Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста России. Ректор ГИТИСа Заславский госпитализирован после ДТП. 29 сентября Белгородскую область посетит ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский. Григорий Заславский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Студенты ГИТИСа продолжают выступать в русских театрах за рубежом. Об этом 13 июля рассказал ректор вуза Григорий Заславский.
Ректор ГИТИС Заславский рассказал о театральном сотрудничестве с Африкой
Идея объединения театров на уровне руководства имеет практическую ценность, сказал ректор ГИТИС. – Заславский говорит, что почти все российские фестивали курируют театральные критики и что, когда он учился в ГИТИСе, эти два факультета были объединены. Белгород с официальным визитом посетили ректор ГИТИСа Григорий Заславский и декан актёрского факультета вуза Тарас Белоусов. — Свою родословную ГИТИС ведет от «Музыкально-драматической школы для приходящих», созданной в 1878 году. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ректор ГИТИСа госпитализирован в больницу после ДТП в Москве.
Григорий Заславский — об открытии филиала ГИТИСа в Благовещенске
Студенты ГИТИСа продолжают выступать в русских театрах за рубежом. Об этом 13 июля рассказал ректор вуза Григорий Заславский. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский посетил Белгородскую область. Ректор ГИТИСа, Заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский посетил «Тавриду». «Сегодня многие из выпускников, кого отобрали благодаря проекту «ГИТИС-Юг», успешно выступают и руководят театрами в разных регионах России, — отметил Григорий Заславский.
Первый выпуск студенческого «Театрального журнала» представил ректор ГИТИСа Заславский
В России сегодня 668 подсчитанных, известных статистике театров. А вы знаете, что гораздо больше в России театров частных, никем не считанных? Два года назад мы попробовали подсчитать - арифметика дала потрясающий результат. Когда в 2018 году созданная в ГИТИСе при поддержке министерства культуры и фонда "Вольное дело" "Лаборатория будущего театра" начала свою деятельность с пересчета всех российских театров, у меня в голове все время крутилось воспоминание о мультфильме про козленка, который умел считать до десяти. Я понимал, что вроде бы ничто не угрожало нашему театральному кораблю, во всяком случае с точки зрения известной детской сказки. Мы первые узнали, что к 668 театрам федерального и местного подчинения, получающим деньги из бюджета, следует добавить куда менее известные и никем до тех пор не сочтенные 782 частные театральные труппы, - и это, конечно, позволяет нам гордо называться первопроходцами. Но в чем? И что, кроме повышения самооценки, мы получили? Что с того, что частных театров, как выяснилось, больше? Пусть хоть на сто с лишним, разве это что-то меняет? К 668 театрам федерального и местного подчинения, получающим деньги из бюджета, следует добавить 782 частные театральные труппы И вдруг пандемия, карантин, самоизоляция.
А вместе с ними частные театры, обнаруженные теперь и с министерских высот. И возникает необходимость узнать, сколько их? Мне кажется, здорово, что это желание появилось прежде, чем, как говорится в "Трех сестрах", забудут их лица, голоса и сколько их было. В общем, выяснилось, что, кроме "Лаборатории будущего театра", ни до, ни после нас никто не считал независимые театры, да и смысла в том никто не видел. Я снова вспомнил сказку про козленка и понял, что история про пользу арифметики все-таки про нас. Справедливости ради, мы не стояли на месте. И под руководством Олега Иванова, который в "Лаборатории будущего театра" отвечает за исследовательскую работу а в Академии имени Гнесиных недавно возглавил кафедру продюсерства исполнительских искусств , буквально накануне карантина и самоизоляции закончили очередное исследование, целиком посвященное репертуару независимых театров. Надо сказать, оно впечатляет, заставляя серьезнее присмотреться к "конкуренту", выросшему в тени находящихся под опекой государства бюджетных театров. Пока все внимание было приковано к ним, страдающим от несовершенства законодательства в сфере культуры вообще и от не к ночи будь помянутого 44-ФЗ в частности, в стороне от полноводных бюджетных потоков, тонких струек частных пожертвований и разнообразных грантов выросло нечто неведомое, но, как выясняется, не страшное - не "чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй". И если бы не пандемия, совсем по-разному ударившая по государственным и по частным театрам, вполне вероятно, мы бы годы еще прожили, их не замечая.
А они изменились. Сегодняшний Роберман, финансирующий и выпускающий с Дмитрием Крымовым "Бориса" в просторных, но совершенно не приспособленных для театральных показов Провиантских складах Музея Москвы, ничем не напоминает того бесстрашного театрального авантюриста начала 90-х с тремя звездами на сцене и кроватью в центре театральной площадки. Сегодняшнего и давнего, впрочем, роднит одно: и тогда, и сегодня в зале нет свободных мест. Недавно недовольство некоторых московских театральных директоров вызвало осторожное замечание чиновника министерства культуры, что, возможно, когда театры откроются после карантина, успехом будут пользоваться комедии. Нам указывают, что ставить? Никогда этому не бывать! Не знаю. Прежде случалось, что, отзываясь на настроение момента, великие театральные режиссеры и руководители самых известных театров не боялись, пересмотрев репертуарные планы, отдать предпочтение, скажем, оперетке "Мадам Анго", которая хорошо прошла после революции и еще не прошедшей Гражданской, после, кстати, тяжело пережитого в Москве тифа, а много позже показала свою "эффективность" в годы Великой Отечественной войны - как известно, тысячное представление спектакля Немировича-Данченко прошло с успехом уже после смерти постановщика, в 1944 году. В Камерном театре окончание Гражданской войны и эпидемии испанского гриппа отпраздновали премьерой оперетты "Жирофле-Жирофля". В общем, сто лет назад в российском советском театре работали мастера, более склонные к репертуарным компромиссам, но здесь не об этом речь.
Частные театры - и именно это можно считать нашим, пусть и открытием, не побоюсь этого слова - давно уже не "два стула и кровать со звездой или двумя звездами между ними". Даже современная русская драматургия не теряется в частоколе имен и букв: Коляда, Пулинович, Данилов, Драгунская, Сигарев, крупнее и ярче - Зорин, совсем недавно живой классик, а теперь, увы, просто классик. Перебирая имена, задумываешься о том, что вольно или невольно, вероятно, и вынужденно, но и это не наказуемо, частные театры перехватывают инициативу, выбирая названия и авторов из школьной программы и принимая на себя просветительскую функцию, которую, по идее, должны выполнять государственные театры. Забавная метаморфоза. Их долго не замечали, не считали и не принимали во внимание. Не было счастья, как говорится, да несчастье помогло: эпидемия заставила их заметить, незатихающий голос Николая Коляды уже не позволит сказать, что их нет и неизвестно такая вывеска украшала много лет назад один пивной ларек и вошла в историю: "Пива нет и неизвестно". Они есть. Их много. Благодаря "Квартету И" мы полюбили день выборов а до того - день радио , мы даже не замечаем, что в повседневной жизни часто перебрасываемся репликами из их спектаклей, затем превратившихся в фильмы. Многим из них нам есть, за что сказать отдельное спасибо.
Играя долгие годы веселые, непритязательные и самые великие комедии, они радовали публику и за эту радость уже заслужили благодарность. Ну и, естественно, это история о пользе арифметики, которую в старом советском мультфильме так убедительно разыграли Клара Румянова, Папанов, Вицин, Яншин, для которых тогдашняя работа в "Союзмультфильме" была все равно, что для нынешних артистов игра в частных театрах. Руководители независимых театров сомневаются, что смогут открыться в ближайшее время MK RU, 30. В пандемии коронавируса сложно найти плюсы. Особенно на фоне тысяч погибших граждан и десятков тысяч закрывшихся предприятий. Но если и придерживаться оптимизма, то несколько приятных выводов все же найдется. Но все они рискуют исчезнуть с культурной карты страны без поддержки государства, которое, кажется, только теперь о них узнало, и неравнодушных зрителей, перечисляющих «копеечку» на спасение частного сектора. Обычно именно эту цифру приводят в пример, когда говорят о государственных театрах. Согласно последнему исследованию «Лаборатории будущего театра» в России существует 575 частных театров с обширным репертуаром. Социологи насчитали 4000 наименований спектаклей и 865 жанров.
Порой театры прописывают себя самым уникальным образом. Например, «латентная буффонада и концерт с аккордеоном в виде пародии на современный культ ролевых игр в сексуальных отношениях»» — рассказывает куратор исследования Олег Иванов. Да и материалы для постановок более чем знакомые и понятные широкому зрителю. Конечно, такие данные интересно смотрятся в рамках проектной инфографики. Но реальные цифры в частных случаях заставляют скорее плакать, чем удивляться. Один из самых ярких примеров — «Коляда-Театр», который три месяца назад объявил о закрытии из-за полного безденежья. Но все это время мне приходят деньги на карту.
Будущие артисты, режиссеры и продюсеры пока наблюдают, занимая позицию неприсоединения. А соцсети, как им и положено, только поддают жару. Причина конфликта в творческом вузе — решение нового ректора Григория Заславского соединить театроведческий и продюсерский факультеты в один, по его мнению, исключительно для пользы развития театрального дела. Что сейчас происходит в одном из ведущих вузов страны? Почему благие намерения ректора ведут не в рай, а вызывают сопротивление? И, наконец, кто виноват и что делать? Об этом мы поговорили с Григорием Заславским и специалистами, знающими проблему. Я им все внятно сказал: что реорганизация факультета никак не задевает их интересы, не влияет на обучение и студенческие программы. Я думаю, что хороший театровед должен быть все-таки искушен в вопросах сегодняшний экономики театра и понимать, какой театр востребован, а продюсеры понимать суть искусства. Абсолютно простые вопросы, которые будут решаться введением спецкурсов по выбору. И ничего другого ни в образовательных планах, ни тем более в дипломах невозможно изменить. Я не то что не хочу это менять, но и не могу, слава богу, этого делать: образование — консервативная система. И то, что сейчас студенты объявили забастовку, — это безобразие, они не понимают, что за этим последует. Значит, мальчики пойдут в армию, девочкам придется заново поступать. Что происходит? Совершенно ясно, что в телефонном режиме и в режиме личного присутствия определенные люди руководят этим процессом. Все аргументы, которые мне бросают в качестве обвинения, вызывают недоумение. Когда говорят о каких-то многолетних традициях театроведческого факультета, я спрашиваю: «Назовите хоть одну из этих традиций? Говорят о научной школе — а ее нет. О диссертациях говорят, но в прошлом году в ГИТИСе была защищена всего одна диссертация, и на следующий год заявлена, кажется, одна кандидатская, и то с не очень, на мой взгляд, научной темой — «Драматургия Флорида Гулякова». Назначение и снятие декана — это прерогатива ректора, и я бы давно мог освободить ее от занимаемой должности и назначить другого человека. Кроме того, у Натальи Пивоваровой пятилетний контракт давно закончился, она является исполняющей обязанности декана, так что я давно мог ее освободить от должности.
Стоит уточнить, что первый выпуск издания был создан коллективным трудом обучающихся и уже тех, кто выпустился с театрального и продюсерского кафедр. А также отметим, что в числе создателей популярные критики и деятели искусств. Источник фото: Фото редакции Помимо этого напомним, что в 2023 году авторы сообщают, что в свет выйдут пять номеров.
Смотрим спектакли, пишем статьи, обсуждаем. То есть каждый из нас учится, думает и, собственно, театры, они подсказывают какие-то темы", - отметил Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства.
Ректор ГИТИС Заславский рассказал о театральном сотрудничестве с Африкой
Зрители в Костанае и Москве очень отличаются. Я боялась, что спектакль не воспримут, потому как, конечно же, он ставился для Костаная, а это совсем другая лексика в спектакле.
Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Вместе с Александром Борисовичем Тителем они выпустили не одно поколение артистов и режиссёров», — добавил он, уточнив, что этим летом мастера набрали новых учеников. Заславский подчеркнул, что смерть артиста является огромным несчастьем и для тех, кто знал его, и тех, кто у него учился, и тех, кто очень на него рассчитывал. Он напомнил, что Ясулович преподавал во ВГИКе, там несколько лет занимал должность заведующего кафедры, затем стал художественным руководителем актёрского факультета. Ректор обратил внимание на то, что актёру неслучайно предложили эту должность. Для каких-то других людей это может показаться нелепым. Что такое художественный руководитель факультета?
Первый выпуск студенческого «Театрального журнала» представил ректор ГИТИСа Заславский
Григорий Заславский | рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский. |
Педагог ГИТИСа научил студентов Белгорода актёрскому мастерству | Позвольте от всего ГИТИСа и от себя лично передать Вам поздравления с переизбранием Вас на должность ректора славного Екатеринбургского государственного театрального института. |
Гитис – последние новости | Член Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей РФ» ректор ГИТИС Григорий Заславский заявил, что русскую культуру отменить невозможно. |
В Русском театре Ингушетии прошла встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским
В этом случае Михаилу Бычкову следовало бы создать частный театр, подчеркнул он. Где можно как угодно относиться к государству, публично высказываться о позиции государства, при этом продолжать получать бюджетные деньги. Хотят, пусть подписывают [петиции против СВО — прим. ГМ], но хорошо при этом знать, что ты одновременно точно так же игнорируешь давно принятую европейскую и американскую практику того или иного субсидирования в сфере культуры и искусства. Ощущение, что ты можешь получать безграничные бюджетные деньги и при этом поливать любыми словами то, что происходит, как справедливо сказал министр культуры, в 300 километрах. Женя Миронов съездил, и глаза у него совершенно другими стали, когда он вернулся оттуда, — это реальность. А если ты не хочешь видеть этого, тогда это не твоя работа.
Артистам было сложно, но думаю, что контакт с московским зрителем всё-таки случился», — делится режиссёр спектакля Евгения Тикиджи-Хамбурьян. Please open Telegram to view this post.
Критическое сообщество отреагировало на это назначение в соцсетях, причем отреагировало крайне негативно.
Так, театральный критик Андрей Пронин написал на своей странице в фейсбуке: «Назначение Григория Заславского и. Я не буду разбирать ни его научный вес, ни вовлеченность в академический процесс вуза, ни репутацию, в которой есть погрешности и довольно резкие реприманды от выдающихся людей. А в том, что человек с такой подлой репутацией не должен руководить учебным заведением, это очень вредно для студентов» — пишет Дина Годер. Неужели проголосуете? Что там про связь времен? Назначить могут только и. А фигура ректора — это так или иначе — воля пед. Мы это проходили. На просьбу прокомментировать новое назначение несколько педагогов театроведческого и режиссерского факультета ГИТИСа ответили отказом.
С новыми именами все не так радостно, как хотелось бы, потому что, к сожалению, наши молодые режиссеры, даже самые талантливые не всегда понимают, что спектакль, работа над ним требует накопления сил. Невозможно после первой удачной работы соглашаться в новом сезоне на 5-6 спектаклей в год. Даже взрослый режиссер на такое не способен, а молодой выжмет себя без остатка. Вот этот вот страх нынешнего рыночного времени: я выпаду из обоймы, меня заменят другими, если не я, то это сделает второй или третий, а я упущу свою птицу счастья завтрашнего дня. Это печальный знак нынешнего времени.
Вот Марк Захаров говорил, что не бывает двух провалов подряд, а сейчас вот смотришь спектакли наших молодых и талантливых режиссеров и понимаешь, что они заложники вот этой мнимой ответственности. Много ли артистов из числа уехавших пришлось заменять?
Вячеслав Гладков обсудил с ректором ГИТИСа Григорием Заславским сотрудничество
Руководитель вуза рассказал, что сейчас сумма академической и социальной стипендий в ГИТИСе не дотягивает до прожиточного минимума — она составляет 9,7 тысячи рублей. Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина. Как отметил Заславский, западные режиссёры также зависят от дотаций из бюджетов государств и фестивалей. Главная» Новости музыкальной жизни» Григорий Заславский возглавил ГИТИС. Белгород с официальным визитом посетили ректор ГИТИСа Григорий Заславский и декан актёрского факультета вуза Тарас Белоусов.
Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
Григорий Заславский рекомендовал россиянам в свете приближающегося Нового года сходить на спектакли «Война и мир» и «Евгений Онегин», которые «не теряют, а приобретают от повторного или третьего и четвертого просмотра».
Женя Миронов съездил, и глаза у него совершенно другими стали, когда он вернулся оттуда, — это реальность. А если ты не хочешь видеть этого, тогда это не твоя работа. Создавай частный театр. Есть у нас примеры частных театров». Как отметил Заславский, западные режиссёры также зависят от дотаций из бюджетов государств и фестивалей. Постановки отменяли, к примеру, если в них не хватало чернокожих артистов, добавил он. Как это случалось дважды в течение одного года.
В дебютном номере журнала была проведена дискуссия о театральной критике. В ней приняли участие видные представители театроведов, в том числе Римма Павловна Кречетова, видная фигура советского театроведения и театральной критики 70-х годов. Всего планируется выпустить 5 номеров. Я читаю… Иногда, правда, сам себя уговаривая. Уверен, что потребность читать есть.
Актёр играл в ТЮЗе, а также организовывал экспериментальный театр пантомимы «Эктемим». Кроме того, артист принимал участие в дубляже фильмов и создании аудиокниг. Его первая роль в кино — физик Фёдоров в «Девяти днях одного года».
Заславский Григорий Анатольевич
Убежден, что впереди ГИТИС ждут новые, еще большие успехи и свершения и будущее, полное побед и новых достижений. — Свою родословную ГИТИС ведет от «Музыкально-драматической школы для приходящих», созданной в 1878 году. Здесь педагоги ГИТИСа на протяжении недели преподают основы сценического движения и речи, актёрского мастерства.
Григорий Заславский, ГИТИС: «Образовательная труба» — залог сохранения школы»
Ректор ГИТИСа призвал отказаться от работы с предателями в театре | Абзац | Дзен | Григорий Заславский возглавляет ГИТИС с 2016 года. |
Афиша в Севастополе | Григорий Заславский: «Театр не должен бояться серьёзного разговора» | ГИТИС начнет издавать театральный журнал с содержательной экспертизой российских театров и их проектов. |
ГИТИС начнет выпускать театральный журнал | Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени. |
РУТ (МИИТ) и ГИТИС подписали соглашение о сотрудничестве | РУТ (МИИТ) | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ректор ГИТИСа госпитализирован в больницу после ДТП в Москве. |
Встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским прошла в Иванове | 21 декабря ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский объявил об объединении продюсерского и театроведческого факультетов. |