Новости анализ стихотворения лермонтова парус 6 класс

одного из самых известных и значимых произведений русской поэзии. Относительно места сочинения стихотворения исследователи и лингвисты выдвигали несколько версий: одна из них является городской легендой, согласно которой Лермонтов увидел «парус одинокий» с одной из террас Петергофского дворца Монплезир. Сочинение: О стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» М. Ю. Лермонтов — поэт-лирик, У него много лирических стихотворений, в которых он пишет о природе, Родине, о любви и желаниях людей.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6

В этой нескончаемой изменчивости неизменным остается текст художественного произведения. Он таков, каким был в момент последнего авторского прикосновения: росчерк — и текст становится долговечнее камня. Лермонтова родился в 1832 году. Но более 180 лет не сказались на тексте: произведение не изменилось. Однако сместили акценты в восприятии и понимании стихотворения. В чем причины этого? Язык художественного произведения — замкнутая система, которая строится по своим законам. Они сложны и многообразны. В тексте каждое слово, каждый знак несут информацию.

Подчас информация второстепенна или даже третьестепенна, но она помогает понять оттенки общего смысла. Случайность деталей здесь исключается самим понятием искусства. Изменения, происходящие в языке, не влияют на стабильность текста, то есть художественный текст продолжает нести ту информацию, которая была заложена в тексте первоначально. Значения слов, их стилистическая окраска, грамматические формы и синтаксические конструкции в тексте — величины постоянные. Однако ход истории, связанные с ним изменения в языке, развитие литературы могут оказывать влияние на понимание текста. При его общей стабильности в разные времена возможно искажённое восприятие некоторых элементов целого. Подобное искажение тем легче допустить, чем значительнее возраст художественного произведения. При чтении "Паруса" М.

Лермонтова современных школьников подстерегает опасность такого рода. Шанский Н. Лингвистический анализ художественного текста. Лермонтова "Парус". При разработке данного урока преследовалась следующая цель: выяснить, почему стихотворение "Парус" было воспринято в русском обществе XIX века "как выражение передовых гражданских идей того времени" и "отрицание окружающей поэта действительности". Задачи: Познакомить учащихся с фактами из жизни поэта, уделить особое внимание личности поэта, подчеркнуть необычность его судьбы, гениальность. Помочь учащимся не только ощутить, но и осмыслить самобытность поэта. Показать, что поэзия — своеобразный лирический дневник, в котором находят отголосок события жизни поэта, выражается его мироощущение, складывающееся под влиянием пережитого, передуманного.

Почувствовать настроение стихотворения « Парус», осознать символические значения образов в этом стихотворении. Проанализировать «Парус» как творческий манифест поэта.

Лермонтова "Парус" по праву считается одним из ярчайших образцов русской романтической лирики. Всего в двенадцати строках автор сумел сотворить целый мир настроений и переживаний. Уже первые слова "белеет парус" мгновенно рисуют в воображении картину одинокого паруса, маячащего вдалеке среди лазурного безмолвия моря. Эпитет "одинокий" еще более усиливает ощущение обособленности этого паруса, его исключительности и загадочности. Так с самого начала задается мотив одиночества, тоски, тревоги - вечных спутников романтической души.

Что кинул он в краю родном?..

В первой строфе автор задается риторическими вопросами, на которые, к сожалению, кроме него самого никто не сможет ответить. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! Во второй строфе все же мы получаем ответы на лирические вопросы. На них нам отвечает сам лирический герой. Но ответ его нельзя назвать точным или понятным, поскольку он не дает никакой конкретики. Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! В третьей строфе ответ мы так и не получаем, на вопрос, что же ищет парус? Он пытается найти покой, там, где найти его не представляется возможным.

Он хочет найти спокойствие в буре, надеясь там найти покой. Образы и символы произведения Одним из главных символов данного произведения, естественно, является сам парус. Все события, о которых идет речь в стихотворении, происходят вокруг него. Он символизирует одиночество, что очень напоминает чувства самого автора. Так же можно сказать, что парус является отражением человеческой души, которая всегда зависит от происходящего вокруг. Буря — символ беспокойства и неопределенности. В образе моря автор так же показывает неопределенность и переменчивость, с которой вынужден сталкиваться каждый человек. Показывая, как бросает парус, мы понимаем, что и человеческую душу точно так же терзает на протяжении всей жизни.

Лирический герой тесно переплетается с парусом. Они очень похожи. Их волнуют одни и те же вопросы, а так же одинаково кидает из стороны в сторону под действием судьбы. Они оба несвободны и одиноки, при этом постоянно зависят от факторов из вне.

В нем заключается цель и смысл жизни. Движение само по себе, по Лермонтову, оправдывает человеческое существование. Достижение каких-то конкретных «земных» целей вторично по отношению к нему.

Анализ стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова

Система образов в стихотворении. Образы стихотворения. Основные образы стихотворения. Система образов в стихотворее. Парус лирический герой. Лирический герой в Парусе Лермонтова. Тема одиночества. Лермонтов 6 класс Парус. Парус Лермонтов стих анализ.

Риторический вопрос о войне. Война и мир риторические вопросы. Риторический вопрос в стихотворении. Война и мир средства выразительности. Тематика стихотворения Парус. Смысл стихотворения Парус. Анализ стихотворения Белеет Парус одинокий Лермонтов. Образ лирического героя Парус.

Стихи Лермонтова 5 класс Парус. Стихотворение Лермонтова 3 класс Парус. Стихотворение Белеет Парус одинокий. Обособление несогласованных определений урок 8 класс. Многогранный мир чувств. Спасибо за внимание для презентации. Эпитеты в стихотворении Парус Лермонтова. Анализ Парус Лермонтов 4 класс.

Парус Лермонтов на 4 строфы. Мысль стихотворения Парус. Композиция стихотворения Парус. Лермонтов заключение. Сочинение моё любимое стихотворение Лермонтова. Вывод о Лермонтове. Заключение по творчеству Лермонтова.

Именно потому в этом стихотворении Парус — играет важную и главную роль. Даже сам поет, который создал это произведение, кажется очень одиноким. В некоторых местах стихотворения — представляется море, которое колышется и бушует, и никак не хочет остановиться и успокоиться, чтобы стать такими же, как все остальные, одним словом, - серой массой. Лермонтов, так же, как и в своем произведении — парус, очень одинок и постоянно сам. Бушующее море — представляется людьми, которые всегда были жестоки и резки в своих суждениях. Море, которое не успокаиваясь, бушует, предстает перед читателями в пугающем великолепии, но после эта впечатляющая картина сменяется другой не менее серьезной действительностью — переживаниями самого автора, Лермонтова, который все же переживет насчет своего ухода из престижного университета, который был ему все же необходим. Как человек культурный и развитой, ему нравилось учиться и каждый раз получать новые знания. Но он выбрал другой путь, а потому для него в тот момент — институт был просто помехой. Его мечта, когда-то такая важная для него — быть филологом, просто канула в небытие. Но все же, отказавшись от заветной мечты, Лермонтов смог приобрести другое, тоже важное ему. Жанр стихотворения Лермонтова Парус Стихотворение «Парус», написанное юным Лермонтовым, литературные критики относят к жанру лирической новеллы. Новелла — жанр произведений, в которых рассматриваются философские мысли и разного рода размышления. Бывают новеллы в прозе, а бывают — лирические, то есть в стихах. Именно в этом произведении Лермонтова можно заметить, как сам автор стиха, очень одинок, а потому мысли его отличаются от мыслей других людей. Он одинок, но он — мудр, как только можно быть мудрым, находясь постоянно наедине с собой. Лермонтов прекрасно передал свои чувства, касающиеся покинутой Москвы, и других острых переживаний и мыслей. Море, белый парус, который виднеется вдалеке, и одиноко белеет, очень хорошо олицетворяют чувства одинокого человека в этой суматохе жизни. Этот парус, который и белый, но одинокий, все пытается найти прибрежный берег, который сможет его защитить от этого неустойчивого моря — моря жизни и людей.

Правда 8. Лермонтов не поступал в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Неправда встают 9. Правда 10. Дуэль состоялась между Лермонтовым и Арсеньевым. Неправда с Мартыновым. Умер в 1841 году. Правда 12. Первый в России памятник М. Лермонтову расположен в Москве Неправда встают в Пятигорске.

Центральный образ стихотворения двух планов :это и реальный парус, что "белеет в тумане моря голубом",и одновременно человек с определённой судьбой и характером. Природа в "Парусе", как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок эпитеты : голубых туман , лазурных море , золотых лучи солнца , белых парус. Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : "одинокий" и "мятежный". Для Лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. Но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе-мятежный! Основу текста стихотворения составляет символ паруса, который обозначает человеческое одиночество, бунтарство человеческого духа, право человека на свободу, выбор.

Сочинение: О стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»

Лингвистический анализ стихотворения това «Парус». Полный разбор и краткий анализ “Парус” по плану полезен при подготовке к уроку литературы в 6 классе. В стихотворении «Парус» М.Ю. Лермонтов использует литературный приём, который называется − антитеза (противостояние, противопоставление, противоположность).

Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)

В стихотворении «Парус» М.Ю. Лермонтов использует литературный приём, который называется − антитеза (противостояние, противопоставление, противоположность). Создание стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус" связано с переездом поэта из гостеприимной Москвы в холодный Петербург в 1832 году. Стих Лермонтова Парус анализ стихотворения. Парус • cтихотворение и анализ. Лермонтов проводит ассоциацию паруса с человеческой душой, которая, не найдя себя в этом мире, балансирует на грани жизни и смерти. История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания.

«Парус», анализ стихотворения Лермонтова. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус"

Читайте по теме: Как быстро выучить стих наизусть по литературе? Олицетворение Сопоставление стихии и жизни неизбежно приводит к использованию символических олицетворений. Парус — это молодой человек с мятущейся душой. Поиски самого себя, смысла существования, склонность к риску — все это олицетворяет образ паруса, борющегося с бурей. С точки зрения языка олицетворением считается приписывание неживым предметам и явлениям свойств живых существ. Например, волны у Лермонтова «играют», ветер «свищет», парус «просит». Метафоры Метафора строится на сходстве, сравнении предметов. Так, водная «струя» сравнивается с лазурью на основании сходства по цвету, а солнечный луч — с золотом.

Конечно, это решение далось ему нелегко, поэтому все переживания юноши нашли отражение в этом стихотворении. В каком жанре написано произведение В анализе стихотворения Лермонтова следует также указать, в каком жанре оно написано. На фоне красивого морского пейзажа и одинокого парусника поэт размышляет об одиночестве и поиске своего места в жизни.

В суматохе жизни юный поэт пытается найти место вместе со своими взглядами, переживаниями, мечтами. Лермонтов хотел вырваться из этого бушующего течения и найти свою тихую гавань, которая приютила бы его и успокоила его бунтующий внутренний мир. Главные темы произведения В анализе стихотворения Лермонтова "Парус" нужно выделить две темы, которые и определяют смысловую составляющую его творения - это темы одиночества и поиска смысла и места в жизни. Следует подчеркнуть, что они довольно часто будут встречаться и в других его произведениях. В стихотворении не только красочно описан морской пейзаж, но и передано настроение поэта, оказавшегося перед непростым выбором. Михаил Лермонтов, переехав в Петербург, оставил все, что ему было дорого в Москве, и не только свою мечту о филологии, но и влюбленность. Но вместе с тем юноша понимает, что мысли о переживаниях не помогут ему найти место в жизни. Что для того, чтобы найти счастье, свою гавань нужно бороться и учиться принимать непростые решения. Но в то же время поэт чувствует себя одиноким в этом холодном городе, в котором он ни с кем не может поделиться своими переживаниями. Но он все равно надеется, что подобно лучу над парусником, его жизнь тоже озарит луч света.

Проанализировать «Парус» как творческий манифест поэта. Помочь осознать, что, рассказывая о парусе, поэт раскрывает мир чувств и проблем человека, показывает, выражает жизнь его души. Расширить представление о композиции произведения; развить воображение, умение видеть картины, нарисованные автором; расширить словарный запас; развить интерес к поэзии. Дать понятие художественным приёмам инверсия и антитеза. Развить внимание, художественную речь, воображение, творческие способности. Показать связь литературы с другими видами искусства: музыкой, живописью.

Творчество русского классика Михаила Юрьевича Лермонтова всем нам известно еще со школьной скамьи. Его произведения входят в обязательную программу обучения. В любом жанре Лермонтов гениален и неподражаем, хотя сам и считал себя недостаточно совершенным, чтобы печататься рядом с его учителем и кумиром Пушкиным. Именно поэтому он начинает издавать свои произведения только после смерти Александра Сергеевича. Михаил Юрьевич Лермонтов был настолько талантливым и одаренным человеком, что за свою очень короткую жизнь он успел оставить потомкам несметные культурные богатства в виде стихов, поэм, романов, рассказов, повестей и т. В свое время он дополнил звено великих гениев классической русской литературы, творчество которых преподают на уроках.

Произведения Лермонтова в школьной программе знакомят детей с тем, что волновало людей того времени, что их вдохновляло и что убивало. Поэзия Лермонтова была написана очень самобытным, прекрасным и оригинальным языком. Многие до сих пор помнят наизусть поэму «Бородино» и хорошо знакомы с такими известными произведениями, как «Хаджи-Абрек», «Мцыри», «Демон», «Смерть поэта», «Парус», «Кинжал», «Дума» и т. В шестом классе школьники приступают к изучению знаменитого стихотворения «Парус». Анализ стихотворения я предваряю небольшим вступлением, - рассказываю о том, когда и как оно было написано. Вынужденный оставить Московский университет, Лермонтов переезжает в Петербург, однако учиться в столичном университете поэту не пришлось: ему не зачли годы учебы в Москве.

Лермонтов написал его еще в студенчестве на пороге важных для него перемен и испытаний, во время прогулки по берегу Финского залива в 1832 году. Тогда ему было всего 17 лет. И поэтому в основу стихотворения «Парус» Лермонтов вложил все свои волнения и размышления о своем неуверенном прошлом и пока непонятном будущем. Близость моря всегда волнует человека,чем обычно порожает человека море? Да, красота моря, его своенравный характер, его стихийная сила всегда поражают и покоряют. Возле моря хочется поразмышлять о чем-то серезном, сокровенном.

Любуясь морем и парусом, Лермонтов написал стихотворение и назвал его не «Море» или «К Морю» в отличие от других поэтов, а назвал «Парус». Такая беседа помогает перейти к первому этапу анализа -лингвистическому комментированию, которое осуществляется на разных уровнях —лексическом,фонетическом,грамматическом. Лексический анализ предпологает обьяснение прямых и переносных значений слов, определение стилистической окраски и др.

Завязка приходится на первое четверостишие, когда поэт впервые упоминает об увиденном вдалеке парусе. Второе четверостишие — развитие действия, автор описывает испытания, которым подвергается парусник в открытом море. В последнем четверостишии наступает кульминация, которую можно назвать и развязкой: Лермонтов делает вывод: «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой…» Жанр По принадлежности к роду литературы «Парус» можно рассматривать как сюжетную лирическую зарисовку или миниатюру. По литературному направлению — это романтизм. Жанр стихотворения можно определить, как элегия. Размер и средства художественной выразительности Произведение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой АБАБ.

Мужские рифмы чередуются с женскими. Строфа представляет собой четверостишие классический катрен. Лексика стихотворения нейтральная, содержит много существительных и прилагательных, при помощи которых автору удается создать яркие, образные объекты: «краю родном», «парус одинокий», «в тумане моря голубом», «стране далекой». Глаголы: «ищет», «кинул», «свищет», «просит» создают ощущение, что в стихотворении речь идет не про неодушевленный предмет, а живое существо, поскольку парус здесь соотносится с человеком. Из средств художественной выразительности использованы эпитеты: «парус одинокий», «струя светлей лазури», «в тумане голубом», «луч солнца золотой». Метафоры: «в тумане моря голубом». Олицетворения: «что ищет он», «что кинул он», «играют волны», «ветер свищет», «парус… просит бури». Антитезы: «ищет — кинул», «буря — покой». При помощи аллитераций «ч», «с», «т», «щ» создаются звуковые образы шума ветра, скрипа мачты.

Анализ стихотворения Лермонтова М. Ю. "Парус": главная тема и образы

Лермонтов однажды прогуливался вдоль Невы и задумался о том, насколько неожиданной может быть смена жизненных декораций и как в один момент может измениться течение бытия. Раздумывая обо всех происшествиях, которые случились в его судьбе, его взгляд нечаянно скользнул по воде, где виднелись очертания белого паруса, одиноко реющего на волнах. В этой картине поэт нашел сходство со своими душевными терзаниями. Так и появилось на свет это легендарное стихотворение. Основной смысл произведения в том, что человеческой душе не чужды поиски себя, свойственны страсти, желания, и стремления идти туда, где заведомо не безопасно. Одиночество — единственное, что будет незримо и на протяжении всей жизни сопровождать человека словно самый верный друг. Автор демонстрирует нам метания творческого человека, который, как и этот белеющий парус, находится в раздумьях, остаться ли в безопасной заводи или отчалить от пристани навстречу неизвестности, на поиски приключений и предназначения. Лермонтов довольно часто использует прием отождествления и, упоминая в стихотворении детали пейзажа, мы догадываемся, что в каждой он волей-неволей подразумевает себя, свои духовные скитания и собственное одиночество. Стихотворение написано так, будто автор отстраненно наблюдает за всем происходящим.

Литературоведы считают, что прогулки по набережным Невы и подтолкнули поэта к созданию этого стихотворения о белеющем парусе. Лермонтов не относился к своему литературному творению серьезно, считая его чем-то неважным. Он даже не включил его в свой сборник стихов, опубликованный в 1840-ом г. Но именно этому стихотворению была суждена вечная слава. Анализ стихотворения В центре повествования в стихотворении — парус, который служит аналогией для поэта. Изначально он представлен с точки зрения постороннего человека и уподоблен тому, кто ищет ответы о жизни. Море символизирует социальный контекст, судьбу и все то, что заставило автора отдалиться от дома и семьи. Красота океана и теплый солнечный свет… Что еще нужно для безмятежной жизни? Но этого недостаточно для парусника, он хочет испытать шторм, желая погрузиться в собственные эмоции. Жизнь подобна морю, она изгибается как змея, бушует как океан и пытается своими водами разорвать парусник на части. А радость — это иллюзия, не существующая ни в прошлом, ни в будущем. Цитата «… он счастия не ищет» иллюстрирует мрачность, которая часто характеризовала романтическую поэзию. Композиция и жанр Структура стихотворения линейна. Завязка происходит в начальных четырех строках, где поэт сначала упоминает парус, который он видит издалека. Во втором четверостишии речь идет о том, как судно ведет себя во время плавания по бурным морям.

Подобное искажение тем легче допустить, чем значительнее возраст художественного произведения. При чтении "Паруса" М. Лермонтова современных школьников подстерегает опасность такого рода. Шанский Н. Лингвистический анализ художественного текста. Лермонтова "Парус". При разработке данного урока преследовалась следующая цель: выяснить, почему стихотворение "Парус" было воспринято в русском обществе XIX века "как выражение передовых гражданских идей того времени" и "отрицание окружающей поэта действительности". Задачи: Познакомить учащихся с фактами из жизни поэта, уделить особое внимание личности поэта, подчеркнуть необычность его судьбы, гениальность. Помочь учащимся не только ощутить, но и осмыслить самобытность поэта. Показать, что поэзия — своеобразный лирический дневник, в котором находят отголосок события жизни поэта, выражается его мироощущение, складывающееся под влиянием пережитого, передуманного. Почувствовать настроение стихотворения « Парус», осознать символические значения образов в этом стихотворении. Проанализировать «Парус» как творческий манифест поэта. Помочь осознать, что, рассказывая о парусе, поэт раскрывает мир чувств и проблем человека, показывает, выражает жизнь его души. Расширить представление о композиции произведения; развить воображение, умение видеть картины, нарисованные автором; расширить словарный запас; развить интерес к поэзии. Дать понятие художественным приёмам инверсия и антитеза. Развить внимание, художественную речь, воображение, творческие способности. Показать связь литературы с другими видами искусства: музыкой, живописью. Творчество русского классика Михаила Юрьевича Лермонтова всем нам известно еще со школьной скамьи. Его произведения входят в обязательную программу обучения. В любом жанре Лермонтов гениален и неподражаем, хотя сам и считал себя недостаточно совершенным, чтобы печататься рядом с его учителем и кумиром Пушкиным. Именно поэтому он начинает издавать свои произведения только после смерти Александра Сергеевича. Михаил Юрьевич Лермонтов был настолько талантливым и одаренным человеком, что за свою очень короткую жизнь он успел оставить потомкам несметные культурные богатства в виде стихов, поэм, романов, рассказов, повестей и т. В свое время он дополнил звено великих гениев классической русской литературы, творчество которых преподают на уроках. Произведения Лермонтова в школьной программе знакомят детей с тем, что волновало людей того времени, что их вдохновляло и что убивало. Поэзия Лермонтова была написана очень самобытным, прекрасным и оригинальным языком. Многие до сих пор помнят наизусть поэму «Бородино» и хорошо знакомы с такими известными произведениями, как «Хаджи-Абрек», «Мцыри», «Демон», «Смерть поэта», «Парус», «Кинжал», «Дума» и т. В шестом классе школьники приступают к изучению знаменитого стихотворения «Парус».

Антитеза ищет — кинул, далёкой — родном вводит в стихотворение контраст, который служит основой композиции в данном произведении. Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля. Слайд 13 Анализ 2 строфы Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит… Увы, он счастия не ищет, И не от счастия бежит! Как меняется картина моря, а вместе с ней звуковая гамма стихотворения и чувства лирического героя?? Слайд 14 Слайд 15 Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит. Слайд 16 Анализ 3 строфы Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Какая мысль звучит в последнем четверостишии и какая картина ей соответствует? Слайд 17 Слайд 18 Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения. И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова

Одним из самых известных стихотворений това является «Парус». Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс по плануЭлегия М.Ю Лермонтова «Дума» относится одновременно и к гражданской, и к философской лирике. Анализ стихотворения това «Парус» Парус Белеет парус одинокой В тумане моря голубом.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6, 9 класс

Презентация Лермонтов Парус стихотворение. Лермонтов Парус тучи. Стихотворение Лермонтова. Стихи Лермонтова.

Парус Лермонтов. Тема стихотворения Парус. Стих Лермонтова Парус.

Парус Лермонтов стих. Анализ стихотворения Парус Лермонтова 4 класс. Парус Лермонтов главные герои.

Михаил Юрьевич Лермонтов Парус. Парус Лермонтов тема стихотворения. Анализ стихотворения Парус Лермонтова 9 класс.

Стихотворный размер стихотворения Парус Лермонтова. Размер стихотворения Парус Лермонтова. М Ю Лермонтов Парус стихотворение.

Юрий Михайлович Лермонтов Парус стих. Михаила Юрьевича Лермонтова Парус. Презентация на тему м.

Стихотворение Парус Лермонтов 6 класс. Лермонтова "Парус". Сочинение Парус Лермонтова.

Вывод стихотворения Парус Лермонтова. Анализ Парус Лермонтов заключение. Система образов в стихотворении.

Образы стихотворения. Основные образы стихотворения. Система образов в стихотворее.

Парус лирический герой. Лирический герой в Парусе Лермонтова. Тема одиночества.

Лермонтов 6 класс Парус.

Главная тема — одиночество и неудовлетворенность привычной обстановкой. Подобно парусу в безбрежном море герой покидает родной край с неосознанной жаждой поиска, не имеющего конкретной цели. В этом отразились ощущения Лермонтова, связанные с переездом в Петербург. Он кардинально поменял свою жизнь, не имея прочной опоры в будущем.

И помогают этому звуки: р, щ, с, ч. Здесь использован художественный приём аллитерации. А в какой строфе нам слышится спокойный плеск волн и какие звуки помогают воссоздать его? Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … В этой строфе преобладают гласные: о, а, и, а также сонорные согласные носовые звуки n, н, м, которые придают стиху плавность, помогают передать лёгкое колыхание воды. Что неизменно присутствует во всех картинах стихотворения? Море и парус Как они связаны между собой? Они неразделимы и гармоничны: без моря не может быть и паруса, он повинуется морскому ветру, следует за струёй «светлей лазури» и золотым лучом солнца. Но с другой стороны, парус будто «спорит» с морем, противостоит стихии, противопоставляя ей свои цели и желания. И парус немыслим без … человека. Парус в его руках! Поэтому за образом паруса угадывается человек. Какими эпитетами охарактеризован парус? Сначала он назван одиноким, а потом-мятежным. Задумаемся, есть ли между этими эпитетами смысловая связь. Чтобы найти ответ, обратим внимание на некоторые слова и словосочетания. В первой строфе поэт задаёт сам себе вопросы: Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Назовите ключевые слова в каждом просе. Ищет и кинул. Что можно искать «в стране далекой»? Предполагаются и поиски сокровищ, и исследование новых земель. Но больше всего всё-таки сходятся на мысли о счастье, может быть, потому, что её подсказывает следующая строфа. А что можно «кинуть» «в краю родном»? Родной дом, семью, близких людей и друзей, любимые уголки родного края — всё, что связывает нас с родиной. Подберите синонимы к слову «кинуть». Бросить, оставить. Какое слово самое резкое? В каком состоянии и в каких ситуациях его употребляют? Такое слово говорят обычно в состоянии возбуждения, может быть, даже раздражения, отрицания, когда сердце что-то активно отторгает, не принимает. Что они нам рассказывают о жизни паруса? У него был дом, «родной край», но почему-то он бежал оттуда глагол кинул подсказывает нам, что сделал он это в эмоциональном порыве , чего-то ищет в морском просторе, но найдёт ли — неизвестно … Найдите противоречия в действиях паруса. Он что-то ищет — но не счастия а что же тогда можно искать? У него была родина, а теперь он «одинокий». Зачем ему буря? Возможно, ему хочется испытать себя, померяться силами с бурей, почувствовать себя могучим и вольным. Вот что он ищет, вот что даёт ему ощущение счастья! Лермонтов заканчивает стихотворение строками: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой. Чем интересны эти строки?

Вопросы для анализа стихотворения Слайд 8 Стихотворение «Парус» описывает вид морской бури и плывущий по неспокойному морю одинокий парус. Тема одиночества проносится через все раннюю лирику юного поэта. Именно с одиночеством Лермонтов связывает свою свободу, которая так для него дорога. Лермонтовский «Парус» ассоциируется у каждого из нас и у самого поэта не только с видом реального паруса, но и с конкретным человеком, на долю которого выпало много тяжелых испытаний. Читая произведение перед нами встает и морской пейзаж, и белеющий одинокий парус, и сам одинокий поэт. Тема стихотворения Риторический вопрос — вопрос, который не требует ответа. Инверсия — это обратный порядок слов в предложении. Метафора — скрытое сравнение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий