Новости биография экзюпери

В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик. В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти.

Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада

Архитектор, конструктор, летчик, герой Второй Мировой войны и, конечно же, писатель. Этот разносторонне одаренный человек написал «Маленького принца» и еще множество значимых и увлекательных произведений, но многие из нас полюбили автора именно за эту мудрую, добрую и светлую книгу. В честь дня рождения Антуана мы собрали несколько интересных фактов из его биографии, которые, возможно, удивят даже фанатов писателя. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из обедневшего дворянского рода. Титул писателя — виконт: во Франции это посередине между бароном и графом. Свою профессию он выбрал в 12 лет. Тогда маленький Антуан впервые полетел на самолете в качестве пассажира. Это привело мальчика в такой восторг, что любовь к авиации осталась с ним навсегда.

Он никогда не ошибался, его суждения о людях были абсолютно верными - со стороны Сент-Экзюпери казался настоящим волшебником. Слайд 8 Пилоты эскадрильи любили Сент-Экзюпери так же, как и все, кто с ним сталкивался. Они тряслись над ним, как нянька над ребенком, к самолету его постоянно сопровождал встревоженный эскорт. На него натягивают комбинезон, а он не отрывается от детектива, ему что-то говорят, а он, по-прежнему не выпуская из рук книжку, поднимается в самолет, захлопывает дверь кабины... И летчики молятся о том, чтобы он отложил её хотя бы в воздухе. Грузный, стонущий во сне, с криво висящими орденом Почетного легиона и Военным крестом, в бесформенной фуражке - всем, кто был вокруг, хотелось его спасти, но Сент-Экзюпери слишком сильно рвался в воздух. Слайд 9 На войну он отправился так же, как Маленький принц в путешествие по другим планетам, - ясно сознавая, что назад дороги нет. Понимало это и военное начальство, сделавшее всё, чтобы Сент-Экзюпери не сел за штурвал самолета-разведчика, - в авиации его легендарная рассеянность стала притчей во языцех. Он и в молодости летал не по расчёту , а по инстинкту, забывал захлопнуть дверцу, убрать шасси, подключал пустой бензобак и садился не на те дорожки.

Слайд 10 Но тогда его выручало исключительное внутреннее чутье, помогавшее спастись даже в самых безвыходных ситуациях, а теперь он был немолод, несчастен и очень нездоров - каждый пустяк превращался для него в мучение. Слайд 11 31 июля 1944 он не вернулся из разведывательного полёта. Мир потерял удивительно светлого человека.

На него натягивают комбинезон, а он не отрывается от детектива, ему что-то говорят, а он, по-прежнему не выпуская из рук книжку, поднимается в самолет, захлопывает дверь кабины... И летчики молятся о том, чтобы он отложил её хотя бы в воздухе. Грузный, стонущий во сне, с криво висящими орденом Почетного легиона и Военным крестом, в бесформенной фуражке - всем, кто был вокруг, хотелось его спасти, но Сент-Экзюпери слишком сильно рвался в воздух. Слайд 9 На войну он отправился так же, как Маленький принц в путешествие по другим планетам, - ясно сознавая, что назад дороги нет.

Понимало это и военное начальство, сделавшее всё, чтобы Сент-Экзюпери не сел за штурвал самолета-разведчика, - в авиации его легендарная рассеянность стала притчей во языцех. Он и в молодости летал не по расчёту , а по инстинкту, забывал захлопнуть дверцу, убрать шасси, подключал пустой бензобак и садился не на те дорожки. Слайд 10 Но тогда его выручало исключительное внутреннее чутье, помогавшее спастись даже в самых безвыходных ситуациях, а теперь он был немолод, несчастен и очень нездоров - каждый пустяк превращался для него в мучение. Слайд 11 31 июля 1944 он не вернулся из разведывательного полёта. Мир потерял удивительно светлого человека. Пилоты группы дальней разведки вспоминали, что весной и летом 1944 года Сент-Экзюпери казался "потерявшимся на этой планете" - он по-прежнему умел делать счастливыми других, но сам был глубоко несчастен. А друзья говорили, что в 44-м опасность была ему нужна, "как таблетка болеутоляющего"; Сент-Экзюпери и раньше никогда не боялся смерти, теперь же он ее искал.

Слайд 12 Он требовал, чтобы все вылеты в район Аннесси , где прошло его детство, остались за ним.

Семья происходила из старинного рода перигорских дворян. Молодой писатель. Pinterest Сначала будущий писатель учился в иезуитском колледже. После этого — в Швейцарии, в католическом пансионе. В октябре 1919 года записывается вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удаётся сдать экзамен на гражданского лётчика. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. После Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам.

Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл своё призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Pinterest 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби, на самом краю Сахары.

Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери

В 1921 году Сент-Экзюпери был призван на военную службу, обучался на курсах пилотов, занялся журналистикой. В 1923 году де Сент-Экзюпери попал в свою первую авиакатастрофу. Просмотр содержимого документа «Биография А. Экзюпери для начальной школы». Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе и был третьим ребенком графа Жана де Сент-Экзюпери и Марии де Фонсколомб. Полная и краткая биография всемирно известного писателя Сент-Экзюпери Антуан де.

Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография

C середины 1930-х гг. Корреспондентом отправился он и на войну в Испании. В начале Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов и был представлен к награде «Военный крест». В июне 1941 г. Жил в Нью-Йорке, где написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц».

В 1943 г. Антуан де Сент-Экзюпери 31 июля 1944 года отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт — из которого не вернулся.

Писатель погиб, совершая боевой полёт в 1944 году.

В 2008 году, один немецкий летчик, участвовавший в боевых действиях Второй Мировой, признался, что он сбил писателя и сказал, что если бы знал, кто сидит за штурвалом вражеского самолёта, то не стрелял бы в него, так как очень любил творчество Экзюпери. Обломки самолета Экзюпери найдены лишь в 2000 году. Они покоились на морском дне.

Тело писателя так никогда и не было найдено. Найден был лишь браслет, на котором были выгравированы имена Экзюпери и его жены. Обломки самолёта хранятся в Музее авиации во Франции, в городе Ле Бурже.

Прообразом капризной и трогательной Розы в книге «Маленький принц» считают жену писателя Консуэло — импульсивную латиноамериканку, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом». В 2012 году во Франции с торгов продали ранее неизвестный черновик сказки «Маленький принц». За рукописные отрывки седьмой и девятой главы коллекционер выложил 385,6 тысяч евро.

Последний крупный роман Экзюпери «Цитадель» был издан уже после его смерти. За свой вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награждён французским орденом Почётного легиона.

Когда Экзюпери было всего 4 года, его отец скоропостижно скончался. Так как за детьми нужно было следить, было решено, что жить он будет по полгода у бабушки и двоюродной бабушки. Позднее его мать всё-таки перебралась в город Ле Ман и забрала с собой и его, и остальных своих детей. Антуан де Сент-Экзюпери получал религиозное образование, сперва в школе братьев-христиан, а затем и колледже иезуитов. Небо на протяжении всей жизни Экзюпери было его страстью. Впервые он поднялся в воздух, когда ему было 12 лет. Его прокатил на своём самолёте знаменитый французский лётчик Г. Вроблевски интересные факты о самолётах. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры.

Воплощая свою мечту о небе, он стал сперва гражданским лётчиком, а затем и военным. Ещё в детстве Антуан де Сент-Экзюпери пытался собрать самолёт, точнее, планер, из фанеры, проволоки и простыней. Любовь к полётам нашла отражение и в его творчестве. Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен. После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж интересные факты о Париже.

Мальчик постоянно что-то мастерил и мог часами перебирать железки. Так, например, в детстве он сделал телефон, а в 12 лет даже создал летательный аппарат из старого велосипеда и разных подручных деталей. Он говорил, что непременно поднимется в воздух на своём изобретении, а люди будут восхищённо смотреть и скандировать его имя. В 1917 году любимый брат Экзюпери, Франуса, умер от болезни. Это событие так потрясло ранимого Антуана, что он провалился на вступительных экзаменах в Николь Наваль, известную морскую академию, несмотря на то, что исправно посещал курсы. Но, возможно, это было и к лучшему, поскольку в 1919 году Антуан записался вольнослушателем в Академию искусств по классу архитектуры. Правда, академию будущий писатель так и не завершил: сначала он ушёл служить, потом окончил офицерские курсы. Позже он стал гражданским лётчиком, а ещё через какое-то время — военным, предварительно сдав все необходимые экзамены. До начала войны Экзюпери получил звание лейтенанта. Работал Антуан, в основном, пилотом переправлял потовые отправления , а ещё был корреспондентом и даже начальником аэропорта, располагавшегося на границе пустыни Сахары. Большие коррективы в его литературную и авиационную жизнь внесла война. На следующий день после объявления войны писатель пришёл на призывной пункт и добился распределения в авиачасть. И хотя его жена, друзья и знакомые были против они считали, что будучи журналистом и писателем, Экзюпери принесёт больше пользы государству , Антуан говорил, что обязан это сделать, потому что под угрозой всё, что ему дорого: «Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это». После этого в его жизнь ворвались и разведывательные полёты, и эмиграция в США, и создание «Маленького принца».

День рождения Антуана де Сент-Экзюпери

В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Воплощая свою мечту о небе, он стал сперва гражданским лётчиком, а затем и военным. Ещё в детстве Антуан де Сент-Экзюпери пытался собрать самолёт, точнее, планер, из фанеры, проволоки и простыней. Любовь к полётам нашла отражение и в его творчестве. Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен. После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж интересные факты о Париже. Однажды, уже позднее, Экзюпери решил воплотить в жизнь давнюю мечту и пролететь на собственном самолёте, который он приобрёл для этой цели, от Франции до Вьетнама. Но сбыться этому было не суждено — на середине пути самолёт потерпел крушение над Ливией, и писатель чудом остался жив. Он едва не умер от жажды в пустыне, но ему повезло — местные кочевники случайно обнаружили его и спасли.

Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале. За свой вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награждён французским орденом Почётного легиона. Некоторое время Антуан де Сент-Экзюпери работал на почтовых авиалиниях, совершая регулярные рейсы между Францией и Африкой. Во время Гражданской войны в Испании писатель лично провёл много времени на фронте в качестве репортёра интересные факты об Испании. Антуан де Сент-Экзюпери был женат, но по ряду обстоятельств большую часть времени они с супругой жили раздельно.

Еще в Лионе Экзюпери начал посещать христианскую школу. Затем он и его брат Франсуа стали учиться в колледже ордена иезуитов. Сохранилась ученическая литературная работа Антуана — сочинение в форме сказочного рассказа о приключении цилиндра. В 1912 году известный авиатор Габриэль Вроблевски взял мальчика с собой в самолет и поднял в небо. Этот первый полет Антуан запомнил на всю жизнь.

После 1914 года Антуан с братом продолжили обучение в колледже городка Вильфранш-сюр-Сон, где пробыли всего год. Шла война, и мать посчитала, что детям будет безопаснее в нейтральной стране. Начальное образование завершилось в католическом учебном заведении в Швейцарии. В 1917 году Антуан успешно выдержал экзамен на бакалавра. В том же году умер от болезни сердца Франсуа. Юноша тяжело переживал смерть младшего брата, ведь они были вместе все году учебы. Писатель увековечит это печальное событие в книгах «Военный летчик» и «Цитадель». В молодости Важные события в жизни писателя Великая война подходила к концу, и в 1917-м Экзюпери приехал в Париж. Там он изучал высшую математику, готовился к поступлению в высшее морское училище Эколь-Наваль, чтобы стать военным моряком. Антуан жил богемной жизнью французской столицы, пробовал сочинять.

В 1919-м году де Сент-Экзюпери поступал в училище, о котором мечтал. Он блестяще сдал экзамен по математике, но провалил сочинение, потому что ему не понравилась жестко заданная псевдопатриотическая тема. Устный экзамен Антуан тоже не выдержал, хотя всегда слыл отличным рассказчиком. В том же году Экзюпери начал учиться на архитектора в Национальной академии искусств. Этому занятию он посвятил 15 месяцев, попутно изучая литературу и продолжая встречаться с приятелями-аристократами, которые стали его тяготить. В 1921 году, несмотря на действие отсрочки в академии, Экзюпери добровольно пошел в армию. Сперва он занимался ремонтом самолетов, но вскоре успешно сдал экзамен на пилота гражданской авиации. На службе в Марокко Антуан получил права на управление военными самолетами. В следующем году младший лейтенант де Сент-Экзюпери поступил в авиационный полк, расположенный в коммуне Ле-Бурже под Парижем. Зимой 1923 года случилась первая в жизни Экзюпери авиакатастрофа, которых всего будет больше десятка.

Он получил травму головы и был комиссован. Событие подвигло писателя вернуться в Париж и углубиться в литературу.

Многие моменты яркой биографии Сент-Экзюпери послужили толчком для развития его литературного дара.

Самое известное его произведение — повесть-сказка «Маленький принц». Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.

Детство и юность Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. Когда Антуану было 4 года, его отец скончался от внутримозгового кровоизлияния. Начальное образование он получил в школе братьев-христиан св.

С 1908 по 1914 гг. В воздух впервые поднялся в 1912 г. Машиной управлял выдающийся летчик Г.

В 1919 г. В небе Изучая содержание краткой биографии Антуана де Сент-Экзюпери, следует обратить внимание, что 1921 год стал поворотным в его судьбе.

В октябре 1922 г.

Комиссованный Сент-Экзюпери обосновывается в столице, где пытается зарабатывать деньги литературным трудом. Однако это занятие не принесло ему особого успеха, поэтому пришлось искать другие источники доходов, в частности, работая продавцом. В 1925 г.

Сент-Экзюпери становится пилотом компании «Аэропосталь», которая занималась доставкой корреспонденции в Северную Африку. На протяжении 1927-1929 г. К этому же периоду его биографии относится появление в печати первого рассказа под названием «Летчик».

С 1929 г. За вклад, внесенный в развитие гражданской авиации, в 1930 г. В 1931 г.

Сент-Экзюпери становится обладателем литературной премии «Фемина» за «Ночной полет». Начиная с середины 30-ых гг.

Интересные факты об Экзюпери

о, самым известным романом Антуане де Сент-Экзюпери является знаменитый «Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё. Экзюпери, биография которого неразрывно связана с небом, мечтал о нем еще с детства. В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. Биография Экзюпери берет свое начало в Лионе, во Франции, 29 июня 1900 года, в небогатой аристократической семье графа Жана де Сент-Экзюпери и графини Марии де Фонсколомб.

Биография Сент-Экзюпери

о, самым известным романом Антуане де Сент-Экзюпери является знаменитый «Маленький принц». Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». В 1921 году Сент-Экзюпери был призван на военную службу, обучался на курсах пилотов, занялся журналистикой.

Биография Сент-Экзюпери

В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора. Весной 1935 года Антуан стал корреспондентом газеты «Пари-Суар». Его отправили в командировку в СССР. После поездки Антуан написал очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Эта публикация стала попыткой осмыслить режим Сталина. В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С. Pinterest В январе 1938 года Экзюпери отправляется в Нью-Йорк.

Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». Во время Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест». В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц».

Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен.

После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж интересные факты о Париже. Однажды, уже позднее, Экзюпери решил воплотить в жизнь давнюю мечту и пролететь на собственном самолёте, который он приобрёл для этой цели, от Франции до Вьетнама. Но сбыться этому было не суждено — на середине пути самолёт потерпел крушение над Ливией, и писатель чудом остался жив. Он едва не умер от жажды в пустыне, но ему повезло — местные кочевники случайно обнаружили его и спасли. Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале. За свой вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награждён французским орденом Почётного легиона.

Некоторое время Антуан де Сент-Экзюпери работал на почтовых авиалиниях, совершая регулярные рейсы между Францией и Африкой. Во время Гражданской войны в Испании писатель лично провёл много времени на фронте в качестве репортёра интересные факты об Испании. Антуан де Сент-Экзюпери был женат, но по ряду обстоятельств большую часть времени они с супругой жили раздельно. В биографии Экзюпери отмечается, что одной из его особенностей было полное неумение лгать. Пытаясь соврать, он сразу отчаянно краснел и начинал путать слова. Одно время он работал лётчиком-испытателем, и однажды чуть не погиб на испытаниях нового экспериментального гидросамолёта.

За свою жизнь Экзюпери опубликовал 7 больших работ и около 15 менее масштабных.

Из аристократической семьи. В 1914—1917 гг. В 1920—1921 гг.

В 1921 г. С 1926 г. В 1927—1929 гг. С 1929 г.

Впервые он поднялся в воздух, когда ему было 12 лет. Его прокатил на своём самолёте знаменитый французский лётчик Г. Ещё в детстве Антуан де Сент-Экзюпери пытался собрать самолёт, точнее, планер, из фанеры, проволоки и простыней. Воплощая свою мечту о небе, он стал сначала гражданским лётчиком, а затем и военным. Любовь к полётам нашла отражение и в его творчестве. Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». С началом Второй Мировой войны Экзюпери записался добровольцем в военно-воздушные силы Франции. В составе эскадрильи он совершил множество боевых и разведывательных вылетов. Писатель погиб, совершая боевой полет в 1944 году. Спустя много лет после трагедии, в 2008 году, один немецкий летчик, участвовавший в боевых действиях Второй Мировой, признался, что он сбил писателя и сказал, что если бы знал, кто сидит за штурвалом вражеского самолета, то не стрелял бы в него, так как очень любил творчество Экзюпери.

Обломки самолета Экзюпери найдены лишь в 2000 году. Они покоились на морском дне. Обломки самолёта Антуана де Сент-Экзюпери, на котором он совершил свой последний боевой вылет, хранятся в Музее авиации во Франции, в городе Ле Бурж. Тело писателя так никогда и не было найдено. Кроме обломков его самолёта, удалось обнаружить лишь браслет, на котором были выгравированы имена Экзюпери и его жены. В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы.

А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери

Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе Сам Экзюпери считался тогда перспективным писателем, дворянское происхождение только добавляло ему очков в глазах девушек.
Антуан де Сент-Экзюпери: жизнь и творчество великого писателя Дора отправил графа де Сент-Экзюпери к механикам, где тот с наслаждением принялся возиться с моторами, пачкая руки в смазке.
Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография будущему писателю едва исполнилось 4 года.

Биография Экзюпери

  • Биография Антуана де Сент-Экзюпери
  • Из биографии Экзюпери
  • Увлекался инженерией
  • Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография
  • Жизнь, подаренная людям — Библиотеки Миасса

Из биографии Экзюпери

  • Антуан Экзюпери: краткая биография. Детство
  • Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты ::
  • Сент-Экзюпери Антуан де
  • Последний полет

Первую сказку написал в 6 лет, погиб от рук читателя. Факты об Антуане де Сент-Экзюпери

С середины 30-х годов прозаик занимается журналистикой. Он посещает Москву, после этого визита было написано 5 очерков. В одном из них Сент-Экзюпери пытался описать суть сталинской политики. Также Антуан написал серию военных репортажей из Испании. В 1934 он пережил несколько аварий, был тяжело ранен. В этом же году он подаёт заявку на изобретение новой системы посадки самолётов.

В декабре 1935 мужчина разбивается в Ливийской пустыне на пути из Парижа в Сайгон, но чудом остаётся жив. В 1939 мужчина становится лауреатом двух престижных конкурсов. Он получает награду от Французской академии за книгу «Планета людей» и Национальную книжную премию США за сочинение «Ветер, песок и звёзды». За участие в разведывательной операции над Аррасом в мае 1940 писателя наградили «Военным крестом». Военное время Антуан боролся с фашистскими захватчиками с первого дня войны.

Он предпочитал делать это не только с помощью физической силы, а и с помощью слова, будучи одновременно публицистом и военным лётчиком. Когда Франция была оккупирована Германией, писатель направился в свободную часть страны, потом он перебрался в США. В феврале 1943 выходит в США книга «Военный летчик», весной того же года прозаик получает заказ на детскую сказку. В 1943 Сент-Экзюпери служит в Северной Африке.

В сознании сегодняшнего читателя Сент-Экзюпери из тех писателей, чье творчество сливается с биографией, а биография — с легендой.

Его персонажи символичны, а каждое произведение оказывалось на острие мировоззренческой проблематики эпохи. Несмотря на то, что маленький Антуан очень рано потерял отца, он всегда считал свое детство самым счастливым периодом жизни. Первый раз Сент-Экзюпери в качестве пассажира поднялся в воздух на самолете в возрасте 12 лет. Вероятно, с этого момента в нем поселилась страсть к небу, которая сопровождала его всю жизнь. В 1921 году Сент-Экзюпери отказался от отсрочки, полученной при поступлении в вуз, и записался добровольцем во 2-й полк истребительной авиации, а после сдал экзамен на гражданского летчика.

Но первые его полеты окончились неудачно. В 1923 году он попал в аварию и получил черепно-мозговую травму, в результате чего его комиссовали. Вернувшись к гражданской жизни, Сент-Экзюпери начал заниматься литературой. Но мечту о небе Сент-Экзюпери не оставил. Спустя три года он устроился работать гражданским пилотом и проработал им вплоть до начала Второй мировой войны.

Жизнь летчика полна опасностей, и Сент-Экзюпери испытал их сполна. В 1935 году он в третий раз попал в авиакатастрофу — его самолет совершил вынужденную посадку в пустыне Сахара. Умирающих от жажды летчиков спасли подоспевшие на место крушения бедуины. В дальнейшем воспоминание об этом происшествии послужило основой для самого известного произведения писателя — «Маленький принц». Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем».

В идеологии нацистов он видел, в первую очередь, взращивание не свободного и творческого человека, а послушного раба. К началу Второй мировой войны Сент-Экзюпери уже стал известным писателем, и многие знакомые просили его остаться в рядах антифашистских пропагандистов. Но просто быть писателем в такое время он уже не мог. Только участвуя, играешь действительную роль». И, несмотря на медицинские противопоказания, Сент-Экзюпери добился зачисления в военную авиацию Франции и выполнял предельно опасные разведывательные полеты во время войны.

После позорного поражения Франции писатель переехал жить в США. Он, видевший войну вблизи, остро ощущавший зло и страдания, которые она несет с отвращением встретил в Америке сытого и погрязшего в своих мелких удовольствиях обывателя, которому безразлична судьба гибнущей под игом фашизма Европы.

То и дело приходилось совершать аварийные посадки прямо посередине пустыни. Позже эти случаи отразились в будущих произведениях писателя. Из-за полученных при авариях самолетов травм Экзюпери забирался в кабину с помощью механика. Фото: LiveJournal. В 1929 году Экзюпери возвратился в Париж со своим первым романом «Южный почтовый», который позже принес ему известность и признание в литературных кругах. Кроме этого Антуану принадлежат несколько патентов в области авиации. Именно благодаря глубоким знаниям в области самолетостроения писателя вскоре переводят на должность технического управляющего в компанию «Авиапосталь» в Аргентине.

В Южной Америке Экзюпери полностью посвящает себя полетам. Он испытывает новые самолеты и совершает дальние и крайне опасные рейсы. Так, например, Антуан в одиночку отправился на поиски своего друга-пилота Анри Гийоме, который потерпел крушение в Андах. В 1935 году во время полета из Франции во Вьетнам Экзюпери уже сам потерпел крушение в Ливийской пустыне, но чудом остается в живых. Экзюпери в кабине пилота. Фото: news. В начале Второй мировой войны комиссия признала Экзюпери не годным к службе по состоянию здоровья. Ему назначали должность инструктора в летной школе.

Это его последнее, посмертное творение. Это самое своеобразное произведение Экзюпери. Книга, в которой по-новому заиграли грани таланта этого писателя. Книга, в которой причудливо переплелись мотивы притчи и военной прозы, мемуары и литературные легенды, размышления о смысле жизни и духовные искания автора. В этой книге холодная мудрость царя рядом с кристальной чистотой восприятия того, кто не забыл, как быть ребенком. Ночной полет. Письмо заложнику. Маленький принц. И, смиренно возвращаясь к жизни, находит счастье в самой заурядной привязанности» А. В повести «Ночной полет» современники узнавали директора авиалинии Дидье Дора. Это он наказывал летчиков за аварию, происшедшую не по их вине. Это он увольнял техников за малейшую неточность. Но именно он дежурил ночами в радиорубке, помогая пилотам дотянуть до аэродрома. Мижо, М. Г Велле.

Интересные факты об Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. де Сент-Экзюпери. Место рождения Антуана де Сент-Экзюпери — дом номер 8 на улице, ныне носящей его имя. Когда Сент-Экзюпери вернулся во Францию, он заключил брак с Консуэло Сунсин (1901 — 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий