке влияния обледенения на характеристики самолета с сайберлетами.