Новости закон об иноагентах

За злостные нарушения требований закона о деятельности иноагентов предусмотрена уголовная ответственность вплоть до пяти лет лишения свободы.

Новости об иноагентах

Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы. Новый закон об иноагентах (он же закон об иностранном влиянии) содержит ряд ограничений, среди которых – полный запрет иноагентам заниматься преподавательской деятельностью. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о штрафах до 300 тыс. рублей за невыполнение предписаний или предупреждений законов об иноагентах.

Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО

Политической признается в том числе деятельность в сфере «социально-экономического и национального развития Российской Федерации». В тексте законопроекта также уточняется, что иностранная поддержка — это не только деньги, но и организационно-методическая, научно-техническая или другая помощь. Иностранными источниками авторы документа предлагают считать не только государства, международные организации и граждан других стран, но и тех, кого уже признали иностранными агентами в России. А кого не могут? Органы публичной власти России, государственные компании и корпорации, а также подконтрольные им лица признать иноагентами не смогут. Религиозные организации, политические партии, объединения работодателей и торгово-промышленные палаты тоже останутся вне подозрений. Кого признают «лицами, аффилированными с иноагентами»?

К «лицам, аффиллированным с иноагентами», отнесут учредителей, руководителей и работников организации, признанной иностранным агентом.

Иностранные агенты — физические лица. НКО-иноагентами считаются российские некоммерческие организации, которые: получают денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; участвуют в политической деятельности на территории РФ. Обращаем внимание на то, что НКО и НОО, соответствующие указанным критериям, обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагента [2]. Неисполнение этого требования влечет наложение штрафа на их должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс.

Под иностранным финансированием понимается любое получение средств, осложненное прямо или косвенно через посредника , например, получение денежных средств от иностранного государства, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, граждан России или российских юридических лиц, получающих денежные средства и или иное имущество от указанных источников. Понятие «участие в политической деятельности» также определено очень широко. Политической деятельностью признают в том числе организацию мероприятий и публичные обращения к государственным органам, распространение мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике. Фактически под политической деятельностью в рамках указанного закона можно назвать любой пост в социальной сети с мнением по какому-либо вопросу управления в стране или новому закону. При этом наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и участием в политической деятельности не требуется: это могут быть отдельные действия, никак не связанные между собой.

СМИ-иноагенты СМИ-иноагентами могут быть признаны российские и иностранные организации, а также физические лица. Так, иностранное физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы для неограниченного круга лиц. Российское физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы, которые созданы и или распространены иностранным СМИ-иноагентом и или российским юридическим лицом, учрежденным иностранным СМИ-иноагентом, и или участвует в создании указанных сообщений и материалов. Наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и распространением материалов также необязательно. Физические лица — иноагенты Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ [3] : политическую деятельность в интересах иностранного источника или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи.

Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов [4]. Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс.

В 2020 году особый законопроект приравнял к иноагентам отдельных физических лиц и незарегистрированные общественные объединения, которые ведут политическую деятельность на средства из-за рубежа. Распространение материалов и информации о физлицах и организациях, включенных в реестры иноагентов, возможно только с указанием о принадлежности к иностранным агентам. Сведения об иноагентах заносятся в реестр Минюста. Сейчас ведомство ведет четыре таких реестра: НКО-иноагентов; СМИ-иноагентов и люди, и юрлица ; незарегистрированных общественных объединений; физлиц-иноагентов. Закон об иноагентах в Грузии В Грузии в феврале-марте 2023 года обсуждались два законопроекта об иноагентах , автором обоих выступило общественное движение "Сила народа".

После общественного резонанса, вызванного публикацией законопроекта, его создатели специально для сравнения разработали второй вариант, который полностью скопирован с американского закона FARA и касается не только юридических, но и физических лиц. Они рассчитывали, что путем наглядного сопоставления документов станет ясно, насколько безобиден изначальный документ. Однако ни одна редакция не устроила грузинское общество и оппозицию. После массовых акций протеста в Тбилиси, собравших десятки тысяч демонстрантов и закончившихся беспорядками, власти решили отозвать оба законопроекта.

У нас же только сейчас появляется норма, согласно которой лицо, признанное иностранным агентом, не сможет занимать государственные или выборные должности. До недавнего времени в США за нарушение закона грозил срок до пяти лет, потом его увеличили до десяти. А по факту, как в случае с Бутиной, прокуратура требует 15 лет тюрьмы, добавляя сюда еще и обвинения в сговоре. У нас в новых поправках — сначала административное наказание, и лишь в случае многократных нарушений — до пяти лет лишения свободы. До сегодняшнего дня зарубежные НКО благополучно обходили российские законы.

Алексей Мухин, политолог: «Они провозглашали себя общественными организациями, движениями, которые не требовали государственной регистрации, переводили финансовые потоки на физических лиц, что давало возможность уходить, в том числе от налогов». Одним из самых ярких примеров такой работы продемонстрировала ассоциация «Голос», которая на западные деньги следила за различными выборами в России и через соцсети пыталась формировать общественное мнение. Решением суда «Голос» был признан иноагентом и ликвидирован. Но затем возобновил свою работу уже в качестве общественного движения. Источники финансирования, как говорят юристы, до сих пор непрозрачны.

Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом

Также есть список того, что не могут делать иноагенты: заниматься репетиторством и другим формами просветительской деятельности с детьми; участвовать в госзакупках; получать финансовую помощь от государства и т. Протестующие в Грузии заявляли, что первый вариант грузинского закона списан с российского. В России же утверждают: пророссийского следа в грузинских законопроектах нет. Вот как комментировал ситуацию пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков : «Ничего там [в Грузии] Кремлем не вдохновлялось, здесь Кремль абсолютно ни при чем.

Первопроходцами в таких законах стали США. И даже один из вариантов законопроекта [в Грузии], если мы правильно понимаем, очень сильно был похож на аналогичный закон США. Второй вариант был менее похож на закон США, был гораздо мягче по своей сути.

Но, конечно, ни к тому, ни к другому мы не имеем никакого отношения», — заявил представитель главы РФ. Эту же тему затронули сами инициаторы закона об агентах иностранного влияния, комментируя отзыв документа из парламента. В совместном заявлении партии «Грузинская мечта», движения «Сила народа» и правящего большинства говорится: «На законопроект был наклеен ложный ярлык российского закона, а его принятие в первом чтении было представлено в глазах части общественности как отход от европейского курса».

Первые положения FARA были приняты еще в 1938 году в ответ на усиливающуюся нацистскую пропаганду в Штатах. Спустя несколько десятилетий закон пересмотрели в сторону контроля над политическим лоббизмом иностранных деятелей в стране. Закон требует, чтобы агент иностранного принципала зарегистрировался в США официально и раскрывал сведения о себе.

Иностранным принципалом власти США считают иностранные правительства, политические партии, любые организации, созданные в иностранном государстве или имеющие свое основное коммерческое предприятие в другой стране. Агенты или представители иностранных принципалов по FARA. Санкции за нарушение закона.

Минюст США описывает несколько санкций для тех, кто нарушает закон о регистрации иноагентов: За умышленное нарушение FARА — лишение свободы на срок до 5 лет, штраф до 250 000 долларов или и то, и другое.

Если это сделано не было, то Минюст в случае выявления такого лица принимает решение о включении его в реестр иноагентов. Единый реестр иноагентов С декабря 2022 года Минюст России введет единый реестр иностранных агентов в России вместо прежних четырех.

По состоянию на 12 сентября 2023 года он содержит 680 записей об иностранных агентах, внесенных в разные годы. Из них 180 иноагентов впоследствии были исключены из списка. Таким образом, признанными на данный момент остаются 500 иноагентов.

Последние записи датируются 8 сентября 2023 года и содержат информацию о шести физических лицах среди них солист группы "Порнофильмы" Владимир Котляров, журналист Андрей Мальгин, политик Наталья Пелевина и другие. Исключение из списка Минюста Основаниями для исключения из реестра иностранных агентов являются прекращение деятельности иноагента в том числе в связи с ликвидацией , отсутствие финансирования из зарубежных источников более года, если иноагент не вел политическую деятельность в течение трех лет, смерть физического лица. Кроме того, процедура исключения лица из реестра иноагентов может быть инициирована им путем направления заявления в суд.

Большинство иноагентов исключаются из реестра в связи с ликвидацией юридического лица, но есть и исключения. Так, в феврале 2022 года Петербургский городской суд обязал Минюст убрать из списка иноагентов некоммерческую организацию "Гуманитарное действие". Этот случай стал первым исключением организации из соответствующего реестра по решению суда Минюст исключил его из списка иноагентов в сентябре 2022 года.

В июле 2023 года суд впервые снял статус иноагента с физического лица: Советский районный суд Владивостока признал незаконным решение Минюста о внесении в реестр журналиста Даниила Губарева. Данное решение еще не вступило в силу. В некоторых случаях Минюст исключал фигурантов реестра из-за прекращения иностранного финансирования.

Ответственность за неисполнение закона Работа иностранных агентов без включения в соответствующие реестры влечет административное наказание. Злостное уклонение иноагентов от исполнения предусмотренных законом обязанностей может повлечь, в свою очередь, уголовную ответственность.

Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица.

Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9.

Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.

Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом.

В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1.

Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки.

На положения приказа важно обратить внимание, главным образом, организациям, которые занимаются журналистской работой.

Помимо этого, финансирование любого из перечисленных видов деятельности также может стать основанием для включения в реестр иноагентов. Сколько будет реестров иностранных агентов Только один. Помимо него будет существовать реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. В него будут входить: учредители, участники, руководитель, работники иностранного агента — юридического лица или незарегистрированного объединения, а также члены его органов; лица, осуществляющие политическую деятельность и получающие имущество от иноагентов для осуществления такой деятельности. На таких лиц не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов.

При этом их правовое положение — ограничения в правах, отдельные требования — может регулироваться иными федеральными законами. В настоящий момент установлено, что лишь при участии в выборах кандидат обязан указывать в подписном листе, что он аффилирован с лицом, выполняющим функции иноагента. Для ведения реестра аффилированных лиц сведения о гражданах будут предоставлять МВД, Федеральная налоговая служба, Роскомнадзор, Пенсионный фонд и иные органы. Гражданин может быть исключен из реестра в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в реестр перечисленных выше признаков. Таким образом, не придется делать пометку о статусе, если иноагент не осуществляет при этом политическую деятельность либо не распространяет материалы для неограниченного круга лиц.

Как иноагентам маркировать материалы Правительство России утвердило требования к размещению уведомлений перед материалами, публикуемыми иностранными агентами, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Постановление вступило в силу с 1 декабря. По новым правилам, указание о статусе иностранного агента должно быть размещено в начале каждого текстового материала: размер шрифта пометки — вдвое больше текстового материала, цвет — контрастный по отношению к фону. Указание необходимо публиковать в начале каждого текстового материала под заголовком, а если его нет, то перед началом материала. Также отмечается, что продолжительность демонстрации текстового указания в аудиовизуальном материале в начале трансляции такого материала должна составлять не менее 15 секунд.

Также предусмотрены формы указания: — пример для иностранных агентов: «Настоящий материал информация произведен, распространен вариант: направлен иностранным агентом БФ «Ромашка» либо касается деятельности иностранного агента БФ «Ромашка». Какие установлены ограничения и запреты Одно из наиболее важных — иноагент не может быть организатором любых публичных мероприятий. Также запрещается передача и получение имущества или денег от иноагента для организации и проведения таких мероприятий. Иноагент не сможет получать государственную финансовую поддержку; вполне вероятно, это коснется и поддержки от Фонда президентских грантов. Не будет и возможности участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон об иноагентах: что это такое?

Новый закон об иноагентах (он же закон об иностранном влиянии) содержит ряд ограничений, среди которых – полный запрет иноагентам заниматься преподавательской деятельностью. Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. Вы ознакомились с законом об иноагентах? Таким образом, даже с принятием нового законопроекта в законе об иноагентах по-прежнему останется много моментов, которые еще предстоит доработать. грузия, новости, политика, акция против закона об иноагентах, законопроект об иноагентах.

Путин подписал закон о запретах для иноагентов

Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи , устанавливается уполномоченным органом.

Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности.

На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Изменения в КоАП об ответственности иноагентов за нарушение российского законодательства предусматривают штрафные санкции от 2 тыс. Злостное уклонение иноагентов от исполнения предусмотренных законом обязанностей может повлечь уголовную ответственность с наказанием вплоть до двух лет лишения свободы. Как пояснил соавтор поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции, санкции остаются неизменными, однако законопроектами расширяется диспозиция: учитывается большее количество случаев, когда появляется основание для привлечения иноагентов к ответственности.

В новый реестр перенесут сведения обо всех, кто ранее уже получил этот статус и был внесен в один из реестров. Реестр иностранных агентов будет содержать: фамилию, имя и отчество иностранного агента или его наименование; информацию об основании для включения в реестр с указанием конкретных норм Закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»: дату принятия решения о включении в реестр. Статус иностранного агента организация, общественное объединение или человек будут получать не в день включения в реестр, а на следующий. Добровольное включение в реестр В новом законе закреплена обязанность лиц, которые «намереваются действовать в качестве иностранного агента», до начала своих действий подать в Минюст заявление о включении в реестр. Порядок и форму этого заявления должен утвердить Минюст. Такие заявления будут рассматриваться в течение десяти дней, после чего Минюст должен будет решить, нужно ли включать лицо в реестр или нет, и сообщит об этом. От обязанности подавать такие заявления закон освобождает только: иностранные журналисты, аккредитованные в РФ; другие лица какие именно, решит Минюст по согласованию с ФСБ и органами исполнительной власти. В этом случае ведомство должно будет уведомить включенное в реестр лицо не позднее, чем спустя пять рабочих дней со дня включения в реестр. В том числе Минюст сможет включать в реестр и иностранных журналистов, аккредитованных в РФ, если они будут заниматься «иноагентской» деятельностью , не относящейся к профессиональной деятельности журналиста. В этом случае решение принимается по согласованию с МИД. Решение о включении в реестр можно обжаловать в суде. В новом законе прописаны следующие основания для исключения иностранного агента из реестра: прекращение деятельности юрлица в связи с его ликвидацией; прекращение деятельности общественного объединения, действующего без образования юрлица, иного объединения лиц, иностранного структуры без образования юрлица; смерть физического лица; решение Минюста, принятое по результатам внеплановой проверки об основаниях для внеплановых проверок можно прочитать здесь. Согласно новому закону внеплановая проверка может быть проведена как по заявлению третьих лиц, так и по заявлению самого иностранного агента. Таким образом, закреплен порядок выхода из реестра по инициативе лица, включенного в него. Это прямо указано в части 2 статьи 8 Закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Заявление об исключении иностранного агента Минюст должен удовлетворить в нескольких случаях: Если иностранный агент в течение года не получал иностранное финансирование и или не занимался «иноагентской» деятельностью при повторном исключении — в течение трех лет. Если иностранный агент в течение трех месяцев со дня включения в реестр отказался от получения иностранного финансирования, возвратил уже полученные деньги и не получал другую поддержку от иностранных источников. Минюст должен провести проверку по заявлению иноагента в течение шестидесяти дней. В случае, если эти факты подтвердятся, иностранного агента исключат из перечня. Если же Минюст придет к выводу, что в заявлении изложены недостоверные факты, он должен будет вынести мотивированный отказ, который можно обжаловать в суд. Кроме того, отдельная возможность выйти из реестра будет и у людей, которые попали в реестр впервые: человек будет иметь право подать в Минюст заявление в свободной форме об исключении из реестра, приложив подтверждение того, что обстоятельства, послужившие основанием для включения в реестр, прекращены. Решение по этому вопросу ведомство должно будет вынести в течение 30 дней. Порядок принятия такого решения утвердит Минюст. Пометки По новому закону иностранные агенты обязаны: Сообщать о своем статусе при осуществлении «иноагентской» деятельности , в том числе и при направлении обращений в органы публичной власти, образовательные организации, другие органы и организации. Сообщать о своем статусе своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Кроме того, иностранные агенты обязаны сопровождать все материалы, которые производят или распространяют в рамках « «иноагентской» деятельности , специальной пометкой. Такое же правило действует и для учредителей, членов, участников, руководителей общественных объединений — иностранных агентов, а также для руководителей юрлица-иноагента и лиц, которые входят в состав органа юридического лица — иностранного агента. Пометку необходимо ставить: на производимых или распространяемых в связи с осуществлением «иноагентской» деятельности материалах, в том числе при распространении этих материалов в СМИ или в интернете, на материалах, которые направляются в органы публичной власти, образовательные организации, другие органы и организации в связи с осуществлением «иноагентской» деятельности. Как должна выглядеть пометка? Согласно Постановлению Правительства указание должно быть размещено на русском языке в следующих формах. Для материалов, производимых и распространяемых иностранными агентами: Настоящий материал информация произведен, распространен и или направлен иностранным агентом наименование, фамилия, имя отчество при наличии , содержащаяся в реестр иностранных агентов либо касается деятельности иностранного агента наименование, фамилия, имя, отчество при наличии , содержащаяся в реестр иностранных агентов. Для материалов, производимых и распространяемых членами, учредителями, руководителями и т. Как оформлять пометку? Если пометка размещается в текстовом материале в том числе в посте в социальной сети или в новости на сайте : Пометку нужно ставить либо после заголовка, либо в самом начале материала, если заголовка нет. Размер шрифта пометки, должен быть вдвое больше размера шрифта текста.

То есть когда-то работал в компании, которая стала иноагентом, или от него деньги, имущество. Иноагент не сможет стать ни учителем, ни преподавателем, ни даже воспитателем в детском саду. Такой вид деятельности им запрещается, но только в отношении если учить собрались несовершеннолетних. Тех, кто старше - пожалуйста. С инвестициями тоже будут трудности, но не во все. Иноагентам нельзя будет вкладываться в те компании, которые стратегически важны для обороны и безопасности страны. Других ограничений - нет.

Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах

Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций далее - уполномоченный орган , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов далее - реестр в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица, физические лица независимо от их гражданства или при отсутствии такового при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.

Путин подписал закон о запретах для иноагентов Москва.

Согласно закону, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, в выходных данных зарегистрированного СМИ, "участником учредителем которого является иностранный агент, должно содержаться указание на то, что такое средство массовой информации создано иностранным агентом". Кроме того, закон указывает места, где в России отныне будет запрещено проводить собрания, митинги, шествия, демонстрации. К ним относятся здания и территории речных, морских, железнодорожных и автомобильных вокзалов и станций, аэропортов, морских, речных портов, пристаней. Также под запрет подпадают здания и территории образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социальной защиты населения, детские и спортивные площадки.

Иноагентам же будет запрещено проведение собраний, митингов и в зданиях органов публичной власти, а также на территориях, непосредственно прилегающих к таким зданиям, к объектам жизнеобеспечения. Митинговать и проводить шествия в РФ отныне будет запрещено и в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в том числе принадлежащих религиозным организациям, местах паломничества.

Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса.

В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.

В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом.

Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Думаю, это укладывается сейчас в повестку накануне президентских выборов.

Власть демонстрирует своего рода милосердие и показывает, что способна не только наказывать, но и миловать. Это своего рода публичный гуманизм в рамках предвыборной кампании», — считает политолог Александр Кынев. Кого исключили из списка иноагентов на сегодня?

Решение об исключении из реестра было принято на основании поступивших документов, в которых приведены основания, что Любарев и Кузьмина не получали средства из иностранных источников больше года. Минюст также исключил из реестра иноагентов петербургский Благотворительный фонд «Гуманитарное действие», оказывающий помощь и поддержку ВИЧ-инфицированным. Основанием для этого стали результаты проверки Главного управления министерства по региону.

Тогда же статус был снят с правозащитного проекта «Апология». В июле 2023 года Минюст РФ исключил из перечня первую внесенную туда организацию — «Евразийскую антимонопольную ассоциацию». В августе этого года ведомство также отозвало статус иноагента у юрлица информагентства «Росбалт», которое лишилось рекламных доходов и грантов от правительства Санкт-Петербурга после включения в реестр.

Кого помиловать, а кого покарать, решает Минюст «Статус иноагента не вечен. Законом предусмотрен порядок исключения из реестра Минюста. Каждый иностранный агент, будь это физическое лицо или организация, имеет право подать заявление об этом, и оно будет рассмотрено.

Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского

Также они не смогут получать государственную финансовую поддержку, быть поставщиком, подрядчиком или исполнителем по государственному контракту, применять УСН и упрощенную бухгалтерскую отчетность. Для учета иностранных агентов создадут единый реестр. Сейчас их четыре.

Например, теперь признать иноагентами смогут даже россиян, которые не получают деньги из-за рубежа — достаточно находиться «под иностранным влиянием». Госдума приняла закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» 29 июня. Документ предлагает ввести новые ограничения и запреты для иноагентов, а также создать единый реестр вместо нескольких существующих НКО, СМИ, незарегистрированные общественные объединения и физлица и отдельный реестр физических лиц, аффилированных с ними.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал принятие законопроекта «демократичным и либеральным решением». В Совете по правам человека законопроект при этом критиковали. Как заявили в СПЧ в мае, документ «фактически необоснованно» расширяет возможность признания иноагентами. Какие новые ограничения ждут иностранных агентов? Иностранные агенты не смогут работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избиркомов и организаторами любых публичных мероприятий.

Сейчас в России действует закон об иностранных агентах , который обобщает разработанные ранее положения. Документ называется «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Он начал действовать с 1 декабря 2022 года. Кого признают иноагентом: российское или иностранное юрлицо независимо от его организационно-правовой формы; общественное объединение, иное объединение или иностранную структуру без юрлица; физлицо независимо от его гражданства. Что в законе понимают под иностранным агентом. Еще одно основание — гражданин, организация или объединение занимаются в РФ политической деятельностью, собирают сведения в области военной, военно-технической деятельности РФ или распространяют сообщения и материалы для неограниченного круга лиц. Рекомендуем почитать подробный разбор о том, кто такие иностранные агенты в России и как они сами реагируют на это «звание». Что такое иностранное влияние. Это ситуация, когда гражданин или организация получают поддержку от иностранных источников либо принуждаются к чему-либо. Поддержка может быть финансовая, имущественная, организационная, методическая и любая другая. Ограничения для иностранных агентов в России. Их достаточно много. Прежде всего, нужно маркировать все свои материалы особой плашкой с указанием иноагентского статуса. Также есть список того, что не могут делать иноагенты: заниматься репетиторством и другим формами просветительской деятельности с детьми; участвовать в госзакупках; получать финансовую помощь от государства и т. Протестующие в Грузии заявляли, что первый вариант грузинского закона списан с российского. В России же утверждают: пророссийского следа в грузинских законопроектах нет. Вот как комментировал ситуацию пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков : «Ничего там [в Грузии] Кремлем не вдохновлялось, здесь Кремль абсолютно ни при чем.

Например, теперь признать иноагентами смогут даже россиян, которые не получают деньги из-за рубежа — достаточно находиться «под иностранным влиянием». Госдума приняла закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» 29 июня. Документ предлагает ввести новые ограничения и запреты для иноагентов, а также создать единый реестр вместо нескольких существующих НКО, СМИ, незарегистрированные общественные объединения и физлица и отдельный реестр физических лиц, аффилированных с ними. Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал принятие законопроекта «демократичным и либеральным решением». В Совете по правам человека законопроект при этом критиковали. Как заявили в СПЧ в мае, документ «фактически необоснованно» расширяет возможность признания иноагентами. Какие новые ограничения ждут иностранных агентов? Иностранные агенты не смогут работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избиркомов и организаторами любых публичных мероприятий.

Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах

Закон оговаривает создание единого реестра иноагентов (вместо существующих сейчас четырех). Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее. В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах. Максиму Галкину, находившемуся за пределами РФ с начала СВО, звание иноагента было дано в 2022 году (16 сентября).

Чем грозит новый закон о пособниках иноагентам

Депутаты на пленарном заседании приняли в первом чтении два законопроекта, предусматривающие ответственность за нарушение порядка деятельности иноагентов. 126 неправительственных и медиаорганизаций Грузии отказались регистрироваться в качестве «лиц, проводящих интересы внешней силы», как того требует закон «О прозрачности внешнего влияния» или закон об иноагентах. ЕСПЧ и многие юристы считают, что закон об иноагентах нарушает права человека. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Максиму Галкину, находившемуся за пределами РФ с начала СВО, звание иноагента было дано в 2022 году (16 сентября).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий