9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма «Золушка». актеры и роли - Алексей Консовский - советские фильмы -
Золушка (фильм, 1947)
Попробуйте просто и естественно усесться в золоченую тыкву, запряженную мышами, и в этой карете поехать на бал к королю. Попробуйте, наконец, танцевать со сказочным королем и влюбиться в волшебного принца. Лозунг:— Мировая премьера:16 мая 1947 года Премьера в России:?
В Крыму Клименковы даже смогли реализовать давнюю мечту и открыть собственный кукольный театр, все персонажи которого были созданы руками Игоря Афанасьевича.
Однако со временем идиллии пришёл конец. Единственный сын бывшего актёра, Николай, занялся бизнесом и наделал долгов. Чтобы расплатиться с кредиторами, Клименкову пришлось продать и кукол, и гитары.
Окончательно Игоря Афанасьевича подкосила полученная им травма. Мастер колол дрова, и неудачно отлетевшая щепка повредила ему глаз. В скором времени и второй глаз почти перестал видеть.
Бывший актёр впал в уныние и стал напоминать тень себя прежнего. Только всё это не нужно, нет смысла. Жизнь прошла зря.
Всё зря, — сказал Клименков навестившим его журналистам из «Московского комсомольца» в 2001 году.
Добрая фея-крестная, домашняя тыква и верные друзья — и на балу появляется прекрасная незнакомка. Она сумеет очаровать самого принца, но он не знает, что сказка исчезнет ровно в полночь. К счастью, Золушка теряет туфельку во дворце — и принц начинает поиски той самой, кого он ждал всю жизнь. Волшебство и музыка встречаются повсюду в этой вечной истории о любви.
Фильмография у неё очень скромная. После съемок в «Золушке» она сыграл всего в 5 фильмах. А вот её роли на сцене Театра Комедии сложно сосчитать.
Актриса была замужем за режиссером Николаем Акимов и у них была дочь Анна. Умерла в 1999 году в возрасте 89 лет. Тамара Сезеневская 1915 г. Все изображения взяты из открытых источников Роль в этом фильме принесла ей большую популярность. После «Золушки» она мало снималась, на ее счету было всего 2 фильма. Тамара большую часть жизни, а это 48 лет была актрисой Театра комедии. Она была женой актера Александра Хазина, и у них был сын Михаил. Актриса умерла в 1987 году в возрасте 72 лет.
Эраст Гарин 1902 г. Ох уж этот король. До сих пор помню его голос, такой забавный и милый. Говорить об этом актере можно бесконечно. Его карьера активно развивалась еще до «Золушки». После этого фильма мне вспоминается его роль дедушки в «Девушке без адреса», короля в фильме «Обыкновенное чудо», а помните его в «Джентльменах удачи» и «12 стульях». Его голос вы могли слышать в таких мультфильмах, как: Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Чиполлино» и многих других. Я смотрела все эти мультфильмы в детстве.
Золушка фильм (1947)
Золушка (1947) — Актёры и роли | «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. |
Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы - 24сми | Создатели фильма, актёры вложили в него душу, именно поэтому десятилетиями любимая сказка не устаревает. |
Золушка - актеры и роли | Любимый многими художественный фильм-сказка «Золушка» вышел на экраны в далеком 1947 году. |
"Золушка". Легендарное кино в цвете | снималась в 1934 году в фильме «Чапаев» в роли Анки-пулемётчицы, режиссёром был муж Мясниковой. |
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма. Советская Золушка
- «"Золушка". Легендарное кино в цвете» — когда смотреть по ТВ в Москве — Яндекс.Телепрограмма
- Золушка (1947) — Актёры и роли
- Навигация по записям
Как сложилась судьба актеров из советской «Золушки»
В фильме «Золушка» (1947 г.) роль короля исполнил Эраст Гарин. Создатели фильма, актёры вложили в него душу, именно поэтому десятилетиями любимая сказка не устаревает. В 1947-м году состоялась премьера фильма «Золушка», режиссером которого выступила Надежда Кошеверова. После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру.
Алексей Консовский. Судьба принца из фильма «Золушка»
Однако киноведы более поздних поколений, напротив, отмечали, что Консовский отлично воплотил на экране образ книжного озорного Принца-ребенка, впервые столкнувшегося с чувством влюбленности. И, опять же, не нужно забывать про уже совсем не юный возраст актера. Алексей Анатольевич Консовский прекрасно воплотил на экране образ впервые влюбившегося юного Принца Кадр из фильма «Золушка», 1947 год Несколько проб для Раневской Пожалуй, трудно представить себе более точное попадание в образ мачехи, чем тот, который сыграла Фаина Раневская. Однако эта шедевральная роль досталась актрисе далеко не сразу. Драматург Евгений Шварц писал роль под свою любимую актрису. Статная и темпераментная кандидатка хорошо прошла пробы, но ей не хватало колоритности Раневской. Впрочем, Фаина Георгиевна сначала тоже не уловила задумку режиссера и сценариста и сыграла утомленную светскую даму. Лишь на новых пробах перед худсоветом предстала та мачеха, которую они хотели видеть. Даже Евгений Шварц признал, что Раневская — лучшая кандидатура на эту роль. Когда его спросили, не против ли он, если Раневская по своему обыкновению будет «дописывать» текст за него актриса была мастером импровизации , Евгений Львович ответил: «Ей я, пожалуй, разрешу…». Надо сказать, что Фаина Георгиевна очень серьезно отнеслась к роли.
Она соглашалась на сложный грим, доработала образ и выкладывалась на съемочной площадке так, что даже заметно похудела. Фаина Георгиевна Раневская — абсолютно точное попадание в образ Мачехи Кадр из фильма «Золушка», 1947 год «Голливудская» Любовь Орлова Звезда раннего советского кино Любовь Орлова тоже могла бы появиться в фильме в роли Феи-крестной. Однако свидетельств например, в виде фотопроб этому не сохранилось. Любовь Петровна, конечно, украсила бы любую картину и, несомненно, привлекла бы внимание к фильму, но против такого типажа якобы выступил Евгений Шварц.
Сценарий писался специально для Жеймо». Ее требовательность к себе не имела границ.
Съежившись где-нибудь в углу, прячась от посторонних глаз, она часто сердито бормотала: "Не получается... Нет, не получается! Не могу схватить, не знаю, за что ухватиться... Подтягивала нос при помощи кусочков газа и лака, запихивала за щеки комочки ваты. Все это было неудобно, мешало... Играя Мачеху, Раневская в съемочном коллективе «Золушки», как, впрочем, всегда и везде, стала душой компании.
Из рассказа Леонида Ривмана, работника киностудии «Ленфильм»: «Фаина Георгиевна была на самом деле не мачехой, а всеобщей мамой. Всех подкармливала, таскала какие-то бутербродики, конфетки. Раневская подбадривала всех участников съемок "Золушки" не только пищей физической, но и духовной. Сколько замечательных шуток при этом исходило от нее! Но вот загадочная метаморфоза: злая Мачеха — объект ненависти читателей "Золушки" — в фильме вызывает восхищение и восторг. Даже юные зрители, которые часто острее взрослых воспринимают зло, встречают появление Мачехи на экране с радостным оживлением.
И по окончании фильма говорят о ней не с возмущением, а с любовью... Этюдно она сымпровизировала и знаменитую сцену, как обычно добавив в неё свой текст. Во дворец, за королевской тещей, босиком, шагом марш! Канареечка жалобно поет! Моя Золушка, как я ее представляла, не могла просто из чувства страха или покорности мачехе исполнить приказание. Я долго просила Шварца дописать фразу, объясняющую согласие Золушки надеть туфельку.
Но он считал, что для Золушки, которую любят дети всего мира, ничего не нужно объяснять. Этот поступок ничуть ее не унизит. Вслед за драматургом и режиссеры считали, что нечего заниматься отсебятиной. И тогда я пошла на хитрость. На съемке эпизода с туфелькой Раневская-мачеха начинает льстиво уговаривать Золушку надеть туфельку. Я, Золушка, молчу.
Фаина Георгиевна теряется от моего молчания и неожиданно для всех — и для самой себя тоже — заканчивает фразу: "А то я выброшу твоего отца из дома". То есть говорит то, что мне и нужно было. Моя Золушка соглашается, боясь за отца. Присутствующий в павильоне Шварц принял бессознательную "подсказку" Раневской: "Только вы забыли, Фаина Георгиевна, конец фразы: "... Так родилась реплика Раневской, отсутствовавшая в первоначальном сценарии... Повсюду отмечалась своеобразная трактовка сюжета и талант исполнительницы главной роли.
Одна из немецких газет писала: «Янина Жеймо так обаятельна и полна очарования, что мы охотно дали бы ей руку, чтобы она проводила нас в сказочную страну». Нежную и добрую Золушку сравнивали с волшебным эльфом. Это именно она, Золушка из наших детских сновидений».
Оставшись без диплома, Игорь увлёкся гитарой — он не только играл сам, но и обучал других, а со временем начал мастерить музыкальные инструменты.
Хобби стало профессией и во многом определило судьбу Клименкова, ведь женой бывшего актёра стала одна из его учениц. Игорь Афанасьевич познакомился с Иреной Зыковой, дочерью знаменитой советской гитаристки Лилианны Седлецкой, когда ему было 12 лет, и терпеливо ждал, пока девочка достигнет совершеннолетия, чтобы жениться на ней. Из Ленинграда супруги перебрались в Таллин, где труд гитарного мастера был более востребован. У Клименкова брали уроки многие знаменитые прибалтийские гитаристы, а созданные его руками гитары радовали слушателей далеко за пределами постсоветского пространства: на них играли Джон Вильямс из Мексики, Мария Амди из Аргентины и венесуэлец Алирио Диас, которого называли «второй гитарой мира».
Чудесные музыкальные инструменты мастер создавал порой из того, что другие считали хламом — из найденной на помойках старинной мебели. Одну из лучших гитар Игорь Афанасьевич вырезал из столешницы. Муж делал ее четверть века из 300-летнего стола палисандрового дерева, который принадлежал императорской семье, — рассказывала «Московскому комсомольцу» Ирена Викторовна. Игорь познакомился с этим человеком много лет спустя в Новгороде, когда тому уже было почти сто лет.
Старик отдал драгоценный стол Игорю, когда понял, что умирает… Слепой старик Фильм «высота»: актеры и их судьбы Игорь и Ирена давали в Таллине совместные концерты. На одном из таких мероприятий в 1982 году их услышал директор крымского колхоза «Победа» Александр Перепадин, который предложил супружеской паре перебраться на полуостров, пообещав помочь с жильём и работой.
На роль феи пробовалась также Любовь Орлова.
Глотова состоялся очередной худсовет студии с просмотром и обсуждением отснятого материала картины участвовали: начальник сценарного отдела студии Л. Жежеленко, Г. Козинцев и другие.
Из высказанного на заседании после просмотра: Воспроизвести медиафайл 1947 В образе Золушки я не обнаружил активной любви к труду, равно как не обнаружил традиционной обаятельности в других образах. Все остальные персонажи, окружающие Золушку, удивительно несимпатичные лица. Дегенеративен Гарин, который никак не вызывает симпатии, неприятен принц — рахитик с разжиженными мозгами.
Почему его такого должна любить Золушка? Всё это действует так, что начинаешь беспокоиться за весь материал в силу того, что он, с моей точки зрения, является порочным. Фрид, из стенограммы заседания 24 сентября 1946 Окончательная сдача фильма состоялась 24 апреля 1947 года.
75 лет назад на экраны вышла "Золушка"
Золушка фильм 1947 актеры и роли фото всех. В мае 1947 года, 70 лет назад, в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма "Золушка". актеры и роли - Алексей Консовский - советские фильмы -
Легендарный фильм «Золушка» 1947 года. Каким он мог быть без Фаины Раневской и Янины Жеймо?
Семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Зловредная мачеха и ее дочери третируют Золушку и не берут на бал. Но тетка-фея дает своей племяннице такой шанс. Фильм «Золушка» (1947) от этого только выиграл, в чем едва ли можно усомниться, в роли главной героини сложно представить другую актрису. Варвара Мясникова в фильме «Золушка», 1947 год. Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи. 7 фильмов. Михаил. Шапиро. 1 фильм. Актёры. Янина. Жеймо.
Волшебной киносказке "Золушка" исполнилось 70 лет
«Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году. Киностудия «Ленфильм» более 73 лет назад – 10 мая 1947 года — устроила общественный кинопросмотр нового детского фильма «Золушка» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильмов, кино на развлекательном портале Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений – ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий. Золушка (фильм, 1947) — статья из Интернет-энциклопедии для
Хорошенькая Золушка
- Золушка - 1947: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино
- Золушка (фильм, 1947), сюжет, в ролях, съёмки, цветная версия, съёмочная группа
- «Золушка» 1947: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia
- Золушка (фильм, 1947) — Википедия. Что такое Золушка (фильм, 1947)
- Актеры и роли фильма «Золушка» (1947)
Золушка: никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, и сердце справедливым
Роль отца Золушки — Лесничего — в сценарии выглядела не самой эффектной, хотя Шварц, по версии исследователей, вложил в неё много личного: мудрость и деликатность персонажа соотносятся с человеческими качествами автора киносказки. Первым в списке кандидатов на эту роль стоял Александр Лариков , но утвердили другого артиста — Василия Меркурьева [19]. Изначально претендентками на роль Мачехи были певица Софья Големба и театральная актриса Надежда Нурм. Шварц рекомендовал пригласить на кинопробы Фаину Раневскую, которая и воплотила на экране образ Мачехи. Позже, отсмотрев первую снятую с Раневской сцену приготовление к балу , сыгранную актрисой в присущей ей импровизационной манере, драматург выразил возмущение из-за того, что Раневская прибегла к текстовым «домысливаниям» и в итоге не слишком точно следовала тексту сценария. Тем не менее, во время съёмок Раневская включилась в ритм картины и позже все свои импровизации старалась заранее согласовывать со Шварцем [20]. Однако Емельянцева, вышедшая после войны замуж, оставила актёрскую карьеру, а вместо Шредерс появилась другая артистка — Вера Алтайская , с которой даже было отснято несколько сцен. Исследователи не сообщают, чем были вызваны замены актрис, но в результате роли Анны и Марианны достались Елене Юнгер и Тамаре Сезеневской [21].
Невыясненной остаётся и история с утверждением Эраста Гарина на роль Короля. Записи в режиссёрском сценарии свидетельствуют, что Кошеверова, помимо Гарина, предложила заодно кандидатуры Николая Коновалова и Александра Крамова , но последние не прошли предварительный отбор. Тогда создателям фильма предложили рассмотреть кандидатуры Константина Адашевского и Юрия Толубеева. Адашевский показался представителям Комитета по кинематографии наиболее вероятным претендентом — при обсуждении кинопроб члены худсовета отмечали его «лёгкость, доброту». Приятное впечатление произвёл и Толубеев, хотя его игра показалась собравшимся «слишком уж бытовой». Пробы Гарина выглядели на фоне конкурентов менее убедительными — к примеру, режиссёр Григорий Александров утверждал, что его Король — это « гротеск , не наполненный внутренним содержанием». Однако Кошеверова, знавшая возможности Гарина по совместной работе, считала, что именно этот артист способен привнести в фильм «остроту и необыкновенную сказочность».
По замечанию киноведа Петра Багрова, «каким образом Кошеверова добилась своего — мы не знаем и вряд ли когда-либо узнаем» [22]. Наиболее длительными по времени были поиски исполнителя роли мальчика-Пажа. На кинопробы были приглашены почти все «ленфильмовские дети», включая будущего музыковеда Леонида Гаккеля — сына театрального режиссёра Евгения Гаккеля и актрисы Розы Свердловой. В итоге Пажа сыграл двенадцатилетний Игорь Клименков, впоследствии рассказывавший, что в течение полугода на эту роль пробовались 25 тысяч мальчишек [23]. Цветной замысел картины[ править править код ] В октябре 1945 года в дневнике Шварца появилась запись о том, что «картину решили делать цветной , отчего всё дело ещё более усложнилось» [24] [25]. С предложениями снимать «Золушку» в цвете ещё на этапе рассмотрения сценария выступали художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, а также режиссёры Борис Бабочкин и Иван Пырьев ; идея была поддержана худсоветом Комитета по кинематографии. В 1940-х годах в СССР уже был имел небольшой опыт выпуска цветных фильмов к примеру, в 1946 году вышел снятый на многослойной цветной плёнке « Каменный цветок » Александра Птушко , однако сама технология цветных советских киноплёнок тогда считалась далёкой от совершенства — по словам киноведа Петра Багрова , «немыслимо яркие краски без оттенков и градаций убивали реализм киноизображения» [комм.
Поэтому эстетика ранних советских цветных картин нередко включала в себя условность, театральность действия, и «Золушка» в этом смысле не могла стать исключением [27]. Николай Акимов , выступавший в фильме в качестве художника-декоратора, подготовил для ленты цветные эскизы. Оператор Евгений Шапиро осенью 1945 года прошёл месячный обучающий «курс» на съёмках цветных эпизодов картины Сергея Эйзенштейна « Иван Грозный ». Однако ещё на подготовительном этапе выявились проблемы технического характера. Они были связаны прежде всего с дефицитом самой цветной плёнки: советская промышленность в ту пору ещё только приступала к её серийному выпуску [комм. По данным внутреннего отчёта «Ленфильма», при реализации цветного проекта могли также возникнуть дополнительные сложности из-за увеличения объёма мощности электроподстанций, недостатка осветительных приборов и отсутствия на киностудии специальных лабораторий для обработки цветной плёнки. В сложившейся ситуации «Ленфильм» попал бы в зависимость от лабораторных возможностей « Мосфильма », что могло повлечь за собой длительный простой в работе и «недопустимую затяжку производственного периода» [29].
Кроме того, как раз в момент запуска «Золушки» на «Ленфильме» началось производство ещё одной цветной картины — фильма-оперы «Пиковая дама», к съёмкам которой приступили братья Васильевы. У студии не было ни технических, ни финансовых возможностей для одновременной постановки двух цветных лент. Выбор был сделан в пользу «Пиковой дамы», которая осталась незаконченной из-за смерти одного из режиссёров [29]. Участники съёмочной группы восприняли отказ от цветного варианта с разочарованием. Согласно воспоминаниям Янины Жеймо, идея цветного фильма была поддержана министром кинематографии СССР Иваном Большаковым , а виновниками сложившейся ситуации актриса назвала режиссёров, которые «испугались дополнительных трудностей». Не скрывал своего раздражения и Николай Акимов, сообщивший на заседании дирекции «Ленфильма», что около десятка его цветных эскизов теперь будут не нужны. Между тем, как отмечал Пётр Багров, и руководство студии, и режиссёры «Золушки» просто подчинились приказу Большакова [30] [31].
К счастью, несчастье помогло. Если бы «Золушка» была цветной, то она давно и очень давно перестала бы существовать на экране. Цвет погибает на нашей плёнке очень и очень скоро. И не вошла бы она в золотой фонд советского кинематографа. Горбачёв Натурные съёмки проводились на Рижском взморье — в Майори , павильонные — на площадках «Ленфильма» [33]. Эскизы к декорациям и костюмам подготовил Николай Акимов. Будучи одним из основателей советской школы театральных художников, он привнёс в свои рисунки «бутафорские» элементы, предполагающие заведомую условность действия.
Как отмечал Пётр Багров, иллюстрации Акимова «на экране грозили обернуться театральностью в дурном смысле этого слова», из-за чего Кошеверова пригласила в киногруппу сначала графика Александра Блэка , затем — художника кино Евгения Енея , чтобы они сделали эскизы Акимова более достоверными. Блэк, по всей видимости, так и не приступил к работе, потому что вскоре обнаружилось, что его строгий, аскетичный стиль мало соотносится с праздничностью иллюстраций Акимова. Еней отработал с Кошеверовой весь подготовительный период и покинул киногруппу непосредственно перед съёмками — в марте 1946 года; в титрах его фамилия не указана [34]. Поиски художника завершились с приходом на съёмочную площадку Исаака Махлиса , творческий дебют которого в кино состоялся ещё в 1917 году на фабрике Александра Ханжонкова. Согласно ленфильмовскому отчёту, Махлис «переработал все декорации применительно к требованиям кинематографа», сохранив при этом общую стилистику созданных эскизов. Некоторые из декораций «Дворцовая лестница», «Терраса королевского дворца» воспроизведены на экране в полном соответствии с замыслом Акимова; другие «Спальня мачехи и её дочерей» были существенно изменены [35]. Ещё одна часть декораций, построенных Махлисом по иллюстрациям Акимова, в итоге так и не получила экранного воплощения отчасти из-за очень сложных спецэффектов, отчасти из-за тогдашнего тяжёлого экономического положения «Ленфильма» полуразрушенная студия в первые послевоенные годы испытывала недостаток материальных и человеческих ресурсов.
Так, согласно смете, в список заказанного реквизита для декорации «Кухня» входили часовая кукушка, которая могла хлопать крыльями, чайник «с элементами мимики и артикуляции с 20-ю фазами», механизированная метёлка и другие макеты. Изначально тыква, которая превращается в карету должна была быть поющей во время превращения она должна была петь песенку: «Я тыква, я дородная, царица огородная». Другой декорацией, от которой пришлось отказаться, была «Картинная галерея», для оформления которого требовались пятиметровые французские тюли, а также присутствие живого волка [36]. Костюмы[ править править код ] Выход «Золушки» сопровождался слухами о том, что костюмы, которые носят актёры в кадре, были трофейными, которые привезли из Германии в рамках репарации. Спустя годы руководитель отдела спецпроектов видеокомпании «Крупный план» Анна Танкеева подтвердила, что это была не более чем легенда. Платья и головные уборы для персонажей были сшиты в мастерских «Ленфильма», а часть нарядов предоставили костюмерные цеха возвратившихся из эвакуации ленинградских театров. Некоторые аксессуары и украшения принадлежали участникам съёмочной группы, сохранившим фамильные ценности во время блокады.
Костюмы, созданные для ленты, в дальнейшем активно использовались на съёмках других картин, производившихся на «Ленфильме», и со временем обветшали. К XXI веку почти все платья и камзолы из «Золушки» оказались утраченными. В музее студии сегодня хранятся только три сохранившихся экспоната: табурет из королевского дворца, костюм Придворного из-за небольшого размера он оказался маловостребованным и Золушкина туфелька 32-го размера сами туфельки были сделаны в количестве нескольких пар из органического стекла [33].
Добрая фея-крестная, домашняя тыква и верные друзья — и на балу появляется прекрасная незнакомка. Она сумеет очаровать самого принца, но он не знает, что сказка исчезнет ровно в полночь. К счастью, Золушка теряет туфельку во дворце — и принц начинает поиски той самой, кого он ждал всю жизнь.
Волшебство и музыка встречаются повсюду в этой вечной истории о любви.
Уже три поколения зрителей откровенно влюблены в тот прекрасный и нежный образ, который удалось ей создать на экране. А ведь у актрисы на момент съемок имелся один существенный недостаток, который точно не позволил бы ей сниматься в такой роли сегодня. Янине Жеймо тогда уже исполнилось 38 лет! Она была намного старше не только принца хотя Алексей Консовский тоже был далеко не мальчиком , но и своих злых сестер, при этом в роли юной девушки она выглядит невероятно гармонично. Правда, небольшие хитрости для такого «омоложения» применять пришлось. Например — длинные белые перчатки, которые Золушка надевает на бал — не случайность, - руки актрисы выдавали ее возраст. А съемки главной героини крупным планом планировали только на вечер, так как по утрам выглядеть на 15 лет ей все-таки не удавалось.
Игорь Клименков, сыгравший мальчика-пажа вспоминал об этом времени: «Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор». С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен…» Янине Жеймо на момент съемок было почти 40 лет Кстати, воспоминания о съемках этого удивительного ребенка, который был выбран из нескольких тысяч кандидатов, сегодня являются уникальными. Не то, чтобы актерская братия обычно в мемуарах стеснялась своих недостатков или вредных привычек, но в данном случае «свежий взгляд» позволяет особенно почувствовать атмосферу создания всеми любимой сказки: «Это были сказочные времена. Я буквально купался в огромном человеческом пространстве. Таких замечательных людей я больше никогда не встречал. Каждый из них был индивидуальностью.
Петникова: «Заболела у одного богача жена и почувствовала, что конец ей приходит». Более того, в дальнейшем упоминаются очень дорогие наряды, драгоценности мачехи и сестер, и несложно понять, что на бал приглашены не просто дворяне, а сливки общества.
Следовательно, Золушка — никакая не бедная сиротка без роду и племени, как мы привыкли думать. Это вовсе не история удачного замужества девушки из низов. Золушка — аристократка по происхождению, ее семья вхожа в высший свет, кроме того, девушка — завидная наследница, получившая хорошее воспитание и знающая этикет в совершенстве. Помните, какое сильное впечатление она произвела на всех присутствующих на балу? Они ее не только принимают за свою, а с удовольствием признают, что незнакомка — лучшая из них. Бесспорно, наряд очень красив. Однако Золушка и превосходно танцует, и, следуя этикету, беседует с сестрами. Ей удается понравиться всем, от скрипача до короля, а это, согласитесь, непросто. Более того, чтобы очаровать принца, мало одного красивого платья и симпатичного личика.
Многие могут вспомнить советский музыкальный фильм-сказку «Золушка». Там ее отец — лесничий. Это нисколько не умаляет его высокого положения. Переезд в Крым На одном из выступлений в Талине талантливого музыканта заприметил глава колхоза Крыма, и предложим ему вместе с супругой перебраться из холодной Прибалтики в теплые края. Молодожены согласились и переехали в небольшую деревушку, где Клименков устроился директором в музыкальной школе, а его супруга преподавателем. Детям очень нравились их уроки, поскольку стиль преподавания пары в лучшую сторону отличался от иных учителей. Фото: liveinternet Помимо музыки Игорь увлекался куклами, которых, как и инструменты, делал своими руками. Спустя несколько лет он даже создал кукольный театр и гастролировал по всей стране с постановками, до самого развала СССР. Владимир Дружников Владимир Дружников и его роль в картине «Каменный цветок».
Фото: кадр из фильма Того самого Данилу-мастера из киносказки «Каменный цветок» режиссёра Александра Птушко сыграл непревзойдённый актёр Владимир Дружников. После съёмок в фильме на него посыпались предложения о работе в Голливуде! Однако, артист не представлял себе жизни вдали от родного дома и отказался. Со временем Дружников стал появляться на экране всё реже и реже. Он занялся озвучиванием иностранных фильмов и пристрастился к спиртному. Актёр всегда был неравнодушен к. Он пил на радостях, когда его карьера шла в гору, и пил от горя, когда из кинозвезды превращался в «актёра эпизода». Всё это время рядом с ним была супруга Нина Чалова. Женщина обращалась к специалистам и всеми силами не давала мужу скатиться на самое дно.
Она же подарила Владимиру единственного ребёнка — дочь Наталью. Семья жила бедно — заработка Дружникова совсем не хватало, чтобы прокормить семью, притом инфляция съедала даже те крохи, что он приносил домой. В 1992 году любимой супруги не стало и Дружников окончательно потерял интерес к жизни. Без своей Нины он прожил всего два года. Золушка как архетип: жертва? Имя героини — это не имя, а прозвище, и оно несет информацию об основах жизни в символической форме. Архетип — это единица нашего восприятия. Разве не большинство смертных на протяжении веков мечтает выбиться в люди? В узком смысле он проявляется как пассивный тип поведения девушки, женщины.
В широком — как ее социально подчиненное положение, полностью соответствующее патриархальному устройству общества.
Как сложилась судьба актеров из советской «Золушки»
Золушка (1947) | Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Сергей Филиппов, сыгравший роль "Капрал, один из скороходов", Эраст Гарин, сыгравший роль "Король", Василий Меркурьев, сыгравший роль "Лесничий, отец Золушки". |
Фильм «золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для золушки»: актеры и роли | "Золушка" – советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии "Ленфильм" в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. |
Фильм Золушка (1947) - актеры и роли
Примечательно, что этот анимационный фильм «Золушка» (актеры и роли, которые они озвучивали, составили немалую долю успеха мультика) переполнен забавными сценами, юмором и в целом оставляет позитивное впечатление. Именно роль Короля в фильме "Золушка" Эраст Гарин считал одной из лучших своих ролей. В мае 1947 года, 70 лет назад, в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма "Золушка". После «Золушки» актер снялся в фильме «Счастливого плавания!», а потом провалил несколько проб, разочаровался в кино и плотно занялся музыкой. Любимый многими художественный фильм-сказка «Золушка» вышел на экраны в далеком 1947 году.
Алексей Консовский. Судьба принца из фильма «Золушка»
Золушка (1947) - актеры и роли фильма - Zolushka | После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру. |
Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку | советский музыкальный фильм 1947киностудии Ленфильм. |
Орлова или Раневская - как подбирали актеров для фильма «Золушка»? | Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. |
Художественный фильм «Золушка». Фильмы и Сериалы. Первый канал | «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. |
Золушка (фильм 1947 года) | Невероятную сказку «Золушка», фильм 1947 года по сценарию Евгения Шварца, можно смотреть онлайн в хорошем качестве на нашем видеосервисе. |
Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма
Актеры их произносили с определенным смыслом и интонацией. Многие из них стали крылатыми, например, фраза маленького пажа: «Я не волшебник, я только учусь…» «Золушка» в мультипликации Помимо фильмов, о труженице Золушке было снято много анимационных лент. Ярким тому примером является мультфильм с одноименным названием, вышедший на экраны в 1950 году. По сюжету картина имеет общие черты с предыдущим фильмом: снова перед нами возникает добрая главная героиня, которая то и дело терпит упреки и укоры со стороны мачехи и ее дочерей. Однако на этот раз в сценарии появляются и такие дополнительные колоритные персонажи, как злой кот Люцифер, собака Бруно, конь Майор, мышка Гас. В мультфильме, конечно, перед зрителем не предстают на экране настоящие актеры. У каждого персонажа есть не просто своя роль, а и четко просматриваемый характер. Например, Люцифер регулярно делает пакости главной героине. Он то и дело старается оставить грязные следы от своих лап на начищенном девушкой до блеска полу в гостиной.
Он нападает на мышат, а пес Бруно их защищает и т. В мультфильме много ярких цветов и песен. Это настоящий мюзикл в мультипликационном исполнении. Примечательно, что этот анимационный фильм «Золушка» актеры и роли, которые они озвучивали, составили немалую долю успеха мультика переполнен забавными сценами, юмором и в целом оставляет позитивное впечатление. Именно поэтому он не утратил своей актуальности и сейчас. Необычная экранизация «Золушки» Самой необычной и запоминающейся экранизацией сказки является фильм «Три орешка для Золушки». Актеры для этой картины подбирались весьма тщательно. Например, на роль главной героини претендовали сразу пять молодых актрис.
Съемки проводились в одном из ярких замков под названием Морицбург именно там снимали эпизоды с королевской резиденцией , в Шумаве, населенном пункте Швихов и других живописных местах Пльзеня. В отличие от остальных экранизаций, в сказке «Три орешка для Золушки» актеры, исполняющие роли в фильме, будут перечислены чуть позже главной героине помогают не фея с пажом, а три волшебных орешка. В центре событий находится, конечно же, Золушка. В отличие от других своих прототипов, эта девушка умеет ездить верхом и прекрасно стреляет из лука. Она живет в доме мачехи и исполняет роль скорее служанки, чем полноценной дочери.
Это трогательная история о бедной девушке, оставшейся без матери, которая в конечном итоге вышла замуж за принца.
Примечательно, что год от года сюжет сказки, написанной Шарлем Перро, претерпевает различные изменения. Ежегодно выходят фильмы, многие из которых представлены в современной интерпретации. Однако наиболее примечательной картиной, популярность которой, несмотря на то что вышла она еще в 1973 году, не угасает, считается экранизация «Три орешка для Золушки». Что это за кинолента? В чем секрет ее успеха? Какие были в ней задействованы актеры?
Эпоха Золушек в сказках и фильмах Как мы уже и говорили, о бедной девушке, любившей трудиться, за последнее время снято очень много разнообразных фильмов. При этом многие из них являются отнюдь не детскими сказками и не подходят для детей. Но есть «Золушка» актеры и роли будут описаны ниже , которую помнят все. Это фильм-сказка, датированный 1947 годом. В этой киноленте прослеживается яркий след литературного персонажа, созданного Шарлем Перро. По сюжету Золушка остается без матери, а ее отец спустя время женится второй раз.
Притом его выбор падает на овдовевшую даму с двумя юными дочерями. Казалось бы, жизнь у молодой и мечтательной особы налаживается, так как у нее появляется полноценная семья. Однако мачеха и ее дочки не любят Золушку, наоборот, они сваливают на нее всю домашнюю работу. Интересно, что для данного фильма были специально подобраны актеры. Единственной помощницей и советчицей для девушки становится ее крестная фея, она всячески помогает крестнице и оберегает ее вместе со своим помощником, юным пажом. Так, она превращает лохмотья девушки в великолепное платье, дарит ей карету.
И Золушка попадает на бал. С последним ударом курантов в 12 часов волшебство утрачивает свою силу. Убегая по лестнице, героиня теряет свою туфельку.
И мне кажется, главный секрет гениальной киноленты в том, что каждый актер находился на своем месте. Даже паж запомнился зрителям не меньше главной героини. Его фраза: "Я не волшебник, я только учусь" давно стала крылатой, а сам персонаж превратился в символ добра и надежды. Сыграл мальчика-пажа актер Игорь Клименков. К сожалению, после "Золушки" он почти не снимался в кино, жизнь не всегда была к нему благосклонна. В этом выпуске я расскажу о том, как сложилась судьба актера, и отвечу на вопрос: "Сумел ли он стать "настоящим волшебником""? Игорь Клименков Игорь Клименков родился в Ленинграде в 1934 году в семье дирижера и театральной актрисы. Во время блокады семью эвакуировали в тыл. После войны семья вернулась в родной город. На съемки "Золушки" Игорь попал совершенно случайно. Помощник режиссера увидел мальчугана в библиотеке Дворца пионеров и вручил ему приглашение его на пробы. Кадр из фильма "Золушка" О бумажке мальчик забыл, хорошо, что ее нашла мама, когда недели через две собралась постирать брюки сына. Решительная женщина взяла Игоря за руку и отвела его на киностудию, где во всю готовились к съемкам. Мальчик покорил режиссера Надежду Кошеверову своей необычной внешностью, живым лицом и четкой речью. В тот же день Игорь был утвержден на роль.
Выход этих директив вынуждал советские киностудии не только спешно пересматривать тематические планы, но и брать под особый контроль выпускаемые ленты. Под идеологические «жернова» попала и «Золушка». На худсовете было дано немало резких оценок как сценарию Шварца, так и всему фильму. К примеру, режиссёр Ян Фрид в своём выступлении указал, что в образе Золушки не обнаруживается «активной любви к труду»; героиня мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой». Не впечатлили Фрида и другие персонажи: «Дегенеративен Гарин, который никак не вызывает симпатии, неприятен принц — рахитик с разжиженными мозгами». Претензии к содержанию киносказки высказал и организатор производства киностудии Игорь Черняк — по его словам, вместо заложенной Шварцем ироничности в ленте выпирает «вульгарность и грубость актёров». Художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, тепло отзывавшийся о сценарии «Золушки» в момент запуска фильма, во время обсуждения готовой картины изменил своё мнение: он счёл, что при переложении старой сказки Шварц допустил много «отсебятины». В результате члены худсовета приняли решение исключить из сценария наиболее острые фрагменты. По воспоминаниям драматурга, находившегося в ту пору на отдыхе в Сочи, к нему поступали телеграммы с киностудии «одна настойчивей и повелительней другой» , в которые содержались требования немедленно вернуться в Ленинград и приступить к переработке киносказки. На этом этапе произошёл конфликт между Шварцем и вторым режиссёром «Золушки» Михаилом Шапиро. По версии Шварца, он по возвращении на киностудию изменил в сценарии те эпизоды, которые не удались постановщикам ленты. Переработанный вариант был передан худсовету «Ленфильма» 22 октября 1946 года; изменённая версия устроила и Кошеверову, и редактора «Ленфильма». Шапиро же «повёл себя требовательнее редактора», утверждал впоследствии Шварц. Позже он озвучил претензии и к киностудии, заявив, что «митинги перед аппаратом недопустимы». Отношение к «Золушке» изменилось в апреле 1947 года. Сначала картину посмотрел глава Комитета кинематографии Иван Большаков, затем — представители худсовета этого ведомства. Работа Кошеверовой, Шварца и других создателей фильма была в целом признана успешной, хотя вновь были озвучены претензии, связанные со стилевыми огрехами «наряду с условностью проскакивают совершенно реальные вещи». Картину было предложено отправить на доработку. Однако все рекомендации по устранению недостатков были отменены буквально через день — после просмотра ленты в Кремле. Премьера картины состоялась 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино. После премьеры в Ленинграде открылась выставка работ Николая Акимова, на которой были представлены эскизы к декорациям и костюмам «Золушки». Дом кино устроил из «Золушки» в некотором роде праздник. В вестибюле — гипсовые фигуры выше человеческого роста. Какие-то манекены в средневековых одеждах. В фойе выставка костюмов на деревянных безголовых манекенах же. На площадках — фото. Но праздничней всего публика, уже посмотревшая первый сеанс. Они хвалят картину, а главное — сценарий, так искренне, что я чувствую себя именинником, даже через обычную мою в подобных случаях ошеломлённость. Смотрю на этот раз с интересом. Реакции зала меня заражают. После конца — длительно и шумно аплодируют. Хвалят и хвалят… — Из дневника Евгения Шварца Персонажи Золушка Одной из задач, стоявших перед создателями фильма, была необходимость скрыть реальный возраст Янины Жеймо. Каждая съёмочная смена с участием актрисы начиналась с того, что мастер портретного грима Василий Ульянов подолгу «лепил» её лицо, стремясь приблизить 37-летнюю Жеймо к облику шестнадцатилетней героини. Несмотря на кропотливую работу гримёра, вопрос о возрасте Золушки оставался актуальным на всех производственных этапах. Так, на одном из последних заседаний худсовета шеф-редактор картины Фридрих Эрмлер предъявил претензии операторам, которые отдельными кадрами «начисто убивали» героиню: «В этих крупных планах как будто нарочно сказано: дорогие граждане, мы вас всё время обманывали, а теперь посмотрите, сколько ей на самом деле лет». После дискуссии члены худсовета предложили создателям фильма не переснимать неудачные сцены, а перемонтировать ленту так, чтобы крупных планов с Жеймо осталось сравнительно немного. Сама актриса во время работы над «Золушкой» прилагала немало усилий для того, чтобы внутренне сжиться со своей героиней: по воспоминаниям Жеймо, она искала варианты причёски эскизы Акимова её не устраивали , предлагала более выгодные ракурсы перед камерой. Ещё на подготовительном этапе актриса тщательно поработала над сценарием, фактически переписав его для себя «со всеми психологическими подтекстами». Как признавалась Жеймо, для каждой сцены ей необходимы были глубинная мотивировка и аргументированное обоснование поступков героини, поэтому порой приходилось обращаться с вопросами к Шварцу. Один из её конфликтов с драматургом возник перед съёмками «проблемного» эпизода, в ходе которого Золушка покорно надевает туфельку на ногу сводной сестры Анны. Актрисе безропотность Золушки казалась нелогичной, однако Шварц, к которому она неоднократно обращалась с просьбами прояснить эту фабульную линию, отказывался от комментариев. В итоге сцена была снята с экспромтами: героиня согласилась выполнить требование Мачехи не сразу, а лишь после того, как та пригрозила выгнать из дома её отца; здесь сыграл свою роль и импровизаторский дар Раневской, которая с готовностью включилась в неожиданный сюжетный ход и «довела дефект до эффекта». Однако далеко не все находки Жеймо сохранились в итоговой редакции картины. К примеру, актриса предложила, чтобы во время кухонного танца Золушки на звук её деревянных башмачков откликалось эхо; в другой сцене чёрная кошка, извлечённая героиней из корзины с бельём, должна была после мытья в корыте предстать перед зрителями абсолютно белой. Эти и другие кадры были удалены во время монтажа, и актриса впоследствии признавалась, что в целом работа в «Золушке» оставила в её душе «чувство чего-то недоделанного». В дальнейшем, когда Золушка с помощью Феи превратится в принцессу, она претерпит преображение чисто внешнее, не имеющее отношения к самой её сути. И здесь совершенно лишними кажутся слова Феи о том, что-де Золушка и в бальном платье останется прежней — трудолюбивой и скромной. Это очевидно и без слов. Янина Жеймо не нуждается в том, чтобы её «играла свита». Она играет сама. Речь шла не только о проблемах во взаимоотношениях со Шварцем, который непримиримо относился к попыткам актрисы произвольно менять текст реплик, заложенных в сценарии этот вопрос был впоследствии урегулирован , но и о претензиях со стороны членов худсовета, считавших, что создаваемый Раневской образ Мачехи плохо соотносится с общей стилистикой картины. Так, режиссёр Григорий Козинцев отмечал в ходе промежуточных обсуждений, что актриса «играет безграмотно», не видит партнёров, а её реплики порой напоминают механическое «барабанное произношение». Это мнение разделял шеф-редактор картины Фридрих Эрмлер — по его словам, работа Раневской на съёмочной площадке «носит характер мимолётной пробы». Защитницей Раневской в таких ситуациях выступала Кошеверова, уверявшая коллег, что артистка, которой зачастую приходилось сниматься без репетиций, «прямо с поезда», как профессионал вполне осознаёт свои недочёты и со временем привыкнет к своебразной эстетике «Золушки». По воспоминаниям Елены Юнгер, исполнявшей в фильме роль дочери Мачехи Анны, требовательная к себе Раневская тяжело переживала неудачи — в паузах между дублями она уклонялась от общения и, находясь в отдалении от коллег, пыталась настроить себя с помощью реплик: «Не получается… Не знаю, за что ухватиться». Постепенно Раневская уловила ритм картины, нашла нужную интонацию и даже привнесла в ленту после согласований с драматургом такие текстовые экспромты, как «Я буду жаловаться Королю! Я буду жаловаться на Короля! К числу находок, придуманных актрисой во время работы над ролью, относится сцена возле зеркала, когда Мачеха, прикладывая к голове павлиньи перья, произносит монолог о том, что она работает «как лошадь»: «Бегаю прикладывает перо , хлопочу перо , добываю и добиваюсь перо , очаровываю тощее павлинье перо ». По словам публициста Глеба Скороходова, «сказочное свинство», о котором во дворце упоминает Мачеха, стало сутью её образа — зрители увидели в героине Раневской черты коллег-склочников или соседей-диктаторов, уверенность которых базируется на связях с сильными мира. В этом смысле показательна сцена, когда Мачеха и её дочери, стремясь войти в высший свет, тщательно фиксируют все знаки внимания со стороны сиятельных особ: «Запиши, мамочка, принц взглянул в мою сторону три раза». При этом, несмотря на явную «отрицательность» Мачехи её хамство и чванливость воспроизведены актрисой с откровенной язвительностью, без полутонов , героиня Раневской не вызывает отторжения у зрителей. По версии Скороходова, оживление, с которым аудитория встречает героиню, связано с тем, что «демонстративное коварство Мачехи — не страшно, оно — смешно». После съёмок Раневская вспоминала, что гонорар, выплаченный ей за работу в «Золушке», показался актрисе непривычно большим. Придя с полученной пачкой денег в Театр драмы, Фаина Георгиевна стала предлагать их коллегам, сопровождая раздачу купюр вопросами и предложениями: «Вам не нужно ли штаны купить? Вот, возьмите на штаны. Король В дневниках Шварца исполнитель роли Короля Эраст Гарин был представлен как «лёгкий, тощий, непородистый» человек, который не поддавался влияниям и не пытался выглядеть «жрецом искусства»: «Чем выше его вдохновение, тем ближе к земле его язык, а на вершинах изумления — кроет он матом без всякого удержу». Гарин попал в «Золушку» вопреки воле худсовета, и в процессе съёмок его игра настораживала коллег-кинематографистов. К примеру, режиссёр Леонид Трауберг после просмотра рабочих материалов утверждал, что персонаж Гарина мало напоминает главу сказочного королевства — правитель со странным лицом и нелепой причёской имеет, скорее, «чин умалишённого». Когда была отснята значительная часть картины, актёра вызвали для беседы к одному из руководителей «Ленфильма». Тот сообщил, что испытывает тревогу в связи с работой Гарина, и порекомендовал ему придумать новую трактовку образа Короля. В ответ артист предложил пригласить в киногруппу другого исполнителя. К числу тех, кто защищал и поддерживал актёра, относились оператор комбинированных съёмок Борис Горбачёв и режиссёр Надежда Кошеверова — она, по утверждению исследователей, «разрешала Гарину всё». К примеру, однажды во время технической паузы Гарин забрался на декорации и начал читать стихи Маяковского. Кошеверова просила прекратить декламацию, потому что время, отведённое для съёмок, подходило к концу, но артист, обретя вдохновение, «читал столько, сколько хотел». По воспоминаниям Игоря Клименкова, игравшего Пажа, Гарин порой появлялся в павильоне «подшофе», и это не смущало окружающих. Янина Жеймо, в свою очередь, с благодарностью рассказывала, что Гарин проявлял необъяснимое для членов съёмочной группы упрямство: когда режиссёры, устанавливая кадр, просили его подходить к Золушке слева, артист вопреки их настояниям постоянно приближался к героине с правой стороны. Его «непослушание» объяснялось тем, что Жеймо в довоенных съёмках стремилась попасть в объектив камеры левым профилем более выгодным ракурсом , и Гарин запомнил это желание партнёрши. О необычном нраве Короля зрители узнают ещё до того, как герой Гарина впервые появляется на экране, — Герольд, приглашая жителей на бал, сообщает, что глава сказочного королевства проснулся в пять часов утра, вытер пыль на парадной лестнице, поругался с главным поваром и попытался отречься от престола. Затем возникает панорама королевства с петляющими дорожками, по которым бегают с инспекционными целями длинноногий Король и его запыхавшаяся свита. Сказочный монарх эмоционально реагирует на все события, происходящие в жизни его подданных, — так, узнав, что Лесничий страдает от деспотизма своей супруги, Король срывает с себя корону и грозит немедленно уйти в монастырь. Герой Гарина вспыльчив, по-детски обидчив, беззащитен, однако актёр, по словам киноведа Валерии Гореловой, соблюдает ту меру, «за которой эксцентрика переходит не в идиотизм, но в мудрость». Именно Король произносит в финале картины короткий монолог, подводящий своеобразный итог сказочной истории: «Связи связями, но надо же и совесть иметь. Он [Король] управляет ходом событий, неукоснительно ведя сказку к счастливой развязке. Он делает всё, чтобы Золушка и Принц полюбили друг друга, буквально толкая прекрасную незнакомку в объятия сына и по-отцовски давая понять: сынок, не упусти своё счастье. Однако при рассмотрении кандидатур на эту роль стало понятно, что победительный голливудский типаж Орловой, возможно, соотносится с потребностями времени, но не совпадает со стилистикой шварцевской киносказки. В итоге на роль Феи была приглашена обаятельно-резковатая Варвара Мясникова Анка-пулемётчица из «Чапаева». В ранней сценарной версии Фея предстаёт весьма раскованной героиней, умеющей в зависимости от эмоций стареть и молодеть на глазах у зрителей и «для разминки» превращающей Пажа в цветок, кролика и фонтан. В момент раздражения она вынимает из портсигара папиросу и, закуривая, произносит гневный монолог в адрес Мачехи и её дочек, которые «никого не любят, ничего не умеют, а ухитряются жить как настоящие феи». Некоторые из эпизодов, в которых проявляется безапелляционность и эксцентричность Феи, были отсняты, но удалены при монтаже; часть сцен создатели фильма исключили из киносказки без согласования с драматургом. Шварц, посмотрев готовую картину, не скрывал разочарования из-за того, что экранный образ Феи не совпал с его замыслом: «Дидактичность, дидактичность её подчёркнута, а фантастичности нет». Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи ранее артист играл в основном «неимущих» персонажей , который к тому же вдвое моложе его. Принц-Консовский вызывал недоверие у худсовета практически на всех производственных этапах. Киноведы новых поколений, напротив, отмечали, что герой Консовского и не должен быть импозантным: согласно сценарию, он по-детски вертится на троне и запускает бумажных птичек в тех гостей, которые кажутся ему несимпатичными Мачеха воспринимает озорство Принца как дополнительные знаки внимания по отношению к ней и дочкам. Киновед Валерия Горелова отмечала мягкость и «трепетную бережность» юного героя, впервые в жизни столкнувшегося с серьёзным чувством.
Орлова или Раневская – как подбирали актеров для фильма «Золушка»?
Особенности съемок Съемки натуры проходили в Эстонии, и, несмотря на непрекращающиеся дожди, на съемочной площадке царило небывалое веселье. Исполнитель роли короля Эраст Гарин часто путался в различных элементах своего костюма, что вызывало ворчание Фаины Раневской, а сама Раневская бесконечно импровизировала в самых различных сценах, приводя режиссеров одновременно в восторг и отчаяние. Многие актеры появились на сцене совершенно случайно. Так произошло с Борисом Архангельским, исполнившим роль мальчика-пажа. Помощник режиссера случайно заметил его в библиотеке и сразу понял — это он, наивный и добрый ученик волшебницы. Этот мальчик стал находкой фильма и одновременно его визитной карточкой.
И не важно, как зовут главную героиню — Золушка или Синдерелла. История о трудолюбивой и доброй девушке, в которую влюбляется Принц, близка и понятна людям на всех континентах. Для русского зрителя Золушка — это, прежде всего, крохотная Янина Жеймо с широко распахнутыми глазами, которая, однажды поразив с экрана детскую душу, поселяется в ней уже навсегда.
Чтобы выглядеть моложе, актриса высыпалась и снималась только по вечерам, потому что утром, как она говорила, лицо было «не то». На всякий случай, чтобы избежать возрастного контраста, на роль принца также нашли более взрослого актера — 35-летнего Алексея Консовского. После премьеры школьницы, думая, что он их ровесник, засыпали его любовными письмами. Отца Золушки сыграл Василий Меркурьев , который был всего на пять лет старше своей экранной дочери. Актриса, не поняв, какой образ от нее требуется, сыграла утомленную светскую даму, от которой впоследствии сама была не в восторге. Из-за этого Евгений Шварц не хотел утверждать ее, к тому же, Раневская самовольно вносила правки в текст. Драматург видел в этой роли свою любимую актрису Надежду Нурм, но созданный ей образ был слишком темпераментным и прямолинейным. Пробы прошла и оперная певица Софья Големба — ее мачеха получилась елейной и слащавой, зритель не увидел бы в ней злобы. Тогда роль все-таки решили отдать Раневской — после утверждения актриса доработала образ до идеала. Гример снял с ее лица слепки и сделал накладки на нос и щеки, чтобы героиня выглядела устрашающе, но в ходе работы стало ясно — такой грим отнимает уйму времени и выглядит ненатурально. Тогда Раневская согласилась подтягивать свой нос, чтобы он выглядел вздернутым, при помощи каучукового клея и кусочка тюля.
Он был трижды женат, причем два раза на одной и той же женщине. У него была одна дочь Ольга. Умер в 1980 году в возрасте 77 лет. Фаина Раневская 1896 г. Обожаю её! Невероятная личность и прекрасная актриса. Не представляю никого другого на месте мачехи золушки. Её фильмография началась в 1934 году, когда ей было уже 38 лет. А помните Фрекен Бок в «Карлсоне»? Да, её озвучивала Фаина Раневская. А эта крылатая фраза: «Муля, не нервируй меня! Кстати, впервые она прозвучала в фильме «Подкидыш», в котором актриса играла «Лялю». К сожалению, женщина так и не была замужем, а все свои беременности прерывала. Умерла в 1984 году в возрасте 87 лет. Варвара Мясникова 1900 г. Актриса сыграла роль феи золушки. Её фильмография не очень большая. После «Золушки» она сыграла всего в четырех фильмах: «У них есть Родина», «Капитанская дочка», «Му-му» и «Крутые ступени». Она была замужем за кинорежиссером Сергеем Васильевым и у неё была дочь — Варвара.