Древняя Эллада пережила несколько интервенций – сначала армии соседней Персии, вторгавшейся несколько раз подряд, а затем, в 146 году до н.э., римских легионеров. ЭЛЛАДА, название Греции на греческом языке. Клеантис Кутсофтас: Он покидает DISY с выстрелом (Письмо). Поток местных новостей. Прежде всего отправимся в Элладу. Племена греков-ахейцев появились на Балканском полуострове во II тысячелетии до н.э. С завоеванием острова Крит, где процветала развитая цивилизация с утонченной культурой. Регионы Греции.
Что такое эллада по истории. Культура Древней Эллады
Для афинянина театральная трагедия неразрывно связана с культом, с богопочитанием, комедия же — с полисным укладом, с политической жизнью. А наш современник просто не смог бы выдержать непрестанного посещения театра! Этот мир выработал особое эталонное поведение. Образцовые эллины должны были быть прекрасны и доблестны «калой и кагатой». Оттуда этический комплекс идеального полисного эллина — «калокагатия», под которым понималось следующее. Образцовый эллин должен был учиться, т. Притом высокой образованности от него не требовалось главное, чтобы он научился читать и писать , а вот физическое совершенство требовалось весьма значительное. Он должен был прежде всего быть атлетом. Атлеты становились героями того мира. Вообще Олимпийские игры, как посвященные олимпийским богам, были священны.
Участие в них было необычайно почетным. Так же задумывалось и Олимпийское движение, когда его воссоздавали в XIX веке, но не получилось. Приз победителю был символичен на любых играх, даже на Олимпийских. Например, наградой могла быть корзина фиг, но зато победитель пользовался колоссальным почетом вплоть до воздвижения ему статуй, причем воздвигнуть их могли одновременно и в олимпийском округе, и в его полисе. Не надо забывать, что большая часть видов спортивных состязаний имела военно-прикладное значение. В сражениях воину нужно было быть искусным в беге, прыжках, метании разных предметов, кулачном бою, борьбе. Среди олимпийских видов спорта были также «панкратион» — смесь борьбы с кулачным боем и бег в полном вооружении. До нас дошла статуя сражающихся панкратиастов, где один другому старательно выламывает руку. Единственным видом олимпийских состязаний, уже не имевшим военно-прикладного значения, был колесничный бег, колесничные ристания, потому что на колесницах сражались ахейцы, но эллины уже не сражались.
Всадниками они в основном были посредственными, но одерживали победы благодаря своей великолепной пехоте. Образцовый эллин должен был быть гоплитом, т. Это требование имело не только военно-прикладное значение, хотя, конечно, ни один эллин не сомневался, что обязан защищать свой город, свое общество. Копьеносец — это еще и физически совершенный образец мужчины, «непротивного» богам. Достаточно вспомнить знаменитую статую Поликлета «Дорифор» — «Копьеносец». Это — обнаженный гоплит. Эллины вообще сакрализовали именно мужскую красоту, а не женскую. Потому женских обнаженных статуй очень мало, в то время как мужских очень много. Потому спортсмены участвовали в состязаниях, в том числе олимпийских, раздетыми за исключением бегунов в полном вооружении.
Кстати, женщина под страхом смерти не могла даже приближаться к олимпийскому округу во время олимпийских игр. В литературе упоминается единственный случай, когда женщину уличили в том, что она находилась в запретной зоне состязаний, но она, будучи матерью одного из спортсменов и его тренером, весьма ловко оправдалась перед судом, сказав, что она — мать победителя, жена победителя и дочь победителя. Ее оправдали, но постановили, что с этого момента тренеры-наставники тоже должны быть голыми, дабы больше такого не повторилось! Надо воспринимать красоту человеческого тела, как священную, прямо связывающую человека с божествами олимпийского мира, чтобы создать столь прекрасную скульптуру. Никогда ни одна скульптура ни одного народа не сравнилась с античной эллинской. Сравнения не выдержит ни один великий скульптор ни одной эпохи, даже Микеланджело Буонарроти. Все остальные будут лишь пытаться приблизиться к тому, что легко делали эллины. Притом в живописи таких успехов, как в ваянии, эллины не достигли и жанра скульптурного портрета не создали. Так называемый портрет Солона — это идеальный образ мудрого законодателя, а портрет Перикла — идеализированный образ полисного стратига, не более того.
Портрет создадут римляне, но его мы коснемся позже. Образцовый эллин должен был быть, как уже упоминалось, театралом. Наконец, образцовый эллин должен был быть исправным полисным гражданином. То есть, он должен быть политиком само слово «политика» происходит от слова «полис» , принимать живейшее участие в жизни полиса, ходить на агору место народных собраний и, даже если ничего не голосовалось, обсуждать интересы полиса. Эллины все свободное время проводили на агоре, видясь с женами редко, и тем не менее были обязаны рождать других полисных граждан. Не имея ребенка, эллин не мог приобрести политических прав. Участие в политической жизни — еще одна важная сторона, без него и вне него невозможно понять эллинский мир. Мир этот очень целостный. Изначальные религиозные представления и культ, о котором мы знаем довольно много, — все увязывалось с политической жизнью.
Именно на нее очень жестко было направлено воспитание эллина. Между прочим, культ античных эллинов публичный. Он совершался под открытым небом. В основном, это различные процессии, в том числе поклонение святыням, уличным и придорожным алтарям. У эллинов были богомолья, т. Что же касается таких вопросов, как гражданское общество, демократия и аристократия в античной Элладе, то они рассмотрены в моем курсе лекций «Историко-культурное введение в политологию». Афинская полития. Греческая цивилизация. Перикл и Аспазия.
Античность: история и культура. Эвпатриды удачи. Искусство Древней Греции. Полис и хора.
В этой фазе эллины ведут войны между собой. Фактически то были своеобразные гражданские войны. Они создают бесконечные союзы и конфедерации, враждующие друг с другом и постоянно распадающиеся, — Пелопоннесский союз, Беотийский союз, Афинский морской союз. Как у любого этноса, у римлян вскоре после победы над Карфагеном начинается фаза надлома, на которую приходятся Гражданские войны, подробно описанные историком Аппианом. Период Гражданских войн очень четко в самой античной традиции укладывается между братьями Гракхами и Юлием Цезарем. Зная, что старший из Гракхов Тиберий — родственник победителя Карфагена Сципиона Эмилиана и что он сам участвовал в Пунических войнах, можно очень четко определить время перехода римлян из акматической фазы в надлом. Правда, римляне были таким могучим народом, что, даже весьма исправно убивая друг друга, гегемонии на Средиземноморье они не утратили. Все равно никто не посмел бросить вызов даже ослабленным римлянам. В то время как римляне находятся в фазе надлома, греки вступают в фазу инерции. Для греков наступает эпоха Эллинизма — распространения античной эллинской культуры и в еще большей степени цивилизации на колоссальных пространствах от западных границ Европы от Испании, Галлии до Северной Индии до Кушанского царства. Эпоха эллинизма охватывает примерно три последних века до Р. В этот период происходит грандиозная экспансия культуры. Затем для эллинов наступает обскурация угасание. Они теряют свою независимость. Но их обскурация была довольно мягкой, почти незаметной. Они сравнительно быстро вписались в римский имперский мир, по сути дела, этносом в гомеостазе. На том мог бы и закончится античный мир, античная культура, или должна была быть передана эстафета каким-то новым этносам, однако произошло иное. Римляне, которые примерно с царствования Августа вступают в свою инерцию позднее инерции греков , не только оформляют империю практически, Римская республика после падения Карфагена уже была империей новой монархической организацией, но и продлевают еще на полтысячи лет жизнь античного мира. Такова в фазах этногенеза сопоставимая история этих двух крупнейших античных народов. БОГИ, ГЕРОИ, РОК Распространено мнение, что вся античная культура была создана греками, тогда как римляне были народом воинственным, административно и политически одаренным, но малокультурным, не обладавшим творческим потенциалом. Это не так, но просто с греками очень трудно состязаться. В богатстве художественной фантазии сравнения с эллинами не выдержит не только ни один античный народ, но и вообще ни один народ всемирной истории. От эллинов мы получили богатейшее мифологическое наследие и колоссальный пласт искусств, опирающихся на мифологию, — прекрасную литературу, скульптуру, прикладные искусства, архитектуру живопись до нас практически не дошла. Однако представить себе мировоззрение греков на основе их мифологии трудновато, ибо каждый миф имеет несколько редакций, что признавали сами греки. Те же Павсаний или Плутарх пишут, что об одном и том же в одном городе рассказывают иначе, нежели в другом. Частенько создается представление о необычайно солнечной, радостной культуре античной Эллады, которое позже — в эпоху Возрождения и в еще большей степени в эпоху Просвещения — использовалось как главный антихристианский аргумент: мол, христиане испортили светлый, утонченный греческий мир, где царило сплошное веселье; именно из-за христиан потом наступило мрачное Средневековье. На самом же деле эллинский мир был устроен куда более сложно, куда менее однозначно. Каковы же были отношения эллинов к своим богам и со своими богами? Прежде всего, хотя олимпийский бог — существо много более высокого порядка, нежели сам античный грек, отличие то было количественным, а не качественным. Бог эллинов не только не всемогущ и никак не может сравниться с единым Богом монотеистов, он, пожалуй, даже не столь могуществен, как боги Месопотамии и Египта. Греческие боги даже не бессмертны. Хотя человека иначе называют «смертным», подразумевая бессмертие олимпийцев, но их бессмертие — всего лишь чрезвычайно долгая жизнь, которой рано или поздно все равно наступит конец. У олимпийцев будет финал, как были финалы у предыдущих поколений богов, побеждавших друг друга и побежденных олимпийцами. Взгляд эллина на перспективы его богов довольно пессимистичен. Примерно так же, германец отлично знал, что асы боги могущественны, правят мирами, но будет и Рагнарёк — последняя гибель богов. Итак, эллинские боги не бессмертны и не всемогущи. Они не всеведущи — олимпийских богов можно надуть, и их еще как надувают! Они не образцы нравственного подражания. Более того, они просто чудовищно безнравственны. Средний эллин — полисный гражданин вел себя несравненно нравственнее олимпийских богов. Достаточно вспомнить, как за каждой юбкой, если то можно назвать юбкой, носился Зевс. Вспомним также Аполлона, победившего в состязании грубого силена Марсия. Благородный человек, победивший в подобном состязании, будет милосердным и не станет издеваться над побежденным. Несколько менее благородный прочтет побежденному нотацию. Аполлон же с Марсия живьем кожу сдирает! Сами греки так не поступали с побежденными врагами. Богам опасно бросать вызов. Но, обратившись к мифологическим пластам Гомера, к эпосу, мы видим, что греки только тем и занимаются, что бросают вызов богам, хотя, разумеется, каждый нормальный эллин, враждуя с одним богом, стремится заполучить поддержку другого скажем, Афины против Афродиты. В этом мире есть также особая ниша: ее занимает герой. Героизм — это не что иное, как безнадежная борьба во имя долга. Вообще героизм есть порождение арийского духа, потому что за пределами круга индоевропейцев тоже можно встретить предостаточно храбрых людей, но они не будут считаться героями. Нам известны подвиги героев индийских героев «Махабхараты» , персидских, германских, но более всех развили идею героизма именно греки. Герой есть, по сути дела, промежуточное существо между человеком и богом. Почти все герои божественного происхождения какой-нибудь бог обязательно причастен к рождению того или иного героя. Они не бессмертны даже в олимпийском смысле этого слова, но могуществом своим приближаются к богам. Обратимся к величайшему из героев — Гераклу и вспомним один из его подвигов. Геракл навещает друга своего молодого царя Адмета. Гераклу подают вино, музыка играет, но все кругом скорбны, и друг его не встречает. Геракл страшно обижен.
В Элладе активно развивалось градостроительство и создавались прекрасные архитектурные ансамбли. Самые известные деятели и герои Эллады Гиппократ — отец западной медицины. Он является создателем врачебной школы, которая оказала огромное влияние на всю античную медицину. Фидий — один из самых знаменитый скульпторов классической эпохи. Он является автором одного из семи чудес света — статуи Зевса Олимпийского. Демокрит — отец современной науки, знаменитый древнегреческий философ. Он считается основателем атомистики — теории, согласно которой материальные вещи состоят из атомов. Геродот — отец истории. Он занимался изучением истоков и событий греко-персидских войн. Результатом этого исследования стал знаменитый труд «История». Архимед — греческий математик, физик и астроном. Перикл — выдающийся государственный деятель. Он сделал значительный вклад в развитие Афинского полиса. Платон — знаменитый философ и оратор. Он является основателем первого учебного заведения на территории Западной Европы — академии Платона в Афинах. Аристотель — один из отцов западной философии. Его труды охватывали практически все сферы жизни общества.
Но изначально эллины - это всего лишь одно из племён, которое было небольшим и обитало в южной Фессалии. Уже значительно позже греческие поэты придумали историю про некоего Эллина, от которого народ якобы произошёл. Довольно популярный сюжет в мифологии самых разных народов.
Что такое «Эллада»? — Video
Земля эллады что такое Карта союзов греческих государств в 362 г. до н.э. Весь комплекс традиции, который Эллада наследовала от древнейшей цивилизации, оказал влияние на эпоху Возрождения и классицизм. Регионы Греции. В других странах Эллада ассоциируется с понятием Древняя Греция. Смотреть что такое «Эллада» в других словарях. Первое название «Эллада» древняя цивилизация греков получила от римлян.
Эллада (Древняя Греция) презентация
К дельфийскому оракулу, находящемуся в сокровенной части дорического храма Аполлона, имели доступ только жрицы-пифии. Также в храме находился священный камень — омфал «пуп земли». Сохранились также развалины многочисленных сокровищниц, театра, стадиона. К началу V в. Олимпия северо-запад полуострова Пелопоннес , вероятно, самый известный античный город Греции. В честь Зевса были учреждены Олимпийские игры — символ единства греческих полисов, по которым, начиная с 776 г. Олимпия представляет собой огромный античный музей под открытым небом, здесь обнаружено большое количество мраморных статуй. В середине V в.
Этот храм бога солнца и здоровья был посвящен избавлению от чумы жителей города Фигалия. В храме находилась 4-метровая статуя Аполлона. В оформлении храма использовался коринфский ордер, но сейчас это можно определить только по руинам. Художественный образ этого наиболее пышного декоративного ордера, по легенде, заимствован от корзины, сквозь которую проросли листья кустарника аканта. Эпидавр восток полуострова Пелопоннес — античный город, где был популярен культ бога врачевания Асклепия Эскулапа. Наиболее известен театр Эпидавра, построенный с учетом рельефа местности и обладающий великолепной акустикой. На каменных ступенях театра помещалось 10 тысяч зрителей, и каждый из них мог слышать любой звук, издававшийся на сцене точнее, орхестре.
Делос греч. Согласно древнегреческим мифам, остров возник по воле Зевса, здесь произошло рождение Аполлона и Артемиды. Делос служил местом поклонения Аполлону, которому здесь были посвящены святилища.
Ее сменила эпоха эгейской цивилизации или как ее еще называют крито-микейской. С появлением греческих полисов и античных колоний Северного Причерноморья, Великой Греции и Малой Азии культура греков оказала существенное влияние на архитектуру, театр, науку и философию всего региона Средиземноморья. Победа над Персией стала возможной благодаря полисам Афины и Спарта, но впоследствии они были завоеваны Фивами, а затем и Македонским царством. В 146 году до нашей эры Македония была побеждена римлянами, и Эллада попала в зависимость к Риму. Интересные факты о Греции Каждый год Греция принимает около 17 миллионов туристов, это раза в полтора больше, чем проживает в стране жителей. Ясная и солнечная погода в Греции — это норма, около 250 дней в году! Только в Афинах можно использовать в качестве транспорта метро, в остальных городах его просто еще нет ведется строительство в Салониках.
Из любой точки страны можно быстро добраться до моря, так как длина пути по прямой не превышает 150 км. Знаменитая долина бабочек находится в Греции на острове Родос, туда слетается огромное количество их видов.
Местом их проведения выбрали древний стадион Панатинаикос. Два из семи чудес античного мира находились в Греции. Это — 12-17-метровая статуя Зевса в Мраморном храме Олимпии V в. В XXI в. В одном из них планируется возведение при входе в гавань 150-метровой статуи, превышающей оригинал в 4 раза. Внутри предусматривается размещение культурно-развлекательного центра, смотровой площадки и светового маяка. Солнечных дней в Греции насчитывается более 250 в году на островах — 300.
Это позволяет местным жителям активно использовать солнечные батареи и существенно экономить на электричестве. Атомных электростанций здесь нет, энергию поставляют ТЭЦ, работающие на добываемом в карьерах угле, а также ветряки. Жара заставляет греков подниматься в 5—6 утра и устраивать в самый солнцепек традиционную сиесту 2-3-хчасовой послеобеденный сон. Для туристов подобный режим не слишком удобен, так как большинство магазинов и ресторанов днем закрывается. Греция славится своими семейными традициями и ценностями. Влюбленные пары венчаются и «расписываются» в церкви, при этом жена остается на девичьей фамилии. Разводы случаются крайне редко, так как вступление в брак является серьезным и осознанным шагом. Уважение к старшим прививается с детства. Посещая греческий дом, первым делом нужно поприветствовать почтенных членов семьи.
Престарелые родители доживают свой век с детьми, поэтому домов престарелых здесь очень мало, а те, что есть, отличаются высоким уровнем комфорта. Громкие эмоциональные высказывания в сопровождении активной жестикуляции в Греции можно встретить повсюду. Местные жители в совершенстве владеют языком жестов, поэтому понять их можно без слов. Однако «беседуя» с ними в подобной манере, нужно знать некоторые нюансы. К примеру, приветствие поднятой рукой с раскрытой в сторону собеседника ладонью греки воспримут как возмущение, а кивок головой снизу-вверх — как однозначное «нет». В разговоре местные жители используют мимику, меняют тембр голоса и скорость произносимых фраз. Если они замедляют речь, то вспоминают о чем-то печальном, а если молчат, то значит спят.
Исключение: предмет «Основы светской этики» в 4 классе, по нему уроки проходят не каждую неделю, а количество оценок, необходимых для аттестации, определяется установленным минимумом I четверть - 3 оценки, II четверть - 3 оценки, III четверть - 4 оценки, IV четверть - 2 оценки. Если ученик выполняет МДЗ ежемесячное домашнее задание , то на сайт должны быть загружены все работы. Четвертные оценки выставляются, если у ученика есть указанное количество загруженных заданий и оценок.
Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Сейчас отвечу!
В 1821 году критяне присоединились к борьбе Революции, но многочисленное присутствие турок и турок-киприотов на острове сделало бороться с ними очень сложно. За ними последовали движения 1833 и 1841 годов, а также «Великая критская революция» с 1866 по 1869 год. Критяне никогда не соглашались с ними, желая избавиться от османского ига. В «Революции 1897-1898 годов» они сумели получить свою автономию с благословения тогдашних «великих держав» после невероятных зверств, совершенных вассивузуками непослушными турками в Ираклионе 25 августа 1898 года. В то же время последний турецкий солдат покинул территорию Крита. В течение 15 лет Крит находился под защитой «великих держав».
Основан он в сороковых годах 14 столетия Афанасием Метеорским. Монастырь Всех Святых или Монастырь Варлаама. В 1350 году иеромонах Варлаам построил кельи и небольшую церковь, которую посвятил Трём Святителям. Долгое время монастырь пустовал и лишь спустя полтора века, в 1518 году два брата, монахи Нектарий и Феофан отреставрировали церковь, которая к тому времени уже сильно разрушилась и потеряла былую красоту. В наши дни монастырь Варлаама со стороны смотрится великолепно: словно на руках Бога, стоя на каменном постаменте, он уходит далеко в небеса, соединяясь со святой землей стройными постройками, внутри которых практически все сохранилось в первозданном виде. Монастырь Русану или святой Варвары — один из красивейших монастырей в Метеорах. Происхождение названия доподлинно неизвестно. После тяжелого 1940 года, когда монастырь пришёл в упадок и последние насельники покинули его, старица Евсевия из ближней деревни Кастраки в течение долгих 20 лет сохраняла строение монастыря. Благодаря этому, он дожил до наших дней, получив еще одно название в честь святой Варвары. Женский монастырь сейчас в своем расцвете, неописуемые пейзажи покорят каждого, кто захочет увидеть это рукотворное чудо. Монастырь Святого Стефана, пожалуй, самый богатый из монастырей Метеоры, построенный в конце 14 века. К концу 19 века в монастыре проживал 31 насельник. Поворотным годом в судьбе храма стали шестидесятые годы прошлого столетия, когда он был преобразован в женский. При монастыре ведется большая просветительская работа по возрождению византийской музыки, проводится обучение иконографии. Монастырь святого Николая Анапавсаса по внешнему виду ассоциируется с настоящим лабиринтом: постройки расположены на небольшой скале таким образом, что церкви и кельи находятся на разных уровнях. Впечатляющий по красоте памятник святыне точной даты не имеет, известно, лишь то, что первые насельники появились в 12-13 веках. В конце восьмидесятых годов прошлого столетия случилось знаменательное событие: монастыри Метеоры были включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Святая гора Афон. Одно из главных святых мест Греции, куда никогда за всю историю человечества не ступала женщина. Святая гора Афон расположена на полуострове, на востоке Греции. Его высота больше 2000 метров над уровнем моря. Общая площадь Афона составляет более 335 кв. Высота самой горы составляет 2033 метра. Согласно легенде во время морского путешествия Пресвятая Богородица и евангелист Иоанн сбились с курса во время сильного шторма, после долгих мучений пристали к подножию Афона. Красота спокойного убежища поразила Богородицу, она попросила Господа сделать это место ее земным уделом.
Наиболее крупными из этих племён были ионийцы и ахейцы. К середине 2-го тыс. Примерно тогда же греки стали расселяться по островам Эгейского архипелага и основали свои первые поселения на малоазийском побережье. По образцу хронологии, разработанной А. Эвансом для древней культуры Крита, позднее была создана хронология для Балканской Греции. Древнейший период её истории был также разделён на три отрезка: раннеэлладский 2500—1900 до н. Богиня со змеями. Минойская культура. Археологический музей Ираклиона Греция. Собственно греческая история начинается на рубеже раннеэлладского и среднеэлладского периодов, т. В это время в стране появилось множество укреплённых поселений греков, причём некоторые из них выросли в крупные центры, которые по аналогии с критскими также называют дворцами. Но в отличие от критских дворцов древнейшие греческие центры поскольку они возникали в условиях завоевания были укреплёнными цитаделями с крупными постройками-дворцами в центре. Особенно хорошо изучены Пилос и Микены. Львиные ворота, Микены Греция. В Микенах раскопки вёл Г. Шлиман с 1876. Здесь на микенском акрополе открыты древнейшие, т. У подножия акрополя найдены более поздние купольные гробницы, начало сооружения которых датируется соответственно: шахтовых — 1600 г. Эта греческая культура эпохи бронзы именуется микенской. Её формирование происходило под сильным влиянием более древней критской культуры, а расцвет относится к концу позднеэлладского периода. Шахтовые гробницы, Могильный круг А, Микены Греция. Археологические исследования, письменные материалы, представленные большим числом глиняных табличек линейного письма Б, и, наконец, древние реминисценции в гомеровском эпосе дают возможность реконструировать социальный и политический строй микенских центров. Это были небольшие государства с достаточно развитой социальной и политической иерархией. На вершине социальной пирамиды — царь ванака и его военно-бюрократическое окружение военачальник — лавагета, чиновники средней руки — тереты и басилевсы и др. Привилегированную часть этого среднего слоя составляли ремесленники, кузнецы и оружейники, жившие при дворце. В основании пирамиды — довольно многочисленные рабы, которые использовались в различных сферах производства и в качестве челяди. В структуре этих древних ахейских государств причудливо переплетаются элементы монархии и общинного быта. Последнее находит выражение во встречающихся на глиняных табличках упоминаниях о «дамосе» — народе, под которым надо понимать либо отдельную сельскую общину, либо всё свободное население. Отсюда колебания у современных исследователей в оценке микенской государственности: одни сопоставляют её с передневосточными государствами — Аккадом , Вавилоном , Ассирией и другими в отечественной историографии — Я. Ленцман , другие — с позднейшей собственно античной государственностью А. Тюменев, С. Лурье ; вопрос остаётся открытым. Маска Агамемнона. Микены Греция. К концу позднеэлладского периода относится и первое крупное событие греческой истории, достоверность которого не подлежит сомнению, — совместный поход греков в северо-западную часть Малой Азии против города Трои , или Илиона т. Троянская война , 1193—1183 до н. Вскоре после этого наступил закат крито-микенской цивилизации. Его причиной стало новое переселение индоевропейских племён с севера, затронувшее не только Балканский п-ов с примыкающими островами, но и Малую Азию, Ближний Восток и даже Египет. В египетских документах эти явившиеся с севера враждебные племена именуются народами моря. Дорийская амфора. Аттика Греция. Британский музей, Лондон. В ходе этого переселения произошло также вторжение на Балканский п-ов новой волны греческих племён, которое по названию наиболее крупного племени — дорийцев — именуется дорийским переселением или завоеванием. Дорийцы разграбили и разрушили большую часть центров микенской Греции. Часть прежней ионийской и ахейской знати была истреблена, часть слилась с завоевателями, а часть переселилась за пределы Балканской Греции на восток, на побережье Малой Азии и даже на далёкий Кипр. Дорийцы и другие пришедшие с ними греческие племена стояли на более примитивной стадии развития, чем ранее расселившиеся на юге Балканского п-ова ионийцы и ахейцы. Дорийское завоевание вызвало падение культуры и привело, в частности, к забвению древней линейной письменности. Признаками упадка отмечена общественная жизнь даже в тех областях Эллады, которые непосредственно не были затронуты дорийским вторжением например, Аттика. Принятое в историографии двойное наименование этого периода обусловлено как состоянием источников, так и отношением к ним современных учёных. Одни справедливо отмечают, что в исторической традиции греков почти не сохранилось упоминаний о сколько-нибудь значимых событиях этого времени, за исключением отдельных сообщений об основании новых поселений на малоазийском побережье. Отсюда принятое у части современных историков название этого периода — «тёмные века». При этом нередко внимание учёных сосредоточивается на не слишком богатых археологических находках, преимущественно керамике. Другие полагают, что для реконструкции социальной жизни греков в этот период можно привлечь данные гомеровского эпоса, вследствие чего появляется понятие гомеровской эпохи. Проблема гомеровского эпоса, т. Споры ведутся относительно личности легендарного творца этих поэм Гомера , о жанре самих произведений и достоверности сообщаемых в них сведений. Всё же можно утверждать, что поэмы «Илиада» и «Одиссея» были созданы в 8 в. В результате комбинирования данных гомеровского эпоса с данными археологии создаётся достаточно достоверная картина жизни и быта греков той эпохи — это было время застоя. После гибели микенских центров ведущей социальной ячейкой стала независимая сельская община, верхушку которой составляла родоплеменная знать. Знатные семьи владели лучшими и большими по площади участками земли теменосами , тогда как простые общинники имели меньшие наделы клеры. Знатные люди, возглавлявшие общину, именуются у Гомера басилеями. Это могли быть единоличные вожди или небольшие группы знатных лидеров. Все дела в общинах решала знать аристократия , между тем как крестьянская масса была практически бесправна. Из этой массы постепенно выделялись более крепкие хозяева, «мужи многоклерные», и бедняки, потерявшие свои наделы, — «мужи бесклерные», вынужденные поддерживать своё существование трудом батрака. Ещё ниже этих батраков — фетов — стояли нищие и, наконец, рабы. Упоминания о нищих и рабах достаточно часты у Гомера, что свидетельствует о далеко зашедшем процессе имущественной и социальной дифференциации. Сосуды геометрического стиля. Период застоя был относительно недолгим. Население в массе своей осталось прежним, сохранившим как основные технологические навыки возделывания почвы, обработки дерева и металла, изготовления керамических изделий , так и культурные традиции религиозные представления и мифологические сказания. Сохранилась значительная часть древней знати в Аттике, Малой Азии , которая была носителем обретённых ранее интеллектуальных ценностей. Гибель дворцовых центров обернулась, с одной стороны, культурным регрессом, с другой — стала предпосылкой нового развития, поскольку сельские общины избавились от тягостной опеки древних монархий и порождённых ими бюрократий. Наконец, появилась важная технологическая новация — знакомство греков с пришедшей с востока из Малой Азии техникой обработки железа. Уже в 10 в. Хотя основным видом занятий оставалось земледелие, формировались как особые отрасли ремесло и торговля. Обмен, который первоначально носил натуральный характер, начал производиться посредством меновых единиц, которыми служили крупный рогатый скот, отдельные ремесленные изделия треножники, котлы, металлические брусья и даже предшественники монеты — небольшие желудеобразные слиточки золота, т. Из массы деревенских посёлков начали выделяться более крупные обычно в приморской области, рядом с естественной гаванью , которые становились первыми городами в новом социологическом смысле, т. Такие протогорода археологически прослеживаются на малоазийском побережье и близлежащих островах Смирна, Хиос , а у Гомера примерами таких ранних городов служат: в «Илиаде» в песне ХХIII — безымянный город, где земледелец или пастух может приобрести железо для изготовления необходимых орудий труда; в «Одиссее» VI—VIII — город сказочных мореходов феаков, располагающий гаванями и арсеналами с корабельными принадлежностями. К концу этого периода стремительно развиваются торговые отношения между формирующимися у греков новыми городами, с одной стороны, и древними передневосточными центрами городами Лидии , Сирии, Финикии — с другой. Восточная культура оказала сильное воздействие на греков. На рубеже 10—9 вв. Процесс усвоения новой письменности был столь стремителен, что уже через столетие оказалось возможным составить письменную версию гомеровских поэм. Существует точка зрения, определяющая распространение алфавитного письма у греков и запись гомеровских поэм более поздним временем. Архаическая эпоха 800—500 до н. На рубеже 9—8 вв. В особенности бурно развивались города Ионии, области на западном побережье Малой Азии, где активно происходило взаимодействие греческой и передневосточной цивилизаций. Воздействие восточной культуры ощущалось как в материальной, так и в духовной сфере: формирование города сопровождалось у греков развитием новых архитектурных форм, новациями в изобразительном искусстве, науке и Чернофигурная амфора с изображением кузни. Музей изящных искусств, Бостон. Чернофигурная амфора с изображением кузни. Экономический прогресс нашёл своё выражение в более конкретных формах — в совершенствовании ремёсел, опиравшихся на новую технологическую базу железо , в развитии внутренней и межгородской торговли, что привело к успехам в мореплавании и кораблестроении изобретение якоря, специализация типов кораблей, военных и торговых, и т. Согласно античной традиции, первыми стали чеканить монету правители Лидии в Малой Азии , от них в 7 в. Чернофигурная амфора с изображением обувной мастерской. Однако экономический прогресс на первых порах обернулся социальными метаморфозами и трудностями для широких слоёв населения. Торговля и деньги разъедали традиционное земледельческое хозяйство, приводили к сильнейшей имущественной дифференциации. Основываясь на тексте поэмы Гесиода «Труды и дни» рубеж 8—7 вв. Крестьянство страдало от растущего малоземелья, от долгов и долговой кабалы. Всё это оборачивалось обострением социальных отношений в каждой общине. Протестное движение крестьянства смыкалось с выступлениями городского населения, как правило утратившего связь с древними родоплеменными структурами и потому стоявшего вне политической жизни. Народ демос выступал против политического засилья родовой знати, требуя радикальных экономических и политических реформ. Результатом этого общественного брожения стало широкое демократическое движение, нередко именуемое в литературе «архаической революцией». Основными моментами этого движения на ранней и поздней стадиях были законодательные реформы. На ранней стадии они нередко проводились особыми социальными посредниками — эсимнетами, которых община наделяла чрезвычайными полномочиями. Первые реформы состояли в составлении письменных законов, упорядочении судопроизводства, установлении гарантий личной свободы и в этой связи облегчении положения должников, наконец, в реорганизации политического строя, целью которой было если не полное устранение из политической жизни родовой знати, то, по крайней мере, ограничение её роли и передача важнейших полномочий институтам рождающейся демократии — народному собранию, государственному совету и народному суду. Переиздание закона Драконта об убийствах. Эпиграфический музей Афин. Важными сопутствующими явлениями были колонизация и тирания. Во многих общинах избыточное аграрное население более или менее организованно выселялось в заморские колонии. На развитие колонизационного процесса также влияли интересы торговли и ремесла, заинтересованность ведущих городских кругов в налаживании торгового обмена с периферийными народами. Ещё одной причиной служили политические распри, в особенности недовольство младших аристократических семей или отдельных знатных отпрысков своим положением и желание поправить его участием в заморской авантюре. Основание греками колоний в 8—6 вв.
Они не бессмертны даже в олимпийском смысле этого слова, но могуществом своим приближаются к богам. Обратимся к величайшему из героев — Гераклу и вспомним один из его подвигов. Геракл навещает друга своего молодого царя Адмета. Гераклу подают вино, музыка играет, но все кругом скорбны, и друг его не встречает. Геракл страшно обижен. Приближенные объясняют ему, что у царя огромное горе — ему сообщили, что он умрет. Сообщил это Гермес — вечный вестник богов, существо очень симпатичное, ибо многим помогает или по крайней мере предостерегает. Заметим, что, согласно юнгианской психологии психоаналитики Юнга , люди с сильной гермесовой составляющей в их поведении считаются очень привлекательными. Гермес сказал царю Адмету, что он его, конечно, прикроет, снова всех надув на Олимпе, но для того нужно, чтобы кто-то добровольно согласился умереть вместо Адмета. Однако все от этой чести отказываются — и родители, и воин перед началом сражения, надеющийся победить, а не быть убитым, и слепой драный нищий. Они не хотят умирать — им не нравится загробный мир. Соглашается лишь молодая жена Адмета прекрасная Алкестида. Кстати, подвиг Алкестиды, умирающей за любимого мужа, есть классический подвиг арийской женщины; он той же внутренней природы, что и подвиг индийской вдовы, добровольно поднимающейся на погребальный костер мужа. Узнав об этом, Геракл приходит в полный восторг от Алкестиды и отправляется отнимать у мрачного бога Таната проводника умерших в царство Аида его добычу. По дороге он обижает Цербера, хотя бедный пес только тем и занимался, что охранял то, что ему положено охранять. Происходящее доходит до Таната — бога, пусть и третьестепенного, но все-таки бога. Тот, полный гнева, бросается на Геракла, и тогда последний примитивно бьет ему морду. И что? А ничего! Геракл уводит Алкестиду на Землю, а добродушный Гермес сообщает, что все будет в порядке, драки будто бы и не было, лишь на Алкестиду наложена эпитимья — она не должна два месяца рта раскрывать, но за избавление от загробного мира то не подвиг! Это столкновение Геракла с Танатом очень показательно. По схеме Вальтера Шубарта, эллины относились к тем народам, которые полагали, что «тут хорошо — там плохо». У эллинов представление о загробном мире не намного лучше, чем у древних шумеров Месопотамии. Мир бесплотных теней, где души умерших бесконечно бесцельно, безынициативно, не только безрадостно, но и без малейшего желания буддисту бы, наверное, понравилось! Вспомним гомеровский диалог Ахилла и Одиссея во время посещения последним царства Аида пер. Василия Жуковского : Одиссей: «О Ахиллес, сын Пелеев… Ты же Между людьми и минувших времен и грядущих был счастьем Первый: живого тебя мы, как бога бессмертного, чтили; Здесь же, над мертвыми царствуя, столь же велик ты, как в жизни Некогда был; не ропщи же на смерть, Ахиллес богоравный»… Ахиллес: «О Одиссей, утешения в смерти мне дать не надейся; Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле, Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный. Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать, мертвый». Эллины совершенно не хотели умирать, не надеясь в загробном мире ни на что хорошее. Потому самоубийство у них было религиозно допустимо они полагали, что если уж человек так много теряет, то это — его воля. В частности, любой греческий воин, получив тяжелое увечащее ранение, просил своего соседа в фаланге добить его. Эллинский мир пессимистичен. Конечно, греки допускали, что можно сподобиться Элизиума или «островов блаженных». Однако, во-первых, это для немногих. Во-вторых, олимпийцы не вечны, когда-нибудь этот мир закончится, и тогда, весьма возможно, с Олимпом закончат свое существование и «острова блаженных». Ведь титаны — предки олимпийцев, их конкуренты, другой род богов — рухнули в Тартар! А кроме того, в Элизиум попасть трудно. Геракл попал. Но помимо всех его несказанных подвигов, ему еще пришлось для того претерпеть чудовищные унижения на службе у Омфалы, затем предательство ближайшей родни, страшные мучения в отравленной одежде, самому попросить отнести его на собственный погребальный костер и поджечь его. И только когда Геракл сгорал, примчались к костру Афина-Паллада с Гермесом и вознесли его на Олимп, и даже сама Гера, забыв былую ненависть, отдала Гераклу в жены свою дочь. У эллинов был мрачный мир, над которым тяготел рок. Причем рок этот кармичен, как и во многих других арийских и не только арийских религиозных системах. Например, христианство выше понятия «кармы», однако нельзя сказать, что оно полностью от него свободно. Но если фатум римлян осмыслен, а потому предельно кармичен зло содеял — зло заработал, и наоборот , то рок греков часто не персонифицирован. Он действует, как абсолютно слепая сила и вместе с тем сила неумолимая и всепобеждающая. Носительницами рока могут быть мойры, прядущие нить жизни, или эринии — мстительницы наиболее кармичный вариант , или никто. Повторяю, даже над олимпийскими богами тяготеет рок. Оттуда, кстати, величие героя и героизма. Ведь герою приходится сплошь и рядом во исполнение долга идти против рока и погибать, ибо в данном случае гибнет любой. Но если бы того не было, не было бы и величайшего, возможно, жанра мировой литературы, созданного эллинами, — жанра трагедии. Смысл трагедии иначе она не трагедия именно в том, что герой погибает. А религиозный смысл пребывания эллинов в театре состоял в катарсисе очищении , каковое испытывают все зрители трагедии. Вообще героизм и пессимизм, как уже было сказано, коренятся в протоарийском мифе. Настоящий классический герой есть герой античной трагедии, а настоящая трагедия — греческая. Все последующие трагедии со времен Античности и до настоящего времени либо построены по канонам греческой трагедии, либо просто перерабатывают греческие сюжеты вплоть до драматурга Жана Ануя. Рок неумолим, проклятье, падшее на человека, все равно возымеет силу. На царя Лая заслуженно пало проклятье. Далее он может делать все, что угодно а он-таки пытается уйти от рока , это ничего уже не изменит. Как ни тщился довольно честный и благородный Эдип его сын миновать рок, как ни старался не жениться на собственной матери и не убить собственного отца, он все равно на ней женился и стал отцеубийцей. А Эдип — человек с высочайшим чувством ответственности.
"Античная география". Греция: Великая Эллада
'+obj.error+' | Эллада — это историческое название для Греции, одной из самых культурно богатых и древних стран в мире. |
Откуда название Эллада? | ЭЛЛАДА, название Греции на греческом языке. |
Античная Греция (Эллада) | самоназвание греками Греции Когда нужно молиться о спасении Эллады, в храм Афродиты посылаются именно гетеры, и когда хотят получить победу на олимпийских играх, просят о молитве гетер. |
Эллада, Гомер, Илиада.
После его смерти земли были разделены между диадохами. Непобежденный в битве, Александр полностью покорил Персидскую империю к 330 году до нашей эры. К моменту своей смерти в 323 г. После его смерти его империя распалась на несколько царств, самыми известными из которых были Империя Селевкидов , Птолемеевский Египет , Греко-Бактрийское царство и Индо-греческое царство. Многие греки мигрировали в Александрию , Антиохию , Селевкию и многие другие новые эллинистические города в Азии и Африке. Хотя политическое единство империи Александра не удалось сохранить, это привело к эллинистической цивилизации и распространению греческого языка и греческой культуры на территориях, завоеванных Александром.
Считается, что греческая наука, технология и математика достигли своего пика в эллинистический период. Вид из древних царских македонских гробниц в Вергина После период смятения после смерти Александра, династия Антигонидов , происходящая от одного из генералов Александра, установила свой контроль над Македонией и большинством греческих городов-государств к 276 г. Римская республика все больше вовлекалась в дела Греции и участвовала в серии войн с Македонией. Поражение Македонии в битве при Пидне в 168 г. В 146 г.
Македония была присоединена к Риму как провинция, а остальная часть Греции стала Римский протекторат. Процесс был завершен в 27 г. Несмотря на свое военное превосходство, римляне восхищались и находились под сильным влиянием достижений греческой культуры, отсюда Гораций в известном заявлении: Graecia capta ferum victorem cepit «Греция, хотя и захвачена, взял в плен своего дикого завоевателя ». Эпосы Гомера вдохновили Энеиду Вергилия , и такие авторы, как Сенека младший , писали в греческом стиле. Римские герои, такие как Сципион Африканский , стремились изучать философию и считали греческую культуру и науку примером для подражания.
Точно так же большинство римских императоров восхищались греческими вещами. Римский император Нерон посетил Грецию в 66 году нашей эры и выступил на Древних Олимпийских играх , несмотря на правила, запрещающие участие негреческих национальностей.
После распада державы Александра Македонского, в т. С 146 после разгрома римлянами Ахейского союза Греция подчинялась Риму с 27 до н. Греция стала основной частью Вост. Римской империи - Византии.
Изложенные в нём постулаты и аксиомы , дедуктивный метод доказательств на протяжении веков служили основой геометрии. С именем Архимеда из Сиракуз на острове Сицилия связано открытие одного из основных законов гидростатики , начало исчисления бесконечно больших и малых величин, ряд важных технических изобретений. Пергам стал центром изучения греческой филологии, здесь Дионисий Фракийский создал первую грамматику. На основе трудов вавилонских ученых получила дальнейшее развитие астрономия. Так, например, Селевк Вавилонский пытался обосновать положение, что Земля и планеты вращаются вокруг Солнца по круговым орбитам. Походы Александра Македонского значительно расширили географические представления. Дикеарх составил карту мира. Эратосфен из Кирены вычислил длину экватора Земли, получив результат, близкий к правильному при этом ученый исходил из гипотезы о шарообразной форме Земли. Изучались вулканические и метеорологические явления, были открыты муссоны и их практическое значение. Заметно продвинулось изучение человека. Герофил обнаружил нервы и установил их связь с мозгом, он же высказал предположение, что с мозгом связаны умственные способности человека. Эрасистрат изучал анатомию сердца, получили развитие исследования ветеринарной медицины, крупный вклад в фармакологию сделали Зопир и Филон Тарсийский. Крупнейшим научным центром эллинистического мира были Александрийский мусейон и библиотека Александрии , которая насчитывала более полумиллиона книг. Сюда приезжали работать выдающиеся ученые, поэты, художники со всего Средиземноморья. Образование [ править править код ] Гимназия палестра в Олимпии В ходе развития античной духовной культуры постепенно вырабатывается идеал человека, который предполагает гармонию, сочетание физической и духовной красоты. С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и образования, уникальная для своего времени. Именно в полисах Эллады впервые в истории встала задача обучения детей всего свободного населения речь шла прежде всего о мальчиках. Причем внимание обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина. Существовали частные и государственные учебные заведения. На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить своё право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении. Если отец не отдавал сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости. Школьный учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения, которым будут обучать в гимназии. Среди афинских учителей проводились соревнования в декламации и различных видах атлетики. После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон от греческого «дидактикос» — обучающий. Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера , музыке, арифметике, рисованию. Более углублённое изучение предметов с дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне начальных училищ — грамматической школе от 12 до 15 лет. Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам.
Причем внимание обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина. Существовали частные и государственные учебные заведения. На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить своё право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении. Если отец не отдавал сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости. Школьный учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения, которым будут обучать в гимназии. Среди афинских учителей проводились соревнования в декламации и различных видах атлетики. После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон от греческого «дидактикос» — обучающий. Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера , музыке, арифметике, рисованию. Более углублённое изучение предметов с дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне начальных училищ — грамматической школе от 12 до 15 лет. Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам. Но афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых погибли на поле боя, защищая Отечество. Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуальной жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия , где вел беседы со своими учениками Платон , и Ликей , основанный Аристотелем. После гимнасия можно было стать эфебом — учеником высшего учебного заведения, которые в полисную эпоху были военными, а в эллинистическую коренным образом изменились и стали гражданскими. Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных ученых. В Спарте контроль государства над развитием личности был достаточно жестким. По преданию, новорождённых осматривали члены герусии городского совета старейшин и отбирали только здоровых детей. Слабых и болезненных сбрасывали в пропасть Тайгетского хребта. Существовала система государственного школьного обучения, обязательная для каждого спартанца от 8 до 20 лет. Учились в школах, в отличие от Афин, и мальчики, и девочки, но в Спарте ребёнка отрывали от семьи. Ребят, начиная с 12 лет, делили на отряды, во главе каждого отряда находился прен самый старший и наиболее авторитетный мальчик. Основными элементами обучения были: охота, религиозные и военные танцы, разнообразные физические упражнения. Умственное развитие было личным делом каждого спартанца.
Прекрасная Греция
Земля эллады что такое Карта союзов греческих государств в 362 г. до н.э. 25 марта 1821 стало началом нового витка истории, когда потерявшая свою государственность Древняя Эллада собралась с силами и сбросила ненавистное ярмо четырёхсотлетнего османского ига. На этой странице вы могли узнать, что такое «эллада», его лексическое значение. Главная» Новости» Что такое эллада в древней греции. Статья «Утраченная Эллада» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: Статьи журнала "Вокруг света", 12 сентября 2006 года, 17:21 | VOKRUGSVETA.
Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
Греки любят футбол, народную музыку и танцы, активно занимаются спортом. Популярны водные виды спорта и велосипеды. Греция очень солнечная страна, несмотря на это местные жители совсем не боятся ультрафиолета и почти никогда не носят головные уборы. У мужчин не принято скрывать своё восхищение женской красотой.
Поэтому комплименты и флирт — это обычное дело. Граждане Эллады не заморачиваются, давая имена своим детям. Как правило, ребёночку дают имя деда или бабки.
Самые популярные мужские имена: Георгиос, Димитриос, Константинос. У женщин: Мария, Экатерини, Василики. Каждый дом — это возможность познакомиться с культурой страны, которой он принадлежит.
Фасадная часть, интерьер внутреннего пространства — цветовая гамма, мебель, предметы интерьера — всё помогает окунуться в атмосферу удивительной незнакомой культуры, понять и прочувствовать неповторимость каждой страны.
Снимок космического телескопа «Хаббл». Равнина Эллада — ниже и правее центра. Ранее эта область была известна как «Земля Локьера», названная так в 19 веке в честь английского астронома Нормана Локьера. Во второй половине 19 века итальянский астроном Джованни Скиапарелли назвал эту деталь рельефа Марса Элладой. В 1973 году международный астрономический союз утвердил название Hellas Planitia Равнина Эллада.
То, что это огромная низменность, удалось установить позже с помощью космических аппаратов.
Законодательная власть осуществляется совместно президентом и палатой депутатов. Вся территория Греции разделена на 52 нома, каждый из них управляется номархом, избираемым, как все органы местного самоуправления, раз в четыре года. Номы делятся на епархии, епархии — на димы, а димы на общины деревни в сельской местности, или районы в городах. Исключение составляет Агиос-Орос — автономная территория на святой горе Афон. Климат: средиземноморский, мягкий, субтропический на побережье, умеренно континентальный в районе горных массивов. Из-за характера климата Греции лето сухое, жаркое, зима — прохладная и дождливая. Июль и август — наиболее жаркие и засушливые месяцы.
Время: отстает от московского на 1 час. Валюта: национальной валютой Греции с 2002 г. Транспорт: вся материковая часть Греции опоясана автобусными маршрутами. Если поездка в оба конца укладывается в одни сутки, то дешевле сразу купить билет туда и обратно. Национальные железные дороги "OSE" связывают основные города материковой части Греции. Автобусы ходят с 5.
В «Революции 1897-1898 годов» они сумели получить свою автономию с благословения тогдашних «великих держав» после невероятных зверств, совершенных вассивузуками непослушными турками в Ираклионе 25 августа 1898 года. В то же время последний турецкий солдат покинул территорию Крита. В течение 15 лет Крит находился под защитой «великих держав». В этот период было основано «Критское государство» с принцем Джорджем в качестве Верховного комиссара и правительство с шестью членами, пятью христианами и одним мусульманином. В то время возникла фигура Элефтериоса Венизелоса, вступившего в конфликт с принцем Георгием. Результатом этого конфликта стала «революция Териссоса» в 1905 году с главным требованием объединения с Грецией.
'+obj.error+'
прекрасные острова плавали в Море, греясь на Солнце, подобно "незасеянному полю на пару", что ждет своего часа, чтобы начать историю Древней Эллады? Что такое ? Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Эллада Планития, равнина в пределах импактной впадины, связанная с альбедо объекта Эллада на Марсе. Греция или Эллада это одна из древнейших стран мировой культуры. Ее официальная история насчитывает более трех с половиной тысячелетий. Главная» Новости» Что такое эллада в древней греции.
Эллада это что такое Эллада: определение - История.НЭС
- Античная Греция (Эллада)
- Культура Древней Греции
- Последние новости Греции на русском языке
- Что такое «Эллада»? — Video