Дмитрий Шишкин сотрудничал с известными дирижерами — Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетнёвым, Владиславом Чернушенко, Александром Рудиным, Максимом Федотовым, Марком Горенштейном. признанный критиками российский пианист, которого международная пресса отметила как своим творческим, так и индивидуальным подходом к музыке, а также блестящими навыками игры на фортепиано. Начал заниматься фортепиано в 2,5 года под руководством мамы Ирины Шишкиной.
Челябинский пианист признан одним из лучших в мире
Лауреат прошлогоднего конкурса Чайковского пианист Дмитрий Шишкин отметился в начале марта выпуском нового альбома на европейском лейбле La Dolce Volta. «Дмитрий Шишкин – серьезный и преданный своему делу пианист, в исполнительской манере которого отражаются лучшие традиции русской фортепианной школы: высокий профессионализм в сочетании с природной музыкальной тонкостью и артистизмом» Евгений Кисин. «Дмитрий Шишкин – серьёзный и преданный своему делу пианист, в исполнительской манере которого отражаются лучшие традиции русской фортепианной школы: высокий профессионализм в сочетании с природной музыкальной тонкостью и артистизмом» Евгений Кисин, пианист. Всемирно известный пианист-виртуоз Дмитрий Шишкин выступил в Челябинске. Концерт Дмитрия Шишкина 20 марта 2023, Зал «Зарядье» г. Москва в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Концерт лауреата Международного конкурса П.И. Чайковского пианиста Дмитрия Шишкина
Свой первый концерт он сыграл в три года, а в шесть уже выступал вместе с оркестром. В своем блоге Дмитрий поделился впечатлениями об участии в конкурсе. Он отметил, что исполнять концерт Чайковского и концерт Прокофьева с государственным симфоническим оркестром — огромная честь для него. Как сообщает агентство «Челябинск Сегодня», 27-летний Дмитрий Шишкин ведет активную гастрольную деятельность.
Mazurka in A flat major, Op. Mazurka in F sharp minor, Op. Nocturne No.
Posth 34:19 — S. Etude-Tableau in C minor, Op. Etude-Tableau in F sharp minor, Op. Etude-Tableau in B minor, Op. Etude-Tableau in A minor, Op.
Он был награжден серебряной медалью в июне 2019 года на престижном 16-м Международном конкурсе Чайковского и занял первое место в ноябре 2018 года на 73-м Международном музыкальном конкурсе в Женеве, где выступал с Orchester de la Suisse Romande. Дмитрий родился в Челябинске, Сибирь. Он проявил исключительные способности к игре на фортепиано в очень молодом возрасте. Свой первый сольный концерт он дал в трехлетнем возрасте, а с оркестром - в шесть лет.
Тут был пост из социальной сети, признанной экстремистской организацией на территории РФ — Сейчас Дима занимается подводным плаванием, любит рыбалку и природу. Он достаточно спортивный, накачанный — это совсем не тот облик пианиста, измождённого, худого и бледного, который часто рисуется в нашем сознании. Это очень позитивный, жизнелюбивый, умный и гармонично развитый молодой человек, — с гордостью отмечает тётя музыканта. Международный конкурс имени Чайковского проводится в Москве и Санкт-Петербурге раз в четыре года и считается крупнейшим мировым событием в мире классической музыки. Жюри выбирает лучших исполнителей в шести номинациях: фортепиано, скрипка, виолончель, сольное пение, деревянные духовые и медные духовые инструменты. Конкурентами Дмитрия Шишкина на XVI конкурсе в 2019 году стали 24 виртуозных пианиста из более чем 10 стран. По итогам гала-концерта во всемирно известном Карнеги-холле девочки стали лауреатами первой и второй степеней. Хотите рассказать о других выдающихся южноуральцах? Телефон службы новостей 7—0000—74. Подписывайтесь на наш канал в « Телеграме ».
Впервые на сцене Пермской филармонии - пианист Дмитрий Шишкин
Пианист Дмитрий Шишкин победил на конкурсе в Женеве Добавлено 09 ноября 2018 волонтер Московская консерватория , Элисо Вирсаладзе фортепиано Пианист Дмитрий Шишкин победил на Международном конкурсе исполнителей в Женеве. Первое место он разделил с французским музыкантом Тео Фушенре.
Бузони в Больцано Италия. Лауреат Международного конкурса пианистов им. Королевы Елизаветы Бельгия, 2016. Выступает с оркестрами по всей России, в том числе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. Обладатель 1-ой премии 73-го конкурса в Женеве 2018 и 1-ой премии конкурса «Top of the World» в Норвегии Тромсё, 2017.
Первое место он разделил с французским музыкантом Тео Фушенре. Россиянина также отметили тремя специальными наградами: призом публики, молодежной аудитории и студентов.
За чем вы следите, помимо науки? Не знаю, можно ли назвать это хобби, но мне интересна живопись. Когда-то я сам даже пытался этим заниматься, поскольку родители тоже увлекаются живописью.
Также путешествия — особенное для меня состояние души. Говорят же, что путешествия — это лучшее средство образовывать и развивать себя во всем, и это абсолютная истина. Тем более что это увлечение легко совмещать с моей работой: много, где уже довелось побывать, и еще больше планов на будущее. Еще, кончено, меня бесконечно вдохновляет природа. Каждый год стараюсь выезжать куда-то.
У нас есть невероятно красивый Ильменский заповедник в нескольких часах езды от Челябинска, там потрясающие места, огромные озера… Люблю рыбалку: мы с дядей стараемся встречаться хотя бы раз в год и рыбачить, занимаемся подводной охотой. В общем, мне по душе активный образ жизни. А в живописи вас привлекает какое-то конкретное направления, школа или даже художник? Или интересует живопись в целом? Сложно сказать, но, например, в Третьяковской галерее я был столько раз и так хорошо знаю ее коллекцию, что могу, наверное, любой момент и с легкостью провести экскурсию по выставочным залам.
Мне нравятся реализм, импрессионизм — все, что связано в живописи с музыкой. Вообще, при разговоре о том или ином музыкальном произведении мы часто опираемся на живопись как на источник вдохновения, как на отправную точку для размышлений, ведь многие произведения в музыке были написаны под впечатлением от тех или иных картин. Возьмем для примера «Отплытие на Киферу» Антуана Ватто: Клод Дебюсси, вдохновившись этой картиной, создал свое произведение «Остров радости» и в нем по-своему попытался передать визуальную составляющую в музыке. Таких примеров на самом деле много, и лично мне при разборе того или иного произведения удобно опираться на живопись, просто даже представлять себе какие-то сюжеты, пейзажи — сразу становится понятнее, что ты играешь или как это играть. Клод Дебюсси, «Остров радости» Вы с детства на сцене, участвовали в самых разных конкурсах, в том числе в престижнейших международных серебро на конкурсе Чайковского, по вашим словам, стало для вас своеобразным трамплином.
Существует ли для вас проблема или, скажем, дилемма между техничностью, зацикленностью некоторых молодых музыкантов на конкурсах и индивидуальностью в исполнительском мастерстве? В принципе, конкурсы дают много возможностей: например, быть на большой сцене и суметь на ней освоиться, проявить себя. Не новость, что многие конкурсанты очень нервничают: первый раз да и не только в первый выходить на сцену перед профессиональным жюри и публикой, которая еще и будет тебя судить за неправильные ноты или фразировку, за что-то еще на их взгляд недопустимое — это большие нервы. Поэтому при исполнении на конкурсах сложилось такое негласное правило: играть чисто, что называется классично, без проявления каких-то индивидуальных смелых мыслей и решений, без лишней философии. Должен сказать, что это и плохо, и хорошо.
Пианист Дмитрий Шишкин встретился с петрозаводскими школьниками
В рамках федеральной программы «Всероссийские филармонические сезоны» на сцене Краевой филармонии выступит пианист, лауреат международных конкурсов Дмитрий Шишкин (Москва). Дмитрий Шишкин в документальном фильме «Я начинаю путь» (1999). Пианист Дмитрий Шишкин свой первый сольный концерт сыграл в 3,5 года, в 6 лет впервые выступил с оркестром. Пианист Дмитрий Шишкин свой первый сольный концерт сыграл в 3,5 года, в 6 лет впервые выступил с оркестром. Житель Челябинска Дмитрий Шишкин стал одним из лучших пианистов в мире. Дмитрий Шишкин в документальном фильме «Я начинаю путь» (1999).
Пианист Дмитрий Шишкин победил на конкурсе в Женеве
Лауреат международных конкурсов Дмитрий Шишкин, фортепиано В плеяде блистательных молодых пианистов выделяется 27-летний Дмитрий Шишкин, выпускник Московской государственной консерватории (2015, класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Дмитрий Шишкин – один из ярчайших пианистов нового поколения, представил сольную программу в концертном зале "Зарядье". Dmitry shishkin. Dmitry Shishkin. About. Начал заниматься фортепиано в 2,5 года под руководством мамы Ирины Шишкиной. Чайковского пианист Дмитрий Шишкин Москва, безусловный фаворит этого главного музыкального состязания 2019 года. «Дмитрий Шишкин – серьезный и преданный своему делу пианист, в исполнительской манере которого отражаются лучшие традиции русской фортепианной школы: высокий профессионализм в сочетании с природной музыкальной тонкостью и артистизмом» Евгений Кисин.
Пианист Дмитрий Шишкин — о Челябинске и экспериментах с электроникой
"Царская ложа" 10 11 2023 пианист Дмитрий Шишкин - YouTube | Дмитрий Шишкин – признанный критиками российский пианист, которого международная пресса отметила как своим творческим, так и индивидуальным подходом к музыке, а также блестящими навыками игры на фортепиано. |
В Южно-Уральском институте искусств дал концерт пианист Дмитрий Шишкин | Техничный виртуоз Дмитрий Шишкин обладает всеми этими качествами и проявляет сценические таланты большого артиста. |
Концерт Дмитрия Шишкина | Чайковского пианист Дмитрий Шишкин Москва, безусловный фаворит этого главного музыкального состязания 2019 года. |
"Царская ложа" 10 11 2023 пианист Дмитрий Шишкин - YouTube | Пианист Дмитрий Шишĸин на сцене практически с трех лет. |
Концерт Дмитрия Шишкина
Главная» Новости» Шишкин дмитрий пианист концерты. Дмитрий Шишкин сотрудничал с известными дирижерами — Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетнёвым, Владиславом Чернушенко, Александром Рудиным, Максимом Федотовым, Марком Горенштейном. Знаменитый пианист, лауреат конкурса имени Чайковского Дмитрий Шишкин исполнил Второй концерт для фортепиано с оркестром Камиля Сен-Санса в сопровождении симфонического оркестра Карельской филармонии под управлением Алексея Ньяга. Уроженец Челябинска Дмитрий Шишкин получил музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных и Московской консерватории у Элисо Вирсаладзе. Начал заниматься фортепиано в 2,5 года под руководством мамы Ирины Шишкиной. Dmitry shishkin. Dmitry Shishkin. About.
Дмитрий Шишкин: "Главное – найти свой почерк, не копируя чужой"
Награждение лауреатов крупнейшего в мире классической музыки конкурса по специальности «фортепиано» состоялось в четверг, 27 июня, в Москве. Вторую премию вручили сразу двум конкурсантам. Дмитрий Шишкин среди них, сообщает «Телефакт». Страсть к классической музыке и исполнительству у челябинца с самого детства.
В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Яркая творческая индивидуальность и высокое профессиональное мастерство позволили Дмитрию Шишкину добиться впечатляющих результатов на многочисленных конкурсах и фестивалях. Среди его достижений — премии на международных конкурсах: Top of the World в Тромсё Норвегия, 2017, I премия , имени Ф. Шопена в Варшаве 2015, VI премия , имени Ф. Ранее Дмитрий с успехом выступал на многих конкурсах юных музыкантов, стал победителем конкурсов «Щелкунчик» 2004 , имени Ф. Шопена в Пекине и имени М. Юдиной в Санкт-Петербурге 2006.
ДШ Без интуиции сложно интерпретировать музыку. Она «как воздух — чувствуем и знаем, естественно, как воздух и вода», она помогает, направляет и удивительным образом подсказывает. Конечно, одной интуиции мало, необходимы знания, кругозор, опыт, умение синтезировать догмы исполнительского мастерства и полет мысли, вдохновения. Рахманинов писал, что ему неважно, как исполняют его музыку. Он просто обозначал свои основные идеи фразировкой и мелодической структурой, а остальное оставлял на откуп пианиста. Рахманинову самому было интересно наблюдать, как рождаются совершенно разные интерпретации его произведений. ЮЧ Много ли среди ваших друзей тех, с кем вы можете обсуждать музыкальные темы? ДШ Да, это мои однокашники с консерваторского курса. Один из них — молодой одаренный композитор Иван Древалёв. Кстати, он посвятил мне произведение, которое я недавно сыграл в Германии. Мы планируем делать совместный проект: он сочинил часовую программу для сольного концерта. Надеюсь, его музыка будет пользоваться успехом. ЮЧ А как насчет старших товарищей? ДШ О, общение с этими музыкантами — это прежде всего огромный опыт и творческая школа. А школа у меня была замечательная! Занятия с выдающимися мастерами и личностями — такими, как Элисо Вирсаладзе, Дмитрий Каприн, Яков Кацнельсон, Эпифанио Комис, не могут остаться бесследными. Хорошо, что в наше время есть счастливая возможность познакомиться и позаниматься с большими артистами, например, с такими, как Евгений Кисин. Мне посчастливилось несколько раз играть ему и получать бесценные советы, которые, несомненно, помогли мне понять многое в исполнительском мастерстве. ЮЧ Для вас Евгений Кисин — больше кумир или близкий по крови человек? ДШ Он очень открытый, но при общении с ним я испытываю робость, может, потому, что глубоко уважаю. Творческий контакт с ним, его наставления — особые моменты в моей жизни. Для меня как молодого пианиста такой опыт коммуникации очень полезен, его влияние на развитие моего исполнительского мастерства бесспорно. ЮЧ Что вы ему играли в первую вашу встречу? Меня поразило, как остро Евгений Игоревич реагирует на все детали. Он — из тех, кто, с одной стороны, охватывает общую картину, а с другой, не упускает мельчайшие подробности, по песчинке разбирая произведение. ЮЧ А как произошло знакомство с Михаилом Плетнёвым? ДШ Как дирижер он великолепен: чуткий, знает, в каких моментах солист может столкнуться с техническими сложностями, или какие музыкальные преграды могут возникнуть на его пути, вовремя помогает их преодолевать, не говоря уже о магии его управления оркестровыми звучностями и красками, поэтому играть с ним и его оркестром одно удовольствие. Как пианист Михаил Васильевич всегда был и остается для меня эталоном; на сегодняшний день, на мой взгляд, он — один из гениальнейших пианистов в мире. При этом он оказался достаточно простым в общении. В его присутствии можно чувствовать себя естественно и просто задавать вопросы, на которые он охотно отвечает. Мне он рассказывал, как играл Владимиру Горовицу, а это очень захватывающе — слышать историю из первых уст. Он живет музыкой, верит в нее. А познакомились мы четыре года назад, совершенно случайно. Через неделю после этого разговора я приехал на репетицию к Михаилу Васильевичу и сыграл ему весь сборник этюдов Шопена. Маэстро держался немного отстраненно, но похвалил, пожелав дальнейших успехов.
Дмитрий Шишкин, фортепиано Скрябин, Метнер, Прокофьев, Шуман
Музыкальные сезоны – Telegram | Дмитрий Шишкин. |
Фортепианный вечер Дмитрия Шишкина | Пианист записал несколько компакт-дисков в Японии, Польше и России. С 2014 года является артистом итальянского лейбла KNS Classics. |
Мариинский театр - Официальный сайт | Затем он продолжил учебу на Сицилии В прошлом году Шишкин стал лучшим на конкурса Top of the World в норвежском городе Тромсё. |
Концерт лауреата Международного конкурса П.И. Чайковского пианиста Дмитрия Шишкина | Уроженец Челябинска Дмитрий Шишкин получил музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных и Московской консерватории у Элисо Вирсаладзе. |
«Клавиши заменяли ему игрушки»: молодого челябинца назвали одним из лучших пианистов мира
Выступает с оркестрами по всей России, в том числе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. Обладатель 1-ой премии 73-го конкурса в Женеве 2018 и 1-ой премии конкурса «Top of the World» в Норвегии Тромсё, 2017. Является постоянным участником филармонических сезонов, выступает вместе с Российским Национальным Оркестром и Михаилом Плетневым. Дает сольные концерты в центральных залах Москвы и Мира. Предыдущие выступления.
Чайковского класс Элисо Вирсаладзе. Затем стажировался под руководством Эпифанио Комиса в Музыкальном институте консерватории им. В 2013 году завоевал III премию на Международном конкурсе пианистов им.
Ферруччо Бузони в Больцано Италия. Лауреат Конкурса им.
Но важное и особенное место здесь занимает Учитель. Кого вы можете назвать своим педагогом — человеком, который помог сформировать вас как музыканта и личность? Фото: twitter. Она преподает музыку и с детства привила мне любовь к занятиям. Она умеет талантливо «заразить» учеников музыкой композиторов-классиков, открыв уникальные миры их шедевров.
В первую очередь, мама начала формировать видение, восприятие музыки как русских, так и зарубежных авторов. Моими учителями также являются Светлана Вячеславовна Иванова — преподаватель в Челябинской музыкальной школе, Михаил Сергеевич Хохлов — педагог в училище им. Михаил Сергеевич повлиял на мое мышление как музыканта и качественно изменил технику игры на инструменте. Я очень благодарен Элисо Константиновне Вирсаладзе, преподавателю Московской консерватории, Ари Варди, преподавателю, пианисту консерватории в Германии. Он мастерски преподает занятия по обучению технике исполнения и силовому извлечению звука. Для музыканта это важно и ценно. Я признателен за переданный опыт итальянскому пианисту и дирижеру Эпифанио Комису, который преподавал занятия в музыкальном институте в Государственной консерватории им.
Винченцо Беллини в г. Для него в какой-то степени свойственен неформальный подход к обучению, и для меня это был интересный опыт в плане технической подготовки, работы над содержанием репертуара, который в будущем очень позитивно отозвался в период участия в важных для меня международных конкурсах и фестивалях. Является ли такое определение комплиментом? И как вы относитесь к такому понятию по отношению к профессии музыкант? Конечно, для музыканта — это не осознанный возраст для понимания себя как профессионала. Но, уже будучи ребенком, я получил некоторое признание, которое выражалось в полных залах, подарках в виде игрушек, ценной поддержке мамы — человека, который шаг за шагом, буквально за руку вел меня к дорогам побед. В моем случае я спокойно отношусь к определению вундеркинд.
Из-за постоянных репетиций и жесткого графика занятий я не был лишен детства, всегда умел распределяться в том, чем я любил заниматься в свободное от занятий и школы время. Меня никогда не завлекали, чтобы я лишний раз уделил внимание инструменту.
Можно было уходить на час, на два и не сомневаться, что он не отвлечётся, ему не надоест заниматься клавишами, пока кто-нибудь из взрослых не придёт и не заберёт его.
Он очень рано проявил интерес к музыке, — рассказывает Ольга Немидова. Там мальчик сам садился к инструментам и пытался повторить всё, что играли ученики. Когда ребёнку было около двух с половиной лет, родные поняли, что у него талант.
Там были вполне оформленные музыкальные обороты, какие-то отрывки известных мелодий, попытки подобрать аккомпанемент. Я всё это очень внимательно слушала, потом не выдержала, пошла к ребёнку и стала разговаривать с ним: «Димочка, а что ещё ты умеешь играть? Я всё могу».
Я поняла, что он действительно всё знает, помнит, слышит и пытается изобразить это своими малюсенькими ручонками, — вспоминает тётя пианиста. Там уже начались систематические занятия — на музыку отводилось по несколько часов в день. Три года он учился в подготовительной группе, потом поступил в первый класс и начал постоянно ездить на конкурсы.
Дмитрий Шишкин – победитель Международного конкурса исполнителей в Женеве
Чайковского в Челябинске. В 2001 году поступил в Московскую среднюю специальную музыкальную школу колледж им. Гнесиных по классу фортепиано, а в 2010 году — в Московскую государственную консерваторию им. За время учебы Дмитрий стал победителем многих исполнительских конкурсов и фестивалей.
Все по кусочкам, а надо, чтобы было одно целое. Он, наверное, очень помог тебе с организацией выступлений.
На знаменитых «декабрьских» выступают маститые музыканты. Я был счастлив, что в 2011 году послушал Евгения Кисина, к слову, выпускника гнесинской школы. Организаторы постарались представить разные жанры, в том числе классику, причем популярную. Поэтому предпочли, чтобы я исполнил Первый концерт Чайковского. Сцена в то время, как я играл, двигалась.
Стояла огромная платформа, на ней две поменьше. На одной расположился оркестр, на другой я. Во время того, как я исполнял произведения, платформы ехали навстречу друг другу. Конечно, ощущения были особые. А были ли другие варианты?
Там можно было поступить в три вуза, которые дали бы мне хорошее образование. Но оказалось, что в Европе очень дорого учиться и нет бюджета. Я даже не думал, что Элисо Константиновна Вирсаладзе меня возьмет, поскольку до поступления не встречался с ней ни разу. По моему мнению, это сейчас самый сильный педагог. С ней я по-другому начал воспринимать музыку, более серьезно.
Если играешь просто ноты, она не будет слушать. Для этого у нее есть ассистенты. Прежде чем попасть на урок к Элисо Вирсаладзе, нужно походить к ним, и лучше ко всем трем. Это ее бывшие ученики, мастера очень высокого класса. Яков Юрьевич Канцельсон, например, недавно выиграл знаменитый конкурс Рихтера.
Уроки у Элисо Константиновны проходят в форме мастер-класса. В аудитории всегда много людей, заглядывают даже те, кто не учится у нее. А все ученики приходят в один и тот же час, она вызывает одного, другого. Я слушаю произведения, которые еще предстоит сыграть, и отмечаю что-то для себя.
Уже в то время количество концертов, в которых я принимал участие, было очень большим, поэтому не могу сказать, что на моих ощущениях от города и воспоминаниях о нем отразились стереотипные представления о Челябинске как о промышленном центре, городе работяг или еще чего-то такого. К тому же в Челябинске культурная жизнь уже тогда была и сейчас есть бурной, чему я несказанно рад: появляются новые профессиональные оркестры, концертные залы, фестивали, публика активно ходит на концерты, интересуется музыкой, театром, кино. Мне в этом смысле повезло: с самых ранних лет была возможность принимать активное участие в музыкальной жизни города и, следовательно, открывать для себя разные интересные произведения, играть программы и с оркестром, и с камерным ансамблем, и соло, у нас с приятелем был даже дуэт — два рояля. Однако несмотря на то, что концертная жизнь была весьма активной, я не могу сказать, что у меня не было детства или что я не занимался какими-то простыми, обычными для любого ребенка вещами. У меня, как и у всех детей, были велосипед, ролики, скейт, очень любил плавать. Реклама на РБК rbc. Очень много людей в Челябинске интересуются искусством в принципе и творчески подходят ко всему, что его касается. Ну и местная фортепианная школа крайне сильна — тут нужно отдать должное профессорам, учителям. На мой взгляд, именно учителя — это ключ к развитию культуры. Многие челябинские музыканты начинают свой путь, например, в музыкальной школе им. Чайковского, спустя годы приезжают в Москву или Екатеринбург, поступают в консерваторию, и у них начинается интересная профессиональная жизнь. Даже на моем курсе в Московской консерватории учились ребята из Челябинска. Аркадий Володось, концертный парафраз на тему «Турецкого марша» Моцарта В одном из интервью вы упоминали, что в детстве мечтали стать не только пианистом, но и космонавтом. Это было больше такое романтическое желание или что-то большее? В детстве у каждого из нас было что-то в таком духе: стать космонавтом или всемирно известным актером, или еще кем-нибудь. Но на самом деле про себя я более или менее всегда думал и понимал, что моя жизнь будет связана с музыкой. Так вышло, что музыка сопровождала меня всю жизнь и довольно интенсивно, была для меня чем-то особенным. Хотя не скрою, что наука меня тоже интересовала и интересует. Люблю систематизировать свои знания и анализировать их, например, наблюдая природные явления, люблю смотреть научные передачи. Раз уж зашел разговор о сторонних интересах и хобби, есть ли у вас увлечения вне сферы профессиональных интересов? За чем вы следите, помимо науки? Не знаю, можно ли назвать это хобби, но мне интересна живопись. Когда-то я сам даже пытался этим заниматься, поскольку родители тоже увлекаются живописью.
Японской публике свойственны сдержанность, такт, уважительное отношение к исполнителю. После концерта японцы подходили ко мне со словами благодарности и признательности, в их глазах прочитывалось восхищение и часто — слезы. Мне приятно было, что я мог разбудить в них такие сильные эмоции. У вас была интересная встреча с двоюродным братом японского императора, принцем Томохито Микаса… Да, это всё незабываемые моменты. У нас с ним было несколько встреч и совместный ужин. Помню, как он тихонько сидел на приставном стульчике за кулисами, слушая наш концерт. Потом подошел и поблагодарил за музыку. Тогда мы исполняли сольную программу из сборных вещей: романтическую и виртуозную музыку. У меня сохранились самые приятные воспоминания о поездке. Какой у вас график на 2023 год? Пока у меня расписаны все концерты вплоть до 2024 года, чему я очень рад. В ближайшее время планируется по пять концертов в месяц в разных уголках Земли. Каждый концерт — это огромная затрата сил и энергии. Как вы аккумулируете энергию, чтобы ее не расплескать, быть в форме? Я очень люблю природу. Она дает мне заряд сил и энергии. Раньше моим увлечением была рыбалка и посещение заповедных мест: лесов, озер, там я отдыхал, отвлекался и набирался сил.