Новости трансваль парк

На месте «Трансвааль-парка» в Москве началась большая стройка, которую заранее многие раскритиковали. Трагедия Трансвааль парка. Поиск. Смотреть позже. 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушился стеклянный купол первого столичного аквапарка «Трансвааль-парк». Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии.

"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?

Два года назад под рухнувшей крышей развлекательного комплекса погибли 28 человек, около 200 были ранены. Сегодня у стен аквапарка прошла церемония закладки часовни во имя Всех. Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" 14 февраля произошло обрушение кровли над детским бассейном. 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. На месте трагически обрушившегося в 2004 году в Ясенево «Трансвааль-парка» будет построен новый развлекательный комплекс для семейного отдыха.

От 25 до 40 человек погибло в результате обрушения кровли в аквапарке «Трансвааль-парк» в Москве

Тамара Папиташвили получает ежемесячные выплаты на лекарства и уход — около 5 тысяч рублей. Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения.

Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности.

Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра.

Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые.

В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный.

Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене!

Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так.

Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды.

Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле.

Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Помощь была организована в течение нескольких минут. В результате трагедии погибли 28 человек, включая восьмерых детей, более 100 пострадали, многие из них стали инвалидами. В момент происшествия в "Трансвааль-парке" находилось около 1300 человек, из которых более 400 находились в бассейновой и смежных зонах аквапарка.

Строительство аквапарка началось в Ясенево в 2000 году.

Однако уже в 2006-м столичная прокуратура амнистировала архитектора, а чиновника признала непричастным к трагедии. При этом в 2006-м рухнула кровля Басманного рынка в Москве, которая также была сконструирована по проекту Канчели. Спустя 10 лет вместо "Трансвааль-парка" построили новый развлекательный аквакомплекс - "Мореон". В память о жертвах трагедии здесь поставлена часовня Всех святых и плита, на которой выбиты фамилии погибших.

プラダ サンダル レプリカ,n級品 時計,エルメスバーキン25定価

Если бы разрушение стекла произошло просто вследствие разрушения конструкции, то наряду с мелкими осколками имелись бы и отдельные крупные осколки стекла на стилобате у колонны "8", которых не было. На действие взрыва указывает также то, что при взрыве вследствие отражения ударной волны от стенки колонны "8" возникла отраженная волна, направленная преимущественно в сторону леса, которая выбросила мелко раздробленные осколки стекла в виде "языка" в сторону леса на значительное расстояние - около 11 м. Сценарий взрыва был следующий. После разрушения стенок водосточной трубы воздействие воздушной ударной волны привело к моментальному разрушению остекления. С другой стороны продукты детонации воздействовали на оштукатуренную поверхность толщиной около 50 мм несущей колонны. В результате на поверхности этой колонны образовалась "воронка выброса". При этом факел выброса через образовавшийся проем в витраже вышел в атмосферу.

Что и было зафиксировано видеокамерой см. Поскольку толщина штукатурки была невелика всего около 50 мм , оставшийся после ее выброса импульс хотя и не был достаточен для среза несущей колонны, был достаточен для ее смятия и прогиба, что и привело к потере ее несущей способности... Без приглашения - наша лицензия просто обязывала к этому. И наш приезд вызвал большой гнев вышестоящих начальников - наверное, версия взрыва сразу была невыгодной кому-то. Перед нами на месте побывали взрывотехники из ФСБ. Они заявили, что ничего не унюхали, а значит, взрыва не было.

Но мы-то унюхали, о чем и написали в заключении. Насколько я знаю, сейчас там уже залили фундамент под новое здание оздоровительного центра, а значит, скорее всего, следов практически не осталось. Кто согнул колонну и какую? Как рассказал "Известиям" технический секретарь комиссии, главный инженер проектов ЗАО "Курортпроект" Валентин Серафимович, акт заключения комиссии со всеми расчетами и выводами экспертов он лично передал в прокуратуру. На этом снимке видно, что примерно в метре от основания на колонне имеется большая вмятина, словно по ней ударили тяжелым ядром с огромной силой. Именно в этой точке колонна и прогнулась.

Причем если все остальные колонны просто упали веером и лежали под одним и тем же углом, то эта колонна была согнута примерно на 90-110 градусов. Но в материалах дела почему-то фигурирует колонна совсем с другой вмятиной и под номером 9 на фото. Именно ее взяли под охрану как "вещдок", но потом в процессе следствия зачем-то разрезали на куски газовой сваркой, вырезав место сгиба. По словам Серафимовича, у которого имеется фотография и этого "вещдока", "такое впечатление, что колонну согнули специально".

Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт.

В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют.

Эти эксперты недостаточно разобрались в деле, полагает глава Мосгосэкспертизы. Он настаивает на том, что вины возглавляемой им организации в обрушении купола "Трансвааль Парка" нет, и утверждает, что большинство ведущих архитекторов и проектировщиков страны были удивлены решением судебных экспертов. Как выяснилось 8 декабря, не согласны с решением судебных экспертов и представители Российской академии архитектуры и строительных наук. По его словам, это может повлечь за собой серьезные последствия для развития архитектуры и строительной индустрии в стране.

Москвичи почтили память погибших при обрушении крыши "Трансвааль-парка" 14 февраля 2024 поделиться Жители Москвы принесли цветы к месту, где находился аквакомплекс "Трансвааль-парк". РИА Новости "Трансвааль-парк" после обрушения кровли. Общая площадь обрушения составила 5 тысяч квадратных метров. Те, кому удалось спастись, оказались в купальных костюмах на 20-градусном морозе.

16 лет назад в Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»

Мы поговорили с их близкими о том, как пострадавшие адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. На момент обрушения кровли в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк", по некоторым оценкам, находилось более тысячи человек. В тот год День святого Валентина выпал на субботу, поэтому в аквапарке было много отдыхающих, особенно молодежи. На посетителей обрушился купол постройки около 5 тысяч квадратных метров , расположенный над зоной водных развлечений. Не был задет только бассейн для взрослых. В результате трагедии сотни человек оказались под завалами, 28 человек погибли, среди них были восемь детей. Пострадали 193 человека, в том числе 51 ребенок. Молодая пара решила романтично отметить в водном комплексе День влюбленных. Молодой паре повезло: они находились не под куполом, но видели, как он стал рушиться.

Сначала парень с девушкой услышали громкий хлопок, после чего первая колонна начала падать и потянула за собой все остальные. Там была паника. Все, кто выжил, побежали в сторону выхода. Все кричали, что это теракт, что был взрыв и клубы дыма. Дмитрий Кулагин От госпитализации пара отказалась, но помощью психолога все же пришлось воспользоваться. Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить. Тем не менее у ребят сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений.

Эксперты по архитектуре начали говорить, что инженерная мысль во всем мире деградирует, что проектировщики слишком доверяют компьютерам и идут на рискованные конструкционные решения, а строители к тому же пытаются еще и сэкономить на материалах.

Далеко не всегда подобные несчастья влекли за собой страховые выплаты. Например, хотя «Трансвааль-Парк» и был застрахован, но компания РОСНО платить отказалась, поскольку ошибки проектировщиков не входили в число оговариваемых страховым договором стандартных рисков. Что касается трагедии в Пермском крае, то там, по имеющимся данным, после происшествия зарегистрирована единственная страховая выплата: жизнь одного из погибших детей была застрахована от несчастных случаев. О финансовой ответственности строителей и проектировщиков перед жертвами трагедии речи вообще пока не идет, хотя адвокаты потерпевших и пытаются получить что-то через суд. Выгоды и трудности Вообще говоря, страхование ответственности строителей не является для России чем-то новым. Чаще всего этот вид страхования выступал в качестве составной части полисов комплексного страхования строительных рисков, страхующих одновременно строительные и монтажные работы, послепусковые гарантийные обязательства подрядчика, строительные машины и оборудование, грузоперевозки, а также работников компании — от несчастных случаев. Более того, несколько лет назад ныне упраздненный Госстрой попытался сделать страхование гражданской ответственности строителей обязательным условием продления строительных лицензий. Однако затем это условие было отменено.

В 2004 году упразднили сам Госстрой, а в 2005-м был принят закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», по которому лицензиям в строительстве вообще осталось просуществовать чуть более года. Наличие полиса являлось необходимым условием получения лицензии или разрешения на проведение работ. Общий объем выплат по страхованию ответственности строителей подсчитать трудно, но, по данным компании «Гефест», на сегодняшний день рынок страхования ответственности строителей составляет до 3 млрд руб. Учитывая, что согласно официальной статистике общий объем страхового рынка страны составляет примерно 490 млрд руб. Введение обязательного страхования увеличит доходы страховщиков в разы.

Общая площадь обрушения составила 5 тысяч квадратных метров. Те, кому удалось спастись, оказались в купальных костюмах на 20-градусном морозе. Первый московский аквапарк начали строить в 2000-м году и возвели всего за полтора года.

Его спроектировала архитектурная мастерская "Сергей Киселев и партнеры", а подрядчиком выступила турецкая фирма.

Среди прочих версий обрушения конструкции аквапарка также рассматривались версии взрыва [10] , неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов [7]. Расследование длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин [11]. В 2006 году они были освобождены. Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы. Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и прекращении дела в отношении Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры [12]. В 2005 году, в годовщину трагедии, у стен «Трансвааль-парка» был установлен памятный камень с фамилиями погибших [13].

В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон», на территории которого работает часовня в память о трагедии [17].

В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке

То есть де-юре "Интеко" действительно не является акционером компаний, управляющих "Трансвааль-парком", однако его акционеры в феврале являлись крупнейшими кредиторами "ТерраОйл", которому принадлежала инфраструктура аквапарка. Гендиректор ЗАО "ТерраОйл" Михаил Пономарев подтвердил Ъ, что "на покупку акций аквапарка были привлечены заемные средства", но заявил, что "средства Батуриных не имеют никакого отношения к этой сделке". По словам господина Пономарева, "это были простые бухгалтерские проводки", однако их суть он раскрыть отказался, сославшись на "коммерческую тайну". Старая трещина Сегодня госкомиссия должна огласить предварительные итоги расследования причин обрушения кровли аквапарка. Вероятно, большая часть вины будет возложена на проектировщиков комплекса. Впрочем, один из высокопоставленных сотрудников Госстроя рассказал Ъ, что специальная комиссия Москомархитектуры обнаружила трещину в одной из колон аквапарка еще в июне 2003 года. Чиновники, выявившие дефект, потребовали от главы ЕТС Владимира Мулева провести реконструкцию объекта. Любопытная деталь — сотрудники компаний, входящих в группу "Интеко", проводили корпоративное празднование Нового года в "Трансвааль-парке". Впрочем, официальных подтверждений этой версии нет, а все заинтересованные стороны сейчас опровергают информацию о том, что аквапарк продавался уже с дефектом.

Здание перекроют фермами из клееного дерева. Из этого, одного из самых надежных для покрытия материала, сделаны балки в Манеже, а также склад противогололедных реагентов на Ленинградском шоссе. Новое строение будет возведено с использованием сохранившихся фундаментов бывшего аквапарка, которые, согласно заключению пяти институтов, находятся в идеальном состоянии и могут быть использованы в новом строительстве. Что касается остальных конструкций, то они должны быть демонтированы. Внутри сооружения разместятся реабилитационный центр для пациентов с травмой позвоночника, тренажерные залы, бассейн, зона водных процедур, а также офисные площади. Рядом будут построены спортивный зал для игры в баскетбол и паркинг. Строительство нового комплекса обойдется Е.

Она должна быть построена недалеко от оздоровительного центра. Нужно получить благословение Патриарха", - отметил Лужков. По словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, которые передает ИТАР-ТАСС, в зоне бывшего большепролетного покрытия строители усилят фундамент и возведут 3-этажный железобетонный монолитный каркас с сетью колон.

Его убирают лопатами военнослужащие МЧС. Это противоречит тому, что утверждают многие сотрудники аквапарка - что крышу регулярно чистили. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. По предварительной оценке экспертов, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения. Возможно, вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате крыша обвалилась. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. Видимо, этот треск и приняли за звук взрыва посетители аквапарка, находившиеся в соседних помещениях и жители окружающих домов. От 360 до 480 из них находились на том этаже, где практически целиком рухнула крыша. В полдень стало известно, что число погибших достигло 24 человек. Еще один умер в больнице. Всего в столичных больницах находятся около 90 человек, в том числе 28 детей.

Послевкусие землетрясений и «Трансвааль-парка». В России предложили проверить строителей из Турции

Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии.

На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"

Всего у "Трансвааль-парка" собралось около 200 человек — родственники и близкие погибших, представители городской и районной администраций, рядовые москвичи. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. По словам директора Российской ассоциации аквапарков Игоря Волковинского, на водной горке под названием "Циклон" в "Трансвааль парке" в 2002 году уже погибли три человека. 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Пострадавшие в результате обрушения купола “Трансваль-парка” намерены подать жалобу в Европейский суд по правам человека, сообщил РИА Новости адвокат Игорь Трунов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий