Планируем в августе-сентябре завершить производство этих пяти легковых электромобилей», – цитирует чиновника телеканал «Беларусь 1». Вице-премьер Пархомчик сказал, что первый белорусский электромобиль выпустят в августе-сентябре 2024. Новый прототип белорусского национального электромобиля представят до конца 2023 года, об этом сообщил заместитель премьер-министра Беларуси Петр Пархомчик. первый спортивный электромобиль.
Когда в Беларуси начнут выпускать электромобили: названы новые сроки
Белорусская батарея для белорусского электрокара На этапе производства электромобиля на предприятиях Минпрома республики будет разрабатываться и вся необходимая компонентная база. В том числе "сердце" любого электрокара — батарея. Пока вариант батареи для грузового транспорта — для МАЗа и "Белкоммунмаша", — подчеркнул вице-премьер.
Также созданием своей сети электрозарядок год назад занялся и "Белтелеком" - под брендом Evika! Сейчас в сети — 20 зарядных станций, как в Минске, так и в регионах.
До конца года их будет уже 100, а в целом инвестиционный проект рассчитан на строительство 312 станций до конца 2025 года. Но крупнейшей сетью электрозарядок остается "Маланка". Интересный факт: число электрических зарядных станций в сети уже превысило количество АЗС компании. По словам начальника управления перспективных энергетических технологий РУП "Белоруснефть" Алексея Никитенко, "Белоруснефть" сконцентрируется на строительстве комплексов супербыстрой зарядки.
На сегодняшний день работает только один — на улице Наполеона Орды в Минске. Там есть как 350-киловаттная зарядная станция, так и выносные столбики по 100 киловатт каждый. А также есть система зарядки электробуса — за 4 минуты, которые он стоит на конечной, электробус заряжается на полный круг по маршруту, 32 км. Кадр из презентации Алексея Никитенко Согласно расчетам "Белоруснефти", в 2025 году на дороги Беларуси будут выезжать около 50 тыс.
А к 2030 году число электричек превысит 300 тыс. Кадр из презентации Дмитрий Матиевского Однако ряд экспертов уверены, что основой развития электромобильного рынка являются медленные зарядные станции "у дома". Ему важно обеспечить возможность собственного передвижения в пространстве и "вписать" зарядку автомобиля в свой быт. А еще у него есть страх — чтобы хватило зарядки.
Большинству людей не нужна быстрая зарядка.
На выставке «День электротранспорта», которая прошла в Минске 9 июня, Огородников заявил, что белорусские промышленники очень скоро будут готовы представить общественности и показать свою разработку. В ходе открытия выставки министр энергетики Беларуси Виктор Каранкевич отметил рост электропотребления зарядными станциями для электротранспорта. Согласно его данным, в 2022 году этот показатель увеличился в 1,4 раза по сравнению с показателем 2021 года и составил 14 млн кВт. Каранкевич подчеркнул, что стимулирующие меры и работа по развитию зарядной инфраструктуры способствуют развитию электротранспорта.
Правда, теперь уже ученый предложил рассмотреть вариант создания «своего беларусского электромобиля» в рамках Союзного государства. Тогда же впервые упомянули стоимость машины в массовом варианте — 20-25 тысяч долларов. Обещания продемонстрировать электромобиль белорусского производства звучали в течение всего 2023 года. Уточнялось, что работа идет по дум направлениям. В «Белджи» трудились над созданием отечественной модели, в Академии наук брали за основу китайский электромобиль JAC. Тем не менее, до конца прошлого года работающий образец так и не показали. В марте 2024 года правительство Беларуси скорректировало комплексную программу развития электротранспорта на 2021-2025 годы. В документе указывалось, что для страны целесообразнее наладить выпуск легковых электромобилей на базе серийных моделей. Делать это можно в рамках лицензионных договоров по заказу Министерства промышленности.
Geely Geometry A - потенциально первый белорусский электромобиль
То есть ёмкость у автомобиля будет достаточной даже для поездки за город и обратно. Что касается аккумулятора, то разработчики выбрали LFP. Хотя он тяжелее по весу, чем имеющиеся на рынке варианты электронакопителей, данный агрегат более надёжный и менее требовательный в эксплуатации. При этом Сергей Поддубко допускает и комплектацию машины другой батареей. Электрокар вполне может быть сделан под заказчика.
Создатели получили сертификат на электромобиль, позволяющий продавать его на территории ЕАЭС, прицел был на российский рынок.
Впрочем, недавно стало известно , что «Сидумы» продолжают собирать в Беларуси другие частники. Они заказывают из Китая целиком машинокомплект, в Беларуси его доводят до нужных требований. Однако производитель готов изменять эти параметры под нужды заказчика. Это опытный образец, созданный в партнерстве с китайцами. Запас хода у электрокара — 120-150 км, пока что он проходит испытания и краш-тесты.
Еще один Geely — Geometry A Фото: Geely В 2020 году в Беларуси собирались наладить серийный выпуск Geely Geometry A, однако машина показала слабые результаты при эксплуатации зимой, и от нее отказались. Бонус: первый белорусский электрический спорткар от Академии наук Еще в 2019 году начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Национальной академии наук Беларуси Александр Белевич сообщал , что НАН разрабатывает отечественный гоночный электромобиль. Запустить его в производство планировалось в 2020-м, однако еще летом 2021-го в СМИ появлялась информация, что дело пока не сдвинулось. А вот осенью 2022 года новинку наконец представили на суд общественности. Фото: Минэнерго Беларуси Весит он свыше тонны, большая часть электроники в нем — белорусского производства.
Электромобиль разгоняется до максимальной скорости за 6 секунд.
Еще осенью прошлого года президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал насущной необходимостью увеличение доли электромобилей в Белоруссии. Тогда он говорил, что с учетом запуска БелАЭС страна получила большой объем электроэнергии, а из-за нехватки собственных запасов нефти нужно увеличивать долю электромобилей и количество зарядок для них. Чтобы стимулировать переход на экологичный транспорт, в Белоруссии была отменена ввозная пошлина на ввоз электромобилей и обнулена ставка НДС.
Подготовительная работа по созданию первого белорусского электрокара уже идет.
У китайской стороны выкуплена лицензия на производство кроссовера Geely Coolray, поэтому теперь наши производители могут вносить изменения в конструкцию автомобиля. В первую очередь — схемы монтажа батареи, которую мы, как и во всех электромобилях, разместили под днищем. Это влечет изменения в кузовной части. До конца 2024 года необходимо создать опытно-промышленную партию из пяти образцов, затем перевести производство в предсерийный вариант. В стране не было компетенций в проектировании электрических силовых приводов, поэтому у себя мы создали Научно-инженерный центр «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин», который научился проектировать двигатели, инверторы, редукторы,батареи… Сегодня можем разработать тяговый электропривод под любое техническое задание.
Проект с BELGEE eX50 пока вне «Комплексной программы», но все компоненты, которые созданы для производства электрокара, разработаны и произведены в ее рамках. Сами их разработали, выпустили конструкторскую документацию, изготовили экспериментальные образцы. Готовимся передать документацию предприятиям. Кстати, сейчас в Беларуси возводится цех по сборке литий-ионных батарей. Из Китая нам будут поставлять необходимые ячейки, за нами останется сборка и тестирование элементов питания.
Серийное производство также планируется на площадках этого предприятия. Цены и льготы Производство белорусских электрокаров может повлиять на цены в этом сегменте авторынка в нашей стране. Сегодня в Беларуси действует льгота на электромобили — нулевая «растаможка». Не секрет, что стоимость изделия зависит от массовости его выпуска. Если в Поднебесной электромобили производятся сотнями тысяч, а у нас сотнями, то у китайской стороны будет конкурентное преимущество.
"Запас хода 400 км, запчасти - дешевле". Чем белорусский электромобиль будет выгоднее иностранных
Главная страница → Новости / События → main → Первую партию белорусских электромобилей выпустят уже осенью 2024 года. Как увеличить белорусский автопарк до 100 000 электромобилей? Первый белорусский электромобиль показали в Минске, об этом сообщает пресс-служба правительства республики Беларусь. В рамках соревнования Minsk Electro был представлен первый белорусский спорткар на электической тяге. Беларусь вплотную занялась развитием направлений по утилизации литий-ионных батарей, а также технологий электромагнитной защиты.
"Запас хода 400 км, запчасти - дешевле". Чем белорусский электромобиль будет выгоднее иностранных
Главная: Новости Команда «Ё-мобиля» презентовала белорусский электромобиль для инвалидов-колясочников. В частности, в мае текущего года Объединенному институту машиностроения НАН Беларуси был передан образец китайского электромобиля JAC. Ранее Лукашенко говорил, что электромобиль белорусского производства может появиться до 2025 года. Итак, весит белорусский электрокар более 1 тонны, а разгоняется до максимума за 6 секунд. Белорусский электромобиль планируется запустить в серию до начала 2025 года. В Беларуси количество электромобилей увеличилось в два раза за 2023.
Представлен белорусский автомобиль BelGee EX50
За исключением тяговой батареи, которая закупается у питерской фирмы «Энер Зэт», выигравшей конкурс на поставку. Зарядка от бытовой розетки занимает шесть часов. Аккумулятор позволяет проехать 100—150 км. Довести проект до серии белорусы планируют в течение трёх-четырёх лет.
Выпуском электрокаров желают заняться БелАЗ, «Белкоммунмаш» и другие предприятия.
После этого Лукашенко поделился информацией с жителями Островца и подчеркнул, что ожидает появления электромобиля в декабре. Он также отметил, что кузов этого электромобиля будет сходен с кузовом "Джили" и признал, что этот проект пользуется популярностью среди населения. Лукашенко напомнил, что в Беларуси уже выпускаются электробусы и другой электрический транспорт, и что есть интересные покупатели из разных стран мира.
Очень скоро готовы будем представить и показать эту разработку", - отметил он, сообщает т-г канал Минэнерго. Отвечая на уточняющий вопрос журналистов, первый замминистра рассказал, что модель отечественного электромобиля будет готова в этом году. Отметим, что электромобили в Беларуси выпускались уже неоднократно, но это были штучные экземпляры.
Так что после нажатия всего нескольких кнопок M5 может вернуться к своим корням и эффектно вилять хвостом. В последние годы предыдущая BMW M5 была аутсайдером своего класса по динамике. Новая модель с индексом F90 благодаря полному приводу, более мощному мотору и сниженной массе стала существенно более расторопной.
Топовая 612-сильная версия Mercedes-AMG E 63 S демонстрирует такое же время, а Audi RS 6 performance, которая еще совсем недавно была быстрейшей машиной в классе, выполняет этот норматив за 3,7 секунды. Цена суперседана будет начинаться с отметки 117 900 евро. Вторая новинка прошлой недели получилась еще более горячей.
Представленный в 2014 году кабриолет Ferrari California T открыл новую эпоху турбомоторов в истории итальянского бренда: до этого нагнетатели воздуха последний раз использовались на Ferrari F40, которая производилась с 87 по 92 год. И теперь, всего три года спустя хотя модель с атмосферным мотором появилась еще в 2008 году , California T уступает место Ferrari Portofino. Портофино — крошечный итальянский городок, особо почитаемый туристами.
Здесь кабриолет Ferrari будет смотреться не менее уместно, чем в солнечной Калифорнии. Однако, несмотря на смену земных полушарий, сам автомобиль преобразился не столь существенно. Ferrari уже давно использует относительно доступные обновления модельного ряда в пределах одного класса: требуется немного перенастроить мотор, поколдовать над салоном и наштамповать кузовных панелей со слегка иным рисунком.
Остается только придумать запоминающееся имя. Конечно, в реальности все несколько сложнее. К примеру, в Ferrari Portofino хоть и сохранен 3,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом, однако многие элементы были обновлены.
Инженеры изменили поршневую группу и переработали систему выпуска. Среди прочих нововведений производитель отмечает перенастройку электроусилителя руля и внедрение заднего дифференциала E-Diff3 с электронным управлением. Минорные изменения коснулись и салона.
Итальянцы сохранили архитектуру, но при этом изменили буквально каждую кнопочку. Наиболее важно, что сейчас автомобиль оснащается сенсорным экраном диагональю 10,2 дюйма. Любопытный момент: теперь небольшой дисплейчик установлен и перед пассажиром.
Публичная презентация Ferrari Portofino состоится в следующем месяце на автосалоне во Франкфурте. Почти сразу после этого начнутся продажи нового купе-кабриолета с жестким складываемым верхом. По примеру California T автомобиль останется самой доступной Ferrari: цена в Европе будет составлять около 190-200 тысяч евро.
Он собирается выпустить несколько экологически чистых автомобилей и в перспективе составить конкуренцию Tesla обе компании названы в честь Николы Теслы. Однако менеджеры Nikola решили начать не с легковых автомобилей, а с грузовиков и узкоспециализированной техники. На текущий момент главным проектом является водородный грузовик Nikola One , а электрический багги Nikola Zero воспринимается как побочный продукт.
На прошлой неделе глава Nikola Motor Тревор Милтон Trevor Milton рассказал новые детали об этой необычной модели: «Nikola Zero станет первым UTV внедорожным транспортным мотосредством с ABS, системой стабилизации, защитой от опрокидывания, трэкшн-контролем и системой управления вектором тяги. Обычно эти опции достаются дорогим спорткарам и не применяются во внедорожных багги. Мы упорно работали, чтобы сделать наш UTV пригодным для использования на дорогах общего пользования, так что вы сможете ездить на Nikola Zero на работу».
Представители стартапа рассказали о двух версиях Nikola Zero: базовая будет обладать четырьмя электромоторами мощностью 415 лошадиных сил, в более дорогой модели отдача составит 555 «лошадок». Последний сможет обеспечить дальность хода до 320 километров во внедорожном режиме. Впечатляющие данные, не правда ли?
Однако к Nikola Zero возникает несколько вопросов. Во-первых, кому потребуется столь мощный, быстрый и дорогой базовая версия будет стоить 35 000 долларов электрический багги? Во-вторых, как разработчикам удалось уместить в относительно небольшом автомобиле столь емкие батареи?
Обратимся к математике. При этом мы знаем, что масса батареи Model S в версии 85D составляет примерно 550-600 кг. Получается, что при сравнимом то есть максимальном для отрасли соотношении емкости и веса АКБ Nikola Zero должна иметь массу около 500 кг, то есть все остальные элементы весят лишь 361 кг.
Верится с трудом. Пока все анонсы Nikola вызывают шквал критики, поскольку компания не имеет реальных продуктов, а лишь представляет прототипы, концепты или и вовсе компьютерные рендеры. Но уже в декабре стартап планирует организовать тест-драйвы электрического багги.
Прием заказов начнется в январе. Некоторые новости мира электрокаров пришли не из далекой Америки, а близкой Белоруссии. По данным агентства « Белта» , 22 августа в Минске был представлен первый белорусский электромобиль.
Неужели в соседней республике уже приступили к выпуску экологически чистых легковушек? Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Белоруссии. Правда, саму машину нельзя назвать белорусской — новинка построена на базе китайского седана Geely SC7, пусть и собранного в Белоруссии.
Производителем тяговой батареи стала петербургская компания «Энер Зэт», выигравшая на конкурс на поставку. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года, и перед вами экспериментальный образец — со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении», — рассказал журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.
Электромобиль, который пока не получил имени, оснащается электромотором мощностью 60 кВт. Мы постепенно наращиваем его возможности, со временем все характеристики выявим и, если надо, подкорректируем». На полную зарядку электрического седана от бытовой розетки уходит шесть часов.
Когда в Беларуси начнут выпускать электромобили: названы новые сроки
До конца нынешнего года планируется выпустить опытно-промышленную партию электрических кроссоверов на базе BelGee X50 и заняться сертификацией. На вопрос о том, сколько будет стоить белорусский электромобиль, вице-премьер пообещал, что цену постараются сделать «конкурентной». Между тем обычный BelGee X50 с бензиновым мотором объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил, семиступенчатым «роботом» и передним приводом стоит в России от 2 290 990 рублей.
Первые пять электромобилей белорусской разработки планируется произвести ориентировочно в августе или сентябре. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик. Нет никаких сомнений, что поставленная задача будет выполнена в установленные сроки. Планируем в августе-сентябре завершить производство этих пяти легковых электромобилей", - сказал он в эфире телеканала "Беларусь-1".
Зарядка представленного автомобиля на 100 км при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально 2-3 белорусских рубля 60-90 российских. Это не так много».
Также заместитель премьер-министра напомнил, что после ввода Белорусской атомной электростанции, в стране стоит задача увеличения использования электрической энергии. Это очень удобно — можно устанавливать возле домов, супермаркетов, на стоянках. Четыре-шесть часов достаточно, чтобы зарядить батарею».
Этого хватает на поездку в 150 километров. Разгоняется электромобиль пока до ста километров в час. Владимир Семашко, заместитель премьер-министра Беларуси: "Можете сравнить, например, сколько автомобилей было 30 лет назад на улице, и сколько сегодня. Это вопрос экологии.
Второй вопрос - это вопрос экономики. Вот говорят, что зарядка этого автомобиля на 100 км буквально, по нашим тарифам - 2,5 - 3 рубля. Это не так много". Конечно, секрет машин, о которых говорят сегодня во всем мире, под капотом. Некоторые детали в своей практичности и уникальности не уступают конечному продукту. Такой аккумулятор бывает разного размера. Он может ускорить как электровелосипед, так и, например, целый автомобиль.
Когда в Беларуси начнут выпускать электромобили: названы новые сроки
Привод у белорусского электромобиля передний, причем с межколесным дифференциалом. Действующий экземпляр первого белорусского электромобиля планируется представить президенту республики Александру Лукашенко до конца 2023 года. Президенту Беларуси Александру Лукашенко пообещали показать белорусский электромобиль в декабре 2023 года. Затем несколько раз сроки выпуска белорусского электромобиля озвучивали в Министерстве энергетики – в 2021-2022 годах.
Белорусские ученые представили первый спортивный электромобиль
Создатели машины будущего демонстрируют, что "на базе этих компонентов можно делать не только грузовые автомобили и коммерческий транспорт, но и единичные кастомные машины", - констатировал начальник центра. Инженерная мысль никогда не замедляет своего темпа. И белорусские новаторы ставят перед собой задачу активнее привлекать в науку молодое поколение специалистов. С одной стороны, отмечает ученый, сейчас молодежь стремится найти свое место в IT. Но ведь и в этой машине, по его словам, информационных технологий больше, чем в стандартных приложениях, которые разрабатываются программистами.
За 6 лет автопарк "электричек" в Беларуси вырос в 50 раз, продажи дилерами — в 160. Кадр из презентации Ирины Гайко По прогнозам, в нынешнем году официальные дилеры продадут 500 единиц электромобилей — в 10 раз больше, чем годом ранее. Если тенденция сохранится, то в следующем году дилеры продадут уже 3000 "электричек" - в 100 раз больше, чем в 2021-м! Предполагается, что на рынке будет предлагаться более 30 моделей электрокаров.
Как увеличить белорусский автопарк до 100 000 электромобилей? Можно ли быстро "нарастить" количество электромобилей в Беларуси до 100 тысяч? Ирина Гайко озвучила предложения по развитию сегмента EV-автомобилей, которые должны стимулировать автовладельцев пересаживаться на "электрички". В Беларуси функционирует более 900 зарядок - это уже больше, чем АЗС общего пользования на 1 января 2022 года их насчитывалось 840. Это число растет медленно, так как стоимость станции электрозарядки достаточно высока, как и тариф на электроэнергию. Это означает длительную окупаемость проекта. Оптимальной для электромобильной инфраструктуры считается соотношение 1:10 — 1 зарядка на 10 электромобилей. То есть для 100 тыс.
Для эффективного использования зарядных станций необходимо несколько нововведений. В частности, речь идет о: приложении, которое будет показывать статус зарядок всех операторов законодательном запрете занятия мест для электрозарядки автомобилями, которые не оборудованы портом зарядки и повышенном тарифе для уже заряженных электромобилей. Зарядки для электромобилей — в каждый двор?
На предприятиях Минпрома Беларуси уже в текущем году планируется выпустить новый белорусский электромобиль. Как рассказал сегодня первый заместитель министра промышленности Александр Огородников, соответствующий проект реализуется в стране в настоящее время.
Очень скоро готовы будем представить и показать эту разработку", - отметил он, сообщает т-г канал Минэнерго.
Уточним, что в отличие от автомобилей с ДВС при ввозе электромобиля хоть юрлицом, хоть частником оплачивается НДС подробнее об этом. А вот разница в утилизационных сборах между машинами для частного пользования и на продажу несущественная: 3,4 тысячи рублей против 32,6 тысячи.
В России за рестайлинговые Zeekr 001 2024 года просят уже около 8 млн рублей. В 2023 году минимальная цена падала примерно до 5,5 млн рублей Источник: Аuto. Если автомобиль предлагают значительно дешевле этой стоимости, покупка может быть сопряжена с рисками, поскольку еще летом 2023 года Федеральная таможенная служба обозначила желание взыскивать всю разницу с владельцев машин, ввезенных по льготным правилам стран ЕАЭС.
Срок давности по таким делам составляет 3 года, и юристы считают , что законодательных препятствий для подобных взысканий нет. Подобное мы уже видели несколько лет назад на примере автомобилей с армянскими номерами , но в этот раз речь о машинах, зарегистрированных в России. Поэтому при покупке автомобиля, ввезенного из стран ЕАЭС, требуйте у продавца таможенную декларацию и проверяйте полноту оплаты совокупного таможенного сбора.
При этом местное производство автомобилей в России местами буксует: недавно мы писали об убыточности «Москвича». Почитайте также про опыт владелицы Volkswagen ID.