Леди Баг и Супер-Кот Вкусно с Анфисой Чеховой Врачи Карпов Кадони шоу БиМ Закрытая школа Хорошие новости с Василисой Володиной. Уникальное шоу Вернувшиеся, поставленное по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», вернулось в Москву в тот самый Особняк Дашков, 5, где шесть лет назад обрел форму и был представлен публике непривычный для российского зрителя жанр иммерсивного спектакля. Команда шоу "Вернувшиеся" сделала все возможное, чтобы изменить восприятие иммерсивного театра российским обществом. Другой вопрос в том, что после шоу всегда большая усталость и опустошение, но это нормально и даже хорошо. Актрисы из иммерсивного шоу «Вернувшиеся» рассказали MAXIM о мистике во время спектакля и оргии перед глазами зрителей. Между ними состоялась премьера «Вернувшихся», над которыми работали режиссеры Виктор Карина, Мия Занетти и Мигель, выступивший также хореографом и продюсером шоу.
10 советов: как смотреть «Вернувшихся» — самое эффектное театральное шоу сезона
Ее откровения вызывают цепную реакцию, вовлекая в действие спектакля всех жителей дома и обнажая их истинные мотивы и желания. Освальд, в свою очередь, рассказывает матери о настоящей причине возвращения домой, тем самым дополняя цепь таинственных событий еще одним мрачным звеном. Звучит запутанно — но так и должно быть. Закрытие шоу авторы проекта считают неизбежным: «Вернувшиеся» справились со своей задачей — проект стал фундаментом для настоящего репертуарного театра тотального погружения, где каждый из гостей — это соучастник и создатель происходящего.
Такого сильнейшего эмоционального опыта я не переживала больше нигде. Шоу, в котором мечтают работать тысячи людей.
Шоу, где актёры играют среди зрителей на расстоянии вытянутой руки, крупным планом. Шоу, в котором действие разворачивается одновременно в десятках комнат исторического особняка. Эти уникальные эмоции нужно испытать каждому». Если смотреть на произведения Ибсена с точки зрения глубинных тем и смыслов, он оказывается поразительно созвучен самым насущным общественным и гуманитарным темам современности, а пьесы норвежского гения вот уже полтора века не сходят с театральных афиш на всех континентах. Ибсен неизменно занимает одно из первых мест по количеству постановок, уверенно разделяя статистический Олимп мирового театра с Шекспиром, Чеховым, Мольером.
Грань существует только в культурном поведении — вы ни в коем случае не должны забывать, где находитесь. Но это развлечение сделано, чтобы вы на полную катушку прочувствовали себя внутри происходящего. Вы должны зайти на спектакль один — те, кто ходит вдвоем, портят себе всё впечатление. Пары не позволяют друг другу погрузиться в происходящее. Ведь вы в этот момент находитесь как будто внутри кино. У вас была когда-нибудь такая возможность? Все мечтают хотя бы раз прокатиться на машине времени. Вот вам такая возможность, но при этом вы будете чувствовать себя абсолютно безопасно. Ребята, попавшие к нам на кастинг, вообще не понимали, почему мы заставляем их просто ходить по залу.
А где же басня, песня, танцы в конце концов? Они просто ходили 40 минут по залу — это был первый тур отбора. Мы смотрели, кто с кем как коммуницирует, насколько они свободны при обычной ходьбе по помещению... На первом же этапе мы отсеяли больше половины, а оставшиеся не понимали, почему их выбрали, — ведь они даже не приступали к работе. А их работа — просто быть настоящими. Когда ты чист внутри, как белый лист, можно открыть в себе любую дверцу. Человек способен на многое, его ограничивают лишь рамки, созданные обществом.
Он и режиссер Ксения Михеева станут проводниками для зрителей, осветят путь, отведут в самые потаенные и интересные закоулки старинного дома, поделятся своим видением и ощущением. В декабре и январе зрителей ожидает серия финальных показов, а также возможность запечатлеть в памяти уникальные декорации — для поклонников шоу будут доступны иммерсивные экскурсии по Особняку с возможностью сделать фото- и видеосъемку, что строжайше запрещено во время самих шоу. Мигель, продюсер и режиссер «Создание иммерсивного репертуарного театра в Петербурге было моей мечтой, и я безмерно рад, что она осуществилась. Эти 4 года для нас — целая эпоха, которая навсегда останется в наших сердцах, и я уверен, в сердцах 115 000 зрителей, которые побывали на наших шоу. Эпоха подходит к концу. Что я чувствую?
Разговор с призраком: перекрестное интервью с участницами проектов «Вернувшиеся» и «Безликие»
И тем не менее ее постоянно накрывает волнами новых тенденций мира моды, мира электроники и искусства. Вот так зимой нас захлестнуло волной иммерсивного театра. Друзья и знакомые выкладывают свои селфи в масках и делятся впечатлениями. Так что, не смотря на кусающийся ценник, принято решение идти. Выбор падает на мистическую постановку «Вернувшиеся», среди создателей которых отметился Мигель, который занимался постановкой танцевальных сцен, и, роняя скупые слезки от жадности, я покупаю два билета. Поговорив с теми, кто уже сходил, прихожу к выводу, что неплохо бы прочитать пьесу Ибсена, по которой поставлен спектакль, потому как некоторые жалуются на то, что знай они сюжет, происходящее было бы понятнее. Однако предпринятые мною три попытки прочитать эту пьесу закончились провалом. Уже через три страницы текста ощущение скуки накатывает такое невообразимое, что дальнейшее чтение похоже на пытку. В итоге было прочитано краткое изложение.
Ну а теперь собственно к постановке. Сценой является целый особняк в Дашковом переулке, в подвале которого и собирают будущих зрителей. В гардеробе выдаются номера, в соответствии с которыми зрителей группами запускают в основную часть особняка. Пока люди ждут своей очереди, скоротать время можно в тесном баре цены в котором не так уж заоблачны, как некоторые жалуются, хотя и демократичными их тоже не назовешь. Примерно раз в 10 минут выходит организатор и называет номер, который заходит следующим. Если вы пришли компанией, то скорее всего вас разделят, что для кого-то например, для меня будет не очень приятным сюрпризом.
Была служанкой в доме Алвингов. В спектакле представлена в образе призрака. Агата — служанка в доме Алвингов. Мечтает избавить маму от необходимости мыть полы.
Анна — вторая служанка в доме Алвингов. Девушка получила образование в воскресной католической школе, но интересуется оккультизмом. Ингрид — третья служанка в доме Алвингов. Девушка знатного происхождения. Ганс — слуга Алвингов, член семьи, которая на протяжении нескольких поколений уже служит в этом доме. Добросовестный и дружелюбный юноша. Олав — второй слуга в доме Алвингов. Карл — третий слуга в доме Алвингов. Бывший моряк, получивший травму спины на службе. Арни — личный слуга Освальда Алвинга.
В особняке действует закон: «Разрешено всё, что не запрещено». Запрещено: снимать маску, разговаривать друг с другом и с героями, и первым прикасаться к ним. Если они захотят вступить во взаимодействие с Вами? Право Ваше - соглашаться или нет. Невозможно увидеть действие во всех комнатах, тех сильнее интрига —ведь каждый зритель, словно пазл, создаёт в воображении свой собственный спектакль, интерпретируя сквозь призму своего личного восприятия те или иные действия, сцены, диалоги, локации, реквизит, атмосферу… Понятие реквизит в «Вернувшихся» тоже весьма иллюзорно и абстрактно- в особняке буквально «дышит» и «говорит» каждая деталь —старинная мебель, шелестящие страницы ветхих книг, подсвечники, фотографии в рамках, картины, сундуки и многие другие предметы интерьера становятся полноценными героями и действующими лицами… А Вы когда-нибудь задумывались, о том, что вся жизнь состоит из ежеминутных решений, действий, которые мы совершаем осознанно или спонтанно, поддавшись окружающим соблазнам? Каждый наш шаг, как ни печально, приближает нас к чему-либо?
К концу? К началу? А может, к Вечности? Кто знает?! Как часто мы обращаем внимание на тех, кто рядом, осознаем ли, что словом, поступками, играем ведущие роли в чужой жизни, что наши решения могут фатально отразиться на прошлом, настоящем и будущем? Неслучайно старинная пословица гласит: «Даже взмах крыла бабочки способен изменить ход истории…» Кем ты завтра станешь в судьбе близкого человека или просто случайного знакомого?
Сложные вопросы, не правда ли?
Перемещаясь и изучая дом, можно наблюдать за героями, подглядывать за их сокровенными тайнами и стать свидетелями настоящих трагедий. Фото: предоставлено организаторами Одно из правил усадьбы гласит, что нельзя трогать ни мертвых, ни живых, но не стоит бояться, когда они решать сделать это с вами. Так и происходит. В какой-то момент любой из героев может обратить свое внимание к вам и увести в отдельную комнату, где выпадет возможность познакомиться и лучше узнать персонажа, спросить его и постараться понять его переживания, что невозможно в обыкновенном театре. Фото: предоставлено организаторами Жители усадьбы предстают, как полноценные личности, чьё существование не прекращается уходом за кулисы.
За кем последовать и чью линию наблюдать — выбор за вами! Этот сложный формат — своего рода испытание для актёров. Гости — призраки. И актёрам нужно сохранить своего персонажа до последнего момента спектакля. Кирилл Нагиев.
Свидетели или соучастники? Репортаж с генеральной репетиции иммерсивного шоу "Вернувшиеся"
В декабре 2016 года в Москве состоялась премьера иммерсивного шоу «Вернувшиеся» по пьесе Генрика Ибсена «Привидения». С 1 декабря мистического шоу «Вернувшиеся» смогут посмотреть все желающие. Театральный обзор: Иммерсивное шоу «Вернувшиеся». уникальная труппа, владеющая специальными техниками иммерсивного жанра. 1 декабря в Москве остоится мировая премьера шоу американских режиссеров Виктора Карина и Мии Занетти «Вернувшиеся».
Свидетели или соучастники? Репортаж с генеральной репетиции иммерсивного шоу "Вернувшиеся"
Между ними состоялась премьера «Вернувшихся», над которыми работали режиссеры Виктор Карина, Мия Занетти и Мигель, выступивший также хореографом и продюсером шоу. Очень многие шоу, перформансы, аттракционы, квесты называют себя иммерсивным шоу, таковым по сути не являясь. Действие иммерсивного спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», происходит сразу на четырех уровнях старинного особняка XIX века в центре Москвы.
Иммерсивный спектакль «Вернувшиеся»
За два с половиной года шоу посмотрели более 50 000 зрителей. Результат нашей работы: Нейминг и позиционирование в медиа Разработка и наполнение сайта Премьера тизера спектакля в социальных сетях — аудитория более 50 миллионов человек Поиск и ведение информационных партнеров: «Афиша», «Сноб», Love Radio, OK!
Как правило, дороги назад уже нет: то, что случилось, нельзя изменить, остаётся лишь дальше продолжать играть по заданным правилам или самому их устанавливать и трансформировать. Неслучайно говорят: «Вся наша жизнь - Игра», где от каждого следующего хода зависит конечный итог партии. Сколько масок мы меняем за день? Дома, на работе, в общении с близкими, друзьями, незнакомыми и гостями? Способны ли мы на искренность наедине с собой? Возможно ли освободиться от влияния предрассудков и гнёта общественных норм, перешагнуть через мнение толпы, оставаться самим собой? Достаточно поверить и попытаться понять мотивы, прочувствовать, а где-то прожить моменты боли, пропустить через себя чужую трагедию, энергетику, и впоследствии - утолить жажду и эмоций, наполниться желанием жить! У «Вернувшихся» несколько составов и множество лиц, калейдоскоп живых и мёртвых, призраков и реальных людей, внешнего и внутреннего миров, которые вдруг становятся единым целом и встречаются лицом к лицу. Каждый персонаж излучает буквально магнетическую энергетику, которая в консенсусе с общей атмосферой способна привести к катарсису тех зрителей, кто к нему готов.
Каждый герой иммерсивного шоу - зеркало, бесконечный туннель, на дороге к себе, самому сложному, непредсказуемому и опасному маршруту. Любой зритель обязательно найдет того, кто станет его личным проводником на пути познания себя. Здесь нет никакого давления. Стать частью действия или остаться зрителем?
В пространстве загадочной конторки, наполненной артефактами дома семьи Алвингов, можно встретить крысоватого дельца, жадного до монет. Он готов продать любой предмет, находящийся в особняке. Приготовьтесь услышать удивительные истории о каждой из вещиц, но не обольщайтесь: таким образом Конторщик попытается поднять стоимость каждой из них до небес. Кирилл Нагиев в роли пастора Фото организаторы иммерсивного шоу «Вернувшиеся» Актерский состав нового сезона тоже достоин восхищения. Роль пастора исполнит один из главных молодых актеров России Кирилл Нагиев.
Роль пастора исполнит один из главных молодых актеров России Кирилл Нагиев. Он меняет тебя, снимает маску. Невозможно войти в него и остаться прежним. Я рад вновь стать частью этого проекта и с нетерпением жду встречи со зрителями», — признается Кирилл. Обратите внимание: даты с участием Дарьи Мороз будут объявлены позже.
Мигель о «ВЕРНУВШИХСЯ: Иная реальность»: что ждёт зрителей обновлённого иммерсивного спектакля
Если вы заранее знакомы с историей и персонажами, вам не нужно будет внимательно следить за сложными текстовыми сценами, вы сможете прочувствовать суть представления: что каждый из героев делает за закрытыми дверями. Если у вас есть базовое понимание, вы сможете по-настоящему погрузиться в секреты дома. Виктор: Я бы тоже рекомендовал прочитать пьесу Ибсена, посмотреть несколько фильмов Дэвида Линча, почитать про общество конца 19 века. Это даст очень богатый контекст для зрителей, которые хотят получить больше от представления. Мы призываем вас почувствовать себя здесь как дома. В спектакле довольно много откровенных сцен, причем довольно вызывающих и провокационных. Какова их миссия? По задумке они лучше раскрывают спектакль, смысл или что-то другое? Миа: Откровенные сцены, которые мы использовали для постановки, выделяют различные направления и моменты истории каждого персонажа.
У Освальда, например, возникают галлюцинации, связанные с его воспоминаниями о жизни в Париже и о том, как именно у него появилась его страшная болезнь. В случае Хелен и Пастора Мандерса, чувственность сцены подчеркивает как в обществе того времени подавлялась сексуальность и свобода в проявлении чувств, из-за чего им пришлось расстаться в юности. Мы хотим, чтобы зрители почувствовали себя настоящими привидениями, которые подсматривают за героями в моменты их наибольшей уязвимости. Эта пьеса о покаянии и откровении среди многих других линий сюжета. Откровенные сцены в этих стенах еще глубже показывают внутреннюю борьбу героев. Виктор: Очень многие работы Ибсена строятся вокруг того, что остается за кадром, читается между строк. Эта пьеса всегда волновала нашу творческую команду, мы действительно влюбились в неё. Чувственные моменты подчеркивают пути Освальда и его отца.
Как сын унаследовал отцовский «образ жизни» и как наши глубинные желания могут повлечь за собой страшные последствия. Откровенные сцены также психологически воздействуют на зрителя, заставляя его отбросить табу и посмотреть на мир свежим взглядом, свободным от осуждения. Это и является откровением, открытием. Если вам некомфортно от этих сцен, задайте себе вопрос, что именно вызывает в вас это дискомфорт? Может быть, это те идеалы и традиции, которые чужды вам.
Звезда «Сватов» Железняк на сцене, дочь Сюткина — в первых рядах: как прошла премьера «Без вины виноватых» Иммерсивное шоу «Безликие» Вячеслав Дусмухаметов, продюсер иммерсивных шоу «Вернувшиеся» и «Безликие», считает, что спектакль подобного формата стал тем, что разрушает привычные стереотипы и показывает сложную и многогранную историю. Команда была уверена в успехе, и каждый человек, задействованный в проекте, положил все силы на то, чтобы сделать качественный и неповторимый спектакль. Сегодня я рад констатировать факт, что результаты превзошли наши самые смелые ожидания, — говорит Вячеслав. И надо сказать, слова продюсера не лишены смысла, ведь помимо того, что постановку тепло принял зритель, она не оставила равнодушными и судей престижной премии «Золотая маска», в рамках которой «Вернувшиеся» удостоились отдельной номинации. На волне успеха было решено представить публике новый проект с таинственным названием «Безликие», премьера которого состоялась в Санкт-Петербурге.
Совет для всех, кто придет к нам на спектакли: не одевайся ярко и используй удобную обувь, так будешь чувствовать себя свободнее в полумраке Особняка. И самое главное: Погружайся. Позже спектакль был номинирован на театральную премию «Золотая маска». За годы существования проекта в Москве и Петербурге шоу посетили более двухсот тысяч человек.
В обновлённой версии спектакля зритель отправится в путешествие по таинственному дому. Действие разворачивается одновременно во всех пространствах четырехэтажного особняка. Каждый, кто попадает в это пространство, становится активным наблюдателем с полной свободой перемещения, вольный выбирать собственный путь, создавать уникальную историю и с каждым новым визитом в Дом семьи Алвинг, переосмысливать происходящее через призму постоянно меняющегося личного опыта.
Поделиться Финал иммерсионного шоу "Вернувшиеся" или почему экспериментальный проект стал настоящим театральным прорывом Иммерсивный шоу-спектакль "Вернувшиеся", отмеченный в 2018 году премией "Золотая маска" в номинации "Лучший спектакль в эксперименте", закроется в начале следующего года. Финал шоу, поставленного по мотивам пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена "Привидения", назначен на март 2020. Предоставлено пресс-службой иммерсивного шоу "Вернувшиеся" За три года существования проект успел принять около 75 000 гостей, многие из которых впервые столкнулись с иммерсивным театром именно в стенах особняка в Дашковом переулке на шоу "Вернувшиеся".
Там же они поняли этот формат и полюбили. В 2016 году "Вернувшиеся" стали настоящим прорывом в сознании театральной общественности, ведь впервые у иммерсивного проекта появился свой отдельный мир, а у зрителей - возможность на несколько часов полностью отключится от рутины и погрузиться в новую, незнакомую реальность. Авторы "Вернувшихся", среди которых генеральный продюсер канала ТНТ Вячеслав Дусмухамметов и популярный хореограф и режиссер Мигель, называют закрытие шоу неизбежным и необходимым этапом в развитии иммерсивного театра в России в целом. Проект создал прочный фундамент для репертуарного театра тотального погружения, где каждый из гостей - это соучастник и создатель происходящего. Накануне закрытия знакового для отечественного театра проекта, наша редакция решила разобраться в том, какое влияние иммерсивное шоу "Вернувшиеся" оказало на театральную реальность России и почему без него современная действительность выглядела бы по-другому. Именно "Вернувшиеся" запустили в России волну всего "иммерсивного" В 2016 году не существовало четкого представления о том, что такое иммерсивный театр.
10 советов: как смотреть «Вернувшихся» — самое эффектное театральное шоу сезона
Повезло увидеть многое и даже миновать ту самую толпу, которую так не любят на иммерсивных шоу. Новый театральный сезон в Особняке на Дворцовой наб., 20, начался с шоу “Вернувшиеся”. Вступайте в группу для обсуждения всех вопросов event-индустрии : Денис Каргаев Сооснователь продюсерской компании «Команда. Иммерсивное шоу "Вернувшиеся": "Возможно ли разгадать тайну масок?". “Вернувшиеся” – это первая иммерсивная постановка Мигеля при поддержке Вячеслава Дусмухаметова по мотивам пьесы Генрика Ибсена “Привидения”, премьера которой состоялась в 2016 году в Москве и произвела настоящий фурор.
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» покидает Петербург
Я, например, выбрала для себя одну комнату и наслаждалась музыкой, светом и, конечно, атмосферой. Если вы придёте на спектакль вдвоём, то каждый соберёт свою мозаику из сцен и образов. Вы увидите разные спектакли и сможете обсудить их после. Екатерина Крамаренко: Иммерсивным театр — театр с полным погружением.
Это другой формат работы, просто потому что люди очень близко к тебе. Но для меня это не было каким-то шоком. Я готова к рискам такого рода, мне это очень нравится.
Новый актерский вызов — это всегда хорошо! Здесь все время нужно иметь в виду пространство, повышается внимание. У меня многое построено на хореографии и пластике, можно ненароком задеть человека.
Иногда задеваешь — когда, например, у него такой принцип: он понимает, что мешает, но все равно будет стоять на месте. И тогда ты играешь по этим правилам. Да, ты получаешь новый опыт: люди, если им нужно, наблюдают с очень близкого расстояния — наклоняются к тебе и смотрят в глаза.
Очень близкий контакт. Меня это совсем не пугает, наоборот, это интересно и бодрит. ТА: Для многих, кто видел шоу, пространство и атмосфера оказались гораздо важнее самой истории, за которой, опять же по оценкам зрителей, не так просто уследить.
А как для тебя — пространство «решает»? Мария Кулик: Мне кажется, пространство — это одна из главных особенностей иммерсивного спектакля. Всё от пепельницы до письменного стола настоящее, можно потрогать каждый предмет, сесть в кресло, рассмотреть каждую фотографию.
Дом живёт своей жизнью, и это даёт сильный толчок для сотворчества актёров, зрителей и пространства. Екатерина Крамаренко: Наверное, да. Потому что в истории куча сюжетных линий, и неясно, как зрителю понять историю за одни раз.
Но я считаю, ее и не надо понимать. Главное — атмосфера и пространство, я согласна. От количества пришедших людей и того, как они распределяются в комнатах, меняется пространство, ритм в нем и ты.
ТА: Организаторы говорят про «уникальные методики взаимодействия с аудиторией», которые используются в спектакле. Расскажи, в чем особенность взаимодействия со зрителем? Мария Кулик: Технику «View Point» дали нам наши американские режиссёры.
Прежде чем приступить к репетициям, мы несколько месяцев занимались только тренингами. Спектакль идет уже более двух лет, и за все это время не было двух одинаковых спектаклей. Именно потому что зритель имеет на него непосредственное влияние: его реакции, эмоции, настроение.
Всё это помогает в развитии сюжета, надо только слушать, входить в контакт. От того, какое «настроение» каждый участник шоу приносит под маской, зачастую зависит и сам спектакль. Екатерина Крамаренко: Во время тренингов и постановки спектакля мы познакомились с техникой «View Point».
Спектакль «Вернувшиеся: иная реальность». Фото: Дашков, 5 Профессиональные актеры, воссозданные интерьеры конца XIX — начала XX века, детализированный антураж, ароматы, световое и звуковое оформление — все это создает внутри особняка иную реальность. Дарья Мороз исполнит роль хозяйки Хелен Алвинг, Кирилл Нагиев станет прагматичным пастором Мандерсом, Анвар Халилулаев перевоплотится в вернувшегося в отчий дом художника Освальда, а Кристина Асмус сыграет мечтающую о Париже служанку Регину.
Если смотреть на произведение Ибсена с точки зрения глубинных тем и смыслов, оно оказывается поразительно созвучным самым насущным общественным и гуманитарным темам современности, а пьесы норвежского гения вот уже полтора века не сходят с театральных подмостков на всех континентах. Ибсен неизменно занимает одно из первых мест по количеству постановок, уверенно разделяя статистический олимп мирового театра с Шекспиром, Чеховым и Мольером. Узнать подробнее о спектакле «Вернувшиеся: иная реальность» и приобрести билеты можно на официальном сайте проекта dashkov5.
Американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти привезли в Россию уникальные технологии работы с актерами и пространством: иммерсивное действие, поставленное по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», происходит на расстоянии вытянутой руки в старинном особняке в центре Москвы. В 2017 году «Вернувшиеся» были выдвинуты на «Золотую Маску» в номинации «Эксперимент».
Фото организаторы иммерсивного шоу «Вернувшиеся» Особняк, в котором разворачивается главное действо, обретет новые локации. В пространстве загадочной конторки, наполненной артефактами дома семьи Алвингов, можно встретить крысоватого дельца, жадного до монет. Он готов продать любой предмет, находящийся в особняке. Приготовьтесь услышать удивительные истории о каждой из вещиц, но не обольщайтесь: таким образом Конторщик попытается поднять стоимость каждой из них до небес. Кирилл Нагиев в роли пастора Фото организаторы иммерсивного шоу «Вернувшиеся» Актерский состав нового сезона тоже достоин восхищения.