Подлинные истории преступлений маньяков и серийных убийц в фильмах и сериалах: 20 реально существовавших маньяков: кадры, сюжет, истории. Новый зловещий триллер из Дании со всеми прилагающимися атрибутами холодного и мрачного кино: тёмные тона, гнетущая атмосфера, детектив с психологической травмой и жестокий маньяк, вообразивший себя Богом!
«Тень Чикатило» и еще 6 сериалов про маньяков
Наконец из Сеула прибывает нормальный детектив, и появляется надежда отыскать настоящего преступника, но Пак Ту-ман как будто не желает этого. Это зрелище повлияло на психику ребенка так сильно, что на День всех святых он жестоко убил ее. Майкла отправили в психиатрическую лечебницу. Через 15 лет ему удалось сбежать и вернуться в родной город, одержимый стремлением искоренить порок прелюбодеяния. Личность Зодиака не установлена, в некоторых штатах дело по нему открыто до сих пор.
Известность убийце принесли анонимные письма в местные газеты. Тексты содержали издевки над сотрудниками полиции, бессильными против преступлений Зодиака. Предположительно в числе жертв 37 человек, но доказанными считаются только 7 убийств. Остальные имеют характерные особенности стиля Зодиака, но официально не подтверждены.
В каждом из нас — две стороны, но когда темная берет верх в амбициозном человеке, это может привести к массовой панике. За убийство детей разъяренная толпа сварила Фредди заживо в котельной. Спустя годы он вернулся в город, чтобы мстить. Обладая способностью проникать в чужие сны, Фредди Крюгер создавал кошмары, после смерти в которых человек умирал и в реальности.
Кажется, остановить бестелесного убийцу невозможно, но у одной из девушек, которую Крюгер выбрал в качестве жертвы, есть некоторые мысли на этот счет. С ней едет брат инвалид и несколько друзей. Вместе с могилой Салли решает проведать дедушкину ферму, которая долгое время пустует. Там все в порядке, кроме странных новых соседей — семьи работников скотобойни.
Свой дом они украсили поделками из кожи и костей животных или не только животных , а самый высокий и странный из них носит кожаную маску на лице и всегда держит бензопилу в руках. К сожалению для Салли, ее появление вызывает интерес любителя необычных аксессуаров. Brooks 2007 Режиссер: Брюс А. Но под приятной внешностью скрывается монстр.
Брукс страдает раздвоением личности, и одна из его натур — кровожадный убийца. Свидетелем одного из убийств становится фотограф, который впоследствии начинает шантажировать Брукса. Но он не хочет денег. Парень желает стать личным фотографом маньяка и своими глазами увидеть каждое последующее убийство.
При этом Фентон просит не делать поспешных выводов и рассказывает историю своей семьи. После смерти матери отец Фентона сходит с ума и начинает убивать "демонов", которые якобы маскируются под обычных людей.
Но сейчас усталый сорокалетний мужчина чувствует, что сдал позиции.
Его галлюциногенные видения сильно мешают жить нормально и выполнять свою работу… Резня на кладбище 2: Месть Деймона 2022 7 2 Несколько подростов решили весело провести время, сняв на уик-энд симпатичный домик у озера. Они планируют устроить шикарную вечеринку, а вместо этого… попадают в поле зрения социопата. Маньяк подражает Дэймону и носит его маску на лице.
Ребята сильно жалеют, что приехали в уединенное место… Свежатинка 2022 3 1 Ноа всегда считала, что в приложениях для знакомств сидят ненормальные, и что оффлайн-встречи лучше.
Молодой полицейский Амелия Донаги просит помощи в поимке серийного убийцы, взамен снабжая Райма подробной информацией о ходе дела и беспрекословно выполняя любые поручения. В Сан-Франциско появляется маньяк, преступления которого будто скопированы с нашумевших убийств прошлого. Полицейские обращаются к доктору Хелен Хадсон, знатоку психологии маньяков. Она знакома с психами не понаслышке, поскольку сама пережила покушение, и с тех пор старается держаться от людей подальше. У Хелен плохие новости для детективов: судя по всему, подражатель очень продуманно ведет свою игру, но и у сотрудников полиции есть пара козырей. Джонс, Рома Маффиа Кинопоиск: 7. Только одной удается вернуться, чтобы рассказать полиции про маньяка, называющего себя "Казанова". Полицейский Алекс Кросс начинает масштабную охоту, но жертвы будто сами ищут и находят свою гибель. Мать — наркоманка, зарабатывающая проституцией, отчим — педофил… Когда родителей в очередной раз арестовывают, Ванесса решает сбежать к бабушке в Лос-Анджелес.
Денег у нее нет, поэтому добираться девушка решает автостопом. Путь проходит по трассе I-5, на которой орудует серийный убийца и маньяк, но Ванесса готова на все, лишь бы покинуть ненавистный дом. Подбросить девушку соглашается психиатр Боб Вулвертон. По пути принято развлекать водителя беседой, но в какой-то момент Ванесса понимает, что психиатр питает нездоровый интерес к ее личной жизни. Прекрасная Джей Ло исполняет роль психиатра, которая проникает в мозг серийного убийцы, пока тот находится в коме, чтобы узнать, где находится его последняя жертва. Девушку еще можно спасти, но для этого необходимо отыскать в подсознании жестокого убийцы хоть что-то светлое. Если оно там вообще есть. Один из мести, другой ради выгоды или по заказу, некоторые просто свихнулись… А кто-то по приколу, веселья ради. В 1924 году в Чикаго два прекрасно образованных подростка из богатых семей Леопольд и Леб, считавшие себя свехлюдьми по Ницше, решили провернуть идеальное преступление без наказания. Они долго разрабатывали план похищения троюродного брата Леба с целью выкупа.
Запросив у родственников всего 10 тысяч долларов, друзья убили похищенного и тщательно замели следы, но что-то пошло не так. По мотивам этой истории и создан сценарий фильма, правда, жертвой становится девушка. Главные герои — детективы Кэсси и Сэм, берутся за дело, полные решимости отыскать преступников, но, как и в случае с Леопольдом и Лебом, убийство оказывается хорошо продумано. А как насчет романтической истории? Да, у кровожадных злодеев тоже бывает сердце, и это не сердце ребенка в окровавленных руках, а вполне реальные чувства к женщине, заставляющие пересмотреть взгляд на увлеченность убийствами. В Лос-Анджелесе появился маньяк. Действует чисто, но жестоко — снимает скальпы с жертв. На самом деле, это очень непростое занятие, требуется мастерство и точная рука.
Его след ведет в Российскую империю, и Шерлок решает отправиться за ним. В России он сталкивается с бюрократией, коррупцией и причудами русского языка. Очередное переосмысление похождений британского сыщика, в этот раз — в декорациях причудливо-декадентского Петербурга. При создании визуального стиля авторы вдохновлялись трилогией «Гоголь», а главный акцент в новой истории сделали на романтических отношениях Шерлока и роковой красавицы Софьи Ирина Старшенбаум.
Монстр по соседству: новые фильмы и сериалы про реальных маньяков
Ник Брумфильд снял две документальные картины об Эйлин Уорнос. Первая вышла в 1992 году, когда она была еще жива. В фильме 2003-го «Эйлин: Жизнь и смерть серийной убийцы» режиссер еще больше углубляется в историю Уорнос.
Дурную славу фильм приобрел не только из-за обилия немотивированной жестокости, но и из-за ссылок на него, которые сделали печально известные Эрик Харрис и Дилан Клиболд, совершившие массовое убийство в школе «Колумбайн». Параллельно с этим за дуэтом маньяков следуют полицейский, мечтающий подняться по карьерной лестнице благодаря их поимке, и журналист, ведущий шоу об американских маньяках.
Каждое убийство выверено до мелочей, и даже оставляемые маньяком подсказки не помогают предотвратить новые смерти. За поимку загадочного убийцы отвечают полицейские Уильям Сомерсет и Дэвид Миллз — правда, они скорее действуют по грандиозному плану Джона Доу, чем действительно приближаются к разгадке. Фильм Дэвида Финчера до невозможного неуютен: кажется, сам город кричит о том, что прогнил насквозь. Ну и не менее интересно здесь то, что, в отличие от большинства других картин, история словно подается с точки зрения маньяка: пока другие выстраивают сюжет вокруг расследования преступлений, «Семь» скорее раскрывает замыслы и мотивы преступника.
Он обедает в модных ресторанах, с иголочки одет и тщательно следит за тем, чтобы все в его жизни было идеально — или хотя бы близко к этому. При этом за красивым фасадом скрывается болезненная натура, страдающая и мечтающая причинять страдания другим. Включать в список фильмов о серийных убийцах «Американского психопата» немного нечестно: картина выстроена таким образом, чтобы у зрителя оставались большие сомнения, были ли совершены многочисленные преступления на самом деле или нет. Тем не менее социопатическая натура, отлично исполненная Кристианом Бэйлом, вышла очень запоминающейся: в последние годы слава фильма только крепнет, о чем в том числе говорит выросшее количество мемов с Бэйтманом.
На момент съемки убийца все еще не был найден, но в 2019-м выяснилось, что маньяк, Ли Чун Чжэ, уже отбывает пожизненное заключение за другие преступления. Сюжет повествует о двух детективах, пытающихся раскрыть серию убийств женщин. Главными проблемами в деле становятся отсутствие криминальной экспертизы и неэффективность имеющихся методов полиции, а также социальные потрясения в обществе. Местами «Воспоминания об убийстве» кажутся едва ли не комедией из-за нелепости поступков полицейских, но за странными действиями на деле скрывается человеческая беспомощность.
Подросток оказывается в подвальном помещении с отличной звукоизоляцией, поэтому кричать и звать на помощь бесполезно. На его выключенный телефон начинают поступать звонки от жертвы, с которой ранее расправился жестокий убийца. Серийный убийца 2022 9 6 Полицейские находят молодую девушку, погибшую в результате жестоких насильственных действий.
Немного позже обнаруживается еще одна жертва, что позволяет говорить о серии. Детективы пытаются определить круг подозреваемых и выяснить, кто может иметь отношение к убийствам. Найденные на месте преступления улики все больше заводят детективов в тупик.
Черная беладонна 2022 2 1 Бен Хейс считается опытным детективом.
К тому же в фильме показано, что именно Лукас надоумил Тула убивать людей, хотя в реальности многие идеи вроде свежевания трупов и поедания человечины принадлежали как раз Оттису. В свое время критики отмечали, что «Генри» нельзя назвать «веселым зрелищем», но фильм является отличной иллюстрацией того факта, что в маньяках нет ничего романтического. Уилл Грэм ушел в отставку после поимки Лектера, но вынужден вернуться из-за нового маньяка. Убийцу прозвали Зубной феей из-за следов укусов, которые всегда присутствуют на жертвах. Бывший профайлер, чтобы понять, как может мыслить преступник, возвращается к переговорам с Лектером — умному психопату куда проще понять, как действует другой преступник с похожими наклонностями. Само собой, задуманный план выступить в качестве стороннего эксперта проваливается, и Грэм вскоре оказывается втянут в сложную игру с двумя маньяками — Зубной феей и Лектером, которые каким-то образом все же поддерживают связь. Лектер все еще за решеткой и помогает ФБР в поимке неизвестного серийного убийцы.
Последнего прозвали Буффало Биллом из-за привычки свежевания убитых им женщин. Для переговоров с Лектером, которому проще понять логику действий маньяка, отправляют молодую курсантку Академии ФБР Клариссу Старлинг, которая заключает что-то вроде контракта с бывшим психиатром. Лектер делится своими наблюдениями о Буффало Билле, но только в ответ на истории из жизни девушки. Оригинальный роман входит в список лучших детективных историй мира, а фильм давно стал классикой: это одна из трех картин в истории, сумевших собрать «большую пятерку» «Оскаров» — за лучший фильм, режиссуру, актера, актрису и сценарий. Фильм затрагивает только события, начинающиеся с расследования последнего убийства Гейси, но почти дословно следует реальности, за исключением изменения некоторых имен. К слову, в производстве картины участвовал детектив, поймавший Гейси, а сам маньяк был еще жив, хотя и находился уже больше десяти лет в ожидании смертной казни. При расследовании исчезновения подростка Криса Ганта в реальности Роберт Пист подозрение падает на местного бизнесмена Джона Уэйна Гейси.
Мурашки по коже: топ-40 лучших сериалов про маньяков
Подборка лучших фильмов про маньяков, основанных на реальных событиях, может шокировать резким контрастом внешнего облика злодеев и их отвратительной бесчеловечной жестокостью. Именно поэтому я сделала для вас тяжелую работу и собрала топ список лучших фильмов о убийцах киллеров, среди которых детективы, триллеры, ужасы, а также некоторые основаны на реальных событиях. В свете этого релиза мы решили вспомнить лучшие фильмы и сериалы, основанные на историях реальных серийных убийц.
ТРИЛЛЕРЫ / УЖАСЫ / МИСТИКА / МАНЬЯКИ / ДРАМЫ/
В конце подборки — лучшие триллеры про вымышленных маньяков. Наш новый рейтинг составлен из пятидесяти лучших сериалов про жестоких, страшных маньяков. Исследуйте темные уголки человеческой психики с этой подборкой лучших фильмов о маньяках 2022–2023 годов. Одной из сильных сцен в фильме признана беседа задержанного Чикатило с психиатром Александром Бухановским (в картине его сыграл Макс Фон Сюдов), который вынудил маньяка сознаться в убийствах. Итак, лучшие фильмы про маньяков.
Фильмы про серийных убийц на реальных событиях
«Лучшие фильмы про маньяков, психопатов и серийных убийц» — это путешествие во мрак человеческого разума, где зритель столкнется с самыми темными и пугающими аспектами психологии. По мотивам преступлений ангарского маньяка снято два российских телесериала: «Тень за спиной» (2018), где роль милиционера-убийцы исполнил Денис Синявский, и «Хороший человек» (2020), где роль частично списанного с Попкова персонажа исполнил Никита Ефремов. фильмы про самых опасных, непредсказуемых и неуловимых безумцев и психопатов, превративших чужую смерть в смысл собственной жизни Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "На экране — маньяки" в нашем онлайн-кинотеатре. В фильме «Волчья яма» действие строится вокруг трёх студентов, ставших жертвами маньяка. «Лучшие фильмы про маньяков, психопатов и серийных убийц» — это путешествие во мрак человеческого разума, где зритель столкнется с самыми темными и пугающими аспектами психологии. Смотреть триллеры,фильмы ужасов,смотреть мистику и смотреть драмы,а также новинки кино.-Здесь.
Фильмы про маньяков смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD
Редакция вспоминает самые яркие российские и зарубежные сериалы о маньяках и следователях, которые также не могут похвастаться абсолютной нормальностью. Тринадцать журналистских фильмов про серийных убийц, маньяков, каннибалов, насильников и других преступников, от которых кровь стынет в жилах. Новый зловещий триллер из Дании со всеми прилагающимися атрибутами холодного и мрачного кино: тёмные тона, гнетущая атмосфера, детектив с психологической травмой и жестокий маньяк, вообразивший себя Богом!
Топ фильмов про маньяков
Мамочка маньячка Мамочка маньяк убийца Serial Mom 1994. Триллер снят по одноименному роману Джеймса Паттерсона и рассказывает нам о маньяке, который похищает молодых девушек. Завершает нашу подборку «лучшие сериалы про маньяков» необычный и увлекательный корейский фэнтези-триллер про следователя, который умеет читать мысли других людей.
Убийцы, насильники и каннибалы: 7 фильмов про маньяков
Эти фильмы представляют разные подходы к изображению маньяков и их мотивов. Некоторые из них исследуют психологические причины жестокости, другие же фокусируются на действиях маньяков и их влиянии на окружающих. Кривая дорога 2023.
Как и «Сталкер» или «Бегущий по лезвию», Manhunter шел в пустых кинотеатрах, но в наше время заслуженно стал культовой классикой. Автор: Александр Башкиров «Американский психопат» American Psycho 2000 год «Американский психопат» 2000 года — очень спорная экранизация скандального романа Брета Истона Эллиса. В свое время книга наделала много шума из-за очень подробного описания пыток и убийств молодых женщин, ее пытались экранизировать в 90-х, а главного героя хотел сыграть Леонардо Ди Каприо. В итоге до экранов добралась существенно более бюджетная версия, а чтобы активисты не сильно негодовали, ее поставила женщина-режиссер Мэри Хэррон. Главный герой Патрик Бейтмен Кристиан Бэйл принадлежит к тому слою американского общества, который в 80-х называли «яппи»: он хорошо зарабатывает, у него отличная квартира, прекрасная девушка, он слушает самую современную музыку, носит самые дорогие костюмы.
Но внутри он такой же пустой, как и все его коллеги. В конторе Бейтмана все настолько похожи, что путают друг друга. Это буквально сводит Патрика с ума. Единственной отдушиной в его жизни становятся убийства. Только они дают ему почувствовать себя живым, так как позволяют выбраться из искусственного мира яппи, в котором все идеальны и пусты. Весь свой гнев на мир, свое отвращение к работе, ненависть к скучной и однообразной жизни Патрик вымещает на своих жертвах. И, как это часто бывает, узнав вкус крови, зверь не может остановиться.
Ему нужно все больше и больше жертв. Совмещать две свои жизни становится трудно. Рано или поздно они пересекутся, но что будет тогда? Бросит ли Бейтман свое новое хобби или навсегда утонет в нем? И это прекрасная жанровая картина, после которой о Лебедеве заслуженно стали говорить как о «русском Хичкоке». Дело происходит в провинциальном российском городке конца 90-х, где постоянно находят трупы задушенных девушек. Парадоксально, но главной подозреваемой по делу становится недавно приехавшая в город молодая учительница-практикантка Дина замечательная Екатерина Гусева, будущая жена главного героя из «Бригады».
На это указывают фотографии, сделанные незадолго до убийств: на всех фигурирует Дина в ее характерном клетчатом платье. Все убийства крутятся вокруг местной достопримечательности того самого Змеиного источника и школы, где Дине помогают разобраться с происходящим директор Ольга Остроумова и ее секретарь, бывший выпускник-вундеркинд Андрон Евгений Миронов. Подозреваемых хватает: тут и любовник Дины, Алексей, врач местной больницы, ради которого она вообще приехала в город, и профессиональный фотограф Андрей, сделавший злополучные снимки. Лебедев мастерски намешал в своем сценарии Агату Кристи, итальянские «джалло» очень красиво снятые фильмы про охоту на маньяков неопределенного пола , Хичкока и «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони. Развязка у картины тоже не подкачала. В результате, наряду с «Братом» и «Особенностями национальной охоты», получился один из лучших российских фильмов постсоветской эпохи. Для любителей полудетективных фильмов о серийных убийцах в черных перчатках это невероятно урожайный жанр, из которого я всем сердцем рекомендую вам посмотреть Torso Серджио Мартино и так называемую «трилогию о животных» «Птица с хрустальным оперением», «Кошка о девяти хвостах» и «Четыре мухи на сером вельвете» Дарио Ардженто — величайшего мастера жанра.
Но лучший представитель итальянских триллеров — все-таки Profondo Rosso известный в англоязычном прокате как Deep Red , поставленный тем же Ардженто по собственному сценарию. Завязка типичная для автора: давно «завязавший» маньяк-убийца случайно посещает сеанс ясновидящей, после чего ему или ей снова приходится убивать, чтобы избежать разоблачения. История очень длинная и запутанная — но, в отличие от большинства фильмов Ардженто, это все-таки связный детектив, а не последовательность фантасмагорических сцен в духе «Суспирии». Фирменных проездов камеры и снятых с неожиданных точек убийств под шикарную музыку прогрессивной рок-группы Goblin в картине хватает. Но даже если все это убрать, Deep Red все равно состоялся бы как остроумный иронический триллер с отличными актерскими работами Дэвида Хеммингса звезды «Фотоувеличения» и будущей жены режиссера Дарии Николоди. В одном из фрагментов фильма Ардженто совершает свой самый смелый режиссерский трюк, открыто показывая нам лицо убийцы — чего при первом просмотре просто не заметишь из-за мастерского использования избирательности зрительского внимания как в известном психологическом эксперименте. Перед смертью Альфред Хичкок успел посмотреть Deep Red — и открыто заявил, что ему на смену пришел новый великий мастер.
Автор: Александр Башкиров «Черное Рождество» Black Christmas 1974 год Фильм канадского режиссера Боба Кларка по сценарию Роя Мура вышел в 1974 году, лет за пять до начала первой волны классических слэшеров. Как и все опередившие свое время фильмы, критики его не поняли, а зрители не заметили. Внимательнее всего Black Christmas смотрел американский режиссер и сценарист Джон Карпентер, в конце 70-х переделавший «Рождество» в свой практически идеальный хоррор «Хэллоуин» мой разбор этого фильма можно прочитать здесь. У Black Christmas действительно много общего с Halloween, как и в плане сюжета, так и в плане постановки. Сюжет «Черного рождества» — смутно знакомая история о сбежавшем из лечебницы психе, который забрался на чердак женского общежития и названивает обитательницам дома по телефону. Режиссура — сплошь плавные движения камеры с точки зрения маньяка на фоне красивых праздничных декораций. Но фильм у Кларка получился куда более тяжелый и пугающий, чем у Карпентера.
Одно стремится слегка пощекотать зрителю нервы, развлечь его, удерживая в приятном напряжении музыкой, режиссурой, грамотно выстроенным сценарием. Второе просто хочет напугать до полусмерти — любыми средствами. В Black Christmas нет правил, которым нужно следовать, чтобы выжить. Тут нет фильтра, превращающего криминальную хронику в безопасный фильм ужасов. В «Рождестве» очень мало крови и нет откровенных эротических сцен, но фильм беспокоит куда сильнее, чем The Last House on the Left и тому подобные скандальные картины с убийствами и изнасилованиями. Того, что маньяк говорит девушкам по телефону, не приходилось выслушивать даже Клариссе Старлинг в подвале Балтиморской психиатрической в «Молчании ягнят». Каждую сцену фильма отличают безжалостность и несдержанность.
Больше всего тут нервирует отсутствие какой-либо цензуры над потоком сознания извращенца. Клиническая отстраненность режиссуры Кларка только подчеркивает леденящий кровь реализм происходящего, будь то поиски трупа в заснеженном парке или ужасающая сцена убийства только что проснувшейся героини Марго Киддер — стеклянным единорогом под детскую рождественскую песенку. За бескомпромиссность приходится платить. Это один из немногих хорроров, который может вас по-настоящему напугать. Собственно, на одну полку с Black Christmas я бы поставил только оригинальный японский «Звонок», где тоже сильнее всего ужасает полнейшая непредсказуемость происходящего. Автор: Александр Башкиров «Техасская резня бензопилой» The Texas Chain Saw Massacre 1974 год Речь, разумеется, об оригинальном фильме Тоби Хупера, вышедшем в 1974 году обратите внимание, что Chain Saw в названии должно писаться раздельно. Хупер приглашает вас в один из самых неприглядных регионов США — техасскую глубинку, на экскурсию по маршруту «кладбище — шоссе — заправка — одноэтажный дом из белой рейки — кладбище».
Актеры и актрисы — никому не известные местные техассцы, что-то бубнящие с неподдающимся даже американскому уху акцентом. Снято все в непритязательной документальной манере, на натуре, без особых спецэффектов кровь в фильме настоящая, как и бензопила. Эти будничность и реализм притупляют рефлексы американского и не только американского зрителя — и начало хоррор-части программы застигает врасплох, как удар кувалдой в темя. Технические ограничения и адские условия съемок фильма становятся его главными преимуществами. Знаменитая «сцена ужина», которой многим обязана Resident Evil 7, создает почти невыносимое ощущение опасности. И даже мебель из человеческих костей и черепов трудно отличить от обстановки в современных роликах техасских ютуберов из рабоче-фермерской среды, показывающих свою коллекцию картриджей для Atari. Стук дизельного генератора, животные в доме… Но всю эту реднековскую идиллию то и дело пронзает художественность режиссуры Хупера: от первой фотовспышки в экран до заключительного танца Кожаного лица с бензопилой под восходящим хотя на самом деле сцену снимали на закате солнцем.
Красота у фильмов Хупера скрытая, своеобразная, но она там всегда присутствует. Это один из лучших американских режиссеров — хотя он так никогда и не поднялся снова до этого уровня шока и реализма, до этой языческой пляски с очень специфическим cимволом западной цивилизации в руке. Автор: Александр Башкиров «Воспоминания об убийстве» Memories of Murder 2003 год Корейское кино начинаешь смотреть, когда тебя в очередной раз разочаровало русское и американское. Но это все — либо артхаус, либо жанровое кино, пусть и хорошо написанное и снятое. Из всех корейцов только режиссер и сценарист Пон Джун-хо претендует на звание абсолютного гения, снимающего очень сложное и бесконечно-творческое кино для всех, кино мирового уровня. Я очень люблю его The Host — очень своеобразную смесь monster movie в духе «Челюстей» или «Годзиллы» и безысходно-черной корейской трагикомедии.
Избежать электрического стула им не удалось. Правосудие свершилось. Интересный факт: Режиссер и автор сценария картины Тодд Робинсон является внуком Эльмера Робинсона сыгранного Джоном Траволтой , который принимал участие в аресте Фернандеса и Бек. Трое молодых туристов отправляются в путешествие к известной достопримечательности — большому метеоритному кратеру под названием «Волчья яма». Несколько дней они едут через австралийскую пустыню и вот достигают цели своего путешествия. Когда приходит время возвращаться, оказывается, что автомобиль не заводится. Живущий на заброшенной шахтерской базе мужчина предлагает путешественникам помощь. Он пообещал отбуксировать машину и посодействовать с ремонтом. Что может пойти не так? Да только то, что этот помощник — серийный убийца. Интересный факт: Съемки фильма проходили вдалеке от кратера. Кадры, на которых главные герои поднимаются на его край, снимали на склоне холма в Южной Австралии. Однажды родители уезжают на гастроли, оставляя девочек на попечение домработницы Гертруды Банишевски в ее доме. Случается так, что перевод на содержание девочек задерживается и Гертруда намерена наказать за это сестер. За просрочку оплаты деспотичная женщина начинает изощренно издеваться над Сильвией. Помощи девочке ждать неоткуда. В основе этой картины лежит реальная трагическая история. Интересный факт: Многие сцены фильма создана по стенограммам судебного процесса над Гертрудой Банишевски. Попытки экранизировать эту историю предпринимались еще в 1980-х годах, когда Гертруда добилась права предстать перед судом с просьбой о досрочном освобождении из тюрьмы. Маньяк, называющий себя «Зодиаком», больше 10 лет держал в страхе Сан-Франциско. С властями и полицией он общался через репортеров, обвиняя полицию и законников в бездействии и бессилии. Этот таинственный убийца то пропадал на некоторое время, то вновь появлялся. Иногда казалось, что он больше не напомнит о себе, но надежды на это не оправдывались и Зодиак вновь отправлял очередную весточку газетчикам и порождал новую волну страха и ужаса. Найти его почти невозможно, ведь он не оставляет следов. Интересный факт: Режиссер Дэвид Финчер, а также сценарист и продюсер, потратили полтора года на изучение материалов дела Зодиака. Они ознакомились с тысячами страниц документов и беседовали с людьми, которые были причастны к делу таинственного убийцы. Ему в этом деле не было равных. Весь высший свет сходит с ума от созданных им ароматов. Гренуй родился с невероятным обонянием, которое и помогло ему стать выдающимся парфюмером. Но этот же талант сделал его нелюдимым. Его манит запах женской души, и он пытается воссоздать этот аромат в виде духов. Секретный ингредиент его духов никому не известен, и он вызовет ужас у любого, узнавшего его. Понесет ли маньяк Гренуй законное наказание? Интересный факт: Режиссер пригласил для съемок картины хореографическую труппу, посчитав ее участие в некоторых сценах необходимым — требовалось передать особую художественность и пластичность. В самой массовой сцене принимали участие больше семисот человек. Но за ее милым личиком скрывается роковая женщина, способная на преступление. Похитив 40 тысяч долларов у своего босса, Мэрион в спешке покидает город. От усталости и стресса она валится с ног. Дорога приводит ее в «Мотель Бейтса», которым управляет молодой мужчина Норман. Этот парень, живущий вместе со своей престарелой матерью, очень обаятелен. Он заботится о старушке, собирает чучела птиц. Однако и у него есть свои тайны, как и у Мэрион.
Ванн Сигерт — воплощение этой формулы, конечная точка траектории, начатой Норманом Бэйтсом. Абсолютно привлекательный и симпатичный экранный персонаж, страдающий тяжелейшим психозом. Ненормальность Сигерта пугает именно потому, что он так нормально выглядит и так нормально себя ведет. Пугает то, насколько тонка граница, отделяющая окружающих его людей от насильственной смерти. А ведь первый раз, когда я начал смотреть «Зодиак», я не выдержал этой тягомотины и выключил его. События развивались так медленно, так тягуче, сложно было нащупать пульс картины, и я не стал себя насиловать, удивляясь, как создатель таких динамичных, наполненных энергией фильмов, смог снять столь нудное кино. К счастью, у меня хватило ума вернуться к нему позже, и я получил незабываемое удовольствие, вся разница была в том, что на этот раз я готов был внимательно слушать. Да, она медленная, но это не вялое течение в никуда, а неторопливый ход, который накапливает огромное внутреннее напряжение. Тут нет затянутости и лишних сцен, все выверено до секунды, это просто крайне необычный формат для такой очевидно остросюжетной темы — расследования преступлений серийного убийцы, причем максимально приближенное к реальным событиям. Финчер особенно четко следил за тем, что каждый раз, когда они показывают Зодиака и его убийства, они выглядят так, как описаны в уголовном деле. И поэтому его играли разные актеры — убийцу описывали то низким, то высоким, то в очках, то без, поэтому никакого «среднего арифметического» режиссер искать не стал, решив показать лишь то, что известно. Наберитесь терпения и попробуйте испытать на себе этот шедевр, наградой будет как минимум прекрасная игра от шикарного актерского состава: Джейк Джилленхол, Роберт Дауни младший, Марк Руффало, Брайан Кокс и другие. Автор: Александр Трофимов «Пятница, 13-е» Friday The 13th 1980 год В материале о семи лучших киноманьяках я рассказывал, почему Джейсон Вурхис — самый мощный и долгоиграющий образ из фильмов-слэшеров. В отличие от Майкла Майерса из «Хэллоуина» с которого Джейсон был скопирован , у Вурхиса есть четкая, простая предыстория, которая не меняется на протяжении 12 фильмов. Джейсон — это монументальная скала, о которую разбиваются нападки не самых талантливых сценаристов и режиссеров. Если наш любимый громила в хоккейной маске преследует по лесу скудно одетую девушку, это очень трудно написать и снять плохо. Конечно, бывают и исключения: историю про Джейсона можно испортить, отправив беднягу в космос, отдав в руки Майкла Бэя, накрутив на предысторию сюжет другого хоррор-сериала ради дешевого кроссовера или просто сняв «Пятницу, 13-е», в которой Джейсон Вурхис вообще не появляется. Но при этом в одной из лучших «Пятниц» Джейсон объявляется лишь в самом конце! В тексте о лучших слэшерах я подробно рассказывал об этом великолепном фильме, очень качественно написанном и поставленном Шоном Каннингемом. Хотя фильм делался под впечатлением от «Хэллоуина», сюжет тут оригинальный: это скорее детектив в духе «Десяти негритят», нежели стандартный фильм про маньяка. Правдиво сыгранный трагический образ убийцы, которому можно сочувствовать, очень симпатичные и нештампованные взрослые и молодые герои-жертвы, замечательный сеттинг идиллического озера. Автор: Александр Башкиров «Хэллоуин» Halloween 1979 год Джон Карпентер стоял на плечах титанов — гениального хоррора «Черное Рождество» канадского режиссера Боба Кларка, итальянских джалло и хичкоковском «Психозе». Но именно «Хэллоуин» перенес жанр слэшеров на американскую землю — и по сей день, наряду с первой «Пятницей 13-е» и первым «Кошмаром на Улице вязов», остается лучшим его представителем. Отличный сценарий Карпентера и Дебры Хилл очень простой, но опять-таки безумный по напряжению: псих сбежал из лечебницы, вернулся в родной город и подглядывает за ничего не подозревающими девушками-подростками, которые сидят с чужими детьми в канун Дня всех святых. На маньяка-убийцу разгуливающего по городу в комбинезоне и выкрашенной белой краской маске Уильяма Шэтнера не обращает внимание никто, кроме Последней Девушки Джейми Ли Кертис. Разумеется, Кертис — дочь Джанет Ли, совершенно внезапно убитой другим маньяком в «Психозе». Хоррор-родословная Кертис ощущается в каждом движении, слове, взгляде и крике. Никого другого в роли Лори Строуд представить себе нельзя. Музыка Карпентера, как и музыка Джона Уильямса в «Челюстях» — отдельный персонаж, а может быть, и главный герой. Заглавная тема отлично подходит и для незабываемой заставки, и для сцен слежки и убийств, и для потрясающего финального монтажа с местами преступлений из фильма, где за каждым кустом и в каждой тени может таиться Майкл Майерс. Автор: Александр Башкиров «Кошмар на улице Вязов» A Nightmare on Elm Street 1984 год К началу 80-х режиссер и сценарист Уэс Крэйвен стал признанным мастером американской «чернухи» с фильмами вроде «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза». Крэйвен крайне реалистично и просто снимал убийства и изнасилования. При этом кино у него было очень сильное, авторское, шокирующее, но явно не рассчитанное на массового зрителя и признание у критиков. Его творчество лежало ближе к фильмам Алексея Балабанова и Ларса фон Триера, нежели к безобидным слэшерам 70-х. В 1984 году Крэйвен добился своего величайшего успеха с фильмом A Nightmare on Elm Street, известным у нас на видеокассетах как «Кошмар на улице Вязов». Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса приходится показывать, как акулу в «Челюстях» — издали, в тени, в коротких сценах убийств с тщательно подобранными ракурсами. Если просто поставить и того, и другого убийцу перед камерой, они не производят особого впечатления: ну подумаешь, молчаливый верзила в маске. Фредди Крюгер из «Кошмара» вызывает практически тактильное отвращение каждой деталью своего образа. Предыстория — убийца-педофил. Внешний вид — жуткая, нелепая, костлявая фигура, чудовищные ожоги, тщательно подобранный ансамбль из зловещей, мятой черной шляпы и красно-зеленого свитера. В каком-то интервью Крэйвен говорил, что красный с зеленым — это самое психологично неприятное сочетание цветов. Что уж тут говорить об орудии убийства, ведь это не мачете и не кухонный нож, а запоминающаяся на всю жизнь после заставки первого «Кошмара» перчатка со стальными лезвиями! Когда Фредди на экране, на него физически трудно смотреть, хочется отвести взгляд, выключить монитор, закрыть лицо подушкой. Первый «Кошмар на улице Вязов» — один из лучших фильмов ужасов всех времен. Но это не слэшер, не подростковое развлекательное кино. Может быть, это вообще не жанровый кинематограф, а самый жуткий и нелицеприятный в истории артхаус. По глубине сюрреализма и отображения на экране самых типичных черт человеческих сновидений с A Nightmare on Elm Street может поспорить разве что «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля. Убийства во сне и наяву тут — это демонстрация огромной художественной силы крайне самобытного режиссера и сценариста, выплескивающего на экран все самое жуткое, будоражащее, что он сумел раскопать в своем подсознании. Самое страшное в ночном кошмаре то, что даже если ты проснулся, это может оказаться другой кошмар — и так до бесконечности. Остроумный, беспощадный сценарий эксплуатирует отдельные приемы слэшеров, но в целом задается вопросами, лежащими далеко за пределами хоррора и вообще жанрового кино. Ну и снято все просто гениально: даже примитивные спецэффекты не становятся надежным фильтром между нами и творящимся на экране ужасом. Сцена, в которой из телефонной трубки внезапно высовывается язык Фредди, пугает даже на Blu-ray, хотя с подчищенной картинкой очевидно, что это очень дешевая пластиковая игрушка. А уж как эта зыбкая, мутная картинка, где о большинстве деталей оставалось только догадываться самому, впечатляла при просмотре на ночном сеансе по пиратскому видеоканалу или на кассете в копии пятого-шестого поколения! Автор: Александр Башкиров «Крик» Scream 1996 год Первый экранизированный сценарий будущего титана молодежного американского телевидения Кевина Уильямсона вдохнул новую жизнь в жанр хорроров, которые за 90-е практически прекратили снимать. Будущий автор «Бухты Доусона» и «Дневников вампира» написал сценарий, где в стандартную ситуацию из классического слэшера 80-х маньяк в маске убивает подростков в маленьком городке попали реалистичные молодые люди середины 90-х со всем их сарказмом, мобильными телефонами и знанием законов жанра. Рэнди Микс Джейми Кеннеди с бутылкой пива в руке озвучивает правила поведения для всех, желающих выжить в хорроре — используя первый «Хэллоуин» в качестве наглядного пособия. В постановке Уэса Крэйвена много великолепных моментов обратите внимание, насколько мастерски сделана финальная погоня за героиней Нив Кэмпбелл , а убийства сняты в реалистичной и брутальной манере, скорее напоминающей его скандальный The Last House on the Left, нежели ироничный подростковый слэшер еще не родившийся как явление. Но запомнятся вам именно правила: Не заниматься сексом Не пить и не принимать наркотики Никогда, никогда, никогда, ни при каких обстоятельствах не говорить «Я сейчас вернусь» Автор: Александр Башкиров «Поезд страха» Terror Train 1980 год Один из лучших слэшеров, в котором Джейми Ли Кертис снялась после успеха «Хэллоуина», закрепив за собой звание «королевы крика». И Prom Night, и The Fog, и Roadgames, и Halloween 2 — очень интересные фильмы, но Terror Train отличается великолепным сеттингом поезд , необычной группой героев они все — студенты-медики и участием очень молодого Дэвида Копперфильда в качестве приглашенного для развлечения студентов иллюзиониста. Отличный сценарий в духе Агаты Кристи если «Пятница, 13-е» чем-то напоминает «Десять негритят», то тут цитируется «Убийство в Восточном экспрессе» , прекрасная режиссура и атмосферная операторская работа, качественно замаскированный убийца. Фокусы и связанные с ними профессиональные моменты тут — не просто дополнительное развлечение для зрителей, а важная часть сюжета. Автор: Александр Башкиров «Пила» Saw 2004 год Первая полнометражная «Пила» — очень противоречивый фильм, в котором сполна проявились как режиссерские таланты Джеймса Вана, так и сценарная бездарность Ли Уоннелла. Оригинальную Saw нельзя с чистой совестью списать в ленивый torture porn, как все остальные части франчайза. Здесь есть очень эффектные сцены, точнее, завязки, наметки и наброски таких сцен. Чем-то это все напоминает сериал Lost: создатели сумели грамотно привлечь внимание зрителей интересной завязкой, а когда пришло время развивать ситуацию, все задействованные в проекте лица расписались в полнейшем креативном банкротстве, но это уже никого не волновало, кроме скрежещущих зубами критиков. Общая идея первой «Пилы» просто идеальная для малобюджетного хоррора: два человека прикованы к трубам в одном помещении, у них есть ножовка, которая не берет сталь наручников, но которой можно отпилить себе ногу, чтобы освободиться. Это отличная, хоть и не новая концепция: помните, что Роршах предлагает сделать прикованному к трубе маньяку в одном из самых запоминающихся выпусков Watchmen Алана Мура?