Новости биография бондарева кратко

29 марта не стало писателя-фронтовика Юрия Бондарева.

"Год лейтенантской прозы" открывается юбилеем Юрия Бондарева

29 марта на 97-м году жизни скончался великий советский и русский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев. Одним из представителей этого поколения является Юрий Бондарев, биография которого представлена в этой статье. Биография Юрия Васильевича Бондарева, писателя и сценариста, участника Великой Отечественной войны.

Горячий снег Юрия Бондарева

Юрий Васильевич с детства проникся любовью к русской литературе. Школьная учительница, заметив талант юноши, рекомендовала ему заниматься писательством. Однако до окончания Литературного института им. Горького Бондареву пришлось пережить войну. Семнадцатилетний юноша строил оборонительные укрепления под Смоленском, затем был командиром минометного расчета. Он участвовал в боях под Котельниковским, за Житомир, воевал в Польше и Чехословакии, освобождал Киев. Юрий Васильевич был несколько раз ранен.

В своем творчестве они обращались к личному, выстраданному, военному опыту; им был интересен человек, оказавшийся на войне; они стремились к максимальной правдивости. С Василем Быковым. Из книги «Человек несет в себе мир» 1980 Форма произведений — предельно простая, строгая. Множество подробностей, деталей. Война, страшная, мучительная, описывалась с максимально близкого расстояния. Масштабная героизация уступала место «повседневному», тихому, почти незаметному подвигу. Но к снижению драматизма это не приводило — наоборот, драматизм этот часто возвышался до поистине трагедийной силы. Некоторые критики, однако, к достоверности «лейтенантской прозы» относились негативно: произведения писателей зачислялись ими в разряд мемуарной литературы. Утверждалось, что кругозор авторов ограничен всего только «полем зрения отдельного солдата или офицера, прижатого к земле огнем вражеского пулемета или выносящего с нейтральной полосы раненого товарища».

Критиковалась и та самая — мнимая — дегероизация подвига. На праздновании 30-летия Победы в кремлевском Дворце съездов. На съемках фильма «Освобождение» в Берлине. Добавим, что с начала 1970-х он работал над созданием фильмов по своим произведениям. За киноэпопею «Освобождение» был удостоен Ленинской премии 1972 , за фильм «Горячий снег» — премии имени братьев Васильевых 1975. Справа — главный редактор издательства Валентин Осипов.

Казак повесть «Батальоны просят огня» прочитал как «первый вклад Бондарева в новую литературу о войне, основанную на «окопной правде» и направленную против псевдогероики, фальсификаций и официоза». Когда в журнале «Молодая гвардия» его попросили убрать острые моменты из повести «Батальоны просят огня», Юрий Бондарев подумал: «Господи, но что ж я буду делать со своей совестью? Даже когда он был в чём-то неправ, сдаваться Юрий Васильевич никогда не любил, не любит и до сих пор. В семидесятые годы Юрий Бондарев, написав свои огненные страницы о войне, не пожелал оставаться хоть и прекрасным, но писателем минувшей истории. Он всегда в авангарде, не любит вести арьергардные бои. Вот и во времена застоя, он первым обратился к теме интеллигенции, определяющей многие позиции в обществе. Последовала тетралогия « Берег», «Выбор», «Игра» и «Искушение». Наша сытая интеллигенция стала ерзать, писатель безжалостно вскрыл её болячки. Это уже был его новый бой. Юрий Бондарев — писатель автобиографический. Это — не упрек и не достоинство. Автобиографическим был, к примеру, Михаил Булгаков. Он — весь со своим поколением, исследует его столбовую дорогу и боковые тропки, его взлеты и его падения, его силу и его слабость. Романы «Выбор» «Игра», и даже «Берег» — уже были бондаревским предчувствием наступающей перестройки, предощущением кризиса общества. Жаль, эти романы не прочитала внимательно наша власть. Боевой офицер Юрий Бондарев, как никто другой из писателей конца ХХ века чувствовал красоту и силу художественного слова. Он писал: «Осмелюсь сказать, что древняя и всегда молодая изящная словесность, или художественная литература, — это форма познания жизни посредством слова, она передает нам изменчивую картину мира. А писатель по-прежнему остаётся строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире — человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека. Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны». Заметки на полях. Фильмы по произведениям Юрия Бондарева В середине 1960-х годов началась большая и кропотливая работа над сценарием ныне всемирно известной киноэпопеи «Освобождение». Изучались глобальные и частные материалы Второй мировой войны, не только стратегические операции и полководческое искусство, но и характеры, психологические черты и черточки военачальников. Самым главным стали многочисленные личные встречи и доверительные беседы Бондарева с виднейшими полководцами Великой Отечественной войны, и среди них — с Жуковым и Коневым. Бондарев, — что так мало расспросил Георгия Константиновича о 41-м годе, о котором по-настоящему ещё почти ничего не написано…». Помимо фильма «Освобождение» 1968 , по произведениям Ю. Бондарева сняты кинокартины «Последние залпы» 1960, режиссер Л. Сааков , «49 дней» 1962, режиссер Г. Габай , «Тишина» две экранизации: 1963, режиссер В. Басов; 1992, режиссер О. Воронцов , «Горячий снег» 1972, режиссер Г. Егиазаров , «Берег» 1984, режиссеры А. Алов и В. Наумов , «Батальоны просят огня» 1985, режиссеры В. Чеботарёв, А. Боголюбов , «Выбор» 1987, режиссер В. В девяностые годы Юрий Бондарев публикует «Непротивление» и «Бермудский треугольник». Роман Юрия Бондарева «Непротивление» — это то, на наш взгляд, чего нам сегодня не хватает. Это — роман русского сопротивления. Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. И сейчас, в свои теперешние 95 лет он остаётся центром свободной вольной русской литературы. Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности. Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины. О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов. Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину. Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место. Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год. О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда.

В школе Юрий лучше всех в классе писал сочинения. Заметив это, учительница посоветовала способному ученику посвятить себя литературе. Бондарев с энтузиазмом принялся выпускать журнал в своей школе, но на дальнейших планах Юрия был поставлен крест с началом Великой Отечественной войны. Военное лихолетье Будучи 17-летним юношей, летом 1941 года Бондарев с другими добровольцами принимал участие в сооружении оборонительных сооружений под Смоленском. Он едва успел вернуться в Москву на последнем эшелоне перед началом ожесточённых боев. Год спустя, после окончания 10 класса, Бондарев поступил на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. Обучение длилось всего несколько месяцев, после которого Юрий вместе с другими курсантами был направлен под Сталинград. В ходе сражений получил лёгкое ранение в спину и обморожение, был контужен. После лечения в госпитале Бондарев вернулся на фронт, где принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. Из-за полученных ранений был вновь направлен в госпиталь. За проявленное мужество во время боев Юрия Бондарева дважды наградили медалью «За отвагу». Осенью 1944 года прошёл обучение в Чкаловском артиллерийском училище, после чего был демобилизован по ранениям в звании старшего лейтенанта. Творческий путь С началом мирной жизни Бондарев поступил в Литературный институт им. В 1949 году был опубликован первый рассказ начинающего писателя под названием «Поздним вечером», о котором лестно отозвался Константин Паустовский. Первые работы Бондарева печатались в популярных журналах «Огонёк», «Смена», «Октябрь». Важным в творческой биографии Юрия Бондарева стал 1951 год. Если кратко, именно тогда он был принят в Союз писателей СССР, а вскоре в печать вышел его дебютный сборник рассказов «На большой реке».

Юрий Бондарев: командир батареи

Юрий Бондарев Детство и юность Родился будущий писатель в городе Орск, воспитывался на традициях русской классической литературы, повлиявших на развитие его творческих способностей. С 1931 года семья Бондаревых переезжает в Москву. В школьные годы он участвовал в создании школьного рукописного журнала, куда вошли его первые стихи и рассказы. Также юноша увлекается спортом, занимался гимнастикой и атлетикой. В 1942 году проходил обучение в пехотном училище города Актюбинска, получил звание сержанта и попал на Сталинградский фронт, сумел в составе наступающей дивизии дойти до Чехословакии. Юрий Бондарев Как участник военных событий в селе Боромля Сумской области, уничтоживший значительное количество боевой техники противника, а также вражеских офицеров и солдат, был представлен к награждению медалью «За отвагу». Вторую медаль «За отвагу» он получил за отражение атаки немецкой пехоты в районе города Каменец-Подольский и выведение из строя, наступавшего на оборонительные рубежи, танка. В 1944 году обучался в Оренбургском зенитном училище, затем был демобилизован в звании младшего лейтенанта.

Юрия Бондарева приняли в члены Союза кинематографистов. В период с 1961 по 1966 г. Отмечен медалями им. Фадеева 1973 , М. Шолохова 1995. Был членом с 1967 и секретарем правления 1970-1971 Союза писателей СССР 1971-1991 , секретарем правления 1970 -1971 , 1-м заместителем председателя правления 1971-1990 и председателем правления Союза писателей РСФСР 1990-1994 , членом редакции журнала «Наш современник» вышел из редколлегии журнала в знак протеста против публикации романа А. Солженицына «Октябрь Шестнадцатого». Сопредседатель Международного сообщества писательских союзов, член Высшего творческого совета Союза писателей России с 1994 , член редколлегий журналов «Наше наследие», «Роман-газета», «Кубань», газеты «Литературная Евразия». Академик Академии российской словесности 1996. Умер 29 марта 2020 г. Библиография : 1. Прокофьева, В. Прокофьева, О.

Только — из других батальонов. А Бондарев посвятил свою повесть тем, кто навсегда остался на крутом берегу Днепра и не увидел Победу. Бондарев писал о том, что видел своими глазами. Его батальон погиб в окружении, Свинин — израненный — единственный чудом остался жив. А сам автор растворился сразу в нескольких героях. Приглядитесь к ним! В «Комсомолке» появилась статья, суть которой исчерпывалась в заголовке: «Реализм, убивающий правду». Бондарева упрекали, что он превращает в литературу свою биографию, дневниковые записи которых, как мы знаем, не было , а долг литературы — подняться на уровень осмысления… Критиков остановил Симонов , сказавший, что и ему есть чему поучиться у этого молодого писателя, прошедшего фронт. Бондарев прорвал плотину. Их объединяла непарадная «окопная правда». В советской литературе сформировалось новое направление, которое вскоре окрестили «лейтенантской прозой». И даже строгий, всегда по-учительски серьезный Быков говорил: «Все мы вышли из бондаревских «Батальонов». Сам Бондарев потом пытался осмыслить суть этого явления: «Нам суждено было рассказать правду, принесенную оттуда. Правду тех, кто уцелел, кто был на передовой и знал, что такое один сухарь на троих, что такое холод железа в руках, что такое мороз в степи, который пронизывает тебя насквозь... Мы изображали войну такой, какой видели ее сами, какой она была». Он писал о людях на войне, о людях, а не о функциях. Они у Бондарева вовсе не получались сплошь героями. Он восхищался своим фронтовым поколением, почти сплошь павшим, но не сглаживал конфликты, которые случаются и в окопах. Выхватывать из жизни характеры Бондарев умел как мало кто из писателей. О войне в этой книге мы узнаем только по воспоминаниям героев: эта история во многом — автобиографическая — о послевоенном будущем фронтового поколения. Бондарев был студентом, когда по ложному доносу арестовали его отца. Сын пытался доказать его невиновность. Через эти испытания пришлось пройти и его героям — Сергею и Николаю Григорьевичу Вохминцевым. Пожалуй, самое сильное в этом романе — тревожная атмосфера послевоенной Москвы, в которой гордые победители столкнулись с испытаниями, которых они не знали на фронте — с доносами, махинациями, интригами. Любимые герои Бондарева — всегда немного гордецы. Они запальчивы, эмоциональны, в каждом из них есть черты автора. И — они нисколько не походят на схематичных положительных персонажей из книг, в которых жизнь показана такой, «какой она должна быть». Несколько лет Бондарев писал роман «Горячий снег», вышедший в 1970 году. Он задумал эту книгу в Австрии, на литературной конференции. Там Бондарев познакомился с двумя немцами, которые, как выяснилось, в 1942 году воевали в танковых частях и участвовали в наступлении на реке Мышкове. Они дружелюбно беседовали, но, как вспоминал писатель, «неожиданная встреча недавних врагов и послужила внезапным… импульсом — я вспомнил многое, что за протяженностью лет уже забывалось». Он как будто вернулся в декабрь 1942 года, когда 2-я гвардейская армия остановила танки Манштейна, рвавшиеся к Сталинграду. Заново всё прочувствовал — «холод, степь, ледяные траншеи, танковые атаки, бомбёжки, запах гари и горелой брони». Бондарев всегда тщательно работал над словом — такова школа Паустовского. Само название «Горячий снег» — сильнейший образ, ключевой для Бондарева. В этом понятии — толстовское восприятие войны. Здесь и понимание её противоестественности, и героика. Ведь снег не должен быть горячим, но на войне приходится пройти через всё, через кромешный ад. Батальные сцены «Горячего снега» максимально приближены к реальности — чего стоит только немецкая танковая атака, увиденная глазами советского артиллериста: «Трасса, сверкнув фиолетовой искрой, погасла в серой шевелящейся, как сцепленные скорпионы, массе танков… всё там, впереди, одновременно и неистово замерцало, засветилось, спутанно замельтешило вспышками других трасс». В этом романе едины бойцы, командиры и генерал Бессонов, который находит в себе силы, чтобы сказать четверым артиллеристам, выжившим в жестоком бою: «Спасибо за подбитые танки. Это было главное — выбить у них танки». Незабываемая сцена. Если вдуматься, «Горячий снег» — это скрытая полемика с «Батальонами». По крайней мере, там он оценивает тему жертвы на войне иначе. И это очень по-бондаревски и по-толстовски: они знали, что у правды есть разные ракурсы. Это один из крупнейших кинопроектов в истории. Действие фильма развивалось сразу в двух измерениях: с одной стороны, получился хроникальный рассказ о политиках и полководцах, решавших судьбы Второй мировой, с другой — армейская одиссея, от сражений на Курской дуге до взятия Берлина. Убежденные «шестидесятники», дети Оттепели, считавшие Бондарева «своим», сочли этот фильм чуть ли не предательством. Ведь там впервые после долгого перерыва верховный главнокомандующий предстал мудрым и обаятельным, а зрители в кинозалах встречали его аплодисментами. Надо ли напоминать, что антисталинизм был основой мировоззрения оттепельного поколения, по крайней мере — большой его части. Но Бондарев не собирался подстраиваться под чьи-то представления об истории. Писатель даже подарил Иосифу Сталину фразу, которую после фильма стали считать исторической: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Так он ответил в фильме не предложение обменять капитулировавшего в Сталинграде Фридриха Паулюса на попавшего в плен к гитлеровцам старшего лейтенанта Якова Джугашвили.

Родился 15 марта 1924 года в Орске в семье народного следователя. Когда ему было 7 лет, семья переехала в Москву. В молодости в составе других комсомольцев участвовал в укреплении Смоленских оборонительных укреплений. После окончания средней школы был направлен на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище. С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны. По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен. С 1945 по 1951 год Бондарев учился в Литературном институте имени Горького. Его первые рассказы появились в 1949 году, а первый сборник рассказов «На большой реке» — в 1953 году.

15 марта — день рождения Юрия Бондарева, советского писателя и общественного деятеля

Краткие биографии Интересные факты Биографические очерки. Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области. Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель и сценарист. Юрий Васильевич родился 15 марта 1924 года в городе Орске. Юрий Васильевич Бондарев — писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель. Подробная биография Юрия Васильевича Бондарева.

Юрий Бондарев - биография, новости, личная жизнь

Ю.В. Бондарев ярко проявил себя и как организатор литературного процесса: занимал руководящие должности в правлении СП СССР и СП РСФСР: с 1971 года – являлся первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий. Юрий Васильевич Бондарев — писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель. Подробная биография Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии. Краткая биография. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 г. в городе Орске Оренбургской области. Главная страница Пресс-центр Новости100 лет со дня рождения Юрия Васильевича Бондарева. Летом 1988-го с трибуны знаменитой 19-й партконференции в Кремле Юрий Бондарев публично сравнил горбачевскую перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка.

15 марта 1924 г. - 29 марта 2020 г.

  • Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев - Российская газета
  • Юрий Бондарев - биография, фото, книги, личная жизнь, причина смерти писателя
  • Юрий Бондарев: биография и творчество писателя
  • Годы жизни
  • Юрий Бондарев — краткая биография | Биографии известных людей
  • Бондарев Юрий Васильевич - Памятные даты Оренбургской области - Оренбургский край

Бондарев Юрий Васильевич

В «Молодой гвардии»: Юрий Бондарев в компании Евгения Евтушенко и Риммы Казаковой. Биография Бондарев Пётр Павлович родился 30.09.1888 в Мариинском Посаде. Классическая литература Анализ, биографии, краткие содержания, теория литературы, сочинения. На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Впрочем, Юрий Бондарев стоял в первом ряду русских писателей еще со времен «Батальоны просят огня» (1957).

Краткая биография Бондарев

Он выпустил сборники статей «Поиск истины», «Человек несет в себе мир» и другие. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино. Он создал киносценарии по многим собственным произведениям, в частности сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972. Он был награжден Ленинской премией и дважды — Государственной премией СССР, а также многими другими государственными наградами. В 1990-1994 годах Юрий Бондарев был председателем правления Союза писателей России, а также работал в редколлегии журнала «Роман-газета». Скончался Юрий Васильевич Бондарев 29 марта 2020 года в Москве.

Сын кадрового офицера; мать — из известной семьи народников, участвовавших в организации кружка «чайковцев» и «фурьеристских» коммун в Америке. Ушел на фронт добровольцем Read More...... В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. После войны с 1946 по 1951 год он учился в Литературном институте имени Read More......

Родился 29 февраля 1920 в с. Веркола Архангельской области в семье крестьянина. После войны завершил высшее образование, Read More...... Родился на Урале в д. Урусово Ирбитского р-на в крестьянской семье. Учился в пединституте. Работал учителем в сельской школе, потом в газете «Уральский рабочий». Участвовал в Великой Отечественной войне, был трижды ранен. Родился 1 мая 1924 в д.

Овсянка Красноярского края, в семье крестьянина. Родители были раскулачены, Астафьев попал в детский дом. Во время Великой Отечественной войны ушел на фронт добровольцем, воевал простым Read More...... Свое детство он провел в Арзамасе. Аркадий Петрович окончил пехотные курсы, а когда началась первая мировая война и отца забрали в солдаты, он через Read More...... Краткая биография Стайрон Уильям Стайрон Биография Уильям Стайрон 1925 -2006 — самый известный автор Америки, который получил в 1968 году Пулитцеровскую премию. Родом Уильям из штата Вирджиния. Учился в колледже Дэвидсона. Лауреат многочисленных премий, обладатель дипломов, произведения которого переведены на Read More......

Родился 4 февраля 1907 года в донбасском поселке Щегловка в семье горняка. Начал печататься в 1924 году.

Не говорить пошлости, лучше промолчать. Молодому офицеру не "тыкать" пожилому солдату. Уважать чужое мнение. Все это имело для него огромную цену. А для нас сегодня? Вопросы нравственности всегда были для него важнее "правды о войне".

Может быть, это и есть главное завещание Юрия Бондарева? Как никто из советских писателей Бондарев вносил в военную прозу "интеллигентскую" ноту Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту. Порядочность важна везде. Не только в мирной жизни, но и на фронте. И, возможно, на фронте она еще важнее, чем в мирной жизни. Быть порядочным, по нему, "это значит уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника, не переступать границы гнева, а именно - уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным". Такие простые слова, как они важны для нас сегодня...

В военных повестях - «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», в романах — «Горячий снег» и «Берег», автор показал героизм советского народа, раскрыл его верность родине. В романе «Тишина» он рассказал о судьбах людей, которые после войны не смогли найти свое место в послевоенной стране. Работая над сценарием фильма «Освобождение» писатель встречался с Жуковым для обсуждения нюансов фильма. В СССР это фильм за два года посмотрели 350 миллионов зрителей и десятки миллионов за границей. В 1972 году, как одному из сценаристов фильма Бондареву была присуждена Ленинская премия. Замечание 1 Произведения Юрия Васильевича переведены более чем на 70 языков мира. В период с 1958 по 1980 года выпущено 130 произведений автора. В России были опубликованы четыре собрания сочинений, последнее собрание состоит из девяти томов. В 2004 году в честь 80-летнего юбилея писателя была организована выставка произведений Бондарева, но Российская государственная библиотека не смогла вместить все имеющиеся в фондах библиотеки издания писателя. Кроме литературной деятельности Юрий Васильевич занимается и общественной деятельностью. В период с 1959 по 1963 года он был членом редколлегии и редактором отдела литературы и критики «Литературной газеты».

Годы жизни

  • Начало пути писателя
  • Творчество Юрия Бондарева
  • Юрий Бондарев: командир батареи
  • ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин
  • 15 марта 1924 родился Юрий Васильевич Бондарев
  • Юрий Бондарев биография кратко

100 лет назад — 15 марта 1924 г. родился Юрий Васильевич Бондарев.

Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности. Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины. О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе.

На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов.

Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину. Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место.

Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год.

О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей.

Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя».

О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы.

Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей.

Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории.

Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…».

О том, как после развала СССР развращают народ «После того как людьми власть имущими были произнесены сакраментальные слова: плюрализм, демократический либерализм и т. И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс».

Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору! Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа.

Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку. А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью. Таких сейчас нет.

Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой.

И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим. Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили.

Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую.

Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру.

Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры. Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили.

Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается». Я бы назвал эту болезнь манией богатства.

Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером! Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие. Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека.

Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть. Это очень горько, потому что деньги изменяют, портят людей. Когда у малокультурного человека вдруг появляется куча денег, он не знает, что с ними делать.

А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности. Вот все думают, что только экономика спасёт нас. Это непростительное заблуждение.

Спасёт культура. Однако сегодня культура опустилась на опасный низкий уровень. В ней, культуре, много шипов, и особенно болезненно они впиваются, когда спускаешься по её лестнице вниз на животе».

Появляются роман «Тишина», повести «Родственники» и особо отмеченная и читателями, и критикой повесть «Горячий снег». Она стала ядром всей военной прозы в нашей литературе. Писатель изображает один день артиллерийской батареи, которая громит врага на подступах к Сталинграду.

Командует батареей лейтенант Дроздовский. Бои идут не за жизнь, а на смерть, артиллеристы показывают чудеса храбрости и мужества. Финал, критики это отметили, оптимистичный.

Тут же на поле битвы генерал вручает бойцам награды. Однако повесть была необыкновенно популярна и получила высокую оценку партийного руководства. В середине 70-х годов начинается новый этап в творчестве писателя.

Он также автор сценария к кинофильму «Горячий снег». В 1963 г. Юрия Бондарева приняли в члены Союза кинематографистов. В период с 1961 по 1966 г. Отмечен медалями им. Фадеева 1973 , М.

Шолохова 1995. Был членом с 1967 и секретарем правления 1970-1971 Союза писателей СССР 1971-1991 , секретарем правления 1970 -1971 , 1-м заместителем председателя правления 1971-1990 и председателем правления Союза писателей РСФСР 1990-1994 , членом редакции журнала «Наш современник» вышел из редколлегии журнала в знак протеста против публикации романа А. Солженицына «Октябрь Шестнадцатого». Сопредседатель Международного сообщества писательских союзов, член Высшего творческого совета Союза писателей России с 1994 , член редколлегий журналов «Наше наследие», «Роман-газета», «Кубань», газеты «Литературная Евразия». Академик Академии российской словесности 1996. Умер 29 марта 2020 г.

Библиография : 1.

Занимал руководящие должности в Союзе Писателей: был членом с 1967 и секретарем правления 1971-август 91 , членом бюро секретариата правления 1986-91 , секретарем правления 1970-71 , первым зам. Кроме того Ю. Бондарев был председателем правления Российского добровольного общества любителей книги 1974-79 , членом редколлегии журнала "Наш современник". Член редколлегий журналов "Наше наследие", " Роман-газета ", "Кубань" с 1999 , "Мир образования — образование в мире" с 2001 , газеты "Лит. Евразия" с 1999 , Центрального совета движения "Духовное наследие".

Академик Академии российской словесности 1996. Избирался депутатом и зам. Собора 1992. Бондарев последовательно придерживается коммунистических убеждений. Женат, двое детей дочери. Интересные факты из жизни Ю.

Бондарев вышел из редколлегии журнала "Наш современник" в знак протеста против публикации романа А.

«Смерть все время была рядом»

  • "Ревизор.ru" – в память о фронтовике, писателе, сценаристе, человеке строгих принципов.
  • Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев
  • Юрий Бондарев: биография и творчество писателя
  • Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023
  • Краткая биография Юрия Бондарева
  • Request Rejected

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий