Законопроект о продлении до 2030 года выплаты 450 тысяч рублей на погашение ипотеки многодетным одобрен на КЗД. Законопроект о продлении до 2030 года выплаты 450 тысяч рублей на погашение ипотеки многодетным одобрен на КЗД. Стратегия развития Казахстана до 2030 года была принята 15и лет назад в 1997 году.
Казахстан 2030
На добровольной основе в Атыраускую и Актюбинскую области и г. Уральск отправились 93 работника атомного холдинга для проведения работ по ликвидации последствий от паводков. По настоящий момент паводковая обстановка не повлияла на деятельность компании по добыче, переработке и транспортировке урана. Все предприятия Казатомпрома продолжают свою работу в штатном режиме.
И сегодня для меня большая честь подвести итоги реализации Стратегии-2030, которую по целому ряду параметров нам удалось выполнить досрочно. Перед нами стояла задача развивать Казахстан при сохранении территориальной целостности. Нам удалось сделать больше, чем планировалось.
Впервые в истории наше государство обрело четкие, международно признанные границы. Делимитирована государственная граница — а это 14 тысяч километров. Казахстан надежно контролирует ситуацию в своей акватории Каспийского моря. Отныне снята угроза возникновения любых территориальных споров в будущем. Мы не оставили для потомков спорных территорий с соседями. Мы создали сильную, современную, обороноспособную армию, эффективную правоохранительную систему, которые обеспечивают безопасность личности, общества и государства.
Наша политика была успешной. Мы последовательно формируем институты гражданского общества на основе демократической модели развития. Учрежден институт омбудсмена по правам человека. Если раньше у нас никогда не было многопартийности, то сейчас в стране действуют партии, представляющие весь политический спектр. У нас многопартийный Парламент, Правительство парламентского большинства. Развивается гражданское общество, функционируют независимые СМИ.
Работает свыше 18 тысяч НПО самой различной направленности. Казахстан сегодня является важным международным центром межкультурного и межконфессионального диалога. Именно на нашей земле состоялись первые четыре съезда лидеров мировых и традиционных религий. Мы ставили задачу достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов развития. Нам удалось решить эту задачу в кратчайшие по историческим меркам сроки. Именно в Стратегии «Казахстан-2030» акцент был перенесен на экономический рост.
В результате за 15 лет объем национальной экономики вырос с 1, 7 триллиона тенге в 1997 году до 28 триллионов тенге в 2011 году.
Сохранение национального единства, стабильности и толерантности в обществе позволило Казахстану вырастить новое поколение казахстанцев в атмосфере взаимопонимания, дружбы и согласия. Экономический рост на основе открытой рыночной экономики с большим привлечением иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Особое внимание в Стратегии уделялось экономическому развитию, которое осуществлялось не только за счет внутреннего развития страны, но и за счет иностранных инвестиций. Данный приоритет был тесно связан с бюджетом республики, и был направлен на решение таких социальных проблем, как безработица, коррупция и другие виды преступлений. В итоге в стране построена рыночная экономика, была проведена приватизация, введена национальная валюта — тенге, активно развивается малый и средний бизнес. Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Государство способствовало улучшению качеству предоставления медицинских услуг, условий жизни, создало конкурентную образовательную среду, осуществлен переход к международным стандартам Болонской системы. Энергетические ресурсы. Богатства казахских земель в виде топливно-сырьевых ресурсов послужили гарантом стабильного экономического развития страны, нефтегазовая промышленность стала тем локомотивом, который потянул за собой другие отрасли экономики.
Данные средства будут направлены на финансирование социально значимых и стратегических инфраструктурных проектов: модернизацию автодорог, теплосетей, а также сетей газо-и водоснабжения, инженерных сетей, строительство социальных объектов в рамках нацпроектов «Комфортная школа» и «Модернизация здравоохранения на селе», - сказал Абзал Бейсенбекулы на презентации законопроекта «О республиканском бюджете на 2024-2026 годы» в мажилисе. Общегосударственные расходы на 2024 год выросли к 2023 году на 713 млрд тенге. Здесь наибольшая доля приходится на субвенции — 5,3 трлн тенге.
С помощью незаконных игорных площадок из Казахстана выводится 1 трлн тенге ежегодно
К 2030 году стоит задача по созданию еще 111 миллионов квадратных метров жилых помещений, которые станут домом для более чем миллиона семей. Президент Касым-Жомарт подписал указ об утверждении Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года, передает KAZAKHSTAN TODAY. На текущий момент уже сформированы два пула проектов, общая стоимость которых составляет около 273 миллиарда тенге.
Алматы ждут серьезные изменения. На это нужно более 6 трлн тенге
За 15 лет доходы казахстанцев выросли в 16 раз. Число граждан с доходом ниже прожиточного минимума уменьшилось в 7 раз, число безработных сократилось вдвое. Как отметил в Послании Глава государства, «впервые в истории наше государство обрело четкие, международно признанные границы». Делимитирована государственная граница — а это 14 тыс километров.
В Стратегии «Казахстан-2030» акцент был перенесен на экономический рост.
Для сохранения уровня замещения дохода пенсионными выплатами будет продолжена работа по совершенствованию параметров и условий досрочного изъятия пенсионных накоплений. Представленные в концепции меры позволят обеспечить размер пенсии будущих получателей, адекватный их трудовому стажу, сохранить «покупательскую» способность пенсионных выплат и уровень замещения утраченного дохода, соответствующий международным стандартам пенсионного обеспечения.
Что думаете об этом?
Делимитирована государственная граница — а это 14 тыс километров. В Стратегии «Казахстан-2030» акцент был перенесен на экономический рост.
В результате за 15 лет объем национальной экономики вырос с 1,7 трлн тенге в 1997 году до 28 трлн тенге в 2011 году. ВВП страны возрос более чем в 16 раз. Казахстан с самого начала стал лидером в СНГ по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций на душу населения.
А именно: на внедрение передовых технологий сбора, транспортировки и переработки отходов, а также на строительство заводов по их переработке и модернизацию соответствующей инфраструктуры. Подробнее на Press. Эти меры становятся важным шагом в реализации стратегии перехода к «зеленой экономике» в Казахстане.
Энергоперелом-2030
По предварительным расчетам на развитие полицентров и других территорий города до конца 2030 года предварительно потребуется порядка 6,1 трлн тенге бюджетных (2,8 трлн тенге). LS узнал у Нацбанка, какая работа ведется по внедрению цифрового тенге в Казахстане. Поэтому нужно установить курс тенге на уровне 8-10 за рубль и повысить цены. КазТАГ – Национальный банк Казахстана выпускает в обращение юбилейную банкноту номиналом Т10 тыс., посвященную 30-летию введения в обращение тенге, сообщает регулятор.
До 35 млн тонн планируют увеличить объёмы транзита грузов через РК к 2030 году
Среди ключевых целей, которых нужно достигнуть к 2030 году — рост среднего дохода жителей до 360 тысяч тенге, снижение выбросов в атмосферу, перевод ТЭЦ-2,3 на газ, снижение. По словам Джаксалиева, в ближайшие десять лет в угольную отрасль планируется инвестировать порядка 614 млрд тенге (более 4 млрд дол. Нарушения были выявлены в ходе внеплановой проверки «Жамбыл Жарык Сауда-2030» на предмет соблюдения требований Закона РК «Об электроэнергетике». – К следующему юбилею нашей Независимости, в 2030 году, мы подойдем к завершению «Стра-тегии-2030». Почти четверть расходов республиканского бюджета ежегодно направляется на выплату пенсий (2,9 трлн тенге в 2022 году).
Итоговые новости 2030
уточнил Абзал Бейсенбекулы. В целом, утверждённая стратегия денежно-кредитной политики до 2030 года охватывает три ключевых направления: приоритетные задачи по усилению монетарных основ. Первая банкнота обновленного дизайна номиналом 5 000 тенге будет доступна уже к концу этого года. Законопроект о продлении до 2030 года выплаты 450 тысяч рублей на погашение ипотеки многодетным одобрен на КЗД.
2030 жылға қарай 1 млн-нан астам отбасын жаңа тұрғын үймен қамту жоспарланып отыр
Делимитирована государственная граница — а это 14 тысяч километров. Казахстан надежно контролирует ситуацию в своей акватории Каспийского моря. Отныне снята угроза возникновения любых территориальных споров в будущем. Мы не оставили для потомков спорных территорий с соседями. Мы создали сильную, современную, обороноспособную армию, эффективную правоохранительную систему, которые обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Наша политика была успешной. Мы последовательно формируем институты гражданского общества на основе демократической модели развития. Учрежден институт омбудсмена по правам человека. Если раньше у нас никогда не было многопартийности, то сейчас в стране действуют партии, представляющие весь политический спектр. У нас многопартийный Парламент, Правительство парламентского большинства. Развивается гражданское общество, функционируют независимые СМИ.
Работает свыше 18 тысяч НПО самой различной направленности. Казахстан сегодня является важным международным центром межкультурного и межконфессионального диалога. Именно на нашей земле состоялись первые четыре съезда лидеров мировых и традиционных религий. Мы ставили задачу достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов развития. Нам удалось решить эту задачу в кратчайшие по историческим меркам сроки. Именно в Стратегии «Казахстан-2030» акцент был перенесен на экономический рост. В результате за 15 лет объем национальной экономики вырос с 1,7 триллиона тенге в 1997 году до 28 триллионов тенге в 2011 году. ВВП страны возрос более чем в 16 раз. Казахстан с самого начала стал лидером в СНГ по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций на душу населения. Сегодня это уже 9200 долларов США.
Мы добились роста внешней торговли в 12 раз, а объемов производства промышленной продукции - в 20 раз.
Он будет настойчивым и упорным в покорении новых вершин, в поиске незаметных, но верных троп, ведущих к цели. Его не должны пугать холодная стужа угроз, расслаблять жар возможностей.
Он будет мудр в воспитании потомства: защищая его от непрошеных гостей, отдавая ему самые лакомые кусочки, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении, будет готовить к ранней и самостоятельной жизни в условиях острой конкуренции в любом окружении. Он будет строго следить, чтобы не мутнела вода, которую он пьет, а природа, в которой он живет, и воздух, которым он дышит, улучшались. Казахстанский Барс будет обладать и западной элегантностью, помноженной на передовой уровень развития, и восточной мудростью и выносливостью.
Он будет един в своих устремлениях, победах и неудачах со своими братьями, вскормленными одной матерью — Узбекским, Кыргызским и другими центральноазиатскими барсами, и будет гордиться их ростом и достижениями. Но такой Казахстан 2030 года не создастся сам собой. Он будет построен нами исходя из наших желаний и нашей воли к успеху.
Если мы не воспользуемся этой возможностью, если мы упустим дни и недели, не строя планы на будущее и не предпринимая конкретных действий сегодня, тогда нам некого будет винить кроме самих себя в случае неудачи. Ничто не дается сразу. Успешному и стабильному развитию объективно присущи определенные этапы, которые нельзя перепрыгнуть одним махом.
Мы не сможем построить сильное государство и Вооруженные Силы, решить демографические, экологические и социальные проблемы, поднять качество и благосостояние каждого человека, не создав здоровую и процветающую экономику. Достижение высоких темпов экономического роста, в свою очередь, требует политической стабильности и устойчивости, сильных и целенаправленных реформ. А для этого необходимо профессиональное, умное, мужественное и патриотичное Правительство, способное проводить в жизнь политику Президента, преодолевать сопротивление старого и вести за собой сомневающихся.
Успех в этой работе зависит от поддержки казахстанских граждан. Но она появится, когда люди увидят улучшение и справедливость. Именно поэтому рост благосостояния людей должен быть основой всей нашей повседневной работы, а борьба с коррупцией — решительной.
Чтобы построить такое будущее и не сбиться с курса, нам всегда нужно четко знать, чего мы хотим. Поэтому говоря о долгосрочном периоде, я, как глава государства, считаю, что миссией нашей страны является: построение независимого, процветающего и политически стабильного Казахстана с присущим ему национальным единством, социальной справедливостью, экономическим благосостоянием всего населения. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев — вот ключевые слова, которыми следует охарактеризовать Казахстан, который мы все хотим построить.
По мере того, как мы будем продвигаться вперед, это определение должно служить нашим путеводителем. Каким я представляю себе Казахстан через 33 года? Наше молодое государство вырастет и возмужает, наши дети и внуки вырастут вместе с ним.
Они будут ответственными и энергичными представителями своего поколения, хорошо образованными, обладающими прекрасным здоровьем. Они будут готовы работать в условиях современной рыночной экономики, сохраняя при этом традиции своих предков. Они будут одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками.
Они будут патриотами своей мирной, процветающей, быстрорастущей страны, известной и уважаемой во всем мире. Наши дети станут высококвалифицированными рабочими и фермерами, инженерами, банкирами и деятелями искусства, владельцами магазинов, учителями и врачами, владельцами заводов и фабрик, биржевыми маклерами и спортсменами. Они будут добывать нефть, газ, производить электроэнергию, продукты питания, снабжая ими мировую экономику.
Многие станут производителями высокотехнологических товаров народного потребления и многих других видов продукции, пользующихся высоким спросом на мировом рынке благодаря своей низкой цене и отличному качеству. Некоторые представители нашего молодого поколения поступят на государственную службу. Они будут работать в условиях новой эпохи, являясь высокооплачиваемыми, хорошо обученными специалистами, ставящими интересы Казахстана и казахстанского народа выше своих собственных.
Граждане 2030 года будут уверены, что государство защитит их права и будет отстаивать их интересы. При этом они будут знать, что государство позаботится о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств не удалось найти свое место в жизни и пришлось обратиться к государству за социальной помощью. Казахстан 2030 года должен стать чистой и зеленой страной, со свежим воздухом и прозрачной водой.
Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших детей будут жить полноценной жизнью в здоровых условиях. В 2030 году наши потомки будут жить в стране, которая не будет более находиться на заднем плане мировых событий.
Их Казахстан, являясь центром Евразии, будет играть роль экономического и культурного связующего звена между тремя быстро растущими регионами-Китаем, Россией и Мусульманским миром. В стране будут жить представители многих национальностей, уверенных в равных возможностях для всех наций, но считающих себя прежде всего гражданами Казахстана. Казахстан 2030 года еще не будет совершенен.
Он не станет самой богатой, самой образованной, самой развитой страной в мире, но он успешно пройдет сложный путь и твердой поступью вступит в следующий этап развития. Конечно, все это — только видение будущего. И многие из вас лишь горько усмехнутся, посчитают это утопией, сравнивая идеал с сегодняшней жизнью, когда порой нет самого элементарного.
Но это не так. Все это достижимо, и мировой опыт подтверждает реальность таких планов. Да, сегодня многим из нас очень трудно.
А когда было легко? Разве было легко нашим дедам и отцам в этом столетии: в гражданскую войну, в периоды голода и мора, в годы массовых репрессий, в Великую Отечественную войну или в послевоенной разрухе? Разве было легко в прошлом и позапрошлом веке?
Конечно,- это история. Но ведь и сегодня на нашей планете ежегодно голодают и недоедают 800 миллионов человек, многие сотни миллионов людей не имеют крыши над головой. Миллионы гибнут в кровопролитных войнах.
Чего же мы охаем и ахаем, затрачивая внутреннюю энергию на пустые баталии и брюзжание? Неужели у нас такая короткая память, и мы забыли, что при любых испытаниях выходили победителями за счет сплоченности, энтузиазма и веры в будущее? Работая сутками напролет, мы, недоедая сами, все отдавали детям и были уверены, что у них будет лучшая жизнь.
Что мешает нам это сделать сегодня и завтра? Почему мы приуныли и опустили руки? И это в то время, когда перед страной и перед каждым из нас открываются огромные возможности, главная среда которых — свобода, чем раньше мы не обладали.
Все зависит только от нас самих, от нашей веры. Сплоченности и труда. Эти слова Джона Кеннеди, обращенные к американскому народу, как никогда сегодня актуальны для нас.
Обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности. Сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий. Достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста.
Постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду. Эффективно использовать энергетические ресурсы Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения доходов, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту и улучшению жизни народа. Развивать эти ключевые сектора таким образом, чтобы способствовать укреплению национальной безопасности, политической стабильности и экономическому росту.
Создать эффективный и современный корпус государственных служащих Казахстана, преданных делу и способных выступать представителями народа в достижении наших приоритетных целей.
Наша стратегия в реализации этой цели состоит из следующих компонентов: 1 предотвращение заболевании и стимулирование здорового образа жизни. Предотвращение заболеваний подразумевает использование чистой воды и здоровой пищи, наличие очистительных систем, сокращения объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред, аналогичные меры по снижению других факторов рыска.
Наша стратегия по борьбе с болезнями и укреплению здоровья в условиях отсутствия достаточных средств начнется с подготовки наших граждан к ведению здорового образа жизни. Должна быть развернута наступательная информационная компания в пользу здорового образа жизни и правильного питания, правил гигиены и санитарии. Стратегия должна включать борьбу с наркоманией и наркобизнесом.
Следует ужесточить наказания за ввоз и распространение наркотиков, развернуть дискуссию в обществе — вводить ли смертную казнь по этому поводу, как это сделано в ряде стран, в том числе в Малайзии и Сингапуре. Наркотики — это особенная и губительная сфера, и большой вопрос, насколько здесь применимы принципы гуманизма. На одной чаще весов — жизнь человека, который их ввозить и распространяет, а на другой — загубленные его «помощью» жизни потребителей наркотиков.
Отрицательное влияния алкоголя и курения на здоровье человека — уже аксиома. Нам следует проводить постепенную политику в этом вопросе. На первых порах надо окончательно и повсеместно запретить рекламу алкоголя и табака.
Курение должно постепенно вытесняться из общественных мест: продуманно и без перегибов. И начинать надо с государственных зданий и учреждений, что будет примером для остальных. Общественное сознание и мораль должны быть более нетерпимы к алкоголю.
Государство должно воспитывать это сознания. Охрана здоровья матери и ребенка должна стоять в центре внимания нашего государства, органов здравоохранения, общественности. Со временем, когда вырастут доходы казны, мы получим средства для государственной поддержки матерей и детей в форме, приемлемой и для государство и для эффективной демографической политики в поддержку семей.
Мы с давних времен оказываем такую поддержку, в том числе и сегодня, несмотря на трудные времени. Пути реализации Стратегической программы «Казахстан-2030». Президент Республики Казахстан Н.
Назарбаев определил 8 внутренних сильных сторон казахстанского общества, которые служат благоприятной почвой для реализации Стратегии — 2030. Обретенная независимость государства, его атрибуты и символы; 2. Окончательный разрыв, со старой политико-экономической системой; 3.
Наличие новой политико-экономической системы; 4. Человеческие ресурсы — это высоко-образованное население с высоким уровнем научного и творческого потенциала; 5. Богатые природные ресурсы Казахстана; 6.
Огромный сельскохозяйственный земельный фонд; 7. Сохранение политической стабильности и единства общества; 8. Толерантность и терпимость казахстанцев, их радушие и приветливость, что отмечается всеми иностранцами.
Из-за недостатка внутреннего капитала и сбережений Казахстан стал еще более зависим от иностранного капитала, как от частного, так и от международных финансовых институтов. Дальнейшее оздоровление экономики зависит от массивного притока инвестиций, что возможно в условиях серьезного улучшения инвестиционного климата. Болезненный переход от командной к рыночной экономике породил острые, доселе неизвестные нам в таких масштабах проблемы бедности и безработицы. Они создают питательную почву преступности, наркомании, порождают общественную депрессию и наращивают потенциал общественной нестабильности. Высокий уровень безработицы в сочетании с несвоевременными выплатами пенсий и зарплат вызваны главным образом проблемами экономики, отсутствием финансового капитала и слабыми стратегиями в их решении. Отсутствие эффективных программ реформирования аграрного и социального секторов здравоохранение, образование, наука и др. Этими процессами во многом определяется и наша шестая слабая сторона-демографическая депопуляция, которая опасна с любой точки зрения. Начиная с 1992 года, впервые за 50 послевоенных лет, наше население стало сокращаться.
В число наших пассивов следует отнести и седьмую слабую сторону-недостаточно подготовленное и плохо организованное государственное управление. Это опять-таки не только казахстанская проблема. С этим феноменом столкнулись абсолютно все постколониальные развивающиеся и посткоммунистические страны. Сегодня решение многих проблем упирается в этот фактор, и его быстро не преодолеть. Пока у нас крайне мало людей, способных на высокопрофессиональном уровне, патриотично и честно решать стратегические задачи. Привычки к вмешательству во все дела, ненужный и вредный ореол таинственности, приводящий к укрытию информации от общества, ведомственность и местничество, кумовство и групповщина, коллективная безответственность, серость и безынициативность, неадекватное и многоступенчатое построение, коррупция — вот тот далеко не полный букет «качеств» нашей бюрократии, воспитанной прежним режимом, и явно проявившихся в последние годы, перешедших из скрытой формы в открытую. Другой частью этой проблемы является крайне низкое качество корпуса менеджеров предприятий. Многое сделано по выправлению положения, в том числе порой «хирургическими» методами.
Но то, что эта проблема в ряду приоритетных,- это очевидно. Одно я должен, как глава государства, сказать. Время, которое мы могли выделить для адаптации чиновников к новым условиям, уже истекло. Больше нельзя быть добреньким за счет других людей, ставить под угрозу развитие страны. Необходимо самым серьезным образом подорвать потенциал воспроизводства этих вредных привычек, ускорить реформу правительственного аппарата и государственной службы. И наконец, нужно обратить внимание на неполноту и нестабильность нашего законодательства. Мало построить фундамент, необходимы этажи, стены и крыша. Это важный вопрос, связанный с улучшением инвестиционного климата, сокращением бедности, искоренением преступности, развитием социальной сферы.
Я перечислил негативные факторы наряду с позитивными, чтобы обозначить задачи, с которыми нам придется столкнуться при реализации национальной стратегии. Выделив сильные стороны и возможности, а также слабые стороны и угрозы для нашей страны, следует иметь в виду, что они динамичны во времени и диалектически взаимосвязаны. Возможность может перерасти в угрозу и напротив. Сегодняшние сильные стороны могут стать слабыми и наоборот. В какой мере мы используем возможности и нейтрализуем угрозы, поднимем свои активы и снизим пассивы — зависит от нас самих, от точности постановки целей и приоритетов, своевременности и гибкости в их реализации. Многие из вас знают, как некоторые из беднейших стран Азии выкарабкались из нищеты в течение 30 лет и стали процветающими индустриальными государствами. Высокие темпы демонстрирует наш великий сосед- Китай. Разворачивают свою мощь Индия и Бразилия.
Мы искренне надеемся и уверены, что скоро обретет новый облик великой страны и дружественная Россия. Сорок лет назад, когда Сингапур обрел независимость, он был одной из самых бедных стран в мире с подушевым доходом менее 200 долларов в год. Сегодня сингапурцы имеют подушевой доход более 20 тысяч долларов. Малайзия, страна, схожая с нами своим населением, этническим составом и многими другими параметрами, добилась десятикратного увеличения уровня жизни своих граждан менее чем за 20 лет. В результате таких успехов эти страны известны во всем мире как Азиатские Тигры. Существуют ли причины, по которым Казахстан, со всеми его возможностями, не может добиться того же самого? Их нет. К 2030 году, я уверен, Казахстан станет Центральноазиатским Барсом и будет служить примером для других развивающихся стран.
Тигры у нас не водятся, а обитающий в наших горах Снежный Барс мало знаком мировому сообществу. Являясь собратом Тигру в животном мире, Барс тем не менее имеет свои отличия. Это будет Казахстанский Барс с присущими ему элитарностью, независимостью, умом, мужественностью и благородством, храбростью и хитростью. Он не будет ни на кого нападать первым и будет избегать прямых столкновений. Но если под угрозой окажется его свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой. Он должен быть поджарым и пружинистым, не страдать от ожирения и лени: иначе ему не выжить в суровой природной среде. Он будет настойчивым и упорным в покорении новых вершин, в поиске незаметных, но верных троп, ведущих к цели. Его не должны пугать холодная стужа угроз, расслаблять жар возможностей.
Он будет мудр в воспитании потомства: защищая его от непрошеных гостей, отдавая ему самые лакомые кусочки, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении, будет готовить к ранней и самостоятельной жизни в условиях острой конкуренции в любом окружении. Он будет строго следить, чтобы не мутнела вода, которую он пьет, а природа, в которой он живет, и воздух, которым он дышит, улучшались. Казахстанский Барс будет обладать и западной элегантностью, помноженной на передовой уровень развития, и восточной мудростью и выносливостью. Он будет един в своих устремлениях, победах и неудачах со своими братьями, вскормленными одной матерью — Узбекским, Кыргызским и другими центральноазиатскими барсами, и будет гордиться их ростом и достижениями. Но такой Казахстан 2030 года не создастся сам собой. Он будет построен нами исходя из наших желаний и нашей воли к успеху. Если мы не воспользуемся этой возможностью, если мы упустим дни и недели, не строя планы на будущее и не предпринимая конкретных действий сегодня, тогда нам некого будет винить кроме самих себя в случае неудачи. Ничто не дается сразу.
Успешному и стабильному развитию объективно присущи определенные этапы, которые нельзя перепрыгнуть одним махом. Мы не сможем построить сильное государство и Вооруженные Силы, решить демографические, экологические и социальные проблемы, поднять качество и благосостояние каждого человека, не создав здоровую и процветающую экономику. Достижение высоких темпов экономического роста, в свою очередь, требует политической стабильности и устойчивости, сильных и целенаправленных реформ. А для этого необходимо профессиональное, умное, мужественное и патриотичное Правительство, способное проводить в жизнь политику Президента, преодолевать сопротивление старого и вести за собой сомневающихся. Успех в этой работе зависит от поддержки казахстанских граждан. Но она появится, когда люди увидят улучшение и справедливость. Именно поэтому рост благосостояния людей должен быть основой всей нашей повседневной работы, а борьба с коррупцией — решительной. Чтобы построить такое будущее и не сбиться с курса, нам всегда нужно четко знать, чего мы хотим.
Поэтому говоря о долгосрочном периоде, я, как глава государства, считаю, что миссией нашей страны является: построение независимого, процветающего и политически стабильного Казахстана с присущим ему национальным единством, социальной справедливостью, экономическим благосостоянием всего населения. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев — вот ключевые слова, которыми следует охарактеризовать Казахстан, который мы все хотим построить. По мере того, как мы будем продвигаться вперед, это определение должно служить нашим путеводителем. Каким я представляю себе Казахстан через 33 года? Наше молодое государство вырастет и возмужает, наши дети и внуки вырастут вместе с ним.
Нацбанк Казахстана анонсировал цифровой тенге
ВРП валовой региональный продукт — стоимость товаров и услуг, которые произвели в регионе. Кроме того, в акимате уверены, что Алматы должен войти в рейтинг 50 лучших умных городов мира. До 2025 года, согласно проекту, городские власти планируют обновить автобусный парк, завершить пробивку девяти улиц, построить 40 км новых выделенных линий для автобусов и такси. Ключевые цели помимо дохода Среди ключевых целей, которых нужно достигнуть к 2030 году — рост среднего дохода жителей до 360 тысяч тенге, снижение выбросов в атмосферу, перевод ТЭЦ-2,3 на газ, снижение преступности и значительно улучшенные условия для создания бизнеса. До 2030 года планируют открыть три новые станции метро, построить легкорельсовый трамвай по улице Толе би в сторону Алматы арены и Халык арены. Что говорит аким Алматы Аким Алматы Ерболат Досаев представил на обсуждение проект основных приоритетов плана развития города. Документ отражает краткосрочные и среднесрочные приоритеты развития города с учетом накопленных вопросов, международного опыта, результатов социологических исследований, исторической роли Алматы, его статуса, экономического потенциала и текущей оценки ситуации. Содержание документа ляжет в основу Плана развития Алматы до 2025 года и его среднесрочных перспектив до 2030 года, а также будет использовано при доработке и принятии Генерального плана Алматы до 2040 года, Комплексного плана развития Алматинской агломерации до 2030 года. Ерболат Досаев. Проект состоит из семи разделов: «Комфортная городская среда», «Устойчивый экономический рост», «Управляемая урбанизация», «Социальная устойчивость и стабильность», «Зеленый Алматы», «Смарт-сити», «Безопасный город».
Популярное за сутки.
Согласно классическим законам экономики, большая рождаемость — несомненный плюс для любой страны. Правда, здесь есть одно "но".
Сможет ли отечественная экономика перестроиться и успеть за стремительно растущим предложением рабочей силы? Не так давно Центр развития трудовых ресурсов ЦРТР выпустил доклад по рынку труда — "Рабочая сила будущего: молодежь на рынке труда Казахстана". В докладе сказано: численность молодых казахстанцев к 2030 году достигнет 5,9 млн человек, что приведет к повышению спроса на образовательные услуги, рабочие места, а также на жилье и медицину.
Если правительство не будет учитывать прирост трудовых ресурсов, страна столкнется с безработицей, что вызовет большую миграцию прежде всего молодежи, полагает директор консалтинговой компании, экономист Марат Каирленов. Совсем скоро, уже в следующем году, повзрослеют и "выйдут в жизнь" дети, рожденные 20 лет назад, в период знаменитого бэби-бума. Ежегодно рынок труда будет пополняться 300-400 тысячами молодых специалистов.
При этом 130-150 тысяч работников будет уходить на пенсию. То есть перерасход рабочей силы составит минимум 150 тысяч человек, говорит эксперт. И желательно, в промышленности.
Потому что каждое место в промышленности влечет за собой создание пяти мест в обслуживающих отраслях, ведь специалиста надо лечить, стричь, кормить, развлекать и прочее, прочее. Министерство труда обещает с 2023 по 2027 год создать порядка одного миллиона рабочих мест.
Новые банкноты обязательны к приему по номинальной стоимости на всей территории Республики Казахстан по всем видам платежей, а также для зачисления на банковские счета и для перевода, размена и обмена во всех банках Республики Казахстан. Как пояснили в монетарном регуляторе, после выпуска банкнот нового дизайна банкноты предыдущего образца постепенно будут изыматься из обращения. Национальный банк установит период параллельного обращения банкнот старого и нового образцов в 1 год, который может быть продлен при необходимости. В Нацбанке пояснили, что в период параллельного обращения старые и новые банкноты являются законным платежным средством, их принимают по всем платежам и переводам.
Алматы ждут серьезные изменения. На это нужно более 6 трлн тенге
Доход алматинцев пообещали увеличить до 360 тысяч тенге к 2030 году | Нетрудно спрогнозировать, что летом цены на Аи-95 в Казахстане могут легко достигнуть 300 тенге за литр. |
Нацбанк Казахстана анонсировал цифровой тенге — OfficeLife | Rete ferroviaria 2025/2030: concetto di espansione per un trasporto merci. |
Доход алматинцев пообещали увеличить до 360 тысяч тенге к 2030 году | При этом купюры тенге со старым дизайном останутся в обращении как минимум год. |
Спасение или угроза: чем обернется Казахстану высокая рождаемость | В планах к 2030 году увеличить объёмы транзита грузов через Казахстан до 35 миллионов тонн. |
Нацбанк Казахстана анонсировал цифровой тенге
Нацбанк Казахстана анонсировал цифровой тенге | уточнил Абзал Бейсенбекулы. |
На KazAgro/KazFood Turkistan2023 подписаны контракты на 256,6 млрд тенге | В плане построения рациона в зависимости от уровня доходов программа «Казахстан – 2030» реально выполнена досрочно. |
Казахстан — 2030 | Пилотный проект по внедрению цифрового тенге стартовал в 2021 году, сейчас третья форма национальной валюты запущена в розничный оборот. |
Стратегию денежно-кредитной политики до 2030 года утвердили в Казахстане | Статья автора «Sputnik на русском» в Дзене: Казахстан запустил цифровой тенге. Россия также тестирует свой цифровой рубль, его введут к 2030 году. |
90 млн тенге на подготовку стратегии развития области до 2030 года выделил акимат ЗКО
Это связано, в большей степени, с низкой диверсификацией экономики, высокой зависимостью от импорта, недостаточным развитием финансового рынка, активным госкредитованием при мягких фискальных ограничениях. В международной практике такой режим называют "light IT". По мере преодоления перечисленных вызовов мы ожидаем снижения подверженности экономики различным рискам и, как следствие, усиления воздействия денежно-кредитной политики на инфляцию. Таким образом, мы можем достичь так называемого полноценного или "full-fledged" режима инфляционного таргетирования. Это позволит повысить эффективность принимаемых решений и достичь базовых преимуществ для устойчивого развития экономики. Об основных направлениях работы в рамках Стратегии Для преодоления существующих вызовов и повышения эффективности денежно-кредитной политики мы выделяем три ключевых направления, включающие приоритетные задачи по усилению монетарных основ, дальнейшему развитию финансового сектора, а также синхронизации действий в области макроэкономической политики страны. Первое направление позволит снизить и заякорить инфляционные ожидания, укрепить режим плавающего обменного курса, поддерживая достаточный уровень международных резервов, а также усилить коммуникационную политику Национального банка. Развитие эффективного финансового сектора повысит доверие к национальной валюте и приведет к большей устойчивости финансовой системы страны. Проведение ответственной макроэкономической политики снизит зависимость от внешних факторов, усилит фискальную позицию и повысит устойчивость национальной экономики. В Стратегии подробно описаны меры по каждому из данных направлений и ожидаемые результаты от их успешной реализации. Основным инструментом воздействия денежно-кредитной политики на инфляцию останется базовая ставка, которая будет устанавливаться в зависимости от текущей и прогнозной динамики инфляции.
Однако, как мы постоянно подчеркиваем, достижение целевого показателя инфляции требует принятия мер не только со стороны Национального банка, но и совместных усилий с Правительством.
Доступное жильё. В Казахстане будет ежегодно вводиться по 6 миллионов квадратных метров нового жилья Второе. В Казахстане будет ежегодно вводиться по 6 миллионов квадратных метров нового жилья. В первую очередь, важно решить вопрос об обеспечении собственным жильём более полумиллиона молодых семей.
Для решения этой задачи надо довести ввод арендных жилых площадей до 1 миллиона квадратных метров. Региональное развитие. Сильный Казахстан — это, прежде всего, сильные регионы. В перспективных ареалах экономического роста в первую очередь должны строиться новые заводы, создаваться индустриальные рабочие места, социальная инфраструктура. Отдельный вопрос - развитие малых городов.
Повышение качества государственных услуг населению Четвертое. Повышение качества государственных услуг населению. Необходимо развивать Электронное правительство, упрощать административные процедуры, повышать компьютерную грамотность населения. Улучшение кадрового потенциала Пятое. Улучшение кадрового потенциала.
Важнейшая задача — подготовить квалифицированный политический класс управленцев, составляющих основу новой управленческой элиты, которой предстоит достойно вести Казахстан в ХXI веке. Правительству, Администрации Президента поручено подготовить предложения по кандидатурам в президентский кадровый корпус. Модернизация судебной и правоохранительной систем Шестое. Модернизация судебной и правоохранительной систем.
Расходы на обслуживание правительственного долга — 2 трлн тенге, что соответствует приоритетам развития внутреннего рынка ценных бумаг», - уточнил Абзал Бейсенбекулы. Читайте также.
В их числе: приобретение готового жилья, возможность подбора приобретаемого жилья самостоятельно, проведение ремонтных работ либо оплата их стоимости, а также возможность применения нетиповых проектов. Собственники дачных объектов тоже будут обеспечены жильем, если это их единственное жилище. На сегодня акиматами ведутся работы по выбору земельных участков для новой застройки. В Актюбинской области уже начато строительство домов. В Акмолинской, Карагандинской и Костанайской областях пострадавшие семьи уже получают ключи от нового жилья. Эта работа будет продолжена и в других регионах. По данным МПС РК, в целом за последние 5 лет в жилищное строительство было инвестировано более 12 трлн тенге, введено порядка 78,5 млн кв. С учетом всех источников финансирования 695 тыс.
90 млн тенге на подготовку стратегии развития области до 2030 года выделил акимат ЗКО
Девальвация казахстанского тенге на прошлой неделе стала крупнейшей в мире, не считая аргентинского песо. – К следующему юбилею нашей Независимости, в 2030 году, мы подойдем к завершению «Стра-тегии-2030». В честь юбилея в республике презентовали цифровой тенге, передает корреспондент «МИР 24» Кирилл Харламов.