Московская премьера трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке художественного руководителя Римаса Туминаса состоялась в день рождения театра 13 ноября. Премьеру «Царь Эдип» в Театре Вахтангова ждали не только поклонники Римаса Туминаса – в зале сидела добрая половина труппы театра и невероятное количество приглашенного бомонда. театр имени евгения вахтангова, дом-музей евгения вахтангова, новости, северная осетия, владикавказ, рсо — алания, кавказ, искусство, новости осетии, театр. Вахтанговцы представили "Евгения Онегина" на сцене Осетинского театра.
Российско-греческий спектакль "Царь Эдип" в постановке Римаса Туминаса покорил Афины
Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова Прикосновение к античности всегда риск. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. Туминас. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Московский академический театр имени Евгения Вахтангова представит постановку «Царь Эдип» на 60-м Международном фестивале искусств двух миров. Премьера спектакля «Царь Эдип» на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась в преддверии 95-летия театра — 12 ноября 2016 года. классическая греческая трагедия Софокла, поставленная в Театре имени Вахтангова в современной интерпретации. Трагедия Софокла «Царь Эдип» получила признание ещё у современников.
Рецензия: «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова
Спектакль "Царь Эдип" московского театра им. Вахтангова в театре драмы в Барнауле. Актёры отлично сыграли в спектакле "Царь Эдип". Купить официальные билеты на спектакль Царь Эдип в театр имени Евгения Вахтангова. Театр имени Евгения Вахтангова отметил свое 95-летие московской премьерой античной трагедии «Царь Эдип». Одна из самых успешных премьер уходящего сезона — «Царь Эдип» Театра имени Евгения Вахтангова в постановке Римаса Туминаса. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг.
Театр Вахтангова отметил свое 95-летие премьерой трагедии «Царь Эдип»
Я любовался. Виктор Добронравов играл Эдипа. Хорош в финальных монологах. По-мужски и вместе с тем очень трогательно отыграл финальные сцены. Художнику браво! Композитору браво!
И ещё раз низкий поклон Туминасу. Собрал команду супер профессионалов и сотворил шедевр из очень непростого материала. Главное, все понятно! Все читается. Консультантом у них выступал Дмитрий Владимирович Трубочкин.
Я у него учился в аспирантуре. Все сходится.
В оборот попали и зрители, пришедшие на премьеру. Занавес распахнут. Огромное пространство свободно от декораций, если не считать нескольких стульев и огромной трубы. После третьего звонка на сцене появляются люди в строгих черных костюмах. Присаживаются и с интересом разглядывают зрителей. Труба вдруг начинает двигаться.
И вот это уже не бессмысленное железо, а горы Греции, над которыми парят огромные черные птицы. Царь Эдип Виктор Добронравов весь в белом правда, вместо тоги на нем брючный костюм раздумывает над будущим царства. На Фивы обрушилось божье наказание: от моровой болезни гибнут люди, скот, урожай. За помощью народ обращается к мудрому царю.
В качестве традиционного для древнегреческой драмы хора выступают артисты Национального театра Греции. Артисты, занятые в спектакле, играют на своих языках: русские — на русском, греки — на греческом.
Все зрительское внимание приковано к ней — и Юлия Рутберг в его удержании, пожалуй, ничуть не уступает самой Бернар. Вместе с героями зал искренне смеялся, плакал, а главное — полностью сопереживал женщине, в которой было величественно все — вплоть до подаренного на Цейлоне веера из костей обезьян и шелка. Страшные уроки истории В МТА показали еще один спектакль, на который сложно попасть даже в Москве, - это «Наш класс» по пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека. В нем рассказывается трагическая история одноклассников, евреев и поляков, заставших Холокост. Трагизм в том, что они оказались по обе его стороны. Само произведение безжалостное и полное самобичевания: пан Слободзянек без прикрас показывает отношение собственного народа к евреям во времена Второй мировой. Чего только стоит сцена массового сожжения евреев в овине, куда под дубинкой одноклассника попадает одна из героинь с новорожденным ребенком. Спектакль "Наш класс" театра им.
Вахтангова в Молодежном театре Алтая Анна Зайкова Но до войны школьники дружили, как ни в чем не бывало — вместе учились, играли, влюблялись и ненавидели друг друга. У них были вполне земные мечты — они хотели стать летчиками, врачами, портными. По разным углам их на время разводила лишь католическая молитва. Но как-то незаметно черта превратилась в беспросветную пропасть. И это испытание выдержали не все. Зрителей с самого начала не пичкают иллюзиями и не дают надежды — на школьных досках запечатлено имя каждого героя и его годы жизни. Поэтому мы сразу узнаем, как ничтожно мало земного времени было отведено многим персонажам. Умирая, они стирают свои инициалы с доски.
И напоследок За коротких четыре дня барнаульцам удалось окунуться в самый разный театральный мир — от античности до современности. И эта встреча по-настоящему перевернула их взгляд на театр, а некоторые впервые ощутили на себе истинное значение слова «катарсис». Вахтангова в театре драмы в Барнауле Анна Зайкова Особенно радостно, что удовольствие от гастролей явно получили обе стороны. Одной из зрительниц после спектакля «Эдип» удалось пообщаться с актером, занятом в нем.
Спектакль "ЦАРЬ ЭДИП"
И всё же: гордость, страсть, ответственность, сострадание — это вечные темы. Театр Вахтангова находит способ приблизить ту эпоху к современному зрителю, наполнить её эмоциями и страстями. Такой, что его сюжету могут позавидовать современные авторы. Целеустремленный, требовательный и беспощадный, наделённый безграничной властью следователь распутывает нити интриг и оказывается главным преступником.
Римас Туминас В спектакле Театра им. Вахтангова «Царь Эдип» рок имеет материальное олицетворение — могучая, потемневшая от времени многоглазая труба диаметром в несколько метров, каток истории, орудие высших сил, кара праведным и неправедным. По образности и силе воздействия сценографический ход сопоставим со знаменитым занавесом Давида Боровского в «Гамлете» Юрия Любимова почти полувековой давности. Судьба по воле рока входит не в парадных одеждах, не чеканной поступью — она окрашена в унылые тона грязи и ржавчины.
Римас Туминас создает спектакль о конце времен и о том, что и в эпоху, близкую апокалипсису, и в антураже, его предвещающем, человек, казавшийся поначалу мелким и спесивым, но «раненый так, что виден мозг», оказывается способен на решительные поступки, сильные чувства и преданную любовь. Однако и сомнительным, и достойным человеческим проявлениям суждено быть раздавленными безжалостным роком. Форму, обычную для античной трагедии, главный режиссер вахтанговского театра Римас Туминас оставил почти без изменений: хор, как и положено, комментирует действие, причем на греческом языке. Безупречное звучание хора настолько важно для режиссерского замысла, что спектакль будет идти только в те дни, когда в нем смогут участвовать греческие певцы. Античную тему рока, которому никто не в силах противостоять, поддерживает великолепная сценография Адомаса Яцовскиса, постоянного соавтора Римаса Туминаса.
Подлинность билетов Мы работаем с исключительными билетными операторами, которые гарантируют подлинность продаваемых ими билетов, в том числе, в случае эксклюзивной продажи билетов на мероприятия, либо, в случае вторичной продажи на основе партнерских и договорных обязательств. Пользователь получает гарантированно подлинный электронный билет, дающий право на посещение мероприятия в указанное время и в указанном месте. Официальная цена Операторы-партнеры реализуют билеты на основе договорных отношений с организаторами мероприятий, в связи с чем, стоимость на билеты является официальной и гарантированной. Для отдельных мероприятий комиссия может быть как выше, так и быть равной нулю.
Быстрая доставка Заказывая билеты, пользователь может, по желанию, оформить доставку. Для этого необходимо в процессе оформления выбрать удобный способ доставки билетов.
А на балкончике над хором, где маленькие гримерки, Максакова и Добронравов: стоят себе, безмятежно болтают, точно соседи про то, да се , как будто ничего ужасного через час они не переживут, точнее их герои.
К ним присоединяется Евгений Князев. Замечает философски: — Я сформулировал для себя это так: находиться здесь — это высоко с ударением на последний слог. Даже для греков сыграть в Эпидавре — целое событие.
Что ж тогда говорить про иностранные труппы? Совместный проект Афинского национального греческого и Вахтанговского театров — «Царь Эдип» — уникальный: в нем сошлись две культуры, два языка, две театральные традиции. И где?
На родине театра, в одном из древнейших — эпидаврском. Древнегреческие герои существуют по русской психологической школе, а греки речитативом и пением поднимают их и уносят высоко, туда, где небо неотвратимо темнеет и чёрной птицей зависает над античным театром 4-го века до нашей эры на 14000 мест. Людмила Максакова.
Фото — Александра Торгушникова 10 минут до начала спектакля. У входа — ба, вот уж неожиданная встреча — Стас Садальский, в руках затейливый букет. Где-то поблизости отдыхаете?
Не знаете, а меня к сцене пустят после? Занимает место в одиннадцатом ряду. Он не знает, что с 50- го вид несравнимо круче.
Когда в театр входит президент Греции Павлопулос, в зале особой суеты не наблюдается: невысокий седой человек проходит вдоль первого ряда без оцепления и в сопровождении всего трёх человек. Занимает место во втором ряду, кто-то его фотографирует на мобильники, но без ажиотажа. С задержкой в 10 минут в древнегреческом театре начинается древнегреческая трагедия в исполнении русских артистов.
Посмотреть на это пришло больше 10 тысяч зрителей — таковы официальные данные. И вот «Царь Эдип» — история о неотвратимости судьбы, деяния которой страшны и неподвластны человеку. Даже тому, кто при власти — царю иль президенту.
И все это в окружении живописной средиземноморской натуры — густые деревья, горы, провалы меж ними, далекие огни — километров на десять видно все.
Эдип без комплексов: к 95-летию Театр Вахтангова поставил трагедию Софокла
Так, как будто, параллельно разворачивающейся на сцене трагедии, множество других людей решают те же проблемы. Как будто путь Эдипа-это путь каждого взрослого человека. Осознание ответственности за сделанные часто по незнанию поступки. Приятие и несение вины.
Ибо только выучка у Мастера могла перевести его из состояния изысканного "успешника", этакого олигарха древнегреческого времени, в состояние страха слышащего свое ужасное будущее человека. А потом в готовность ослепнуть, чтобы прозреть. Туминас прямо в театральной программке, не прячась, признается, его "Эдип" - о поколении отца и матери, об их утраченном человеческом величии. У Туминаса почти все последние спектакли, если это не безупречное поэтическое театральное ожерелье из Пушкина или Лермонтова, посвящены "отцам". Ставя "Ветер шумит в тополях", он также прямо говорил о том, что видит в героях французской пьесы своего отца и его друзей, воевавших, жертвовавших, а в потом оказавшихся ненужными и одинокими. Не идеологично, не манифестационно, не пошло, не навязчиво, не подчеркнуто его "Эдип" рассказывает нам про наш двадцатый век.
И про нашу невольную, как у Эдипа, вину в нем. И о том, что кто-то высший "Бог, живущий вот на той горе", так любит обозначать сам режиссер свои религиозные метафоры, или классический древнегреческий "Бог из машины" или кто-то еще выше все это слышит, помнит и не оставит вины неискупленной. Спектакль о том, что искупление возвышает. И вместо прямого копья воина дает тебе в руки огромный кривой посох ослепившего себя для успехов мира мудреца. Незрячего провидца. Человек, чья биография - культурный мост меж временами, он переводил Эдипа читателю и зрителю ХХ века - сквозь трагический гул времени, в котором жил. И каким же неистребимым смыслом полна часто цитируемая Мерабом Мамардашвили обращенная к Эдипу фраза Тиресия "Меня коришь, а нрава своего не замечаешь".
Его постоянные соавторы — Адомас Яцовскис и Фаустас Латенас — гении тоже. Они втроем — как Змей Горыныч. Мне кажется, что Римас близок к космосу. После драматических постановок он поставил в Большом театре "Катерину Измайлову". Теперь ставит в Греции на 14-тысячный амфитеатр. Что дальше? Ему уже тесно. Мы в шутку спрашиваем: "Римас, что дальше? Многое в работе с ним меня завораживает. У него совершенно свой взгляд на мир, на театр. Он безумно любит театр, любит артистов, любит зрителей. Считает спектакль каким-то священнодействием, театр — местом силы. Это очень важно, потому что в последнее время на первое место выходят эпатаж, провокации, гонка за популярностью. Римас тоже далеко не классический режиссер. Он понимает, что так уже было и уже не интересно. И он делает по-своему, но с огромным уважением к материалу. После первых репетиций "Эдипа" приходили люди, говорили: "Ничего себе, вы как будто бы умудряетесь играть действительно древнегреческую трагедию". А мы же не играем по классическим канонам. Мы играем как современные артисты». Как и в других спектаклях, в «Царе Эдипе» она полноправный участник действия. Тревожная, страшная, нежная, щемящая. В ней одинаково слышны трагический ужас и томительная меланхолия. Она настраивает на чувствование. Не раскрывает заданную режиссером тему, а отзеркаливает ее. Музыку для греческого хора и речитативы написал композитор Теодор Абазис. Фаустас Латенас: «Римас не ставит мне конкретной задачи. Мы оба ждем, когда у него созреет замысел, название созреет. Когда оно уже есть, жду его слов о том, чего бы ему хотелось. Потом мы можем вместе слушать какую-то музыку или даже просто разговаривать, размышлять. Ничего конкретного. Вообще, театр — такое искусство, в котором нет конкретики. Оно идет из сердца, из чувств. Эти вещи не имеют материальной основы. И зависят от душевного состояния. Мне хотелось, чтобы в "Эдипе" зрители услышали, ощутили боль через какую-то тему. Для меня эта тема Иокасты. Римас где-то точнее это объяснил, это спектакль не столько об Эдипе, сколько об Иокасте. Через тему Иокасты для меня слышны темы и мора, и беды, и опасности, нависшей над городом, вообще над человеком. Это тема, которая заставляет понять: никуда от рока не убежишь». Теодор Абазис композитор, автор музыки для греческого хора и речитативов : «Я знал, что в спектакле и вообще в русском и литовском театрах много музыки. Она всегда звучит в эпизодах. Поэтому для меня самым главным было не заглушить ее, а, напротив, помочь зазвучать еще пронзительней. То есть помогать ей, не прикрывать. С Фаустасом мы работали параллельно, поэтому до нашей общей встречи его музыки я не слышал. Как он не слышал моей. К тому же изначально мы здесь больше работали над произношением текста, тонами и полутонами. Наше дело — больше говорения, ритма, речитатива. Хор олицетворяет общество, правильнее сказать, сообщество, которое реагирует на то, что происходит на сцене. А там происходят конфликты. Оно их обсуждает. Конфликты могут быть и в хоре, каждый характер в этом хоре может иметь свою позицию. Но эта позиция так или иначе должна потом стать общей». Это герои без оглядки на конкретную эпоху и время. Они близкие, понятные, узнаваемые. Туминас каждого из них оправдывает, больше того — он их жалеет и им сочувствует. Костюмы героям придумал художник Максим Обрезков, хореограф - Анжелика Холина.
Монохромно решенная сцена, все костюмы черно-белые, цвета есть только в костюмах Тересия и Креонта. Очень понравился момент, где в самом конце спектакля Эдип прорывает в марлевой повязке на своем лице рот, а потом начинает повязку разматывать. Ожидание ужаса, который ты можешь увидеть, и тем не менее, продолжение раскрывания его, - это и есть основное эмоциональное повествование всего спектакля. Разговор про открытия в своем прошлом, которые может сделать любой человек.
Спектакль "ЦАРЬ ЭДИП"
Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. Туминас. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Театр имени Евгения Вахтангова отметил свое 95-летие московской премьерой античной трагедии «Царь Эдип». Он был худруком Театра Вахтангова до мая 2022 года. совместная постановка театра им. гова и Национального театра Греции. Официальные билеты на спектакль Царь Эдип в Театр Вахтангова. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. «Царь Эдип» — итог сотрудничества вахтанговского театра и Национального театра Греции, один из проектов перекрестного года России и Греции.
КиноТеатр: по воле рока. Премьера «Царя Эдипа» в Театре Вахтангова
Спектакль «Царь Эдип» с 10 сентября 2021 по 23 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Недавний воскресный вечер — яркое, сильное впечатление от спектакля «Царь Эдип» режиссера Римаса Туминаса в театре Вахтангова. Купить билеты на спектакль Царь Эдип в Москве, билеты по цене от 300,00 руб. 23 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Царь Эдип, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Академический театр имени Вахтангова закрыл театральный сезон премьерой Римаса Туминаса «Царь Эдип» по трагедии Софокла. 7 октября учащиеся 10 В посмотрели спектакль «Царь Эдип» в театре им. Вахтангова.
Театр Вахтангова представил премьеру трагедии "Царь Эдип"
В городе Фивы, правителем которого является Эдип его играет Виктор Добронравов , мор. Гибель людей можно остановить, выгнав из города убийцу предыдущего царя Лая. Все бы ничего, но этим человеком является Эдип. О том, как к нему приходит осознание своего преступления, и рассказывает трагедия. Но Эдип не злоумышленник, он жертва судьбы. Дело в том, что Лай в свое время приказал убить собственного новорожденного сына, услышав пророчество, что тому суждено однажды убить его самого и жениться на его вдове и собственной матери Иокасте Людмила Максакова. Слуга, которому поручили расправу, из жалости отдал младенца на воспитание в семью из соседнего города.
Мальчика назвали Эдипом.
В общей сложности в Тель-Авив отправилась группа из 43 человек, в числе которых 36 сотрудников Театра Вахтангова и семь артистов Национального театра Греции, занятых в спектакле. В качестве традиционного для древнегреческой драмы хора выступают артисты Национального театра Греции.
В лучшем случае, многим знакомо выражение «эдипов комплекс», понятие, введенное Фрейдом, о бессознательном сексуальном влечении сына к матери. А о великих древнегреческих драматургах — Эсхиле, Софокле и Еврипиде и вовсе мало кто слышал. Может, потому именно сейчас обратился Римас Туминас к этой древнегреческой трагедии. Сегодня такого практически нет. Люди в большинстве своем чувствуют себя не виноватыми ни в чем.
Все оправдывается. Все возможно». Не все было идеально и в далеком прошлом. Театр в Древней Греции был важным общественным институтом, который формировал личность гражданина, его нравственные идеалы. Софокл изображал людей, какими они должны быть - и режиссер-постановщик следует его замыслу. Герою трагедии, царю Эдипу, правителю Фив, когда-то пророки предсказали страшную судьбу: он станет убийцей собственного отца и женится на матери. Стремясь избежать страшных пророчеств, он, тем не менее, неумолимо движется навстречу Судьбе. Спектакль построен как своего рода детектив с трагической развязкой, хотя начинается вполне безоблачно, с играющими на сцене детьми.
Взгляды притягивает огромных размеров металлический каток, как станет ясно по ходу спектакля — олицетворение «катка судьбы». Внезапно в глубине сцены появляются черные птицы, предвестники бед. Трагедия начинается. Появляется царь Эдип, не на котурнах, не в хитоне, а в современном белом костюме. Впрочем, хитоны будут.
Двадцать лет спустя Эдип волей судьбы встречается с неведомым ему отцом и убивает его в дорожной ссоре.
Затем освобождает Фивы от полуженщины-полульвицы Сфинкса и берет в жены овдовевшую царицу Иокасту. Основное же действие происходит еще через двадцать лет после описанных событий. Эдипа чтят как мудрого правителя, радеющего о своих подданных. Он озабочен, что моровая язва уничтожает его народ. Смерть отступит, если будет изобличен виновник гибели Лая. С каждым шагом в своем расследовании Эдип становится все ближе к пониманию, что кровь родителя пролил он сам.
Фотогалерея 1 из 50 Туминасу было важно показать не только мощь фатума, но и христианскую идею принятия божественной воли, хотя именно первый аспект получил в спектакле оригинальное визуальное воплощение: главным элементом сценографии Адомас Яцовских сделал гигантскую трубу с амбразурами — фрагмент обрушившейся башни. В ее массивной форме и движении авторы обнаружили простую, но вместе с тем ясную и выразительную метафоричность — она и пьедестал для возвеличенного в сердцах фивского народа Эдипа, она же уносит его, Иокасту и их дочерей в никуда.
Билеты на Спектакль «Царь Эдип»
от 2000 рублей. Он был худруком Театра Вахтангова до мая 2022 года. Мировая премьера спектакля «Царь Эдип» состоялась 29 июля 2016 года на сцене древнейшего из ныне действующих амфитеатров в Эпидавре (Греция). Верю, что на “Царе Эдипе” ангелы на верхних ярусах смеются и плачут, и прощают тех, кто может покаяться и осудить себя, как смог Эдип».
Трагедия «Царь Эдип» идет в Театре Вахтангова
Каким образом режиссёру постановки Римасу Туминасу удаётся сделать эти чужие и далёкие во всех смыслах имена близкими и даже родными? Как получается, что ты сидишь в московском театре XXI века и всё происходящее на сцене трогает и касается тебя? Почему эти переодетые и загримированные актёры, отчего-то говорящие стихами в переводе Сергея Шервинского 1950 года, реальны, как твои живые современники в соседних креслах? Фотограф: Валерий Мясников Ответы мы решили искать не в критических эссе и театроведческих рецензиях, а в многочисленных интервью с Римасом Туминасом. Каждое из них хочется разобрать на цитаты и тут же собрать в отдельную статью, потому что они дают ключ не только к «Царю Эдипу», но и к любой работе Мастера. Ограничимся тремя основными мыслями, важными для понимания режиссёрской и философской позиции Римаса Туминаса, и проследим, как они воплощаются на сцене в спектакле «Царь Эдип». Человек в персонаже важнее типажа или характера, и в «Царе Эдипе» режиссёр, актёр и зритель пробираются к человеку не боем, а познанием, вкладывают в образ свою «дозу человека». Народный герой Эдип Виктор Добронравов на глазах у подданных и зрителей проходит путь от гордого достоинства через потерянность, сомнения и неверие — к раскаянию и самонаказанию.
Эдип-царь идёт от духовной слепоты при зрячем теле к духовному прозрению при физическом ослеплении. Так он ищет в себе Эдипа-человека и не прекращает поиски даже перед лицом ужасающей правды. По словам режиссёра, в сомнениях, в выборах — красота человека, его честность и честь. Древним людям хватало мудрости испытывать вину и не прощать её себе. Люди нынешние живут красиво, но отказываются искать причины собственных несчастий в самих себе и перекладывают вину на других. Поэтому софокловский мотив неотвратимости рока становится у Туминаса трагедией самопознания и утраченного человеческого величия.
Порядок возврата билетов определяет организатор мероприятия своим официальным письмом. Пожалуйста, указывайте номер заказа в теме письма! Это ускорит процесс обработки заявки! Для оформления возврата напишите письмо в обратную связь или на почту [email protected] выбрав тему письма «возврат билетов»: Пожалуйста, указывайте номер заказа в письме! Возврат осуществляется только лицам — плательщикам по заказу. Срок рассмотрения заявлений — в соответствии с законодательством РФ.
И вот опять блеск, блеск. В меру. Потрясающий музыкальный вкус. Снимаю шляпу. Работа с артистами. Очень сильно и мастерски играет Князев. Он мне не нравится. Я его видел в «Арто» и в пьесе, где молодую женщину возлюбленный травит мороженым. Было неубедительно. А вот в роли Тиресия он крут и превосходен. Потом на сцену вышла Максакова. Она в потрясающей форме. Очень мощно отработала трагедию.
Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО. В чем его предательство: в том, что он работал 15 лет в России, или в том, что ему на его родине запрещают работать из-за того, что он столько отработал в РФ? Правительство Литвы официально запретило ему работать в каком-либо государственном театре. Римас Туминас сделал для России побольше, чем некоторые деятели театра и искусства», - подчеркнул собеседник НСН. Вахтангова с 2007 года. В начале мая 2022 года в театре сообщили, что он покинул этот пост «по состоянию здоровья».