В Большом театре оперы и балета Беларуси 19 мая отметили 90-летие. Долгожданным событием среди праздничных мероприятий стал гала-концерт, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». Афиша театра оперы и балета Минск: репертуар на июль 2023. Уже одиннадцатый раз Минск готовится к Новогоднему балу в Национальном академическом Большом театре оперы и балета. Афиша театра оперы и балета Чебоксары на февраль.
Большой театр России приедет с гастролями в Минск в ноябре 2023
В здании проводилась реконструкция, в это время появилась ярусная планировка зала, лепная отделка. Возле сооружения был создан уютный парк. В последующие годы серьезно расширялся репертуар, в нем сочетался успешный опыт предшественников и новые культурные веяния. В структуре учреждения появились Детский музыкальный театр-студия и «Белорусская капелла». В 2006 году начались работы по реконструкции и реставрации здания театра, в своей работе специалисты опирались на сохранившиеся исторические фотографии сооружения и эскизы архитектора. Важно было сохранить исторические интерьеры и оснастить залы современным оборудованием.
Торжественное открытие обновленного здания состоялось в 2009 году.
Оснащена механизмами и оркестровая яма, вследствие чего музыканты могут играть на разных уровнях. При необходимости ее можно убрать в карман, находящийся под сценой.
Наклон сцены по отношению к зрителям составляет 4 градуса, что позволяет добиться хорошего обзора из любой точки. Схемы залов Большого театра Беларуси Билеты Стоимость билетов зависит от конкретной постановки, как правило, самые бюджетные места в зале можно приобрести за 5 белорусских рублей. Стоимость билетов на балет «Щелкунчик», к примеру, варьируется от 21 до 205 белорусских рублей, на оперу «Пиковая дама» — от 15 до 175 белорусских рублей.
С актуальной стоимостью билетов можно ознакомиться на официальном сайте Большого театра оперы и балета в Минске. Большой театр оперы и балета в Минске: экскурсии и туры История До образования театра в стране существовало несколько профессиональных крепостных театров, основу репертуара, как правило, составляли итальянские и французские оперы, а также балет.
На сцене Большого 23 сентября театр также представит один из самых известных классических балетных спектаклей — "Спартак" Арама Хачатуряна. В ближайшие месяцы театр также покажет такие оперные и балетные спектакли, как "Тоска", "Лебединое озеро", "Жизель", "Щелкунчик" и "Аида". Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Скандал, вызванный поступками Резанова, заставляет русских срочно покинуть Сан-Франциско. Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать пять лет, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря Сан-Франциско заканчивает свои дни. В свою очередь, знаменитый балетмейстер нашел источник вдохновения в доброй детской сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана о Щелкунчике и мышином короле, но ставить сам не захотел и поручил реализацию своей идеи коллеге — Льву Иванову. Премьера состоялась в 1892 году и вызвала противоречивые отклики: от искреннего восторга до полного неприятия. Вряд ли авторы спектакля могли тогда предположить, что их творению уготована долгая и счастливая судьба. Многие выдающиеся мировые балетмейстеры неоднократно возвращались к партитуре Чайковского, чтобы предложить свою трактовку "Щелкунчика". Одной из самых прославленных стала интерпретация русского балетмейстера Василия Вайнонена. Именно к его версии обратился Белорусский государственный академический музыкальный театр. Восхитительная классика музыкального и хореографического искусства, интересная самой разной аудитории. Я считаю, что "Щелкунчик" просто обязан быть в репертуаре нашего театра. Ведь, пожалуй, именно этот спектакль, как никакой другой, может служить мерилом профессионального мастерства балетной труппы". Этот балет — одно из последних сочинений Петра Чайковского — поражает совершенством письма.
Большой Театр
Чтобы осуществить свою мечту — кругосветное плавание для открытия удобного сообщения с новыми русскими землями, граф Резанов подает одно прошение за другим. В отчаянии и тоске Резанов молится Богоматери и слышит неземной голос, благословляющий его. Вслед за этим его мечта осуществляется наяву. Он, наконец, получает разрешение на путешествие, более того, на него возлагается важная государственная миссия. После тяжелейшего путешествия Резанов вступает в контакт с губернатором Сан-Франциско Хосе Дарио Аргуэльо и знакомится с его пятнадцатилетней дочерью Кончитой. На балу жених Кончиты Федерико поет сонет о печальной судьбе двух влюбленных, а Резанову видится в Кончите воплощение неземного идеала. В душе Кончиты зарождается ответное чувство. Но фортуна отворачивается от путешественника.
Жених Кончиты вызывает Резанова на дуэль. Дела Российско-Американской компании идут плохо. Скандал, вызванный поступками Резанова, заставляет русских срочно покинуть Сан-Франциско. Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать пять лет, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря Сан-Франциско заканчивает свои дни.
Там можно ознакомиться с расписанием предстоящих спектаклей и узнать цены на билеты, чтобы запланировать незабываемый вечер в мире искусства. Погрузитесь в волшебство Большого театра оперы и балета и насладитесь неповторимыми представлениями! История Большого театра оперы и балета Долгое время перед образованием Большого театра оперы и балета в Минске в стране существовали профессиональные крепостные театры, где в основном представлялись итальянские и французские оперы, а также балетные постановки.
Одним из важных событий в истории национальной оперы стала постановка "Селянки" или "Идиллии" в 1850-х годах на сцене Минского городского театра. В начале XX века оперное и балетное искусство объединили с драматическим направлением, и все труппы работали в первом белорусском государственном театре. Однако вскоре стало очевидно, что оперное и балетное искусство требуют самостоятельного развития, и появилась Белорусская государственная студия оперы и балета, занимающаяся подготовкой артистов и постановкой спектаклей.
В 1933 году в Минске был открыт Государственный театр оперы и балета с постановкой оперы "Кармен". В 1939 году было построено здание театра в стиле конструктивизма по проекту архитектора Иосифа Лангбарда. Хотя изначально здание должно было напоминать грандиозный римский амфитеатр, из-за ограниченного бюджета пришлось отказаться от некоторых элементов и уменьшить размеры здания.
В репертуаре театра были как классические спектакли, так и национальные оперные и балетные постановки. Во время Великой Отечественной войны здание театра было повреждено, а его имущество было разграблено. После освобождения Минска от оккупации труппа театра вернулась в город и продолжила свою работу над постановками.
Здание прошло реконструкцию, в результате которой была добавлена ярусная планировка зала и выполнена лепная отделка. Рядом со зданием был создан уютный парк. В последующие годы репертуар театра значительно расширился, сочетая успешный опыт предшественников и новые культурные тенденции.
В структуре учреждения появились Детский музыкальный театр-студия и "Белорусская капелла". В 2006 году начались работы по реконструкции и реставрации здания театра. Специалисты опирались на исторические фотографии и эскизы архитектора, чтобы сохранить исторические интерьеры и оснастить залы современным оборудованием.
Торжественное открытие обновленного здания состоялось в 2009 году, воссоздавая величие и красоту этого культурного символа. Большой театр оперы и балета в Минске продолжает вдохновлять и радовать зрителей своими выдающимися постановками и богатым наследием искусства. В 2013 году журнал "Партер" стал победителем IX Национального конкурса печатных средств массовой информации "Золотая литера".
В 2014 году Большой театр Беларуси был удостоен памятной медали ЮНЕСКО "Пять континентов" за выдающийся вклад в популяризацию хореографического и оперного искусства во всем мире, а также по случаю 60-летия членства Беларуси в ООН по вопросам образования, науки и культуры. Театр неоднократно становился лауреатом премии "36 любимых мест Минска" по результатам социологических опросов в сети интернет.
Борисович режиссёр , Л. Крамаревский балетмейстер ; солисты пения — Л. Александровская , Р.
Млодек , С. Друкер , И. Болотин , М. Денисов ; солисты балета — А. Николаева, Т.
Узунова, Ю. Хераско, С. Дречин и др. Коллектив заведения в это время находился в эвакуации в Горьком , где в местном оперном театре работала довольно значительная 50 человек группа минских солистов; затем — в Коврове. После освобождения Минска советскими войсками в 1944 году театр был тщательно реконструирован и достроен, в частности, появились ярусные балконы в зрительном зале.
Во время восстановительных работ внутри здания использовались зарисовки А.
На Марину можно просто смотреть и получать удовольствие, как от великого произведения искусства. Оценивать любителю балета танец заслуженной артистки несерьезно, поэтому хочу поблагодарить за доставленные радость, восторг и удовольствие. Понравился мне Влад Коляда, я видела его трижды в партии Магедавея и каждый раз удивлял своей пластикой, харизмой и техникой исполнения. Спасибо большое, Влад! Впечатлил танец с бубнами, ребята и девушка танцевали задорно, огненно, но Владимир Руда вместе с актерским мастерством покорил своими высокими прыжками. Мастер просто, взлетал так, как никто. Браво, Володя!
Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
Афиша большой театр минск оперы и балета. Большой театр Беларуси приглашает в 13-й раз провести три чудных вечера в резиденции Радзивиллов с 23 по 25 июня. и видеохроника жизни главного музыкального театра страны. Афиша театра оперы и балета Минск: репертуар на июль 2023. Поклонники камерного жанра 24 июня в Театральном зале смогут услышать исполнение ведущими солистами оперы гениального Рахманинова.
Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь — афиша
и оперой, и балетом - приедет на гастроли в Беларусь, - отметил Урин. афиша — Страница 2. Большой театр оперы и балета в Минске Режим работы кассы театра: ежедневно с 10:00 до 20:00. Главная» Новости» Афиша большого театра оперы и балета в минске. Театр «Большой театр Беларуси» по адресу Минск, площадь Парижской Коммуны, 1, метро Немига, показать телефоны.
Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
Лукашенко принял участие в торжественном открытии обновленного здания театра. Немецким хореографом-постановщиком Дитмаром Зайффертом восстановлен балет "Тщетная предосторожность" на музыку Л. Громкими театральными премьерами в отечественной культурной жизни 2010-2019 годов стали "Турандот" Дж. Пуччини, "Летучий голландец" Р. Вагнера, "Пиковая дама" П. Чайковского, "Волшебная флейта" В.
Моцарта, "Богема" Дж. Пуччини, "Летучая мышь" И. Штрауса, "Князь Игорь" А. Важным творческим опытом для Большого театра Беларуси стала постановка оперы Рихарда Штрауса "Саломея" в новом режиссерском прочтении М. Панджавидзе - с хореографическим прологом на основе произведений Р.
Штрауса "Саломея" и "Так говорил Заратустра". В 2020-2022 годах оперный репертуар пополнился новыми премьерами, причем некоторые из них появились в афише театра впервые. Были поставлены: "Виллисы. Фатум" Дж. Пуччини, "Фауст" Ш.
Гуно, "Самсон и Далила" К. Сен-Санса "Любовный напиток" Г. Долгожданным стало возвращение в афишу знаковой белорусской оперы "Дикая охота короля Стаха" В. Солтана, вновь поставленной в 2021 году. В детском репертуаре появились оперы "Кошкин дом" П.
Крупными культурными проектами театра последних лет стали Минский международный Рождественский оперный форум, фестиваль оперного и балетного искусства "Вечера Большого театра в замке Радзивиллов", Большой новогодний бал в Большом театре, летний фестиваль "Балетное лето". Всего в репертуаре театра насчитывается около 90 оперных и балетных спектаклей. Среди постановщиков - выдающиеся мастера, чьи имена хорошо известны в мировом театральном пространстве. Постановки Большого неизменно становятся лауреатами почетных театральных и государственных премий. Белорусские артисты постоянно гастролируют, а на сцене их театра регулярно выступают звезды, давно покорившие своим талантом самые известные площадки мира.
История и современность нашли свое отражение в балете на музыку С. Прокофьева "Ромео и Джульетта". Впервые на территории бывшего Советского Союза воплотилась в театральном действии знаменитая сценическая кантата К. Орфа "Carmina Burana". Культурным событием, получившим широкий общественный резонанс, стала постановка балета "Страсти Рогнеда " А. Мдивани, посвященного одной из самых трагических страниц славянской истории начала Х века. В 1996 году в результате реорганизации единый театр разделился на самостоятельные структуры — театр оперы и театр балета. В 2009 году после капитальной реконструкции здания было принято решение вновь объединить труппы в единый Национальный академический Большой театр оперы и балета.
В настоящее время в обновленном здании театра готовятся новые оперные и балетные постановки. Также немецким хореографом-постановщиком Дитмаром Зайффертом восстановлен балет "Тщетная предосторожность" на музыку Л. Заметными театральными премьерами 2010 - 2011 годов стали оперы "Набукко" Дж. Верди дирижер-постановщик В. Волич, режиссер-постановщик М. Панджавидзе , "Тоска" Дж. Пуччини дирижер-постановщик В. Плоскина, режиссер-постановщик М.
Панджавидзе , "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова дирижер-постановщик В. Плоскина, режиссер-постановщик С. Цирюк ; "Шопениана" на музыку Ф. Шопена балетмейстер-постановщик Т. Ершова, дирижер-постановщик О. Лесун , "Тристан и Изольда" на музыку Р. Вагнера хореограф-постановщик Ю.
Троян, дирижер-постановщик Н. Колядко , "Сильфида" Х. Левенсхольда балетмейстер-постановщик Н. Долгушин, дирижер-постановщик В. В декабре 2010 года в рамках масштабного культурного проекта —Минского международного Рождественского оперного форума театр принял более 150 гостей из России, Литвы, Латвии, Азербайджана, Сербии, Испании, Узбекистана, Украины. Колобова, а также Гала—концерт с участием ведущих солистов театра и приглашенных звезд мировой оперной сцены. В составе театра также работает творческий коллектив "Белорусская капелла", который занимается научной, издательской и концертной деятельностью, направленной на возрождение старинной белорусской музыки в частности, по инициативе и при участии коллектива были осуществлены записи старинных белорусских опер "Агатка" и "Аполлон-законодатель", постановка оперы "Фауст". С 1990 года при театре работает Детский музыкальный театр-студия.
В его афише — 2 спектакля для детей. За последние годы коллектив театра побывал более чем в 30 странах мира. Наверное, на географической карте скоро останется совсем мало государств, где хотя бы один раз не выступал театр оперы и балета Республики Беларусь: от Португалии и Испании до Японии и Китая, от Норвегии и Великобритании до Турции и Таиланда — везде коллектив нашел своих горячих поклонников.
Прождав Резанова тридцать пять лет, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря Сан-Франциско заканчивает свои дни. В свою очередь, знаменитый балетмейстер нашел источник вдохновения в доброй детской сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана о Щелкунчике и мышином короле, но ставить сам не захотел и поручил реализацию своей идеи коллеге — Льву Иванову. Премьера состоялась в 1892 году и вызвала противоречивые отклики: от искреннего восторга до полного неприятия. Вряд ли авторы спектакля могли тогда предположить, что их творению уготована долгая и счастливая судьба. Многие выдающиеся мировые балетмейстеры неоднократно возвращались к партитуре Чайковского, чтобы предложить свою трактовку "Щелкунчика". Одной из самых прославленных стала интерпретация русского балетмейстера Василия Вайнонена.
Именно к его версии обратился Белорусский государственный академический музыкальный театр. Восхитительная классика музыкального и хореографического искусства, интересная самой разной аудитории. Я считаю, что "Щелкунчик" просто обязан быть в репертуаре нашего театра. Ведь, пожалуй, именно этот спектакль, как никакой другой, может служить мерилом профессионального мастерства балетной труппы". Этот балет — одно из последних сочинений Петра Чайковского — поражает совершенством письма. Мне, как дирижеру, очень интересно прикоснуться к этой партитуре великого композитора и попытаться найти в ней новые краски". Поэтому в сценографии спектакля мне хотелось воплотить прекрасную мечту об идеальном мире, где все счастливы, а добро обязательно побеждает зло. Люди всегда стараются украсить свою жизнь, стремятся привнести в нее красоту, а через красоту — гармонию и радость. В сценографическом решении "Щелкунчика" я попыталась создать ощущение легкости и передать настроение праздника".
Стоимость билета зависит от постановки. Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь расположен в Минске, столице страны. Он является одним из ведущих культурных учреждений и существует с 1930-х годов, хотя его история уходит еще глубже. Постановки театра пользуются огромной популярностью среди жителей и гостей города, и многие из них были удостоены престижных наград. В 2006—2009 годах театр прошел реконструкцию, в результате которой была оснащена современным оборудованием, позволяющим воплотить на сцене самые смелые идеи. Был также восстановлен и исторический интерьер здания, который привлекает внимание многих посетителей. Сотрудники театра организуют экскурсии по его просторам, а также фотосессии в уникальных интерьерах. Также проводятся творческие встречи. Репертуар театра включает широкий спектр представлений, в том числе оперные и балетные постановки, спектакли для детей и музыкальные концерты. Театр имеет несколько филиалов в других городах республики, таких как Могилев, Новополоцк и Гомель. Они позволяют большему числу зрителей насладиться высоким искусством оперы и балета. Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь является гордостью страны и важным культурным символом, привлекающим любителей искусства со всего мира. Афиша Большого театра оперы и балета Репертуар театра впечатляет своим разнообразием и качеством. Здесь каждый найдет что-то по своему вкусу. Большой театр предлагает зрителям насладиться классическими произведениями мировой оперы, а также национальными и современными постановками. Коллектив театра постоянно радует публику новыми премьерами, восстанавливая старые постановки и представляя свежие авторские интерпретации классических произведений. В афише театра можно найти такие известные оперы, как "Травиата", "Турандот", "Тоска", "Мадам Баттерфляй", "Царская Невеста", "Свадьба Фигаро" и оперетту "Летучая мышь", а также множество других произведений. Балетный репертуар театра также впечатляет. Здесь можно насладиться постановками, такими как "Лауренсия", "Спящая красавица", "Ромео и Джульетта", "Бахчисарайский фонтан", "Спартак". Для самых маленьких зрителей театр предлагает специальные спектакли, включая оперы "Доктор Айболит", "Терем-теремок" и балетные постановки "Маленький принц", "Щелкунчик", "Три поросенка". Кроме того, в Большом театре проводятся музыкальные вечера, посвященные различным темам и событиям, а также выступления гастролирующих коллективов из разных стран.
Большой театр Беларуси
Государственный театр оперы и балета был открыт в 1933 году в Минске постановкой оперы «Кармен». В 1939 году по проекту архитектора Иосифа Лангбарда для театра было возведено здание в стиле конструктивизма. По задумке архитектора он должен был походить на грандиозный римский амфитеатр, однако расходы на строительство сократили, и пришлось отказаться от некоторых элементов, также уменьшились итоговые размеры здания. Во время Великой Отечественной войны зданию был нанесен ущерб, а его имущество было разграблено. После освобождения Минска от оккупации труппа театра вернулась в город, продолжая работать над постановками. В здании проводилась реконструкция, в это время появилась ярусная планировка зала, лепная отделка. Возле сооружения был создан уютный парк.
После освобождения Минска от оккупации труппа театра вернулась в город, продолжая работать над постановками. В здании проводилась реконструкция, в это время появилась ярусная планировка зала, лепная отделка. Возле сооружения был создан уютный парк.
В последующие годы серьезно расширялся репертуар, в нем сочетался успешный опыт предшественников и новые культурные веяния. В структуре учреждения появились Детский музыкальный театр-студия и «Белорусская капелла». В 2006 году начались работы по реконструкции и реставрации здания театра, в своей работе специалисты опирались на сохранившиеся исторические фотографии сооружения и эскизы архитектора. Важно было сохранить исторические интерьеры и оснастить залы современным оборудованием.
Труппа классического балета Белорусского государственного музыкального театра представляет зрителям свою версию знаменитого балета.
В отличие от стандартных, четырехактных спектаклей, постановка Музыкального театра состоит из двух актов и четырех картин, по две картины в каждом акте. В основу хореографии второй и четвертой картин — "озерно-лебединых" — положена классическая редакция Петипа-Иванова. Первая же и третья картины балета исполняются в редакции балетмейстера-постановщика, главного балетмейстера театра, народной артистки Беларуси Екатерины Фадеевой. Как отмечает Екатерина Фадеева, значительную помощь при создании спектакля оказали заслуженный артист Республики Беларусь Вениамин Захаров в качестве педагога- репетитора и заслуженная артистка России Нина Дьяченко в качестве постановщика польского, венгерского и испанского танцев. Некоторая же корректировка хореографического материала обусловлена возможностями молодого, еще только складывающегося хореографического коллектива.
Многие годы балет с огромным успехом идет на разных сценических площадках мира. Однако, "Тысяча и одна ночь" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре — это первая постановка знаменитого балета на белорусской сцене. Балетмейстер-постановщик — народная артистка Азербайджана, Медина Алиева сочинила хореографическую сказку, излучающую волшебство арабского востока. И, не удивительно, что примадонна Бакинской сцены выбрала именно эту постановку. Ведь более сотни раз она выходила на сцену в роли Шехеразады… Борьба добра и зла, воспевание силы любви и красоты, их победа над смертью и разрушением — основное содержание балета "Тысяча и одна ночь".
Гнев и боль в сердце Шахрияра — ведь любимая жена изменила ему. В безудержном гневе он решает истребить всех женщин в государстве. Но тут появляется Шехеразада. Своими сказками она не просто развлекает и отвлекает разгневанного Шахрияра, а по-своему борется с насилием, жестокостью, утверждая в мире Красоту, Мудрость, Любовь и Добро.
Фото: Александр Кулевский "Царская невеста", повествующая о судьбе Марфы Собакиной, третьей супруги Ивана Грозного, внезапно скончавшейся вскоре после свадьбы, в репертуаре Большого театра долгожитель. Впервые оперу поставили 2 февраля 1916 года. Затем последовали 7 возобновлений спектакля. Чтобы привезти проверенные временем хиты, из Москвы выехали 10 фур с костюмами и декорациями.
А всего в столицу Беларуси прибыли 390 человек труппы Балет "Иван Грозный" - один из самых сложных в репертуаре Большого театра. Этот спектакль в буквальном смысле придумал знаменитый на весь мир хореограф Юрий Григорович. У либретто постановки не было литературной первоосновы, его написал сам хореограф. Музыка Сергея Прокофьева тоже не была специально сочиненной.
Sorry, your request has been denied.
Узнайте афишу театра оперы и балета в Минске на январь 2024 года. Большой театр Беларуси, Минск: просмотрите отзывы (402 шт.), статьи и 604 фотографий Большой театр Беларуси, с рейтингом 5 на сайте Tripadvisor среди 386 достопримечательностей в Минске. и видеохроника жизни главного музыкального театра страны.
Билеты на балет и оперу Минск 2024 год
Прокофьева, "Борис Годунов" и "Хованщина" М. Деятельность балетной труппы в 80-90-е годы характеризуется непрерывным обогащением репертуара шедеврами классики, дальнейшим освоением лексики современной хореографии. Большим художественным достижением балетной труппы стала постановка балета "Тиль Уленшпигель" музыка Е. Глебова, сценография Е.
История и современность нашли свое отражение в балете на музыку С. Прокофьева "Ромео и Джульетта". Впервые на территории бывшего Советского Союза воплотилась в театральном действии знаменитая сценическая кантата К.
Орфа "Carmina Burana". Культурным событием, получившим широкий общественный резонанс, стала постановка балета "Страсти Рогнеда " А. Мдивани, посвященного одной из самых трагических страниц славянской истории начала Х века.
В 1996 году в результате реорганизации единый театр разделился на самостоятельные структуры — театр оперы и театр балета. В 2009 году после капитальной реконструкции здания было принято решение вновь объединить труппы в единый Национальный академический Большой театр оперы и балета. В настоящее время в обновленном здании театра готовятся новые оперные и балетные постановки.
Также немецким хореографом-постановщиком Дитмаром Зайффертом восстановлен балет "Тщетная предосторожность" на музыку Л. Заметными театральными премьерами 2010 - 2011 годов стали оперы "Набукко" Дж. Верди дирижер-постановщик В.
Волич, режиссер-постановщик М. Панджавидзе , "Тоска" Дж. Пуччини дирижер-постановщик В.
Плоскина, режиссер-постановщик М. Панджавидзе , "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова дирижер-постановщик В.
Плоскина, режиссер-постановщик С. Цирюк ; "Шопениана" на музыку Ф. Шопена балетмейстер-постановщик Т.
Ершова, дирижер-постановщик О. Лесун , "Тристан и Изольда" на музыку Р. Вагнера хореограф-постановщик Ю.
Троян, дирижер-постановщик Н. Колядко , "Сильфида" Х. Левенсхольда балетмейстер-постановщик Н.
Долгушин, дирижер-постановщик В. В декабре 2010 года в рамках масштабного культурного проекта —Минского международного Рождественского оперного форума театр принял более 150 гостей из России, Литвы, Латвии, Азербайджана, Сербии, Испании, Узбекистана, Украины. Колобова, а также Гала—концерт с участием ведущих солистов театра и приглашенных звезд мировой оперной сцены.
В составе театра также работает творческий коллектив "Белорусская капелла", который занимается научной, издательской и концертной деятельностью, направленной на возрождение старинной белорусской музыки в частности, по инициативе и при участии коллектива были осуществлены записи старинных белорусских опер "Агатка" и "Аполлон-законодатель", постановка оперы "Фауст". С 1990 года при театре работает Детский музыкальный театр-студия.
В основу хореографии второй и четвертой картин — "озерно-лебединых" — положена классическая редакция Петипа-Иванова. Первая же и третья картины балета исполняются в редакции балетмейстера-постановщика, главного балетмейстера театра, народной артистки Беларуси Екатерины Фадеевой. Как отмечает Екатерина Фадеева, значительную помощь при создании спектакля оказали заслуженный артист Республики Беларусь Вениамин Захаров в качестве педагога- репетитора и заслуженная артистка России Нина Дьяченко в качестве постановщика польского, венгерского и испанского танцев. Некоторая же корректировка хореографического материала обусловлена возможностями молодого, еще только складывающегося хореографического коллектива. Многие годы балет с огромным успехом идет на разных сценических площадках мира. Однако, "Тысяча и одна ночь" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре — это первая постановка знаменитого балета на белорусской сцене.
Балетмейстер-постановщик — народная артистка Азербайджана, Медина Алиева сочинила хореографическую сказку, излучающую волшебство арабского востока. И, не удивительно, что примадонна Бакинской сцены выбрала именно эту постановку. Ведь более сотни раз она выходила на сцену в роли Шехеразады… Борьба добра и зла, воспевание силы любви и красоты, их победа над смертью и разрушением — основное содержание балета "Тысяча и одна ночь". Гнев и боль в сердце Шахрияра — ведь любимая жена изменила ему. В безудержном гневе он решает истребить всех женщин в государстве. Но тут появляется Шехеразада. Своими сказками она не просто развлекает и отвлекает разгневанного Шахрияра, а по-своему борется с насилием, жестокостью, утверждая в мире Красоту, Мудрость, Любовь и Добро. В борьбе ей помогают птица Рух, Аладдин со своей волшебной лампой, Али-баба и другие герои восточных сказок.
Постепенно в очерствевшем сердце Шахрияра пробуждаются чувства.
Верди, которая прошла 22 марта 1941 года. Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 Беларусь была оккупирована немецко-фашистскими войсками, Столица подверглась жесточайшим бомбардировкам и была превращена в руины. Многие артисты театра ушли на фронт либо присоединились к партизанскому движению, многие создавали фронтовые концертные бригады и выступали на передовой перед солдатами Советской Армии.
Театр оперы и балета был эвакуирован в Поволжье России города Горький и Ковров , где продолжал активную творческую деятельность. Сразу после освобождения столицы коллектив вернулся в Минск и в декабре 1944 года открыл сезон премьерой оперы "Алеся" Е. Тикоцкого дирижер-постановщик — М. Шнейдерман, режиссер-постановщик — Б.
Покровский, художник-постановщик — С. Это событие ознаменовало возрождение Национального театра оперы и балета Беларуси. После ремонта и реконструкции поврежденного бомбежкой здания театра, его работа возобновилась, и очень скоро театр вошел в число признанных лидеров в культурном пространстве бывшего Советского Союза. Яркими событиями в истории национального театрального искусства послевоенного периода стали премьеры балета "Князь-возера" В.
Лукаса 1949 год. Кроме того, в 50-е годы значительные достижения белорусского театра связаны с интерпретациями русской и зарубежной оперной классики — опер "Иван Сусанин" М. Глинки, "Фауст" Ш. Гуно, "Демон" А.
Рубинштейна, "Паяцы" Р. Леонкавалло, "Страшный двор" С. Монюшко, "Мазепа" и "Иоланта" П. Чайковского, "Борис Годунов" М.
Мусоргского, "Садко" Н. Римского-Корсакова и др. В 1953 году был поставлен один из популярнейших спектаклей театра, с большим успехом исполнявшийся до 2008 года — опера Дж. Верди "Аида" дирижер-постановщик — Л.
Любимов, режиссер-постановщик — Л. Вместе с тем, важную часть творческого процесса составили постановки произведений советских и национальных композиторов — опер "Тихий Дон" И. Дзержинского, "Молодая гвардия" Ю. Мейтуса, "Марынка" Г.
Туренкова, "Надзея Дурава" А. Богатырева; балетов "Аповесць пра каханне" и "Паламяныя сэрцы" В. Вагнера, а также классических балетов — "Эсмеральда" Ц. Пуни, "Жизель" и "Корсар" А.
Адана, "Баядерка" Л. Минкуса, все балеты П. В последующие годы, вплоть до распада СССР, белорусский театр имел устойчивую репутацию одного из самых ярких и творчески жизнеспособных коллективов. Новый этап развития национальных традиций в балете связан с творчеством композитора Евгения Глебова — на сцене театра были поставлены три его балета — "Мечта", "Альпийская баллада" и "Избранница".
Белорусские оперы посвящены разным этапам истории нашей страны — "Зорка Венера" 1970 и "Новая зямля" 1982 Ю.
Дречин и др. Коллектив заведения в это время находился в эвакуации в Горьком , где в местном оперном театре работала довольно значительная 50 человек группа минских солистов; затем — в Коврове. После освобождения Минска советскими войсками в 1944 году театр был тщательно реконструирован и достроен, в частности, появились ярусные балконы в зрительном зале. Во время восстановительных работ внутри здания использовались зарисовки А. Реконструкция помещения минской оперы длилась три года и завершилась в 1948 году.
Вокруг театра был организован парк, также спроектированный Лангбардом. Коллектив же театра, вернувшийся сразу по освобождении Минска, возобновив деятельность, некоторое время давал представления в Окружном Доме офицеров. Лукаса, режиссёр Б. Мордвинов , он же поставил там оперы: «Алеся» Тикоцкого тоже в 1947 , « Пиковая дама », « Риголетто » обе в 1948 , « Князь Игорь », « Проданная невеста » обе в 1949 , « Иван Сусанин » 1950 , « Тихий Дон » 1951 , балеты «Князь-озеро» В. Золотарёва , « Красный цветок » Глиэр [4]. Довоенный репертуар удалось полностью восстановить лишь в 1949 году.
В конце 1940-х — в 1950-х годов были осуществлены постановки, вошедшие в золотой фонд белорусского оперного театра — балет «Князь-озеро» В. Тикоцкого 1953 и др. В 1955 году появился первый детский оперный спектакль «Марынка» [1].