Новости день рождения иисуса

Поскольку дата рождения Иисуса Христа не указана в Библии, пуритане решили, что это всего лишь псевдохристианские одеяния языческих праздников.

Когда на самом деле родился Иисус Христос

Восточные мудрецы узнали о рождении Христа по необычной звезде. Юлий ответил, что согласно с мнением Ипполита Римского, днем рождения Иисуса считается 25 декабря. Оба евангелиста, повествующие о рождении Иисуса, называют местом Его рождения город Вифлеем, однако объяснения этому дают разные. Книга «День Рождения Христа» станет замечательным подарком для всей семьи: уютные вечера, проведенные за чтением, подарят детям и взрослым замечательные эмоции, теплые воспоминания и истинное понимание того, что такое Рождество Христово.

Когда на самом деле родился Иисус Христос

В этот день можно глубже поразмышлять на тему святого замысла спасения мира через рождение младенца Иисуса, рассказать ближним о чём на самом деле праздник Рождество, поговорить о символах. Этот день хоть и в разные календарные дни отмечают во всём мире! Но не многие задумываются о том, ЧТО они празднуют… В нашей стране Новый год и Рождество — это традиционно семейные праздники и длинные выходные. Это отличное время!

Есть только две записи, сделанные спустя много времени после того, как это случилось, людьми, которые никогда его не знали. В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился «во времена царя Ирода». Ирод умер в 4 году до нашей эры. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус. Однако считается, что Ирод был королем, когда Елизавета которая, как утверждается, была двоюродной сестрой Марии зачала Иоанна Крестителя немногим раньше.

Служение В 30-летнем возрасте Иисус пришел к Иордану, чтобы креститься. В ходе обряда его осенил Дух Святой, засвидетельствовав благоволение Отца Небесного. С этого момента, ставшего праздником Богоявления, Христос был признан Мессией. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан Затем он отправился в пустыню, где провел в молитве, посте и уединении 40 дней и готовился к исполнению своего предназначения по искуплению путем самопожертвования людских грехов. Там он сражался с Сатаной, отвергнув все его искушения.

Вернувшись из пустыни, Иисус занялся чтением проповедей, а также передачей своих знаний 12 апостолам. Он распространял учение о Царстве Божием, толковал ветхозаветные пророчества, побуждал к милосердию, покаянию, любви, к принятию его личности. Для укрепления веры он также совершал невероятные деяния — чудеса. Первым из них стало претворение по просьбе матери на свадебном торжестве воды в вино. Впоследствии силой Бога он лечил безнадежно больных, включая несчастного прокаженного, излеченного одним прикосновением, воскрешал из мертвых, в частности, дочь Иаира в присутствии родителей и троих любимых учеников Петра, Иакова и Иоанна , ходил по воде, остановил бурю на Галилейском море, накормил непостижимым образом пятью батонами хлеба 5 тысяч человек, обеспечил чудесный улов рыбы.

Все его чудеса были проникнуты заботой и глубоким состраданием к людям. Иисус превращает воду в вино Господь наставлял людей, дополнив 10 основных законов Моисея своими Заповедями блаженства, Золотым правилом нравственности об отношении к другим так, как каждый хотел бы, чтобы относились к нему , призывом не судить, не противиться злу и пр. Популярность сына Божьего росла, хотя он и старался избегать человеческой славы. Однако деятельность его сопровождалась постоянными стычками с представителями иудейской властвующей и религиозной элиты. К примеру, он обличал фарисеев за их гордость, высокое мнение о собственной праведности, презрительное отношение к грешникам.

Кроме этого, многие люди, изнывавшие под гнетом римского владычества, хотели от Иисуса улучшения земной жизни. Он же предлагал им спасение души, отказ от всего мирского, и они, больные злобой и непониманием, считали себя обманутыми. На бунт их всячески подстрекали иудейские первосвященники, называвшие Христа «лжепророком» и намеревавшиеся расправиться с ним.

Описание внешнего облика Пресвятой Богородицы дал церковный историк Никифор Каллист: «Пресвятая Дева была среднего или немного выше среднего роста, волосы золотистые, глаза быстрые, цвета маслины, брови дугообразные и черноватые, нос продолговатый, губы цветущие, лицо не круглое и не острое, а несколько продолговатое, руки и пальцы длинные. У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, — свидетельствует святой Амвросий. В беседах с другими Она сохраняла спокойствие, не смеялась, не возмущалась и не гневалась.

Ее движения скромны, поступь тихая, голос ровный, так что внешний вид олицетворяет чистоту Ее души». Есть ли где-то икона Богородицы, написанная с Нее при ее земной жизни? Пресвятая Богородица так же, как и Спаситель, явила свой нерукотворный образ в городе Лидде еще при жизни. Апостолы Петр и Иоанн проповедовали в Самарии, где новообращенные соорудили в городе Лидде храм во славу Пресвятой Девы. По возвращении в Иерусалим апостолы умоляли ее освятить этот храм своим посещением и благословением. Она дала на это согласие и, отослав их назад, сказала: «Идите и радуйтесь: Я буду там с вами!

Причем ее лик и детали одежды были выполнены с поразительным искусством и точностью. Позже туда прибыла и Пресвятая Дева. Увидев Свой образ и множество молящихся перед ним, Она возрадовалась и даровала иконе чудотворную силу. Знаете ли вы, что Богородица приходила на гроб Своего Сына? Иудеи, ненавидевшие христиан, не хотели, чтобы ко гробу Спасителя приходила Матерь Божия, которая преклоняла там колени, плакала и воскуряла фимиам. Первосвященники выставили стражей и приказали им строго следить, чтобы никто из христиан не смел приходить к этому месту.

Если же Мать Иисуса нарушит запрет, Ее велено было немедленно убить. Стража бдительно подстерегала Пресвятую Деву, но сила Божия скрыла Ее от дежуривших на Голгофе воинов. Они ни разу не видели Богородицу, хотя Она продолжала приходить туда.

Православным украинцам сообщили, что Иисус Христос родился 25 декабря. Фото

Преображение Господне — 19 августа Праздник посвящен воспоминаниям о Божественном преображении Иисуса перед учениками во время молитвы на горе Фавор. В этот день принято освящать в церкви яблоки, груши, виноград, чтить память умерших родственников. Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа Праздник посвящен воспоминанию об успении смерти Божией Матери. В этот день верующие люди ходят в церковь, молятся Пресвятой Богородице, освящают хлеб, подают милостыню. Празднику предшествует Успенский пост. В этот день принято посещать церковь, молиться Пресвятой Богородице, заниматься благотворительностью.

Он установлен в честь обретения в Иерусалиме около горы Голгофы Креста, на котором распяли Иисуса. В этот день принято соблюдать строгий пост, молиться за свое здоровье и здоровье близких людей. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря Праздник посвящен введению маленькой Марии — матери Иисуса Христа — в Иерусалимский храм для посвящения Богу. В этот день в храмах проводят торжественную службу, прихожане молятся Деве Марии. Двунадесятые переходящие праздники Двунадесятые переходящие праздники имеют уникальную для каждого года дату, которая зависит от даты празднования Пасхи и перемещается вместе с ней.

Посвящен торжественному появлению Иисуса Христа в Иерусалиме накануне Его мученических страданий и смерти. В этот день принято освящать в церкви вербу, хлестать веточками членов семьи, приговаривая при этом: «Не я бью, верба бьет! Отмечается на 40-й день после Пасхи. Праздник посвящен вознесению Иисуса Христа на небеса. В этот день принято посещать богослужения в церквях, молиться, подавать милостыню.

На Кипр Лазарь попал во время гонений на Иерусалимскую церковь, начавшихся после убийства первомученика Стефана. В епископы Лазарь был рукоположен апостолом Варнавой. По преданию, на Кипре Лазаря посетила Богородица и вручила ему омофор, сделанный Ее руками. Воскрешение Иисусом Христом Лазаря вспоминается в субботу на 6-ой неделе Великого поста на утрени и Литургии. Установление празднования Лазаревой субботы перед Вербным воскресеньем и Страстной седмицей восходит к первым векам христианства. В IV веке этот праздник стал почитаться всей Церковью. В Лазареву субботу во всех храмах Русской Православной Церкви проходят торжественные богослужения, отличающиеся необыкновенной проникновенностью, значимостью. В главном песнопении дня тропаре есть слова, означающие, что воскрешение Лазаря было сотворено ради уверения людей во всеобщем воскресении.

Временные ресурсы: время на изучение текстов и проведение анализа, написание и оформление проекта. Продукт: Продукт проекта - исследовательская статья о рождении Иисуса Христа с учетом текстов Евангелий, пророчеств и исторического контекста. Статья будет содержать описание событий, их значение для христиан и празднование Рождества. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторический контекст рождения Иисуса Христа Исследование политической, социальной и религиозной обстановки времени, когда произошло рождение Иисуса Христа.

Анализ влияния римской империи, иудейских обычаев и пророчеств на событие. Контент доступен только автору оплаченного проекта Символика и значение Рождества для христиан Рассмотрение символов и традиций, связанных с Рождеством, и их значения для христианской веры. Объяснение, почему рождение Иисуса Христа считается одним из важнейших событий в христианстве. Контент доступен только автору оплаченного проекта Пророчества о рождении Иисуса Христа Анализ пророчеств из Ветхого Завета, которые предсказывали рождение Иисуса Христа. Исследование их исполнения в Новом Завете и их важности для христианской традиции.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Исследование текстов Евангелий от Луки и от Матфея Подробный анализ текстов Евангелий, где описывается рождение Иисуса Христа.

Итак… Зачем спорить с древними властями, когда все документальные свидетельства из этого периода указывают на подлинность 25 декабря 5 года до н. Скажу честно, я не знаю точную дату, когда родился Иисус Христос. Я считаю, что никто из живых не знает дату рождения Иисуса Христа. Библия не записывала эту дату. Ни один другой древний документ не делал это. Доказательство от ранней церкви в том, что дата Рождества была выбрана не потому, что это было фактическая дата рождения Иисуса, но потому что она совпадала с Сатурналиями, языческим праздником, являющимся соперником христианского праздника Рождества. Я не исключаю, что Иисус родился 25 декабря.

Это было возможным, но данные из ранней церкви не поддерживают эту дату. Данные, используемые выше «сентябрь» и оценка 6-го месяца беременности Елизаветы , очень приблизительны. Идея о параллелях с Ханукой и освящением храма интересна.

Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии?

Однако место рождения Иисуса в Вифлееме остается святым для христианского мира и привлекает паломников со всего мира. Квинтэссенция отношения к дню рождения – в словах Екклесиаста: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения» (Еккл. Действительная история Иисуса, его королевской династии и рождения христианства» Джеймс Тейбор по родословным исследовал историю рода Марии – матери Иисуса. По свидетельству богослова Климента Александрийского, день рождения Иисуса Христа в Египте в III веке отмечался 25 марта.

"Это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя"

5 января 2015 года в Церкви ЕХБ "Духовное возрождение" города Тюмени состоялось Рождественское благотворительное театрализованное представление «День рождения Иисуса!». Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем. На 40-й день после рождения Иисуса Дева Мария принесла младенца в иерусалимский храм, чтобы посвятить его Богу. Иисус Христос – библейский персонаж, центральная фигура Нового Завета. Наталья вдохновила участниц женского клуба «Ожерелье» пожертвовать на цветы к Дню Рождения Христа.

Значение рождения Иисуса. Человек, Смысл жизни, Смерть Вечность Иисус Бог. Сильная важная проповедь

Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года - ВФокусе Историческое происхождение даты Рождества Изначально днем рождения Иисуса Христа считалось 6 января.
История Рождества на Святой Земле Рождество Христа связано с самым коротким днем и самой длинной ночью, а рождество Иоанна — с самым длинным днем и самой короткой ночью.
Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота В этот день верующие празднуют рождение младенца Иисуса от Пресвятой Девы Марии.
Вход Господень в Иерусалим | 27.04.2024 | Московский Данилов монастырь То есть по факту церковь отмечает день рождения Иисуса Христа не 7 января, а 25 декабря, но только по юлианскому календарю.
Все о Рождестве: когда родился Иисус, молитвы и запреты, праздничная служба в России Для христиан Сретение Господне имеет большое значение, ведь именно в этот день исполнилось 40 дней со дня рождения Иисуса Христа.

Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота

Иисус Христос – библейский персонаж, центральная фигура Нового Завета. По сравнению с другими великими событиями из жизни Христа, Его День Рождения христиане стали отмечать очень поздно. Проект посвящен исследованию и описанию события рождения Иисуса Христа, которое описано в Евангелии от Луки и от Матфея. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме.

Краткая история летосчисления от Рождества Христова

Квинтэссенция отношения к дню рождения – в словах Екклесиаста: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения» (Еккл. Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов. 11.9. Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего.

День рождения Иисуса Христа

Также сегодня стоит примириться с ближними, если были конфликты, и простить обиды. Особого поста в день Сретения Господня нет, но если праздник выпадает на среду, как в 2023 году, или пятницу, то вместо мяса нужно поставить на стол рыбу. Приметы в день Сретения Господня Принято считать, что на Сретение зима борется с весной. Вот почему, если 15 февраля еще стоит мороз, значит, холода отступят нескоро, а весну еще придется подождать. В то же время, если 15 февраля звенит капель, то грядущая весна будет теплой, а урожай пшеницы богатый. Если же на Сретение выпадает снег, весна будет дождливой.

А вот тихая и ясная погода предвещает хороший урожай льна. Принято считать, что если на Сретение отправился в дальний путь, то вернешься нескоро. В народе день Сретения Господня традиционно сопровождался гуляниями. Женщины пекли в этот день блины — символ солнца. Однако есть блины нельзя до первой звезды.

Когда часы пробьют 8 вечера, можно съесть кусочек блина и попросить у Бога удачи. Затем нужно угостить блинами всех, кому вы желаете добра. В некоторых районах верующие пекли баранки и кормили им скот. Считалось, что лакомства защитят животных от болезней.

Если на рождество холодно, то и на Крещение морозно будет. Метель - к большому урожаю меда. Иней на ветвях - к хорошему изобилию пшеницы. Звездное небо в ночь - к богатому урожаю пшеницы, гороха, гречки. Потеря незадолго до Рождества аксессуара для волос - ко вскоре браку. Снег утром - к удаче, богатству, высокому урожаю.

Ясное небо - к пополнению поголовья.

На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить Богу. Симеону на тот момент было 300 лет, и праведник наконец увидел чудо собственными глазами. По преданию, старец взял малыша на руки и воскликнул: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром". Почему празднуют Сретение Господне? Отмечать его начали ещё в V веке. По мнению богословов, Сретение — это день, когда в лице святого ветхозаветного старца Симеона Ветхий Завет встречается с Новым Заветом — с христианством в облике младенца Иисуса. По сути, Сретение посвящено принесению младенца Христа в иерусалимский храм.

Сретение Господне: икона Центральное изображение иконографии Сретения Господня — фигура младенца Христа, которого на руках держит старец Симеон Богоприимец. Их фигуры, напомним, символизируют собой встречу Нового Завета и Ветхого. На иконе также изображена пророчица Анна, дочь Фануила. Что просят на Сретение Господне?

Вскоре люди осознали, что Христос не собирается наводить порядок в земной жизни. Многие были разочарованы. Народ требовал его казни даже тогда, когда Понтий Пилат планировал его помиловать в честь Пасхи. Жители Иерусалима не могли здраво мыслить, поскольку возненавидели пророка. В угаре обиды и озлобления они мечтали о его смерти.

Вход Господень в Иерусалим

Цель создания человека — это вечное блаженство, ибо любовь Божия, изливаемая от преизбытка, проявилась в сотворении этого мира, в сотворении человека, в приобщении человека к Божественной благодати. Но необученный навыку управлять своей свободой — страшным оружием — человек сотворил то, последствия чего мы несем на себе: и скорби, и болезни, и страдания, и одержимость страстями, и саму смерть. Господь, предвидя все это, уготовал лучший путь для человека. Ибо, как сказано в предании о предвечном Совете, том Совете, в котором Господь совещевается внутри Святой Троицы о сотворении человека, принятое решение создать человека — это было и решение о смерти Бога. Ибо только после того, как Сын Божий соглашается стать человеком, пройти человеческий путь и умереть на кресте за человека, Господь творит по Образу Своему особое существо на земле, существо, наделенное свободой. Даже несмотря на многие страшные испытания, в которые грех первых людей ввел все человечество на многие тысячелетия, люди дождались Искупителя.

Пришел Тот, Который установит мир с Богом, Который после себя даст жизнь новому человечеству, именуемому христианами. Пришел Тот, Который даст человеку возможность вступить с Богом в новые отношения, заключит новый завет с Богом. Святые отцы говорят об этой тайне премудрости Божией, что искупленный от греха человек выше человека первосозданного, ибо Адам мог слышать, видеть Бога, общаться с Ним в божественном раю, а христианин, идущий за Христом, может не только общаться с Богом, но может соединиться с Богом, стать причастником Божественного естества, и в этом премудрость божественного замысла. Теперь каждый, кто захочет стать учеником Христовым, кто захочет встать и пойти за Ним, стать Его последователем, от Бога в таинстве Крещения получает обновление, преображение ветхого человека, преображение его поврежденного грехом естества. Теперь человек вновь может быть наследником Царствия Небесного, может быть сопричастником Богу.

Потому великая благодарность обращается к Богу за Его «великия и богатыя милости», за Его бесконечную любовь, за Его подвиг смирения, самоумаления, который взял на Себя Сын Божий, за Его жертву.

В этот день христиане идут на богослужения. Уже в Рождество Христово принято разговляться.

На праздничном столе в качестве главного блюда свинина. Обычно стол переполнен от блюд. Считается, что купленная вещь будет носиться долго.

Народные приметы 1. Потерять на праздничный день вещь - к убыткам.

Еще ребенком его можно было часто видеть в храме в периоды богослужения, которое совершал его отец, и значительность того, что он видел, производила на него громадное впечатление. Тебе, Мария, принес я благую весть, возвещая о том, что зачатое во чреве твоем предопределено небесами и что в должное время ты станешь матерью сына; ты наречешь его Иешуа, и с ним пребудет царство небесное на земле и среди людей. Не говори об этом никому, кроме Иосифа и Елисаветы, твоей родственницы, которой я также явился и которая вскоре тоже родит сына; его нарекут Иоанном, и он расчистит путь для спасительной проповеди, которую твой сын возвестит людям со всей мощью и глубоким убеждением. Не сомневайся же в моих словах, Мария, ибо этот дом избран в качестве смертной обители для дитя предначертанной судьбы. Мое благословение остается с тобой, могущество Всевышних укрепит тебя, и Господь всей земли защитит тебя». На протяжении многих недель Мария тайно размышляла об этом небесном пришельце, и только тогда, когда она уже не сомневалась в своей беременности, она решилась поведать об этом необычном событии своему мужу.

Хотя Иосиф полностью доверял своей жене, услышав об этом, он был сильно обеспокоен и на долгое время лишился сна. Поначалу Иосиф сомневался в явлении Гавриила. Затем, уже почти поверив в то, что Мария действительно слышала голос и видела облик божественного посланника, он начал терзаться сомнениями, размышляя, как такое возможно. Каким образом человеческий ребенок может стать дитя божественной судьбы? Только спустя несколько недель, прошедших в раздумьях, Иосифу удалось примирить свои противоречивые мысли, когда и он, и Мария пришли к выводу о том, что они избраны в качестве родителей Мессии, несмотря на то что божественная сущность ожидаемого освободителя едва ли соответствовала еврейскому представлению о нем. Придя к этому знаменательному решению, Мария поспешила навестить Елисавету. После возвращения Мария отправилась к своим родителям, Иоахиму и Ханне. Оба ее брата и обе сестры, как и ее родители, всегда с большим сомнением относились к божественной миссии Иисуса, хотя в то время они, конечно, ничего не знали о явлении Гавриила.

Однако Мария все-таки поведала своей сестре, Саломии, что, как она полагает, ее сыну суждено стать великим учителем. Возвещение Гавриила Марии произошло на следующий день после зачатия Иисуса и было единственным событием сверхъестественного характера, связанным со всем ее опытом вынашивания и рождения заветного дитя. В этом сне пред ним явился ослепительный небесный посланник и, среди прочего, сказал следующее: «Иосиф, я прибыл по приказу Того, кто владычествует на небесах, и я должен сообщить тебе о сыне, которого родит Мария и который станет великим светом в мире. В нём будет жизнь, и его жизнь станет светом человечества. Сначала он придет к своим соплеменникам, но они вряд ли примут его; но всем тем, кто примет его, он раскроет, что они являются детьми Божьими». После этого случая Иосиф уже никогда в принципе не сомневался в рассказе Марии о явлении Гавриила и обещании того, что будущему ребенку суждено стать божественным посланником в этом мире. Во всех этих посещениях ничего не говорилось о доме Давида. Не было сделано никаких намеков на то, что Иисус станет «освободителем евреев», или на то, что ему суждено стать долгожданным Мессией.

Иисус не был тем Мессией, освободителем евреев, которого они ожидали, однако он был освободителем мира. Его миссия предназначалась всем расам и народам, а не какой-то одной группе людей. Иосиф не принадлежал к родословной царя Давида. У Марии было больше предков из рода Давидова, чем у Иосифа. И хотя Иосиф действительно отправился в город Давида, Вифлеем, чтобы зарегистрироваться для внесения в римский ценз, это объяснялось тем, что за шесть поколений до него предок Иосифа с отцовской стороны, будучи сиротой, был усыновлен неким Садоком, прямым потомком Давида; поэтому Иосифа также причисляли к «дому Давида». Большая часть так называемых мессианских пророчеств Ветхого Завета была истолкована применительно к Иисусу спустя много лет после его жизни на земле. Веками иудейские пророки провозглашали приход освободителя, и в толкованиях последующих поколений эти обещания стали связывать с новым еврейским правителем, который воссядет на троне Давида и, при помощи якобы чудодейственных методов Моисея, сделает палестинских евреев могущественной нацией, свободной от чужеродного господства. Кроме того, многие образные выражения, повсеместно встречаемые в священных книгах иудеев, были впоследствии необоснованно использованы по отношению к жизненной миссии Иисуса.

Многие высказывания Ветхого Завета были искажены таким образом, чтобы соответствовать одному из эпизодов земной жизни Учителя. Однажды Иисус сам публично заявил, что не имеет отношения к царскому дому Давида. Даже слова «незамужняя женщина родит сына» превратились в «дева родит сына». То же самое относится и ко многим генеалогиям как Иосифа, так и Марии, составленным после жизни Михаила на земле. Многие из этих родословных содержат значительную часть прародителей Учителя, однако в целом они не являются подлинными и на их достоверность нельзя полагаться. Ранние последователи Иисуса слишком часто поддавались соблазну показать, что в жизни их Господа и Учителя сбылись все речения древних пророков. Он мало говорил, но много думал. Несчастная участь еврейского народа была для Иосифа источником огромной печали.

В юности, в окружении восьми братьев и сестер, он был более веселым, но в первые годы семейной жизни в детские годы Иисуса время от времени он падал духом. Незадолго до преждевременной смерти характер Иосифа значительно улучшился благодаря росту благосостояния семьи, после того как бывший плотник стал процветающим подрядчиком. Характер Марии был полной противоположностью характеру ее мужа. Она отличалась веселым нравом, почти никогда не печалилась и постоянно пребывала в радостном настроении. Мария свободно и часто выражала свои эмоции и впервые загоревала только после внезапной смерти Иосифа. Не успела она оправиться от этого удара, как на нее обрушились тревоги и сомнения, вызванные необычайной жизнью ее старшего сына, которая столь стремительно разворачивалась перед ее потрясенным взором. Однако на протяжении всего этого исключительного испытания Мария отличалась самообладанием, мужеством и достаточной мудростью в отношениях со своим удивительным и странным первенцем, а также пережившими его братьями и сестрами. Необычная мягкость Иисуса, его удивительная благожелательность и понимание человеческой природы в значительной мере перешли к нему от отца; свой дар великого учителя и огромную способность к праведному негодованию он унаследовал от матери.

По эмоциональным реакциям на окружающий мир, в один из периодов своей зрелой жизни Иисус напоминал своего отца, становясь задумчивым и созерцательным, а иногда явно погружаясь в печаль. Однако чаще он устремлялся вперед, как и его мать, полный оптимизма и решительности. В целом, темперамент Марии постепенно становился преобладающим по мере возмужания божественного Сына и его обращения к важнейшим свершениям зрелого периода жизни. В некоторых особенностях характера Иисуса проявлялись черты обоих родителей, в других — черты одного из них в противоположность чертам другого. От Иосифа Иисус получил строгое воспитание в традициях еврейской обрядности и приобрел необыкновенное знание священных книг иудеев; от Марии он унаследовал более широкий взгляд на религиозную жизнь и более либеральное представление о личной духовной свободе. По тем временам семьи Иосифа и Марии получили хорошее образование.

Песенный фольклор, авторская поэзия и музыка находят яркое выражение в рождественских колядках ; в 19 в. Издавна в Рождество Христово было принято обмениваться подарками, украшать жилище зелёными ветвями впоследствии повсеместным стал обычай украшения рождественской ели.

Синайский монастырь Святой Екатерины. Центральное место в них занимает образ Богоматери на ложе, вокруг которого располагаются ясли, фигуры пастухов, вола и ослицы. В византийском искусстве с 5 в. В течение 6 в. В послеиконоборческий период канонизировалась повествовательная версия, которую часто сопровождают сцены «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Поклонение волхвов» мозаики церкви Санта-Мария-дель-Аммиральо , Палермо, 1140-е гг. После 1000 г. Позднее под влиянием западноевропейской иконографии в сцене Рождества Христова появляется мотив кормления грудью Младенца. Древнерусское искусство продолжает византийскую традицию иконы из Спасо-Преображенского собора в Твери , середина 15 в.

В поздних русских иконах центральный мотив Рождества Христова может дополняться сценами «Убиение Захарии» икона конца 16 в. Гринберг Мария Владимировна В западноевропейском искусстве 6—8 вв. Он сохраняется в искусстве «Каролингского возрождения» и «Оттоновского возрождения» , дополняясь сценами «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Омовение Младенца», в него проникают архитектурные элементы древнеримского происхождения навеса — базилики , стен Вифлеема в виде римского каструма сторожевой башни пастухов. В романский период восточная схема упрощается: в ней остаются Младенец в яслях, животные, ангел и Мария с Иосифом.

Александр Болотников. Праздновал ли Иисус свой День Рождения?

Выявление общих черт и различий в праздновании. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние рождения Иисуса Христа на развитие христианской церкви Исследование того, как событие рождения Иисуса Христа повлияло на формирование и развитие христианской церкви. Анализ важности этого события для христианской доктрины и практики. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение рождения Иисуса Христа в Библии и апокрифических текстах Сопоставление описания рождения Иисуса Христа в канонических библейских текстах с апокрифическими текстами. Выявление различий и сходств в рассказах о данном событии. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этические и моральные аспекты рождения Иисуса Христа Рассмотрение этических уроков и моральных принципов, которые можно извлечь из истории рождения Иисуса Христа. Анализ влияния этого события на поведение и отношения людей. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современное понимание рождения Иисуса Христа Исследование того, как современное общество воспринимает и осмысливает событие рождения Иисуса Христа. Анализ изменений в интерпретации этого события и его значения для современных людей.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.

Сергей Пивоваров выдвинул свою версию родословной Иисуса из Назарета. Он опирается, в частности, на книгу Джеймса Тейбора «Династия Иисуса. Действительная история Иисуса, его королевской династии и рождения христианства» Джеймс Тейбор по родословным исследовал историю рода Марии — матери Иисуса. Она действительно вела своё происхождение от великих предков — от царя Давида, его сына Нафана по одной линии и первосвященника Аарона — брата Моисея, по другой. Мария родилась в 18 году до н. Мать Марии умерла при родах. Через 3 года умер отец. Он завещал передать девочку на воспитание в Храм.

Два года Мария жила на правах дочери у старой бездетной четы Анны и Иоахима по еврейскому закону бездетная жизнь считается грехом. С 5-ти до 13 лет Мария воспитывалась при Храме. В Храмовых записях про Марию всё фиксировалось: попала она туда в 15 году до н. Беременность Марии началась в конце 6-го года до н. Насилие якобы совершил Авдий Пантера. Авдий Пантера был греком из финикийского города Сидона и, возможно, иудейского вероисповедания. Он был не намного старше Марии. Пантера — распространённое имя среди римских солдат, в переводе с арамейского означает «слуга Божий». По-гречески «пантерой» солдат мог быть назван за свои силу и ловкость. Умер Авдий в возрасте 62 лет.

Беременная Мария вначале 3 месяца скрывалась в горах Галилеи у сестры матери — тетки Елисаветы, которая сама была беременна. За 6 месяцев до родов Марии, Елисавета родила Иоаханана «угодный Богу». Будущий Иоанн Креститель был двоюродным братом Иисуса Христа. Догмат о непорочном зачатии впервые появился лишь в 374 году у христианского богослова Епифания. Самозачатие женского организма «партеногенез» в принципе невозможен. Без участия в зачатии двух полов рождаются на Земле лишь простейшие организмы и изредка змеи, акулы. Хотя сегодня зачатие девственницы уже не проблема. В мифе о непорочном зачатии бога воплотилась греко-римская мифологическая традиция о происхождении всех талантливых людей от Зевса-Юпитера — подобно Гераклу, Орфею, Персею, Тезею, Ахиллу, Александру Великому и т. Сам Иисус говорил в Нагорной проповеди, что «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» Мф. Что свидетельствует о продолжительности существования обвинения в незаконном происхождении.

Противники Иисуса также пытались его очернить: «Мы не от любодеяния рождены» в отличие от тебя. Евангелие от Иоанна 8:41. Мария, как известно, забеременела в момент отсутствия Иосифа. Евангелие от Матфея 1:19-25. Иосиф тоже восходил по предкам к другому знаменитому сыну царя Давида — Соломону. Скрываясь от римской переписи, Иосиф и Мария двинулись в предместье Иерусалима Вифлеем. Иудеи противились переписи для налогообложения, считая её унижением, подобно счёту скота. В начале сентября 5-го года до н.

Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа после распятия.

В этот день принято посещать богослужения, освящать в церквях куличи и крашеные яйца, накрывать праздничный стол, устраивать гуляния. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес! Двунадесятые праздники Двунадесятые праздники — 12 важнейших праздников православного календаря, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Их разделяют на две категории: непереходящие и переходящие. Двунадесятые непереходящие праздники Двунадесятые непереходящие праздники имеют фиксированную дату, каждый год приходятся на одно и то же число. Рождество Христово — 7 января Праздник установлен в честь появления на свет Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, накрывать праздничный стол, ходить по домам и петь колядки. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился! Празднику предшествует 40-дневный Рождественский пост.

В этот день принято освящать воду в церквях, купаться в проруби. Сретение Господне — 15 февраля Праздник установлен в память о встрече в Иерусалимском храме Симеона Богоприимца с маленьким Иисусом при совершении обряда посвящения Богу. Встреча произошла на 40-й день после рождения Иисуса. В этот день принято молиться, ходить в церковь, освящать свечи. В этот день принято посещать богослужения, освящать просвиры в храмах, подавать милостыню, заниматься благотворительностью. Преображение Господне — 19 августа Праздник посвящен воспоминаниям о Божественном преображении Иисуса перед учениками во время молитвы на горе Фавор.

Таким образом, если верить толкованию св. Иринея, Христос родился намного раньше, чем это следует из текстов свв. Матфея и Луки — до 744 г. Иоанна есть еще один фрагмент, на который в конце XIX в. Это слова, сказанные ученикам, показывавшим Спасителю Иерусалимский храм: «Разрушьте храм сей, Я в три дня воздвигну его». Иоанн пишет: «На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» Ин. Обычно эти слова толкуются как пророчество Господа о Своем Воскресении. Однако, почему он отождествляет Свое Тело именно с Иерусалимским храмом? Беббер утверждает: не только потому, что это место присутствия Божия. По его мнению: хорошо известно, что Первый храм был уничтожен Навуходоносором, а после возвращения иудеев из Вавилонского плена восстановлен; эти работы длились 50 лет, но св. Иоанн имеет ввиду не это восстановление; второй храм был сожжен во время завоевания Иудеи Иродом Великим; поставленный правителем от римской власти, он должен был подавлять сопротивление не желавших видеть его на правлении местных жителей; таким образом, захватил Иерусалим, поджег храм, хотя уничтожил его не полностью; став правителем, Ирод начал длительную реставрацию священного здания, чтобы не озлоблять подданных; основные работы были завершены менее, чем за 10 лет, но окончательная отделка продолжалась несколько десятилетий — почти до времен Христа; именно об этих 46 годах говорят иудеи Спасителю. Интересно, пишет И. Беббер, что оба сожжения храма пришлись на 10 число месяца ава, или 20-21 июля юлианского календаря, принятого Римской империей. Новое освящение храма после реставрации, по-видимому совпало с 30-летием воцарения Ирода, а еще иудейским праздником обновления. По подсчетам ученого, случилось это снова 10 ава 743 г. Центральным же событием освящения стала закладка Краеугольного камня, с которого, по иудейскому преданию, Бог начал сотворение мира. Случайно ли Христос не раз говорит о Себе как о «краеугольном камне», который «отвергли зиждущии», но который «сделался главою угла»? Не идет ли речь о храме, который освящен ровно тогда, когда родился Спаситель? Если так, тогда 10 ава 21-22 июля , по Бебберу, день Благовещения, а Рождество Христово приходится на 744 г. Библеист обращает внимание также на другие совпадения, приводимые Евангелистами: св. Лука, рассказывая о единственном эпизоде детства Иисуса почему именно о нем? Иоанном история об исцелении расслабленного у Овчей купели, который болел 38 лет; по мнению Беббера, можно предположить, что упоминание Иоанном количества лет не случайно — не был ли больной во храме, когда туда принесли Новорожденного Богомладенца, не постигла ли его болезнь за некий грех неверия? А случайно ли св. Иоанн упоминает, что по исцелении Христос встретил бывшего больного именно в храме может быть там, где совершился его грех, приведший к болезни , сказав ему: «Не греши больше»? Раскопки купальни Вифезда и ц. Фотография конца XX в. Наконец, ученый подробно рассматривает рассказы Евангелистов и нехристианских авторов о Распятии, особенное внимание обращая на то, что: разодралась завеса, скрывавшая Святое Святых; по Иосифу Флавию, утром двери храма нашли раскрытыми, хотя они были очень тяжелыми: чтобы открыть врата, нужны были 20 человек; в одной из проповедей Господь не случайно говорит о пророчестве Ионы , говоря, что Он — «больше Ионы»; здесь речь не только о тридневном пребывании пророка во чреве кита как прообразующем Воскресение Христово на третий день по погребении; ассоциация может быть более глубокой, сложной — ведь Иона проповедовал на улицах города Ниневии 40 дней, во воле Божией давая горожанам время покаяться; около 40 лет дал также Господь на покаяние иудеев — после чего, на 70 год по Его Рождении, храм был уничтожен. С гипотезой Беббера, которую некоторые современные библеисты признают убедительной, довольно интересной, можно спорить, не соглашаться. Возможно, даже нужно, ввиду некоторых допущений, которые могут показаться сильно расходящимися с принятой традицией понимания текста Евангелия — например, история о расслабленном в интерпретации Беббера во многом выглядит как домыслы. Но во всяком случае, никогда не мешает повнимательнее прочитать, обдумать слова Евангельского текста, которые действительно имеют глубокий смысл, хотя могут поставить под сомнение традиционное мнение о 30-летнем возрасте Христа при выходе на проповедь. Если принять гипотезу Беббера, Христу могло быть и 38, а Его Рождество — прийтись не на 25 декабря, а на 21 июля. Таким образом, слова псалма «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих» Пс. Поэтому выводы историки делают, по сути, сопоставляя тексты Евангелий свв. Матфея и Луки, а иногда — Иоанна, с другими источниками. При этом все Евангелисты хорошо знали: Пресвятую Богородицу; родственников Господа по плоти — например, двое сыновей прав. Симон принадлежал к числу семидесяти избранных учеников. Всем им, конечно, было памятно рождение Иисуса, включая дату. Но именно она не попала на страницы Евангелия. Рождество Христово Когда же родился Иисус и почему Евангелисты молчат об исторической дате? Даже о годе, не говоря о месяце, о точном дне, когда произошло главное для истории человечества событие, они не говорят совсем ничего. Так, даже св. Лука, при написании своего Евангелия, по его же словам, «тщательно исследовавший» Лк. Почему же? Ответ мы находим в особенностях еврейской традиции, внутри которой зародилось христианство: ведь Сам Иисус не раз говорил, что «послан к погибшим овцам дома Израилева» Мф. Иудеями ощущали себя также Апостолы — «Деяния» их не раз упоминают, что ученики Христовы часто посещали Иерусалимский храм не только для проповеди, но также для молитвы. А у правоверных иудеев вообще было не принято не то что отмечать — вообще как-либо фиксировать день появления человека на земле: во-первых, земная жизнь считалась юдолью скорби; именно иудеи крайне остро чувствовали потерю Рая, некогда пережитую первыми людьми, Адамом и Евой ; радоваться тому, что новый человек пришел на страдания, было бы странно; во-вторых, горький опыт скорбей, постигавших при отходе от Истинного Бога, научил иудеев устраняться от любых, даже, по-видимому, незначительных проявлений языческих традиций, включая принятые у не знающих Истинного Бога празднования дней рождения. Изгнание Адама и Евы из рая, Гюстав Доре Писание же упоминает о «дне рождения» лишь или как о принадлежности языческой традиции, или как об особом проявлении нечестия: 40 глава книги Бытия говорит о «дне рождения фараона» Египетского, когда он «сделал он пир для всех слуг своих» Быт. Матфей Мф. Иоанна Крестителя. Ну а текст св. Матфея, конечно, отражает точку зрения первых христиан на «дни рождения», как неуместные пиры с возлияниями, приличные неверующим, но не последователям Бога. Впрочем, сами христиане из иудеев хорошо сознавали значимость Рождества Спасителя. Именно поэтому двое из четырех Евангелистов отступают от традиции вообще не уделять внимания рождению человека. Ведь они все же описывают Рождество, хотя без указания дат. Иоанн, проживший самую долгую жизнь, в своем Евангелии — возможно, только возможно! Не исключено, что он шел навстречу пожеланиям современных ему христиан, крайне желавших знать все подробности земной жизни Христа от Его уже последнего остававшегося в живых ученика. Когда же христианство начинает распространяться за пределы Иудеи, вопрос о точной дате начинает возникать все чаще. Ведь новокрещенные язычники привыкли к дням рождения, им так естественно доискиваться, когда, в какое время пришел в мир Тот, Кому они безоглядно поверили как Богу и Человеку. Возможно, тогда конкретную дату еще даже помнили. Но вот «Апостол язычников», Павел, больше других учеников Христа потрудившийся именно среди не-иудеев, который «для всех сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых» 1 Кор. Потому искать мелкие подробности Его жизни вроде даты рождения — не только неуместно, но неполезно, ибо подобные поиски привязывают христианина к земному. Итак, никаких прямых указаний на число, месяц, год Рождества Христова Писание не дает. Как же тогда возник «первый год» с датой 25 декабря? Споры вокруг точной даты рождения Иисуса Высчитывать «времена и сроки» представлялось нежелательным, но делать это христианским авторам… пришлось! Уже во времена св. Павла христианство воспринималось как некое новшество. Например, греческие софисты из Афин говорили ему: «Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши…» Деян. Так что апологеты христианства просто обязаны были доказать, что основы христианства куда древнее «эллинской мудрости» или мистических учений Востока. А значит — обратиться к хронологии. Христианские и нехристианские источники До появления летоисчисления, которому сейчас следует христианский мир, существовали десятки «эр», летоисчислений, когда годы отсчитывались: от основания Рима, столицы единственной тогда мировой державы; по правлениям царей, римских императоров; понятно, что у каждой страны летоисчисление в этом случае было разным; по времени общезначимых событий; долгое время таковыми, например, считались Олимпиады — особые празднования Олимпийским богам; они проходили каждые четыре года в Греции; но после того, как Греция была завоевана римлянами, став частью империи, ее религиозные традиции распространились по территории самой большой державы мира; поэтому стала возможна датировка событий по времени проведения Олимпиад. С этими хронологиями христиане первоначально соотносили события ветхозаветной истории, доказывая древнейшее происхождение своего учения. Например, христианский богослов конца II в. Феофил из Антиохии пишет, что Исход евреев из Египта случился примерно за 1000 лет до легендарной Троянской войны, а Соломонов храм в Иерусалиме появился более чем за 130 лет до строительства Карфагена. Таким образом, получается, что основатели иудейской религии жили за много столетий до самого возникновения греческой, и, тем более — римской, более поздней цивилизации. Секст Юлий Африкан впервые создает систематизированную хронологию, где соотносит события, описываемые Библией, с датами правления царей, греческими Олимпиадами, получая связную, логично выстроенную хронологию мира. А другой апологет, Тертуллиан, математически доказывает уже иудеям, что Рождение Христа случилось на 62 седмине, предсказанной пророком Даниилом, во время правления императора Августа, тогда как разрушение Второго Иерусалимского храма завершает обозначенные Даниилом 490 лет. Однако христианские апологеты первых веков, составляя хронологию, дате Рождества внимания не уделяют, так как их цель — доказать древность истоков христианства. Но этого не всегда было достаточно. Скоро встает вопрос не только о древности христианства, но также о конкретных датах начала его истории. Читайте также: Кратчайшая история христианства Какие существуют гипотезы и на чем они основаны Еще одними противникам христиан того времени были иудеи, не признававшие Божественности Христа, Его Мессианства. Именно во время полемики с ними впервые появляются более или менее точные указания на век, когда Родился Христос, а также год, соответствующий концу «семидесяти седмин» прор. Основными проблемами определения точного времени рождения Спасителя для христиан стали: различные переводы Библии, имевшие, как оказалось несколько разные указания дат; так, хронологические данные иудейской Библии и переведенной на латынь св. Иеронимом Стридонтским Вульгаты отличались от греческого перевода 70 толковников с него позже будет сделан перевод на славянский язык ; Так, например, дата сотворения мира, полученная путем сложения лет жизни первых людей, затем множества их потомков, о которых говорит Библия, разнится более чем на 1000 лет в текстах Библий латинской Вульгата и греческой перевод 70 толковников, именуемый Септуагинтой. По хронологии Вульгаты «AnnoMundi» от создания мира до Рождества Христова прошло не 5500, как по Септуагинте, а, по разным подсчетам, от 3952 до 4713 лет. Васнецов В. Рождество Христово. Росписи Владимирского собора в Киеве Различные гипотезы о Рождении Христа, таким образом, основаны: на косвенных данных Писания, а также Предания — прямо указанных дат там нет; на символизме дат — христианские авторы чаще всего ищут не «исторически точную», а правильную с духовной точки зрения дату, так как конкретика земных событий для них, как когда-то для первых христиан, все еще имеет значение второстепенное — если имеет вообще. Все это привело к тому, что по подсчетам уже современных историков существовало: 200 вариантов хронологий от Сотворения мира до Воплощения Христа; 136 различных дат Рождества. Век Воплощения Практически, это единственный вопрос, по которому у первых церковных хронографов христианского Востока не было расхождений. Авторы опирались здесь на свидетельства как Ветхозаветных, так Новозаветных текстов: согласно Книге Бытия Быт. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» 2 Пет. Таким образом, на основании слов псалма, послания Петра, за первые века Церкви сложилось убеждение, что время существования мира — 6000 лет, по окончании которых наступит седьмое тысячелетие, когда произойдет предсказанное Откровением св. Иоанна Богослова , после чего наступит Царство Христа. Что же касается века, когда воплотился Христос, то, по убеждению христианских писателей Востока, это случилось около середины 6 тысячелетия существования мира: хронист Секст Юлий Африкан обращает внимание на имя одного из потомков Адама — Фалек, что означает «разделение»; автор пишет, что этот наш предок скончался именно в 3000 г. Ипполит Римский указывает, что пять с половиной тысячелетий от Сотворения до Воплощения прообразует размер Ковчега Завета, изготовленного прор. Моисеем по прямому Божию указанию; это — место присутствия Божия, а также — прообразование нового Ковчега — Пречистой Девы; отсюда не случайна длина Ковчега Завета — 5,5 локтей, что указывает на 5500 лет от сотворения мира до прихода Спасителя; Запад к выкладкам восточных хронистов относится, как правило, скептически, так как латинская Библия давала другие даты продолжительности существования мира — более, чем на 1000 лет меньше, что ставило под сомнение всю выстроенную хронологию. Ковчег Завета. Художественная реконструкция XIX века, включающая стилистические элементы эпохи Возрождения От Авраама Расхождение дат в разных переводах Библии, конечно, заметили и на Востоке. Пожалуй, одним из первых проблему попытался решить церковный историк времени Константина Великого , Евсевий Кесарийский. То было время, когда находившиеся под гонениями христиане, ожидавшие конца света, который должен был наступить за этими «последними временами», благодаря тому, что император Константин прекратил гонения, смогли вздохнуть свободнее. А скоро христианство оказалось на положении религии, находящейся под покровительством императора. Росло количество верующих, открывались храмы — так что конец мира, который ожидали уже через 5 веков по Воплощении Христа, начал казаться несколько более далеким. Наконец, верующие вспомнили слова Господа: «Не ваше дело знать времена и сроки» Деян. Евсевий Кесарийский, придворный историк царя Константина, скептически относился к самим попыткам высчитать дату от сотворения мира — по его мнению, определить точно время настолько далеких событий попросту невозможно. Тем более предерзостно — высчитывать «круглые» даты вроде 5500 лет, навязывая истории собственные представления о датах Священной истории, которые сокрыты от людей. Зная о расхождениях дат разных текстов Библии, эти неточности Евсевий объяснял именно удаленностью Сотворения во времени. Во избежание ненужных споров о дате творения с Западом, к тому же — желая отвратить христиан от «лихорадочного» ожидания конца мира, Евсевий начинает хронологию от рождения Авраама. Его хронологические таблицы соотносят: годы жизни Авраама, периодами по 10 лет; Олимпиады; эпохи правления императоров, царей наиболее значимых государств. Что до даты Рождества Христова, то ее Евсевий определяет, как 2015 г. Поэтому абсолютное большинство хронистов считали годы от сотворения мира исходя из его возраста к Рождеству Христову 5000 лет. А вот на Западе хронология Евсевия даже была переведена на латынь св. Иеронимом Стридонтским. Хроника Евсевия Кесарийского. Но даже его сочинение «Строматы», полемическое с язычеством, не посвящено специально этому вопросу. Климент сопоставляет хронологию Библии с древнегреческими мифами, на основании чего, как другие писатели, доказывает, что религия «народа избранного», внутри которой зародилось христианство, намного древнее не только греческой религии, но вообще греческой цивилизации. Год же рождения Христа автор упоминает среди прочих событий истории. Как многие жители Римской империи, он при этом применяет отсчет по датам правления императоров. Например, событием для римлян тех лет была гибель после заговора императора — Коммода, отличавшегося жестокостью, непредсказуемостью. Заговор, приведший к его свержению, принят, как точка отсчета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий