Главное по теме «Импорт» – читайте на сайте ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается. ФАС объясняла, что параллельный импорт не лишает права гарантийного обслуживания и технической поддержки.
Экономика и бизнес
На данный момент параллельный импорт применяется к 40 категориям товаров, и наибольшее применение он находит в сферах одежды и обуви. ФАС объясняла, что параллельный импорт не лишает права гарантийного обслуживания и технической поддержки. ФАС объясняла, что параллельный импорт не лишает права гарантийного обслуживания и технической поддержки. Эксперты поделились, что станет с ценами на технику, если ограничат ее импорт. Также следует отметить, что импорт кижуча за I полугодие 2023 года уже равен его объёму, поставленному за весь 2022 год. Отсутствие импорта приводит к катастрофическому усилению курса рубля, что невыгодно экономике страны.
В России ограничат параллельный импорт: «серых» машин из Китая станет меньше
ФАС выступила за то, чтобы распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями. После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос. Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. Отсутствие импорта приводит к катастрофическому усилению курса рубля, что невыгодно экономике страны.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Как объяснили опрошенные Autonews. То есть от 306 тыс. В случае, когда к этой цене придется прибавить утильсбор, цена станет уже мнее привлекательной. И с разницей 300-400 тыс. Таким образом, по мнению продавцов, предложения будут приближаться по ценам на автомобили у официальных дилеров, что постепенно приведет к прекращению работы такой схемы из-за отсутствия спроса и рентабельности.
Профильные эксперты считают, что для изменения ситуации с контрафактной продукцией нужно как минимум ввести полноценную ответственность онлайн-площадок один из каналов сбыта подделок за все товары, которую там продаются. Вводить маркировку продукции параллельного импорта «бессмысленно, затратно, плюс возникает много вопросов относительно реализации такого подхода», сообщил представитель ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. В начале апреля производители электроники в РФ предложили Минцифры ограничить или даже запретить параллельный импорт смартфонов и ноутбуков иностранных брендов в рамках поддержки продаж отечественных решений, продвижения российских товаров в рознице, стимулирования производства и закупок техники для массового сегмента.
Как сэкономить на обслуживании автомобиля в кризис Когда мы снова увидим продукты из Европы От сыров из Европы мы вынужденно отвыкли начиная с 2014 года, но сейчас санкционный списочек значительно расширился. Вдобавок те же европейские бренды отказываются сотрудничать с Россией. Значит ли это, что теперь россиянам придется смириться с тем, что большинство товаров из Европы больше никогда не увидят? Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская говорит, что сейчас даже тот товар, который не попал в санкционные списки ЕС, с каждым днем оказывается все труднее доставить в Россию. Банки постоянно меняют условия оплаты, прибалтийские финансовые организации объявляют, что в скором времени прекратят принимать оплату от российских и белорусских резидентов. Даже оплата перевозки становится квестом. Решения есть, но обязательство предоплаты и каждая дополнительная прокладка — это плюс к цене. Сергей Сербин, замгендиректора по экспорту «РусГрейн» и гендиректор DobroPost: — Заморозили деятельность далеко не все. Часть прекративших компаний уже объявила о возвращении, часть — ограничила только инвестиционные и маркетинговые мероприятия, не затрагивая производство и сбыт. Знаю о многочисленных случаях «двойной игры», когда публичная позиция компании идет в ряд с санкциями, а де-факто сотрудники взаимодействуют с покупателями для выстраивания новых цепочек поставки через дилеров в других странах или напрямую с фабрик в Юго-Восточной Азии. Вдобавок эксперты полагают, что тотальный запрет на все европейское долго не продлится. Из-за санкций уже стали страдать морские порты и логистические операторы. В гаванях стоят корабли с заказанными российскими товарами, начиная от автомобилей и заканчивая косметикой, и администрации портов вынуждены оплачивать их простой и содержание команд. Европейские грузоперевозчики несут потери из-за запрета на поставки в Россию широкой гаммы товаров — нет импорта, нет и перевозок. Поэтому европейский бизнес постепенно начинает выступать за снятие санкций с России, не желая расставаться с прибылью. Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж «Идемитсу Лубрикантс Рус» Можно, конечно, ловчить и пиратствовать: ввозить товары из Европы через третьи страны, использовать разрешенный российскими властями «параллельный импорт» и другие методы. Но тут вопрос в другом. Из-за резкого роста стоимости перевозки доставка некоторых категорий товаров становится невыгодной. Готов ли потребитель купить садовые ножницы, которые стоят в два раза дороже? Или он выберет аналог китайского, российского производства? Есть, конечно, категории европейской продукции, которые сложно заменить: медицинские препараты, некоторые виды оборудования и электроники, одежду и косметику сегмента high cost. Поэтому вопрос остается открытым. А это значит, образовалась большая логистическая дыра в поставке товаров. Чем теперь будут доставляться товары?
Он говорил, что его страна будет сотрудничать с Москвой в рамках санкционного режима. Но «санкции есть санкции» и Казахстан не будет их нарушать, отмечал казахстанский лидер. Что теперь будет с импортом Один из собеседников «Коммерсанта» считает, что отныне российским компаниям придётся проводить электронику под другими товарными кодами в таможенном классификаторе. Либо надо будет «поставлять технику целиком в сборке». Также российские поставщики сейчас ищут альтернативные способы оплаты. В Центробанке РФ изданию пояснили, что у конкретных зарубежных банков комплаенс зависит от их внутренней политики и его жёсткость может меняться. Другие ведомства пока не комментировали ситуацию. Зато ранее Министерство промышленности и торговли начало обсуждать ограничение параллельного импорта компьютеров в Россию.
Freedom Finance Global: Объемы импорта в РФ восстановились при снижении экспорта почти на 35% г/г
Дальше идут еще хризантемы, тоже в теплицах выращивают, герберы, горшки, которые тоже сейчас популярны. Эксперт утверждает, что в случае повышения пошлин немного вырастут лишь оптовые цены. И покупатель в магазине это не заметит. Однако у продавцов цветочной продукции другое мнение. Они считают, что повышение пошлин снизит количество и ассортимент завозимых в Россию цветов. Ранее так уже произошло, например, с тюльпанами. Теперь они завозятся в страну только под 8 марта. Еще больше подорожают импортные розы, заморская экзотика и несезонные товары. На этом фоне отечественные производители тоже не откажутся заработать и сравняют свои цены с импортом. В итоге спрос на букеты и бизнес по продаже цветов начнут схлопываться.
Такой сценарий обрисовал директор цветочного магазина «Цветы и мед» Георгий Сухаржевский: «Если, предположим, этот законопроект примут в ближайшее время, то с наступлением холодов, осени надо понимать, что цены вырастут.
При этом фактическое изменение выпуска отраслей на фоне внешнеторговых ограничений в 2022 году слабо статистически коррелировало со степенью зависимости отраслей от импорта", — сказано в документе. Оценки зависимости от импорта потенциально ценны тем, что могут использоваться для прогнозирования возможных потерь экономики вследствие внешнеторговых шоков и для определения потребностей в структурной подстройке. Подобные расчеты в настоящий момент могут представлять особую ценность в силу действующих в отношении России санкций, обращают внимание аналитики.
Количество контрафакта из-за этого механизма выросло. Длительная адаптация С мая 2022 года в России официально разрешён параллельный импорт. Это стало возможным с вступлением в силу приказа Минпромторга с перечнем брендов и категорий, которые разрешается ввозить в страну без разрешения правообладателей — не нужны ни статус официального импортёра или дистрибьютора, ни прямые договорные отношения. Некоторые юристы называют введение меры попыткой со стороны государства "усидеть на двух стульях": сохранить общий запрет на параллельный импорт, но при этом попытаться путём исключения ответственности в отношении отдельных групп товаров решить локальные экономические вопросы насыщения рынка. Как указывает старший юрист практики по интеллектуальной собственности и информационным технологиям АБ "Качкин и партнёры" Андрей Алексейчук, проблема в таком выборочном применении в том, что одни правообладатели обладают ограниченными возможностями по защите своих прав по сравнению с иными. Участники рынка e-commerce в целом считают успешной реализацию механизма, благодаря ему за короткий срок удалось наладить логистические схемы через страны СНГ, Турцию и ОАЭ. Бизнес научился быстрее ориентироваться в информационной повестке и перестраивать работу. Например, недавно были проблемы с транзитом товаров через Турцию, периодически возникают сложности со стороны Казахстана. Это не критичные для отрасли вещи, но они заставляют постоянно искать новые возможности", — поделился с "ДП" Ян Яскевич, руководитель отдела региональных продаж Boxberry в Петербурге. Читайте также: Год перемен: как проблемы с импортом и логистикой повлияли на торговые сети Время поставок товаров увеличилось. Если раньше они могли занимать 2—3 недели, то сейчас — до 3—4 месяцев, констатирует Григорий Скрипилев, руководитель юридической практики компании "Интерцессия".
К примеру, новый Porsche Cayenne мог ввезти только дистрибьютор немецкой марки. В перечень марок для параллельного импорта правительство включило ушедшие бренды, надеясь таким образом заполнить опустевший рынок. Схема оказалась небезупречной: параллельные машины получались довольно дорогими, а их поставка сопряжена с логистическими сложностями. Постепенное отмирание схемы параллельного импорта связано с рядом факторов, в числе которых — резкий рост утилизационных сборов , усложнение правил параллельного импорта , ослабление рубля, автовозный кризис и запрет на вывоз из Японии ряда моделей. Так, новые правила подразумевают, что, если ввезенный через страны ближнего зарубежья автомобиль через два года не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС кроме России , владельцу придется заплатить утильсбор по тарифу для юрлиц. А разница с тарифом для физлиц составляет сотни тысяч рублей.
Таможня не даёт добро
С начала марта происходят значительные задержки и простои с передачей средств в Китай. Со второй недели марта лишь десятой компании из десяти удается осуществить платежи своим поставщикам, как поделился руководитель крупной логистической компании. Импортеры сообщают о проблемах с принятием платежей в Китай. Одна из компаний в данный момент ждет решения по платежам от 21 и 28 февраля, несмотря на то, что обычно такие переводы осуществлялись за несколько дней. Другие импортеры также сталкиваются с аналогичной ситуацией, где деньги, отправленные из России, застревают на этапе получения.
Некоторые поставщики запрашивают дополнительные данные по контрактам, что только усугубляет ситуацию.
Однако возник вопрос использования смартфонов iPhone в сферах, которые находятся в зоне ответственности Федеральной службы безопасности ФСБ. Наличие тех или иных шпионских приложений больше касается регуляторики в части того или иного функционального использования этих изделий. Поэтому это, скорее, вопрос с точки зрения возможности использования в тех или иных сферах деятельности, которые находятся в зоне ответственности регулятора - Федеральной службы безопасности.
RU - Импорт семян в РФ в 2023 году сократился почти на треть, сообщает Минсельхоз в своем телеграм-канале, не указывая количественные показатели. Это исключает риски для производственных показателей в растениеводстве. Интерес к российским разработкам значительно вырос", - говорится в сообщении. По данным ведомства, обеспеченность подготовленными к севу семенами по большинству культур выше уровня аналогичного периода прошлого года.
Zeekr 001 FR Если электромобили и гибриды бренда Voyah можно купить в России официально, то представительства Zeekr и Lixiang у нас нет. На сколько именно вырастут цены? Точную сумму или процент трудно назвать, все зависит от конкретного автомобиля.
Но логично предположить, что цены на автомобили привезенные по параллельному импорту вырастут на ту сумму, которую ранее можно было сэкономить растамаживая автомобиль через страны ЕАЭС Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армению. Например, кроссовер Geely Monjaro уже не купишь за 3 500 000 рублей, а только за 4 500 000 рублей. Почему стоимость растаможки на столько дешевле в странах ЕАЭС?
Перечень список средней стоимости автомобилей от Минпромторга РФ Несмотря на итак низкую стоимость растаможки в странах ЕАЭС, многие вдобавок занижали реальную стоимость автомобилей, для того, чтобы еще сильнее снизить стоиомсть таможенных платежей. К слову, именно из-за занижения стоимости, Минпромторг РФ опубликовал перечень средней стоимости, в который вошли 3374 автомобилей, для того, чтобы на него могла ориентироваться ФТС.
Россия готовится возобновить поток импорта
Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. Товарооборот между Россией и Европейским союзом по итогам прошлого года достиг рекорда за последние восемь лет, при этом импорт российских товаров оказался на историческом максимуме, таким образом в торговле с РФ появился рекордный дефицит. Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года. А Telegram-канал «Импорт в Россию» отмечает, что за десять месяцев импорт из Китая сельхозпродукции вырос на 39%, достигнув 1,8 млрд.
Новости по теме: импорт
Главное по теме «Импорт» – читайте на сайте В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия. В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Разумеется это повлияет на стоимость популярных электромобилей Zeekr, а также последовательных гибридных кроссоверов Lixiang Li Auto L9, L8 и L7 и автомобилей марки Voyah. Zeekr 001 FR Если электромобили и гибриды бренда Voyah можно купить в России официально, то представительства Zeekr и Lixiang у нас нет. На сколько именно вырастут цены? Точную сумму или процент трудно назвать, все зависит от конкретного автомобиля.
Но логично предположить, что цены на автомобили привезенные по параллельному импорту вырастут на ту сумму, которую ранее можно было сэкономить растамаживая автомобиль через страны ЕАЭС Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армению. Например, кроссовер Geely Monjaro уже не купишь за 3 500 000 рублей, а только за 4 500 000 рублей. Почему стоимость растаможки на столько дешевле в странах ЕАЭС?
Перечень список средней стоимости автомобилей от Минпромторга РФ Несмотря на итак низкую стоимость растаможки в странах ЕАЭС, многие вдобавок занижали реальную стоимость автомобилей, для того, чтобы еще сильнее снизить стоиомсть таможенных платежей.
Причина понятна — угроза попадания под вторичные санкции американского Минфина. Но как быть в этой ситуации российскому бизнесу, для которого устойчивость торговых отношений с юго-восточным соседом является едва ли не вопросом жизни и смерти? Особенно усложнились расчеты за промышленные товары, хотя транзакции за обычные потребительские продукты Китай еще может пропускать. В основном с Россией продолжают работать небольшие финансовые структуры, хотя уже и они начинают следовать примеру крупных банков и вводить ужесточения. Например, в феврале китайский Chouzhou Commercial Bank 78-е место по капитализации прекратил любые расчеты с клиентами из РФ. Хотя ранее российские импортеры делали на него ставку из-за относительно мягкого комплаенса, то есть процедуры проверки банком действующего или потенциального клиента. Сначала платеж просто висит, клиента просят заполнить дополнительные анкеты, проверка долго продолжается, а затем приходит отказ в проведении операции. Причем без объяснения причин. Между тем Китай остается основным внешнеторговым партнером РФ.
Еще больше подорожают импортные розы, заморская экзотика и несезонные товары. На этом фоне отечественные производители тоже не откажутся заработать и сравняют свои цены с импортом. В итоге спрос на букеты и бизнес по продаже цветов начнут схлопываться. Такой сценарий обрисовал директор цветочного магазина «Цветы и мед» Георгий Сухаржевский: «Если, предположим, этот законопроект примут в ближайшее время, то с наступлением холодов, осени надо понимать, что цены вырастут. Для человека, который приходит купить букет, и сейчас, последний год мы и так наблюдаем тенденцию, что люди приходит и находится в оцепенении от того, что два года назад они покупали букет за 2 тысячи рублей, он выглядел более менее достойно, а сейчас это букет-комплимент. Разнообразие будет снижаться, то есть там первая волна снижения разнообразия произошла после первых санкций, которые постигли наши отрасли. Дальше это как-то восстановилось, но все равно уже восстановилось не в том объеме, в котором был ранее. Средние и мелкие магазины перестали их закупать вовсе». Пошлины ударят и по флористам. В России сегодня сформировалась сильная школа флористики.
И она может увянуть, считает президент Ассоциации российских флористов Валентина Сафронова: «Становится невыгодно работать, и цены на учебу тоже поднимутся.
Утверждалось, что заражению подверглись несколько тысяч телефонов Apple. Компания Apple заявила, что iPhone не использовались для слежки за российскими пользователями в интересах спецслужб США: «Компания никогда не сотрудничала ни с одним правительством для установки программных ловушек в любой продукт Apple и никогда не будет этого делать».
Что Такое Импорт? | Что Такое Экспорт? | Импорт-Экспорт 2023
Объем импорта вырос к аналогичному периоду как 2022, так и 2021 года. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Считается, что после начала СВО и немедленных санкций со стороны западных стран не рухнуть экономике помог параллельный импорт.
Что Такое Импорт? | Что Такое Экспорт? | Импорт-Экспорт 2023
Переговоры по созданию нового погранперехода на границе с Китаем в Забайкальском крае близки к финалу, его параметры будут обсуждаться на заседании российско-китайской межправкомиссии в четверг, сообщил губернатор забайкалья Александр Осипов. Часть товаров КНР поставляет по программе параллельного импорта. Прежде всего речь о технике для IT-сектора, мобильных устройствах, планшетах, ноутбуках и смартфонах. Замещаются даже производственные линии, комплектующие, сырье и материалы. В южном направлении мощным внешнеторговым партнером становится Индия, однако импорт оттуда сокращается. Россия поднялась с 25-го на 5-е место среди крупнейших торговых партнеров Индии в первой половине 2022—2023 финансового года он начался в апреле , сообщило в четверг Министерство торговли страны. Во многом это связано с поставками российской нефти, которые выросли в стоимостном выражении в 8,3 раза и достигли почти 18 млрд долл.
Положительное внешнеторговое сальдо России в январе-сентябре 2022 года составило рекордные 251 млрд долл. По словам Давыдова, импорт в Россию за январь-сентябрь 2022 года оценивается в 180 млрд долл.
Но эксперты говорят также о нехватке там готовых для застройки площадок. Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» Число запросов российских компаний на склады в постсоветских странах к началу весны увеличилось вдвое, почти до 400 тыс. Интерес к рынкам СНГ начал резко расти еще в прошлом году, когда потребовалось налаживать логистические цепочки для параллельного импорта в Россию, отмечают аналитики. Белоруссия, Казахстан и среднеазиатские страны стали основным альтернативным каналом ввоза продукции из Европы, США, Японии в РФ и вывоза российских товаров на зарубежные рынки, поясняют в ГК «Деловые линии». Появление транзита через третьи страны увеличило спрос на кросс-доковые операции, добавляет директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Кроме того, ряд международных компаний рассматривает работу в СНГ как возможность для продолжения бизнеса с РФ, добавляет Евгений Макаров, вице-президент Noytech Supply Chain Solutions по складской логистике, начинающей реализацию нескольких проектов для поставок товаров в РФ через страны СНГ.
Получить сертификат происхождения у европейского или американского поставщика невозможно. Дистрибьюторы тоже откажут в его предоставлении, зная, что товар поедет в Россию. Напомним , что сейчас параллельный импорт в России распространен на 40 категорий товаров, максимально широко его используют для ввоза в страну одежды и обуви.
LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Все подтверждается Ведомства и компании, стремящиеся сократить список брендов для параллельного импорта, не отрицают, что работают в этом направлении. Так, замглавы Минпромторга Василий Шпак рассказал изданию, что данная инициатива действительно находится на стадии обсуждения — по его словам, сейчас министерство ожидает «более конкретно сформированных предложений». Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Но существует вероятность, что все уже на финальной стадии. По словам источника «Коммерсанта» в ИТ-сфере, «нормативный акт о внесении изменений уже подготовлен». Очевидные последствия Представители отечественной ИТ-отрасли не сомневаются, что новая инициатива Минпромторга, « Аквариуса » и других компаний из АНО «Вычислительная техника» негативно повлияет на ситуацию с доступностью оборудования в России. В эту организацию входят многочисленные крупные отечественные ритейлеры — « Ситилинк », « М.
Цифровизация Сокращение списка параллельного импорта заметно усложнит россиянам доступ к технике нужных им иностранных брендов.