Application error: a client-side exception has occurred (see the browser console for more information). Железнодорожное и морское сообщение свяжет европейскую часть России с Индией через Иран, также Россия потратит миллиарды на инфраструктуру Северного морского пути.
Структурные сдвиги во внешней торговле России
С одной стороны, рост торговли не может не радовать, но с другой — возникают логистические проблемы. Поэтому именно южное и восточное направления требует пристального внимания и расширения своих возможностей под неожиданно свалившийся огромный экспортно-импортный поток. Ведутся работы по развитию приоритетных транспортных коридоров. Один из таких важных коридоров — это «Север — Юг». Недавно было подписано соглашение о строительстве участка железной дороги в Иране, который поможет организовать прямое железнодорожное сообщение на западном маршруте МТК «Север — Юг», обеспечив кратчайший транзитный выход на порты Персидского залива и Южной Азии, отмечают в РЭЦ.
А в СЗФО продолжается работа по загрузке портовых мощностей путем наращивания мощностей торгового флота и создания комплексных deep-sea сервисов в целевые страны. Здесь стоит сосредоточиться на расширении автомобильных и железнодорожных подходов к портам, развитии сети тыловых терминалов и оптимизации администрирования грузопотоков с сопредельными странами», — указывает в РЭЦ. Работы ведутся сразу по нескольким международным транспортным коридорам, которые позволят увеличить объем перевозки, сократить сроки, упростить пересечение границы, а значит, сократить расходы для бизнеса, отмечает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». В частности, ведутся работы на Восточном полигоне железных дорог, продолжается развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, развитие Новороссийского транспортного узла, строительство и реконструкция объектов морского порта Темрюк, а также железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска по всей стране.
Например, весной завершили модернизацию станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги, расположенной на пересечении линий Волгоград — Краснодар и Ростов-на-Дону — Минеральные Воды. Модернизация позволит дополнительно провозить порядка 8 млн тонн грузов в год», — отмечает Баранов. С сентября сократится время пересечения границы в Забайкальске на границе с КНР , Бугристое на границе с Казахстаном и Чернышевское на границе с Литвой , так как там заработает система электронного резервирования даты и времени подъезда к ним. После модернизации пункта пропуска Верхний Ларс удалось увеличить интенсивность движения с 300 до 1400 грузовых автомобилей в сутки.
На границе с Азербайджаном осуществляется масштабная модернизация пункта пропуска Яраг-Казмаляр, после завершения которой пропускная способность вырастет до 1400 транспортных средств и до 5100 человек в сутки. Потребуется сделать еще много для развития грузовых перевозок.
Аналогичная история и с украинским экспортом: он крайне незамысловат оксид алюминия, чёрные и цветные металлы , его промышленная доля составляет всего 74 тыс. В целом, СВО реализовала мечту из середины "десятых" многих политизированных украинцев по снижению экономической зависимости Украины от России, но не ценой диверсификации экспорта, а ценой практически полной потери рынка СНГ. Транзит газа Отдельное направление, по которому у России и Украины продолжается экономическое взаимодействие, — транзит нефти и газа. Ежедневно — за редкими исключениями — Россия прокачивает по территории Украины порядка 40 млн м3 газа через газоизмерительную станцию ГИС "Суджа".
До июня 2022 года порядка 32 млн м3 газа в сутки прокачивалась ещё через одну ГИС "Сохрановка", но после освобождения территории ЛНР, Киев отказался принимать газ с этой станции, а Москва — по техническим причинам — не смогла перенести выпавшие объёмы на "Суджу". Проще говоря, тогда транзит газа по территории Украины сократился примерно на треть. Однако транзитное соглашение будет действовать вплоть до декабря 2024 года. Киев по данному контракту планировал получить 7,2 млрд долларов или 32,25 доллара за 1 тыс. Так как в транзитном соглашении закреплена формула "качай или плати", то России приходится оплачивать не фактически поставленные объёмы газа, а контрактные 109,5 млн м3 сутки против фактических 40 с небольшим млн м3. Таким образом, ежемесячно Украина получает от России в качестве платы за транзит свыше 100 млн долларов, а за 2022 год получила минимум 1,27 млрд долларов.
Физический объём поставок в ЕС в 2022 г. Но зато в 3 раза выросли средние экспортные цены на газ с 339 до 973 долларов за 1000 м3. К слову, федеральный бюджет в прошлом году был во многом спасён "Газпромом", который стал крупнейшим налогоплательщиком в России заплатив только за 11 месяцев 1,45 трлн рублей против 0,578 трлн рублей годом ранее. Так что сохранение транзита газа приносит весьма немалую прибыль. По итогу стоимость транспортировки нефти вырастет с изначальных 8,5 долларов за тонну до 17 долларов за тонну, а если повысят и в августе, то до 23,5 долларов за тонну. Если предположить, что в 2023 году Чехия, Венгрия и Словакия купят у России всё те же 14,3 млн тонн нефти на троих, то при средней цене в 55,97 долларов за тонну, это им обойдётся в 800 млн долларов.
Из них — при максимальном тарифе на прокачку — 54,9 млн долларов придётся отдать Украине, а 745 млн долларов достанутся России.
Руководитель Организации по развитию торговли ИРИ Алиреза Пейманпак подчеркнул, что подписание этого соглашения может облегчить и ускорить развитие экономических и торговых отношений с региональными странами. Другой крупнейший экономический проект, в котором ключевые роли играют Россия и Иран, - это международный транспортный коридор МТК между Россией, Ираном, Индией и соседними странами.
Проект находится в стадии реализации. Россия и Иран совместными усилиями построят на эти деньги железную дорогу в рамках коридора - участок «Решт - Астара». МТК «Север-Юг» призван: улучшить логистику в Евразии, сократить больше чем вдвое расстояния при доставке грузов, снизить стоимость перевозок.
Россия - Иран: торгово-экономическое сотрудничество Стабильно осуществляется торгово-экономическое сотрудничество России и Ирана. Российский экспорт представлен: продуктами питания и сельскохозяйственным сырьем; машинами;.
Восстановление связей По словам специалиста, возвращение торговых отношений к уровню февраля между некоторыми странами Евросоюза и Россией не говорит о полноценном восстановлении связей. Именно это будет означать возвращение полноценных торговых отношений, — поделился Беляев. Однако аналитик выразил мнение, что возвращение торговых отношений с некоторыми странами Евросоюза является положительным фактором.
Россия нашла новый путь экономического роста
Мост, правда, не очень широкий, он рассчитан на поочередный пропуск поездов по колеям российского и китайского стандартов ширины. Его максимальная пропускная способность составит до 20 млн т грузов в год, что позволит в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между Россией и Китаем, отметил глава РФПИ Кирилл Дмитриев. Создаются и другие возможности для внешней торговли на этом направлении. Переговоры по созданию нового погранперехода на границе с Китаем в Забайкальском крае близки к финалу, его параметры будут обсуждаться на заседании российско-китайской межправкомиссии в четверг, сообщил губернатор забайкалья Александр Осипов. Часть товаров КНР поставляет по программе параллельного импорта. Прежде всего речь о технике для IT-сектора, мобильных устройствах, планшетах, ноутбуках и смартфонах. Замещаются даже производственные линии, комплектующие, сырье и материалы.
В южном направлении мощным внешнеторговым партнером становится Индия, однако импорт оттуда сокращается. Россия поднялась с 25-го на 5-е место среди крупнейших торговых партнеров Индии в первой половине 2022—2023 финансового года он начался в апреле , сообщило в четверг Министерство торговли страны.
Основным получателем китайских инвестиций в 2022 году стала Саудовская Аравия. Инвестиции в нефтехимический и газовый проекты в России приостановила Sinopec, одна из крупнейших в этом секторе компаний, пишет Reuters. Источники сообщили изданию, что в марте Министерство иностранных дел Китая вызвало представителей Sinopec и еще двух энергетических компаний — China National Petroleum и China National Offshore Oil — и призвало их не покупать российские активы. Компании создали рабочую группу для обсуждения возможных сценариев сбоя в бизнесе, связанного с Россией. В компании заявили о приостановке бизнеса «для внутренней проверки соответствия международным санкциям». Китайская UnionPay опасается сотрудничать с российскими подсанкционными банками.
Трудности перевоза Однако, помимо самих соглашений, необходимо решать и практические вопросы их исполнения, самый главный из которых — логистика. Какими путями товары должны будут поступать от партнеров друг другу, учитывая все транспортные проблемы, созданные не только санкциями, но и географией? Один из вариантов — морской путь от Владивостока до индийского порта Ченнаи. Вполне вероятно, что инвестиции в этот проект со стороны Индии будут предусмотрены дополнительными соглашениями в рамках договора о создании ЗСТ. Напомним, еще в начале века Россия, Иран и Индия подписали соглашение о создании международного транспортного коридора, берущего начало на российской границе с Финляндией и заканчивающегося в индийском Мумбае. Предполагалось, что "Север — Юг" позволит использовать Иран в том числе как транспортный узел на пути поставок товаров в Индию и из нее, минуя Суэцкий канал и не огибая Европу по морю, сократив время пути в два раза. Со временем проект расширился, обрел западное и восточное ответвления и сегодня насчитывает 13 участников, включая страны, входящие в ЕАЭС а это, напомним, помимо РФ, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия , а также Сирию, Турцию, Оман, Азербайджан и другие. Тем не менее за минувшие годы проект даже близко не вышел на ожидаемый масштаб перевозок. Мишустин: Каспийский регион должен стать крупнейшим узлом трансконтинентальных перевозок При оценке годовой пропускной способности в 30 млн т в 2021 году грузооборот по коридору составил 13,8 млн т, в 2022 году — 14,5 млн т. Такие цифры привел в кулуарах Международного форума "Транспортная логистика Каспийского региона — 2023" заместитель генерального директора АНО "Дирекция международных транспортных коридоров" Сергей Сабуров. При этом по прогнозу, который он дал ТАСС, к 2024 году рост грузооборота может достигнуть 20,5 млн т. О том, что актуальность МТК вышла на принципиально иной уровень, говорит и то, что Россия готова вкладывать деньги в строительство железнодорожных участков в Иране.
Интеграция цифровых технологий на всех этапах присутствия компании обеспечивает единый и эффективный информационный обмен. Это особенно критично в контексте современных логистических процессов и объема данных, с которыми приходится работать. Самообслуживание для клиентов становится новой нормой в грузоперевозках. Предоставление доступа к точным тарифам, возможность размещения заказов и отслеживания грузов в режиме реального времени устанавливает новый стандарт обслуживания. Эта "новая эра" в логистике подчеркивает важность доступа и управления данными в руках клиента, повышая его удовлетворенность и лояльность. Запрос на качественный сервис в условиях переменчивости рынка На фоне многогранных перемен в мировой политике и экономике, компании теперь более чем когда-либо стремятся к уменьшению рисков и обеспечению стабильности своего бизнеса. Они акцентируют внимание на безопасности грузов и выборе логистических партнеров, которым можно доверять. С мировой "фабрикой" в Китае открываются новые перспективы для российских импортеров, и участники внешнеэкономической деятельности активно поддерживают предпринимателей в поиске китайских партнеров и высококачественных поставщиков. Заказ товаров напрямую с китайских фабрик становится более доступным, что приводит к росту числа малых компаний, обходящих посредников и оптовиков. Этот рост создает потребность в комплексных логистических решениях, начиная от выбора оптимального маршрута до консолидации грузов для экономии на доставке. Предприниматели все чаще ищут "сервис под ключ" — от выбора товара в Китае до поставки его партии на российский склад, с минимальными хлопотами. Для участников логистического рынка ключевой становится задача активного содействия российским компаниям в поиске связей, поставщиков и партнеров в странах Азии. Это включает в себя не только предоставление экспертных консультаций, но и логистических решений, таких как сервисы по поиску фабрик в Китае и контролю за производством. Заключение Глобальные изменения в мире ставят перед предпринимателями вызовы, которые требуют не только адаптации, но и стратегического взгляда в будущее. В этом контексте, важно осознавать, что ожидать возврата к прежней ситуации в ближайшем будущем нецелесообразно.
Страны Запада выбыли из топ-5: Раскрыты главные торговые партнёры России в 2023 году
Развитие товарооборота между Россией и Китаем — несомненный индикатор укрепления связей между двумя странами. В 2023 году главным торговым партнёром России стал Китай, при этом в первой пятёрке по объёму товарооборота не оказалось ни одной западной страны — последней выбыла Германия. Россия является основной страной-партнером Казахстана по импорту – доля импорта из России в общем объеме составляет 26,7%. «Первая группа – это государства, с которыми у нас уже налажены торгово-экономические отношения, в которых у российских экспортёров уверенные позиции и есть очень хорошие перспективы дальнейшего роста. Изменились и основные торговые партнеры России: на второе место вышла Турция, в десятке появилась Индия, а США с Великобританией пропали из нее.
За стиральные машины и авто. ЕС обсуждает санкции против соседей России
Также среди сырья, не затронутого санкциями, никель, которого, по данным Евростата, ЕС импортировал в 2022 г. на сумму 3,2 млрд евро. Вывод: Конечно, санкции осложнили торговые отношения России со странами ЕС. Основными торговыми партнерами России в 2021 году среди стран дальнего зарубежья были. новости внешней торговли, статистика внешней торговли, внешнеторговые показатели, курсы иностранных валют к российскому рублю. Он проходит в рамках реализации специального проекта Торгово-промышленной палаты России «Семейные компании России», который осуществляется при участии АНО «Центр поддержки и развития предпринимательства ТПП РФ». Центральная Азия играет ключевую роль в повороте России на Восток, только в прошлом году товарооборот РФ со странами региона достиг 42 миллиардов долларов, а в нынешнем он значительно превзойдёт этот показатель, заявил РИА Новости старший научный сотрудник. Происходит не просто корректировка внешнеэкономической политики России, а ее смена с целью расширения существующих и построения новых торгово-экономических связей с дружественными странами.
РАСПП: товарооборот России с азиатскими странами бьет рекорды
Он проходит в рамках реализации специального проекта Торгово-промышленной палаты России «Семейные компании России», который осуществляется при участии АНО «Центр поддержки и развития предпринимательства ТПП РФ». Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. Что касается конкретных стран Евросоюза, с которыми нас связывают тесные экономические отношения, то это Нидерланды, куда мы поставляем товаров на 6,3 млрд евро, Венгрия (5,8 млрд евро), Италия (4,1 млрд евро), Бельгия (3,8 млрд евро), Словакия (3,7 млрд евро).
Какие страны продолжают поставлять товары в Россию?
Далее следуют Белоруссия 55 млрд и Казахстан 26 млрд. Также активно Россия торговала с Японией 9,7 млрд , Гонконгом 5,9 млрд , Узбекистаном 9,9 млрд и Арменией 7,3 млрд. Главным партнером в Африке стал Египет.
К дружественным странам Америки относятся Бразилия и Мексика. Впечатляет рост экспорта. В 2021 году по сравнению с 2020 экспорт в Бразилию вырос почти в 2,5 раза, в Мексику — почти в 3 раза. Внешняя торговля РФ с дружественными странами Америки за 2020-2021 годы по данным Федеральной таможенной службы Как проверить санкционные риски товара по коду ТН ВЭД Внешняя торговля России в 2022 году Федеральная таможенная служба закрыла доступ к официальной статистике по внешней торговле. Последние данные датируются январем 2022 года. Итоги внешней торговли с основными странами за январь 2022 года Источник: сайт Федеральной таможенной службы Германия была на втором месте после Китая по поставкам товаров в нашу страну.
Но сейчас все изменилось. Китай остался на первом месте среди торговых партнеров России. Но наибольшую долю в рост внесли январь и февраль. В марте-апреле импорт России из Китая резко сократился. Сейчас снова наметилась тенденция к росту. Крупнейшим торговым партнером для России стала Белоруссия — на втором месте после Китая. Растут объемы внешней торговли с Турцией. По данным Банка развития Казахстана, общий объем импорта из этой страны пока остается на уровне 2021 года.
Немудрено, что на фоне ежедневных новостей о "зерновой сделке", транзите нефти и газа по подконтрольной Киеву территории, речи политиков не вызывают ничего кроме когнитивного диссонанса. Самое время разобраться, чем, как, в каких объёмах торгуют Москва и Киев, кто кому, за что и через кого платит деньги. У Москвы и Киева совершенно разные подходы как в ведению боевых действий, так и к экономической политике. Россия для победы восстанавливает свой суверенитет, тогда как Украина напротив от него полностью избавилась. Для России ведение СВО — дело национальное, а рассчитывать приходится исключительно на собственные силы. Для Киева война с Россией уже давно является делом международным: Украина нежизнеспособна без военной, финансовой и управленческой помощи со стороны своих кураторов, что ими периодически подчёркивается. Этот фактор — суверенизации и десуверенизации — предопределяет разное отношение к остаткам экономических связей. Киев намеренно разрывает экономические связи, пытаясь нанести России максимальный экономический ущерб. Многие из сохранившихся связей не представляют ценности для постмайданной власти в силу её неспособности осознать значимость отдельных отраслей экономики, а разрывом кооперационных связей Киев пытается ослабить Россию, что — в совокупности и действиями стран G7 и ЕС, солидаризовавшимися с Украиной — по их мнению должно приблизить победу над Россией.
Кроме того, разрыв связей с Россией позволяет активно и безопасно пиариться украинским чиновникам, а заодно и обогащаться, конфисковывая на украинской территории собственность России и её граждан. Москва, напротив, до последнего пытается сохранить экономические связи с Украиной. Для России сохраняющиеся связи представляют ценность так как позволяют зарабатывать деньги, благодаря которым удаётся финансировать боевые действия и проводить суверенную политику. Разрыв связей вынуждает перестраивать логистические и производственные цепочки, тратя драгоценное время и ограниченные финансовые ресурсы на минимизацию ущерба. Кроме того, у России нет такого количества союзников, которые могли бы компенсировать ей потерянные в результате действий Украины доходы. Также стоит учесть фактор того, что СВО перешла в стадию борьбы на истощение, в которой победит тот, у кого больше запас прочности, в том числе финансовой. Почему не работают санкции против нефти и алмазовЦентр исследований энергетики и чистого воздуха CREA — независимый аналитический центр, который мониторит ситуацию на рынке энергоресурсов, опубликовал доклад о результатах санкционной политики против Москвы. Торговля Несмотря на войну, Украина и Россия торговали в 2022 году.
И когда президент говорит им про рост экономики, они просто не верят ему", - рассказал политолог Джозеф Сиракуза в новом выпуске программы "Америка с Валентином Богдановым". В этой повестке любимым жанром американского телевидения стало сравнение: сколько стоит продуктовая корзина сейчас при Байдене и сколько она стоила в начале его президентского срока, отмечает Валентин Богданов.
Россия забирает у Финляндии лакомый кусок. И это дороже нефти
Развитие товарооборота между Россией и Китаем — несомненный индикатор укрепления связей между двумя странами. Поставки рыбы из РФ с 2023-го пошли ещё в 18 стран. В 2023 году почти два десятка государств прибавилось к географии экспорта рыбы и рыбной продукции из россии, сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков. Он проходит в рамках реализации специального проекта Торгово-промышленной палаты России «Семейные компании России», который осуществляется при участии АНО «Центр поддержки и развития предпринимательства ТПП РФ». Санкции оказали существенное влияние на торговлю приграничных с РФ стран, обеспечив бум торгового оборота центральноазиатских государств, говорится в обзоре Institute of International Finance. В материалах МПК сообщается, что товарооборот между странами в 2023 году снизился на 17,3%. Экспорт продукции из РФ уменьшился на 27,1% до $2,7 млрд, импорт из Ирана увеличился на 15,8% до $1,29 млрд. Что касается конкретных стран Евросоюза, с которыми нас связывают тесные экономические отношения, то это Нидерланды, куда мы поставляем товаров на 6,3 млрд евро, Венгрия (5,8 млрд евро), Италия (4,1 млрд евро), Бельгия (3,8 млрд евро), Словакия (3,7 млрд евро).
Поделиться
- Основные торговые партнеры России
- Китай, Индия и Турция по итогам 2023 года стали главными торговыми партнёрами РФ
- Внешняя торговля: друзья и недруги
- РАСПП: товарооборот России с азиатскими странами бьет рекорды - МК
- Названы главные торговые партнеры России в 2023 году
- Россия и Китай в 2023: отношения, товарооборот, экономическое сотрудничество