Главная» Новости» Кунсткамера режим работы в январе 2024. В 1747 году, в здании Кунсткамеры произошел страшный пожар, который нанес колоссальный урон самому зданию и части коллекции. Кунсткамера — музей, основанный по указу Петра I, открылся в 1714 г. и стал первым в России.
Экскурсии в Кунсткамеру в Санкт-Петербурге
Кунсткамера, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (804 шт.), статьи и 939 фотографий Кунсткамера, с рейтингом 196 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Расписание выставок, а также отзывы о музее «Кунсткамера», Санкт-Петербург. Режим работы Кунсткамеры. Стоимость билетов в Кунсткамеру в 2024 году. Здание Кунсткамеры с начала XVIII века является символом Российской академии наук[1]. Указом Президента РФ от 18.12.1991 здание отнесено к особо ценным объектам национального наследия России.
Кунсткамера: первый музей в российской истории
Музей работает круглый год, но большая часть туристов посещает Кунсткамеру летом, когда есть шанс застать в Санкт-Петербурге теплую и солнечную погоду. Кунсткамера открыта со вторника по воскресенье в часы работы: с 10.00 до 17.00. Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН Кунсткамера откроет свои двери для всех желающих 21 декабря.
Музей антропологии и этнографии Кунсткамера
Представляет ценность собрание живописи, графики, скульптуры, художественного творчества, мебели. Индивидуального внимания заслуживает большая подзорная труба, служившая Ломоносову для наблюдения за Венерой, движущейся по диску Солнца в 1761 году. Макет с огромным трудом водными, сухопутными путями доставлен в город. Для транспортировки глобуса рубали, расширяли дороги. Установили модель на третьем этаже Кунсткамеры, затем продолжили строительство, иначе разместить внутри не представлялось возможным. После пожара в Кунсткамере от оригинала остался металлический каркас, дверца, содержащая герб Голштинского герцогства. Восстановлением глобуса занимался механик Скотт и Тирютин, картограф Трускот, живописец Гриммелем в 1748-1752 гг. Реконструированный экспонат соответствует габаритам сгоревшего глобуса, оснащен механизмом вращения, астрономической картой звездного неба изнутри. Диаметр глобуса составляет 3,1 м. Выставка Астрономической обсерватории Башня Кунсткамеры в XVIII столетии использовалась службой времени, картографии велись наблюдения за звездным небом.
Посетителям Музея представлено разнообразие научных инструментов, измерительных приборов, конструктивно сложных астролабонов, изящных часовых механизмов, подзорных труб, телескопов. Обсерватория положила начало зарождению отечественной астрономии, метеорологии, географии, геодезии, топографии. Через Кунсткамеру проходил первый меридиан СПб, использующийся в картографии страны, планировки мегаполиса. Архитектурный памятник стал свидетелем первых работ выдающихся ученых академии наук: Эйлера, Крафта, Винсгейма, Майера. Наблюдения проводились в Кунсткамере до момента открытия в 1839 году Пулковской обсерватории. Желающим проводят экскурсию по первой астрономической обсерватории СПб, знакомят с уникальными экспонатами истории развития Российской академии наук.
Ранее Мойка78 сообщала , что с 1 апреля пенсионеры смогут посещать Русский музей бесплатно.
Однако сделать это можно будет только раз в месяц — в первую среду. В мае она выпадает на 3 число. Получить билет можно в кассе музея, а также на сайте, что ускорит процесс.
Экспонируются собрания, охватывающие культуру айнов. Монголия Экспозиция радует разнообразием традиционных нарядов монголов, посудой, личными предметами, музыкальными, ремесленными изделиями. Отдельное место отведено скотоводству. Снаряжения для верховой езды, войлочные, кожаные изделия составляют особую гордость кочевников-монголов. Неподдельный интерес вызывает у посетителей традиционное жилище монголов — юрта.
Также широко представлены маски мистерии Цам, воплощающие образы буддийских божеств в изделиях техники папье-маше. Китайские мастера добились успеха в резьбе по слоновой кости, каменным, деревянным изделиям. Элементы гардероба отражают особенности социальных категорий многонационального Китая. Тщательно подобраны предметы культа, погребения, вероисповедания республики. Корея Экспозиции удачно сочетает творения современников, уникальные археологические раскопки. Подборки одежды, дворцовых, бытовых, ритуальных предметов, ремесленных приспособлений создают полноценную картину об особенностях жизни различных сословий корейского общества — крестьянских, городских, военных, знатных. Уникальны подборки селадонных, металлических, фарфоровых изделий с подглазурными узорами. Собрание включает уцелевшие личные вещи Ломоносова, витражные портреты из мозаики, старинную технику, инструменты XIV— XIX столетия, книжные собрания, библиографические редкости.
Представляет ценность собрание живописи, графики, скульптуры, художественного творчества, мебели. Индивидуального внимания заслуживает большая подзорная труба, служившая Ломоносову для наблюдения за Венерой, движущейся по диску Солнца в 1761 году. Макет с огромным трудом водными, сухопутными путями доставлен в город.
Зато уж мимо этих фигур не пройдешь: с головы до ног одетые в черные перья шаманы уже готовы провести религиозный ритуал. Перья эти изначально принадлежали горным орлам и черным воронам.
Калифорнийские индейцы верили, что эти птицы были священными и создали все живое. Занятно, что «святость» пернатых не означала неприкосновенность их оперения. Отдельная полка посвящена играм — индейцам, оказывается, не чужд был азарт. У тлинкитов самой распространенной была игра в палочки: перед участниками стояла задача отгадать, в какой из пачек находится козырная палочка партнера. Выигрывал тот, к кому перешли все палочки.
А вместе с ними переходило и имущество проигравшего. А вот ирокезы с помощью палок, напоминающих биты с сетками, играли в мяч. Правила затерялись, но можно предположить, что это могло быть похоже на современный хоккей на траве. На фоне Америки зал Японии поражает в первую очередь тем, насколько по-другому сложилась культура человека в этой части света к тем же XIX и XX векам. Все вокруг производит впечатление гораздо более продвинутой, размеренной и благородной жизни.
Подробно описано производство шелка. Представлено холодное заточенное и начищенное оружие самураев, и его блеск завораживает. Обстоятельно показаны чайная и свадебная церемонии. Очаровывают игрушки для детей: проработанные до мелких деталей куколки, посудка и украшения не оставят никого равнодушными. Следующим открывает свои двери зал Африки, и мы погружаемся в местную культуру земледелия, скотоводства и ткачества.
Не обошли вниманием оружие, музыкальные инструменты и яркие украшения, без которых не представить образ жителей этого континента и сегодня. Среди довольно ожидаемых африканских атрибутов быта внезапно находятся также и образцы иконописи на христианскую тематику: легко угадываются изображения Георгия Победоносца нет, не в качестве местного божества, а как отражение влияния извне, в данном случае, очевидно, русского и Девы Марии с Иисусом на руках. Мы узнаем, что традиции эфиопской живописи уже более полутора тысячи лет, и с приходом на континент европейцев в творчество добавились библейские сюжеты. Секция Индии радует посетителей в первую очередь яркими костюмами. Традиционная одежда женщин — сари — представляет собой полотно ткани, расшитое узором.
Кунсткамера в Санкт-Петербурге
Коллекции постоянно пополнялись. Пространства снова не хватало. Стало ясно, что для кабинета редкостей требуется специальное здание. С местом, выбранным для строительства здания Кунсткамеры, связана легенда. Однажды, якобы Петр I прогуливаясь по берегу Васильевского острова, увидел необычную сосну.
Ветки дерева вросли полукольцом в ствол, и одна из них была похожа на душку большого амбарного замка. И повелел царь ту сосну срубить, а ту часть с диковинной веткой сохранить, и на этом месте заложить здание Кунсткамеры. Строительство здания продолжалось более 10 лет. Царь из личных средств выделял деньги, и лично курировал строительство.
К сожалению, Петру I не суждено было увидеть воплощение своей мечты. Торжественное открытие музея состоялось лишь через 3 года после его смерти в 1728 году. Проект был разработан архитектором Маттарнови, и получил личное одобрение государя. В дальнейшем строительные работы вели Кербель, Киавери и Земцов.
Здание по тем временам было задумано огромным — 100 м. В плане, здание представляет собой вытянутый прямоугольник, и выполнено в модном тогда стиле петровского барокко. Два трёхэтажных симметричных корпуса, вытянутых вдоль набережной, объединяла центральная парадная часть здания с многоярусной башней, над которой находилась сфера. В 1747 году, в здании Кунсткамеры произошел страшный пожар, который нанес колоссальный урон самому зданию и части коллекции.
Долгие годы после пожара велись работы по восстановлению здания и интерьеров. Работы по реконструкции здания возглавил известный русский архитектор Савва Чевакинский.
К слову, его вклад в развитие музея огромен.
Ломоносов занимался описанием и систематизацией экспонатов. Сегодня очень любопытно взглянуть на арсенал инструментов ученого XVIII столетия: книжные фолианты, реторты, глобус. Атмосфера эпохи воссоздана в мельчайших деталях.
В коллекции Кунсткамеры собрано множество различных животных. Многие из них так же, как и человеческие экспонаты, демонстрируют различные уродства и аномалии. Готторпский глобус — один из символов Кунсткамеры.
Это точная копия глобуса, который Петр I получил в подарок от гольштейнского герцога Карла Фридриха и который сгорел во время пожара в 1747 году. Чем так примечателен этот экспонат? Его размеры таковы, что внутри установлен стол, а на стоящей рядом скамье могут одновременно уместиться 12 человек.
Внешняя сторона шара представляет собой физическую карту миру, а внутри него можно наблюдать карту звездного неба. Голова Хаджи Мурата — еще один жутковатый предмет в анатомическом отделе Кунсткамеры. Голову горского воина, бывшего ближайшим сподвижником имама Шамиля во время Кавказской войны, неизвестные отсекли после его гибели и отправили в северную столицу.
Голова Виллима Монса, приближенного к царской семье фаворита, как и Мария Гамильтон. Его казнили по приказу Петра за любовную связь с императрицей Екатериной I. Голову можно увидеть в экспозиции.
Центральное место музея занимает первая естественнонаучная коллекция, куда и стремится попасть большинство туристов. Осмотреть ее можно на втором этаже Кунсткамеры. А вот сфотографировать на память не получится, фотосъемка здесь строго запрещена.
Что может здесь заинтересовать? Аномалии человеческого тела: великанов и карликов, близнецов, сросшихся животами, головами, спиной, тазом, двуликих уродов, людей с одной ногой, заячьей губой, не разделенным головным мозгом и так далее. Во времена Петра Великого, который и сам увлекался анатомией и хирургией и даже проводил несложные операции, монстров изучали анатомы.
Для этого в нижнем этаже Кунсткамеры был создан Анатомический театр. Дети-уродцы — заспиртованные и забальзамированные тела новорожденных, имеющие аномалии развития. Собранным в одной из комнат Кабинета редкостей эмбрионам с двумя головами, хвостами, несколькими пупами почти триста лет.
И все это время эмоциональный отклик посетителей не ослабевает. Режим работы Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого работает ежедневно, за исключением понедельника. Последний вторник каждого месяца — санитарный день.
Часы работы с 11:00 до 18:00 часов. Кассы закрываются за час до завершения работы экспозиции. Посетить экспозиции Первая астрономическая обсерватория и Большой Готторпский глобус можно только с организованной экскурсией Как добраться Кунсткамера располагается по адресу Университетская набережная, дом 3.
Посмотреть их можно за одно посещение. Первая их них посвящена Академии наук и Михаилу Ломоносову, она рассказывает о развитии науки в России, можно увидеть личные вещи великого ученого. Зрительная труба Ломоносова Первая астрономическая обсерватория рассказывает о развитии астрономии, метеорологии, географии, топографии и других наук.
На выставке представлено оборудование, использовавшееся для наблюдения за космосом, в том числе зрительная труба Ломоносова. Оригинальный Готторпский глобус бы утрачен в пожаре, но был воссоздан — ему посвящена отдельная выставка. Готторпский глобус в Кунсткамере Есть экспозиция, посвященная самой Кунсткамере, где рассказывается о ее истории и архитектуре.
Знаменитые анатомические экспонаты в банках располагаются в зале первых естественнонаучных коллекций. Они были куплены и созданы не из праздного любопытства, а для изучения человеческого тела, что дало огромный толчок развития медицине. Правила посещения Отправляясь на экскурсию в музей помните о важных правилах.
Фотографировать и снимать видно можно только любительской камерой, и без использования вспышки, штатива и другой профессиональной техники. Посетитель может взять в музей ребенка и использовать прогулочную коляску, но предварительно очистив колеса. Принимать пищу и напитки можно только в кафетерии музея, делать это в музейных залах запрещено.
В кассе Касса работает в те же дни, что и сам музей Санкт-Петербурга. Однако закрывается раньше на один час: посетителей здесь начинают обслуживать в 10:00 и заканчивают в 17:00. В кассе есть возможность приобрести билеты любых категорий, включая льготные и бесплатные. Для подтверждения льготы нужно показать кассиру требующиеся документы.
Онлайн Купить электронные билеты можно без очереди на сайте Tripster. Покупателям потребуется выбрать удобный день и час посещения, указать ФИО и телефонный номер человека, который отправится в музей, а затем внести оплату. При онлайн-оформлении билетов нельзя оформить льготные и бесплатные билеты в Кунсткамеру — их выдают исключительно в кассе при личном обращении. Вернуть электронные билеты разрешается максимум за три дня до указанной в них даты.
Кунсткамера в Петербурге: режим работы, экспонаты, экскурсии
Калифорнийские индейцы верили, что эти птицы были священными и создали все живое. Занятно, что «святость» пернатых не означала неприкосновенность их оперения. Отдельная полка посвящена играм — индейцам, оказывается, не чужд был азарт. У тлинкитов самой распространенной была игра в палочки: перед участниками стояла задача отгадать, в какой из пачек находится козырная палочка партнера. Выигрывал тот, к кому перешли все палочки. А вместе с ними переходило и имущество проигравшего. А вот ирокезы с помощью палок, напоминающих биты с сетками, играли в мяч. Правила затерялись, но можно предположить, что это могло быть похоже на современный хоккей на траве.
На фоне Америки зал Японии поражает в первую очередь тем, насколько по-другому сложилась культура человека в этой части света к тем же XIX и XX векам. Все вокруг производит впечатление гораздо более продвинутой, размеренной и благородной жизни. Подробно описано производство шелка. Представлено холодное заточенное и начищенное оружие самураев, и его блеск завораживает. Обстоятельно показаны чайная и свадебная церемонии. Очаровывают игрушки для детей: проработанные до мелких деталей куколки, посудка и украшения не оставят никого равнодушными. Следующим открывает свои двери зал Африки, и мы погружаемся в местную культуру земледелия, скотоводства и ткачества.
Не обошли вниманием оружие, музыкальные инструменты и яркие украшения, без которых не представить образ жителей этого континента и сегодня. Среди довольно ожидаемых африканских атрибутов быта внезапно находятся также и образцы иконописи на христианскую тематику: легко угадываются изображения Георгия Победоносца нет, не в качестве местного божества, а как отражение влияния извне, в данном случае, очевидно, русского и Девы Марии с Иисусом на руках. Мы узнаем, что традиции эфиопской живописи уже более полутора тысячи лет, и с приходом на континент европейцев в творчество добавились библейские сюжеты. Секция Индии радует посетителей в первую очередь яркими костюмами. Традиционная одежда женщин — сари — представляет собой полотно ткани, расшитое узором. По манере повязывать ткань и вышивке можно было узнать касту, этническую принадлежность и благосостояние женщины, но в целом эта одежда отличается своей простотой. Гораздо большее значение имеют украшения.
Здание принадлежит к типу европейских ратуш. Архитектор Заслугу постройки здания Кунсткамеры сложно приписать одному архитектору. Над проектированием главного научного центра столицы трудился Г. Возведением руководили Н. Гербель и Г. Киавери, а завершающим этапом работ — талантливый архитектор М. По его чертежам оформлены большие залы музея.
Двор Рассказ о Кунсткамере не был бы полным без описания дворика возле здания. В этом неприметном месте расположены удивительные экспонаты, познакомиться с которыми может бесплатно любой желающий. К слову, многие посетители если не пугаются их, то точно не остаются равнодушными. Это каменные идолы индейских богов, привезенные на берега Балтики из Южной Колумбии. По легенде, каменные идолы наделены мистическими свойствами. Башня В центральной части здания возвышается восьмигранная башня высотой 38 метров. Ее венчает стеклянный купол глобуса огромных размеров.
Диаметр его равен 3 метрам, а вес — 3,5 тоннам. Сложная архитектура и декоративная композиция башни главенствует в облике всего сооружения и делает его одной из доминант центральной части города. Башня служит обсерваторией. Нижнюю ее часть украшают ниши со скульптурой, обрамляющие главный вход. Внутри располагается анатомический музей. Экспонаты В коллекцию кабинета искусств входят антропологические, этнографические и археологические экспонаты. Это и старейшая анатомическая коллекция Рюйша, и собрание монстров петровской эпохи, и материалы, привезенные из более поздних экспедиций со всего света.
Коллекция интереснейшая, рассказывать о ней можно бесконечно долго. Вот подборка экспонатов, которые вызывают наибольшее любопытство, удивление и даже страх у посетителей. Необычна судьба этого жутковатого экспоната. Обвиненная императрицей в краже драгоценностей, а впоследствии — в детоубийстве леди Гамильтон получила смертный приговор. Вскоре его привели в исполнение. И только через полвека в подвале Академии наук обнаружился стеклянный сосуд с двумя заспиртованными человеческими головами, принадлежавшие Марии Гамильтон и Виллиму Монсу, рассказ о котором будет далее. История экспоната завершилась не менее странно: он исчез при весьма странных обстоятельствах, а в краже обвинили английских моряков.
Подробности этой загадочной истории рассказывают посетителям хранители Кунсткамеры. Восковые фигуры. Петр I всегда интересовался аномалиями человеческой природы и их причинами, поддерживал связи с зарубежными анатомами и приобретал разнообразные натуральные экспонаты.
Но верх Кунсткамеры так и остался без башни. Ее возвели по старым чертежам уже после Великой Отечественной войны. Восстанавливая Кунсткамеру после пожара, выполнили также декоративную отделку некоторых залов, украсили интерьеры барельефами, горельефами, скульптурами и бюстами знаменитых ученых. Сейчас здесь представлены предметы, позволяющие изучать историю народов, населявших Северную и Южную Америку, Африку, Китай, Монголию, Индию, Австралию, Японию и ряд других стран. Кроме того, большой интерес вызывает Анатомический раздел, в котором представлены различные аномалии, отклонения и природные редкости. Для школьников 5-9 классов проводят тематические уроки истории, посвященные истории стран и их взаимоотношений с Россией. Её полное современное название звучит занудно: Собрание Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого - Кунсткамера Российской академии наук.
Ну, академики всегда любили пафос. А нормальным людям не надо повторять дважды: Кунсткамера, - она и есть. Они выдумали легенду о том, что однажды, на Васильевском острове, царь увидел березу, ствол которой сросся со стволом другого дерева. Якобы, это уродство и натолкнуло его на создание музея, призванного коллекционировать уродства и странности. В действительности ничего подобного не было, как не было и самой «исторической легенды». Но миф вполне подходил для простого обывателя, которому незачем вдаваться в детали о том, что царский музей уродцев был лишь простым подражанием Европе.
Основание музея связывают с распоряжением царя перевезти в новую столицу из Москвы личное собрание коллекций и библиотеку Петра I, а также книги и коллекции "натуралий" Аптекарской канцелярии.
Коллекции были помещены в Летнем дворце, только что построенном для царя. Позже их перевели в Кикины палаты, где и были впервые показаны посетителям в 1719 году. Начало собирания коллекций для будущего музея было положено в 1704 году, когда Петр издал ряд указов "О приносе родившихся уродов, так же найденных необыкновенных вещей... Строительство здания для музея началось одновременно с его организацией. Здание Кунсткамеры по праву считается одним из самых ранних музейных зданий в мире. Оно является символом и логотипом Российской академии наук. В 1724 году Петр осуществил вторую часть своего "академического" проекта - по его распоряжению была учреждена Академия наук.
Её "колыбелью" стали Кунсткамера и созданная одновременно с ней Библиотека. Передача первого русского музея в ведение Академии превратила его в подлинно научное учреждение, которому не имелось равных во всей Европе.
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)
зал Японии Кунсткамера - фигура японки. Зал Африки собрал в себе все древние предметы, найденные во время раскопок на континенте. Кунсткамера — это старейший музей России, который отправит вас в кругосветное путешествие по научным редкостям. Кунсткамера Санкт-Петербург режим работы — расположение и время работы музея. Кунсткамера – Санкт-Петербург, музей антропологии и этнографии им. Петра Великого.
Кунсткамера время работы кассы
Кунсткамера — музей, основанный по указу Петра I, открылся в 1714 г. и стал первым в России. Музей работает круглый год, но большая часть туристов посещает Кунсткамеру летом, когда есть шанс застать в Санкт-Петербурге теплую и солнечную погоду. Круглосуточные интернет-трансляции где видно как Кунсткамера показывается сейчас в режиме реального времени, а невдалеке расположены Зоологический музей Зоологического института РАН, Ленинградский институт истории и философии и лингвистики. Музей работает круглый год, но большая часть туристов посещает Кунсткамеру летом, когда есть шанс застать в Санкт-Петербурге теплую и солнечную погоду. Кунсткамера — это старейший музей России, который отправит вас в кругосветное путешествие по научным редкостям.
Кунсткамера 6 декабря будет открыта для бесплатного посещения
В 2021 году полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости приурочили 307-летию Кунсткамеры. Гордость музея — трехметровый Готторпский академический глобус-планетарий. Экспонат привезли в СПб из замка Готторп, транспортировка длилась 4 года. Главный экспонат Кунсткамеры - Большой Готторпский глобус - является интерактивным. Посетители в очках виртуальной реальности получают отличную возможность побывать внутри глобуса, размещающего планетарий. Мобильная программа Кунсткамеры позволяет организовать виртуальный тур по залам экспозиции, электронный экскурсовод расскажет любопытные истории об экспонатах. Где находится Местоположение Кунсткамеры - причал, названный в честь музея, находится на стрелке Васильевского острова напротив Адмиралтейства СПб. На обзорных экскурсиях кроме палаты редкостей любопытно посмотреть Ростральную колонну, украшенную носами кораблей, разводной мост через Неву, здание Биржи, Императорскую академию наук.
Глубина Невы у пристани Кунсткамера составляет 3,6 м. В теплый сезон у причала останавливаются прогулочные катера, экскурсоводы предлагают увлекательные экскурсии. Расписание экскурсий 2024 - график и режим работы Музей работает со вторника по воскресенье согласно графику: 10. Последний вторник месяца является санитарным днем. Залы не доступны для экскурсий 1 января, 9 мая, 31 декабря. Стоимость экскурсий 2024 - Что входит Цена билета на индивидуальную экскурсию по Кунсткамере - минимум 2750 руб. Условиями покупки билета предусмотрена возможность избежать длинных очередей, посетить музей в сопровождении экскурсовода, послушать интересные рассказы об экспонатах, Кунсткамере, получить ответы на возникшие вопросы.
Стоимость билета для самостоятельного посещения музея без экскурсовода - 600 руб.
Петра Великого Кунсткамера Российской академии наук МАЭ РАН — один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира, коллекционные фонды которого насчитывают свыше 1. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г. Кунсткамера Когда речь заходит о Кунсткамере, то первая возникающая ассоциация у современного человека, что это коллекция чего-то аномального, собрание «уродов», или «монстров».
Как мы уже упоминали, экспозиция разделена по частям света. Осмотр начинается в зале Америки. Одна сторона посвящена Латинской Америке, а другая — Северной. Экспонаты в зале Латинской Америки относятся к началу XX века. Наибольшее внимание привлекают самые дальние стеллажи, в которых выставлена яркая вышитая одежда племен, населявших территории современных Колумбии и Панамы, а также атрибуты мексиканского Дня Всех Святых. Кроме того, мы увидим здесь разнообразные украшения и предметы охоты.
На фоне экспозиций об их северных соседях создается впечатление, что у южан было побольше времени для праздника: климат располагал, например, к скорее красивой одежде, чем теплой. В зале Северной Америки мы путешествуем с севера на юг, и нас встречают фигуры представителей коренного населения: эскимосы, атапаски, танкиты, ирокезы, поселенцев равнин и Калифорнии. Бросается в глаза, как на фоне своих южных соседей индейцам Северной Америки приходилось гораздо больше внимания уделять одежде, обуви и обустройству своей жизни. Несмотря на более ранний представленный период, XIX век, мы видим плотные ткани и меховые парки и даже нарты гренландских эскимосов. А вот украшений почти нет, встречаются они лишь на стендах с ритуальными обрядами. Зато уж мимо этих фигур не пройдешь: с головы до ног одетые в черные перья шаманы уже готовы провести религиозный ритуал. Перья эти изначально принадлежали горным орлам и черным воронам. Калифорнийские индейцы верили, что эти птицы были священными и создали все живое. Занятно, что «святость» пернатых не означала неприкосновенность их оперения. Отдельная полка посвящена играм — индейцам, оказывается, не чужд был азарт.
У тлинкитов самой распространенной была игра в палочки: перед участниками стояла задача отгадать, в какой из пачек находится козырная палочка партнера. Выигрывал тот, к кому перешли все палочки. А вместе с ними переходило и имущество проигравшего. А вот ирокезы с помощью палок, напоминающих биты с сетками, играли в мяч. Правила затерялись, но можно предположить, что это могло быть похоже на современный хоккей на траве. На фоне Америки зал Японии поражает в первую очередь тем, насколько по-другому сложилась культура человека в этой части света к тем же XIX и XX векам.
Петра Великого Кунсткамера РАН — это не только академический музей, но и один из ведущих исследовательских центров Российской академии наук. Музей работает:.
Кунсткамера сейчас
Кунсткамера — это старейший музей России, который отправит вас в кругосветное путешествие по научным редкостям. Кунсткамера в Санкт-Петербурге изначально представляла собрание диковинок, прежде всего, в области физиологии и анатомии человека. Режим работы Кунсткамеры Санкт-Петербурга. зал Японии Кунсткамера - фигура японки. Зал Африки собрал в себе все древние предметы, найденные во время раскопок на континенте. Режим работы Кунсткамеры Санкт-Петербурга.
Кунсткамера питер режим работы и цены 2023
Петербуржцы 20 апреля смогут посетить Кунсткамеру бесплатно - Мойка78.ру Новости СПб | фотоподборка. ВРЕМЯ РАБОТЫ: ВТОРНИК – ВОСКРЕСЕНЬЕ, с 10:00 до 18:00 Музей открыт на вход: с 10:00 до 17:00. |
Кунсткамера в Санкт-Петербурге: советы перед посещением, билеты, интересные факты | зал Японии Кунсткамера - фигура японки. Зал Африки собрал в себе все древние предметы, найденные во время раскопок на континенте. |
Кунсткамера в Санкт-Петербурге: советы перед посещением, билеты, интересные факты | Кунсткамера в разное время года. |