– Дело в том, что Япония до 1871 года не была единым государством, а состояла из крупных самурайских кланов, пока они не были объединены в результате гражданской войны. Так, помогать деньгами покинувшим клан и решившим начать обычную жизнь стали в префектуре Фукуока. Они могут нарисовать и утвердить между собой график ослабления японской йены. Общероссийская общественная организация «Россия-Япония», Алтайское краевое отделение, Клуб исторической реконструкции и традиционной культуры Японии "Клан Такеда" | 2310. История рода Кога берет свое начало около 500 лет назад, 21-м представителем этого клана является наш собеседник.
Окинава может стать горячей точкой
Не с Японией, а именно напрямую с Рюкю. Так что Китай вполне может использовать в своих геополитических целях настроения возрождающейся «рюкюсской идентичности». На Окинаве и прилегающих островах многие люди все еще говорят на своих местных языках, а не на японском. Но, понимаете, на Тайване тоже не так уж много жителей 27 миллионов , в сравнении с китайскими масштабами 1400 миллионов — это вообще капля в море. Тем не менее американцам удалось развить «тайваньскую идентичность», особость для противопоставления с такими же китайцами, говорящими на том же языке и использующими те же иероглифы.
Как и «украинскую идентичность» для отрыва от единого русского народа. Но «идентичность» — это обоюдоострое оружие. Можно, например, стимулировать формирование «рюкюсской идентичности». В этом направлении китайцы могут поработать в ответ на тайваньскую ситуацию.
Причем в поощрении сепаратистов на Тайване активничают не только США, но и японцы. У них усилились фантомные боли из-за Тайваня, ведь они владели островом с 1895 по 1945 год. Японцы помнят свое владычество, американцы помнят свое. Но и у китайцев длинная память.
О «китайском прошлом» Окинавы вспоминают не только ученые на исторических конференциях. Так, в 2013 году в Китае проходили демонстрации с требованием вернуть Окинаву. Это случилось после эскалации напряженности из-за спора о принадлежности необитаемых островов Дяоюйдао, которые контролирующие их японцы называют Сенкаку. Эти торчащие из моря голые скалы являются южной оконечностью цепи островов, которые ведут от японского Кюсю к китайскому Тайваню.
Они крайне важны с точки зрения американской стратегии «первой линии обороны островов». С тех пор Китайская Народная Республика начала все откровеннее подвергать сомнению право Японии на владение архипелагом Рюкю и островом Окинава, ссылаясь на его прошлое как государства — данника Поднебесной. В нынешнем году окинавская тематика вышла на беспрецедентно высокий государственный уровень. Председатель Си Цзиньпин, который очень увлекается «делами давно минувших лет и преданьями старины глубокой», побывал в столичном музее древних документов.
Там его взгляд «совершенно случайно» упал на средневековую книгу, в которой говорилось как раз о связях королевства Рюкю с Китаем. На это обратили внимание и китайские, и иностранные СМИ. А ведь с его посещением хранилища древних книг совпал приезд того самого губернатора префектуры Окинава Денни Тамаки, сторонника вывода американских баз и налаживания выгодной торговли с процветающим Китаем. Я бы еще обратил внимание на то, что в последние годы стратегическая авиация Китая совершает полеты в направлении Окинавы и Японских островов.
Характерно, что в этих патрулях участвуют и российские стратегические бомбардировщики. Уже было пять таких совместных и довольно демонстративных полетов в направлении Южной Кореи, Японии и «непотопляемого авианосца» под названием Окинава.
Гуманитарные группировки якудза или PR с криминальной спецификой Японские якудза сильно отличаются от мафии в других странах. Якудза открыто устраивают свои административные штабы в городах, на вывесках изображают герб организации и указывают её название, прочно укореняются в жизни местной общины. Отдельно следует сказать и о том, что якудза всегда оказываются в первых рядах на спасательных работах в случае больших стихийных бедствий. У криминальных группировок других стран, полностью сосредоточенных на получении прибылей и неразборчивых в средствах, подобных обычаев нет.
Возьмём, например, Великое землетрясение Хансин-Авадзи, также известное как Землетрясение в Кобе, случившееся в 1995 году. Сразу же после землетрясения первой включилась в организацию спасательных работ «Ямагути-гуми», причем ее представители не хотели, чтобы об этом писали СМИ, ответив на просьбу известного журналиста Ино Кэндзи: «Это сочтут саморекламой, потому прошу вас об этом не писать». Тогда якудза организовали доставку пострадавшим риса и других продуктов, одежды, детского питания, подгузников для разных возрастов, женского белья и гигиенических товаров, при этом члены организации уточняли у своих жён и сестёр, какие продукты для какого возраста подходят лучше всего, после чего выбирали нужное. Из-за сильного землетрясения в Кобэ дороги во многих местах обрушились или были частично разрушены, поэтому грузовики, везущие необходимые грузы, не могли проехать. В этих условиях члены «Ямагути-гуми» задействовали вертолеты и с воздуха руководили движением, указывая своим грузовикам, какие дороги разрушены, а где можно проехать. Благодаря этому помощь пострадавшим они довезли быстрее прочих организаций, занимавшихся спасательными работами.
Якудза также оказались едва ли не первыми, кто начал оказывать помощь пострадавшим от землетрясения и цунами 2011 года в Японии. Так, не прошло и суток после землетрясения и цунами, а в городе Хитачинаки в префектуре Ибараки можно было наблюдать странную картину — ночью к городскому совету подъехали 25 грузовиков с 50 тоннами груза. Это была помощь от группировки якудза «Инагава-кай». Порядка сотни гангстеров быстро выгрузили ящики с одеялами, водой, лапшой быстрого приготовления, пророщенными бобами, фонариками, батарейками, туалетной бумагой и другими вещами первой необходимости и уехали, убедившись, что городские чиновники зафиксировали эту доставку «гуманитарной помощи». На следующий день таким же образом была доставлена еще одна партия груза. Аналогичные случаи отмечались и в других местах.
Якудза оказались гораздо расторопнее и организованнее, чем государственные службы. Уже через несколько часов после землетрясения якудза организовали по всей стране сбор средств и закупку предметов первой необходимости для пострадавших. Для примера — только один токийский клан «Сумиёси-кай» в считанные часы после катастрофы собрал больше миллиона долларов и начал отправлять грузы с помощью для нуждающихся в префектуры Ибараки, Мияги и Фукусима. Кроме того, они открыли целую сеть временных приютов для пострадавших, отдав под эти нужды свои офисы. Правда, все это делалось через подставные компании, но все прекрасно знали, кто в действительности оказывает помощь. По оценкам японских полицейских, «Сумиёси-кай» и «Инагава-кай» направили в пострадавшие от землетрясения и цунами префектуры более двухсот тонн грузов и собрали для помощи жителям этих районов миллионов долларов.
Группировка «Ямагути-гуми», чья деятельность была скована жестким прессингом полиции, задействовала для оказания помощи 800 своих частных помощников — киосейша, через которых в пострадавшие районы отправлялись подушки, одеяла, аптечки, одежда и обувь, а также продукты питания и мусорные пакеты. Один из лидеров «Ямагути-гуми» арендовал несколько грузовиков для доставки грузов в префектуру Мияги, а также не только соорудил там пункты раздачи горячего питания и даже банные помещения, но и лично проверил, как выполнено его указание. Фактически, все кланы якудза в той или иной мере поучаствовали в оказании гуманитарной помощи пострадавшим. Более того, якудза даже взяли на себя патрулирование районов, чтобы не допустить мародерства и хищения гуманитарной помощи. В итоге, по оценкам населения, действия гангстеров оказались более оперативными и эффективными, чем меры официальных властей. Осталось только понять, почему якудза проявляют такую неслыханную заботу о ближних?
По мнению полицейских, гангстеры просто пытаются создать себе хорошую репутацию среди общественности, чтобы впоследствии использовать этот «капитал» в своих целях. Сами же якудза говорят совсем о другом: хоть они и вне закона, у них тоже есть правила. Одним из этих правил является «следование пути справедливости «нинкиодо» и именно оно лежит в основе криминальной благотворительности. Изначально следование пути справедливости трактовалось как обязанность «помогать страждущим и угнетённым, даже если это сопряжено с возможным риском для своей жизни». Сейчас же среди якудза бытует гораздо более упрощенное понимание -«помогай слабым, сражайся с сильными». И исходя из этого, многие группировки якудза позиционируют себя как «нинкио дантай» - «гуманитарные группы».
Но в действительности все обстоит совсем не так. Нынешние якудза как и те, кто создавал эти группировки в эпоху Эдо на 95 процентов состоят из отбросов общества, для которых понятия морали и добродетели являются сугубо абстрактной выдумкой. Они спокойно грабят слабых и заключают выгодные сделки с сильными. Сейчас кланы якудза состоят, в основном, из японцев, корейцев и представителей буракумин японский аналог индийской касты отверженных , в их ряды довольно часто вливаются члены молодежных банд мотоциклистов. Для этих преступников не существует понятий морали, но они чтут внутренние правила и не смеют ослушаться указаний старших. А в рядах руководства якудза, по их же собственным заявлениям, еще сохранились понятия о необходимости помогать обездоленным: «Землетрясения и стихийные бедствия — те немногие случаи, когда якудза могут делать то, что они по идее должны делать: помогать другим людям.
Мы можем это сделать, потому что не ограничены красными флажками. Это так же просто - пожертвовать деньги, приказать солдатам закупить товары, погрузить их в машины и отвезти в районы, где они необходимы». Конечно, звучит все это красиво. Но есть ведь у этой помощи и другие задачи - заработать уважение и местную поддержку, на которую можно будет рассчитывать потом, когда начнется восстановление пострадавших районов, чтобы отрезать хороший кусок от этого пирога. Все очень просто: якудза контролируют значительную часть строительного бизнеса и получают свою долю от каждого контракта. Соответственно, можно не сомневаться, что власти муниципалитетов, получивших гуманитарную помощь от якудза, отдадут значительную часть строительных подрядов фирмам, которые им назовут якудза.
Благотворительность в понимании якудза — это тоже бизнес. Светит ли якудза «светлое будущее»? Произошедший в прошлом году раскол в «Ямагути-гуми» заставил многих задаться вопросом, что будет дальше с этой группировкой и с якудза вообще? Как будут действовать после распада «Ямагути-гуми», возглавляемая шестым по счёту боссом, и новая «Кобе Ямагути-гуми»? Несмотря на почти два десятка столкновений, уже получивших у журналистов название «новой войны якудза», большинство специалистов считает, что распад крупнейшей группировки не выльется в братоубийственную войну наподобие сражений между «Ямагути-гуми» и группировкой «Итивакай» за титул четвёртого босса «Ямагути-гуми» в 1984 году, унёсших множество жизней. Это ясно, например, по инциденту в префектуре Нагано, где обе стороны спокойно решили, что убийство произошло «по личным мотивам», а столкновения в Аките, Тояме и Нагое не привели к серьёзной борьбе.
Один из руководителей «Ямагути-гуми» на Кюсю в неофициальной беседе с японским журналистом Ино Кэндзи также заявил, что о войне между якудза речи не идет: «После раскола были небольшие проблемы, но они не усиливаются. В масс-медиа сообщают, что в ближайшее время возможны столкновения, но я считаю, что теперь стычек точно не будет. Если что-то и будет, то это решится между высшим руководством обеих организаций. На главных руководителей могут раскопать какие-нибудь старые дела, или арестовать их за мелкие нарушения. В такой ситуации организация начнёт трещать по швам. Если раньше при расколе большой организации окружающие чувствовали себя неуютно и нервничали, то сейчас все спокойно наблюдают.
Преобладает мнение, что шуметь нельзя. Я так думаю, что обе организации пойдут по пути сосуществования и совместного ведения дел». Якудза не хотят лезть на рожон и создавать новые проблемы в отношениях с полицией в условиях действия «Закона о борьбе с организованной преступностью», пересмотренного в Японии уже в пятый раз в сторону увеличения ответственности за участие в организованной преступной деятельности. Эффективность борьбы с криминальными организациями повышается и за счёт принятия мер по борьбе с ними местными администрациями. Фактически, сейчас за действия провинциальных ячеек якудза ответственность несёт и высшее руководство группировки. Группировки якудза быстро меняются.
Если раньше исключённые из состава членов организации дочерние группировки в случае исключения их боссов из организации лишались возможности взаимодействовать с остальным миром якудза, оставались в изоляции и были обречены на исчезновение, то при нынешнем расколе исключённые из списка «семьи» руководители иногда восстанавливаются в должности, а изгнанных членов снова принимают в группировки. Те законы мира якудза, которые раньше было немыслимо преступить, сейчас открыто игнорируют. При этом членам группировок, босс которых был изгнан, некоторые организации предлагают переходить к ним. Такая ситуация, несравнимая с драматическими стычками прошлого, становится всё более обычной. Это предвестие нового этапа, когда в случае расколов и конфликтов от любой группировки одна за другой могут отделяться новые самостоятельные организации, имеющие свою позицию по каким-то вопросам. В некотором смысле это можно назвать началом модернизации мира якудза, который отказывается от устаревших правил.
Количество якудза при этом быстро сокращается. Согласно исследованиям Национального полицейского агентства, в 2005 году их насчитывалось 86 300, включая второстепенных членов, а в 2014 году — 53 500. Однако не стоит успокаиваться и уповать на то, что якудза в конечном итоге прекратят свое существование. Следует обратить внимание на то, чем занимаются бывшие якудза.
В частности, в клан Инагава-кай входят около 90 отдельных группировок, но все они действуют под одним и тем же знаменем Инагава-кай. На низшей ступени находятся рядовые боевики, которых иногда называют «старшими» и «младшими» братьями в зависимости от опыта и заслуг. Довольно часто «старший» и «младший» братья работают вместе, чтобы младший мог учиться ремеслу. Отношения между ними и «старшими» выстраиваются по традиционной японской системе сэмпай-кохай. В самом низу иерархии располагаются молодые бандиты, которые членами якудза не являются.
Миф 2: якудза — неотъемлемая часть японского общества, и избавиться от них практически невозможно Действительность: якудза действительно являются частью японского общества, легального бизнеса и политики. Хлеб с маслом для якудза — это корпоративный рэкет. Иногда корпорации сами вступают в сговор с рэкетирами, в частности, в этом была замечена химическая компания Chisso Corporation и пивоваренная фирма Kirin Holdings Company, Limited: менеджеры выплачивали гангстерам деньги, чтобы те запугивали акционеров. Чтобы избавиться от корпоративного рэкета, на Токийской бирже начали проводить собрания акционеров в один день, чтобы помешать якудза присутствовать повсюду. Близки гангстеры и с японскими банками. В 2013 году произошел крупный скандал, когда открылось, что ряд японских банков близко связан с якудза. Выяснилось, что сотрудники Mizuho Bank выдали подозреваемым в связи с организованной преступностью займов на два миллиона долларов. Миф 3: якудза придерживаются высоких моральных принципов Действительность: нет, якудза торгуют оружием, наркотиками и людьми и не испытывают при этом моральных терзаний. Они убивают по вполне абсурдным причинам.
Например, в феврале 2017 года Сатору Номура, 70-летний босс клана Кудо-кай, отдал приказ убить медсестру, участвовавшую в неудачной операции по увеличению у него полового члена. В суде была представлена запись разговора Номуры с одним из его подручных, Йосинобу Наката, в котором ясно слышно, как Номура отдал приказ об убийстве. Медсестре удалось спастись, несмотря на многочисленные ножевые ранения. Тем не менее якудза прекрасно разбираются в пиаре: гангстеры снабжали провиантом и товарами первой необходимости жителей регионов Японии, пострадавших от случившихся в результате аварии на АЭС «Фукусима-1» землетрясения и цунами в 2011 году. Боссы посылали воду, одеяла, лапшу и другие припасы целыми грузовиками. Однако дело тут было вовсе не в филантропии: это позволило якудза укрепить контакты с местными властями и завоевать популярность в газетах, после чего подконтрольные мафии компании получили контракты по уборке мусора и строительству в регионе. Миф 4: только этнические японцы могут стать членами якудза Действительность: всё сложно. В клане Инагава-кай 18 из 90 ключевых участников — этнические корейцы. Как и для буракуминов — потомков феодальной касты «нечистых», которые даже в XXI веке подвергаются дискриминации, — для японских корейцев преступность стала выходом.
С расовой точки зрения формальных запретов нет: и белый, и чернокожий теоретически могут стать членами якудза. Но учитывая, что каждая группа — семья и во главе угла стоит безоговорочное подчинения оябуну, а рядовой участник должен быть готов оставить свою семью ради якудза, вероятно, неяпонец, желающий вступить в ряды якудза, должен быть интегрирован в японскую культуру.
Взять, к примеру, нынешнего министра финансов Асо — бывшего премьер-министра, кстати. Он — внук бывшего премьер-министра страны и женат на внучке еще одного премьер-министра. Комментарии, как говорится, излишни. Узкая кучка людей правит страной, передавая власть по наследству. Может быть, всего 300 семейств. Естественно, представители этого клана стоят во главе крупнейших промышленных и финансовых корпораций, банков, пенсионных и страховых компаний. Большинство этих людей принадлежат к Либерально-демократической партии, которая недавно вернулась к власти.
Японская полиция совещается об экстренных мерах из-за войны между кланами якудзы
В свою очередь клан может состоять из десятков тысяч членов. Такому клану могут быть подвластны несколько городов. Встречаются банды, не принадлежащие к кланам, но их очень мало, так как вся территория уже поделена. А одиночке здесь вообще не выжить.
Ритуалы, знаки и традиции якудза Уже несколько столетий якудза используют обширные татуировки, как знак отличия и часто, как принадлежность к какой-либо группе или клану. Этим же они обозначают своё положение в группе. Изначально, когда ремесленники и крестьяне вступали в якудза, они получали новые звучные имена, например, Девять драконов или Тигр и журавль.
Затем соответствующие изображения наносились им на спину или на грудь и дополнялись различными узорами. В итоге, очень часто получалось, что татуировка покрывает всё тело якудза. И в наши дни в Японии татуировка в первую очередь ассоциируется с якудза.
Однако, на самом деле это стереотип, потому что после официального запрета якудза, многие из них стараются не отличаться от окружающих. О другом обряде уже упоминалось выше. Это, так называемый ритуал юбицумэ, то есть отрубание пальца за провинность.
Сегодня старые якудза, у которых отсутствует несколько пальцев, стараются скрыть это с помощью протезов. Ещё одним видом наказания является сэппуку или по-другому ритуальное убийство путём вспарывания живота. Cэппуку было более популярно среди самураев, однако, иногда его совершали и якудза.
Принципы и убеждения якудза Якудза выступают за возрождение самурайских традиций , а также за традиционные семейные ценности. У якудза существует разделение на якудза и простаков «катаги» , то есть тех, кто к ним не относится. Убивать катаги не разрешается, так как якудза придерживаются кодекса чести самураев.
Сделать это можно лишь в том случае, если катаги угрожает деятельности клана. Однако, всё остальное шантаж, изнасилование, рэкет разрешается. Естественно, что других якудза убивать разрешается.
Иногда, в период войн между кланами , ими могут использоваться киллеры-камикадзе «тэпподама». Якудза не доверяют женщинам и уверены, что они должны заботиться о домашнем очаге. Именно поэтому в ряды якудза жещин не принимают.
Якудза уважают лишь жён главы клана и называют их «старшие сёстры» анэ-сан. В некоторых случаях, когда кумитё в больнице или в тюрьме, с ними даже могут советоваться. А с остальными женщинами обращаются, как с подстилками.
Собственная честь и честь клана — это самое главное для любого якудза. Поэтому якудза не переносят, когда их унижают и оскорбляют. Также они почти никогда не признают своих ошибок и не извиняются.
У якудза принято поддерживать и помогать друг другу.
Как полагают японские спецслужбы, за этими структурами синдикат «Ямагути-гуми» выстраивал незаконные теневые сделки. Вместе с Кэндзи Эгути задержан еще один мафиозный авторитет, однако его имя пока не разглашается.
Интересно, что у ареста мафиози есть и еще один мотив: поместив главу клана под стражу, полиция надеется удержать членов «Ямагути-гуми» от масштабных межклановых разборок. Дело в том, что месяц назад синдикат раскололся на две группировки, в результате чего в Кобе — крупном японском портовом городе, — сформировалась самостоятельная организация якудзы, в которую вошли около 3.
История семьи Мицуи прослеживается до XI века. Тогда это был сугубо самурайский клан, но к XVI веку он поменял свою направленность и стал заниматься торговлей и финансовыми операциями. Когда сегунат пал, Мицуи одними из первых поддержали новое правительство, и им доверили государственную казну: Мицуи стал основным государственным банком.
Далее семья Мицуи стала развивать направления внешней торговли и тяжелой промышленности. Помимо различных финансовых, добывающих и производственных компаний сегодня в Мицуи входит крупный застройщик жилой недвижимости Mitsui Fudosan, крупнейшая в Японии химическая компания Mitsui Chemicals, бумажный гигант Oji paper, известный производитель электроники Toshiba, пивоваренный концерн Sapporo. Нередко к Мицуи причисляют и холдинг Sony а это весь спектр от кинопроизводства и звукозаписи до электроники и игровой индустрии и производителя музыкальных инструментов Yamaha. Прямых подтверждений вхождения в кэйрэцу нет, но их историческая связь с Мицуи, запутанное распределение акций, а также тесные финансовые и неформальные отношения дают основания полагать, что они связаны. Клан Сумитомо еще в XVII веке прославился особой техникой выплавки меди и с тех пор был тесно связан с металлургией.
Закономерно, что нынешние компании под его началом также в основном связаны с добычей, обработкой и перевозкой черных и цветных металлов. Также в холдинг входит фармацевтика, химическая промышленность, различные финансовые и страховые компании, застройщики жилой недвижимости, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в мире NEC и автомобильный концерн Mazda. Клан Ясуда разбогател на государственных денежных реформах в XIX веке, что привело к созданию нескольких крупных банков и страховых компаний. Дзайбацу Ясуда не пережила послевоенную американскую оккупацию: в наши дни она существует как часть кэйрэцу с другим названием — Fuyo Group. Там много знакомых нам имен: Canon, Nissan, производитель оптических и печатных аппаратов Ricoh, но это все же уже другая компания.
Культурная составляющая дзайбацу не менее интересна, чем корпоративная. Исторически дзайбацу были на контроле у одной семьи или клана, титул главы холдинга передавался членам семьи, часто наследовался, главами участников холдинга также становились в основном родственники или близкие друзья. И едва ли японцы воспринимали это как проявлении коррупции — это было что-то столь же естественное, как дворянский титул. Между собой Дзайбацу не дружили, если не сказать, что воевали — случались и ценовые войны, и взаимные споры за ресурсы и государственные преференции, использование услуг или товаров другой дзайбацу было строго запрещено, как и переход работников. Даже сегодня кэйрэцу имеют максимально непрозрачную структуру.
Акции компаний холдинга запутанно распределены между друг другом — инвестиционными фондами, трастами и аффилированными компаниями. Кэйрэцу управляются собранием директоров компаний-участников, совещания проходят в формате закрытых встреч, ведь формально компании не должны вступать в сговор друг с другом. Однако компании одной кэйрэцу никогда не конкурируют между собой и четко делят сферы влияния. Жесткая иерархия чувствуется как на корпоративном уровне, где есть четкая вертикаль от главных компаний в холдинге до мелких автомобильных мастерских на городских окраинах которые через несколько уровней также принадлежат кэйрэцу , так и на уровне взаимоотношений в коллективе, где роли начальник-подчиненный четко прописаны и действуют даже вне офисных стен. В то же время японцы максимально заточены на коллективизм: нет большего греха, чем принять решение, которое коллектив потом осудит.
Поэтому все решения любого уровня принимаются долго и тщательно обсуждаются с подчиненными. В кэйрэцу работают сотни тысяч людей. Новые кадры отбираются еще в школах и институтах, в них воспитываются профессиональные качества и лояльность. Если японца спросят, кем он работает, он в первую очередь назовет компанию, а не профессию и специальность.
Это были игроки бакуто и коробейники тэкия. Тэкия начинали своё развитие с торговли на рынках, где часто обманывали и обвешивали своих покупателей, за что могли пострадать. Поэтому они начинали объединяться в группировки и брать под контроль целые рынки.
На подконтрольной им территории они обеспечивали порядок, распределяли торговые места, нанимали охрану и ловили карманников. Организация бакуто была создана правительством для развлечения рабочих, которые строили государственные объекты. Кроме того, за игрой рабочие проигрывали значительную часть своей зарплаты, которая благополучно возвращалась в казну. Часто члены бакуто совершали преступления. Узнать бакуто можно было по татуировкам, которые в том числе были и испытанием силы воли, ведь на то, чтобы наколоть цветную татуировку на всю спину, уходило более 100 часов. При этом боль была адская. Членам бакуто принадлежит и другая традиция, которая сохранилась до наших дней.
Это так называемый обряд отрезания фаланги пальца «юбицумэ». Юбицумэ совершал бакуто с помощью танто или молотка за совершённую им провинность. Отрезание фаланги пальца символизировало то, что без фаланги уже нельзя также твёрдо держать в руках меч или карты. За следующие преступления бакуто могли либо отрезать следующую фалангу, либо вовсе выгнать из группировки. Да и собственно сам термин «якудза» пришёл именно из сословия бакуто, которые играли в ойтё-кабу. Позже организациям тэкия и бакуто пришлось объединиться, так как начались реформы и борьба с азартными играми, в то время как мелкая и средняя торговля переживали расцвет. Приходилось приспосабливаться к новым реалиям жизни.
В это же время якудза стали наращивать взаимосвязи с политиками. Они научились применять свои таланты, обманывая, шантажируя, подкупая избирателей. Иногда даже приходилось запугивать или убивать, ради достижения поставленных целей. За свои услуги якудза получали относительную свободу действий от политиков, которым они помогали. Становление современных якудза Когда началась вторая мировая война, часть членов якудза забрали в армию, а других посадили в тюрьму. Как это часто бывает, из-за вооружённых действий начался дефицит товаров, что в свою очередь привело к появлению чёрного рынка и современных якудза бандитов или «гурэнтай». Гурэнтай сделали выводы из действий своих предшественников и постепенно взяли под контроль всю страну, тем более, что чёрный рынок уже был им подвластен.
По большому счёту им никто не мог противостоять, ведь американцы уничтожили японскую верхушку или взяли их под стражу. В итоге, в 1950 году, можно сказать, американцы признали своё поражение от якудзы и заявили, что больше не могут защитить обычных японцев от гурэнтай. Примерно в это же время сложился современный образ якудза. Японские мафиози хотели быть похожими на гангстеров из американских фильмов и стали носить тёмные очки, чёрные костюмы с белыми рубашками и галстуками. Самурайские мечи ушли в прошлое, а им на смену пришли ножи и пистолеты. Начались войны за раздел сферы влияния между группировками. В этих войнах доставалось и мирным гражданам.
К 1963 году численность якудза достигла 184 тысяч из 5200 группировок, что превышало численность японских Сил Самообороны.
Японские города сражаются за право приютить китайскую панду
Якудза сегодня — В Японии вышел из тюрьмы босс якудза. Уникальные автомобили на : себе приключения без приключений с отелями! Бронируйте отели на МТС Travel и получайте кэшб. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Японская политическая элита и феномен клановости. Политические «львы» Японии
Война между кланом "Ямагути-гуми" и отколовшейся от него в прошлом году группировкой "Кобе Ямагути-гуми" идет уже давно, однако до сих пор не было случая, чтобы бандиты затеяли. Отзывы пользователей, рецензии критиков, кто снимается в сериале Последний клан ниндзя 2024 в главных ролях? также известный как Гэндзи; 21 кадетские отделения из Императорский Дом Японии.
Новый лидер клана Токугава в 19 поколении приходит к власти
Последняя крупная война между кланами — между фракциями внутри Ямагути-гуми — случилась в 1985–1989 годах в регионе Кансай. Война между кланом "Ямагути-гуми" и отколовшейся от него в прошлом году группировкой "Кобе Ямагути-гуми" идет уже давно, однако до сих пор не было случая, чтобы бандиты затеяли. Последняя крупная война между кланами — между фракциями внутри Ямагути-гуми — случилась в 1985–1989 годах в регионе Кансай. Часто поселения кланов маскировались под деревню крестьян с невзрачными домами и были рассредоточены по всей Японии в лесистых и горных окрестностях. На японском острове Окинава разместили противокорабельные ракетные комплексы Новости.
Тройной Маджонг - Японские Кланы
Они выразили своё неудовольствие. | Синдзо Абэ был личным гарантом вложения денег очччень уважаемых японских кланов в проекты Сахалин |Автор Кужугетович. Роль кланов ниндзя в Японии Кланы ниндзя играли важную роль в японской истории и культуре. Так, помогать деньгами покинувшим клан и решившим начать обычную жизнь стали в префектуре Фукуока. Определённой системы разделения труда между современными кланами не существует, каждый в той или иной степени задействован во всех секторах теневой экономики Японии.
История Mitsui Group. От самурайского клана до одной из крупнейших финансовых групп Японии
Глава Политического совета Либерально-демократической партии Японии (ЛДПЯ) Коити Хагиуда намерен подать в отставку. Клан японской мафии отменил детский праздник, потому что организаторы испугались возможности кровавых разборок после раскола в синдикате. Так же на токкофуку босозоку можно часто увидеть такие символы, как флаг Японии времен Японской империи, хиномару (восходящее солнце) и императорская хризантема.
Японский клан Токугава избрал нового главу
Любовь к сугороку постепенно излили на бумаге писатели — в одной из сцен «Великого зерцала» оно же «Окагами» герои разрешают назревающий конфликт партией в «двойные шестёрки», а принцесса из романа «Сказка о Гэндзи» не скрывает своей любви к этой настольной игре. Но как же играть в сугороку? Правила данной игры наиболее близки к современным нардам: на поле расположены фишки белого и чёрного цвета, и в свой ход игрок бросает два кубика, после чего перемещает диски на выпавшие значения в надежде довести их до противоположного края доски — «дома». Тот из соперников, который первым избавится от своих дисков и становится победителем партии.
Аналогичным образом зоопарк Оморияма при участии властей города Акита выдвинул свою кандидатуру этой весной.
Местный мэр Мотому Хозуми направил письма генеральному секретарю правящей Либерально-демократической партии Японии и главному секретарю кабинета министров в попытке завоевать покровительство над животным. Город заявляет, что панда принесет казне около 4,8 млрд йен 44,5 миллиона долларов США. Как же появление новых соперников повлияло Сэндай и Кобэ? А вот чиновник из Кобэ выразил беспокойство.
Для Китая панды являются одной из визитных карточек страны, а также дипломатическим инструментом. Во время визита премьер-министра Японии Синдзо Абэ в Пекин в октябре прошлого года была достигнута договоренность с президентом Китая Си Цзиньпином об аренде редкой панды. Это был первый визит действующего премьер-министра почти за семь лет, за исключением многосторонних встреч на высшем уровне. Японские города выразили надежду, что животное обеспечит улучшение имиджа и наполнит местную экономику, привлекая посетителей в зоопарк. Когда страны заключил соглашение, конкуренция за право принять у себя знаменитую панду разгорелась между городами Кобэ в префектуре Хиого и Сэндаем в северо-восточной префектуре Мияги.
При этом сам Канда неоднократно подчеркивал важность своевременной и полной уплаты налогов. На прошлой неделе он утверждал, что в отставку не собирается.
Однако в правительстве решили, что дальнейшее разрастание скандала скажется на работе парламента, в частности, на принятии проекта госбюджета на 2024 финансовый год. Постоянный адрес новости: eadaily.