Взрывы в московском метро Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка». Его обвиняют в причастности к терактам в московском метро в 2010 году. Взрывы в московском метро Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка». Коллапс в метро сегодня на Таганско Краснопресненской декабря. ↑ Аварии и происшествия в московском метро за последние 40 лет (рус.). 6 февраля 2024 - Новости Оренбурга - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года.
Война, которая рядом. В марте 2010-го Москва пережила атаку террористов
В Москве совершен крупный теракт в метро. Новости. Первый канал. Ровно восемь лет назад — 29 марта 2010 года — в московском метро в утренний час пик прогремели два взрыва. Данный теракт стал поводом для ужесточения антитеррористического законодательства и усиления мер безопасности в московском метро. ↑ Очевидцы о терактах в московском метро: перед взрывом поезд задержали, но никого не эвакуировали. После взрыва на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» система безопасности в московском метро серьезно изменилась.
Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]
Затем я услышала, что надо выходить и идти назад. Первыми спустились парень и девушка. Они мне помогли вниз слезть, и я пошла вперед. Впереди меня тоже люди шли. Все молчали. Только иногда кто-то предупреждал: «Осторожнее». Это значит, под ногами лежит человек. Живой или мертвый.
Не знаю. Мы просто перешагивали и шли дальше. Так молча, один за другим, вышли к «Автозаводской». Стали подниматься по лесенке. Я фактически ничего не понимала. У меня одна мысль в этот момент была. Муж две недели назад с инфарктом попал в больницу.
И я очень хотела, чтобы он ничего не знал. А в итоге я теперь в этой же больнице! Хотя скоро выпишусь, мне повезло! Ее не могло не быть, поскольку ехали совершенно обычные люди, неподготовленные к подобным ситуациям.
Он оказался зажат между составами — переломы, порезы.
Медики положили пострадавшего на носилки и отвезли его в машину скорой. Обстоятельства аварии Столкновение произошло утром, когда многие ехали на работу. Поезд, который въехал в стоящий на станции состав, двигался без пассажиров. Это был перегон старых вагонов. Это нонсенс.
Это катаклизм", — отмечает очевидец Юрий Дождевой. Те, кто этим утром ехал по салатовой ветке метро из-за происшествия, наверняка опоздали на работу. На дорогах рядом со станцией, где произошло ЧП, образовались заторы. Люди хотят перейти на станцию "Печатники", но сотрудники служб безопасности их не пускают. Вход заблокирован.
Волонтеры направляют всех пассажиров в сторону выхода, где их ждут бесплатные автобусы", — передает корреспондент Михаил Емелин.
В тот день окна в огромном здании КГБ на Лубянке, несмотря на выходной день, горели до поздней ночи. Сюда съехались сотрудники ведомства, прибыл всегда нахмуренный шеф Комитета государственной безопасности Юрий Андропов. Тот дал указание в кратчайшие сроки найти преступников. Операция «Взрывники» В тот день жители советской столицы впервые увидели страшный оскал терроризма. Большой город замер от ужаса и хотя средства массовой информации хранили тягостное молчание, отовсюду наползали угрожающие слухи.
Народная молва утверждала, что разрушения были сильнее, а жертв оказалось больше. Официальное сообщение — невнятное и туманное, прозвучавшее через два дня, успокоило немногих… Нельзя сказать, что до 8 января 1977 года в стране всегда было абсолютно спокойно. Так, в сентябре 1968 года произошла драма в Курске: два солдата-дезертира расстреляли из автоматов 13 человек. В июне 1971-го душевнобольной, к слову, бывший врач, взорвал бомбу в краснодарском рейсовом автобусе. Погибли 10 пассажиров и 90 получили ранения. Еще один трагический случай датирован маем 1973 года — террорист привел в действие механизм взрывного устройства в самолете Ту-104, выполнявшем рейс Москва — Челябинск — Новосибирск — Иркутск — Чита.
Погиб 81 человек — 72 пассажира и 9 членов экипажа. Но то были деяния одиночек. Преступление, о котором идет речь, стало делом рук организованных террористов. К этому выводу, в конечном итоге пришло следствие, которое по указанию председателя КГБ Юрия Андропова, было доверено лучшим специалистам ведомства и МВД. Операция получила кодовое название «Взрывники». Возглавил ее, как уже было сказано, Вадим Удилов, слывший опытным оперативником.
Несколько слов об этом незаурядном человеке. Удилов начал Великую Отечественную командиром танка, завершил — командиром танковой роты. Был ранен, контужен, трижды горел в своем Т-34. После войны он почти сорок лет работал в контрразведке, участвовал во многих крупных операциях советских спецслужб. Дослужился до звания генерал-майора, был удостоен многих государственных наград Советского Союза и других стран. Следы ведут в Ереван Вадим Николаевич оставил мемуары, в которых рассказал о своей нелегкой работе.
Есть в книге фрагмент и о том, как он и его товарищи расследовали теракты в Москве. Для этого снималась даже обшивка вагона метро, в котором была взорвана бомба, с тем, чтобы найти застрявшие в ней осколки. Поскольку третья по счету бомба взорвалась в чугунной урне на улице 25 Октября, весь заряд, как из жерла пушки, взлетел вверх и упал на крышу находившегося рядом Историко-архивного института; пришлось убрать с крыши весь снег в спецкоробки, затем растопить его и собрать таким образом дополнительные улики». Расследование было долгим, трудным, но улик было собрано немного. Правоохранителям порой приходилось хвататься почти в прямом смысле за соломинки.
Сообщили, чтобы нам срочно открыли двери. Нам открыли двери", — поделился подробностями очевидец Александр Копылов. Помощь потребовалась пятерым, один из них — машинист. Он оказался зажат между составами — переломы, порезы. Медики положили пострадавшего на носилки и отвезли его в машину скорой. Обстоятельства аварии Столкновение произошло утром, когда многие ехали на работу. Поезд, который въехал в стоящий на станции состав, двигался без пассажиров. Это был перегон старых вагонов. Это нонсенс. Это катаклизм", — отмечает очевидец Юрий Дождевой. Те, кто этим утром ехал по салатовой ветке метро из-за происшествия, наверняка опоздали на работу. На дорогах рядом со станцией, где произошло ЧП, образовались заторы.
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро
Там, на входе, себя взорвали две террористки. В 2003 году Деева спас случай — на фестиваль он не попал, но год спустя мужчине не повезло. От моего мужа не осталось ничего, кроме обгоревшего паспорта Анна вдова Егора Деева Страшный теракт лишил жизни 41 человека: кроме москвичей среди них оказались жители Калужской, Ярославской и Тамбовской областей, Краснодарского края, Башкирии, а также граждане Молдовы и Армении. Ранения получили около 250 человек, самому юному из которых было всего девять лет.
Семьям тех, чьи жизни унес взрыв в мет ро, выплатили по 100 тысяч рублей, тяжело раненным пассажирам — по 50 тысяч рублей, а тем, кто пострадал, но избежал госпитализации — по три тысячи рублей. Кроме того, тем 40 пассажирам, чье имущество пострадало при теракте, выплатили до десяти тысяч рублей в одни руки. Во всех российских городах с метрополитеном ввели план «Ураган» — на работу экстренно вызвали правоохранителей, находившихся на отдыхе.
При этом все службы метрополитенов привели в состояние повышенной готовности В Москве взрывотехники Федеральной службы безопасности ФСБ России проверили поезд и тоннель, в котором был совершен теракт, на наличие других бомб. Когда перегон признали безопасным, следственная группа начала осмотр места происшествия. Затем искореженные вагоны отогнали в депо «Замоскворецкое».
Милиционеры у закрытого входа на станцию «Автозаводская». Незадолго до взрыва он спустился на станцию «Автозаводская» в компании двух женщин кавказской внешности с чемоданами в руках. О нем оперативникам рассказала одна из кассирш метро: по ее словам, покупая билет, пассажир выругался и произнес странную фразу — «Будет вам сегодня праздник».
Но его причастность к теракту не подтвердилась Между тем президент Чеченской Республики Ичкерия запрещенная в России террористическа я организация Аслан Масхадов в первые часы после теракта опроверг причастность к произошедшему своих людей. Однако вскоре на одном из сайтов чеченских сепаратистов все же появилось сообщение о взрыве в Москве. Его автором выступил некий Лом-Али Чеченский, назвавшийся лидером террористической группировки «Мюриды Газавата».
Он заявил, что устроил теракт в московском метро вместе со своими сторонниками, но эта информация не подтвердилась. В республике нет группировки «Мюриды Газавата». Информация о ней, по всей видимости, — это пропагандистская утка боевиков Руслан Ацаев в 2004 году — пресс-секретарь МВД Чечни «В магазине я купил тысячу болтов» Как установило следствие, настоящими организаторами и исполнителями теракта в московском метро оказались участники ваххабитской группировки «Джамаат моджахедов Карачая» — амир Идрис Глоов он выполнял роль куратора , Мурат Шаваев и Абду-Салям Тамбий Хубиев.
Хубиев обучался минно-взрывному делу в центре «Кавказ», который курировал Амир ибн аль-Хаттаб — один из самых жестоких полевых командиров двух чеченских войн, считавшийся российским террористом номер один Хубиев участвовал в бое в Аргунском ущелье в марте 2000 года — тогда погибли 84 российских десантника 6-й роты 76-й воздушно-д есантной дивиз ии. Три года спустя, в августе 2003 года, террорист готовил взрывы на автобусных остановках в Краснодаре, унесшие жизни четырех местных жителей. Именно Хубиев, который снял квартиру на Бирюлевской улице в Москве, собрал там самодельное взрывное устройство СВУ для теракта в московском метро.
Часть компонентов для бомбы он достал сам. В хозяйственном магазине у метро «Щукинская» я купил пластмассовое ведро. Там же в ларьке — пластилин и черный рюкзак.
Но он не подошел, и я взял другой — в универмаге «Московский». В магазине на Каширском шосс е я купил ты сячу болтов Из показаний террориста Тамбия Хубиева Другие компоненты для СВУ, по словам Хубиева, ему помог достать еще один участник «Джамаата моджахедов Карачая», бывший ведущий специалист отдела службы судебных приставов Минюста России, 29-летний балкарец Мурат Шаваев. Мощность бомбы составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте.
Помимо неисправного взрывного устройства в сумке находилась спортивная куртка и шапка, к которой прилипли несколько черных как смоль волос. Проверив списки пассажиров, прибывших в Москву из Еревана и отправившихся обратно, следователям стало понятно, кого нужно искать. Действительно, в поезде, следовавшим в Ереван, милиция обнаружила пассажира в спортивных штанах без верхней куртки и его сотоварища. Подозреваемыми оказались Акоп Степанян и Завен Багдасарян. В ходе следствия они указали на третьего, организатора терактов — Степана Затикяна. Обыски подтвердили причастность этих лиц к совершению преступлений в Москве. Особое внимание следователи проявили к личности Степана Затикяна.
Он отметился активным участием в деятельности запрещенной Национальной объединенной партии Армении. В своей деятельности партия преследовала цель пропаганды независимости Армении. Националистическими мотивами были проникнуты речи и поведение обвиняемых на суде. Организатор терактов Степан Затикян в судебном заседании сказал о непризнании власти, предавшей его суду: «Я уже неоднократно заявлял, что я отказываюсь от вашего судилища и ни в каких защитниках не нуждаюсь. Я сам есть обвинитель, а не подсудимый. Вы не властны меня судить, поскольку жидороссийская империя — не есть правовое государство! Это надо твёрдо помнить.
Стоит сказать, что дата, место и иные детали слушания дела не были доведены до широкой публики. Дело рассматривалось кулуарно.
За это время достаточно серьёзные деньги были выделены государством на борьбу с терроризмом, на оснащение оперативно-розыскных, специальных и следственных подразделений. Всех исполнителей и заказчиков теракта на «Невском экспрессе» выявили в течение нескольких месяцев.
Это говорит о том, что сейчас мы более мобилизованы: есть агентура, есть кому работать. Конечно, до лучших мировых образцов и по оснащению, и по методам работы ещё далеко, но значительный шаг вперёд уже сделан». Георгий Александров, Сергей Осипов, Юлия Экарева Деньги на крови У древних германцев было понятие «вергельд» - буквально: «цена крови». Сумма, за которую можно было избежать кровной мести от заинтересованных лиц.
Современность нам преподносит новую трактовку этого термина. В этом можно было убедиться, подежурив у больниц, куда поступили пострадавшие от теракта в московском метро 29 марта 2010 г. Нет, к нам таких не поступало. Вот списки на двери - читать умеете?
Его собеседницы, две растерянные женщины, в который раз принялись изучать список пострадавших при взрывах в метро. В списке значилось 12 фамилий, причём присутствовала даже гражданка Филиппин Понтинт Ма Фе Виллис Капеллан с пометкой «состояние тяжёлое». Не было только одного, самого нужного для этих несчастных женщин имени - Курбатова Вячеслава Викторовича. Может, он и не пострадал?
Ко многим спасатели приехать не успели. Мы и в Склифе были, и в Первой градской, теперь вот здесь… Знаете, уже руки опускаются. Вон, по радио говорят, что все службы только и заняты помощью пострадавшим и их родственникам. А на деле выходит, что мы никому не нужны - телефоны этих всех «горячих линий» либо заняты постоянно, либо ничего толкового нам сказать там не могут, вон как этот охранник…» Они уехали, а я остался дежурить у приёмного покоя.
Периодически на улицу выходила курить охрана, попадались и врачи. Четверо уже ушли сами. Но если есть охота побеседовать с ними, могу посодействовать адреском или телефончиком…» И медработник сделал характерное движение правой кистью, будто купюры пересчитывал. От подобного предложения я обалдел.
Конечно, коллеги уже успели рассказать, что таксисты наживаются на людях. Но чтобы врачи… Полный запрет на общение с пациентами ещё можно понять - служба такая. А вот продажа адресов и телефонов - это, знаете ли, перебор. Тем не менее мне всё же пришлось принять его предложение - иначе с пострадавшими пообщаться было просто невозможно.
Цену эскулап назначил твёрдую: «Штука, не меньше! Ты ещё выбрать хочешь? Кто есть, того и получишь, а не нравится - не ешь». Я получил контакты пострадавшей 51-летней Елены Чешигоровой, которая уже успела доехать до родного Одинцово.
Нет, спасибо, ничего серьёзного, отпустили очень скоро. Что ещё? Был взрыв, врачи сразу же приехали. Первыми, конечно, помогали людям работники метро, это входит в наши обязанности.
А вы ещё спрашиваете! Конечно, страшно! Но людей успокоить, чтоб паники не было, это всегда главное». Охотно верю.
Память о трагическом инциденте на станции Бауманская всегда будет оставаться в сердцах многих людей. Эта трагедия напоминает о важности безопасности и необходимости соблюдать правила в общественных местах, включая метро. Количество пострадавших и погибших По последним данным, в результате взрыва на станции метро Бауманская пострадали более 100 человек. Из них 20 человек получили серьезные травмы и были госпитализированы в ближайшие медицинские учреждения.
К сожалению, произошла и гибель людей. Погибших было зафиксировано 15 человек. Спасатели и медики продолжают работу на месте ЧП. В данный момент все пострадавшие получают необходимую помощь.
Специалисты проводят расследование происшествия и выясняют причины взрыва. Гражданам рекомендуется быть осторожными и соблюдать необходимые меры безопасности в общественных местах. Масштаб разрушений в метро 27 января 2024 года был жестокий день для московского метро на станции Бауманская. В результате сильного взрыва произошли масштабные разрушения.
Метро превратилось в руины, стены обломаны, потолок обрушился, плиты пола разлетелись вдребезги. Мощная волна давления от взрыва проникла в туннели и повредила инфраструктуру метрополитена. Система вентиляции и электрические провода были повреждены. Подземные туннели заполнились пылью и обломками, делая спасательные работы чрезвычайно сложными и опасными.
Пожарные и спасатели сразу выехали на место происшествия. Они работали круглосуточно, чтобы эвакуировать пострадавших и найти людей, заблокированных на станции.
Война, которая рядом. В марте 2010-го Москва пережила атаку террористов
Последний оставшихся в живых организаторов взрывов в московском метро получил пожизненный срок. Главная» Новости» Новости сегодня в москве в метро происшествия последние новости на сегодня. 20 лет назад на станции московского метро «Автозаводская» произошел один из самых крупных терактов.
Метро Бауманская: что произошло 27 января 2024
Данный теракт стал поводом для ужесточения антитеррористического законодательства и усиления мер безопасности в московском метро. Фигуранту дела о теракте в московском метро запросили максимальное наказание. 20 лет назад на станции московского метро «Автозаводская» произошел один из самых крупных терактов. Сегодня в утренний час пик произошел взрыв в электропоезде столичного метро.
«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская»
Telegram: Contact @mozhemobyasnit | На станции Боровицкая Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена произошел взрыв. |
Последние новости: Взрыв в метро сегодня 2023 — все подробности | ↑ Очевидцы о терактах в московском метро: перед взрывом поезд задержали, но никого не эвакуировали. |
«Я год не могла спуститься в метро». Как жить после теракта | Новости и СМИ. Обучение. |
На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро
В Москве устанавливают обстоятельства, при которых на станции метро "Печатники" столкнулись два поезда. По характеру повреждений и по силе взрыв был аналогичен тому, который произошел летом того же года в московском метро. 11 июня 1996 г. произошел взрыв в вагоне метро на перегоне между станциями "Тульская" и "Нагатинская".
Взрывы в московском метро (2010)
Сегодня в утренний час пик произошел взрыв в электропоезде столичного метро. Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. ю, 7-ю, 13-ю, а также в институт Склифосовского.
15 самых страшных московских терактов
Теракты в метро России. Досье | В переходе у метро «Коломенская»в Москве произошел взрыв 22 декабря 201609:59 Редакция НСН Поделиться Два человека пострадали при взрыве неизвестного устройства в подземном переходе станции метро «Коломенская» на юге Москвы, передает ТАСС со ссылкой на. |
На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро | Следственный комитет начал проверку по факту взрыва в Москве, в результате которого пострадали три человека. |
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро. Новости. Первый канал | По последним данным МЧС России, в результате двух взрывов в московском метро, по предварительным данным, погибли 34 человека. |
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время | рассказал РИА Новости очевидец происшествия Алексей. |
По последним данным в результате двух взрывов в московском метро погибли 34 человека | "Автозаводская" есть погибшие, сообщили в ГО и ЧС Москвы. |
Взрыв в московском метро: есть пострадавшие
В результате произошедшего пострадали два человека, один из них в тяжелом состоянии", - цитирует собеседника ТАСС. Администрация московского Метрополитена сообщила, что южный вестибюль станции закрыт, на месте работают пожарные и бригады скорой помощи. По словам очевидца, в результате взрыва произошло возгорание, но огонь был быстро ликвидирован.
Взрывное устройство было приведено в действие телефонным звонком, когда поезд прибыл на перрон, что увеличило число жертв теракта. По рассказам очевидцев, эвакуация из метро не проводилась, но в громкоговорители пассажирам предлагали воспользоваться наземным транспортом. Его совершила 17-летняя уроженка Дагестана Дженнет Абдурахманова.
Только после второго теракта сотрудники метрополитена начали эвакуацию пассажиров из подземки, а другие транспортные узлы — аэропорты и вокзалы — были взяты сотрудниками правоохранительных органов под особый контроль. К 17 часам вечера обе станции были открыты для пассажиров и метро продолжило работу в штатном режиме. По данным следствия, теракт совершили члены исламистского подполья Дагестана, организатором был один из его лидеров Магомедали Вагабов. И Вагабов, и все причастные к организации взрывов были убиты при оказании вооруженного сопротивления сотрудникам правоохранительных органов. Ася Мартиросян, пострадавшая в теракте на «Лубянке»: Ярче всего мне запомнился момент, когда включился инстинкт самосохранения: вот я вижу лежащего человека и думаю, что надо подойти и помочь, вот я делаю несколько шагов в его сторону, а потом мое тело само начинается двигаться в другом направлении, и я бегу.
И конечно, сначала было совсем непонятно, что именно произошло. Я чувствовала, что у меня что-то с грудью — на нее как будто давило, и только через полчаса я от медиков узнала, что в меня попали осколки. После этого я 10 дней провела в больнице, мне сделали операцию. У меня в палате постоянно были люди, я ни на секунду не оставалась одна: приходили друзья, родственники. И все спрашивали: «Как ты?
С тобой все хорошо? Я отвечала: «Да, все нормально, отлично», а сама так толком и не могла понять, что именно со мной произошло, и ни с кем не могла это обсудить. Конечно, с пострадавшими работали психологи, но русский менталитет не позволяет спокойно с ними общаться — нужно как следует поработать над собой, чтобы рассказать что-то личное постороннему человеку. Помню, когда я вышла из больницы, на улице все как раз начало цвести, и город стал выглядеть совсем по-другому. И вот тогда я искренне улыбнулась, потому что осознала: я жива.
Движение автотранспорта по улицам в окрестностях станции "Автозаводская" перекрыто. Эвакуация пассажиров из тоннеля продолжается. Такой вывод сотрудники управления внутренних дел делают со слов первых спасенных из тоннеля. Количество жертв и пострадавших неизвестно.
Как развивались события и что известно о трагедии спустя 20 лет, читайте в материале «Известий». Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий Взрыв прогремел 6 февраля в 8:32 около первой двери второго вагона на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В это время поезд уже успел отъехать от перрона на несколько сотен метров.
Машинист Владимир Горелов впоследствии награжден орденом Мужества , услышав взрыв, применил экстренное торможение и связался с диспетчером, попросив обесточить контактный рельс. После этого движение поездов было остановлено на всей линии. Мощность взрывного устройства составила не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте. Взрыв был такой силы, что в вагоне оторвало крышу. Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава. Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности.
Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны. По тоннелю они направились в сторону станций.
Хроника московских терактов
Но нынешняя трагедия самая масштабная. Ее обсуждают повсюду. Красноярцы возмущены и говоря о трагедии, порой употребляют резкие выражения. Конечно большинство, едва услышав о трагедии, кинулись к телефонам, что бы убедится, что с их московскими друзьями и родственниками все в порядке. В Москве работает горячая телефонная линия, по которой можно справиться о пострадавших.
Номера телефонов: 275-71-38, 272-05-56. Код Москвы - 095. Многие сегодня признавались, что теперь и здесь в Сибири не чувствуют себя в безопасности.
В результате погибли 7 человек, ещё 37 человек получили ранения. А чуть позже сработала третья бомба, заложенная в урне возле гастронома на улице 25 Октября ныне улица Никольская. Второй и третий взрывы обошлись без жертв: в магазине на улице Дзержинского людей спас массивный прилавок-холодильник, под которым была заложена бомба, а на улице 25 Октября — тяжёлая чугунная урна, в которую террористы поместили взрывное устройство она оказалась слишком прочной и не разлетелась, так что взрывная волна ушла вверх.
Повреждения витрины продуктового магазина: По оценкам специалистов, первый взрыв в вагоне метро мог повлечь гораздо больше жертв, если бы бомба сдетонировала, когда состав шёл в тоннеле. Сравнительно небольшое число погибших и раненых объяснялось тем, что в момент взрыва поезд находился на открытом перегоне. Однако в ходе дальнейшего расследования советские органы госбезопасности проделали масштабную и скрупулезную работу. Ситуация была крайне сложная: сначала все силы были брошены в Измайловский парк, потом прогремели ещё два взрыва, из-за этого на третий взрыв выехал только ответственный дежурный. Также сразу после взрывов начали поступать звонки о минировании автобусных парков. Это было прямо-таки вопиющее событие, и мы тогда работали в жёстком графике.
Были созданы несколько следственно-оперативных групп, была проведена уникальная работа по сбору вещественных доказательств. Их собирали с крыш, растапливали снег, чтобы собрать все осколки и восстановить детальную картину преступления. Тогда было вывезено и переплавлено около 4 тонн снега. Находили даже самые мелкие детали вроде стрелок от часов, — рассказал Инфо24 член совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе и непосредственный участник расследования терактов 1977 года Александр Михайлов. Крошечный предмет, найденный после растопки снега, стал впоследствии одним из вещдоков по делу под кодовым названием «Взрывники». Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы.
Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода. Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись. Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах. Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года. Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался. Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван.
Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР. Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке. Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване. Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там. Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались.
Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана. Бомба имела двусторонний тумблер и лампочку: преступники рассчитывали, что тот, кто обнаружит взрывное устройство с включённой лампочкой, повернет тумблер в обратную сторону и тем самым приведёт адскую машину в действие. Однако расчёт не оправдался.
Основная версия произошедшего — действие террориски-смертницы. Уголовное дело возбуждено по статье 205 УК РФ «терроризм». Представитель МЧС сообщил "Интерфаксу", что на станции метро "Лубянка" погибло 23 человека, 20 раненых, на "Парке культуры" погибли 12 человек, 20 раненых.
По данным источника в медицинских кругах, в момент взрыва на "Лубянке" погиб 21 человек, еще двое позже скончались в больницах. На станции "Парк культуры" погибли 12 человек, 21 пострадавший доставлен в больницы. Около 12. Информацию можно узнать по телефонам 622-14-30 и 624-34-40.
Первыми спустились парень и девушка.
Они мне помогли вниз слезть, и я пошла вперед. Впереди меня тоже люди шли. Все молчали. Только иногда кто-то предупреждал: «Осторожнее». Это значит, под ногами лежит человек.
Живой или мертвый. Не знаю. Мы просто перешагивали и шли дальше. Так молча, один за другим, вышли к «Автозаводской». Стали подниматься по лесенке.
Я фактически ничего не понимала. У меня одна мысль в этот момент была. Муж две недели назад с инфарктом попал в больницу. И я очень хотела, чтобы он ничего не знал. А в итоге я теперь в этой же больнице!
Хотя скоро выпишусь, мне повезло! Ее не могло не быть, поскольку ехали совершенно обычные люди, неподготовленные к подобным ситуациям. Кто-то уже начал разжимать двери, выпрыгивать из окон.