МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МУЗЕЙ имени М. И. Глинки (Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки, ГЦММК), крупнейший в России музыкальный музей.
В Москве, в Центральном музее музыкальной культуры прошел Пасхальный концерт духовной музыки
Тут самое время заговорить о том, что можно считать сердцем всего музейного собрания — коллекции персональных фондов Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна... Рукопись Седьмой симфонии Шостаковича, по которой произведение было впервые издано в апреле 1942 года. Передана в музей композитором. Фото предоставлено Музеем музыки Например, недавно приобретенный у наследников архив Тихона Хренникова — 23 тысячи единиц хранения, по сути представляющих историю советской музыки, ведь Тихон Николаевич был не только автором прекрасных песен, востребованных опер, балетов, инструментальных концертов, но и главой Союза композиторов СССР на протяжении почти полувека. Тут и переписка с государственными деятелями включая Сталина , и 300 афиш, и фотографии, в том числе снимок знаменитого концерта победителей в Берлинском радио 7 мая 1945 года, где Хренников и Блантер исполняли свои песни, Симонов и Долматовский читали стихи... Все это не лежит мертвым грузом — разбирается при помощи наследников в данном случае — внука композитора Андрея Кокарева , цифруется, исследуется, публикуется онлайн... Ну а если вы не наследник, а «просто» историк и хотите поработать, скажем, в архиве Шостаковича? Вот с этим сложнее. От коллег-музыковедов знаю, что цена вопроса может оказаться астрономической. Директор предъявляет мне ценник на услуги музея: доступ к единице хранения — 3500 рублей.
И что, спрашиваю, за такую сумму мне могут предоставить, скажем, автограф симфонии или оперы Шостаковича? Оказывается, нет: там, где у наследников сохраняется авторское право то есть не прошло 70 лет со смерти композитора , необходимо и их разрешение, а оно может стоить очень дорого. Впрочем, подчеркивает Михаил Аркадьевич, так бывает не всегда. Порой правообладатели ограничиваются простой просьбой использовать материал строго в оговоренной публикации. Будем надеяться, именно так произойдет с архивом Георгия Свиридова, многолетние переговоры о приобретении которого, кажется, близятся к итогу. Контакты, уточнил Михаил Аркадьевич, идут с обоими племянниками Георгия Васильевича — Александром Сергеевичем Белоненко, отвечающим за мемориальные предметы, и Василием Сергеевичем, у которого рукописный архив. И есть основания рассчитывать, что к концу года передача состоится, причем творческий фонд останется в столице, а мемориальная часть, возможно, станет основой создаваемого в курском городе Фатеже музея в доме, где родился Георгий Васильевич. Задача, кстати, совсем непростая — два этажа этого трехэтажного здания бывшей почты отец композитора был почтовым служащим занимает музыкальная школа, и прежде всего надо найти для детей и их педагогов новое достойное помещение, что в районном центре с весьма ограниченными ресурсами серьезная проблема. Но в начале этого года Брызгалов специально ездил в Курскую область, и договорились: как только вопрос будет окончательно решен, администрация области и Музей музыки совместно ходатайствовуют перед министром культуры России Ольгой Любимовой о создании фатежского музея как филиала Российского национального музея музыки.
Я не мог не спросить — а как дела со швейцарской усадьбой Сергея Васильевича Рахманинова «Сенар», про которую лет 7-8 назад говорили, что ее вот-вот приобретет один частный российский фонд, но потом выяснилось, что от желаемого до действительного очень далеко. К сожалению, к тому моменту ушел из жизни Александр Борисович Рахманинов, родной внук композитора, настроенный на тесное сотрудничество. А те, кто остались, каждый день меняли цену... Есть и другие сложности: содержать недвижимость на территории другого государства очень дорого.
Ни одна страна мира не может похвастаться музыкальным музеем такого масштаба. Не удивительно, что среди всех музыкальных музеев России Музей музыкальной культуры имени М.
Глинки считается центральным. В пяти экспозиционных залах этого музея собран как профессиональный, так и народный инструментарий не только из России, но и из более чем 50-ти зарубежных стран. Украшением этого музея по праву считаются подлинные новгородские гусли 13-го и 14-го веков, балалайка, изготовленная мастером Налимовым, и принадлежавшая Андрееву, который был основателем первого оркестра, игравшего на русских народных инструментах. Так же сотрудники музея гордятся коллекцией серебряных ударных и духовых инструментов, которые являются боевыми наградами армии России начала 19-го века.
Музей был выведен из состава консерватории, но продолжал находиться в стенах консерватории. В августе 1944 года Комитет по делам искусств утвердил Положение о создании Государственного центрального музея музыкальной культуры. В 1954 году Музею было присвоено имя М. В январе 1995 года Музей вернулся на свое старое место — в Овальный зал, расположенный в первом амфитеатре Большого зала консерватории. С этого времени Музей получил возможность оформлять постоянные экспозиции, посвященные истории Московской консерватории, а также и временные выставки, приуроченные к знаменательным датам, в фойе первого амфитеатра и партера Большого зала.
В октябре 1995 г. Музей был вновь открыт для посетителей, которые могут ознакомиться с живописными и скульптурными портретами выдающихся музыкантов, в том числе портретом М. Глинки, работы А. Горавского, написанным в 1869 г. Третьякова, уникальными историческими фотографиями и документами, нотными и книжными изданиями, в том числе со старинными дирижёрскими пюпитрами принадлежавшими Н.
При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Программа мероприятий к 100-летию музея имени М. И. Глинки. 1 октября
Российский национальный музей музыки | | Центральный музей музыкальной культуры. Перед первым концертом фестивального цикла «Время арфы» в Центральном музее музыкальной культуры имени Глинки покажут коллекцию уникальных арф. |
Большой концерт двухмануальной фисгармонии в Центральном музее музыкальной культуры | Добраться до Центрального музея музыкальной культуры можно от станций метро «Маяковская» и «Новослободская» на троллейбусах 3, 47 до остановки «Музей музыкальной культуры», или на троллейбусах «Б», 10 до остановки «Воротниковский переулок». |
Музей, который звучит - Газета Труд | В Центральном музее музыкальной культуры работает постоянная экспозиция «Музыкальные инструменты народов мира». |
Российский национальный музей музыки
Российский национальный музей музыки является хранилищем музыкальных культурных памятников. В недрах музея представлены музыкальные рукописи, ноты, исследовательские работы на тему истории музыки и культуры, книги и другие редкие издания. С 22 марта 2024 года в Музее музыки открылась выставка «Шелк и бамбук» в рамках «перекрестных» Годов культуры Россия – Китай 2024–2025 гг. Выставка призвана раскрыть своеобразие китайской традиционной. Центральный Музей музыкальной культуры Другие экскурсии нашего класса: Музей декоративно-прикладного искусства. Тематическая программа «ЖИЛИ-БЫЛИ» Музей ОГНИ МОСКВЫ. Выставка, подготовленная Музеем театра и музыки Эстонии, рассказывает о жизненном и творческом пути, пожалуй, самого известного в России и мире эстонского оперного певца – Георга Отса (1920-1975).
Музей музыки
Главные новости. 10:26 Типичный саратовский ноябрь: от -7° до +7°, дождь сменится снегом. Главная Новоcти Анонсы В Шереметевском дворце покажут коллекцию тюркских музыкальных инструментов. Музыкально-литературная композиция по мотивам одноименной сказки А. Шмидт на музыку Даши Полевой.
Музей музыки
Центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки В этом году «Ночь в музее» в Москве пройдет с 17 на 18 мая. Музей музыки им. М.И. Глинки 6 февраля будет официально переименован в Российский национальный музей музыки – передает инофрмагенство ТАСС сообщение генерального директора учреждения — Михаила Брызгалова. Центральный музей музыкальной культуры. Перед первым концертом фестивального цикла «Время арфы» в Центральном музее музыкальной культуры имени Глинки покажут коллекцию уникальных арф. Государственный центральный музей музыкальной культуры им. Добраться до Центрального музея музыкальной культуры можно от станций метро «Маяковская» и «Новослободская» на троллейбусах 3, 47 до остановки «Музей музыкальной культуры», или на троллейбусах «Б», 10 до остановки «Воротниковский переулок».
Центральный музей музыкальной культуры
Мастер Ф. Деревня Ивановская, Владимирская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Всевозможные свирели, рожки, жалейки были очень популярны у русских крестьян. Различались они количеством отверстий, материалом, длиной и формой корпуса. Например, жалейки имели широкий и изогнутый конец, который обеспечивал громкое и резкое звучание. А многоствольную флейту кугиклы собирали из нескольких трубочек разной длины — полых стеблей тростника или других растений. С их помощью музыканты издавали нежные свистящие звуки разной высоты. Играли на кугиклах обычно женщины — как сольно, так и небольшими ансамблями из трех-четырех человек. Дудками и рожками пользовались пастухи. Громкий звук такого инструмента помогал собрать стадо или отпугнуть диких зверей, а в свободное время пастух развлекался, наигрывая плясовые мелодии или песни.
В конце XIX — начале XX века появились профессиональные коллективы рожечников, свирельщиков, дудочников. Они стали популярны и в России , и за рубежом. Хор владимирских рожечников под управлением Николая Кондратьева выступал перед членами императорской семьи и даже ездил на гастроли в Париж. Эта команда русских крестьян, которая дебютировала на последнем бале в Опере, состоит из музыкантов, разнообразный репертуар которых действительно привлекателен, и эффект усиливается из-за странности инструмента, на котором они исполняют мелодии своей страны». Балалайка Балалайка прима. Мастер Семен Налимов. За границей она даже стала символом русской культуры. Балалайка — струнный щипковый инструмент с круглым или треугольным корпусом.
Классические модели имели от двух до шести струн и шесть-семь ладов. Играли на них двумя основными способами: бряцанием — ударами по всем струнам одновременно — и тремоло, при котором струны быстро перебирали пальцами, чередуя звуки или повторяя один и тот же. Одним из лучших балалаечных мастеров начала XX века считался Семен Налимов. За свои инструменты он получил медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В экспозиции Музея музыки представлена балалайка, которую Налимов создал для Василия Андреева — организатора первого в мире оркестра русских народных инструментов. Именно по инициативе Андреева мастера изменили форму инструмента. Балалайки стали больше, у них появились колки для натяжения струн, а на грифе — металлические ладовые порожки. Тогда же инструмент стал в основном трехструнным.
После смерти Андреева инструментом из музейной коллекции пользовался балалаечник Борис Трояновский. В 1919 году он создал Московский великорусский оркестр народных инструментов — один из старейших действующих музыкальных коллективов России. Гитара «цыганки Тани» Гитара семиструнная первоначально шестиструнная. Начало или 1-я четверть XX века. Российский национальный музей музыки, Москва Эту гитару изготовил мастер Иван Краснощеков в 1837 году. Много лет инструмент принадлежал исполнительнице цыганских песен и романсов Татьяне Демьяновой, которая была известна под именем «цыганка Таня». Ей посвящали свои стихи Александр Пушкин и Николай Языков. Гитару ему подарила подруга Татьяны Демьяновой — певица Мария Николаева.
От нее же Кручинин узнал множество цыганских романсов, которые позднее вошли в его репертуар. Музыкант сам часто играл на этой гитаре и даже выступал с ней перед солдатами во время Великой Отечественной войны. Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Во втором зале располагается одна из крупнейших в России коллекций европейских и среднеазиатских народных инструментов. Здесь можно увидеть итальянскую мандолину, украинскую бандуру, французскую цистру и многое другое. В этом же зале выставляется коллекция инструментов народов Средней Азии, которую собрал военный дирижер Август Эйхгорн. Украинская бандура Бандура. Мастер Владимир Тузиченко. Мастер Иван Краснощеков.
Играть на нем было несложно благодаря удобной форме и стабильной высоте звука. Поэтому появились даже слепые бандуристы — странствующие музыканты, в чей репертуар входили народные песни. Во втором зале музея представлена особая басовая разновидность бандуры — торбан. Этот инструмент принадлежал музыканту Василию Шевченко, он подарил его музею в 1946 году. От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60. Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра.
Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара. До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни. На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса.
И вчера в Музее музыки почтить память концертом собрались друзья Михаила.
Чайковский , фрагменты из «Всенощного бдения» С. Рахманинова, романсы. Концерт состоится в залах экспозиции «Музыкальные инструменты народов мира». Начало в 15 часов.
Именно здесь находится выставка тюркских народных музыкальных инструментов, общее количество экспонатов которой превышает 700 единиц. Это мировой рекорд - максимальное количество тюркских инструментов, собранных на одной площадке. Историческая значимость коллекции - на протяжении десятилетий собирались не только экспонаты, но и скрупулёзно изучался сопутствующий им музыкально-поэтический репертуар, характерный для периода позднего средневековья. Некоторые инструменты полностью исчезли из музыкального быта народов Поволжья, но были воссозданы, благодаря этнографическим исследованиям. Материальные и духовные ценности, созданные нашими предками, особенно ярко раскрываются благодаря музыке. Она неподвластна времени и даже спустя века задевает потаённые струны души, отражает многообразие нашего мира.
Центральный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки
Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки. Экспонаты. "Вид церкви в Новоспасском". Главная Новоcти Анонсы В Шереметевском дворце покажут коллекцию тюркских музыкальных инструментов. В Москве в Центральном музее музыкальной культуры имени Глинки открывается выставка «Миф Страдивари». Посетители увидят шедевры скрипичных мастеров итальянской школы – Страдивари, Амати, Гварнери, сообщает РИА «Новости». Музей музыки им. М.И. Глинки 6 февраля будет официально переименован в Российский национальный музей музыки – передает инофрмагенство ТАСС сообщение генерального директора учреждения — Михаила Брызгалова. Фонд № 584. «Государственный Центральный музей музыкальной культуры им. ». Центральный музей музыкальной культуры, Российский национальный музей музыки.
Большой концерт двухмануальной фисгармонии в Центральном музее музыкальной культуры
МУЗЫКА́ЛЬНОЙ КУЛЬТУ́РЫ МУЗЕ́Й | Экскурсия в Центральный музей музыкальной культуры. Учащиеся и преподаватели ДМХШ им. И. И. Радченко посетили образовательную программу Центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки «Король инструментов – Его Величество Орган». |
Покупка билета | Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки. Экспонаты. "Вид церкви в Новоспасском". |
Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И. Глинки отметит День музыки | Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Российский национальный музей музыки: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
Официальное сообщество «Музей музыки» ВКонтакте — музей, галерея, выставка, Москва | Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки). |
Здесь встречаются Шаляпин, Страдивари и Врубель — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО | Заголовок: Концерт «Звучащая коллекция» в Центральном музее музыкальной культуры им. Глинки. |