Новости вккс архангельской области

(+) Добавить отзыв про "Квалификационная коллегия судей Архангельской области" по адресу ул. Карла Маркса, 20, Архангельск, Россия.

"Квалификационная коллегия судей Архангельской области"

Рассмотрение заявлений о квалификационной аттестации в отношении судьи Ивановского районного суда Виталия Корнилова, а также судей Арбитражного суда Ивановской области Констатина Тимошкина и Светланы Макаровой отложено. ВККС одобрила второе уголовное дело для бывшего судьи из Челябинской области, обвиняемого в растлении племянниц. С 20 по 24 ноября 2023 года Высшая квалификационная коллегия судей рассмотрит кандидатов на должности председателей, заместителей председателей и судей арбитражных, военных судов и судов общей юрисдикции. Сдала экзамен и в июле 2020 года приступила к работе в должности мирового судьи судебного участка № 1 Вилегодского судебного района Архангельской области, расположившегося в селе Ильинско-Подомское.

Судья лишилась полномочий из-за ДТП сожителя

Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Титов, председатель квалификационной коллегии судей Архангельской области Сергей Анатольевич Краев, председатель экзаменационной комиссии Архангельской области по приёму квалификационного экзамена на должность судьи Елена Викторовна Кучьянова. Соответствующий иск удовлетворил Самарский районный суд. Одним из собственников «Эры» был Иван Ефанов, сын бывшего председателя Шестого кассационного суда Александра Ефанова, который лишился поста после проверок Высшей квалификационной коллегии.

ВККС рекомендовала Романова на должность председателя 11-го ААС в Самаре

Назначена дата проведения заседания Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС РФ) для проверки достоверности информации о работе Александра Ефанова. Досрочное голосование на выборах президента России завершилось в Архангельской области, в нем приняли участие более 4,1 тыс. избирателей, сообщила ТАСС секретарь областной избирательной комиссии Елена Плотицына. Высшая квалификационная коллегия судей РФ (ВККС) поддержала уголовные дела в отношении судей – по факту вынесения заведомо неправосудного решения и соучастия в. На очередном заседании квалификационной коллегии (ККС) судей Оренбургской области.

Заседание Высшей квалификационной коллегии судей РФ

Также в работе заседания приняли участие члены Совета судей Архангельской области и Президиума Архангельского областного суда, председатель судебной коллегии по уголовным делам Архангельского областного суда Д. Григорьев, председатель Квалификационной коллегии судей Архангельской области С. Краев, главный федеральный инспектор по Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу В.

Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит: компетентная консультация по гражданскому праву; составление и подготовка необходимой документации; юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства; ведение дел от имени клиента; защита интересов клиента в суде; представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке. Услуги адвоката по уголовным делам Решение уголовных вопросов является весьма ответственным и трудным занятием. Именно потому за ведение уголовных дел берутся лишь опытные и квалифицированные адвокаты. Если лицу грозит уголовное наказание, поиск юридически подкованного защитника становится задачей первостепенной важности.

Проволочки и затягивание с обращением за помощью чреваты потерей не только имущества и денег, но и лишением драгоценной свободы.

За период с 2017 по 2022 год принято 304 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и утверждено Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 137 обзоров судебной практики. Вместе с тем съезд отмечает, что одной из главных целей реформирования судебной системы по-прежнему является снижение судебной нагрузки, которая еще VIII Всероссийским съездом судей обозначена в качестве приоритетной, поскольку ее осуществление будет способствовать обеспечению прав обращающихся за судебной защитой лиц на справедливое и публичное судебное разбирательство в разумные сроки. Многолетние статистические данные свидетельствуют о неизменности тенденции роста числа обращений в суды. Возрастание роли судов в жизни нашего общества состоит не только в растущем количестве обращений в суды, но и в качестве этих обращений, связанных с гораздо более широким пониманием людьми своих прав. По данным Европейской комиссии по эффективности правосудия Совета Европы, в России гражданские дела рассматриваются почти в 5 раз быстрее, чем в среднем по Европе, а административные - практически в 25 раз. Однако разрешение дел в установленные законом сроки обеспечивается в основном за счет повышения интенсивности судейского труда. Следует отметить, что в настоящее время в порядке выполнения постановления IX Всероссийского съезда судей в соответствии с государственным контрактом осуществлена разработка научно обоснованных норм нагрузки судей и работников аппаратов судов. Сделан важный вывод относительно структуры и численности работников судебной системы: дальнейшее успешное реформирование судебной системы невозможно без увеличения количества судей и работников аппарата судов.

Необходимо расширение штатов с одновременным перераспределением нагрузки, введением новых должностей и разделением функций. Всероссийским съездом судей и Советом судей Российской Федерации неоднократно отмечалась необходимость повышения уровня кадрового обеспечения судов исходя из того, что штат судей должен определяться на основе научно обоснованных норм судебной нагрузки, каждый судья должен быть обеспечен помощником, а судья первой и апелляционной инстанций и секретарем судебного заседания. Между тем комплектование вновь созданных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции осуществлялось без учета этих требований за счет сокращения численности судей и работников аппаратов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов. Несмотря на неоднократные обращения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по вопросу дальнейшего увеличения численности федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов в Министерство финансов Российской Федерации, установленная Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" численность судов осталась неизменной. Для завершения мероприятий по укомплектованию судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов помощниками судей и секретарями судебного заседания Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации для рассмотрения и включения в проект федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов предложения об увеличении численности федеральных судов на 504 единицы судей и на 4370 единиц федеральных государственных гражданских служащих, из них: помощников судей - 1926 единиц и секретарей судебного заседания - 1271 единица. С целью обеспечения реализации конституционного права на судебную защиту прав и свобод необходимо в первоочередном порядке законодательно закрепить разработанные научно обоснованные нормы судебной нагрузки, адаптированные к современным реалиям, и ввести механизм поощрения судей и работников аппаратов судов, работающих в условиях повышенной нагрузки. Это позволит определять в федеральных законах о бюджете нормативы штатной численности судей и работников аппаратов судов и обеспечить финансирование судебной системы по установленным на их основе нормативам. Съезд принимает во внимание информацию Совета судей Российской Федерации о начале работы над проектом федерального закона о нормах судебной нагрузки совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и Российским государственным университетом правосудия и поручает им принять дополнительные меры к его подготовке в 2023 году. Вместе с тем съезд полагает, что оптимизация судебной нагрузки исключительно за счет увеличения штатной численности судей и работников аппаратов судов является нерациональной и финансово затратной.

Необходим комплексный подход, включающий решение этой проблемы путем дальнейшего совершенствования процессуального законодательства. Данный вывод сделан на основе предложений членов судейского сообщества, которые были обобщены и направлены в рабочую группу по подготовке законодательных инициатив Организационного комитета по проведению Х Всероссийского съезда судей, созданную распоряжением Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 17-Р в целях дальнейшей оптимизации судебной нагрузки, повышения эффективности судопроизводства, унификации процессуального законодательства. В настоящее время ведется активная работа по подготовке проектов федеральных законов. Съезд поддерживает законодательные инициативы судейского сообщества и Верховного Суда Российской Федерации об установлении внесудебной процедуры взыскания налоговой задолженности с физических лиц и о расширении сферы применения приказного и упрощенного производства по гражданским делам и экономическим спорам. Остается актуальным предложение о законодательном закреплении перечня дел, не представляющих особой сложности, по которым мотивировочная часть судебного решения будет составляться только по заявлению участника судопроизводства и при подаче апелляционной жалобы. В связи с введением в процесс обязательного аудиопротоколирования судебных заседаний, что обеспечивает объективную и полную фиксацию судебного разбирательства, возможен постепенный отказ от составления письменных протоколов судебного заседания в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве, что требует дополнительной проработки соответствующих изменений в процессуальное законодательство. Съезд считает заслуживающими внимания предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего процедуру банкротства, в частности, об увеличении суммы задолженности, в пределах которой банкротство гражданина осуществляется во внесудебном порядке, и о наделении арбитражных управляющих правом устанавливать требования кредиторов к должнику и рассматривать вопрос об их обоснованности. Не менее важными являются предложения о сокращении избыточных судебных процедур в уголовном судопроизводстве, в частности о введении в законодательство норм о провозглашении только вводной и резолютивной частей приговора по всем категориям уголовных дел с обязательным вручением участникам уголовного судопроизводства копий полного текста приговора незамедлительно после провозглашения указанных частей приговора. Активное вовлечение граждан в участие в отправлении правосудия в качестве присяжных заседателей представляется важным с учетом специфического характера данного института, призванного реализовывать как право граждан на участие в отправлении правосудия в качестве одного из проявлений их права на участие в управлении делами государства части 1 и 5 статьи 32 Конституции Российской Федерации , так и функцию общественного контроля над правосудием по уголовным делам, обеспечивающую демократичность, открытость и независимость судебной власти.

Вместе с тем съезд разделяет озабоченность судов в связи с низкой явкой кандидатов в присяжные заседатели и поддерживает предложения судов о повышении компенсационного вознаграждения присяжным заседателям и об исключении запрета на повторное участие гражданина в качестве присяжного заседателя более одного раза в течение года. Несмотря на то, что Российская Федерация занимают одно из ведущих мест в Европе по внедрению судами современных технологий, обеспечивающих доступность правосудия и дистанционную реализацию процессуальных прав участников судопроизводства, одной из приоритетных задач дальнейшего развития судебной системы на современном этапе является технологическая модернизация судов, активное внедрение цифровых технологий и расширение сферы применения электронного правосудия. Съезд полагает, что накопленный судами опыт дистанционного участия в судебном процессе должен быть сохранен и учтен при дальнейшей корректировке процессуального законодательства. Расширение возможностей для заинтересованных в защите своих прав лиц участвовать в осуществлении судопроизводства удаленно, в первую очередь посредством веб-конференции, будет способствовать полной реализации ими конституционного права на судебную защиту в разумный срок и достижению целей правосудия. При осуществлении деятельности по рассмотрению и разрешению судами отнесенных к их компетенции дел применение цифровых технологий позволит обеспечить повышение скорости документооборота, эффективность обмена информации о судебных делах, доступность информации о содержании судебных актов и направлениях развития правоприменительной практики по категориям споров для участников судопроизводства, иных граждан и организаций и самих судов. Тем самым обеспечивается реализация такого значимого стандарта судебной деятельности, как оперативность и транспарентность правосудия. В условиях технического прогресса речь идет не только об интеграции в судебную деятельность электронных баз данных и сервисов подачи обращений в суд, которые уже успешно используются в судах. В настоящее время встает вопрос об использовании систем искусственного интеллекта, принимающего на себя обширную часть аналитической работы судьи. Съезд, не отрицая использования его отдельных элементов в судопроизводстве и дальнейшего развития в этой части процессуального законодательства, исходит из невозможности полной замены судьи искусственным интеллектом.

Ряд оценочных категорий, таких как справедливость, соразмерность и др. Технологическая модернизация требует создания и своевременного обновления технической базы судов. В некоторых судах сложилась неблагоприятная ситуация с состоянием компьютерной техники, серверного оборудования хранения данных, рабочих станций пользователей. Существует острая потребность в новых аппаратно-программных комплексах аудиопротоколирования, видеоконференц-связи. Для достижения поставленных целей необходима правовая база, разработка которой уже началась, включающая необходимость создания единой электронной платформы базы данных всех органов власти и управления. О статусе судей в Российской Федерации Съезд отмечает, что эффективность и качество работы судебной системы во многом зависят непосредственно от лиц, отправляющих правосудие, в связи с чем совершенствование статуса судей, обеспечение гарантий независимости судей как носителей судебной власти являются одними из ключевых направлений судебной реформы. В отчетный период продолжала совершенствоваться законодательная база в области регулирования правового статуса и укрепления гарантий независимости судей. С целью определения в законе сроков и порядка вступления судьи в должность законодательное закрепление получил срок приведения судьи к присяге. В связи с образованием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции установлены соответствующий судьям арбитражных судов округов и арбитражных апелляционных судов порядок назначения на должность, порядок привлечения к ответственности, размер оплаты труда судей кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, урегулировано организационное обеспечение деятельности созданных судов, а также уточнены нормы представительства судей в органах судейского сообщества, обеспечивающие пропорциональное представительство судов всех уровней и юрисдикций.

В порядке совершенствования процедуры рассмотрения вопросов, связанных с неприкосновенностью судьи, дисциплинарного производства, повышения гарантий независимости судей, вопросы о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи районного, городского, межрайонного суда, мирового судьи переданы в компетенцию Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, ей предоставлено право изменять вид наложенного на судью дисциплинарного взыскания, если оно несоразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка. Изменена роль председателей судов в вопросах назначения и дисциплинарной ответственности судей, усовершенствован действующий порядок дисциплинарной ответственности судей путем расширения перечня дисциплинарных взысканий и дифференциации ответственности за допущенные нарушения в зависимости от конкретных обстоятельств, расширен перечень видов деятельности, которыми вправе заниматься судьи, пребывающие в отставке, урегулирован порядок обеспечения судей жилыми помещениями, порядок подписания и выдачи удостоверений судьям, пребывающим в отставке. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации получил законодательное закрепление специальный правовой механизм материального обеспечения судей в отставке в случае наступления инвалидности, не связанной с его служебной деятельностью и препятствующей продолжению исполнения им полномочий судьи. В целях формирования единого системного подхода при обеспечении мантиями и служебным обмундированием судей Российской Федерации и служебным обмундированием работников аппаратов судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на законодательном уровне урегулированы порядок ношения и нормы обеспечения мантиями и служебным обмундированием судей и служебным обмундированием работников аппаратов судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Вместе с тем со времени IX Всероссийского съезда судей остались неразрешенными некоторые вопросы законодательного и организационного характера, влияющие на совершенствование статуса судей. Остается нереализованным постановление IX Всероссийского съезда судей в вопросе отбора кандидатов на должности судей без разграничения оснований, установленных процессуальным законодательством для отвода самоотвода судьи, и требований, установленных законодательством в отношении кандидатов на должности судей. Съезд считает необходимым проработать предложения о закреплении в законе закрытого перечня оснований, препятствующих назначению на должность судьи, и поручает Совету судей Российской Федерации совместно с Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации подготовить соответствующий законопроект. Съезд подчеркивает важность предложения Президента Российской Федерации В. Путина о дальнейшем совершенствовании дисциплинарной ответственности судей, в частности об определении в законе четкого отличия судебной ошибки от дисциплинарного проступка.

Реализация этого предложения особенно важна в условиях изменения процедуры прекращения полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Статус судьи предполагает не только повышенный уровень гарантий для лиц, осуществляющих правосудие, но и высокий уровень ответственности и ограничений в свободе действий. Гарантии и ограничения должны быть соразмерными и оправданными для реализации социально значимой роли судьи в обществе. В век информационных технологий судьям требуется соблюдать правила и ограничения, установленные в связи с их особым статусом, в цифровом публичном пространстве. В связи с возникновением сложностей, связанных с ведением судьями социальных сетей, назрела необходимость разработки рекомендаций, этических стандартов поведения в социальных сетях и внесения соответствующих дополнений в Кодекс судейской этики. В порядке выполнения постановления IX Всероссийского съезда судей в целях повышения гарантий статуса судей Советом судей Российской Федерации разработан законопроект по совершенствованию процедуры прекращения отставки судьи и досрочного прекращения полномочий председателя суда и заместителя председателя суда. Принятие данного закона позволит унифицировать законодательство, регулирующее основания, компетенцию и процедуру обжалования решений квалификационных коллегий судей по данным вопросам. Данная законодательная инициатива получила принципиальную поддержку Верховного Суда Российской Федерации, и после устранения замечаний и предложений съезд находит необходимой ее дальнейшую реализацию. Съезд обращает внимание на необходимость совершенствования системы оплаты труда судей, введенной Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ, которая, как показала практика реализации Закона, не адаптирована к постоянному росту судебной нагрузки, не обеспечивает поддержание покупательной способности денежного содержания, в достаточной степени не стимулирует профессиональный рост судьи.

В последние годы отмечаются определенные сложности в формировании судейского корпуса, падает престиж судейской работы. Назрела реальная необходимость повышения должностных окладов судей, доплат за квалификационный класс, введение надбавки за сложность и напряженность, превышение норм судебной нагрузки. Нуждается в дальнейшем продолжении работа по выполнению постановления IX Всероссийского съезда судей в части совершенствования порядка присвоения квалификационных классов. Съезд, к сожалению, констатирует тенденцию к снижению финансово-материальных гарантий независимости судей, несмотря на предпринимаемые усилия Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Новое правовое регулирование порядка обеспечения судей жилыми помещениями существенно снизило уровень достигнутых гарантий. В законе отсутствует срок обеспечения судей жилыми помещениями, предоставления единовременной выплаты на приобретение и строительство жилья. В соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в редакции от 21 июня 1995 год N 91-ФЗ судья обеспечивался жильем с момента назначения на должность в течение 6 месяцев, в том числе если прибыл из другой местности и ранее за счет государства жильем не обеспечивался, а в соответствии с действующим законодательством он может встать в очередь на получение субсидии при приобретении стажа работы в должности судьи 10 лет и время ожидания в очереди сроком не ограничено. Впервые в Законе понижен статус жилого помещения, предоставляемого судье, не имеющего жилого помещения по месту нахождения суда, в виде служебного жилого помещения. Между тем необходимо учитывать, что статус судьи служит гарантией общего конституционного статуса личности и в качестве таковой подлежит конституционно-правовой защите, уровень которой не должен снижаться по отношению к уже достигнутому.

Данный вывод вытекает в том числе из требований статей 1 часть 1 , 2, 6 часть 2 , 18 и 55 части 2 и 3 Конституции Российской Федерации о недопустимости отмены или умаления провозглашенных ею прав и свобод и о соблюдении принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, по состоянию на 1 сентября 2022 года количество судей, признанных нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, составило 674 человека, признанных не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебного жилого помещения 3614 человек. Все они до обеспечения жилыми помещениями имеют право на получение компенсации за наем жилого помещения, которая не покрывает реальных расходов на эти цели, а при исчислении ее размера не учитывается право судьи на дополнительную жилую площадь, чем нарушается единство статуса судей.

Страница размещена в справочнике организаций Архангельска в категории юстиция, закон, суд. Добавить подробное описание, фото, новости, объявления, изменить данные, установить точные координаты, доступно в личном кабинете после регистрации.

04.07.2023 Представлен новый председатель Архангельского областного суда

Популярные сегодня товары и услуги с доставкой в Архангельске и Архангельской области что, где и как купить сегодня в регионе по интернету Проект "Today" Сегодня в Архангельске на портале today. Более тысячи предложений в самых различных категориях: интернет-магазины , инфо-товары , финансы и кредитование , развлечения , игры , образование и работа , бесплатное интернет-телевидение и многое-многое другое.

Оставшиеся четыре кандидата отстают с существенным отрывом. Также в настоящее время юристами КПРФ гот овятся обращения в суд и в правоохранительные органы.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" судья и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств федерального бюджета. Судьи также имеют право на санаторно-курортное лечение, которое судье, его супруге супругу и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств федерального бюджета. Эти права сохраняются за судьей и после ухода удаления его в отставку или на пенсию. Судебный департамент наделен полномочием по созданию санаторно-курортных организаций для предоставления санаторно-курортного лечения судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов.

Инициатива создания ведомственных организаций для санаторно-курортного лечения судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов поддержана Президентом Российской Федерации. В рамках реализации предоставленных Судебному департаменту полномочий на право оперативного управления ему переданы расположенные в Республике Крым имущественные комплексы клинического санатория "Парус" г. Ялта и санаторно-курортного центра "Фемида" г. Евпатория , ведется работа по принятию в оперативное управление имущественного комплекса базы отдыха "Эврика". Учитывая изложенное, съезд отмечает важность данных мероприятий и полагает необходимым активизировать проведение мероприятий, направленных на создание санаторно-курортной базы в том числе и в других регионах страны. Бюджетные ассигнования на реализацию права судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей, выделяются лишь из расчета штатных единиц судей на 1 штатную единицу 41,6 тыс. При этом количество судей и членов их семей, а также судей, пребывающих в отставке, желающих воспользоваться своим правом на санаторно-курортное лечение, возрастает, ежегодно увеличивается стоимость такого лечения, что определяет дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию права судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей на санаторно-курортное лечение. Особенно остро вопрос недостаточности финансирования на санаторно-курортное лечение затрагивает интересы судей, пребывающих в отставке, с учетом того, что действующее законодательство не предусматривает выплату судьям, пребывающим в отставке, денежной компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение.

Ежегодное увеличение численности данной категории судей и выделяемое при этом финансирование не позволяют обеспечить всех нуждающихся санаторно-курортными путевками. Ситуация с недостаточностью финансирования касается и реализации права судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств федерального бюджета. Исходя из принципа единства статуса судей, единой системы на получение социальных гарантий, учитывая вклад судей, пребывающих в отставке, в развитие судебной системы и построение правового государства, состояние их здоровья, необходимо дополнить Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" нормами, гарантирующими право судей, пребывающих в отставке, на получение медицинской помощи не только в том же медицинском учреждении, но и на тех же условиях. Съезд констатирует, что объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на получение медицинской помощи, а также организацию санаторно-курортного лечения судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей не обеспечивает реальную возможность получения установленных законом гарантий, и поручает Совету судей Российской Федерации совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации обратиться в Правительство Российской Федерации с обоснованными предложениями об увеличении объемов бюджетных ассигнований по данным статьям расходов. Съезд подчеркивает, что одной из острых проблем судебной системы, обеспечение качества ее работы было и остается формирование профессионального и стабильного аппарата судов. Необходимо создать условия, при которых работа в судебном аппарате будет рассматриваться как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Решением вопроса является принятие Федерального закона "О государственной судебной службе в Российской Федерации" законопроект N 102341-7 , внесенного на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Верховным Судом Российской Федерации 14 февраля 2017 года. Съезд обращается к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить рассмотрение законопроекта.

С 1 января 2019 года изменен порядок обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, жилыми помещениями путем предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность. Объем бюджетных ассигнований, ежегодно выделяемый на предоставление судьям единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, на предоставление гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения не обеспечивает в полном объеме социальные гарантии, установленные действующим законодательством. Отсутствие бюджетных ассигнований на приобретение жилого помещения с последующим отнесением его к специализированному жилищному фонду не позволяет обеспечить судей служебными жилыми помещениями по месту нахождения суда. В целях надлежащего обеспечения материальных и социальных гарантий судей федеральных судов, мировых судей, а также федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов неоднократно направлялись обращения в Правительство Российской Федерации по вопросу ежегодного выделения Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований на эти цели, однако поддержаны не были. Учитывая социальную значимость реализации данных мероприятий, съезд обращается к Правительству Российской Федерации о выделении дополнительного финансирования на предоставление судьям единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обеспечение судей служебным жилым помещением, а также предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. О деятельности органов судейского сообщества В отчетном периоде Совет судей Российской Федерации активно работал над выполнением постановления IX Всероссийского съезда судей от 8 декабря 2016 года "Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе". Из числа поручений съезда, адресованных Совету судей Российской Федерации, абсолютное большинство выполнено. За отчетный период состоялось 14 пленарных заседаний Совета судей Российской Федерации и 38 заседаний Президиума Совета судей Российской Федерации, на которых рассматривались вопросы совершенствования законодательства в области судоустройства и судопроизводства, укрепления гарантий независимости судей, организационного и финансового обеспечения деятельности судов, реализации мероприятий противодействия коррупции, технологической модернизации судов и судебных участков мировых судей, внедрения электронного правосудия, информационной политики судебной системы, материального и социального обеспечения работников аппаратов судов, охраны судов, обеспечения безопасности судей и членов их семей, подготовки районных и гарнизонных военных судов к рассмотрению уголовных дел с участием присяжных заседателей и др.

В пределах своей компетенции Совет судей Российской Федерации содействовал эффективному проведению судебной реформы, в том числе в части совершенствования законодательства. С 2017 года были разработаны и направлены в Верховный Суд Российской Федерации 26 проектов федеральных законов, регулирующих вопросы статуса и организационного обеспечения деятельности мировых судей и работников аппаратов судов, порядка замещения отсутствующего мирового судьи, повышения денежного содержания, материальных и социальных гарантий независимости судей, совершенствования порядка присвоения квалификационных классов и дисциплинарной ответственности судей, повышения денежного содержания судей и работников аппаратов военных судов, находящихся за пределами Российской Федерации, изменения норм представительства в органах судейского сообщества в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, совершенствования процедуры прекращения отставки судьи и досрочного прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов, совершенствования деятельности администраторов судов. Основная часть находится на рассмотрении и согласовании в Верховном Суде Российской Федерации, часть направлена в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Совет судей использовал и другие формы участия в законотворческом процессе, в частности, по запросам Верховного Суда Российской Федерации направлялись замечания и предложения по 41 законопроекту подготовленному другими субъектами законодательной инициативы. Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" усовершенствован порядок дисциплинарного производства и привлечения судьи к дисциплинарной ответственности. Законом существенно расширены полномочия советов судей, что свидетельствует об укреплении самоуправляемости судейского сообщества и о повышении стандартов независимости судей. Реализуя эти полномочия, Совет судей Российской Федерации особое внимание уделяет рассмотрению жалоб и обращений, поскольку реализация обществом возможности обратиться и получить мотивированный результат рассмотрения является важной гарантией доверия общества к судебной системе. Дисциплинарной комиссией Совета судей Российской Федерации с 1 января 2017 года рассмотрено 3561 обращение, частично доводы подтвердились по 85 обращениям.

В Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности судей было направлено 11 обращений. Большая работа Советом судей Российской Федерации ведется по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями полномочий. Основным направлением в этом вопросе является участие в совершенствовании правовой базы антикоррупционного законодательства применительно к деятельности судей и работников аппаратов судов. Были внесены предложения о внесении изменений в 15 проектов нормативных и ведомственных актов. Рассматривались обращения и жалобы граждан и организаций, содержащие информацию о нарушениях антикоррупционного законодательства. С 1 января 2017 года рассмотрено 461 обращение. Из рассмотренных обращений ни одно не признано обоснованным. Советом судей Российской Федерации проводилась аналитическая работа по вопросам противодействия коррупции, применения законодательства на практике.

Признавая важность информационной открытости судов для достижения высокого уровня гласности и открытости правосудия, Совет судей Российской Федерации особое внимание уделял улучшению качества и поиску новых подходов в информировании гражданского общества о деятельности судов. Кроме существенной модернизации интернет-сайта Совета судей Российской Федерации проводился ежегодный мониторинг полноты и актуальности сайтов региональных советов судей, создано новое средство массовой информации медиаресурс - сетевое издание "Правосудие. Представители Совета судей Российской Федерации принимают участие в парламентских слушаниях и других мероприятиях, организуемых Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях клуба им. Замятина, ежегодных форумах современной журналистики "Вся Россия", юридических форумах и конференциях, что способствует доведению до широкой общественности достоверных данных о работе судов. Советом судей Российской Федерации совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации был успешно реализован проект "Всероссийский конкурс пресс-служб судов и органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации". Основным направлениям развития информационной политики посвящена принятая Советом судей Российской Федерации в декабре 2019 года актуализированная редакция Концепции информационной политики судебной системы Российской Федерации на 2020 - 2030 годы. Большое внимание в деятельности Совета судей Российской Федерации отводилось обобщению практики работы советов судей субъектов Российской Федерации и реализации результатов обобщения. За период с 2017 года подготовлено 76 обобщений по различным направлениям деятельности органов судейского сообщества в регионах.

В целях методической помощи в организации работы советов судей субъектов Российской Федерации и распространения положительного опыта работы было проведено 4 совещания-семинара в различных регионах России по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации, по информационному обеспечению в публичном пространстве подготовки и проведения очередного Всероссийского съезда судей. Подготовлен ряд методических документов по организации работы советов судей субъектов Российской Федерации. Раз в два года проводились совещания-семинары с председателями советов судей субъектов Российской Федерации, на которых было рассмотрено более 100 вопросов по актуальным направлениям. Опыт работы региональных советов судей был систематизирован и представлен в документальном фильме "Деятельность советов судей регионов Российской Федерации". Особый публичный статус судьи как лица, наделенного конституционным полномочием осуществлять правосудие, обусловливает возможность предъявлять к судьям особые квалификационные и иные требования, устанавливать ограничения и запреты и обязывать их к неукоснительному соблюдению Закона о статусе судей и Кодекса судейской этики. Широкий объем запретов и ограничений для судей в сравнении с другими категориями лиц с публичным статусом и серьезная ответственность за их нарушение определяют одно из важных направлений работы Совета судей Российской Федерации по рассмотрению обращений судей и других лиц по вопросам разъяснения положений профессиональной судейской этики. За анализируемый период рассмотрено по существу более 180 таких обращений, по результатам рассмотрения принято 77 рекомендательных заключений, которые не только дают ответы индивидуального характера, но и направлены на формирование единых подходов к установлению допустимого и недопустимого поведения судей. С учетом особой роли таких заключений в реализации регуляторной функции Совета судей Российской Федерации обеспечена их общедоступность.

Заключения оперативно размещаются на официальном сайте Совета судей Российской Федерации, а также систематизируются и публикуются в сборниках заключений комиссии по этике. С целью обобщения практики применения Кодекса судейской этики и обеспечения единства его толкования регулярно анализируется практика работы комиссий по этике советов судей Российской Федерации. С весны 2020 года с учетом рисков распространения коронавирусной инфекции мероприятия органов судейского сообщества проводились в режиме веб-конференций, включая тайные голосования по вопросам повесток дня заседаний, что позволило органам судейского сообщества осуществлять свою деятельность согласно планам в полном объеме. В целях дальнейшего совершенствования видов поощрения судей, работников аппаратов судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в отчетном периоде учреждены юбилейные медали "20 лет Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации", "25 лет арбитражным судам Российской Федерации" и "20 лет мировой юстиции Российской Федерации", медаль "За отличие в службе", медаль "За трудовую доблесть" и медаль "За безупречное служение правосудию". В соответствии с решениями Центральной комиссии по ведомственным наградам, Комиссии по ведомственным наградам Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации награждены: 7581 судья, 14012 работников аппаратов судов, 3472 работника системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. За отчетный период государственными наградами Российской Федерации были награждены 4 работника системы Судебного департамента. Решениями Совета судей Российской Федерации награждены 3053 судьи, 269 работников аппаратов судов, 252 работника системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. В период с 2017 по 2022 год выполнялись мероприятия по международно-правовому сотрудничеству между российскими органами судейского сообщества, федеральными судами общей юрисдикции, федеральными арбитражными судами и международными организациями, зарубежными органами судебной власти.

За отчетный период с целью изучения зарубежного опыта в области организационного обеспечения деятельности судов, ознакомления с нормами международного права и законодательства в зарубежные командировки в 25 стран мира выехало 337 российских судей. В целях ознакомления с судебной системой Российской Федерации осуществлен прием более 20 иностранных делегаций. В решении вопросов укрепления принципов независимости, несменяемости и неприкосновенности судей, подбора кадров для обеспечения судебной деятельности, нравственного воспитания судейского корпуса большая роль отводится квалификационным коллегиям судей. С момента избрания на IX Всероссийском съезде судей Российской Федерации Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации провела 54 заседания. С председателями коллегий проведено 4 семинара-совещания, по результатам которых были подготовлены ответы на возникающие в практике вопросы, рекомендации по актуальным направлениям деятельности, предложения по совершенствованию законодательства. Введена и успешно действует система стажировок секретарей квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации в Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Других претендентов не нашлось. Итог голосования 42 — «За», 0 — против.

Иван Новиков избран сенатором от Архангельской области. Нашли ошибку? Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24 Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

В Архангельском облсобрании избрали председателей комитетов и сенатора Новикова

ИА «Беломорканал»: официально зарегистрированное СМИ Архангельской области. Здесь вы ежедневно прочитаете самые актуальные новости региона и России. Новости по тегу: Вккс. Уточнить запрос. Применить. 24 ноября 2023 года коллегия рассмотрит заявления кандидатов на должности председателя АС Московской области и заместителя председателя Херсонского областного суда. С 6 по 10 февраля Высшая квалифколлегия выбрала одного из пяти кандидатов в председатели Верховного суда Татарстана и рекомендовала двух кандидатов, которые хотят возглавить Архангельский и Тамбовский облсуды. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации (ВККС РФ).

Председатель избирательной комиссии Архангельской области Андрей Контиевский - об итогах выборов

Удовлетворены представления о квалификационной аттестации судей районных (городских) судов Архангельской области. Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) РФ решила досрочно прекратить судейские полномочия председателя Шестого кассационного суда Александра Ефанова. Прокуратурой Архангельской области через суд 06.12.2023 с двух осужденных в солидарном порядке взыскана сумма ущерба, причиненного в результате совершенного ими преступления, в размере 4,6 млн рублей. Квалификационная коллегия судей Воронежской области приняла отставку двух судей. 27 апреля 2024, 17:59 — Общественная служба новостей — ОСН. В Архангельской области простились с погибшим под Авдеевкой плотником из Коряжмы Владимиром Шкуриным. Об этом в субботу, 27 апреля, сообщил глава города Андрей Ткач.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий