Для организации движения поездов на ВСМ-1 потребовалось разработать временные указания по сигнализации, так как в действующих нормативных документах РЖД они отсутствовали. Современное состояние скоростных ЖД в России. ВСМ Москва — Санкт-Петербург — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург для движения высокоскоростных поездов. Цена билета на поезд по новой высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Санкт-Петербурга будет стоить чуть дороже «Сапсана».
Опубликовано первое видео, как будет выглядеть ВСМ из Петербурга в Москву
Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург планируют запустить до 2030 года. Сразу оговоримся, что под ВСМ подразумеваются именно специализированные железнодорожные пути, по которым курсируют поезда, развивающие скорость выше 250 км/ч. Первый поезд для ВСМ появится в 2027 году, хотя ранее планировалось его появление в 2026 году.
Высокоскоростные поезда России: почему мы так отстаем от мировых лидеров?
Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить! Стороны договорились о совместном проектировании, испытании, сертификации и серийном производстве тягового комплекта для электротранспорта, в который входят электромотор мощностью 120 кВт, а также системы его управления и охлаждения. В разработке и производстве силовых агрегатов будут использоваться патенты компании «Новомет», а «Синара — транспортные машины» возьмет на себя технологическую часть разработки.
В телеграм-канале РЖД говорилось , что в создании нового средства передвижения будет участвовать более 300 научных и промышленных организаций. В 2022 году подписчикам канала было предложено выбрать, как будет выглядеть будущий электропоезд. Варианты внешнего вида поездов, предложенные в 2022 году. Источник: телеграм-канал РЖД В марте 2024 года внешний вид поезда был окончательно утвержден. Представители РЖД уже опубликовали в интернете более детализированные изображения будущих поездов. В отличие от всех существующих поездов, которые способны разгоняться до рекордных скоростей, новая модель получит более острую и обтекаемую переднюю часть. Обтекаемость высокоскоростных средств передвижения очень важна, потому что она уменьшает сопротивление воздуха.
Благодаря этому поезда ездят быстрее и тратят меньше энергии. Главной особенностью новых поездов является аэродинамичный корпус. Источник: РЖД Вид на новый поезд спереди. Источник: РЖД Еще один рендер высокоскоростного поезда, который будет запущен в 2028 году Сообщается, что вагоны будущего поезда будут сделаны в четырех вариантах. Но в чем будут заключаться их различия, никто не говорит.
Поезда будут ходить с частотой 10—15 минут", — заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Гигантская агломерация и по-настоящему Союзное государство Фактически эти города станут одной гигантской агломерацией, что придаст серьезный импульс всей российской экономике. Средств на проект жалеть не будут: только первый участок от Санкт-Петербурга до Зеленограда оценивается в почти два триллиона рублей. Но государство готово вкладываться и дальше. В перспективе организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Беларуси Минска, вот вполне естественные, вполне реализуемые. Что касается Минска, то с президентом Белоруссии", — отметил Путин. Такой амбициозный проект трудно не поддержать.
Ведь это и есть видение Союзного государства — объединенного логистически и независимого технологически. Поэтому подход необходим комплексный.
Они большие, мощные, работы там всем хватит, а может ли эта модель финансовая — я не знаю, потому что она в известной степени уникальная», — сказал в ответ глава государства. Российский лидер уточнил, что в проекте ВСМ задействовано и правительство, и регионы России.
Но смотреть на это можно и нужно», — добавил Путин. Как сообщало ИА Регнум, 15 февраля на совещании по развитию высокоскоростной железнодорожной магистрали Путин заявил, что магистраль Москва — Петербург должна стать стартовым этапом развития ВСМ в России.
Российские скоростные поезда наконец получат отечественные двигатели
Сегодня уже готов дизайн состава и детальная разрисовка предстоящих стадий производства поезда. Сегодня мы готовы построить высокоскоростную магистраль. И мы считаем, что сейчас это нужно.
То есть пользы от них никакой не будет. Кроме того, есть самый главный вопрос — куда деть поезда, которые не идут с такой скоростью? По словам собеседника НСН, убыток от запуска таких поездов составит примерно 200 тысяч рублей на маршрут. Если не слишком сильным, думаю, в РЖД найдут, как его обойти, скажут, что ускорили время в пути на час — и этого достаточно. Уводить грузовое движение на обходные пути придется и в случае реализации инициативы президента», — добавил эксперт.
В заключение Мюнге заявил, что успеть запустить такой состав можно до начала курортного сезона.
Бенефициары ВСМ: население и бизнес Оценка социально-экономических эффектов в мировой литературе принят термин wider economic effects является сегодня неотъемлемым этапом рассмотрения любого транспортного проекта. В соответствии с мировым, в том числе российским, опытом сегодня можно выделить следующие направления воздействия транспортного проекта на социально-экономическое развитие: — эффекты инвестиционного спроса, которые возникают на этапе строительства по причине размещения заказа на строительные материалы и услуги. Этот эффект тем больше, чем более локализовано внутри страны производство комплектующих; — эффекты от прироста операционной выручки у транспортных операторов за счет привлечения новых пассажиров; — эффекты от повышения безопасности поездок по причине улучшения технических характеристик инфраструктуры, а также при переключении с автомобильного вида транспорта на иные; — эффекты, связанные с ростом производительности труда и увеличением экономической активности населения. Последний эффект представляет наибольший интерес в случае рассмотрения проекта ВСМ. В общем виде рост производительности труда происходит по следующим трем ключевым причинам: — экономия на транспортных издержках как для бизнеса при доставках и перевозках товаров и грузов, так и для пассажиров в виде экономии времени в пути и возможности более плодотворно его тратить — на отдых или дополнительную работу ; — увеличение рынка труда и рынка сбыта. Снижение издержек позволяет населению находить более высокооплачиваемую работу когда речь идет об ускорении сообщения между пригородом и агломерационным центром , а компаниям — расширять свои рынки сбыта и представительства в различных населенных пунктах; — чистые агломерационные экстерналии — когда компании могут заимствовать лучший опыт и технологии, плотнее взаимодействуя между собой. Конечно же, развитие информационных и телекоммуникационных технологий, а также распространение удаленной занятости снижает зависимость экономического роста от транспортной связности, но, как показывает анализ мирового и российского опыта, транспортная доступность до сих пор является ключевым фактором и останется таковым еще долго. Почти все проекты ВСМ в мире были оценены в терминах монетизированных эффектов, в том числе в виде прироста валового регионального продукта, бюджетных доходов, стоимости недвижимости, товарооборота, доходов населения.
По последним оценкам Центра экономики инфраструктуры, линия Москва — Санкт-Петербург обеспечит совокупный эффект за период строительства и первые 20 лет эксплуатации в размере около 7 трлн рублей в сопоставимых ценах, приведенных к 2022 году. Остальное приходится на эффекты от снижения количества ДТП и туристические эффекты. ОАО РЖД сформировало и несколько раз актуализировало Программу организация скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения последняя редакция утверждена в 2021 году. Произошедшие за последние полтора года геополитические и социально-экономические изменения в стране лишь повышают значимость реализации проектов ВСМ. В ближайшие годы в России будет наблюдаться существенный дефицит парка воздушных судов. А Москва — Санкт-Петербург или Москва — Казань — достаточно короткие для воздушного транспорта маршруты. Экономически эффективнее использовать эти воздушные суда на более протяженных маршрутах, где авиация фактически безальтернативна. К тому же резко сократились возможности россиян для путешествий за рубеж. Сложности с визами, логистические проблемы, а главное, существенно выросшие цены на отдых и перелеты даже туда, куда по-прежнему можно долететь прямым рейсом, привели к кардинальному увеличению спроса на внутренний туризм.
Безусловно, в прогнозах пассажиропотока необходимо учитывать ухудшившуюся демографическую ситуацию, а также более низкие, чем ожидалось, темпы роста реальных располагаемых доходов населения, что связано с последствиями пандемии и специальной военной операции. Это негативно влияет на транспортную подвижность населения и совокупный платежеспособный спрос. Однако совокупность факторов кризиса гражданской авиации и резкого роста спроса на туристически привлекательные маршруты перекроет общие негативные тренды. Таким образом, реальный пассажиропоток на линиях ВСМ может оказаться даже выше, чем прогнозировалось на этапе разработки технико-экономических обоснований. Важное преимущество создания выделенной высокоскоростной железнодорожной линии — разгрузка существующей инфраструктуры. Запуск «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом привел к необходимости практически полностью ликвидировать грузовое движение на главном ходу Октябрьской железной дороги, а также кардинально сократить количество пригородных электричек, выполняющих социально значимую функцию. Грузовые поезда между Москвой и Петербургом теперь следуют через Сонково Тверская область или Ярославль, а это большие перепробеги и финансовые потери грузоотправителей. Такова была цена попытки совместить несовместимое — скоростное и классическое движение на одной линии. Создание специализированной выделенной линии ВСМ помимо прочих преимуществ решило бы и эту проблему.
Как следствие, была бы достигнута экономия средств на модернизацию и поддержание в нормативном состоянии существующей железнодорожной инфраструктуры. За счет специализации линий перестанет возникать «конфликт ниток графика», когда для пропуска одного скоростного поезда требуется снять несколько медленных грузовых или пригородных. За счет этого возникнет общесетевой синергетический эффект, совокупная пропускная способность инфраструктуры в данной корреспонденции вырастет. Разгон экономики Сейчас в большей степени, чем когда-либо за последние десятилетия, требуется разогрев внутреннего спроса в экономике, а столь масштабный проект — это огромный заказ для отечественных предприятий в области строительства и машиностроения. ВСМ — это не только рельсы и шпалы, а в первую очередь создание большого количества искусственных сооружений, таких как мосты, тоннели и эстакады. На базе остановочных пунктов ВСМ должны быть построены крупные транспортно-пересадочные узлы, которые помимо транспортных могут сочетать в себе функции торгово-развлекательных и деловых центров. Высокоскоростные магистрали требуют создания инновационных систем диспетчеризации движения. Существенного усиления потребует также энергосетевое хозяйство: понадобится модернизация действующих и строительство новых тяговых подстанций. Наконец, потребуется создание высокоскоростного подвижного состава, только на линии Москва — Санкт-Петербург должно быть не менее 40 поездов.
И подавляющая часть этих высокотехнологичных производств будет локализована на территории России. Мировая история знает множество примеров, когда за счет реализации масштабных инфраструктурных проектов существенно сглаживались пики экономических кризисов, восстановление после них происходило гораздо быстрее. Аргументы против Почему же при наличии такого количества разнообразных плюсов ни один проект ВСМ пока так и не был реализован в России, более того, дискуссии о том, быть им или не быть, продолжаются уже второй десяток лет. Что заставляет сомневаться? Прежде всего, это неочевидная рентабельность проекта.
Сделать один-два таких поезда теоретически, может быть, и удастся правда, для этого потребуются специализированные электровозы ЭП20, а их очень мало, да и управлять ими умеют не все локомотивные бригады , но они будут завязывать узлом всю магистраль.
За 20 минут перед их проходом все поезда должны будут разъезжаться на запасные пути, ставиться на станциях. То есть пользы от них никакой не будет. Кроме того, есть самый главный вопрос — куда деть поезда, которые не идут с такой скоростью? По словам собеседника НСН, убыток от запуска таких поездов составит примерно 200 тысяч рублей на маршрут. Если не слишком сильным, думаю, в РЖД найдут, как его обойти, скажут, что ускорили время в пути на час — и этого достаточно.
ТОП 5 самых быстрых поездов в России
Сразу оговоримся, что под ВСМ подразумеваются именно специализированные железнодорожные пути, по которым курсируют поезда, развивающие скорость выше 250 км/ч. Помимо строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург "Российские железные дороги" (РЖД) намерены построить ВСМ Москва-Казань и Москва-Ростов-на-Дону, заявил глава РЖД Олег Белозеров. Проект поезда для высокоскоростной магистрали Петербург – Москва постепенно обрастает деталями. Высокоскоростное железнодорожное сообщение в России со счётов списывать никто не собирается, несмотря на кризисы, санкции и прочие неприятности.
В России создадут новое поколение поездов со скоростью 400 км/ч
Холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) продолжает строительство отечественного высокоскоростного поезда и планирует получить его в 2027 году, о чём заявил глава РЖД Олег Белозёров в воскресенье, 28 мая. Условная стоимость поездки по ВСМ от Москвы до Петербурга по их расчетам тогда составляла 5 008 руб. Для реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом наступил подходящий момент, заявил Владимир Путин.
В России создадут новое поколение поездов со скоростью 400 км/ч
Скоростные мифы и реальности: будет ли ВСМ до Москвы и электричка до Пулково | Однако, несмотря на наличие высокоскоростного поезда собственной разработки «Сокол-250», на тот момент проходившего испытания, были закуплены немецкие поезда Siemens Velaro, в России получившие название «Сапсан». |
«Колоссальные убытки»: Запуск скоростных поездов Москва — Сочи сочли невыгодным | Депутат Госдумы Николай Валуев рассказал о новой скоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Санкт-Петербург и черноморское побережье. |
Определен дизайн поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург
Поезда на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург будут курсировать с частотой 10–15 минут, заявил глава Минтранса Виталий Савельев. Это фирменный скоростной поезд, который был разработан чешским конгломератом. Подобные высокоскоростные поезда планируют запустить по ВСМ Москва — Петербург, началу строительства которой накануне дал старт президент России Владимир Путин. В ходе проходящего в Москве съезда Российского союза промышленников и предпринимателей заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин поделился мнением о реализации государственно-частного партнёрства при строительстве высокос. Государственная компания «Российские железные дороги» продолжает разрабатывать отечественный высокоскоростной поезд, заявил глава холдинга Олег Белозеров.
Российские скоростные поезда наконец получат отечественные двигатели
Сейчас всех этих зданий на переднем плане нет: Фото: pastvu. Было создано акционерное общество «Скоростные магистрали». В это время вновь прорабатывается план, чуть позже появляется и дата открытия высокоскоростной линии — 2017 год. Стоимость оценили в 1,2 трлн. В общем, для линии Москва-Петербург к этому времени подготовили уже несколько разных проектов строительства, но опять что-то пошло не так.
Планы меняют, на вокзалах размещают разные макеты дороги, запускают сайт с презентацией новой высокоскоростной линии. Озвучена стоимость постройки магистрали до Казани — 1 трлн 695 млрд рублей. Каждый раздел проектной документации ВСМ содержит множество инноваций, каждая технология на ВСМ Москва — Казань — это результат работы большого количества разнопрофильных специалистов, причем, как российских, так и зарубежных.
Это новейший скоростной поезд "Финист". Тут действительно российские синхронный привод, мы полностью заменили всю элементную базу, которая отвечает за безопасность движения.
В очередной раз санкции помогли. На заводе "Уральские локомотивы" раньше совместно с немецким Siemens выпускали "Ласточки", им на смену пришла птица не просто хищная, но и гордая. Имеет отечественную тяговую систему, то есть и преобразователи, и тяговые двигатели, и скоростной редуктор, который был разработан компанией "Уральские локомотивы", — отметил первый заместитель генерального директора завода "Уральские локомотивы" Виталий Брексон. Новая сверхбыстрая Новые отечественные элементы как раз и показывают Владимиру Путину. Первые "Финисты" уже вышли на маршрут из Екатеринбурга в Каменск-Уральский.
В планах гораздо больше. А это принципиально другой уровень технологий и транспортных услуг, современные рабочие места и передовые компетенции.
Представители РЖД уже опубликовали в интернете более детализированные изображения будущих поездов. В отличие от всех существующих поездов, которые способны разгоняться до рекордных скоростей, новая модель получит более острую и обтекаемую переднюю часть. Обтекаемость высокоскоростных средств передвижения очень важна, потому что она уменьшает сопротивление воздуха. Благодаря этому поезда ездят быстрее и тратят меньше энергии. Главной особенностью новых поездов является аэродинамичный корпус. Источник: РЖД Вид на новый поезд спереди. Источник: РЖД Еще один рендер высокоскоростного поезда, который будет запущен в 2028 году Сообщается, что вагоны будущего поезда будут сделаны в четырех вариантах. Но в чем будут заключаться их различия, никто не говорит.
Поезд будет состоять из восьми вагонов, среди которых окажется и вагон-ресторан для обеспечения пассажиров едой и питьем. При необходимости вагоны можно будет ставить парами — в этом случае их количество возрастет до 16 штук. Но в каких ситуациях это может пригодиться, никто не объяснил. Читайте также: Чем поезда на магнитной подушке лучше обычных?
К 2028 году РЖД планирует подготовить к поездкам 28 составов, общая стоимость которых достигает 149 миллиардов рублей.
Всего в магистрали будет задействовано 66 поездов, но они будут достроены позже. Карта маршрута из Москвы в Санкт-Петербург Читайте также: Какая ширина железнодорожной колеи в России и почему за границей она другая Высокоскоростные поезда «Сапсан» С 2009 года и по сей день рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом осуществляются поездами «Сапсан». Они работают на электроэнергии и были разработаны немецкой компанией «Siemens» специально для России. Эти поезда способны развивать скорость до 250 километров в час. Высокоскоростной поезд «Сапсан» Один из «Сапсанов» является сдвоенным и включает в себя 20 вагонов, из-за чего его длина достигает 500 метров.
Он является самым длинным высокоскоростным поездом в мире. Что вы думаете о новых высокоскоростных поездах России? Своим мнением делитесь в нашем Telegram-чате. Вагоны «Сапсанов» бывают разные. Например, среди них есть базовые, экономичные и бизнес-вагоны.
Разумеется, для пассажиров также доступны вагоны-рестораны.
Путин назвал уникальной финансовую модель ВСМ Москва — Петербург
Полностью российский поезд следующего поколения со скоростью до 400 км/ч будет готов в 2027 году | ВСМ Москва – Санкт-Петербург станет первым элементом сети высокоскоростных магистралей в России. |
Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги? | ВСМ — обособленная двухпутная железная дорога, по которой движутся только высокоскоростные поезда на электрической тяге. |
Полностью российский поезд следующего поколения со скоростью до 400 км/ч будет готов в 2027 году
Он будет иметь 8-вагонную компоновку с возможностью соединения двух поездов, прорабатывается 4 класса обслуживания», — рассказали в РЖД о некоторых особенностях поезда. На данный момент в России нет высокоскоростных железнодорожных магистралей. ВСМ, которая соединит два крупнейших города России, станет пилотным проектом в истории страны.
Уже в начале мая в Крыму поняли, что региону не хватает более 100 железнодорожных вагонов для перевозки туристов в летний период. Альянс туристических агентств АТА предупреждает , что семья не может взять себе купе на ближайшие 40-50 дней — остались только одиночные разрозненные места. Октябрьская железная дорога от Москвы до Санкт-Петербурга тоже не испытывает дефицита пассажиров: с 1 июня, спустя год простоя, вновь будет курсировать «Невский Экспресс» с вагонами 2001 года и чехословацким электровозом ЧС200, который выпускался в 1974 и 1979 годах. Спасибо, что не паровозы вернули… А вот со скоростными современными поездами в России возникла большая проблема — производитель составов Siemens и обслуживающая компания Siemens Mobility разорвали с РЖД все действующие контракты и ушли из России. Но потом появился поезд ЭР200, который был выпущен в двух экземплярах, и электровоз ЧС200, который был выпущен в количестве 12 экземпляров. На этом всё и закончилось. Не трудно догадаться, что к началу XXI века собственных современных разработок не осталось.
Всё держалось на Siemens Пустоту в этом вакууме занял Siemens. Конечно, были и другие иностранные поезда. А итальянские «Аллегро» ходили из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Но это были единичные маршруты. Массовыми стали именно поезда Siemens. И никаких альтернатив. Будущие составы для новой высокоскоростной магистрали от Москвы до Питера также должны были быть разработаны Siemens и собраны на мощностях «Уральских локомотивов» — это совместное предприятие Siemens и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского. Ещё там готовилась сборка двухэтажных «Ласточек». Более того, «Уральские локомотивы» являются крупным производителем грузовых электровозов.
Уже выпущено 24 электровоза 2ЭС7 «Чёрный гранит» с оборудованием Siemens. План на 2022 год — собрать ещё 22 таких локомотива. Также немецкая компания проектировала и поставляла электрооборудование тяговые инверторы и электродвигатели для грузовых электровозов 2ЭС10 «Гранит», которых было выпущено по состоянию на июль 2021 года 635 экземпляров. Siemens везде. Но влияние немецкого холдинга на российские железные дороги было куда больше. Губительная монополия Как именно Siemens получил практически монополию в России на производство современных высокоскоростных поездов, и почему РЖД не стремились к диверсификации — история до сих пор умалчивает. Но в 2007 Siemens Russia была уличена Всемирным банком в коррупции: за реализацию транспортных проектов были заплачены взятки на 3 млн долларов. Факт коррупционных сделок был зафиксирован Мюнхенским судом. И как раз в 2007 году был дан старт проектам «Сапсан» и «Ласточка».
Впрочем, на положение чиновников в России и реализацию проектов скандалы со взятками и штрафы на 1,6 млрд долларов в Европе и США никак не повлияли.
В начале апреля Владимир Путин сделал ряд поручений, концессионное соглашение до сих пор не заключено и находится в процессе согласования. На прошлой неделе «Фонтанка» рассказала о некоторых деталях проекта — в частности, о том, что ориентировочная цена билета составит почти 10 тысяч рублей. Популярное за сутки.
Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 г. Для создания головных образцов РЖД предоставят производителю конструкторскую документацию.
В настоящее время завершено эскизное проектирование, приняты ключевые решения по конструкции и дизайну поезда.
Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург»
Да, сложно, но вариантов нет. За трассу в Петербург, говорят, надо выложить 1,7 трлн рублей… — Чуть поменьше, но сопоставимо. Сейчас, насколько мне известно, идет обсуждение портфельного финансирования, где будут ресурсы государственные, банковские, компании РЖД, деньги Москвы, наверное — Петербурга, промышленников и т. То есть это будет сложно структурированный в финансовом плане проект. Будут концессии, конгломераты. При этом нужно учитывать, что сумма нужна не единовременно, а поэтапно. Отдельные деньги связаны с инвестированием в подвижной состав, там своя схема финансирования. То есть это распределенные по источникам, форме и времени ресурсы. Опять развиваем в первую очередь центр, да и эффект по времени не такой уж разительный… — Из Москвы в Петербург — эталонная чиновничья дорога.
Не может получиться так, что где-то построили современную дорогу, а до Петербурга не построили. Это психологически не сработает. Два или четыре часа езды между столицами — разница вроде бы не существенная. Но если мы это сделаем, то превратим Москву и Петербург в единый конгломерат. Люди будут воспринимать эту поездку как сейчас из одного конца Москвы в другой.
В госкомпании заявили, что проводят испытания верхнего строения пути для будущих ВСМ. Опытный участок уложен на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Фонд национального благосостояния направит на строительство магистрали до 468 млрд руб.
Однако российские власти не закладывали финансирование ВСМ в бюджет 2022—2024 годов. Холдинг планирует ввести в эксплуатацию входы магистрали в Москву и Санкт-Петербург в 2024 году, а строительство магистрали должно завершиться в 2027 году.
Там же проводятся тестирования образцов по международным стандартам. В дальнейшем начнут до мельчайших деталей проектировать железнодорожный транспорт. Сборкой планируют заниматься в Свердловской области — на заводе железнодорожного машиностроения «Уральские локомотивы» совместное предприятие группы «Синара» и Siemens AG. Первым маршрутом для поезда станет магистраль, соединяющая две столицы.
Расстояние между ними — 630 км. Новый локомотив преодолеет его за 2 часа 15 минут. Сейчас дорога на высокоскоростном немецком поезде «Сапсан» компания Siemens составляет 3 часа 40 минут. Прорывной проект Сверхскоростной локомотив отечественного производства потребует принципиально нового подхода в разных сферах: начиная от машиностроения и заканчивая созданием транспортной инфраструктуры. Чтобы новый пассажирский поезд отвечал всем требованиям и необходимым характеристикам, нужна мощная производственная база, квалифицированные специалисты.
Верхняя Пышма. Схема организации самой ВСМ и ее финансирования была утверждена на совещании, которое президент Владимир Путин провел во время своего визита на предприятие «Уральские локомотивы» к будущему проекту века оно имеет непосредственное отношение. Там же были озвучены и основные характеристики новой дороги. Как поедем, как помчимся? Но высокоскоростная магистраль — это не просто «еще одна дорога».
Пока в России таких железных дорог нет. В остальных же случаях имеющиеся железнодорожные пути и локомотивы позволяют «гонять» без риска только с гораздо меньшими скоростями.