Новости театральный центр на дубровке что там сейчас

В фойе Театрального центра на Дубровке зрителей встречал трехметровый золотистый робот из подшипников — привет из советского прошлого бывшего Дворца культуры Московского подшипникового завода, в здании которого репетировали и играли мюзикл. Как бы это помогло вам на Дубровке или посетителям «Крокус Сити Холла»?

«НЕТ» терроризму: митинг у Театрального центра на Дубровке прошёл в Москве

У входа в театр на Дубровке установлен монумент в память о жертвах теракта. 26 октября 2002 года спецслужбы России провели вынужденную операцию по освобождению заложников, захваченных в здании Театрального центра на Дубровке в Москве группой вооруженных боевиков. Террористический акт на Дубро́вке — захват заложников на Дубровке в Москве, начавшийся 23 октября и продолжавшийся до 26 октября 2002 года. Что сейчас происходит у «Крокус Сити Холла».

Легендарный "Норд-Ост" снова выходит к массовому зрителю

Директор ФСБ Николай Патрушев заявляет, что власти готовы сохранить террористам жизнь, если они освободят всех заложников [40]. Они доставляют заложникам воду и соки. Через Сергея Говорухина террористы передают, что отказываются от ведения дальнейших переговоров [40]. Террористы задерживают его и через некоторое время расстреливают [49]. Боевики открывают по нему огонь из автоматов, но промахиваются и попадают в двух других заложников — Тамару Старкову в живот и в Павла Захарова в голову. Террористы разрешают отнести раненых заложников на первый этаж и вызывают в здание сотрудников «скорой помощи» машина «скорой помощи» прибывает через 40 минут , которые забирают раненых в больницу. Позднее Павел Захаров скончался в больнице.

Штурм 5:30. У здания ДК раздаются три взрыва и несколько автоматных очередей. После этого стрельба прекращается. Представители штаба сообщают, что за последние два часа террористы убили двух и ранили ещё двоих заложников. Раздаются ещё несколько взрывов, возобновляется стрельба. Здание ДК успешно покинули двое заложников.

Официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. О жертвах среди заложников не сообщается. Через центральный вход в здание врываются сотрудники МВД. Спасатели МЧС и врачи приступают к выводу заложников из здания, оказанию медицинской помощи и госпитализации. Обездвиженных людей сначала кладут прямо на ступени театра и асфальт рядом, а затем кладут вплотную друг к другу [52]. Первый автобус с пострадавшими отъезжает от здания Театрального центра.

Он передал заложникам медицинские препараты и оказал им первую помощь: «Я хотел быть с заложниками в качестве врача. Я должен был сделать что-то в одиночку. Я не могу подвергать опасности других. Я могу рискнуть собственной жизнью, но как я могу поставить на карту другие жизни? Рошалю удалось вывести из зала восемь детей, среди которых были мальчик с приступом астмы и ребёнок с эпилепсией. В целом боевики отпустили 43 человека, среди которых были дети, беременные женщины, старики. Еще часть заложников сбежали сами до штурма — всего ушло около 80 человек.

И чтобы российские власти четко услышали их требование, террористы решили захватить здание с большим количеством людей. Они ходили по концертным залам и театрам с камерами, снимали проходы и систему охраны. В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находился недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. Вечером 23 октября три микроавтобуса с боевиками подъехали ко входу в театр. Вскоре начались выстрелы. О захвате заложников вся страна узнала уже через несколько часов: федеральные каналы вышли с экстренными выпусками с места событий. Журналистам удалось даже поймать несколько человек — тех немногих, кто успел сбежать из театра в первые минуты захвата. А съемочную группу НТВ и вовсе пустили внутрь театра. Террористы хотели, чтобы их сняли — им нужно было рассказать о своих требованиях, показать смертниц и заложников. Основная группа террористов заняла концертный зал, другие стали проверять остальные помещения театра. Они находили людей и сгоняли их к зрителям — всего в заложниках оказались 912 человек. Террористки-смертницы усаживались между зрителями, демонстрируя свои пояса, начиненные взрывчаткой. В это время другие боевики расставляли по залу бомбы. Террористы предупредили, что за каждого убитого или раненого из своих они будут расстреливать по десять человек, а после этого отобрали у всех мобильные телефоны. В начале захвата один из зрителей успел дозвониться в Службу спасения. Распечатка этого разговора сохранилась в библиотеке мемориала погибших в «Норд-Осте». Ну, в принципе, ничего, все сейчас дозвониться пытаются, но не у всех получается.

В результате переговоров отпустили 20 человек, среди которых были дети и иностранцы-мусульмане. Террористы обещали отпустить американцев, которые оказались в зале, но так этого и не сделали.

Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет

Матери делили между детьми конфетки по долькам и понемногу поили малышей. Глядя на это, террористы все-таки отпустили 15 маленьких детей, нескольких больных женщин, всех мусульман и иностранцев. Но остальных продолжали удерживать в течение всех трех дней. Штурм Представители правительств разных стран и их правоохранительных органов знали, что переговоры с захватчиками вообще бессмысленны. Боевики и здесь не шли на переговоры, а только требовали выполнения своих условий — прекратить войну в Чечне и вывести оттуда войска. Иначе начнутся расстрелы заложников. И они не шутили — в доказательство серьезности угроз тут же расстреляли нескольких заложников. Был смертельно ранен в голову врач, лечивший детей. А его напарница Тамара Старкова, тоже педиатр, получила пулю в живот и позже умерла в больнице. Когда стало ясно, что террористы не собираются решить проблему мирным путем, а настаивают на своих условиях, рано утром 26 октября 2002 года у Театрального центра прозвучали первые выстрелы.

В связи с угрозой взрыва заминированного здания и возможной гибели большого количества людей президентом РФ Владимиром Путиным было принято решение о немедленном начале спецоперации по освобождению заложников силами спецподразделений ФСБ и УВД России. Спецсредство было пущено в зал через вентиляционные каналы. Боевики начали стрелять по стенам, потолку зала и разным не понятным им коммуникациям, из которых шел белый дымок. Появлялись новые дыры, что грозило обрушением крыши здания и массовой гибелью заложников. Но от газа люди теряли сознание и засыпали в креслах или прямо на полу. Тогда спецназовцы забирали оружие и взрывчатку у террористов, а их жертв на руках выносили на площадь и укладывали прямо на асфальт. В суматохе трудно было разобраться, кто есть кто. Площадь заполнялась неподвижными телами. Некоторые люди приходили в себя, стонали, хрипели и даже были такие, кто пробовал двигаться.

Оттуда их, раздетых, живых и мертвых, на автобусах или машинах «скорой» увозили в больницы. Спешили…Ведь никто не знал, не спрятана ли еще где-то взрывчатка и не рванет ли она. Заложникам и их спасителям повезло — не рванула… Но состав газа никто не знал, поэтому нельзя было применить антидот — люди продолжали умирать и в автобусах, и в машинах «скорой», и даже в больницах… Последствия теракта Это очень краткое изложение событий. Тогда, 20 лет назад, было много слухов и разговоров о том, что происходило на Дубровке. Конечно, всегда находятся критики действий людей, рискующих своими жизнями ради спасения заложников, бесстрашно идущие под пули и взрывчатку. Не зря один поэт сказал: «Каждый мнит себя героем, видя бой со стороны». Находились и тогда такие же «знатоки и специалисты» по борьбе с террором. Событие обрастало дикими слухами и предположениями. Не стану их повторять.

Но было достаточно много и сообщений разнообразных СМИ, которые по горячим следам, в спецвыпусках и в прямом эфире ТВ постоянно честно сообщали о происходящем в Театральном центре, но и они поначалу не все знали. Публиковались сведения, куда отправлены заложники, как живые, так и погибшие. Родные находили их по указанным спасателями телефонам, к сожалению, не всех и не сразу. Полная картина случившегося на Дубровке, конечно, сложилась позже, после выяснения всех действий боевиков в здании Театрального центра. Стали известны и потери среди задолжников. Они были ужасны. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников по утверждению общественной организации «Норд-Ост», погибли 174 человека. Из команды «Норд-Оста» погибли 17 человек. Среди жертв теракта оказались восемь музыкантов оркестра, шесть технических работников и двое 13-летних актеров «Норд-Оста», игравших главных героев в детстве.

Катя Гусева уцелела, так как у нее в тот день был выходной. Пятеро заложников были застрелены боевиками до начала штурма, остальные погибли во время проведения спецоперации, а также скончались в больницах из-за кислородного голодания, обезвоживания и дыхательных расстройств. Погиб Александр Карпов — писатель, бард, переводчик, художник, автор переводов с английского художественной литературы и мюзикла «Чикаго». Один из погибших заложников, Павел Платонов, во время операции выходил на связь по телефону с внешним миром, сообщая о числе заложников в театре и числе террористов.

Ее распределили по заранее продуманной схеме сразу после того, как установили полный контроль над людьми. То есть, по сути, это большая пустая коробка без межэтажных перекрытий и стен, которые придавали бы дополнительную жесткость. Крупными бомбами были заминированы несущие конструкции, и в случае взрыва здание просто сложилось бы, как карточный домик. Более того, серьезные повреждения получили бы и постройки поблизости. Противопехотные мины и растяжки боевики установили у главного входа, служебного и в зрительный зал. Вдоль двух стен стояли пакеты из-под молока, в каждом — тротил. Взрывчатка и на сцене, а на стульях между ними — канистра с бензином. В середине партера — гигантская мощная бомба: 50 килограммов тротила. Еще одно СВУ — на балконе. Бомбы террористы изготовили из фугасных артиллерийских снарядов. Обложили тротилом и пластитом, а затем упаковали в металлические баллоны. При подрыве осколки и ударная волна превратили бы зрительный зал в кровавое месиво. Привести в действие заряды должны были женщины-смертницы. Мы с ней глаза в глаза диалог вели. Я спрашивала: "зачем вы пришли? У них были свои цели", — рассказала одна из заложниц "Норд-Оста" Виктория Кругликова. Виктория оказалась в заложниках вместе с дочерью, сестрой и племянником. Сначала было просто страшно. А к концу третьих суток боялась уже только за детей. Стало совсем плохо, когда пятерых заложников расстреляли. Начались истерики. Его потом расстреляли. Было несколько очередей в зал. Человеку, который сидел на кресле прямо передо мной, пуля попала в глаз", — сказал Субботин.

И при этом, в отличие от бараевцев, отнюдь не собирались становиться мучениками-шахидами и отправляться прямиком в рай. Не выдвигалось и никаких требований. Зато, перед тем как скрыться, бандиты подожгли громадное здание, умножив таким образом на порядок число жертв теракта. Не знаю, как у вас, а у меня при первых же известиях о пожаре в «Крокусе» сразу всплыли в памяти картина пылающего Дома профсоюзов в Одессе и ряд других эпизодов, связанных с сожжением людей бандеровцами. Для последних огонь — мистическая мрачная сила, связанная с местью, разными карами. Тогда как мусульмане видят в огне благодать. Как, кстати, и христиане. Особенно православные, которым в голову не придет сжигать людей заживо, да еще считая при этом, что так они очищаются от грехов. Вот этот огненный апокалипсис в «Крокусе» и заставил пристальнее взглянуть на запад. Не на восток, куда с подозрительной навязчивостью предлагали посмотреть в поисках виновных разного рода официальные и не очень лица. И то сказать: не успели отгреметь первые автоматные очереди в «Крокусе», как на трибуне в Вашингтоне появился «голубой воришка» Альхен. То бишь адмирал Кирби. И со своей обычной вселенской скорбью во взоре объявил: Украина к случившемуся в «Крокусе» отношения не имеет. Что тут же повторил в Киеве некто Подоляк, подвизающийся в советниках главаря тамошнего режима. А дальше понеслось. Потуги и старания навести на «исламский след» были достойны усердной рекламы средства от запора. И при этом злодеи-исламисты, на борьбу с которыми те же США положили битых два десятка безуспешных лет, почему-то направились прямиком к украинской границе. Где и были перехвачены нашими силовиками на территории Брянской области. Надо сказать, чекисты точно просчитали траекторию дальнейшего движения террористов. В самом деле, где еще встретят и приветят «исламских террористов», как не в пославшем их вражеском стане?

Из архива "Норд-Оста" Спектакль с нарастающим успехом прошел более 400 раз, он был награжден премией "Золотая маска" как лучшее произведение в этом жанре - и пока, добавим, непревзойденное. Его взлет был прерван террористическим захватом театра, и это была не только огромная человеческая трагедия, но и потеря для всего нашего искусства. С окончательной утратой гениального, этапного произведения не могли смириться его поклонники, энтузиасты.

«Нам отсюда уже не выйти». Истории выживших и погибших в «Норд-Осте»

Здание театрального центра на Дубровке вполне используется, в прошлом году его переименовали в театр на Мельникова. Там, в подвале, оказалось три работника центра, которые три дня сидели в подземелье. После операции по освобождению заложников театральные постановки вернулись в центр, но популярности «Норд-Оста», первого российского мюзикла, они так и не достигли.

Теракт на Дубровке 16 лет назад. Как это было

Здание Театрального центра на Дубровке, в котором группа вооруженных людей из Чечни захватила в заложники зрителей мюзикла "Норд-Ост". 21 год прошел со дня трагической развязки потрясшего всю Россию захвата заложников в театральном центре на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост». Интерфакс: Руководитель думской фракции "Единая Россия" Владимир Васильев считает, что теракт в Crocus City Hall имеет некоторое сходство с тем, что произошло в театре на Дубровке в 2002 году, но российское общество сейчас другое. 21 год со дня захвата заложников в театральном центре на Дубровке. После теракта 23-26 октября 2002 года на мюзикле «Норд-ост» здание московского Театрального центра на Дубровке восстановили. Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке.

Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать

Мемориал появился в этом месте после трагедии в театральном центре на Дубровке. Это была площадка первого российского мюзикла "Норд-Ост". Рядом построили храм Кирилла и Мефодия. Здание театрального центра на Дубровке вполне используется, в прошлом году его переименовали в театр на Мельникова.

И локация понятна, и отрицательных эмоций не вызывает. О случившемся напоминает лишь мемориальная доска на углу здания.

И вытаскивали человека в фойе. Когда я вытаскивал первого заложника, заметил легкий сквозняк — витражи в фойе уже были выбиты. Вам самому на Дубровке пришлось уничтожать террористов? Мне тогда — нет, на втором этаже, где у террористов был штаб, действовал полковник Торшин.

Там у его группы был бой. Террористы были уничтожены. Они на втором этаже не отключились — возможно, до них газ не дошел. Или его мало осталось. Сколько времени заняла операция? Сам штурм длился минут 5-6.

Но только через 40 минут после его начала смогли запустить врачей. Потому что велось разминирование. В зале и на сцене. Саперы зашли вместе с боевыми группами. Как реагировали люди, которых вы спасли? Не смотрел на реакцию.

Вытащил, положил — и в зал за следующим. Вы слышали разговоры о том, что если бы в Норд-Осте не применили газ — больше бы заложников осталось в живых? Слышал такое… И слышать это было больно. Если бы не пустили газ, то просто погибли бы все заложники. Террористы взорвали бы всех. И тех кто в зале, и тех, кто зашел, чтобы спасти людей.

То есть нас. Вы общались с парламентерами, вроде Кобзона, которые до штурма ходили к террористам вести переговоры? Нет, не общались, мы не могли открывать свои лица. Но мы восхищались этими людьми, которые заходили к террористам без страха — Кобзоном, Аушевым. Они же не просто к ним ходили, а спасали, выводили хоть какое-то количество заложников — женщин, детей. С кем то из спасенных вами людей вы потом встречались?

Никто из них на меня потом не выходил. Каждый переживает такое по-своему. И мне кажется, каждому понятно, что было бы, если бы не пустили газ. Да, случается разное. Бывает, что люди после медицинских операций, после наркоза не просыпаются. Кому то надо было вдохнуть газ 3-4 раза чтобы заснуть, а кому-то раз 15… Но вот я обратил внимание: те кто сидели, нагнувшись вперед — у них все было нормально, когда просыпались.

А те, кто развалился в кресле и голова откинулась назад — у многих таких произошла асфиксия.

Здание прославилось Всероссийскую известность театральному центру принес мюзикл «Норд-Ост», поставленный Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым по книге Вениамина Каверина «Два капитана» в 2001 г. После операции по освобождению заложников театральные постановки вернулись в центр, но популярности «Норд-Оста», первого российского мюзикла, они так и не достигли. Автор статьи: Николай Васильев.

В 2003 году Путин заявил на встрече с журналистами, что смерть людей наступила «не в результате действия газа», который президент назвал безвредным, а из-за «ряда обстоятельств: обезвоживания, хронических заболеваний, самого факта, что им пришлось оставаться в том здании». Расследование В 2002 году было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Покушение на терроризм и захват заложников». Расследование показало, что террористы принадлежали к международной сети. Было установлено, что организаторами теракта были лидер незаконного вооруженного формирования из Чечни Шамиль Басаев и его сообщники. Позднее Басаев публично признал свою ответственность за него. Басаеву и одному из лидеров чеченских боевиков Зелимхану Яндарбиеву, которые были уничтожены в 2004—2006 годах, а также эмиссару сепаратистов Ахмеду Закаеву были заочно предъявлены обвинения в организации теракта. В 2004 году Мосгорсуд приговорил еще четверых террористов к тюремным срокам от 15 до 22 лет. Их признали виновными в подрыве автомобиля возле ресторана «Макдоналдс» в Москве 19 октября, а также в пособничестве при захвате заложников в театре на Дубровке.

Тогда же был приговорен к семи годам тюрьмы сотрудник паспортного стола, который зарегистрировал в столице одну из террористок. В 2003 и 2006 годах двух боевиков, участвовавших в захвате заложников, приговорили к 8,5 годам строгого режима и 22 годам тюрьмы за пособничество. В 2007 году расследование было приостановлено, но в 2014 году возобновилось после задержания Закаева. По данным следствия, в 2002 году он организовал доставку оружия и самодельной взрывчатки в Москву для террористов. В 2017 году чеченца приговорили к 19 годам колонии строгого режима, позднее Верховный суд снизил срок его заключения до 18 лет и 9 месяцев. Это решение было обжаловано потерпевшими в ЕСПЧ спустя год. Также в доставке оружия обвинили еще одного чеченца, который до сих пор числится в международном розыске. Всероссийский траур Владимир Путин объявил 28 октября 2002 года федеральным днем траура в память о погибших. Через год после трагедии на площади около Театрального центра был установлен памятник, а на самом здании — мемориальная доска с именами всех погибших.

18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото

Но сперва не на Красной площади, а перед оцеплением у захваченного театра. Её террористы первой назвали в качестве приемлемого переговорщика. Вместе с доктором Леонидом Рошалем Политковская заносит заложникам в здание воду и средства гигиены. Освободить заложников журналистке не удалось, но она получила разрешение террористов на то, чтобы передать находящимся в зале хотя бы сладкие соки и воду. Несколько часов Анна Политковская вручную заносит в театр воду и соки для заложников. Таково требование террористов — только сама, только вручную. Дальше на переговоры с террористами приезжает Алла Пугачева. Освободить заложников ей не удается.

Расстрел или «несчастный случай» В это время сотрудница пресс-службы «Норд-Оста» Дарья Моргунова пересказывает звонок своего коллеги из захваченного театра: — С самого начала захватчики заявили, что их ожидание будет продолжаться три ночи. Третья ночь начинается сейчас, — уточняет Моргунова. Он ошибочно считает, что в заложниках его сын Роман. С собой у него пакет с игрушкой. Не обнаружив в зале сына Геннадия, террористы считают его появление провокацией, выводят мужчину в фойе и там расстреливают. С заложником Денисом Грибковым случается истерика. Он берет бутылку и с криком «Мама!

Террористы открывают по Грибкову огонь, но попадают в других заложников: Павлу Захарову — в голову, Тамаре Старковой — в живот. Раненым заложникам вызывают скорую помощь. Боевики разрешают врачам забрать раненых, но взамен просят передать силовикам, что это не расстрел, а несчастный случай. После того как врачи вынесли пострадавших, террористы сгоняют всех заложников в центр зала и на первые ряды балкона.

Например, год спустя на спектакле в Калининграде, когда зрители аплодировали актерам, я неожиданно вспомнила, что точно так же люди в зале хлопали Бараеву, когда он решил отпустить группу детей.

Я собрала большой архив по новостям, публикациям и сюжетам, чтобы восстановить последовательность событий. Мне было важно вспомнить, попрощалась ли я с мужем, какой была наша последняя ночь. Когда по телевизору впервые показали документальный фильм с кадрами из зала, я неожиданно увидела себя, активно жестикулирующую о чем-то в разговоре с Бараевым. Моя мама была в шоке, когда это увидела. Я вспомнила, как пыталась ему объяснить, что обращаться с нами так нелогично, что нас надо кормить и поить, если они хотят, чтобы мы тут просидели до того момента, как войска выведут из Чечни.

Изрешеченный пулями террористов центральный вход в здание на улице Мельникова. И они разрешили. В сопровождении вооруженного террориста мы пошли в гардероб. Я взяла одежду свою и мужа и всё, что висело рядом, раздала это людям. Сидеть стало гораздо теплее.

Юрист рассказал об ответственности за пропаганду терроризма в Сети Я понимаю, что выделяться так было опасно — могли расстрелять. Но мы сами не знаем, на что способны, пока не случится критическая ситуация. Я благодарна людям в зале за то, что они вели себя как единый организм — все зрители сидели спокойно, поддерживая друг друга. Один раз мужчина сорвался — в истерике он побежал по спинкам кресел, в него начали стрелять, но не попали, а попали в сидевших на своих местах мужчину и женщину. Женщина говорила, что истекает кровью, ее позже оттуда вынесли наружу.

Просидеть 58 часов на одном месте, когда колени упираются в спинку кресла, — это сейчас кажется невероятным. За всё время к нашим ногам упала лишь одна крошечная шоколадка. Это были «Сказки Пушкина» из театрального буфета, который разграбили террористы. Когда принесли воду и соки, мне достался мультифруктовый сок, который я не пью — меня от него тошнит. Позже была информация, что якобы в эти коробочки с соками кололи антидот, чтобы организм мог противостоять газу, который пустили в ходе штурма.

Но я этого не знала и сок не пила. Дети — первые из освобожденных заложников, находившихся в здании ДК на Дубровке. Пытаюсь себя контролировать, боюсь опоздать, часто подвожу людей. Когда что-то покупаю, не могу сказать, сколько стоит покупка, особенно когда это не наличные, а карточка. По словам врачей, возможно, у меня был микроинсульт, я больше месяца лежала в больнице в Калининграде, у меня висела правая рука, были проблемы с почками, сосудами.

Я не знаю, от чего умер мой муж — в причине смерти прочерк. Высокий, красивый, сильный мужчина, он был очень подавлен своей беспомощностью. У меня до сих пор очень острое чувство вины за его смерть. Ведь это я купила билеты, я потащила его в этот зал, я выжила, а он — нет. Но тогда, в октябре 2002 года, у меня была цель — выжить ради детей, и я была уверена, что пусть без рук, без ног, но я выползу из этого зала.

Весь Калининград нас ждал. Я увидела поток информации о нас с мужем в газетах и новостях — все очень переживали. Я им очень благодарна — они вытащили меня своими молитвами. Пикет сотрудников правоохранительных органов столицы на Дубровке. Я с этим категорически не согласна.

Эти люди пришли нас убивать, они выполняли заказ. Да, они были разные, но это террористы, эти люди нам были не друзья. Что изменится в регионах, где повысили уровень террористической опасности После теракта я закрылась в себе, в своем доме и чуть не сошла с ума. До «Норд-Оста», когда я по своей журналистской работе брала интервью у ветеранов-афганцев, не могла понять, почему они через столько лет обычной мирной жизни мыслями постоянно возвращаются на войну. А сейчас я вижу, что сама до сих пор сижу в этом зале на Дубровке — не могу из него выйти окончательно.

Каждый октябрь я смотрю фильмы, поднимаю газеты, ищу информацию о выживших заложниках.

Попытки поставить его уже были, но он всё же прочно ассоциируется у людей с трагедией. Мы пытались доказать, что постановка несет в себе другое чувство, но пока ничего не вышло. Поклоны на первом спектакле передвижной версии 24 сентября 2004 года одна из попыток возродить мюзикл Источник: «Норд-Ост. Мы любим, мы надеемся! Она мечтала увидеть другую постановку — «Нотр-Дам», но билетов на нее не оказалось, и в кассе предложили «Норд-Ост». О жизни своего мужа и последних днях в зрительном зале Татьяна Николаевна написала книгу «Комета моей судьбы». С разрешения автора публикуем отрывок из нее.

Началось второе действие. На сцене лихо отплясывали летчики, и вдруг как гром среди ясного неба раздались автоматные очереди. На сцену и одновременно во все двери зала ворвались вооруженные автоматами люди в камуфляжной форме, на головах — черные маски с прорезями для глаз и рта. Среди них несколько женщин, одетых во всё черное с ног до головы. Лица тоже до самых глаз закрыты черными повязками. В руках — пистолеты. Соседка слева, еще не понимая, что происходит, наклоняясь ко мне, прошептала: — У Каверина я такого не помню. Это что-то новое?

Понимая, что произошло самое худшее, и сжав твою руку, я почти выдохнула: — Нас захватили! Юрий и Татьяна Жаботинские на отдыхе, 5 октября 2002 года. Снимок подписан: «Последний отдых вместе» Источник: книга «Комета моей судьбы» Под дулами автоматов террористы согнали со сцены в зал всех артистов. На сцену вышел их главарь, назвавшийся Бараевым. Oбращаясь в зал, он сказал: «Вы тут жируете, а наш народ много лет борется за независимость, вы должны заставить ваше правительство вывести свои войска из Чечни». Тем временем двое боевиков прикрепили на сцене лозунг на арабском языке. Несколько захватчиков принялись прикручивать взрывчатку скотчем к стульям. Пусть выдвигают правительству требование освободить Чечню от своих войск.

На поясах шахидок тоже была прикреплена взрывчатка, провода от которой скрывались в их нагрудных карманах. Недалеко от сцены, примерно в пятом ряду, установили большущую бомбу. Рядом с ней уселась шахидка. Чтобы пройти в туалеты, надо было выйти в фойе, где до входной двери рукой подать. Очевидно, это не устраивало террористов. Они никого не хотели выпускать из поля зрения. Поэтому нужду справляли сразу по несколько человек под дулом автомата чеченца сначала на лестнице, ведущей в подвал, а затем в маленьком помещении, напоминающем радиорубку. Было заминировано всё, что можно» Татьяна Жаботинская, была в зале во время теракта Помещение, в которое водили в туалет, оказалось слишком мало и быстро пришло в негодность.

Поэтому бандиты решили превратить в туалет оркестровую яму. Туда разрешалось ходить в определенное время при наличии поднятой руки и по очереди. Причем передвигаться можно было только со стула на стул. Ходить нельзя, за этим следили шахидки. Командуя очередью, они проявляли свои симпатии и антипатии. Если время истекало, доступ в яму прекращался. И это была пытка. В пытку превращалось и само посещение этой ямы.

Чтобы туда попасть, надо было вскарабкаться на стул, а затем на высокий барьер. С барьера надо было слезать задом, сначала нащупав ногами шаткий высокий табурет, а с него умудриться спуститься на какую-то подставку, на которой этот табурет стоял, и не сломать при этом ноги. Мне это удавалось проделывать с большим трудом. Надо было преодолеть брезгливость, унижение, стыд и страх» Татьяна Жаботинская, была в зале во время теракта Раз от разу места, куда можно было безбоязненно вступить, становилось всё меньше и меньше, а соответствующие запахи — всё сильнее и сильнее. Сверху за происходящим наблюдала пара террористов с автоматами и неизвестно с чем в головах. Вместо туалетной бумаги в ход шли ноты еще недавно звучавшей музыки. Есть было нечего, да и не хотелось. Спустя некоторое время откуда-то появились маленькие шоколадки, сок и взбитые сливки в баллончиках.

Позже я узнала из интернета, что боевики притащили это из буфета. Сок бандиты кидали со сцены сидящим в первых рядах, как собакам, а шоколадки и баллончики со взбитыми сливками пустили по рядам. Понятно, что до нашего девятнадцатого ряда мало что дошло. Когда передали сливки, меня затошнило от одного их вида, а ты сделал пару впрыскиваний в рот и передал баллончик девочкам, сидевшим справа от тебя. Эти две девочки были старшеклассницами.

Россияне против восстановления «Крокуса» Поначалу на заявление бизнесменов никто не обратил внимания — страна приходила в себя от шока. Но уже вскоре в соцсетях начали появляться возмущённые комментарии — владельцев компании обвиняют в бездушии и полном отсутствии сострадания.

Люди обрушили свой гнев на семью Агаларовых, владеющую Crocus Group, в состав которой входил сгоревший ТЦ. Это гнусно! Это не по-человечески, — уверена Алёна Ткаченко. Это будут пляски, простите, на костях… Странное решение!.. Видимо, вновь деньги решают всё! И об этом решении заявили в день общенационального траура, когда кровь убитых ещё не остыла даже, до какого же кощунства надо дойти, чтоб это заявить?! Пользователь «ВКонтакте» добавил, что куда уместнее было бы сделать на месте трагедии мемориал или сквер в память о невинных жертвах жестокого массового убийства.

Некоторые пользователи уже готовы бунтовать против «стройки на крови», если таковая действительно начнётся. Какой там концертный зал, умные и думающие люди не пойдут туда на концерт, это будет подло, — заявляют россияне. Против идеи восстановления развлекательной площадки выступили и в Госдуме. По крайней мере, депутат парламента Татьяна Буцкая убеждена, что воссоздавать концертный зал на месте теракта недопустимо. Концерты, шоу, выступать комики. Не-воз-мож-но, — безапелляционно высказалась в своём телеграм-канале народная избранница. Она согласна с тем, что на месте гибели людей должен появиться мемориал.

Часть россиян считают, что восстановленный ТЦ принесёт больше пользы, чем очередной мемориал. А что касается памяти, так после целого ряда терактов прошлых лет спустя время были вновь отстроены здания, и никто ничем не возмущается. Там тоже теракты были. И в Питер не ногой? А город весь стоит на костях, — парирует критикам Елена Семеренко.

Теракт на Дубровке: 21 год после трагедии «Норд-Оста»

Корреспондент «РИА Новости» передает, что перед взрывом один из стрелявших бросил «гранату или зажигательную шашку». Интерфакс: Руководитель думской фракции "Единая Россия" Владимир Васильев считает, что теракт в Crocus City Hall имеет некоторое сходство с тем, что произошло в театре на Дубровке в 2002 году, но российское общество сейчас другое. Рейтинг 4,5. Московский музыкальный театр на Басманной.

18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото

Театральный комплекс на Дубровке. Ровно два десятилетия назад граждан потрясли сообщения о том, что террористы атаковали столицу страны, захватив сотни зрителей театрального центра на Дубровке. В фойе Театрального центра на Дубровке зрителей встречал трехметровый золотистый робот из подшипников — привет из советского прошлого бывшего Дворца культуры Московского подшипникового завода, в здании которого репетировали и играли мюзикл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий