Сегодня, 31 декабря 1999 года, первый президент России принял решение уйти в отставку. 19:12, 31 декабря 1999Мир.
Смотрите также
- Шеф протокола Ельцина рассказал, как утром 31 декабря 1999 года переписывали речь
- «Я устал, я ухожу»: 20 лет фразе, которую Ельцин никогда не говорил
- Как писали речь и причем тут КВН?
- 31.12.1999. Операция «С Новым годом». Как русские «поздравили» чеченских боевиков?
- Льготные категории посетителей
- Льготные категории посетителей
Актуальное
- В России вспоминают, как оно было, 31 декабря в 1999 году
- Событие 31 декабря 1999
- «Я устал, я ухожу». Почему Ельцин плакал 31 декабря 1999 года?
- 31 декабря 1999 года. Подведем итоги.
Шеф протокола Ельцина рассказал, как утром 31 декабря 1999 года переписывали речь
16:31, 20 ноября 1999 года. 31 декабря, 23:00 Москва станет свидетелем грандиозного шоу суперкаров. Первая глава носит название «31 декабря» и посвящена событиям 31 декабря 1999 года. 31 декабря 1999. Новости. Аналитика. Фото и Видео. 31 декабря 1999 года Борис Ельцин объявил об отставке. В этот день, 31 декабря 1999 года, первый президент России объявил об уходе в отставку.
«Я устал, я ухожу»: 20 лет фразе, которую Ельцин никогда не говорил
Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. Первая глава носит название «31 декабря» и посвящена событиям 31 декабря 1999 года. Новостная лента после отставки президента РФ Бориса Ельцина, которую он озвучил в своем новогоднем обращении к гражданам РоссииСтаньте спонсором канала, и вы.
Кульминация «Эпохи девяностых» или событие 31 декабря 1999 года в мемуарах Б. Н. Ельцина
Я всегда говорил, что не отступлю от Конституции ни на шаг. Что в конституционные сроки должны пройти думские выборы. Так это и произошло. И также мне хотелось, чтобы вовремя состоялись президентские выборы — в июне 2000 года. Это было очень важно для России. Мы создаем важнейший прецедент цивилизованной добровольной передачи власти, власти от одного президента России другому, вновь избранному.
И все же я принял другое решение. Я ухожу. Ухожу раньше положенного срока. Я понял, что мне необходимо это сделать. Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми, умными, сильными, энергичными людьми.
А мы — те, кто стоит у власти уже многие годы, мы должны уйти. Посмотрев, с какой надеждой и верой люди проголосовали на выборах в Думу за новое поколение политиков, я понял: главное дело своей жизни я сделал. Россия уже никогда не вернется в прошлое. Россия всегда теперь будет двигаться только вперед. И я не должен мешать этому естественному ходу истории.
Полгода еще держаться за власть, когда у страны есть сильный человек, достойный быть Президентом, и с которым сегодня практически каждый россиянин связывает свои надежды на будущее?! Почему я должен ему мешать? Зачем ждать еще полгода?
А если какие-то замечания или, не дай Бог, сбой какой-нибудь? Зачем такой цейтнот? Записывать будем 31-го". И пошел к выходу... Ну не мог, не мог я объяснить этим милейшим, исполнительным людям, в чем была причина моего неожиданного "каприза". Слава Богу, удивления это не вызвало, только небольшое огорчение: они привыкли к моему характеру, к экспромтам и сюрпризам.
Длинный кремлевский коридор всегда дает время успокоиться, прийти в себя и подумать. Подумать было над чем... Никогда еще я так долго не держал столь важное решение в тайне даже от ближайших помощников из президентского аппарата.
Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
За то, что многие наши с вами мечты не сбылись, за то, что нам казалось просто — оказалось мучительно тяжело. Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним махом, одним рывком одним знаком сможем перепрыгнуть с серого застойного пролетарного прошлого в светлое богатое цивилизованное будущее. Я сам в это верил. Казалось, что чуть поднатужимся и все, одолеем. Одним рывком. Не получилось. В чем-то я оказался слишком наивным. Где-то проблемы оказались слишком сложными.
Мы продирались через ошибки, через неудачи, многие люди в это сложное время испытали потрясения. Но я хочу, чтобы вы знали, я никогда этого не говорил, сегодня мне важно вам это сказать: боль каждого из вас отзывалась болью во мне, в моем сердце. Бессонные ночи, мучительные переживания. Что надо сделать, чтобы людям было хотя бы чуточку, хотя бы немножко жилось легче и лучше? Не было у меня более важной задачи. Я ухожу. Я сделал все, что мог. Мне на смену приходит новое поколение. Поколение тех, кто может сделать больше и лучше.
В соответствии с Конституцией, уходя в отставку, я подписал Указ о возложении обязанностей Президента России на Председателя Правительства Владимира Владимировича Путина. В течение трех месяцев он будет главной государства. А через три месяца, так же в соответствии с Конституцией, состоятся выборы Президента. Я всегда был уверен в удивительной мудрости россиян. Поэтому не сомневаюсь, какой выбор вы сделаете в конце марте следующего года. Прощаясь, я хочу сказать каждому из вас: будьте счастливы. Вы заслужили счастья. Вы заслужили счастья и спокойствия. С Новым годом, с Новым веком, дорогие мои».
В тот же вечер состоялось первое приветствие Владимира Путина: «Дорогие друзья.
Владимир Путин во время визита в Чечню. 31 декабря 1999 года.
Затем было подвергнуто осмеянию и постепенному демонтажу политическое устройство 1990-х годов, скрепленное кровью баррикад 1993-го и зафиксированное юридически Конституцией того же года. Пересмотр итогов буржуазной революции 90-х, в который втягивают ее автора и исполнителя в последние 6-7 лет, стал едва ли не основным смыслом экономической и информационной политики. Национализация вместо приватизации коснулась не только масштабных кусков собственности и информационных потоков, но и лично первого президента страны - и его «посчитали», и его национализировали, используя в лобовых пропагандистских интересах. Без этого жесткого стержня наша огромная страна развалится», - говорит Ельцин не своим голосом в печатном интервью. Первый президент словно бы во второй раз прощается с «дорогими россиянами».
Шесть лет назад он оправдывался: «Казалось, одним рывком — и все одолеем. Одним рывком не получилось. В чем-то я оказался слишком наивным». Сегодня Борис Николаевич повторяет эту мысль, как мантру: «Да, безусловно, были ошибки, иллюзия, будто можно совершить глобальные изменения быстро, одним рывком.
В миг все решить не получилось». Что, за полтора президентских срока, прошедших со времени отставки, у крупного политического деятеля не появилось новых идей?! Вероятно, сейчас уже можно объявлять сегодняшний политический режим прямым наследником ельцинского - теперь это в высокой степени безопасно для имиджа нынешней власти, которая выстраивала свой светлый образ на критике наследства 1990-х годов.
А нужно было ещё смонтировать с гимном и выпустить в эфир. Надо было быстро делать. И я никогда не задавала лишних вопросов, работая в общем почти 30 лет. Мы даже жили обычно в резиденции, в то время как вся пресса жила в гостинице. Так было при Брежневе.
Так иногда было и при Горбачёве. Ну, а потом от этого отошли. Если раньше нас называли «личники», то при Борисе Николаевиче была уже другая страна, другие люди, другая структура, охрана и прочее. Как это делалось? Мы тогда ещё на плёнку записывали. Это были 1970-е годы, ещё у нас не было ТЖК. ПТС — передвижная телевизионная станция. ПВС — передвижная видеозаписывающая станция.
Так же писали Михаила Сергеевича. Сигнал передавали не сразу в Останкино, а именно на ПВС, которая записывала на месте, и везли уже рулоны. Сейчас всё упростилось. Вы сами понимаете, что камеры совсем другие, возможности совсем другие. Сейчас, по-моему, уже и не ездит режиссёр. Я была, наверное, первым и последним таким режиссёром-личником. Снимали всегда на одну камеру. Но брали с собой обязательно две, а иногда три — на всякий случай, если вдруг основная камера выйдет из строя.
Был один оператор, причём даже не наш, а с «Мосфильма», из группы Константина Львовича. Были ассистент оператора, техники, осветители, несколько человек, звуковики, редактор на суфлёре, гримёр, которая могла подпудрить, поправить причёску. Хотя у Бориса Николаевича причёска всегда была идеальная. Запасной камеры в тот раз мы не брали. Ребята снимали просто так, для себя. Выход, общение, рабочие моменты. В советское время нам не разрешали камеру включать раньше, чем прозвучит команда «Мотор! Когда записывали Михаила Сергеевича, я как-то попросила оператора включить видеокамеру, пока мы готовились.
А Горбачёв сидел за столом, по телефону разговаривал. Это были не для нас звонки, а действительно телефон у него звонил, он отдавал команды, что-то говорил. И оператор тихонечко это снял. И теперь эти кадры блуждают по всем каналам. Но в те времена была такая установка, чтобы ни в коем случае никаких общений, никаких личных разговоров не снимали. Хотя Леонид Ильич, когда я ещё только начинала с ним работать, был очень разговорчивый. С ним часто в неофициальной обстановке были встречи. Но это никогда не снимали.
Впервые стали какие-то фотографии делать только при Михаиле Сергеевиче. А по-настоящему снимать рабочие моменты стали только при Борисе Николаевиче. Между первой записью и моментом, когда вас снова вызвали в Кремль, — неужели ничего не предвещало отставки президента? И для меня тоже. Потом я уже поняла, что всё это неслучайно. Потому что Ельцин то одного приблизит, то другого. Один поработает немножко — и его мягко снимают. Из молодых, я имею в виду.
Но, правда, Евгения Примакова он сделал премьером, но очень ненадолго, к сожалению. Это был действительно настоящий премьер-министр, на мой взгляд. А какие ходили разговоры в стране, я особенно не слушала. До перевыборов я не ждала никаких изменений. Я думала, просто будет новый текст. Может быть, более бытовой, что ли, неофициальный, более простой, человеческий. И первое обращение было хорошее. Минут на пять-семь.
У него не было длинных речей. У Михаила Сергеевича обычно были поздравления минут на десять. А у Бориса Николаевича более короткие. Я вам честно скажу, что 31-го числа я была огорошена, когда увидела фразу «Я ухожу». До этого момента я даже не предполагала. Когда ехала, думала, что он написал более близкий ему текст. Потому что он сказал: «Я напишу сам текст, и я думаю, что вы ко мне приедете». Он-то уже держал это в голове.
Я думаю, он давно над этим думал. Валентин Юмашев рассказал, что в предложенный текст обращения Борис Николаевич внёс некоторые правки: «Он это делал своей авторучкой с чёрными чернилами. Все они были правильными и по делу. Вообще, у Бориса Николаевича было очень хорошее чувство слова. Но с одной правкой, которую он сделал, я не согласился. Он ничего не сказал, задумался и всё той же ручкой вычеркнул свою написанную фразу». Тогда не было интернета. Не было такого бесконечного обмена мнениями, когда все переписываются, все высказывают свои соображения.
Может быть, кто-то с кем-то и разговаривал на эту тему. Но мне никто не звонил. И никто меня ни о чём не спрашивал. Потому что знали, что я всё равно ничего не скажу. Если даже я бы знала, я бы всё равно не сказала. У меня муж не знал, куда я еду, куда я иду. Бывало, сижу в гостях или у меня дома гости, мне звонят и говорят: «Через 15 минут будет машина, берите с собой вещи на пять дней». И я сама никогда не спрашивала, куда меня везут, куда я лечу.
Я исчезала тихонечко, по-английски. И в этот год не было новогоднего обращения лидера страны? Самое смешное, что сейчас все говорят и пишут, что страну поздравлял Задорнов. Но это было только на одном канале. А у остальных в 1991-м было всё так же, как и каждый год. Я помню даже, где, в каком зале мы записывали Бориса Николаевича. И что он мне говорил при этом. Приехал Малашенко, Добродеев, мы все приехали туда.
А Борис Николаевич после записи подошёл ко мне. У меня с ним когда-то произошла очень смешная история. Это было лето, июль. Мы приехали туда с Михаилом Сергеевичем. И там руководство завода нам сказало, что первый цех, который посещал Горбачёв, закрытый, его снимать нельзя. Я вышла во двор. Он был абсолютно пустой, всё залито асфальтом. Одно дерево — и под ним стояла одинокая садовая скамеечка со спинкой.
Жарища жуткая. А я в пиджаке, в колготках, так требовалось. Я говорю своим операторам: «Ребята, жара такая. Я пойду посижу вон там. Вы меня крикните, когда в другой цех пойдёт». Сижу себе одна, обмахиваюсь чем-то. Поднимаю глаза — смотрю, кто-то идёт. Вижу, идёт Борис Николаевич, которого я видела впервые.
В соответствии с частью 2 ст. В соответствии с частью 3 ст. Исполняющим обязанности Президента был назначен Председатель Правительства В. Путин, который сразу же после заявления Б. Ельцина об отставке выступил с новогодним обращением к гражданам России.
Счастливой, потому что он всегда был и оставался везунчиком, обладавшим поразительным аппаратным чутьем и исторической интуицией. Что позволяло ему делать блестящую карьеру в партийные годы, а на рубеже 1980-х-1990-х нащупать ход истории с той же точностью, с которой Леонид Ильич неизменно находил полнокровные коленки стенографисток в охотхозяйстве Завидово. Трагической, потому что он дважды пережил крушение систем, которым служил верой и правдой: первой - секретарем обкома, второй - президентом. Затем было подвергнуто осмеянию и постепенному демонтажу политическое устройство 1990-х годов, скрепленное кровью баррикад 1993-го и зафиксированное юридически Конституцией того же года. Пересмотр итогов буржуазной революции 90-х, в который втягивают ее автора и исполнителя в последние 6-7 лет, стал едва ли не основным смыслом экономической и информационной политики. Национализация вместо приватизации коснулась не только масштабных кусков собственности и информационных потоков, но и лично первого президента страны - и его «посчитали», и его национализировали, используя в лобовых пропагандистских интересах. Без этого жесткого стержня наша огромная страна развалится», - говорит Ельцин не своим голосом в печатном интервью. Первый президент словно бы во второй раз прощается с «дорогими россиянами». Шесть лет назад он оправдывался: «Казалось, одним рывком — и все одолеем. Одним рывком не получилось. В чем-то я оказался слишком наивным». Сегодня Борис Николаевич повторяет эту мысль, как мантру: «Да, безусловно, были ошибки, иллюзия, будто можно совершить глобальные изменения быстро, одним рывком.
«Я устал, я ухожу». Почему Ельцин плакал 31 декабря 1999 года?
Search. 31 декабря 1999 года. в Без рубрики on 12.02.2022. Опубликовать: Комментарии закрыты. 31 Декабря 1999г. Сальма Хайек заявила в Буэнос-Айресе, что киноиндустрия Голливуда продолжает "дискриминировать" латиноамериканских актеров. 31 декабря 1999 г. в 12 часов дня в телеэфир вышло обращение первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина к жителям страны, в котором он объявил об отставке с поста Президента Российской Федер. Первая глава носит название «31 декабря» и посвящена событиям 31 декабря 1999 года. 19:12, 31 декабря 1999Мир. Первая поездка Путина в качестве и.о. президента России состоялась в Гудермес (в новогоднюю ночь с 31 декабря 1999 на 1 января 2000 года).
Актуальное
- 31 декабря 1999 года в полдень по Москве первый президент России Борис Ельцин ушел в отставку.
- «Я ухожу» прозвучало 10 лет назад
- Операция "С Новым годом!"
- 31 12 1999
- Новости Нижнего Новгорода за 31 декабря 1999 | НН.ру