Буктрейлер В списках не значился, Гредюшкова Оксана, Березняковская сошПодробнее. 9:13:26 В списках не значился, Борис Васильев, Аудиокнига, читает Павел Беседин. В списках не значился — статья из Интернет-энциклопедии для
«В списках не значился»
18 июня сотрудники читального зала Центральной городской библиотеки имени Н. А. Некрасова провели литературно-исторический час «Книга, всколыхнувшая память – “В списках не значился” Бориса Васильева» для читателей старшего возраста. Потом у Васильева были «В списках не значился», «Завтра была война», но именно повесть о девушках-зенитчицах принесла писателю мировую известность и любовь читателей. Потрясающий фильм! Героизм и мужество не имеет границ! Этот человек в списках не значился: его нет, но он есть, и он победил. Военная драма «Я – русский солдат», снятая режиссёром АндреемМалюковым в 1995 году, – это прекрасная экранизация повести Бориса Васильева «В списках не значился», основанной на реальных событиях и героях. А сколько еще было безвестных мальчиков и девочек, в самом юном возрасте познавших ужасы войны, тех, кто в списках не значатся.
В Бобруйске состоится премьера трагедии «В списках не значился»
Журнал Борис Васильев. В списках не значился. Борис Васильев. Борис Львович Васильев р. Во времена хрущевской «оттепели» занялся литературой — сначала стал драматургом, а потом киносценаристом и прозаиком, автором легендарной повести «А зори здесь тихие…» 1969.
Немного о сюжете. Грозовое военное лихолетье. Девятнадцатилетний лейтенант Николай Плужников — главный герой книги автор дал ему имя своего погибшего школьного товарища — приезжает к месту службы, в Брестскую крепость, в ночь, которая разделяет мир на две части — 22 июня 1941 года.
В его возрасте не умирают, такого просто быть не может, ведь слишком сильна воля к жизни, еще одному дню, одному рассвету. Никакие силы не уничтожили духовную мощь того, у кого была вера в победу и, главное, вера в себя.
Все воевали наравне. Стояли за Родину буквально на смерть. Умирали за семью, родину, друзей», — поделился Данила Чирков. Судьбы детей полка — крупным планом. Стасик Меркулов на фронт отправился в 11 лет вслед за отцом Филиппом, который вступил в народное ополчение. Рубежи родного Курска они защищали до последнего. До последнего вздоха.
Во время очередного боя отец был убит, а сын смертельно ранен. Их похоронили вместе.
Исключительность пырьевского шедевра как раз в этом: предсказание Победы будет затем искалечено хрущевской оттепелью. Вступление 1963, реж. Игорь Таланкин Кадр из фильма «Вступление» Кадр из фильма «Вступление» Пожалуй, известность любой картины о детях на войне затмевает «Иваново детство» 1962 Андрея Тарковского. Но в 60-х был снят еще один выдающийся фильм, который также отметился на Венецианском фестивале — это «Вступление» Игоря Таланкина. В сюжете о детях, возвращающихся после эвакуации в Ленинград нет новаторских ходов и уж тем более религиозных акцентов, но есть то, что отсутствует у Тарковского. Дети у Таланкина становятся в оппозицию к взрослым.
Возникает острый поколенческий конфликт: взрослых, которые не справились с тяжестью войны, заменяют их дети. В поисках духовного авторитета детям войны приходится обращаться лишь к самим себе, торопливо прощаясь с юностью. Летняя поездка к морю 1978, реж. Семён Аранович Кадр из фильма «Летняя поездка к морю» Кадр из фильма «Летняя поездка к морю» Поразительная и почти неизвестная картина Семена Арановича притягивает не только своей серой, документальной манерой, но и ошеломляющим концом, который прерывается на полуслове. Действие происходит летом 1942 года на островах Новой Земли, куда из Архангельска отправилась экспедиция школьников для оборудования продовольственной базы. Неожиданно на острове появляются немцы, и дети всячески пытаются избежать столкновения. Схватка все же возникает, но единственным выстрелом фильм завершается.
5 военных фильмов о Брестской Крепости
В 1944 году Победа уже присутствовала на киноэкране, причем именно такой, какой она оказалась в действительности. Исключительность пырьевского шедевра как раз в этом: предсказание Победы будет затем искалечено хрущевской оттепелью. Вступление 1963, реж. Игорь Таланкин Пожалуй, известность любой картины о детях на войне затмевает «Иваново детство» 1962 Андрея Тарковского. Но в 60-х был снят еще один выдающийся фильм, который также отметился на Венецианском фестивале — это «Вступление» Игоря Таланкина. В сюжете о детях, возвращающихся после эвакуации в Ленинград нет новаторских ходов и уж тем более религиозных акцентов, но есть то, что отсутствует у Тарковского. Дети у Таланкина становятся в оппозицию к взрослым. Возникает острый поколенческий конфликт: взрослых, которые не справились с тяжестью войны, заменяют их дети. В поисках духовного авторитета детям войны приходится обращаться лишь к самим себе, торопливо прощаясь с юностью. Летняя поездка к морю 1978, реж. Семён Аранович Поразительная и почти неизвестная картина Семена Арановича притягивает не только своей серой, документальной манерой, но и ошеломляющим концом, который прерывается на полуслове.
Действие происходит летом 1942 года на островах Новой Земли, куда из Архангельска отправилась экспедиция школьников для оборудования продовольственной базы. Неожиданно на острове появляются немцы, и дети всячески пытаются избежать столкновения.
По мотивам романа снят художественный фильм «Я - русский солдат» 1995. Реальный последний защитник был тяжело ранен и на 32-ой день войны попал в плен. Майор Гаврилов Пётр Михайлович. После войны был восстановлен и в звании и на службе.
Работа встала. А потом вдруг придумалось — пусть у моего героя в подчинении будут не мужики, а молоденькие девчонки. И всё — повесть сразу выстроилась. Женщинам ведь труднее всего на войне. Их на фронте было 300 тысяч!
Но Николай не видел этого, он уже был выше человеческих чувств, выше самой смерти: "Человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя". Недавно услышала новость. Ошалелые белорусские предприниматели планируют разместить на территории Брестской крепости культурно-развлекательный центр. Представляете: танцплощадка, казино и прочие "прелести" на том самом месте. В тех самых стенах! Вот так действуют современные манкурты. Им наплевать на подвиг предков.
В списках не значился
И писатель решил, что посвятит солдату Николаю повесть. И назовёт её «В списках не значился». Что могла значить фраза «в списках не значился» в военное время? Главный герой, молодой лейтенант Николай Плужников, только-только закончивший училище и направленный для прохождения службы в Брестскую крепость, прибыл в крепость 22 июня 1941 года, а через несколько часов началась война… Трагедия «В списках не значился» — не только о войне, но и о любви.
Сюжетная линия об отношениях Николая и Мирры, казалось бы, не к месту: какая может быть любовь, когда идёт война?
Последним защитником. По книге был поставлен спектакль «В списках не значился» 1975 в Московском театре «Ленком», где главную роль сыграл Александр Абдулов. По мотивам романа снят художественный фильм «Я - русский солдат» 1995. Реальный последний защитник был тяжело ранен и на 32-ой день войны попал в плен.
Плужников, после болезни, находит в подземельях бойца, старшину, который перед смертью передаёт знамя полка Лейтенанту на сохранение. Через некоторое время его вызволяет скрипач,он сказал, что,-"Москва наша, и немецкие отряды разбиты под Москвой". Выйдя наружу, Плужников представляется "русским солдатом" немецкому командиру и, не доходя до санитарной машины, умирает.
Инсценировки Большой популярностью пользовался спектакль «В списках не значился», поставленный М. Захаровым в 1975 году , по инсценировке Ю.
Повесть Бориса Васильева «В списках не значился» была опубликована в 1974-ом году. Поводом для её написания послужил один случай. Как-то раз Борису Львовичу случилось мимоходом остановиться на Брестском вокзале. Там он увидел женщину, которая стояла у таблички с надписью «Солдат Николай» и возлагала цветы. Борис Львович спросил её, кто этот солдат.
Театральные встречи. "В списках не значился". Постановка Марка Захарова (1975)
Съемки пройдут в августе 2024 года в Бресте. По сюжету повести девятнадцатилетний лейтенант Николай Плужников прибывает к месту службы в Брестскую крепость поздно вечером 21 июня 1941 года и не попадает в списки части. Утром лейтенант берет на себя командование гарнизоном и принимает первый бой с фашистами. В 1995 году вышла экранизация книги «Я — русский солдат» Андрея Малюкова.
Первая публикация повести состоялась в августовском номере журнала «Юность» за 1969 год. По словам автора, повесть основана на действительно произошедшем эпизоде войны, когда семеро солдат, после ранения служившие на одной из узловых станций Кировской железной дороги, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке.
В живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги». Ситуация, когда человек сам, без всякого приказа, решает: не пущу! Им здесь нечего делать!
Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…» Борис Васильев избегает ложной патетики, малейшей выспренности, потому что знает цену истинно достоверных слов, выразительной художественной детали. Он не хочет изображать своих девчонок этакими твердокаменными, забронзовевшими героинями. Они живые, со всеми их страхами и озорством.
Красавица Женя Комелькова, не убоявшаяся под дулами затаившихся немецких автоматчиков разыграть веселое купание в ледяной воде, чтобы сбить с толку врагов, — веселая и бесстрашная. И тут следует типичная для Бориса Васильева выразительная деталь, данная, как говорят кинематографисты, крупным планом: Федот Васков тоже полез в эту смертную купель, чтобы выручить Комелькову. И ужас этот живой и тяжелый, как ртуть». В романе «В списках не значился» писатель создает потрясающую сцену смерти юной девушки Мирры, испытавшей первую любовь с Николаем Плужниковым в смрадных казематах осажденной Брестской крепости. С детства Мирру называли калекой, хромоножкой у нее протез одной ноги , она и не мечтала о любви, о мужской нежности, а тут почувствовала себя счастливой, попыталась спасти своего зачатого ребенка и… напоролась на штыки немецких солдат и наших охранников-предателей. Эти страницы в конце четвертой части романа трудно читать.
В описании таких сцен очень заманчиво скатиться на душераздирающие интонации, но Борис Васильев по-прежнему строг и скуп на слова. И от этого его проза звучит еще более убедительно. Васильев не очень-то склонен к бытовым, описательным сценам; наверно, поэтому первая половина романа «В списках не значился» в определенной мере уступает по эмоциональной напряженности финальным главам впрочем, это естественно в композиционном замысле романа. Борис Васильев предпочитает запредельные ситуации, когда бытовое начало высвечивается бытийным ощущением жизни, когда быт пронизан токами бытия, то есть более высокого смысла движущегося мира. И тогда в повестях Бориса Васильева начинает возникать дыхание общечеловеческих, поистине вечных вопросов: что такое подлинная человечность и — пожалуй, самый трудный вопрос — как остаться человеком в немыслимых, жестоких обстоятельствах беспощадного, циничного мира. Ведь каждый из нас однажды рождается, подрастает, становится почти взрослым мальчиком или девочкой.
Почему же одни проходят по жизни достойно, находя свое призвание, а другие — ломаются, соблазняются дешевыми страстями, корыстными желаниями, глушат свою совесть большими и малыми сделками в табачном дыму или наркотиках? Каждому при рождении дается душа, но как по-разному люди распоряжаются ею… Одни живут с чистой душой, у других душа треплется, продается, закладывается в дьявольских стремлениях, изнашивается. У Лермонтова в гениальном стихотворении «Ангел» показано, как небесный звук божественной песни в душе молодой «остался — без слов, но живой». Почему же так часто встречаешь людей, в душе которых этот божественный звук замирает, глохнет, а нередко и умирает? И в совсем юные годы. Зовется этот звук совестью.
Если написать это слово через черточку через дефис , то откроется смысл слова: со — весть, то есть тайное, глубоко личное со — вещание каждого человека с самим собой, со своими родителями, друзьями и всем миром. Может быть, никто никогда не узнает об этом тайном вашем разговоре со своей совестью, но он скажется в ваших поступках, в поведении. Так никто не знал, что старшина Семишный несколько месяцев, до последнего дня своей жизни, прятал у себя на груди полковое знамя и, умирая, передал его Николаю Плужникову. И никто не приказывал старшине Степану Матвеевичу взорвать себя с двумя связками гранат, бросившись в шагающую колонну гитлеровских солдат. Трудно забыть и слепого политрука с перебитыми ногами; он спокойно ожидал немцев, держа в одной руке наган, а в другой — гранату… Да, пожалуй, можно сказать, что если в повести «А зори здесь тихие…» писатель предлагает задуматься о ценности человеческой жизни, то в романе «В списках не значился» автор ищет ответы на вопросы не менее сложные: как сохранить в себе человека, как сберечь на трудных житейских перекрестках личное достоинство и честь? Обостренная совесть отличает лучших героев Бориса Васильева; она позволяет писателю непреклонно судить трусов и малодушных, предателей и циников… Высота нравственного суда идет именно от важного, на первый взгляд трудноуловимого качества главного героя романа Николая Плужникова — от его совестливости.
Однажды он сам себе устроил жесткий нравственный суд. На такой суд способны лишь редкие люди. Николай вспомнил, что он отпустил пленного немца, который умолял не расстреливать его, уверяя, что он не фашист, а простой рабочий человек. А на следующий день этот помилованный «рабочий человек» указал гитлеровцам дорогу в подземный каземат, где пряталась тетя Христя, и оккупанты огнеметом превратили старую добрую женщину в пепел.
Семишный — парализованный старшина, последний оставшийся в живых соратник Коли.
Краткое содержание Часть первая Глава I Девятнадцатилетний Коля Плужников оканчивает военное училище в звании младшего лейтенанта. Его вызывает к себе генерал и отмечает «отличные характеристики со стороны комсомола и со стороны товарищей». Он предлагает молодому человеку остаться в училище на должности командира учебного взвода с перспективой продолжить учебу в Военной академии. Однако Коля отказывается от лестного предложения и просит перевести его в «любую часть и на любую должность». Глава II Коля отправляется на новое место службы через Москву, где у него живет мать и шестнадцатилетняя сестра Вера.
Юноша выкраивает несколько часов, чтобы повидать родных. Дома он знакомится с подругой сестры, которая уже давно влюблена в него. В разговоре с Колей девушка делится опасениями, «что положение очень серьезное» и войны не избежать, но он успокаивает ее. Танцуя с Валей, Коля остро ощущает, что это любовь, «о которой он столько читал и с которой до сих пор так и не встретился». Валя обещает навестить молодого человека на его новом месте службы.
Глава III В Бресте Коля вместе со своими попутчиками отправляется в ресторан, где видит немецкого жандарма — человека «из того мира, из порабощенной Гитлером Германии». В Бресте неспокойно: каждую ночь слышится вдали шум тягачей, танков, рев машин. После сытного ужина Коля расстается со своими попутчиками. Он остается в ресторане, где знакомится с хромой племянницей скрипача — Миррой. Девушка берется проводить лейтенанта в Брестскую крепость.
Глава IV На контрольно-пропускном пункте Коля получает направление в казарму для командировочных. Мирра, которая работает в крепости, провожает Колю в казарму. Ему кажутся подозрительными , которые заводит его новая знакомая, а также поразительная «осведомленность этой хромоножки». Мирра приводит Колю на склад, где он пьет чай. Тем временем занимается рассвет 22 июня 1941 года.
Слышится грохот разрывающихся снарядов. Понимая, что началась война, Плужников бросается к выходу, поскольку он так и не значится в списках. Часть вторая Оказавшись на улице, лейтенант видит, что все объято огнем: «машины на стоянках, будки и временные строения, магазины, склады, овощехранилища». От незнакомого бойца Коля узнает, что немцы прорвались в крепость и объявлена война с Германией. Отыскав своих, Коля поступает в командование к замполитруку, но в страшной панике тот не принимает у него командировочные.
Он приказывает плохо вооруженным бойцам отбить занятый немцами костел, угрожая тем, что «кто останется — дезертир». У советских солдат каждый патрон на счету, а воду они берегут для охлаждения пулеметов. Каждый из них надеется, «что армейские части прорвутся к ним на выручку именно к утру» , и нужно как-то продержаться до этого момента. Глава II На следующий день «вновь застонала земля, закачались стены костела, посыпалась штукатурка, битые кирпичи». Немцы прорываются в костел, и Коля вместе с Сальниковым перебегает в другое место, где находит небольшой отряд во главе со старшим лейтенантом.
Плужников осознает, что «поддавшись панике, бросил бойцов и трусливо бежал с позиции». Бесконечные атаки, бомбежки и обстрелы непрерывной чередой сменяют друг друга. Коля, Сальников и пограничник, прорываясь под обстрелом, пытаются укрыться в подвальном отсеке. Вскоре они выясняют, что это тупик, из которого нет выхода. Глава III Коля «отчетливо помнил только три первые дня обороны» , затем дни и ночи слились для него в непрекращающуюся череду бомбежек и обстрелов.
Добро пожаловать!
Постановка Марка Захарова Подписаться на канал "Советское телевидение": Год производства: 1975 Фрагмент спектакля «В списках не значился» по повести Бориса Васильева в постановке Театра имени Ленинского комсомола. Съёмки фильма проходили по всему Советскому Союзу: в Москве, Подмосковье, Твери, Севастополе, Ашхабаде. Трагедия «В списках не значился» — не только о войне, но и о любви, - рассказали в театре. «В списках не значился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность». Документальный фильм.
Штандартенфюрер Штирлиц: в списках не значился
Фильм об обороне Брестской крепости, в основе которого роман Бориса Васильева "В списках не значился". В списках не значился фильм 1974. В списках не значился фильм 1974. Экранизацию повести Бориса Васильева «В списках не значился» планировали делать Леонид Быков и Вадим Абдрашитов.