Новости т 80 основной боевой танк характеристики

Повысились параметр технических и боевых характеристик Т-80. Основной танк Т-80БВ принят на вооружение в 1985 г., серийно производился ЛКЗ. Обзор боевого танка Т-80 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, двигатель и трансмиссия, вооружение, боевое применение. Россия намерена возобновить массовое производство «реактивного танка» Т-80, названного так за высокоскоростные характеристики, потому что он отлично себя показал на поле боя, сообщил военный обозреватель Шао Юнлин в эфире Национального радио Китая 19. Танки Т-80Б и Т-80БВ использовались Российской Армией в ходе военной операции в Чечне в 1995 – 1996 годах.

Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото

советский основной боевой танк. Впервые в мире на танке Т-80 установлен двигатель с единой газотурбинной силовой установкой. Танк Т-80 претерпел множество модификаций, а последнюю версию танка собирают на омском заводе. Подвижные, манёвренные танки Т-80 БВМ оснащены всепогодным тепловизионным прицелом и могут работать в различных условиях.

Мощный газотурбинный танк Т-80У: испытание снегом и мнение эксперта

Танк имеет длину 9554 мм, ширину 3384 мм, высоту 2202 мм. Т-80БВМ способен преодолевать рвы шириной до 2,6 м, вертикальные стенки 0,8 м, водные преграды вброд глубиной 1,2—1,8 м с использованием специального оборудования — до 5 м. Масса танка Т-80БВМ в боевом снаряжении 45,7 т. Экипаж 3 человека. Модификация Т-80БВМ с 2019 г. Последнее обновление 29 марта 2023 г.

Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик. Однако гораздо более высокие производственные и эксплуатационные затраты этого класса по сравнению с Т-72 побудили Министерство обороны России отдать предпочтение Т-72 и Т-90, которые считались более экономически эффективными. Возобновление производства Т-80 происходит в связи с тем, что Россия значительно увеличила расходы на оборону из-за продолжающихся военных действий на Украине и эскалацией напряженности в связи с быстро расширяющимся НАТО , и размещением соседней Польшей крупных заказов на современные танки, включая южнокорейские K2 Black Panthers. Значительное увеличение государственных доходов из-за роста цен на нефть также сыграло важную роль в увеличении расходов России на оборону. Сообщается, что модернизированные варианты Т-80, такие как Т-80БВМ, хорошо зарекомендовали себя в боях на Украине, что, как полагают, повлияло на решение инвестировать в этот класс. Танк Т-80БВМ. Однако из-за высоких эксплуатационных затрат вполне вероятно, что танки будут модернизированы до стандарта, по крайней мере эквивалентного Т-90М, который поступил на вооружение в 2020 году , и, возможно, до значительно более высокого стандарта, чтобы оправдать возобновление производства.

Сообщается, что модернизированные варианты Т-80 в частности, Т-80БВМ , хорошо зарекомендовали себя в боях на Украине — предположительно, этим опытом и объясняются инвестиции. Однако будущие характеристики Т-80 вызывают вопросы, поскольку на момент прекращения производства Россия так и не превзошла возможностей советского Т-80УК. Из-за высоких эксплуатационных затрат вполне вероятно, что танки будут модернизированы до уровня, сопоставимого с поступившим на вооружение в 2020 году Т-90М, однако не исключен и более высокий стандарт. Одна из перспектив — это что танки вберут в себя часть характеристик нового Т-14, который еще не поступил на вооружение, но минимум одна партия уже изготовлена.

На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении. Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели. Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше. Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке. Двигатель Т-80 может работать на самом разном топливе — авиационном керосине для реактивных самолетов, дизельном топливе в просторечии «солярке» и автомобильных низкооктановых бензинах. Однако использование дизельного топлива или его смеси с керосином резко сокращало ресурс двигателя. А в Средней Азии в местах с обилием лёссовой пыли такое топливо для двигателей первых лет выпуска прямо запрещали использовать. Поскольку газовая турбина очень чувствительна к пыли, Т-80 оборудовали системами воздушного сдува пыли и вибрационной очистки лопаток турбин. Еще одним преимуществом Т-80 считали то, что его двигатель и обслуживающие системы бак с маслом, воздухоочиститель, радиаторы и т. С другой стороны, ГТД гораздо дороже дизеля и почти вдвое «прожорливее» — в 1,7—1,8 раза по результатам советских танковых испытаний 1970-х годов. И при внешней простоте конструкции обслуживать новый двигатель механикам из солдат срочной службы было весьма трудно. Но при этом Т-80 отличается от Т-72 механизмом заряжания с электрогидравлическим приводом на Т-72 — автомат заряжания с электродвигателем. Заряды пороха для снарядов у Т-80 стоят в машине вертикально, как у Т-64. Система управления огнем тоже была взята у Т-64. Но на Т-64 у водителя один смотровой прибор, на Т-80 — три. Модификация Т-80У впервые в мире получила встроенную противоснарядную динамическую защиту.

«Летающая» восьмидесятка: танк с душой самолета

основные боевые танки, производившиеся серийно ещё в СССР, начиная с 1978 года. Основной танк Т-80: что известно о характеристиках и модификации машин и когда их снова начнут производить в России. Успешное применение основного боевого танка Т-80 в зоне специальной военной операции снова вызвало интерес наших военных к боевой машине. В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.). основные боевые танки, производившиеся серийно ещё в СССР, начиная с 1978 года. В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.).

Т-80 основной боевой танк

Есть проход в отделение управления. У всех трёх танков одна болезнь — при положении пушки прямо и нулевом угле ее возвышения механик-водитель не может через свой люк покинуть танк. Если в мирных условиях еще можно постоянно держать башню чуть повернутой, то в бою это не всегда возможно. При невозможности выхода через свой люк, механик-водитель Т-72Б может спокойно вылезти через один из двух башенных люков. Что бы образовать проход необходимо вынуть кассеты из АЗ. Сделать это со своего места механик-водитель не может. Справедливости ради стоит отметить, что по внутреннему пространству даже Т-72Б сильно уступает западным танкам с их брутальными башнями. По максимальной скорости лидер Т-80БВ.

Возможности Т-72Б с двигателем В-84-1 в 840 л. В тоже время по динамике разгона с места самый лучший Т-72Б. Т-80БВ имеет лучшую управляемость и тоже может быстро ехать по «пересеченке», но по динамике с низких скоростей уступает Т-72Б из-за того, что его турбина не имеет жесткой связи с выходным валом. С одной стороны это преимущество — танк не заглохнет, даже если упрется в стену. С другой стороны динамика разгона несколько «резиновая». В аутсайдерах Т-64БВ. Турбопоршневой двигатель пусть и в 700 л.

Управление у всех трех танков устарелое — БКП давно вышли из моды. В тоже время модифицирование их с применением «робота» для переключения передач вполне может дать множество преимуществ перед обычным, съедающим мощность, сложным и дорогим «автоматом-гидротрансформатором» западных танков. За первым высокая мощность, плавность, низкий уровень шума и отличные пусковые характеристики. За вторым надежность и отличная тяга. Имеет хорошую габаритную мощность, но крайне капризный, нетяговитый, любящий «жрать» масло, ненадежный и склонный к перегреву двигатель. Его еще один плюс — относительно быстрая замена. Отдать первое место кому-то конкретно затруднительно.

У Т-80БВ чуть по плавней ход, у Т-72Б лучшая защита борта за счет больших катков и лучше держит подрывы на минах. Обе отлично держат гусеницу. В обслуживании не напрягают. На этом фоне ходовая Т-64БВ — жесть. Чем то напоминает ходовую танка КВ-1 «Призрак», но в отличии от последнего сделана гораздо хуже. Очень тонкие тарелочки опорных катков, которых даже не удосужились одеть в резину плохо распределяют давление на гусеницу. Маневрирование на тяжелых грунтах, а так же наезд краем гусеницы на высокое препятствие легко приводит к сбрасыванию гусеницы.

При этом выворачивает надгусеничные полки со всем их содержимым и, если гусеница слетела вовнутрь, то может повредить элементы ходовой части. Буксировать танк со слетевшей гусеницей проблематично. Опорные катки вязнут в земле. По жесткости ходовая примерно на уровне Т-72Б, но скрипит и лязгает при движении куда сильнее последнего. Баллы выставляются по 10-ти бальной шкале. При этом высший 10-й бал присваивается в том случае, если какой-либо параметр соответствует наивысшему показателю в мировом танкостроении например, броня лба Т-90М «Тагил» соответствует баллу «10», а броня лба Т-26 баллу «0». Сразу оговорюсь, что танков даже самого последнего поколения, способных набрать более 200 балов еще не существует.

Объект 478БК. Опытный вариант Т-80УД со сварной башней «Береза-катанная». Объект 478ДУ 2. Опытный вариант Т-80УД со стальными и обрезиненными катками. Т-84 объект 478Б. Т-84 объект 478БЭ 1996 г. Т-84М «Оплот». Экспортный вариант Т-84, приспособленный для эксплуатации в жарком и высокогорном климате.

Т-84-120 «Ятаган». Оснащен двигателем 6ТД-2 1200 л. Боевое применение Утром 4 октября 1993 года шесть танков Т-80УД 12-го гвардейского танкового полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии выдвинулись на Калининский мост напротив «Белого дома» — здания Верховного совета Российской Федерации. Около 12 часов дня танки открыли огонь. Было выпущено 12 снарядов калибра 125 мм: 2 бронебойно-подкалиберных и 10 осколочно-фугасных. После обстрела танки переместились на набережную Т. Шевченко, где и находились до конца дня. Прежде всего следует отметить, что «восьмидесятки», как впрочем и почти вся другая бронетанковая техника, применялись неадекватно ситуации.

Связано это с тем, что в ГТД применяются дорогостоящие и сложные отливки, выполненные из жаростойких сталей. Какие преимущества получает танк от установки ГТД? ГТД дают ряд серьезных преимуществ. Фото: mixyfotos. Основной боевой танк, оснащенный газотурбинной силовой установкой, получает ряд серьезных преимуществ над машинами с «классическими» поршневыми двигателями. В первую очередь ГТД намного мощнее классических агрегатов. Они обладают большим ресурсом при правильной эксплуатации , при этом достаточно компактны и, как правило, выполнены единым моноблоком, что заметно упрощает ремонт, обслуживание, а также монтаж или демонтаж силовой установки. Считается, что танки на ГТД обладают большей плавностью хода и лучшей динамикой. Кроме того, такие боевые машины намного тише.

Уровень шума производимый ГТД не сопоставим с шумом, который поражает работа поршневого двигателя. Звук «газотурбинника» тихий и ровный, чем-то напоминает работу реактивного двигателя самолета. Такие моторы почти не дают дыма. Наконец, серьезным достоинством ГТД является легкий старт в мороз. Так, например, Т-80 заводятся зимой без предварительного разогрева.

Базовую модель приняли на вооружение еще в 1976 году, после чего было выпущено множество модификаций "восьмидесятки". Самой современной является Т-80БВМ", - рассказали военные. Отмечается, что на этой версии танка стоит газотурбинный двигатель мощностью 1250 лошадиных сил.

Существенно возросла и ударная мощь. На машине используется стабилизатор вооружения, прибор ночного видения механика-водителя, а также новый многоканальный прицел наводчика "Сосна-У". Система с помощью лазерного луча наводит на цель ракеты, запускаемые из ствола пушки. Это позволяет танку уничтожать бронированные цели, не входя в их зону поражения. Т-80БВМ - идеальная машина, чтобы "охотиться" по ночам: современная, безотказная, и главное - тихая", - рассказал на опубликованном военными из зоны СВО видео танкист с позывным "Чапай". В начале спецоперации танки ВСУ и Российской армии были, по сути, однотипными. Проектировались и большей частью изготавливались они еще во времена СССР. А тогда украинская школа танкостроения по праву считалась одной из лучших не только в нашей стране, но и в мире.

Однако после распада единого государства Украина оказалась единственной в СНГ, которая стала неистово бороться за свою независимость, словно не получила ее сразу после Беловежского сговора. Киеву было не до развития науки и промышленности. Вся энергия сжигалась на многочисленных майданах. Выдающаяся школа танкостроения на Украине умерла. И когда советская бронетехника почти вся была уничтожена, выяснилось, что своей оригинальной почти нет.

Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи

Т-80УМ2 — опытный основной боевой танк Т-80У с КАЗ «Дрозд-2»[26][27][28][29][30] однако некоторые эксперты неуверенны в разделении характеристик Т-80УМ2 от характеристик танка «Чёрный орёл»[31]. Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода, как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Класс: основной боевой танк Годы производства: 1976–1978 На вооружении: с 1976 г. Кол-во выпущенных машин: более 7000* Операторы: Белоруссия, Йемен, Кипр, Россия, Пакистан, Украина, Южная Корея* *С учетом модификаций Т-80 стал первым в мире серийным танком с.

Танк Т-64, Т-72 или Т-80 .Что же лучше ?

Т-80БВМ - идеальная машина, чтобы "охотиться" по ночам: современная, безотказная, и главное - тихая", - рассказал на опубликованном военными из зоны СВО видео танкист с позывным "Чапай". В начале спецоперации танки ВСУ и Российской армии были, по сути, однотипными. Проектировались и большей частью изготавливались они еще во времена СССР. А тогда украинская школа танкостроения по праву считалась одной из лучших не только в нашей стране, но и в мире. Однако после распада единого государства Украина оказалась единственной в СНГ, которая стала неистово бороться за свою независимость, словно не получила ее сразу после Беловежского сговора. Киеву было не до развития науки и промышленности. Вся энергия сжигалась на многочисленных майданах. Выдающаяся школа танкостроения на Украине умерла. И когда советская бронетехника почти вся была уничтожена, выяснилось, что своей оригинальной почти нет.

К тому же наши танкисты еще весной 2022 года отметили слабую подготовку украинских танковых экипажей. На непрофессионализм основного контингента ВСУ, кстати, обратили внимание и западные покровители Киева. И начали спешно готовить технических специалистов, танкистов, летчиков и обычных мотострелков на своих полигонах, по своим уставам. Однако случилась парадоксальная ситуация. По словам наших военных, участвующих в спецоперации, сами они считают серьезным противником лишь тех вояк, что прошли советскую школу боевой подготовки. А именно по советским боевым уставам и наставлениям украинские военные худо-бедно учились до начала 2022 года. Генералы ВСУ огромные надежды возлагали на западную бронетехнику.

Запас хода по топливу в этой модификации составляет 500 км. В ходе модернизации для защиты от огня противника Т-80БВМ оснащён противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты третьего поколения «Реликт». На машине используется стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, а также многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы и канал управления ракетой. Танк имеет длину 9554 мм, ширину 3384 мм, высоту 2202 мм. Т-80БВМ способен преодолевать рвы шириной до 2,6 м, вертикальные стенки 0,8 м, водные преграды вброд глубиной 1,2—1,8 м с использованием специального оборудования — до 5 м. Масса танка Т-80БВМ в боевом снаряжении 45,7 т.

Там топливо, благодаря сильно сжатому воздуху, сгорает с большей энергией, чем при других вариантах двигателя. Затем горячие газы попадают на лопатки газовой турбины и вращают ее, что приводит в движение компрессор высокого давления. Пройдя первую турбину, газы попадают на турбину компрессора низкого давления. А затем вращают свободную турбину. Через редуктор двигателя и трансмиссию идет отбор мощности со свободной турбины на ведущие колеса машины, что и приводит танк в движение. Свободная турбина может вращаться со скоростью до 26650 оборотов в минуту. Турбокомпрессоры и свободная турбина размещены на своих независимых валах и механически между собой никак не связаны, только через газовый тракт — не нужны сложные передаточные механизмы. Конструкция получилась весьма простой внешне, но дорогой в реализации: нужны были сложные отливки из жаропрочной стали. Поэтому танковый газотурбинный двигатель Т-80 был гораздо меньше и примерно в полтора раза легче дизеля такой же мощности. Т-80 не нужна ни громоздкая система жидкостного охлаждения, ни система обогрева двигателя. Танки Т-80 быстрее заводились, особенно зимой, без предварительного разогрева. Их манёвренность и проходимость тоже были выше. На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении. Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели. Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше. Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке.

Танк Т-80 Основной боевой танк Т-80 Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. Тогда были изготовлены и испытаны два опытных газотурбинных двигателя мощностью 1000 л. Коллектив последнего создал газотурбинный двигатель, получивший наименование ГТД-1000Т. В конструкции боевой машины частично использованы отработанные элементы танка Т-64А: пушка, боеприпасы, автомат заряжания, отдельные узлы системы управления огнем и броневой защиты. Новый двигатель, увеличившаяся масса танка и изменившиеся динамические характеристики явились причинами разработки новой ходовой части: гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидроамортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками, опорных и поддерживающих катков, ведущих и направляющих колес новой конструкции. Таким образом, по отдельным элементам конструкции Т-80 был унифицирован с ранее выпущенными танками Т-64А и Т-72 , однако в целом это новая машина с повышенным уровнем боевых и технических характеристик. Рассмотрим подробнее модификацию танка Т-80БВ, который был принят на вооружение в 1985 году. Танк имеет классическую схему общей компоновки с экипажем из трех человек. Механик-водитель размещен в центре отделения управления. Улучшение обзорности с его места достигнуто установкой трех смотровых приборов вместо одного, как на танках Т-64 и Т-72. Предусмотрен обогрев рабочего места механика-водителя за счет отбора воздуха от компрессора ГТД. Боевое отделение по компоновке подобно боевому отделению танка Т-64Б. Кроме 28 выстрелов в механизированной боеукладке, в пределах боевого отделения находятся три выстрела 7 снарядов и заряды к ним размещены в отделении управления. В моторно-трансмиссионном отделении продольно расположен моторный моноблок, что потребовало некоторого увеличения длины корпуса по сравнению с Т-64А. Газотурбинный двигатель выполнен в блоке со встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором, кинематически связан с двумя бортовыми планетарными коробками передач. В состав моноблока входят собственно ГТД, воздухоочиститель, масляные баки и радиаторы двигателя и трансмиссии, топливные фильтры и приводные агрегаты: топливоподкачивающий насос, компрессор, вентиляторы системы охлаждения и пылеудаления, генератор, стартер и масляный насос трансмиссии. Моноблок массой 1050 кг крепится в корпусе на трех опорах. В МТО размещено четыре топливных бака емкостью 385 литров, общий запас топлива в забронированном объеме составляет 1140 литров. Основным вооружением танка является танковая 125-мм гладкоствольная пушка-пусковая установка. Боекомплект состоит из 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, 28 из которых размещены во вращающемся транспортере автомата заряжания такого же типа, как на танке Т-64БВ. Система управления огнем 1АЗЗ включает прицел-дальномер 1Г42 с электроблоком, танковый баллистический вычислитель 1В517, блок разрешения выстрела 1Г43, стабилизатор вооружения 2Э26М, комплект датчиков, преобразователь напряжения с регулятором частоты и напряжения. С пушкой спарен пулемет ПКТ калибра 7,62-мм. Для стрельбы по воздушным целям имеется зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7-мм, установленный на основании люка командира танка. Броневая защита лобовой части корпуса и башни представляет собой многослойные комбинированные преграды, остальное бронирование корпуса и башни монолитная стальная броня, с большим дифференцированием толщин и углов наклона, дополнительная защищенность от кумулятивных снарядов достигнута установкой комплекта навесной динамической защиты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий