С 2007 по 2022 год художественным руководителем был Римас Туминас. Позднее к их компании примкнул даже тогдашний худрук театра Михаил Ульянов, захотевший сыграть Шмагу. Ранее между директором театра Вахтангова Кириллом Кроком и художественным руководителем Красноярского театра оперы и балета Сергеем Бобровым произошел. С 2007 по 2022 год художественным руководителем был Римас Туминас. Худрук Театра Вахтангова Римас Туминас: Молодые режиссеры попадают в мир безумия, который сегодня нас окружает.
Юрий Бутусов покинул должность главного редактора Театра имени Вахтангова
До этого главным режиссёром театра был Юрий Бутусов, который в ноябре 2022 года принял решение уволиться из-за того, что он находится в Париже и в ближайшее время не сможет продолжать работать в театре. Товстоногова в Санкт-Петербурге продолжит работу без художественного руководителя. Контракт с режиссёром Андреем Могучим истёк, и его не планируется продлевать.
Совещание, которое возглавил Захава, продолжило вахтанговскую линию развития театра, однако участники имели разногласия в представлении этой линии, споры затянулись. Первым спектаклем после смерти Вахтангова стал режиссёрский дебют Бориса Захавы. Для исправления ситуации Немирович-Данченко назначил директором 3-й студии Юрия Завадского, под его руководством прошла вторая премьера — спектакль «Женитьба», который публика также не приняла, посчитав эксцентрическим и фантастическим гротеском. После этого Юрий Завадский перешёл в Художественный театр и приступил к созданию собственной студии.
В 1924 году новым директором при художественном руководстве на 8 лет стал актёр Освальд Глазунов [2] [6] [10] [5]. С участием Захавы состоялись зарубежные гастроли театра в Германию, Швецию и Прибалтику в 1923 году и во Францию в 1928 году. За время коллективного руководства Захава поставил на сцене Вахтанговского театра 8 спектаклей и сыграл 9 ролей на Вахтанговской сцене. Независимость 3-й студии удалось отстоять с большим трудом, но она лишилась нескольких актёров. Первым спектаклем нового режиссёра стали «Комедии Мериме», состоявшие из четырёх пародийных пьес цикла «Театр Клары Газуль»: «Рай и ад», «Африканская любовь», «Карета святых даров» и «Женщина-дьявол». Публика приняла их как весёлые и оптимистичные.
В декабре 1924 года состоялась премьера спектакля по водевилю « Лев Гурыч Синичкин », с репетициями которого актёрам часто помогал Всеволод Мейерхольд. Этот спектакль также принёс успех [2]. XII съезд РКП б потребовал от театров революционного репертуара, и Алексей Попов решил поставить спектакль по повести «Виринея», которая повествует о жизни застенчивой крестьянки оренбургской деревни, полюбившей вдового солдата-большевика. Самая знаменитая сцена спектакля — выборы в деревне — вошла в учебники по режиссуре. После спектакля Алексея Попова стали считать лучшим постановщиком массовых сцен. Присутствовавший на одном из показов Иосиф Сталин оставил запись в книге отзывов [2] : По-моему, пьеса — выхваченный из жизни кусок жизни.
Артисты, видимо, способные люди, может быть, не так много у них искусства, как у артистов МХАТ, но жизненности, кипучей жизненности, — по-моему, больше. В общем, хорошо, даже великолепно. Постановка вошла в репертуар на много лет, успех спектакля принёс театру государственные дотации , благодаря которым летом 1926 года театр был впервые достроен: в два раза увеличили количество мест, расширили сцену, построили подсобные помещения. Сама постановка оставалась в репертуаре много лет. Позже «Виринею» включили в список первых достижений в жанре социалистического реализма. В 1926 году прошла премьера спектакля « Зойкина квартира » по пьесе Михаила Булгакова.
Постановку хвалили, но режиссёра обвинили в «драматургической мелкотравчастости и пустоте». Несмотря на успех спектакля, через два года коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР запретила «Зойкину квартиру», «Бег» и « Дни Турбиных » по причине «искажения социальной действительности и подозрительным сочувствием к социально отверженным», а также другие пьесы Михаила Булгакова. В мае 1927-го партийная резолюция потребовала репертуара «актуального и соответствующего мировоззрению пролетариата». В результате Захава поставил крепкий и убедительный спектакль «Барсуки» о расслоении деревни во времена гражданской войны, а Попов — «Разлом» о событиях на крейсере «Аврора» [2]. В 1928 году театр Вахтангова был приглашён на Международный театральный фестиваль в Париж. Для показа выбрали спектакли «Турандот» и «Виринея».
В марте 1930-го вышел спектакль «Авангард», ставший полной неудачей и последней постановкой Алексея Попова в этом театре. Попов ушёл 12 мая того же года «ввиду расхождения по вопросам художественно-идеологического руководства» [2]. Её лидером постепенно стал художник-постановщик театра Николай Акимов , в 1932 году он поставил спектакль « Гамлет », который критики обвинили в формализме. Акимов ушёл из театра и впоследствии возвращался на короткое время [2]. План постановки «Гамлета» возник у художника и режиссёра Николая Павловича Акимова — создателя декораций и одного из режиссёров « Коварства и любви ». План этот был в высшей степени эксцентричным, но Акимов так увлекательно развернул его перед художественным совещанием, что возражать ему было нелегко.
При всей её новизне и оригинальности она гораздо ближе подходила к «Гамлету» Шекспира , чем что-либо другое в «Гамлете» Акимова. Но, конечно, были в этой музыке моменты и вполне эксцентрические, вполне в стиле режиссёрского замысла. Так, пьяная Офелия на балу её играла самая красивая наша актриса Валентина Вагрина пела весёлую песенку с весьма фривольным текстом, в стиле немецких шансонеток начала нашего столетия, под острый и пряный аккомпанемент джаза. Интересно, что в известной сцене с флейтой, Дмитрий Шостакович зло высмеял и советскую власть, и группу пролетарских композиторов, которые как раз в то время были на вершине своего могущества и причиняли немалое зло русской музыке и русским музыкантам. В этой сцене Гамлет прикладывал флейту к нижней части своей спины, а пикколо в оркестре с аккомпанементом контрабаса и барабана фальшиво и пронзительно играло известную советскую песню «Нас побить, побить хотели! Музыкант театрального оркестра Юрий Елагин [11] 13 ноября 1931 года театр отметил десятилетний юбилей, несмотря на отсутствие крупных успехов, он оставался любим публикой [2].
В том же году по инициативе труппы был создан музей театра [5]. В 1933-м состоялась премьера спектакля Б. Захавы по пьесе « Егор Булычов и другие », который признали одной из лучших постановок труппы — она определила стилевое и жанровое направление развития театра. Через год Захава поставил спектакль "Достигаев и другие".
Кроме того, он пожелал бомбардировок Москвы. Режиссер также признал, что он «обрабатывает» по политическим вопросам своих знакомых артистов в России. Помимо этого Туминас согласился на предложение «Ткаченко» оказать помощь в постановке спектакля «Мой друг Бандера» на Украине.
Закончил разговор худрук театра Вахтангова фразой «Слава Украине». В интервью «МК» режиссер прокомментировал скандал. По его словам, хоть он и был предупрежден и первоначально воспринимал это как игру, однако в какой-то момент провокацию «превратили в расправу» над ним и театром.
Крок заявил, что просьба прозвучала на плановой встрече артистов с главой Минкульта, инициированной Любимовой. На встрече обсуждали дальнейшую судьбу театра после того, как Римас Туминас покинул должность худрука. Кирилл Крок: «Артисты театра попросили год-два , что называется, оставить театр в покое, потому что есть работоспособная конструкция, главный режиссер театра Юрий Николаевич Бутусов, директор театра Кирилл Крок и художественный совет, который, как сказали артисты, справится с теми задачами, которые есть в театре.
Вахтанговский спектакль "Война и мир" красноярский худрук назвал антирусским и разразился скандал
В 2007 году режиссер стал художественным руководителем Вахтанговского уехал из России в Литву до 2022 года. Она напомнила, что оставивший должность худрука после скандала с критикой спецоперации Римас Туминас не подвергался порицанию в самом театре. С 2007 по 2022 год художественным руководителем был Римас Туминас. С 2007 по 2022 год художественным руководителем был Римас Туминас. Скандальные заявления худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса, покинувшего Россию, прозвучали в авторской программе пранкеров Вована и Лексуса на Rutube.
В Вахтанговском театре представили нового главного режиссера. Им стал Анатолий Шульев
В Вахтанговском театре представили нового главного режиссера. Им стал Анатолий Шульев | Это решение прокомментировал художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман. |
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль | Вахтангова и переехал в Литву, где сейчас ставит спектакль на сцене Вильнюсского старого театра. |
У Римаса Туминаса отозвали премию за вклад в российскую культуру | Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в театре, решение о. |
Ольга Любимова обсудила с директором Театра Вахтангова итоги года | В 1926 году студия была переименована в Театр имени Евгения Вахтангова — по имени его основателя и первого руководителя. |
Юрий Бутусов покинул должность главного редактора Театра имени Вахтангова
Он со мной", - добавил режиссер. Ранее национальное радио Литвы Эл-эр-тэ сообщило, что Туминас принял решение покинуть Вахтанговский театр. Министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал увольнения режиссера Туминаса из Вильнюсского малого театра, в противном случае он ждет заявления об увольнении директора.
Даст Бог, всё успокоится, мы вернёмся к нормальной жизни. Тогда и будем решать. Человек живёт надеждой и верой». Между тем, директор театра им.
Вахтангова Кирилл Крок заявил «Подъёму», что у Туминаса просто изменился контракт. Римас Туминас как был, так и остаётся на посту художественного руководителя, у него контракт с театром с 9 февраля этого года. С 9 февраля у Римаса Владимировича контракт с театром, а не с министерством культуры».
На днях в Сети появилось видео и аудио разговора Туминаса с пранкерами, которые позвонили ему от имени украинского Минкульта. Сам Туминас позже назвал этот разговор мерзостью и заявил, что когда-то обещал Богдану Ступке приехать в Киев и поставить для него спектакль. В начале спецоперации литовский министр культуры предложил ему перестать работать в России или быть уволенным в Литве. Режиссер сказал, что сам никаких решений принимать не будет. Уход Туминаса из Вахтанговского театра комментирует театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: — Уход такого уровня худрука, как Римас Туминас, был бы большой потерей, невосполнимой абсолютно в любом театре, а уж в Театре Вахтангова тем более. За 14 лет у него сложился такой мощнейший контакт с труппой, они говорили на одном языке, в результате появлялись спектакли, это всегда событие.
Скандальные заявления худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса, покинувшего Россию, прозвучали в авторской программе пранкеров Вована и Лексуса на Rutube. Туминас, работавший в России, пожелал бомбордировок Москвы. На записи Туминас, используя нецензурную брань, раскритиковал Россию и действия властей. В эфире шоу зрителям показали пранк над литовским деятелем культуры: ему якобы позвонил министр культуры Украины Александр Ткаченко.
Директор Крок: главный режиссёр театра Вахтангова Юрий Бутусов уволился
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова заключит контракт с Шульевым на должность главного режиссера учреждения на три года. Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили. Римас Туминас — последние новости о персоне сегодня |. Покинувший Россию из-за угроз семье постановщик Римас Туминас взял отпуск за свой счет, но сохранил пост художественного руководителя театра имени Вахтангова.
В театре Вахтангова попросили министра культуры не назначать нового худрука
Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Позднее к их компании примкнул даже тогдашний худрук театра Михаил Ульянов, захотевший сыграть Шмагу. 15 ноября стало известно, что Юрий Бутусов покинул должность главного режиссёра Театра имени Вахтангова. Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Далее худрук московского театра сообщает, что он не смог устоять и выступил в защиту Театра Вахтангова, и далее вышел знатный скандал, как он сам его охарактеризовал.
Главным режиссёром театра имени Вахтангова назначен Анатолий Шульев
В 2007 году режиссер стал художественным руководителем Вахтанговского театра. Он уехал из России в Литву до 2022 года. Туминас был худруком Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, 6 мая 2022 года он покинул эту должность. Sputnik Литва теперь в Telegram!
По информации Крока, Бутусов пребывал в Париже и не имел возможности продолжить деятельность в России.
В министерстве пояснили, что в 2015 году Шульев завоевал звание лауреата премии "Молодые дарования России". Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра имени Вахтангова Читайте также.
Нам всем иногда не нравятся спектакли, мы даже можем взять и уйти в антракте. Хотя часто из приличия досиживаем до конца. Но вижу, человек не унимается.
Продолжает отповедь уже на повышенных тонах. Я по-прежнему молчу. Даром что ли в театре столько лет?! А про себя думаю: «Приплыли. Городской сумасшедший объявился» И тут человек в полный голос заявляет, что это антирусское искусство! Что наш спектакль это русофобия в чистом виде!
Стилистика, орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены - прим. И теперь уже несколько дней заядлые театралы и люди искусства спорят о постановке Римаса Туманиса и произошедшем инциденте. Большинство встали на сторону Кирилла Крока, другие пытались спорить и заступаться за местного художественного руководителя.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 23 мая 2022, 15:38 В театре им. Вахтангова заявили, что пока будут работать без худрука По словам директора театра Кирилла Крока, артисты попросили министра культуры Ольгу Любимову год-два не назначать человека на эту должность МОСКВА, 23 мая. Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова пока будет работать без художественного руководителя, артисты попросили министра культуры РФ Ольгу Любимову год-два не назначать человека на эту должность. На встрече шла речь о том, как коллектив и министерство видят в дальнейшем судьбу Вахтанговского театра в свете того, что Римас Туминас 6 мая покинул свою должность.
В реанимации умер бывший худрук театра имени Вахтангова
Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье | Аргументы и Факты | Новым главным режиссером Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова назначили Анатолия Шульева. |
Почему отставка Андрея Могучего стала показательной / Культура / Независимая газета | Бывший худрук Театра имени Вахтангова покинул Россию после начала спецоперации на Украине. |
Экс-худрука театра имени Вахтангова Туминаса похоронили в Литве | Директор театра имени Вахтангова подтвердил, что худрук труппы Римас Туминас уехал из России «вследствие определённой политической ситуации». |
Поделиться:
- «Главное в театре – рассказать историю»
- Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
- У Римаса Туминаса отозвали премию за вклад в российскую культуру
- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
В Театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука
В Театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука | В качестве режиссера-постановщика выпустил три спектакля на разных сценах Театра им. Вахтангова — «Стефан Цвейг. |
У Римаса Туминаса отозвали премию за вклад в российскую культуру | Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. |
Анатолий Шульев: «Зрителю нужен катарсис» - Ведомости | Из театра Вахтангова с должности художественного руководителя был уволен режиссер Римас Туминас. |
В театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука | Главный режиссер Театра им. Вахтангова Юрий Бутусов уходит со своего поста, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора театра Кирилла Крока. |
Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами - | Новым главным режиссером Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова назначили Анатолия Шульева. |
Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой
Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И.
В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов.
Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков.
Кроме того, режиссер потребовал от актеров заучить большие массивы текстов наизусть.
В частности, об этом сообщает «Бизнес FM». RU направил запрос в пресс-службу театра для уточнения этой информации. Позже он выехал во Францию, оформив отпуск за свой счёт. Он пытался продолжить работу над спектаклем в режиме онлайн, но, к сожалению, это не получилось. Репетиции были прекращены, но конфликта в театре не было. В понедельник Юрий Николаевич прислал директору заявление об уходе, которое и было подписано, — рассказали в пресс-службе театра Кирилл Крок рассказал RTVI, что у него не было личных конфликтов с Бутусовым. А теперь отказался приехать на выпуск спектакля — вот и всё, — рассказал он.
В сущности, этот вальс и есть музыкальный групповой портрет вахтанговцев. Вальс обреченных, которые не хотят ничего знать про грядущую разлуку, а будут танцевать до последнего. А что, скажите, им еще оставалось делать в том злосчастном 1922 году, когда, похоронив своего вождя и учителя Евгения Багратионовича Вахтангова, они поклялись сохранить театр, чего бы это им ни стоило. Сойдут из репертуарной афиши и первое «Чудо», и легендарная «Турандот», сносятся фраки, поблекнут и станут музейными экспонатами вечерние платья, выветрится неповторимый студийный дух, но останется гордая осанка, праздничный веселый шик, внутренняя элегантность и нездешнее изящество, по которым безошибочно можно всегда узнать артиста вахтанговской школы. Как и позолоченный герб Советского Союза, который по-прежнему красуется по центру на портале сцены, напоминая об имперских временах, в которые вахтанговцы сумели успешно вписаться, получив престижное звание «академического». Но наряду с какой-нибудь насквозь советской «Стряпухой» или правоверным «Олеко Дундичем» у них всегда наготове имелась иностранная штучка вроде «Мадемуазель Нитуш» с озорными трюками и шутками, которыми артисты веселили не только публику, но и самих себя. Нет, они никогда не были диссидентами, как не были и пуританами, но некие негласные табу и тайные запреты на этой сцене всегда существовали и действуют до сих пор.
На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». Там, как известно, с героем приключается досадная неприятность в виде начавшейся диареи. Впрочем, в рифму к глаголу «собрался» в песенке звучит совсем другое слово. После репетиций к Князеву подошел один из его студентов и, страшно смущаясь, сказал: «Извините, Евгений Владимирович, а можно вас попросить? Не произносите это слово, пожалуйста. Оно так не идет вам и нашему театру». Теперь в этом месте песенки Евгений Князев лишь беззвучно раскрывает рот.
И таких сюжетов в истории театра много. Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись. На самом деле это мало кому удавалось, а по нынешней жизни, наверное, и вовсе невозможно. Тем не менее примеры есть. И именуется все это одним словом — культура. Только ради нее люди и идут на Арбат, 26.
Только она одна определяет и выбор репертуара, и подбор лиц в труппе, и атмосферу за кулисами и в зале. Ну кто еще сегодня из московских театров мог бы замахнуться на толстовскую эпопею «Война и мир»? Наглецы и безумцы, конечно, время от времени находятся. Но о спектакле такого масштаба они даже не смеют помышлять. Вот только сухие цифры: три года репетиций, пять часов сценического действия с двумя антрактами, 24 человека на сцене. Задействована огромная постановочная часть, все технические и административные службы, которые под руководством вездесущего директора Кирилла Крока работают в Театре им. Вахтангова как часы.
Он скорее пустынен, как поле после сражения.
Ранее сообщалось, что Александр Беглов получил поддержку Президента и пойдет на выборы губернатора Санкт-Петербурга в этом году. Об этом Александр Беглов заявил по окончании двусторонней встречи с Президентом России Владимиром Путиным, состоявшейся сегодня в Петербурге.
Ольга Любимова обсудила с директором Театра Вахтангова итоги года
В театре заявили, что Туминас еще 1 марта уехал в Литву по состоянию здоровья. По информации «Коммерсанта», он болен раком. Незадолго до этого пранкеры Вован и Лексус опубликовали запись телефонного разговора, в котором Туминас якобы согласился поставить в Украине спектакль о Степане Бандере и поддержал «отмену» российских деятелей культуры в Европе. Сам режиссер говорил , что запись смонтировали.
Постановка вошла в репертуар на много лет, успех спектакля принёс театру государственные дотации , благодаря которым летом 1926 года театр был впервые достроен: в два раза увеличили количество мест, расширили сцену, построили подсобные помещения. Сама постановка оставалась в репертуаре много лет. Позже «Виринею» включили в список первых достижений в жанре социалистического реализма. В 1926 году прошла премьера спектакля « Зойкина квартира » по пьесе Михаила Булгакова. Постановку хвалили, но режиссёра обвинили в «драматургической мелкотравчастости и пустоте».
Несмотря на успех спектакля, через два года коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР запретила «Зойкину квартиру», «Бег» и « Дни Турбиных » по причине «искажения социальной действительности и подозрительным сочувствием к социально отверженным», а также другие пьесы Михаила Булгакова. В мае 1927-го партийная резолюция потребовала репертуара «актуального и соответствующего мировоззрению пролетариата». В результате Захава поставил крепкий и убедительный спектакль «Барсуки» о расслоении деревни во времена гражданской войны, а Попов — «Разлом» о событиях на крейсере «Аврора» [2]. В 1928 году театр Вахтангова был приглашён на Международный театральный фестиваль в Париж. Для показа выбрали спектакли «Турандот» и «Виринея». В марте 1930-го вышел спектакль «Авангард», ставший полной неудачей и последней постановкой Алексея Попова в этом театре. Попов ушёл 12 мая того же года «ввиду расхождения по вопросам художественно-идеологического руководства» [2]. Её лидером постепенно стал художник-постановщик театра Николай Акимов , в 1932 году он поставил спектакль « Гамлет », который критики обвинили в формализме.
Акимов ушёл из театра и впоследствии возвращался на короткое время [2]. План постановки «Гамлета» возник у художника и режиссёра Николая Павловича Акимова — создателя декораций и одного из режиссёров « Коварства и любви ». План этот был в высшей степени эксцентричным, но Акимов так увлекательно развернул его перед художественным совещанием, что возражать ему было нелегко. При всей её новизне и оригинальности она гораздо ближе подходила к «Гамлету» Шекспира , чем что-либо другое в «Гамлете» Акимова. Но, конечно, были в этой музыке моменты и вполне эксцентрические, вполне в стиле режиссёрского замысла. Так, пьяная Офелия на балу её играла самая красивая наша актриса Валентина Вагрина пела весёлую песенку с весьма фривольным текстом, в стиле немецких шансонеток начала нашего столетия, под острый и пряный аккомпанемент джаза. Интересно, что в известной сцене с флейтой, Дмитрий Шостакович зло высмеял и советскую власть, и группу пролетарских композиторов, которые как раз в то время были на вершине своего могущества и причиняли немалое зло русской музыке и русским музыкантам. В этой сцене Гамлет прикладывал флейту к нижней части своей спины, а пикколо в оркестре с аккомпанементом контрабаса и барабана фальшиво и пронзительно играло известную советскую песню «Нас побить, побить хотели!
Музыкант театрального оркестра Юрий Елагин [11] 13 ноября 1931 года театр отметил десятилетний юбилей, несмотря на отсутствие крупных успехов, он оставался любим публикой [2]. В том же году по инициативе труппы был создан музей театра [5]. В 1933-м состоялась премьера спектакля Б. Захавы по пьесе « Егор Булычов и другие », который признали одной из лучших постановок труппы — она определила стилевое и жанровое направление развития театра. Через год Захава поставил спектакль "Достигаев и другие". В своих постановках Захава развивал горьковскую традицию, тяготел к бытовой правде, но не забывал об игровой природе театра, о праздничной атмосфере, которую так ценил Вахтангов. В спектаклях Захавы неизменно восхищали сильные, глубокие актёрские работы. В "Аристократах" Н.
Погодина 1935 г. Постановки того времени затрагивали тему Ленинианы — Ленина часто играл Борис Щукин. Мог стать серьёзным событием и спектакль Захавы "Ревизор" с Щукиным в роли Городнчего , но актёр умер, не дожив до премьеры. Театр не забывал о других темах: в конце 1930-х был поставлен лёгкий и весёлый спектакль « Соломенная шляпка », полюбившийся публике. В эти же годы в стране началась борьба с врагами народа, от которой пострадало несколько сотрудников театра. Так, был арестован музыкант театра, супруг Цецилии Мансуровой, граф Николай Шереметев. Сотрудникам театра удавалось его освободить, но не отстоять — его арестовали снова, а после забрали актрису Валентина Вагрину и актёра Освальда Глазунова [2]. Руководство Рубена Симонова 1939—1968 [ править править код ] Руководитель театра Римас Туминас с «Золотой маской», 2014 год Здание Театрального института имени Бориса Щукина в Большом Николопесковском переулке, режиссёрский факультет, 2018 год Период коллективного руководства театром закончился в 1939 году, когда художественным руководителем назначили Рубена Симонова, который в 1928 году создал собственный театр-студию.
В 1939 году его студия была слита с театром, который теперь называется Ленкомом. Личность руководителя, как и ранее, стала многое определять в дальнейшем пути Вахтанговского театра. Коллеги отмечали одарённость Симонова, его музыкальность, редкостное чувство ритма, деликатные манеры, но при этом сложный, «с восточными обертонами», характер. Первым его спектаклем стал « Ревизор », в дальнейшем были поставлены драма «Фельдмаршал Кутузов» с приглашённым режиссёром Николаем Охлопковым. Премьера последнего спектакля « Маскарад » в постановке Андрея Тутышкина прошла 21 июня 1941 года — накануне начала Великой Отечественной войны. Во время одной из первых бомбардировок Москвы , в ночь с 23 на 24 июля в 2 часа 10 минут, в здание театра попала бомба, от которой погибло несколько человек, в том числе актёр Василий Куза. Здание театра сильно пострадало, были уничтожены декорации [2] [5] [9].
Формирование репертуарной политики, как и решение прочих художественных вопросов, легло на плечи директора Кирилла Крока и вновь созданного худсовета. Только в апреле 2023 г. Вахтанговский театр снова обрел главного режиссера.
Им стал Анатолий Шульев, ученик Туминаса. Как и прежний худрук, в своих спектаклях он опирается на автора и на артиста. Умеет вселять в действие особый дух — одновременно туманный и светлый, иронический и нежный, теплый и печальный. Впрочем, только лишь продолжателем его не назовешь. Художественный почерк нового главрежа имеет и свои особенности. В частности, это более «свернутая», нежели в спектаклях Туминаса, чувственность, а также большая сдержанность и даже прохлада именно прохлада, не холод отнюдь. Связь с Вахтанговским театром у Шульева не только через Туминаса. Так же, как основатель театра Евгений Вахтангов 1883—1922 , он родом из Владикавказа. И еще до назначения успел не раз поработать в стенах Театра им. Шульев ставил также в Театре им.
Это был спектакль «Гедда Габлер» с Александрой Урсуляк в главной роли. В качестве штатного режиссера Театра им. Маяковского создал несколько постановок, среди которых «Бешеные деньги» со Светланой Немоляевой, «Старший сын» с Игорем Костолевским и др. Нетрудно заметить — чаще всего режиссер выбирал классическую драматургию. В интервью «Ведомостям» Шульев рассказал о своих творческих планах, о мистике в театре и жизни, а также о том, что гарантирует аншлаг. Худрук у театра пока так и не появился. А что с худсоветом? Как и кем сейчас будет осуществляться работа над репертуарной политикой, художественное руководство театром? Главный режиссер отвечает за репертуар. Следит за тем, чтобы все спектакли были в должном состоянии, занимается будущими премьерами.
Для меня это интересно, но немножко страшно: теперь отвечаю не только за свои спектакли, но и за работы других режиссеров. Образ театра, успех — все зависит от того, на кого ты сделаешь ставку, кого пригласишь, что подскажешь, каких артистов предложишь занять и т. В театре уже сформировалась большая команда людей, близких мне по духу, во главе с директором Кириллом Кроком и главным художником Максимом Обрезковым. Мы друг с другом советуемся, пытаемся найти наилучшие решения для театра, держать уровень. Я их всех давно знаю, их вкусу доверяю. И раз меня пригласили — значит, и они моему доверяют. Но я общался заново с режиссерами, обсуждал с ними замыслы, материал и т. А в целом работа над репертуаром выстроена следующим образом: финальные решения мы принимаем вместе с Кириллом Игоревичем [Кроком], но по пути разговариваем с творческими помощниками, которые работали еще с Туминасом. Прислушиваемся к мнению артистов. Все это влияет на итоговое решение.
Начать с того, что я старший ребенок в семье и я привык к ответственности, привык думать о других людях, радоваться за других, не только за себя. Потом в Маяковке, где я был штатным режиссером, Миндаугас Карбаускис, худрук Театра Маяковского с 2011 по 2022 г. То есть уже был опыт. И еще у меня такое правило: надо идти именно туда, куда тебя зовут, где ты нужен. Я никогда не прошу. Назначение — решение театра, директора, косвенно — Римаса Туминаса. Нет ощущения, что я навязался.
В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве. Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию. Они являются для вас приоритетом в работе? Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу. Любая награда — общественная, государственная — это признание определенных заслуг, авторитета в данном сообществе. Поэтому они для меня важны и ценны. Конечно, я не думаю постоянно о наградах. Я знаю руководителей театров, чьи кабинеты завешаны благодарственными письмами, грамотами, фотографиями с известными людьми. У меня ничего этого в кабинете нет. Я очень спокойно к этому отношусь. Два года они проходят практику в стажерской группе, а затем мы принимаем решение: продлевать с ними контракт, переводить в труппу или нет. Очевидно, что чем больше в труппе известных актеров, тем крепче театр стоит на ногах. Артист — это такая творческая субстанция, что если и приглашать кого-то известного, то нужно приглашать его на конкретную роль. А главное, группа крови должна совпасть. Она должна совпасть, прежде всего, в понимании и уважении вахтанговского театра и его сути: истории, Щукинской школе. Поэтому сказать, что я бы хотел кого-то пригласить из известных артистов в труппу Театра Вахтангова — нет. Я считаю, что у нас труппа абсолютно сбалансированная. В ней есть и звезды, и начинающие артисты, и уважаемые мэтры. Многие популярные актеры служат в других театрах, но я считаю для себя неприемлемым поступком переманивать их, тем самым, «оголяя» сцену у коллег. Чтобы работать в театре, нужно «наступить на горло» собственных интересов и амбиций. Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т. Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать. Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера. Это главное, с моей точки зрения, умение ждать. Вы написали на своей странице ВКонтакте пост, в котором обратились к Департаменту культурного наследия Москвы, чтобы были приняты меры в отношении Принцессы. Вы получили ответ? Потому что памятник является авторским произведением искусства. Департамент это сделать самостоятельно не может, поскольку это изменение внешнего облика, и памятник охраняется федеральным законом. Запись Кирилла Крока на странице «ВКонтакте» с обращением к Департаменту культурного наследия Москвы Я получил безобразную чиновничью отписку на своей странице. Это было нежеланием уберечь памятник от вандалов. Чиновница из Департамента культурного наследия написала, что Принцесса будет отремонтирована до конца года.