Ребята учились создавать социальные проекты, обращать внимание на основные методологические нюансы и, как итог двухдневной работы, представили свои проекты для обсуждения. Бизнес план – это документ, искусством составления которого должен овладеть каждый уважающий себя предприниматель. Единственный способ оптимизировать бизнес и сделать его максимально продуктивным — это пережить потери в компании, понять, в чём заключались ошибки, и исправить их. Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. читайте в статье на
Значение слова «бизнес-проект»
Бизнес-план нужен инвестору (на самом деле тоже предпринимателю, ведь в первую очередь именно он – заинтересованное лицо). Стартап и создание бизнес-проекта – оба понятия относятся к запуску нового делового предприятия. На данном этапе тестируют спрос продукта на рынке, презентуют идею инвесторам и разрабатывают бизнес-модель, которая обеспечит быстрый и стабильный рост проекта. Бизнес-план — это ключевой документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору по инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства.
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
Управление инновационным проектом | Блог Мегаплана | Минэкономразвития совместно с VK и Деловой средой 10 мая запустят новый образовательный онлайн-проект «Мой бизнес. |
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить | Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. |
Что такое хороший бизнес план?
В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете. Нужно также изучить конкурентов. Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает. После анализа рынка изучите спрос.
Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google. Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары. Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта. Для этого можно составить примерный портрет клиента. Вот что может в него входить: социально-демографические характеристики: пол, возраст, профессия, образование, география; хобби, интересы и потребности; платежеспособность способы получения информации: соцсети, СМИ и рассылки.
Маркетинговый план. Здесь надо продумать будущую маркетинговую стратегию продвижения: обозначить основные каналы и методы, которые бизнес будет использовать, посчитать бюджет на продвижение. Распространять рекламу можно в онлайне или офлайне. Какому способу отдать предпочтение — зависит от бизнеса. Например, кофейня может разместить несколько билбордов в своем районе. А компании, которая делает футболки на заказ или продвигает сайты, реклама в офлайне не подойдет. В онлайне можно размещать рекламу в соцсетях, мессенджерах, сервисах объявлений, онлайн-картах, онлайн-СМИ и делать электронные рассылки.
Гайд: как делать рекламу в интернете В офлайне размещать объявления можно в газетах, на телевидении, радио, билбордах, растяжках, штендерах и листовках. Маркетинг — это не только реклама, а любое продвижение. Расходы на них тоже нужно заложить в маркетинговый бюджет.
Горшениной по предпринимательству. Цель настоящей книги - дать предпринимателю практические знания о специфике предпринимательской деятельности в России, а также практические навыки в использовании методов и инструментов ведения бизнеса. В данном номере вниманию читателей предлагается одна из глав книги: «Бизнес-проект: структура, ограничения и риски». Бизнес-проект: структура, ограничения и риски Бизнес-идея - это первый шаг в начале любого бизнеса, это то, с чего начинается любое предпринимательство, независимо от того будет ли эта идея внедрена на практике или нет.
Бизнес-план - комплексный документ, полно отражающий важнейшие аспекты и экономические характеристики предпринимательского начинания. Бизнес-план позволит представить то, как будет развиваться бизнес. Бизнес-план нужен в обязательном порядке, но составление бизнес-плана не означает автоматического успеха бизнеса. Составление бизнес-плана похоже ситуацию, когда «делят шкуру неубитого медведя». Бизнес-проект - это комплексный документ, максимально полно отражающий все аспекты предпринимательского начинания и представляющий собой оформленное предложение, направленное на практическое внедрение. Бизнес-проект - это документ, в котором сделаны всё необходимые расчёты по стоимости, срокам, ресурсам и др. Проектная деятельность в настоящее время является одним из самых прогрессивных подходов к ведению бизнеса, а слова «проект» и «управление проектом» прочно укрепились в терминологии, используемой предпринимателями разных сфер и уровней управления.
Проектная деятельность - это уникальная деятельность, имеющая начало и конец, направленная на достижение заранее определённого результата, создание определённого уникального продукта или услуги.
Это может быть промежуток в несколько дней или месяцев, если речь идет о коммерческих проектах. Например, организация и проведение отраслевой выставки может занять около полугода.
Сроки государственных проектов часто исчисляются годами, а иногда и десятилетиями. Например, строительство сети автодорог в регионе занимает несколько лет. Инициаторы и участники знают, какой результат хотят получить в конце.
Например, целью плана по закупке станков для производства будет получение комплекта оборудования с нужными техническими характеристиками в установленные сроки. Под реализацию программы выделяют ограниченное количество материальных и нематериальных ресурсов, а также работников. Вернемся к примеру со станками: руководство компании установит лимитированный бюджет на закупку и поручит инициативу конкретным сотрудникам.
В процессе реализации создаются материальные объекты и нематериальные результаты, которые не существовали до начала реализации замысла. Например, сдается жилой комплекс или внедряется новая система оплаты труда на предприятии.
Процесс — это регулярные действия, которые выполняют для получения типового результата. Проекты требуют индивидуального подхода, неординарных или творческих решений. Действия сотрудников в рамках процесса часто регламентированы и стандартизированы, ограничены инструкциями и правилами. Сравним на примерах: запуск производства мебели — проект, а изготовление столов и стульев — процесс; покупка грузового автомобиля — проект, а перевозка товаров — процесс. Цели Формулировка целей зависит от сферы деятельности, в которой он реализуется.
Так инициаторы творческих проектов создают произведения искусства или организуют культурные мероприятия. Социальные проекты нацелены на улучшение жизни людей: например, открытие общественных пространств в городе. Как правило, один проект преследует сразу несколько целей, которые неразрывно связаны и влияют друг на друга. Цели проектов делятся на категории: Стратегические — главный результат, ради которого все и задумывалось. Если стратегическая цель не достигнута, значит, задумка провалилась.
Как предпринимателю повысить эффективность проекта с помощью бизнес-мышления?
Статистически доказано, что стартапы с бизнес планом имеют вдвое больше шансов на успех, чем без него. Бизнес-проект является инструментом, при помощи которого осуществляются подробный расчет и способность предвидеть предпринимательские риски. Концепция бизнес проекта не противоречит концепции предприятия и вполне совместима с ней.
Бизнес-проекты
Бизнес проект – это комплексное, уникальное, одномоментное мероприятие, ограниченное по времени, бюджету, ресурсам, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными под потребности заказчика. Бизнес-план — это ключевой документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору по инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства. Бизнес план – это документ, искусством составления которого должен овладеть каждый уважающий себя предприниматель. БИЗНЕС-НОВОСТЬ. Большая олимпиада Росхим. БИЗНЕС-НОВОСТЬ. Предприятия Росхима представили комплексные решения по снижению выбросов в атмосферу. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения.
Бизнес-план
Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса. Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения. Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке.
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана. Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять. Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов.
Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА.
Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик.
Эмоциональная устойчивость в непростых ситуациях — важное качество в бизнесе. Способность не опускать руки после череды трудностей — признак истинного предпринимательского мышления. В 2012 году рынок был узким и незрелым. Если бы нам не хватило упорства и веры на пути к нашей цели, наша история закончилась бы». Единственный способ оптимизировать бизнес и сделать его максимально продуктивным — это пережить потери в компании, понять, в чём заключались ошибки, и исправить их. Такое мышление поможет преодолеть страх потери, который переживают многие начинающие бизнесмены, и открыть свой разум для всех возможностей. Что бы ни случилось, следуйте плану и не отступайте от него. Однако всегда держите в голове, что даже самые надёжные планы иногда приходится менять из-за непреодолимых обстоятельств. Например, при пандемии коронавируса многие бизнесы закрылись, и только самые несгибаемые предприниматели нашли выход и пережили этот шторм.
Будьте любознательными Люди с предпринимательским мышлением проявляют любопытство во всём: они задаются вопросами, почему это происходит и как работает. Любознательность помогает управленцу понять, как улучшить существующие процессы, и предложить новые способы достижения цели. Этот принцип можно применить несколькими способами:. Диверсифицируйте предложение. При выборе поставщика исследуйте рынок, прежде чем выбрать какого-то кандидата. Оцените, насколько предложение совпадает с вашими ожиданиями и планами, и только потом принимайте решение. Иногда лучше взять паузу на «подумать», чем поторопиться и поступиться своими целями. Задавайте вопросы, которые не понравятся партнёрам. Этот способ работает лучше всего в отношении продвижения в социальных сетях.
Прежде чем принять решение о развитии какой-то площадки, выясните, пользуется ли ею ваша аудитория, можно ли получить рекламу дешевле на другой платформе, будет ли рекламная кампания эффективна. Иногда полагайтесь на интуицию, а не на прогноз. Предприниматели, которые начинали развиваться в малоисследованной области, сегодня успешны. Связано это с тем, что они в числе первых заняли нишу и выросли. Например, сеть магазинов здорового питания ВкусВилл начали развивать бизнес на заре появления тренда на ЗОЖ в России, а сейчас это лидер среди дистрибьюторов полезных товаров. Предприниматели, которые находятся в постоянном поиске ответов на вопросы, добиваются большего успеха и влияния на рынок, чем те, кто привык мыслить стабильными категориями.
Финансовый план. Здесь указываются все финансовые расчёты затрат и налоговые платежи, составляется отчёт о доходах, расходах, анализ прибыли, движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Оценка эффективности проекта. Приводится расчёт эффективности нового предприятия, а также анализ чувствительности к различным факторам. Гарантии и риски. В блоке необходимо указать информацию по окупаемости и возврату денежных средств. Особое место отводится анализу возможных рисков. Бизнес-план UNIDO следует дополнить регистрационными документами предприятия, чертежами, диаграммами, схемами, расчётами. Следует приложить результаты маркетинговых исследований и финансово-экономические расчёты.
Финансовая часть Указывают размер первоначальных вложений и источники финансирования, дают прогноз объёмов реализации. Отражается ожидаемый доход, и на основании этих данных просчитывается срок окупаемости проекта. Для небольшого предприятия разработать бизнес-план можно самостоятельно. Если планируется масштабный проект, может потребоваться помощь специалистов: аналитиков, маркетологов, финансистов. Запуск рекламы через чат-бот, конструктор программ лояльности, бесплатный таск-менеджер для всей команды — эти и многие другие полезные сервисы для небольших компаний вы найдёте на цифровой витрине «Твой Бизнес».
Бизнес-новость. «НОВА. Город в городе» ГК «Риком»
Разработка бизнес-проекта | Необходимо создать грамотный бизнес-план и подготовить презентацию своего продукта. |
– деловые новости России и мира | Основной нюанс бизнес-плана для банков и кредиторов – он должен содержать четкую информацию о рентабельности проекта и сроках его окупаемости. |
Бизнес-план. Большая российская энциклопедия | 4. что такое бизнес планы и для чего он нужен. |
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен? | Хороший бизнес-план создается для определённого проекта и должен описывать цели и задачи, а также маркетинговую, организационную, производственную, логистическую, кадровую, финансовую и экономическую составляющие проекта. |
Что такое «социальный проект» и чем он отличается от «бизнес-проекта»? | | Основной нюанс бизнес-плана для банков и кредиторов – он должен содержать четкую информацию о рентабельности проекта и сроках его окупаемости. |
Бизнес-план для инвесторов
Хороший бизнес-план создается для определённого проекта и должен описывать цели и задачи, а также маркетинговую, организационную, производственную, логистическую, кадровую, финансовую и экономическую составляющие проекта. Бизнес-план — это документ, в котором подробно описаны действия по развитию проекта, стартапа или крупной компании. Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. Стартап и создание бизнес-проекта – оба понятия относятся к запуску нового делового предприятия. Понятие «проект» означает план действий по реализации идеи или созданию физического объекта. Основной нюанс бизнес-плана для банков и кредиторов – он должен содержать четкую информацию о рентабельности проекта и сроках его окупаемости.
Что такое хороший бизнес план?
Хороший бизнес-план создается для определённого проекта и должен описывать цели и задачи, а также маркетинговую, организационную, производственную, логистическую, кадровую, финансовую и экономическую составляющие проекта. На этом этапе разрабатываем три ключевых документа: концепцию проекта, финансовую модель и бизнес-план. Казалось бы, маленькие проекты, возникшие в ответ на потребности, при нормальной поддержке могут вырасти в большой импакт-бизнес. В бизнес-плане стоит написать о том, сколько денег необходимо вложить в компанию, и как быстро вложения окупятся. Одним из самых интересных и сложных проектов является бизнес-план. Чтобы разработать работающую бизнес-стратегию необходимо учесть все нюансы и соблюсти структуру построения бизнес-плана.