Новости дизайн вшэ магистратура

«Дизайн образовательных продуктов» — одна из траекторий магистратуры НИУ ВШЭ «Педагогическое образование».

Высшая школа позора

Грантовая программа призвана не только поддержать талантливых профессионалов, но и укрепить связь крупных компаний с университетом для достижения максимально высоких образовательных и профессиональных результатов. Студенты, в свою очередь, смогут решать реальные производственные задачи, предлагать свои идеи и воплотить их в крупнейших проектах комплексного освоения территорий Северной столицы», — комментирует Анна Лях, директор по персоналу «Главстрой Санкт-Петербург». По словам представителя застройщика, после защиты дипломов лучшие выпускники смогут стать частью команды девелопера и применить полученные знания на практике. В Санкт-Петербурге они смогут не только предложить новые идеи для совершенствования жилой среды в новых городских районах «Северная долина» и «Юнтолово», но и реализовать их на практике.

Обучение складывается из нескольких частей: первая — творческая и практическая, вторая — общие предметы вроде истории искусств, кино фотографии и т.

Особенность состоит в том, что ты формируешь свой учебный план под себя, выбираешь наиболее интересные дисциплины. За четыре года учебы мне не показалось, что какие-то предметы были лишними. Был сложный момент с майнором, но я сама выбрала далекое от дизайна направление — бизнес и политика. Было интересно, но трудно.

У каждого студента есть свое портфолио на сайте школы дизайна. Мы обязаны выкладывать свои проекты, это считается частью экзамена. На основе этого, в том числе, формируется рейтинг студентов. В Вышке существует система оценивания студентов: по каждому предмету есть формула, согласно которой определяется накопленная и экзаменационная оценка.

Даже на творческом направлении все к этому привыкли и не возмущаются. Это даже удобно. Ты заранее посмотрел программу учебной дисциплины и понял, что от тебя требуют, какие работы сдавать и как это оценивается. Не самое приятное впечатление у меня сложилось от преподавания английского.

Очень слабое. Ребятам, которые поступали без уверенного английского, было тяжело. Тем, кто не учил язык до поступления, было почти невозможно за два года подготовиться к нему. О возможностях Знаю, что до сих пор ведутся споры, где лучше учат дизайну: в Британской высшей школе дизайна или Высшей школе экономики.

В пользу Вышки говорит наличие бюджетных мест. Я убеждена, что преподаватели и выпускники хорошие есть в обоих вузах. У нас, кстати, много преподавателей—выпускников Британки. Вообще дизайнерское комьюнити общее, мы все общаемся, ходим друг к другу на просмотры, можем позвать преподавателя из Британки прочитать нам лекцию.

Это очень круто. Я рисовала графику и анимацию для одной выставки. Совсем недавно в Школе дизайна открыли галерею, туда активно привлекают студентов. У Школы дизайна есть своя типография, фотостудия, несколько мастерских, студия для аудиозаписи. Мы всегда можем посмотреть, чем занимаются наши коллеги. Чтобы попасть в нужное место, надо просто записаться. На всех компьютерах стоит полный пакет Adobe, к которому ты имеешь доступ, когда тебе нужно. На первом курсе мы делали проект с использованием 3D-принтера. Моя одногруппница училась до перепоступления в Вышку дизайну в Вильнюсе.

По ее словам, наше образование более прогрессивное, чем в других странах Восточной Европы. О перспективах На третьем курсе студентам дают брифы техническое задание : реальные или придуманные заказы, которые мы выполняем в рамках практики. На четвертом курсе моя практика — преподавание, многие мои однокурсники занимаются в мастерских фарфором, печатью и т. С третьего курса все начинают работать. Если преподаватели видят активных и талантливых студентов, то помогают устраиваться в хорошие места. Сама я работаю со второго курса. Довольно легко совмещаю это с учебой. Обычно студенты-дизайнеры берут фрилансы. Я работаю в Skillbox, беру заказы на фриланс, а еще у меня своя небольшая тату-студия.

После выпуска многие дизайнеры работают в студиях, одни уходят в художественную деятельность, другие занимаются дизайном в неспециализированных местах. Бабушка с дедушкой часто спрашивают, что же я буду делать после выпуска, как зарабатывать. Но я не делю свою жизнь на до и после вуза, моя карьера дизайнера началась несколько лет назад, есть портфолио, поэтому я точно не останусь без работы.

Ответственность Администрация Сайта, не исполнившая свои обязательства, несет ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае утраты или разглашения персональных данных администрация Сайта не несет ответственности, если эти персональные данные: стали публичным достоянием до их утраты или разглашения; были получены от третьей стороны до момента их получения администрацией Сайта; были разглашена с согласия Пользователя. Заключительные положения Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящее положение без отдельного согласия Пользователя. Продолжение использования Сайта означает согласие с изменениями настоящего положения Новая редакция настоящего положения вступает в силу с момента её размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Музею электронное письмо, в том числе с помощью формы обратной связи на Сайте.

После получения такого сообщения обработка персональных данных Пользователя будет прекращена, а его персональные данные будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть должна быть продолжена в соответствии с законодательством. Музей не осуществляет обработку персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных, философских и иных убеждений, интимной жизни, членства в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, биометрических данных сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности. Музей не осуществляет трансграничную передачу персональных данных. Настоящее положение является локальным нормативным актом Музея.

«Я учусь анимации и иллюстрации в ВШЭ»

Вот ещё альбом официальной группы дизайна вшэ вконтате. If you have Telegram, you can view and join Школа дизайна НИУ ВШЭ right away. Руководитель Школы дизайна ВШЭ заставил студентку извиняться за тред о проблемах программы. 13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. В следующем году в Высшей школе экономики откроется факультет дизайна, и студенты ныне действующего отделения «Дизайн» МИЭМ ВШЭ продолжат обучение на новом факультете. 14 июня Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает к участию в открытом семинаре магистратуры «Системный гейм-дизайн».

«Я учусь анимации и иллюстрации в ВШЭ»

Об этом расскажу и покажу что-то позже! Спойлер: практически всему я научилась там, с нуля Но здесь хочется написать про ощущения: Это был круговорот эмоций: от эйфории того, что я изучаю интересное мне, то что я сама выбрала, рисую, кайфую на направлении мечты I mean it, я с детства хотела заниматься тем, чем занимаюсь сейчас до бессонных ночей в общежитии в боталке с одногруппниками, беспощадного рейтинга студентов, 8-часовых просмотров и прочих трудностей. Помню замечательные пары Янины и Васи Шихачевского, кажется это самые удивительные преподаватели, которые нам встречались! Помню удивлённые лица знакомых, когда рассказывала, что в универе мы проходим комиксы, музыку 20 века и смотрим мультики ахахах, я много чего помню и не хочу забывать на самом деле, это лишь малая часть. Это определённо было очень круто, 4 года дерзости в том, что мы делали что хотели, под крутым кураторством Филиппа — лучше и придумать невозможно. Источник: Яндекс.

Регистрация: hse-design. Интересы Джона Левака Древера лежат на пересечении акустики, аудиологии, городского дизайна, саунд-арта, изучения звуковых ландшафтов и экспериментальной музыки. Особенное внимание он уделяет методам формирования звукового ландшафта, прежде всего полевым записям и «звуковым прогулкам».

Обучение в Школе дизайна НИУ ВШЭ построено на проектном подходе: с первого занятия студенты работают над собственными дизайн-проектами, параллельно получая новые знания и формируя профессиональное портфолио топового уровня. Грантовая программа призвана не только поддержать талантливых профессионалов, но и укрепить связь крупных компаний с университетом для достижения максимально высоких образовательных и профессиональных результатов. Студенты, в свою очередь, смогут решать реальные производственные задачи, предлагать свои идеи и воплотить их в крупнейших проектах комплексного освоения территорий Северной столицы», — комментирует Анна Лях, директор по персоналу «Главстрой Санкт-Петербург». Подробнее о программе «Дизайн среды. Приобретая фундаментальные знания в области архитектуры, градостроительства, ландшафтного дизайна и устройства городской экономики, студенты профиля учатся их применять в работе с конкретными объектами городской среды. На протяжении двух лет учёбы в магистратуре они работают над реальными проектами для малых российских городов, получая профессиональные компетенции в организации процессов от экспертов индустрии. Большинство преподавателей Школы дизайна — дизайнеры-практики с внушительным опытом в своей области. В качестве среды для экспериментов будет выступать стандартный небольшой город, масштаб которого позволяет в учебном формате рассмотреть алгоритм создания различных элементов среды, как пространственных, так и объемных. Работа над проектами выстроена по уже ставшей известной «карте креативных компетенций», позволяющей студенту системно взглянуть на приобретаемые в ходе обучения навыки.

Кто-то еще после просмотра работ смотрит на проект в портфолио и решает поменять оценку. И мы не знаем, кто это и почему он меняет балл Студентка также считает неправильным снижение оценок за те элементы работы, которые аниматоры не изучают. Более того, студенты узнают о неочевидных требованиях уже после выставления баллов. Например, по словам Кати, в прошлом году уже после сдачи клипа к студентам пришли люди из администрации и рассказали о правильном оформлении обложек и презентаций проектов. За нарушение требований снижали оценку. При этом у аниматоров не было курса по графическому дизайну, где они бы получили эти нужные навыки. Преподаватели также утверждали, что высший балл получают работы, которые принимают участие в фестивалях. Но Катя говорит, что даже ее фестивальные работы оценивали в 9 баллов. Катя подчеркивает, что говорит только за свой год набора. По ее информации, у студентов младших курсов сейчас дела обстоят лучше. The Vyshka поговорила с первокурсниками направлений «Анимация и иллюстрация» и «Медиа и дизайн», и они говорят о похожих проблемах. Она считает, что оценивание итоговых работ — одна из самых наболевших проблем Школы дизайна. Студентка рассказала, что у очень многих учащихся есть претензии к системе оценивания: «На втором предпросмотре и по арт-практике, и по креативному проектированию вообще никто не понял, как оценивали. Например, у студента из моей группы стоит 7, хотя всегда были только 10». Преподаватели часто никак не помогают понять, где стоит улучшить свои работы. По опыту Даши, их комментарии к сильным и слабым работам могут не сильно отличаться: «Тебе могут сказать, что все окей, но есть недочет. И ты надеешься на 9, а ставят ниже. Бывают и противоположные ситуации». Отдельно студентка выделяет субъективность кураторов: Есть своенравные кураторы. Это необоснованная претензия. И из-за такого снижают балл С этим согласна Даша Разживина, студентка 1 курса «Медиа и дизайна». По ее опыту, основной критерий проверки работ на ее направлении — это вкус членов комиссии. Даша столкнулась с этим в 1 модуле: студентка сдавала проект «Фирменный стиль ночного клуба для стариков». У нее были картинки: бабушка с звездой на глазу, которая отсылала к молнии Дэвида Боуи, и вставная челюсть в бокале с мартини. Один преподаватель сказал, что это оскорбление стариков, а звезда на глазу бабушки — издевательство над ветеранами. Студентка замечает, что на других направлениях дизайна есть методички, в которых описано, что должно быть в проекте. Например, что нужно сделать определенное количество носителей и графических образов. А на «Медиа и дизайне» такого нет. Даша предполагает, что это из-за молодости направления, и преподавателям иногда приходится выдумывать требования к заданиям : «Мне весь 2 модуль говорили, что мои обложки темные и негативные, просили сделать повеселее. Я попыталась сделать их так, как хотели преподаватели, но в итоге работы не понравились ни мне, ни комиссии. Даша Разживина вспоминает, что регулярно получала комментарии вроде «мне не нравится, переделай как-нибудь». Мне кажется, это не очень помогает.

День открытых дверей — Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ

Например, вынужденный переход обучения в дистанционный формат сильно продвинул систему онлайн преподавания, что способствовало созданию межкампусных групп, студенты которых слушают общие лекции, находясь в разных городах. В 2020 году по программе бакалавриата можно поступить на профиль «Дизайн среды» и на профиль «Коммуникационный дизайн», который делится на две специализации — «Брендинг» и «Многостраничное издание». На «Брендинге» занимаются полным комплексом задач по созданию современного и качественного бренда, уделяя внимание не только визуальному языку, но и текстовому наполнению. Студенты учатся разрабатывать структурную и содержательную концепцию печатных изданий разных форматов: книг, журналов, календарей, буклетов. Команда Школы в процессе своего роста организует сотрудничество не только между вузом и институциями, но и между студентами и институциями. У молодых дизайнеров есть возможность проявить себя на внеуниверситетских мероприятиях. В 2019 году прошло сразу две выставки с участием студентов петербургской Школы — выставка студенческого плаката в Бергольд центре и выставка графики в арт-центре Пушкинская 10 в галерее Navicula Artis.

Из нее связаны шерстяные свитера и кардиганы, ей вышиты славянские символы на рубашках, она переплетена в декоративных тотемах и других аксессуарах. Это потому, что красную нить обычно располагают на левой стороне, так как она принимающая энергию и должна защищать», — уточняет Дарья. В коллекции также много плетения — работая над ним, Дарья думала о дедушке, который работает с виноградной лозой. Это был сложный технический момент, поскольку нити — более рыхлая структура. Я пробовала окрасить ткани пигментом и в итоге остановилась на том, чтобы при вязке вплетать вручную в белые нити красные волокна», — рассказывает Дарья. Чтобы достичь желаемой текстуры в отдельных вещах, дизайнер использовала 3D-печать из экологически чистых материалов. Сейчас Балныкова планирует доработать коллекцию, чтобы на ее основе создать свой бренд. Названия пока нет, но дизайнер точно знает, что будет через него знакомить людей с разными ремеслами и культурными ценностями нашего народа. В ее резюме уже есть опыт стажировок в Jahnkoy и Nashe — и список этот Даша планирует расширить в самое ближайшее время. Марина Беспалова тоже с детства хотела стать дизайнером — с того момента, как посмотрела мультик «Чародейки», в котором одна из героинь, Хайлин, шила одежду. После 9-го класса Марина пошла учиться на художника по костюмам в театральный колледж и на третьем курсе выиграла грант на летнее обучение в Миланской академии моды. В своей выпускной коллекции Digital Body Беспалова переосмысляет тему электронных двойников, которых мы создаем для себя в соцсетях и видим на экране, когда снимаем себя в сторис или разговариваем по зуму. В работе Беспалова ориентировалась на проект художницы Линн Хершман-Лисон «Электронные дневники» — это серия видеодневников, которые она снимала каждый день с 1984 по 2019 год. Оттуда не только дефекты изображения, возникающие при съемке, но и вещи, в которых появляется Линсон, — простые брюки, платья и рубашки Марина фотографировала на телефон и веб-камеру, отсматривала получившиеся изображения и переносила цифровые искажения с них в крой. Поэтому я распечатала картинку на 5-метровом полотне ткани, разрезала его на полосы и заново сплела. Ушло два дня на то, чтобы получился эффект, будто кадр распадается на пиксели», — рассказывает Марина. После выпуска Беспалова планирует развивать тему поиска границ телесности и сделать офлайн-презентацию своей коллекции. Недавно девушка завершила практику в Roma Uvarov Design, но останавливаться не намерена и будет искать новые интересные стажировки. Изначально Софья Билль хотела стать актрисой, но не прошла вступительные испытания. Сейчас же я вижу, что профессия сама выбрала меня», — говорит Софья. Свою дипломную работу Билль посвятила реляционной эстетике, или искусству взаимоотношений, которое заключается в открытости художественных практик к взаимодействию со зрителем. Я каждый день приходила и изучала творчество художников, выясняла, какими практиками и инструментами они оперируют. Реляционная эстетика — это эстетика взаимодействия. Художник является катализатором и проводником. Он задает базовые правила, и произведение как бы создает встречу людей», — рассказывает Софья. Дизайнер создала так называемую лабораторию соучастия, цель которой — взаимодействие между людьми. Поэтому каждый предмет провоцирует на коммуникацию: каждая вещь — своего рода конструктор, или «конфигуратор», который вовлекает двоих или троих людей в коммуникацию. Зрители получали инструкции к действию. Например, залезть вдвоем в одни брюки. Они проделывали это и становились ближе друг другу во всех смыслах этого слова», — уточняет Софья. На сближение и взаимодействие направлены и другие вещи в коллекции, например, майка с дополнительными бретельками, в которые может продеть руки другой человек и обнять вас, и свитер, в который опять же могут залезть несколько людей одновременно. Билль хочет не просто работать с одеждой, а создавать концептуальные проекты. На вопрос о подробностях у нее пока нет ответа — его она мечтает найти в Parsons, куда попробует поступить через год. Косыгина, окончив который девушка решила создать свой бренд, но быстро поняла, что знаний еще недостаточно. Чтобы восполнить пробел, она и поступила в магистратуру Школы дизайна ВШЭ. В выпускной коллекции дизайнер переосмыслила предметы, связанные с мистическим опытом. Самое важное — это принты, через них считывается идея коллекции. Я придумала систему символов, у которых в этой истории особые значения», — рассказывает Галкина. Эти символы — вспышка света, луна, лицо, рука, стрела, меч, силуэт и книга. С ними же дизайнер создала несколько ювелирных деталей и украшений — серьги, пуговицы, кулоны. Татьяна Голубева четко помнит, что с детства хотела быть дизайнером — она заслушивалась рассказами о работе тети, художницы по костюмам Лидии Нестеровой, пробовала шить платья куклам и в семь лет определилась, что именно дизайнером хочет быть, когда вырастет. Точно так же с самого начала обучения она четко поняла, какую тему хочет развивать в своем творчестве — феномен ностальгии. И мы их романтизируем за счет того, что нам рассказывают мамы, бабушки. Особенно меня заинтересовала ностальгия по постсоветскому 1991—1998 годы у молодого поколения. Я изучала фотографию на постсоветском пространстве, потом изучала фотографии, которые молодое поколение делает сейчас, искала точки соприкосновения — и на этом и построила коллекцию», — рассказывает Татьяна. Какие-то из этих кадров стали принтами на худи и футболках, а другие — послужили вдохновением для создания определенных форм в одежде, и это оказалось самым сложным для дизайнера. При том, что в дизайне Татьяна отталкивалась от конкретных предметов, ей не хотелось просто прямолинейно дублировать их в одежде, а лишь перенести в крой штрихами. Так у меня в коллекции появилось платье-куб, полностью состоящее из плиток.

В московском кампусе также открыт профиль магистратуры «Дизайн среды. Продвинутый уровень» подать документы можно до 15 сентября. Дизайнеры среды проектируют мебель и интерьеры, отдельные здания и городскую среду, точечные объекты и обширные ландшафты — по сути, они формируют реальность, окружающую современного человека. Строят миры — совсем как в фильмах Нолана, но только не фантомные, а вполне себе реальные. В числе преподавателей — только практикующие дизайнеры и архитекторы, которые обязаны каждый год подтверждать квалификацию собственными реализованными проектами. Работы многих студентов также уже успешно воплотились в жизнь. Кураторы в тебе заинтересованы, знакомят со своими друзьями из сферы, перед тобой открываются двери. Здесь развито наставничество: тебя не бросают, как котенка, а помогают — берут за руку и ведут. Маяковского в Петербурге, выставочное пространство для новой площадки «Самиздат» в петербургском арт-центре на Пушкинской по проекту Дарьи Варфоломеевой, Маргариты Никитиной и Вероники Гареевой, дизайн экспозиции в Ратной палате в Царском селе, выполненный Елизаветой Беловой и Владиславом Старостиным, и другие проекты.

По отзывам, не все предметы представляют для учащихся ценность. Более того, на их изучение порой студенты тратят больше времени, чем на профильные предметы. Правда, со следующего года студенты второго курса сами смогут выбирать "истории", которые им важнее, ведь некоторые из этих предметов довольно специфичны и не всегда оказываются полезными. И, конечно же, английский язык. Его здесь очень много. Это не специфика Школы Дизайна — это специфика высшего образования в России. Те же технологии по Unreal Engine даются в определенном срезе, то есть то, что вписывается в учебный план. Анатолий Казаков: "Когда я пришел в университет, думал: если на коммерческом курсе могу научить делать человека простые, например, настольные игры за 70 часов, уж здесь-то развернусь... Увы, нормы российского образования предполагают, что треть времени студенты изучают общие предметы: история, английский язык, философия. Еще часть — обязательная программа Вышки и Школы Дизайна: история дизайна и искусств часть из них озвучена выше — прим. Среди них есть и история гейм-дизайна, но большинство предметов направлены на расширение кругозора. В итоге на профильные предметы остается 2 дня в неделю из 5 учебных. Это время делится между технологиями, специальными предметами, вроде продюсирования игр и, собственно, геймдизаном. О трудоустройстве Многие зададут закономерный вопрос: а что с трудоустройством? Не случится ли с новыми выпускниками такая же история, как с большинством специалистов, закончивших тематические курсы? Ведь всем известно явление, когда без опыта работы никуда не берут, даже при наличии диплома. От концепций настольных игр, до роликов с геймплеем. Анатолий Казаков: "Среди тех, кто учится на третьем курсе уже есть работающие студенты. Когда они будут заканчивать четвертый — половина из них будет работать". Преподаватели вуза принципиально не помогают в трудоустройстве. Забудьте про отработку практики в тематических заведениях "по старинке". Когда человек сам начинает что-то делать в играх, самостоятельное желание двигаться вперед перевешивает и позволяет совершенствоваться. Кроме того, завершив обучение и получив диплом по специальности, вовсе не обязательно становиться гейм-дизайнером. Студент может выбрать в профессии то направление, к чему у него лежит душа больше. Будь то 3D-моделирование, анимация, программирование, дизайн уровней, концепт-арт и т. Предсказать невозможно, ведь и среди читателей есть те, кто получил высшее образование, а по специальности не работал ни дня. Но на итоговые показы студентов часто приглашают различных представителей игровой индустрии, которые приглядываются к проектам и, при заинтересованности, берут у ребят контакты. В некоторых случаях кураторы могут посодействовать талантам и организовать проход на инди-шоукейсы. Все права на существующие игровые проекты принадлежат исключительно студентам, вуз на них не претендует. Но и каких-то обязательств или гарантий на себя за дальнейшее продвижение карьеры преподаватели не берут. Анатолий Казаков: "Геймдев не очень хорошо публикует вакансии, предпочитая находить людей в своем кругу. Только в тот момент, когда рядом специалиста нет, или крупная контора, или сама вакансия так себе — тогда они попадают в открытый доступ. Памятуя корпоративное прошлое, дам дипломникам короткий курс, как составить портфолио, написать резюме и проходить собеседования. Как вообще искать вакансии в индустрии. И это правильный подход — пусть поищут работу, пока студенты. А если практику предоставит вуз, то после учебы не будет умения трудоустроиться. Если хотите, чтобы вам устроили практику, ищите вуз старого образца, идите, например, в институт полиграфии. Помимо общих гуманитарных дисциплин, первокурсники к концу года уже разрабатывают свои концепты игр. Как настольных, так и первых игровых проектов. Конечно, в плане геймплея на этом этапе к ним не придираются, но хотят видеть, что студент усвоил программу работы со светом, визуальными эффектами и презентацию. Последнее — отдельная история, помимо красочного описания игры, студентам дается задание представить мерч к проекту: концепт стикеров, майки, сувениры, артбуки. Все, что имеет полноценная игра. На втором курсе уже смотрят на проработку проекта, его играбельность и создание кинематографичного трейлера. Часто сроки — самое уязвимое место, но преподаватели относятся к этому с пониманием, ведь большинство студентов делает все в последний момент. Сейчас те, кто три года назад решил перевестись на эту специальность, уже закончили 3-й курс, "отстрелялись" на финальном показе и обдумывают план дипломных работ. В перспективе, формат итоговых работ поменяется. Уклон будет уже больше в сторону играбельности, а не в визуальную часть. В первую очередь, будет оцениваться билд.

Ниу вшэ дизайн

В Высшей школе экономики расскажут, как создать свою марку одежды, компьютерную игру, спроектировать здание или стать арт-директором журнала интервью Описание тенденций не только в области дизайна, но и организации бизнеса, а также тематические подборки Обзоры. ↑ Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает направление «Дизайн и современное искусство» | Артгид. Строительство - 29 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Сотрудничество с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» для крупнейшего девелопера России «Главстрой» — давняя традиция. Школа дизайна ВШЭ запустила международный открытый онлайн-конкурс для молодых специалистов в области архитектуры и дизайна. Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института образования НИУ ВШЭ для подготовки современных преподавателей творческих дисциплин.

Студентку Школы дизайна ВШЭ заставили извиниться за рассказ о проблемах программы в Твиттере

Сотрудничество с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» для крупнейшего девелопера России «Главстрой» — давняя традиция. В экспозиции представлены работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, созданные ими в рамках учебных курсов "Современная живопись. Высшая школа экономики дизайн магистратура. Группа компаний «Главстрой» и Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляют о долгосрочном сотрудничестве и новом формате работы с магистрами. Школа дизайна — подразделение ведущего российского университета Высшей школы экономики.

Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ

На этой программе Института педагогики СПбГУ учат, как выявлять и поддерживать талантливых ребят и как проектировать нетиповые образовательные программы под их нужды. Магистрантов знакомят с альтернативными и междисциплинарными подходами в обучении. Предполагается, что в процессе учёбы студенты с помощью тьютора разработают собственное педагогическое исследование или проект. Пандемия сделала дистанционное школьное обучение новой нормой и заставила всех учителей волей-неволей осваивать цифровые технологии.

А эта программа СПбГУ должна заинтересовать тех, кто хочет стать настоящим асом новых форматов.

Если сказать два слова о том, как у нас это делается, я думаю, что нет ни одного ДПО, где работают более десяти преподавателей из разных мест — из ВГИКа, из Московской школы кино, из других мест. Это абсолютно суперпрофессиональные люди, которые за месяц должны дать азы кино. Второй момент: нужно людей погрузить в техническую сторону вопроса, в том числе как держать телефон, как снимать с учетом монтажной программы… И третье — нужно сделать три творческие работы.

Три за месяц. И получается, что это такой «курс молодого бойца». Многие профессионалы могут засмеяться, сказать, что это невозможно, но вот наша задача — как раз попытаться сделать это возможным. Николай Дыбовский: — Я всегда говорю своим первокурсникам, что профессия гейм-дизайнера — это профессия невероятно проблемная.

По трем причинам. Во-первых, потому что дизайн игр — это очень новое время. Пока нет такой науки, но мы же университет, мы должны заниматься некоей систематизацией знаний. Про гейм-дизайн никакой систематизации быть не может, потому что науки нет.

Предпринимаются первые робкие попытки, публикуются разрозненные статьи, но это все совершенно, как, знаете, после падения Римской империи первые монахи пытались Аристотеля возродить. Вот мы сейчас в ситуации такого пепелища. И тут вторая проблема — разных игр невероятно много. Еще ни разу в истории человечества не было такой формы художественной деятельности, в которой встречалось бы такое разнообразие форм.

Универсального игрового дизайна быть не может вообще. Потому что дизайнер стратегий и дизайнер визуальных новелл — это абсолютно разные компетенции и профессии. Дизайнер логических игр, головоломок и дизайнер атмосферных игр типа «Сайлент Хилла», дизайнер мультиплеерных игр типа «Варкрафта» или «Танков» — это абсолютно разные миры. Они настолько же далеки друг от друга, как, если проводить ассоциацию с животным миром, антилопа от пеликана.

Это проблема номер два. А проблема номер три, с которой мы вынуждены постоянно иметь дело, это то, что технологические перемены в нашем игровом мире происходят стремительно. Опять же ни один вид художественной деятельности, даже дизайн цифровых приложений — там нет такой трагедии, что каждые полгода появляется какая-то «бомба», которая все абсолютно меняет. Так, ко мне обратились люди из компании Mail.

Я сказал: нет. Хотя это все звучало очень соблазнительно. Я долго думал, но сказал «нет», потому что, если бы мы «ковали» у нас в Вышке только людей, которые умеют делать монетизацию мобильных историй, я бы нашим студентам подложил огромную свинью. Сейчас кажется, что мобильные — это вечная данность, и они доминируют.

Но пройдут два года, и ничего от них не останется. Что вы лично для себя находите в работе со студентами и чего хотите достичь? Что для вас было бы успешным результатом вашей преподавательской работы? Игорь Гурович: — Если бы появилось новое поколение, которое бы широким фронтом изменило отрасль в ближайшие десять лет.

Во-первых, было бы здорово технологически и философски идти в ногу с миром. Во времена катаклизмов все так немножечко скукоживается и окукливается. И за последние лет десять никаких больших идей в отрасли не появилось. Я сейчас не говорю о композиционных или стилевых изменениях, они-то, конечно, есть.

Но проектно ничего не произошло. Обществом не заданы важные вопросы к отрасли, а отраслью не даны важные ответы, потому что нет вопросов. Кто-то должен уже объяснять государству и бизнесу, что вообще все по-другому происходит. Мы, к сожалению, не смогли, а кто-то должен это сделать.

Кирилл Преображенский: — Лично для себя я нахожу интерес социального развития в Москве, в России. Нам надо менять ситуацию в культуре, в изобразительном искусстве. И это является и вызовом, с одной стороны, и, с другой стороны, моим главным интересом — поучаствовать в процессе изменения культурного ландшафта России. Потому что в мировом контексте, мне кажется, на сегодняшний день Россия немножко замкнута на себе, автономна и немного провинциальна.

Леонид Бажанов: — Что для себя я нахожу в работе со студентами? Я ощущаю большой дефицит связи с актуальными запросами времени. То есть запросы времени очевидны, но они актуализируются именно через молодое поколение. Они острее и точнее чувствуют эти запросы.

С удивлением иногда обнаруживаю пристрастия моего сына ему 14 лет — он Бэнкси знает лучше, чем университетская профессура. И это показатель. Я надеюсь, что как раз студенческая среда и вот этот процесс взаимообучения дадут такой результат для меня. Обучение всегда происходит в обе стороны.

Это известно со времен платоновской Академии Древней Греции. Николай Дыбовский: — Я хочу вырастить новое поколение самостоятельных авторов, хочу вырастить поколение режиссеров, которые потом создадут новую российскую национальную школу гейм-дизайна, которая будет опираться на наши культурные корни. Я считаю, что люди, которые думают на русском языке, должны создавать игры. Вот как было в кино.

Советское кино хорошее, его ни с чем не спутаешь. Тарковский, Герман, Данелия — они не похожи ни на кого. На самом деле мои студенты меня, человека, который работает в индустрии уже 17 лет и выпустил уже шесть игр, учат больше, чем я их, понимаете? И я вижу их идеи, именно стремлюсь не внедрить в них какой-то концепт: вот это делается вот так — так будет правильно, — а стремлюсь в них вырастить авторский почерк.

Павел Борисовский: — Я лично пошел преподавать потому, что преподавание очень хорошо упорядочивает все, начинаешь понимать вещи, которые раньше не понимал. Я очень вырос за последние пять лет, разговаривая и думая об этих вещах. Знаете, о таком предмете, как логика, говорят: ее не поймешь, пока не начнешь преподавать. Но это справедливо для любого предмета.

Захар День: — Я хочу как можно большему количеству людей рассказать о возможностях и перспективах работы в цифровом производстве. Также я хочу показать, что учиться новому не так уж и сложно. Хорошим результатом будет ситуация, когда «мои люди» будут везде в индустрии и будут работать на благо человечества.

Я начала ходить на выставки современных художников, сама поступила в художественную школу для взрослых, параллельно делала стрит-арт-проекты, старалась развиваться.

Когда встал вопрос о поступлении в магистратуру, я знала, что хочу заниматься современным искусством. Я просмотрела все программы в области современного искусства, которые нашла. Большая их часть была теоретической, а мне хотелось получить практические навыки и попробовать себя в разных медиумах. Под эти требования подходила только программа «Практики современного искусства» в «Вышке» под руководством Саши Кузнецовой, и я точно знала, что хочу именно туда.

Обучение в Школе дизайна ориентировано на проектную работу, поэтому мои первые художественные проекты были учебными. Еще студенткой я участвовала в групповых и персональных выставках с работами, созданными в «Вышке». Обучение дало мне опору, необходимую для творчества. Заниматься современным искусством сложно: ты постоянно сталкиваешься с обесцениванием своего труда, но, попадая в профильное сообщество, ты понимаешь, что не один.

Еще один важный аспект — социальные связи. Заходя в мир искусства через институцию, ты заводишь полезные связи намного быстрее. Если ты открыт к новому опыту, тебя ждет сильная трансформация. Работы из личного архива Елены Сейчас я совмещаю художественную практику и работу специалистом в музее-заповеднике «Архангельское».

В искусстве я исследую темы феминизма, личной и коллективной травмы, поиска персональной идентичности и ее стирания. В данный момент я работаю над живописной серией, посвященной женской ярости. Работы из личного архива Елены В «Архангельском» я веду цикл лекций по истории современного искусства и книжный клуб, занимаюсь координацией выставочных проектов и разработкой параллельных программ. В будущем я бы хотела сосредоточиться на своих художественных проектах и преподавании, попробовать себя в зарубежной творческой резиденции, узнать, как выглядит сообщество художников в других странах.

С этим направлением у меня вс е очень даже срослось — использую полученные знания как на работе, так и в творческой деятельности каждый день. После окончания бакалавриата я работал и продолжаю работать в организации, занимающейся разработкой и производством точного металлообрабатывающего оборудования. Занимал должность менеджера по продажам и развитию, а сейчас работаю с иностранными поставщиками. Меня всегда интересовала электронная музыка.

Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг. Оставить отзыв.

Рассылка новостей

  • Магистратура
  • Медиапроизводство в креативных индустриях: Магистратура
  • Онлайн курсы дизайна в НИУ ВШЭ
  • Портал правительства Москвы
  • Пункт #2. Преподавательский состав

Онлайн-курсы

  • Я училась в Школа дизайна НИУ ВШЭ, и стала дизайнером специальных проектов
  • Замоскворечье
  • Коммуникационный дизайн
  • «Обучение на программе дало мне опору, необходимую для творчества»
  • Дизайн, магистратура, 54.04.01 - НИУ ВШЭ
  • Студент магистратуры Школы дизайна ВШЭ приняла участие в международном конкурсе

Управа района Замоскворечье города Москвы

  • О факультете
  • Проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость обучения на специальность Дизайн (54.04.01)
  • Проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость обучения на специальность Дизайн (54.04.01)
  • Недавние статьи
  • Кирилл Преображенский
  • Школа дизайна НИУ ВШЭ

Ниу вшэ дизайн

В галерее были выставлены книжные макеты, сопроводительные материалы и видео-презентации. Проекты посвящены различным культурным, жизненным и научным феноменам, которые студенты во время обучения рассмотрели со множества ракурсов и представили свои исследования в книжных форматах.

На официальной странице образовательного учреждения проинформировали, что Светлана искала свою мастерскую. Стоит отметить, что ранее выпускница уже принимала участие в уникальных проектах, организованных фондом развития современного искусства MaxArt Foundation. Кроме того, Светлана стала одним из пяти финалистов.

Посчитав гейм-дизайн перспективным направлением, в 2016 году открыли новую специальность "Гейм-дизайн и виртуальная реальность".

Но учебный год уже начался, и набор объявлять было уже поздно. Поэтому предложили перевестись уже поступившим первокурсникам — буквально первого сентября. И около 20 студентов согласились. Из них сформировали "первопроходцев", и стоит сказать, что в первое время они столкнулись с большим количеством трудностей. Специальность появилась, а преподавателей "в теме" не было.

Из этого вытекала другая сложность — специальность гейм-дизайна различается подходом, в отличии от других направлений, где учатся будущие модельеры, художники, дизайнеры, декораторы, фотографы и прочие представители творческих профессий. Профиль у нее максимально синтетический, и требовал более глубокого анализа, нежели просто эстетического восприятия. Ситуация изменилась, когда в 2017 году на направление пригласили Николая Дыбовского из Ice-Pick Lоdge, а затем и других специалистов. Штат преподавателей расширяется до сих пор, и у каждого — уникальный подход к гейм-дизайну. В отзывах студенты отмечают, что программа улучшается с каждым годом.

На данный момент план обучения уже оптимизирован, в следующем году планируется выпуск методических пособий. Ну и систематизирование материалов для повышения качества подачи информации. Делается это, чтобы выйти из непредвиденных ситуаций: они бывают разные, и преподаватели должны быть взаимозаменяемы, но при этом не менять подачу предмета. Что должен знать гейм-дизайнер Практически все работы учащихся выполнены на Unreal Engine 4. В тонкости работы с движком посвящает Дмитрий Качков, глава инди-команды Sobaka Studio.

Процесс обучения проходит именно на этом движке, потому как у него порог входа ниже. Работать с Unity проще программистам, а здесь учатся гуманитарии. Программа и методы будут улучшаться и трансформироваться. Есть большое количество студентов, кто смог превзойти самого себя. Огромная отрада чувствовать свое участие в становлении человека.

Когда удается сделать для конкретного студента какой-то существенный апгрейд в профессиональном и личностном плане, я получаю энергетическую отдачу, ни с чем не сравнимую в любой другой деятельности. В случае с Unity, на это уйдет в лучшем случае месяц. Есть студенты, которые делают проекты на этом движке, потому как изучали его отдельно. Преподаванием движка Unity занимается Федор Балашов. В любом случае, работать начинают с Unreal.

С третьего года обучения студент может выбрать курс Unity. Естественно, помимо дисциплин, связанных с технологиями, проектированием, отработкой навыков в UE4, студенты изучают множество гуманитарных предметов, как и во всех художественных вузах. Очень много различных предметов истории. История анимации, фотографии, кино, массовой культуры, медиа-дизайна, искусства... По отзывам, не все предметы представляют для учащихся ценность.

Более того, на их изучение порой студенты тратят больше времени, чем на профильные предметы. Правда, со следующего года студенты второго курса сами смогут выбирать "истории", которые им важнее, ведь некоторые из этих предметов довольно специфичны и не всегда оказываются полезными. И, конечно же, английский язык. Его здесь очень много. Это не специфика Школы Дизайна — это специфика высшего образования в России.

Те же технологии по Unreal Engine даются в определенном срезе, то есть то, что вписывается в учебный план. Анатолий Казаков: "Когда я пришел в университет, думал: если на коммерческом курсе могу научить делать человека простые, например, настольные игры за 70 часов, уж здесь-то развернусь... Увы, нормы российского образования предполагают, что треть времени студенты изучают общие предметы: история, английский язык, философия. Еще часть — обязательная программа Вышки и Школы Дизайна: история дизайна и искусств часть из них озвучена выше — прим. Среди них есть и история гейм-дизайна, но большинство предметов направлены на расширение кругозора.

В итоге на профильные предметы остается 2 дня в неделю из 5 учебных. Это время делится между технологиями, специальными предметами, вроде продюсирования игр и, собственно, геймдизаном. О трудоустройстве Многие зададут закономерный вопрос: а что с трудоустройством? Не случится ли с новыми выпускниками такая же история, как с большинством специалистов, закончивших тематические курсы? Ведь всем известно явление, когда без опыта работы никуда не берут, даже при наличии диплома.

От концепций настольных игр, до роликов с геймплеем. Анатолий Казаков: "Среди тех, кто учится на третьем курсе уже есть работающие студенты.

Принять участие в конкурсе могут ученики старших классов общеобразовательных школ, студенты дизайнерских и архитектурных вузов, а также молодые специалисты, закончившие обучение не более пяти лет назад. На конкурс нужно представить проект среды обитания для человека настоящего и будущего, в котором необходимо задействовать инновационные материалы. Проект может быть средовым, ландшафтным, интерьерным или архитектурным.

«Навылет». Выставка выпускников магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ

ВШЭ Дизайн неплохой выбор, особенно если говорить об обучении в России. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Со 2 по 5 декабря в галерее Промграфика прошла выставка работ выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Школа дизайна Высшей школы экономики (ЦАО, ВАО). Недавно я выпустился из магистратуры Высшей Школы дизайна (далее — ВШД) направления «Арт дирекшн».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий