Новости великая ирония фильм вуди аллена

В юбилейном фильме Вуди Аллен снова пускается в рассуждения о воле всемогущего случая, заставив зрителей восхищаться и улыбаться. Известный режиссёр Вуди Аллен выпустил свою юбилейную картину в жанре романтика и комедия под названием «Великая ирония».

Парижская «Асса» от Вуди Аллена. Павел Матяж — о фильме «Великая ирония»

Так что если раньше обитатель Нью-Йорка Аллен периодически снимал кино в Англии «Матч поинт» , Испании «Вики Кристина Барселона» , Италии «Римские приключения» или Франции «Полночь в Париже» ради творческого удовольствия и разнообразия отчасти и из-за финансирования , то теперь у него просто нет выбора. Фильм показывали вне конкурса, и он получил отличные оценки прессы. Судный день": Хелен Миррен перевоплотилась в премьер-министра Израиля Оператором выступил, как и в предыдущих четырех картинах Аллена, глыба Витторио Стораро, снявший, например, «Апокалипсис сегодня» и многие знаковые работы Бернардо Бертолуччи. Это значит, что кадр в фильме заливает магический теплый золотистый свет, в котором артисты и парижские пейзажи выглядят до неприличия прекрасными. Но романтизацией Вуди при этом не занимается: он, как и всегда, ироничен. Если в двух предыдущих работах Вуди Аллена, да и вообще во многих его фильмах, на первом плане герой — мужчина, то в «Великой иронии» в центре истории все-таки женщина. Точнее, даже две, но обо всем по порядку. Фанни Фурнье работает в аукционном доме в Париже. Однажды на улице она встречает своего школьного дальнего знакомого Алена. Вместе они учились во французском лицее в Нью-Йорке. Героев изобразили не самые пока известные, но весьма выразительные актеры Лу де Лааж «Путешественница во времени» и Нильс Шнайдер «Банды Парижа», «Воображаемая любовь».

Выясняется, что в школе Ален был до смерти влюблен в Фанни — красивую, умную, талантливую, непосредственную. Та его еле помнит, но теперешний Ален, ставший писателем, напоминает ей о той, кем она хотела стать. Фанни близка богемная жизнь, и мансарда, которую снимает Ален, ей милее огромной дорогой квартиры, где она обитает. В общем, сразу становится очевидно, что между героями завяжется страстный роман.

Знаете, наверное, им что-то здесь нравится. Но почему? Картина «Великая ирония», премьера которой прошла на 80-м Венецианском кинофестивале , выйдет на российские экраны 28 сентября. Французские актеры Лу де Лааж и Нильс Шнайдер исполнили в ленте главные роли — супружескую пару.

Возможно, в нем освобождение от скучной участи сгнивать в гробу между досок. Итог не редкий в играх моря с предками и в битвах предков с морем — без всяких шансов Обрученья. Та иллюзорная фата была б пустой навязчивой идеей; таким фантомом, что качнешь — и улетает, как пустое безрассудство. КАК БУДТО это был задуманный намек на то, что существует напряженье и разрешится в дерзостных насмешках, не то здесь тайна, что раскроется внезапно в едином вихре и при воплях ужаса и смеха. И будет судно кружить вокруг пучины, не погружаясь и не сбегая, и жребий будет брошен, рождая некий новый символ. КАК БУДТО заблудившаяся птица вдруг разлучилась с черным колпаком ночного неба и более не в силах возвратиться на звездный бархат, откуда слышится лишь мрачный хохот. И белизна ее жалка в сравненье с небом. Она похожа на горестного князя морской скалы. Ему подобно выглядит решительным героем, но с ограниченным рассудком, что искупает то яркой пылкостью, то зрелой скупостью в сужденьях. Внушительный и благородно-яркий плюмаж, венчающий чело отважной цапли, сверкает будто сень над гибкой щуплой статью морской сирены. Она стучит раздвоенным концом хвоста по скальному воображаемому замку, что тут же испарился, исчез в тумане, достиг предела, за которым бесконечность.

Дело в том, что Фанни несколько лет назад вышла замуж за богатого мужчину неопределенного рода занятий. Он «делает богатых людей еще богаче». Ее мужа Жана Фурнье сыграл Мельвиль Пупо, который все чаще появляется в образах персонажей весьма неоднозначных, а то и вовсе отрицательных недавняя роль абьюзера в картине «Только ты и я» Валери Донзелли. Жан балует жену и окружает ее любовью, как может, но ей скучно общаться с его поверхностными богатыми друзьями, обсуждающими не литературу и искусство, а еду. И еще ей неприятно чувствовать себя трофейной женой. Кажется, Фанни по-своему даже любит мужа, но все-таки она жаждет чувства более яркого, романтического и всеобъемлющего. Аллен уморительно потешается над увлечением Жана игрушечными поездами, но за этим есть и второй план: большой ребенок, незрелый человек, который не может позволить, чтобы что-то пошло не по его плану, может натворить дел. А вот ее мать Валери Лемерсье , периодически гостящая у пары, как раз разделяет увлечения зятя и еще всячески его защищает перед дочерью. Ведь он гораздо лучше предыдущего ее возлюбленного — бедного музыканта, разбившего Фанни сердце! Именно из-за этой истории Фанни так охотно ответила на ухаживания Жана, души в ней не чающего. Только вот не утихают слухи о том, что он мог иметь отношение к давнему исчезновению своего партнера по бизнесу. Но Фанни в них не верит и посему не беспокоится, что ее измена может иметь последствия чересчур драматические. Как известно, Вуди Аллен всю жизнь снимает одно и то же кино, и «Великая ирония» — безусловно, тоже один из эпизодов этого длинного-предлинного сериала о парадоксах отношений мужчин и женщин и превратностях судьбы. Французский язык поначалу немного сбивает с толку: кажется, что «Великую иронию» мог бы снять и кто-то из французских авторов. Но чем дальше, тем больше Аллен становится узнаваем.

Рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» (2023): счастливый случай с кровавым продолжением

В российский прокат 28 сентября выходит новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония», премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале. Премьера нового фильма Вуди Аллена состоится в этом году на Венецианском кинофестивале вне конкурса, а в российский кинопрокат картина выйдет 28 сентября. «Великая ирония» — это уже 56-я режиссёрская работа в карьере Вуди Аллена.

Светская премьера фильма Вуди Аллена «Великая ирония» в кинотеатре «Художественный»

Британский актёр Джордж Маккэй, в свою очередь, так хотел сниматься в фильме, что выучил ради него французский картина двуязычная — на английском и французском языках. Герои перемещаются из эпохи в эпоху, из ситуации в ситуацию, но главное — не это, а эмоции, которые они испытывают, ведь главная линия картины состоит в том, что героиня Сейду, молодая женщина по имени Габриэль, обращается к специалистам с просьбой исправить её ДНК — прежние душевные травмы мешают жить. Это происходит в 2044 году, но герои побывают ещё и в 1910 и в 2014 годах. Но способны ли времена и обстоятельства помешать поистине настоящим чувствам? На этот вопрос и отвечает фильм, при просмотре которого так или иначе вспоминаешь свои самые сильные переживания, страхи-радости, поступки в состоянии аффекта и сравниваешь их с теми, что испытывают герои. Фантазия режиссёра в этом фильме необыкновенна. Можно предположить, что лента получит от жюри под председательством Дэмьена Шазелла на фестивале какой-либо приз. Тем более что в ней есть места, что перекликаются с «Ла-Ла Лендом». Рюсуке Хамагути.

Фото: Neopa Co. Премьера нового фильма режиссёра Рюсуке Хамагути «Зла не существует» прошла в конкурсе 80-го юбилейного кинофестиваля, если так можно выразиться, по-японски вежливо. Российскому зрителю картина могла бы напомнить фильм Эльдара Рязанова «Гараж». Речь в ней о том, что в нескольких часах езды от Токио есть небольшой посёлок, на месте которого решили построить глэмпинг. Жители пытаются понять, зачем это нужно, во время общего собрания, на которое их пригласили агенты-идеологи нового начинания. Они задают вопросы, на которые у приехавших нет ответов, но они упорно пытаются доказать собравшимся, что новая жизнь будет лучше, чем старая. В фильме есть и элементы притчи, и философская составляющая — природные виды периодически погружают зрителя в медитацию. Социальная направленность картины заставляет сравнить её с работами Кена Лоуча.

Однако Хамагути деликатно, но упрямо гнёт свою линию, сопровождая работу символами и смыслами и погружая зрителей в размышления. А фильм «Зелёная граница» Агнешки Холланд, напротив, крайне прямолинеен и, что называется, без двойного дна.

Автором сценария к фильму выступил Вуди Аллен. Для режиссера это первый проект, полностью снятый на французском языке.

Картина «Великая ирония» станет пятидесятым фильмом режиссера и, вопреки слухам об окончании карьеры, не последней лентой Аллена.

Аллен же напротив, сколько бы не снимал драматических и даже трагических фильмов, непременно ассоциируется у широкого зрителя с более или менее интеллектуальными комедиями. Двух других авторов подобного масштаба, обладающих таким художественным диапазоном, кажется, просто не было. Картина мира Бергмана во многом схожа с представлениями Аллена, но в ней сильнее звучит тема богооставленности, характерная для послевоенного европейского мироощущения. Для Аллена победа или поражение, удача или невезение, трагедия или комедия не связаны с конкретными действиями человека. Пресловутой кармы нет, есть только произвольно действующий в выхолощенном пространстве случай. Об этом в шутку или всерьез размышляют многие его герои — от Бориса Грушенко и его кузины Сони в «Любви и смерти» до мучимого поисками смысла жизни Мики так же сыгранным самим Вуди в «Ханне и ее сестрах». Однако для Аллена это не так уж и плохо. Тот же Мики, оказавшийся в пограничном положении, узнав о смертельном диагнозе, поставленном правда по ошибке, находит смысл в удовольствии от просмотра «Утиного супа» братьев Маркс.

Другой его персонаж, Айзек из «Манхэттена» 1979 , отвечая на вопрос, ради чего стоит жить, вспоминает симфонию «Юпитер» и другие произведения искусства. Иными словами, по Аллену, человек сам творец своих смыслов. И чем раньше он с этим смирится, тем свободнее проживет свой короткий век. От комедии до трагедии Комедия, как известно, это трагедия плюс время, или по версии Аллена, это трагедия плюс точка зрения. Режиссер наглядно доказывает это на двух примерах. Аллену явно ближе атеист Демокрит с его пустым космосом, чем верующий в богов Сократ Есть и другой пример. Герой слышит через отдушину в вентиляции, проходящий в соседней квартире, сеанс психоанализа. В драматической вариации этого замысла, продемонстрированной в «Другой женщине», главная героиня в исполнении Джины Роулендс узнает в словах неведомой пациентки собственные подавленные чувства. А в комической интерпретации того же исходного события в мюзикле «Все говорят, что я люблю тебя», персонаж, сыгранный самим Алленом, пытается использовать эту информацию, чтобы понравиться таинственной незнакомке с милыми его сердцу неврозами.

Учитывая модель мира Аллена, это выглядит не столько как постмодернистская игра демиурга с собственными замыслами, а как логичное ее следствие. Комедия одного не умаляет трагедии другого. Впервые философский спор о цене пусть и оправданного с точки зрения истории, но все же убийства захватчика Наполеона, в «Любви и смерти» шутливо ведет пара главных героев, проникшая для этого во дворец. Заканчивается все плачевно, как для Наполеона, которого убивает собственный двойник, так и для незадачливой пары убийц. Более серьезно эту тему Аллен разработал в «Преступлениях и проступках» 1989 , своем многофигурном романе на пленке, в котором протагонист офтальмолог Джуда решается на убийство любовницы, пытаясь примирить мораль иудаизма с принципами прагматизма. Центральной метафорой фильма становится зрение — физическое и духовное. Второго Джуда, не способный в отличие от своего слепнущего раввина отличить добро от зла, стремительно лишается. Но кармического наказания Аллен для него не припас. Если уж и вспоминать древнегреческих философов, то Аллену явно ближе атеист Демокрит с его пустым космосом, чем верующий в богов Сократ.

В таком разреженном мире человек сам себе судья. Если склейки можно избежать, значит ее следует избегать — таков принцип монтажа по-алленовски Дальнейшее развитие идея вины получила в «Мечтах Кассандры» 2007 , «Иррациональном человеке» 2015 , «Великой иронии» и, как кажется, наиболее полно в «Матч Пойнте» 2005 , где соединилась с излюбленной Алленом игрой случая. В этой виртуозно поставленной трагедии о борющихся между собой Эросе и Танатосе, Аллен в очередной раз задается вопросом о ценности жизни, меняя формулировку вопроса со «стоит ли жить» на «стоит ли вообще рождаться».

Фото: кинокомпания «ВОЛЬГА» Кадр из фильма «Великая ирония» Чисто визуально город тоже выглядит, пожалуй, менее колоритно, чем обычно в фильмах Аллена, — история отрешена от времени и места как бы помимо авторской воли и вполне могла бы разворачиваться, например, в Нью-Йорке 1970-х, да и не только там. Интрига демонстративно тяготеет к классике: «Анна Каренина» встречает «Отелло», Хичкок — Трюффо, а «Правила игры» — фильмы братьев Коэн.

Самый органичный в этой образной мозаике — почти опереточный герой Мельвиля Пупо, виртуозно балансирующий между по-настоящему жутким и по-настоящему нелепым. Не забывает Аллен и о себе — любовные многоугольники и закадровый джаз, сопровождающий героев во время прогулок по букинистическим лавкам, были в его фильмах и двадцать, и сорок лет назад, а образ героини Валери Лемерсье — неутомимой и слегка эксцентричной матери главной героини — был создан еще Дайан Китон в «Загадочном убийстве на Манхэттене» 1993 и в «Великую иронию» перекочевал практически без изменений. Фото: кинокомпания «ВОЛЬГА» На съемках фильма «Великая ирония» При всем обилии неизбежных ассоциаций, Аллен избегает прямых цитат и не пытается играть со зрительской эрудицией, но оставляет смутное ощущение «я где-то это уже видел». Действительно, все уже было — Аллен достает знакомых героев и декорации, как кукловод из старого сундука, и разыгрывает с ними новый спектакль. Отточенными движениями он создает образы, закручивает интригу и делает так, чтобы сюжетные ружья стреляли в нужный момент — кажется, что на подобном уровне мастерства это делается уже с закрытыми глазами.

«Великая ирония»: каким получился (возможно) последний фильм Вуди Аллена

Трейлер опубликовала кинокомпания «Вольга», уточнив, что зрители смогут увидеть ленту с 28 сентября. Сам Вуди Аллен определил свою работу как «своего рода ядовитый романтический триллер на французском языке» в духе его же фильма «Матч поинт». По словам режиссера, 50-ая по счету лента станет последней в его карьере.

Фанни — запутавшаяся девушка, которая жаждет романтики, — тоже не самая оригинальная героиня. Она обаятельная и местами даже трогательная. Кадр из фильма «Великая ирония» Придумав двух типичных для своего кино героев, Вуди Аллен заставляет их вести бесконечные разговоры — они тоже довольно привычные. Единственное нововведение — восхищение архитектурой города. Вуди Аллен сменил локации и язык, но всё равно его новая картина слишком сильно напоминает старые. Это одновременно и плюс, и минус — зависит от отношения зрителя к фильмографии режиссёра. Классовая борьба С первого же диалога Алена и Фанни становится понятно, что режиссёр будет играть с темой социального расслоения. Роскошный особняк противопоставляется маленькой квартире, изысканные блюда — поеданию еды со сковородки, а дорогой алкоголь из домашнего бара — дешёвому вину.

Миры Фанни и её мужа и Алена совершенно не похожи. Стараясь подсветить различия справедливости ради, они и так очевидны , режиссёр увлекается и начинает надоедать. Сравнение богатых и бедных хотя Ален не бедный, просто беднее мужа Фанни напоминает плакат коммунистического активиста. Всё-таки стоимость вина не делает человека хорошим или плохим, но Вуди Аллен всеми силами пытается доказать, что делает: чем дешевле, тем лучше. В итоге режиссёр романтизирует одних и демонизирует других.

Решение Алена пригласить свою бывшую одноклассницу на прогулку по парку даёт старт развитию сюжета. Но история не настолько предсказуема, как на первый взгляд кажется зрителю.

Оказывается, что вокруг мужа Фанни парят криминальные слухи. Беги, любуйся, но волнуйся — движение и взгляд оператора Витторио Стораро снимает уже не первую картину Вуди Аллена. В «Великой иронии» оператор сумел сбалансировать ясность сюжета, добавить в него противоречивые краски и динамику, как бы специально запутывая зрителя. На первый взгляд кажется, что картинка фильма полностью соответствует происходящему на экране, но это лишь кажется. Витторио Стораро оператор кинокартины Цветокоррекция фильма привлекает зрителя с первых кадров: случайности золотой осени начинают связывать и окрашивать жизнь героев. Спокойные оранжевые цвета и блеск лучей солнца создают теплую и мягкую атмосферу. Поэтому подсознание зрителя заранее ждёт развития романтических отношений героев.

Несмотря на то, что вышеперечисленные цвета основные, Витторио Стораро меняет их на пасмурные, когда хочет передать переживания и чуткую интуицию героини. Кадр из фильма Через время зритель замечает странности Цвет словно отделяется от событий в фильме. Золотой перестаёт сходиться с событиями на экране, но на это есть важная причина. Оператор показывает, что в мире всегда есть надежда на лучшее, надежда на добро, быть может, так намекая зрителю на возможный хэппи-энд. Витторио Стораро сумел порадовать глаз своим видением фильма Особенности картины прослеживаются в определённом стиле съёмки. Он задаёт энергичный, весёлый и живой темп окружению. Поэтому статичных кадров в фильме не много, развитие сюжета происходит бурно.

Самая тревожная и подозрительная, но при этом рефлексирующая и склонная добиваться своего — даже внешне она очень напоминает Дайан Китон из «Загадочного убийства в Манхэттене». Кадр из фильма «Великая ирония», 2023, кадр из фильма «Загадочное убийство в Манхэттене», 1993. Режиссер — Вуди Аллен. Но первым фильмом на французском стала «Великая ирония». Языка режиссер не знает, поэтому сценарий он написал на английском, затем текст перевели и «оживили» речь в традиционной для Аллена манере, с помощью импровизаций актеров.

Режиссер следовал методу Джармуша, который часто работает с иностранными актерами: определял, хорошо ли играют актеры, на слух и на глаз. В «Великой иронии» герои ходят по местам, которые Аллен полюбил еще во время работы над «Полночью в Париже» — Люксембургскому саду, парадным аллеям Вест-Энда и Монмартру. Рестораны, в которые ходят герои фильма — любимые заведения самого режиссера. А для создания интерьеров художник-постановщик Вероника Мелери вдохновлялась домами из «Матч-пойнта» и «Загадочного убийства в Манхэттене». По словам Мелери, у Аллена была искаженное представление о том, как выглядят квартиры парижской богемы, поэтому режиссер позволил ей собрать декорации на свой французский вкус.

Кадр из фильма «Великая ирония», 2023. Сыграй это еще раз, Витторио! Операторская работа Оператор «Великой иронии» — Витторио Стораро, который работал над большинством картин Бертолуччи и «Апокалипсисом сегодня» Копполы. По словам Аллена, Стораро инстинктивно выбирает решения, которые отлично впишутся в его фильм.

Новый фильм Вуди Аллена выйдет в России

В оригинале новый фильм Вуди Аллена называется «Счастливый случай» – ведь именно случайности управляют судьбами главных героев. Вуди Аллен (Woody Allen) вызвал неоднозначную реакцию гостей 80-го Венецианского кинофестиваля. А еще это первый фильм Вуди Аллена после трехлетнего перерыва.

В чем великая ирония нового фильма Вуди Аллена

Триллер, драма, мелодрама. Режиссер: Вуди Аллен. В ролях: Лу де Лааж, Нильс Шнайдер, Мельвиль Пупо и др. Описание. Связь двух молодых людей приводит к супружеской неверности и, в конечном счете, к преступлению. Время: 1:33:00. А еще это первый фильм Вуди Аллена после трехлетнего перерыва. Действие новой картины Вуди Аллена «Великая ирония» (Coup de chance) разворачивается в VIII округе Парижа, модном районе города. Любовный треугольник печали «Великая ирония» Вуди Аллена в российском прокате (неопр.). Ирония в иронии – до начала съемок Аллен не знал никого из актеров, играющих в фильме. Рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» (2023): счастливый случай с кровавым продолжением Кадр из фильма «Великая ирония».

"Великая ирония": Вуди Аллен снова гостит во Франции

Он уже несколько лет намекает, что готовится к завершению карьеры а может, и жизни — его интервью давно стали депрессивными. В итоге прощаться с кино Аллен решил в Париже, сняв фильм на французском языке. И «Великая ирония» куда лучше, чем всё, что он делал в последние годы. По сюжету в Париже совершенно случайно встречаются Ален и Фанни, которые не виделись много лет. Он — писатель, она — супруга богача, недовольная жизнью. Между героями быстро завязываются романтические отношения, в ходе которых Фанни всё чаще думает о том, как неправильно жила. В это время её муж начинает подозревать, что жена ему изменяет, и нанимает детектива , чтобы проверить свои догадки. Типичный Вуди Аллен Избежать самоповторов, сняв 50 фильмов, невозможно. Однако Вуди Аллен не боится повторяться, а потому начиняет свой новый сценарий уже привычными героями и элементами. Правда, он ни разу не невротик — тут режиссёр решает хоть немного изменить своим привычкам. Фанни — запутавшаяся девушка, которая жаждет романтики, — тоже не самая оригинальная героиня.

Она обаятельная и местами даже трогательная. Кадр из фильма «Великая ирония» Придумав двух типичных для своего кино героев, Вуди Аллен заставляет их вести бесконечные разговоры — они тоже довольно привычные.

Последний по-настоящему великий фильм режиссера, «Жасмин», вышел как раз перед началом скандала, в 2013 году, и с тех пор по-настоящему выдающихся картин у него не было. Проблемы начались уже с «Дождливым днем в Нью-Йорке», который Amazon, финансировавший фильм, отказывался прокатывать из-за разгара обвинений против автора-постановщика.

А предпоследний фильм, «Фестиваль Рифкина», и вовсе вышел откровенно занудным. Короче говоря, Аллену нужен был перерыв, чтобы привести себя в порядок. Что ж, отдых во Франции пошел ему на пользу: «Великая ирония» — один из самых удачных фильмов в карьере режиссера. Некоторые критики сравнивают его с культовым «Матч поинтом» — мол, жанр романтического триллера вкупе с чисто достоевской интонацией; причем сравнение не всегда в пользу новой картины.

Хочется им возразить: коллеги, вы чего? Это же вылитый Толстой, а Фанни — стопроцентная Анна Каренина; даже пару раз проговаривается, что в школе она обожала эту книгу. В любви ко Льву Николаевичу режиссер уже признавался косвенно в «Любви и смерти», а этот фильм — чистая толстовщина. Здесь будет немного юмора, но много чистой, выверенной драматургии, которая делает эту историю психологически очень точной, понятной и лаконичной.

Боль, которую она причиняет мужу, становится ее болью. Но она необъяснимо беспечна и не замечает, что ее Жан уже нанял сыщика, который отслеживает каждый ее шаг. А потом наймет дюжих качков-румын устранить соперника… Это первый фильм Аллена, снятый на французском языке в основном с французской командой - и это уже не совсем привычный нам Аллен. Хотя Нильс Шнайдер в роли романтичного писателя не случайно имитирует жестикуляцию самого Вуди Аллена, а имя его героя Ален так созвучно с фамилией режиссера - у нью-йоркского невротика всегда так: если не он в главной роли, то представляющий его актер. И есть в фильме фразы, выразившие тоску самого изгнанника: "Как вам Париж? Но при этом, по моему ощущению, мастеру теперь изменяет чувство вкуса и меры: комедийный сюжет с ревнующим мужем мгновенно обрывается в мрачный криминал, где убийство входит в тот же рутинный ряд нашего быта, и все завершается почти комичным в своей художественной первобытности, но кровавым финалом типа "не рой другому яму - сам в нее попадешь".

Соответственно крутым разворотам сюжета меняется и поведение героини: то она теряет голову в объятиях бывшего одноклассника, то сразу смиряется с его странным исчезновением и снова незамутненно счастлива со своим состоятельным мужем, почему-то энергично отрицая подозрения своей матери, смущенной его темным прошлым. Умница, она теперь почти глуповата в своей доверчивости. Уверенно ведомая режиссером, актриса Лу де Лааж в роли Фанни самозабвенно отыгрывает каждую из этих фаз, но обходится без "переходных периодов" между этими контрастами, что не делает действо убедительнее. Первый фильм Вуди Аллена, снятый на французском языке, - уже какой-то другой Вуди Аллен Вообще, все актеры фильма по-своему хороши, но каждому дано только локальное задание отыграть то или иное состояние героя, не образуя живой, способный сомневаться, неоднозначный характер. Муж Жан у Мельвиля Пупо ведет тему любви собственника, в котором пробуждаются дремавшие до поры дьявольские силы.

Узнать подробности А муж Фанни, Жан Фурнье, — умный и чувствительный, сразу понимает по ее поведению: что-то не так. С виду преуспевающий буржуа, он не так прост: его компаньон несколько лет назад исчез при загадочных обстоятельствах, вроде бы утонул мы сразу догадываемся, что он погиб, и не случайно. Никто не знает, чем занимается Жан сам он выражается обтекаемо: «Ко мне приходят богатые люди, чтобы стать еще богаче». У него специфические взгляды на жизнь и смерть «Этот мир не так уж хорош, и, когда кто-то умирает, мир становится лучше, — появляется больше воздуха для оставшихся в живых».

Он обращается к частному детективу, тот за 400 евро в час быстро устанавливает факт измены. И Жан, с его-то философией «меньше народу — больше кислороду», сразу принимает решение: супругу не трогать, а любовника ликвидировать. Кадр из фильма «Великая ирония» История съемок Это 50-й фильм Вуди Аллена, и первый, снятый во Франции на французском языке, на французские деньги, исключительно с французскими актерами чудесная Лу де Лааж, Мельвиль Пупо, Валери Лемерсье, Нильс Шнайдер. Добыть финансирование в США 87-летнему режиссеру теперь сложно: несколько лет назад в очередной раз всплыли абсурдные обвинения в том, что в начале 90-х Аллен якобы изнасиловал семилетнюю приемную дочь, и, хотя доказательств — ноль, он стал в Голливуде персоной нон грата. Но если смотреть «Великую иронию» или «Счастливый случай», как фильм называется в оригинале в дубляже, заметить принципиальную разницу между американским Алленом и французским Алленом будет сложно. На самом деле больше всего это похоже на «британского Аллена» — а именно на выдающийся «Матч-пойнт», вышедший подумать только 18 лет назад, или менее выдающуюся «Мечту Кассандры», снятую в 2007 году; действие обеих картин разворачивалось в Лондоне, от которого до Парижа ехать всего ничего. Кадр из фильма «Великая ирония» Плюсы и минусы последнего фильма Вуди Аллена Криминальный сюжет для Аллена — повод еще раз поразмышлять о судьбе и случайностях.

В чем великая ирония нового фильма Вуди Аллена

«Великая ирония»: в российском прокате последний фильм Вуди Аллена — о любви и измене «Великая ирония», как и все картины Вуди Аллена, не отличается продолжительностью и идет всего полтора часа.
Ещё один раз: рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» | После титров Вуди Аллен заявлял, что фильм «Великая ирония» может стать последним в его карьере.
Стала известна дата выхода в России нового фильма Вуди Аллена «Великая ирония» «Великая ирония» — недавно вышедший, новейший, 50-й фильм Вуди Аллена.
"Великая ирония": Вуди Аллен снова гостит во Франции В последних фильмах Вуди Аллена чувствуется его откровенная усталость от того, во что обернулась его жизнь после обвинений со стороны экс-супруги Миа Фэрроу и приемной дочери Дилан Фэрроу в растлении малолетних.

Любовь и смерть

  • Американец в Париже
  • «Великая ирония»: стоит ли смотреть новый фильм Вуди Аллена
  • «Великая ирония»: эксперимент, свобода творчества и Париж Вуди Аллена
  • Новые фильмы отмененных на западе режиссеров Люка Бессона, Вуди Аллена и Романа Полански
  • 😍 «Великая ирония» вбирает лучшее из классики Вуди Аллена

Самоповтор или авторский стиль

  • Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены
  • «Великая ирония» — пожалуй, лучшая картина Вуди Аллена за много лет
  • О чем рассказывает юбилейная картина Вуди Аллена «Великая ирония»
  • Смотреть онлайн фильм Великая Ирония (2023) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
  • Авторизация

Самая грустная комедия на свете: "Великая ирония" (реж. Вуди Аллен, 2023)

В последних фильмах Вуди Аллена чувствуется его откровенная усталость от того, во что обернулась его жизнь после обвинений со стороны экс-супруги Миа Фэрроу и приемной дочери Дилан Фэрроу в растлении малолетних. Последний по-настоящему великий фильм режиссера, «Жасмин», вышел как раз перед началом скандала, в 2013 году, и с тех пор по-настоящему выдающихся картин у него не было. Проблемы начались уже с «Дождливым днем в Нью-Йорке», который Amazon, финансировавший фильм, отказывался прокатывать из-за разгара обвинений против автора-постановщика. А предпоследний фильм, «Фестиваль Рифкина», и вовсе вышел откровенно занудным. Короче говоря, Аллену нужен был перерыв, чтобы привести себя в порядок. Что ж, отдых во Франции пошел ему на пользу: «Великая ирония» — один из самых удачных фильмов в карьере режиссера. Некоторые критики сравнивают его с культовым «Матч поинтом» — мол, жанр романтического триллера вкупе с чисто достоевской интонацией; причем сравнение не всегда в пользу новой картины. Хочется им возразить: коллеги, вы чего? Это же вылитый Толстой, а Фанни — стопроцентная Анна Каренина; даже пару раз проговаривается, что в школе она обожала эту книгу. В любви ко Льву Николаевичу режиссер уже признавался косвенно в «Любви и смерти», а этот фильм — чистая толстовщина.

На самом деле больше всего это похоже на «британского Аллена» — а именно на выдающийся «Матч-пойнт», вышедший подумать только 18 лет назад, или менее выдающуюся «Мечту Кассандры», снятую в 2007 году; действие обеих картин разворачивалось в Лондоне, от которого до Парижа ехать всего ничего. Кадр из фильма «Великая ирония» Плюсы и минусы последнего фильма Вуди Аллена Криминальный сюжет для Аллена — повод еще раз поразмышлять о судьбе и случайностях. Собственно, именно о них весь фильм талдычат персонажи. Звучит тезис, что вся наша жизнь, то, что мы появились на свет — результат случая, и встреча героев на авеню Монтень — случай, великая ирония, и этой иронии подчинено все. Но проскальзывает, как бы контрабандой, и антитезис, что ничего случайного не бывает, а тех, кто верит в случай, надобно презирать. Аллен вроде придерживается первой версии, но отчего-то логика его фильма орет об обратном.

Словно самой судьбе стало скучно, как той жене в рутинном браке, и она решила придумать игривый, элегантный, кровавый сюжет с участием нескольких парижан. По крайней мере, финальная случайность, венчающая фильм, меньше всего похожа на что-то реалистическое и правдоподобное. А больше всего — на происки той самой судьбы, в которую Аллен демонстративно не верит. Кадр из фильма «Великая ирония» Вообще-то будет обидно, если «Великая ирония» и правда станет финальным фильмом Вуди. Лучше бы его карьеру торжественно завершил «Дождливый день в Нью-Йорке», или «Колесо Фортуны», или даже синефильский «Фестиваль Рифкина».

Это отчасти правда. Если на ранних этапах карьеры классик часто экспериментировал с жанрами и формами, то ближе к XXI веку стал лишь оттачивать проверенные приемы и наработки — менялись только лица, времена и локации. Даже слегка выбившая автора из зоны комфорта «Великая ирония» не исключение: Аллен снова старательно собирает микстейп из частей старых сюжетов.

Главную роль сыграла восходящая французская звезда Лу де Лааж Например, на первый взгляд лучезарная и легкомысленная Фанни оказывается невротичной героиней, находящейся под грузом прошлых неудачных отношений — прямо как Элви из оскароносной «Энни Холл», самой успешной картины Аллена. Любовный треугольник, в котором участвуют девушка, ее муж и вдруг из ниоткуда возникший одноклассник, похож на тот, что был в «Матч-поинте». А постепенно появляющиеся в сюжете криминальные мотивы и морали из Достоевского перекочевали прямиком из «Преступлений и проступков» и «Иррационального человека». Как и прежде, режиссер много рассуждает о природе случая и вселенской лотерее, сорвать джекпот в которой, кажется, никому не дано, а подготовиться к мелким победам и поражениям смогут разве что такие фаталисты, как сам Вуди. Единственная разница, которая весьма сильно ощущается, — Аллен из молодого флегматичного циника окончательно превратился в едкого саркастичного старика. Мельвиль Пупо, сыгравший мужа главной героини, в этом году появлялся в роли злодея в «Жанне Дюбарри» А кино вообще красивое? Ну, осень, Париж, все дела… Самоповторы Аллена если могут еще отталкивать неофитов, то фанатам давно уже на них наплевать — они ходят на очередной фильм мэтра за атмосферой. Интеллигентская суета, диалоги «с оттопыренными мизинцами», легкий джаз на фоне и уютная, несмотря на весь трагический фарс, обстановка — все это, конечно же, есть и в «Великой иронии».

С Алленом пятый раз подряд работал великий итальянский оператор Витторио Стораро, объективы которого раскрашивают картинку теплыми, золотистыми оттенками. Яркий осенний Париж из «Великой иронии» мало похож на холодный Манхэттен из ранних фильмов режиссера — и это прибавляет вроде бы не самой веселой картине изящности, оптимизма и даже какой-то сказочности. В такой палитре даже самые подлые поступки героев не пугают, а лишь заставляют выразительно хмыкнуть.

Название «Великая ирония» подходит фильму ничуть не хуже. Но в «Счастливой случайности» сконцентрирован любимый плот-твист Аллена: человек предполагает, а случай располагает. Любовь и смерть Сюжет Аллен берется за вечные для себя темы: случай и судьба, любовь, измена и месть — а еще экзистенциальная пустота, которой Аллен очаровался после фильмов Ингмара Бергмана и все никак не может разочароваться.

И помещает эти темы в вечную структуру фильма-терапии: «проблемные» герои переворачивают свою жизнь с ног на голову, но не извлекают из этого почти никаких уроков. В начале Фанни Фурнье попадает в алленовский архетип «скучной жены» — интеллигентной девушки, которая живет размеренной семейной жизнью. Из первых же кадров зрители узнают, что она работает в аукционном доме, одевается в очень дорогую, но по-французски простую одежду см. Жан убеждает ее, что в этом нет ничего особенного, а она чувствует себя неловко. И тому есть причины — за глаза друзья мужа называют ее «трофейной женой». Конечно, в мире Аллена у ее поведения есть конкретные психологические причины: первый брак Фанни был неудачным, муж оказался наркоманом, а она — на эмоциональном дне.

Оттуда ее вытащил Жан. Заботливый, обеспеченный — в общем, идеальная подушка безопасности после нестабильных отношений. Фанни могла бы так и остаться просто «скучной женой», не будь она главной героиней. В ее жизнь вмешивается случайность. Она встречает парня, который был влюблен в нее со школы, и вспоминает, что такое настоящие чувства.

«Великая ирония»: эксперимент, свобода творчества и Париж Вуди Аллена

«Великая ирония» — это уже 56-я режиссёрская работа в карьере Вуди Аллена. Знаменитый режиссер Вуди Аллен представил свой новый фильм "Великая ирония" на Венецианском кинофестивале. Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» будут показывать в российских кинотеатрах (18+). «Великая ирония» — это уже 56-я режиссёрская работа в карьере Вуди Аллена. Смотреть онлайн бесплатно Фильм Великая ирония 2023 года в хорошем качестве (Full HD) 1080 на любых устройствах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий