Новости где родилась муравьева ирина

Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Ирина Вадимовна Муравьева (Irina Muravieva). Ирина Муравьева родилась в Москве в 1949 году в семье военного. Ирина Муравьева Актриса, певица Полное имяИрина Вадимовна Муравьева Родилась8 февраля 1949 года в городе Москва.

Ирина МУРАВЬЕВА

Так что позора удалось избежать! Я думаю, что успех — это талант Меньшова. Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм — его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съемочной площадке». После съемок в картине «Карнавал» в 1981 году Ирина Вадимовна обрела всенародную славу. А знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони! Фильм побил все рекорды по количеству посмотревших его зрителей, став лидером советского кинопроката. Меж тем именно съемках «Карнавала» Муравьева получила жуткую травму и потеряла ребенка. Конечно, очень переживала. Я ей сказала: «Не переживай! В твоей жизни будет много радости и много счастья», — вспоминала актриса Екатерина Жемчужная.

Фото: кадр из фильма Когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов принес актрисе сценарий, писавшийся под нее, она отказалась от съемок. Ее буквально умоляли сниматься. Муравьева не выдержала и снова сыграла блистательную роль. По словам Бежанова, снимать Муравьеву «было одно удовольствие». Актриса оказалась невероятно «собранной, ответственной». C 1993 года по настоящее время она служит в Малом театре. А заходишь в этот театр, спокойно, как в детстве. Той жизни будто нет. Там особый мир», — говорила Муравьева. Фото: Global look press К слову, звезда советского кино признавалась, что ей много раз хотелось закончить актерскую карьеру.

Такие мысли к ней приходили, когда в профессии что-то не получалось.

Муравьева была крайне настойчива и добилась своего: через год ее приняли в студию Детского театра. Здесь и началась красивая история актрисы и Леонида Эйдлина. Режиссер пригласил Муравьеву в постановку «Сказка о четырех близнецах» на роль Бонки. В финале спектакля влюбленные уходят, держась за руки, но драматург по-своему интерпретировал сцену: решил опустить на голову героини свадебную фату. Так, Ирине Муравьевой с первой встречи удалось покорить сердце мэтра, а Эйдлин еще на репетиции увидел в ней свою невесту. Новость об их браке стала сюрпризом для окружающих, ведь режиссер был на 12 лет старше актрисы.

После свадьбы молодожены переехали в комнату Леонида Эйдлина, и первое время Ирина очень тосковала по родителям и не могла сдержать слез — настолько ее тянуло назад, в отчий дом. Но вскоре тревоги отступили, ведь супругам удалось создать собственную крепкую семью. Коллегам оставалось лишь восхищаться тому, какие трепетные отношения сохранила пара спустя 40 лет совместной жизни: цветы, подарки, трогательные записки, постоянные звонки... Тихое счастье оборвалось в 2014-м, когда режиссер скончался от инсульта. Муравьева так тяжело переживала потерю, что готова была бросить карьеру и уйти в монастырь. К счастью поклонников, артистка так не поступила. Примириться с трагедией ей помогли близкие.

Большие дети — большие проблемы Ирина Вадимовна с сыном Евгением В 1975 году в семье Муравьевой и Эйдлина родился сын Даниил, а восемь лет спустя — Евгений.

В 2019 году народная артистка России, актриса Малого театра Ирина Муравьева отметила юбилей. В честь юбилея в Малом театре был создан новый спектакль с участием актрисы — музыкальная комедия «Всегда зовите Долли! В 2020 году в Малом театре в 400-й раз сыграли постановку «На всякого мудреца довольно простоты». В этом спектакле по пьесе А. Островского Муравьева исполняет роль Клеопатры Мамаевой. Актриса рассказала изданию «Собеседник» о своих переживаниях, связанных не только с юбилейной постановкой, но и с новыми реалиями, вызванными пандемией коронавируса. Показалось, что в зале никого и нет.

Ситуация странная, конечно: народа нет, артисты играют. Но мы все делаем вид, что все отлично! Актриса, никогда не стремившаяся выйти замуж и мечтавшая лишь об успешной карьере и успехах в любимом деле, получила предложение руки и сердца внезапно, в 1973-м году. В этом браке на свет появилось двое сыновей — Даниил 1975 и Евгений 1983. Их обоих можно увидеть в эпизодической роли посыльных в минисериале «С новым счастьем! Ирина Вадимовна стала прекрасной матерью. Она отказывалась от многих ролей и гастролей — ради детей, и все время проводила в Москве, чтобы быть рядом с ними. Даниил подарил Ирине внука Ивана 2005.

Становится понятно, что Надя его не привлекает. Для нее это полное фиаско. Надя признает, что научные методики полная ерунда. Позже выясняется, что и у школьной подруги не все так гладко в семье. Отправившись на очередную партию в пинг-понг с безответно влюбленным другом, Надя понимает, что именно она упускала столько времени. До момента съемок кинопроекту предрекали провал, ведь никому не интересна история трех советских золушек, перебравшихся в столицу из провинции. Такого огромного признания не ожидали даже создатели. Фильм был награжден международной премией «Оскар».

Персонаж упорной пробивной Людмилы стал любимым у народа. С этого момента Муравьевой начали активно поступать предложения исполнить главные роли. Последние работы Во время перестройки артистка все реже стала появляться на экранах. После 2000 она начала потихоньку сниматься, но картин не так уж и много. В 2005 году участвовала в телевизионном сериале «Не родись красивой» в роли мамы героини Нелли Уваровой. Сериал имел огромный у зрителей. Муравьева согласилась в нем играть, потому что ей была близка роль заботливой матери. Награждена премией «Ника» за роль в фильме «Китайская бабушка» в 2010 году.

После окончания работы в этой кинокартине Муравьева перестала участвовать в фильмах, отдав все свое внимание Малому театру. За время карьеры участвовала почти в 50 кинокартинах. Телевидение С 70-х и до конца 80-х годов - ведущая программы «Будильник» для детей. Озвучивала почти 20 мультфильмов. Самые известные: Кошка и курица, «Кошкин дом», год выхода 1982; Бамбино, «Приключения поросенка Фунтика», год выхода 1986 — 1988; Лягушка, «Лягушка-путешественница», год выхода 1996; Солоха, «Ночь перед Рождеством», год выхода 1997. Ей досталась роль в массовой сцене в сказке про Козла. Муравьевой доставались преимущество мужские роли — Федя Дружинин из постановки «2001-1 год», Шура Тычинкин в спектакле «Сомбреро». Ирина Вадимовна перешла в уже признанный Театр им.

Моссовета в 1977 году. Первой постановкой стала работа режиссера Павла Хомского «На полпути к вершине». Следующей центральной работой стал проект «Дом на песке» по произведению Рустама Ибрагимбекова. За время службы в театре им. Моссовета участвовала в восьми постановках. В 1993 году она переходит в Малый театр. Ее преданная служба продолжается и по сегодняшний день. Многогранность Муравьевой позволяет ей играть персонажей различного характера — от инфантильных девушек Мамаева, «На всякого мудреца довольно простоты» до порождающих двоякие чувства у публики Матрена, «Власть тьмы».

Ирина Муравьева продолжает искушать поклонников новыми театральными работами в Малом театре. В 2015 году состоялась премьера постановки «Восемь любящих женщин», в которой артистка сыграла жизнерадостную бабушку с богатым жизненным опытом. В тот же год Муравьева приняла участие в антрепризе «На струнах дождя» режиссера Акима Андросова. В нынешнее время Ирина Вадимовна Муравьева больше не рассматривает предложения от организаторов громких и скандальных ток-шоу, не фигурирует в «мыльных» сериалах. Хотя ее приглашают участвовать в телевизионных проектах, Муравьева отказывается. Ей это неинтересно.

Как сегодня живет и как выглядит 75-летняя Ирина Муравьева

Уже в старших классах своим главным увлечением Ирина Муравьева называла театр. Хотя на сцене она появлялась только во время школьных концертов, когда учителя просили ее продекламировать стихи, она твердо решила поступать в театральный. Но ни в этот год, ни в следующий ее не приняли ни в один столичный вуз. В ее талант поверили только в студии при Центральном детском театре, где она и задержалась на 7 лет. Актриса в молодости Фото: 24smi. Она вообще крайне неохотно говорит о себе и слывет одной из самых закрытых актрис, заявляя каждый раз: «Жизнь у меня неинтересная. Нечего с меня взять… У меня много тайн? Да просто я не люблю о себе говорить — для меня это мука! Наверное, ее настоящую знают только самые близкие люди.

Ведь на первом плане для нее всегда оставалась ее семья, а публичная жизнь ее никогда не привлекала. Актриса с сыновьями, 1983 Фото: aif. Муравьева — коренная москвичка, интеллигентная и сдержанная, а играть ей доводилось, как правило, наглых провинциалок и грубых простушек — полную противоположность себе самой. Актриса признавалась: «В жизни я стеснительная, серьезная, тихая, спокойная, покладистая — просто «мышь под веником». И к тому же очень послушная. Мне вообще кажется, что женское счастье — в послушании. Это же такое удовольствие — за кем-то идти, кого-то слушаться. Мне никогда не хотелось куда-то ехать, чего-то добиваться.

Я не лидер, а ведомая.

Ирина Муравьева была актрисой ЦДТ. Исполняла роли в спектаклях "Молодая гвардия" по произведению Александра Фадеева, "Двенадцатая ночь" по пьесе Уильяма Шекспира, "Чинрака" по сказке Георгия Нахуцришвили, "Снежная королева" по пьесе-сказке Евгения Шварца и др. В 1977-1991 гг. С 1993 г. В текущем сезоне задействована в постановках: "Женитьба Бальзаминова" и "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесам Александра Островского, "Женитьба" и "Мертвые души" по произведениям Николая Гоголя, "Всегда зовите Долли! Работа в кино Ирина Муравьева дебютировала в кино в 1973 г.

И сразу во все... В приёмной комиссии «Щуки» вообще заявили, что ей лучше оставить попытки стать актрисой, а заняться другой профессией. Но истинная дочь военного, упрямая и настойчивая Ирина отложила свою победу на год, а пока занималась разной работой. Через год история повторилась. Чтобы не отказываться от мечты, ей пришлось пойти путём наименьшего сопротивления. Ирина отправилась в драматическую студию при Центральном детском театре. И только выпустившись из неё, набравшись опыта, Муравьева поступила на заочное отделение в ГИТИС, оставшись работать в Центральном детском театре, где играла зверей и мальчиков. Становление кинодивы В 1974 году на экраны выходит картина «Чисто английское убийство», в которой Муравьева сыграла одну из первых больших ролей. После премьеры актрису заприметили кинорежиссёры и стали время от времени звать в свои фильмы. А Муравьева согласилась. В одном из интервью Вера Алентова расскажет: «Муравьева тогда уже была звездой, во-первых, Театра Моссовета, а, во-вторых, имела опыт работы в кино. Коллеги по съёмкам ожидали увидеть зазнавшуюся диву, а вместо этого пришла тонкая и скромная девушка. Команда быстро сплотилась и показала на съемочной площадке такую работу, что фильм, в который никто не верил, в результате взял "Оскар". Сама она до сих недолюбливает свою героиню Людмилу, называя ее неотёсанной вульгарной грубиянкой, и очень огорчается, когда её ассоциируют с этим персонажем. Следующую звёздную роль — в «Карнавале» — актрисе предложили, когда ей было уже 32 года.

Тогда же он был назван лучшим фильмом года по опросу читателей журнала «Советский экран». В начале 80-х Муравьева переживала свои самые «звездные» часы. В отличие от своих партнерш по фильму «Москва слезам не верит» - Веры Алентовой и Раисы Рязановой, - которые в дальнейшем так и не сумели повторить этот триумф, Муравьева оказалась удачливее. Еще два фильма с ее участием имели огромный успех у публики и оказались в десятке лучших картин года. В 1982 году на экраны страны вышла музыкальная комедия Татьяны Лиозновой «Карнавал», в которой Муравьева сыграла главную роль - провинциальную девушку, мечтающую стать актрисой. Фильм занял в прокате 9-е место, собрав 30, 4 млн. По опросу читателей журнала «Советский экран», Муравьева была названа лучшей актрисой года. Спустя два года актриса сыграла роль скромной проектировщицы Нади Клюевой в лирической комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» и побила свой предыдущий рекорд: фильм занял 1-е место в прокате, собрав 44, 9 млн. Отмечу, что даже по прошествии десяти лет со дня выхода картины на экран она по-прежнему пользуется любовью публики: в апреле 1995 года «Самая обаятельная... Муравьева рассказывает: «Я жила, жила, а потом меня вдруг стали узнавать на улице, и появилась серьезная проблема, как себя вести. Ведь я на самом деле человек стеснительный, мне, с одной стороны, было неловко разговаривать с незнакомыми людьми, а с другой стороны - чрезвычайно лестно, что Меня узнают... В фильме Владимира Попкова «Год теленка» 1986 она сыграла молодую доярку, у Леонида Квинихидзе в телефильме «Артистка из Грибова» 1988 - немолодую актрису, у Дмитрия Долинина в «Мы странно встретились» и Анатолия Эйрамджана в «Бабнике» оба - 1990 - своих современниц. И лишь в совместном российско-германском фильме «Руфь» режиссера Валерия Ахадова о событиях в СССР в 30-е годы ей досталась серьезная роль. В период с 1990 по 1995 год Муравьева снялась еще в восьми Фильмах, однако удачных работ среди них не так уж много: фильм собственного мужа Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне» 1993 и картина Романа Балаяна «Первая любовь» 1995 В отличие от кино, театральная карьера Муравьевой складывалась успешней. Перейдя в 1993 году из Театра имени Моссовета в труппу Малого театра, она получила прекрасные роли в спектаклях «Волки и овцы», «Чайка», «Вишневый сад». Из интервью И. Муравьевой: «Ни газет, ни журналов я не читаю. Новые фильмы стараюсь не смотреть. Или если смотрю то отворачиваюсь, хотя и подглядываю чуть-чуть. Более спокойно я начинаю воспринимать свои работы по прошествии нескольких лет. Старые фильмы, естественно, смотрю с чувством ностальгии по молодости.

«Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой

Главная» Новости» Актриса муравьева ирина последние новости на сегодня. Ирина Муравьева с удовольствием принимает дома гостей, если речь идет о родных и близких ей людях. Ирина родилась в Москве в семье военного инженера Владимира Сергеевича Муравьева. Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье Вадима и Лидии Муравьевых. Муравьева Ирина (родилась 08.02.1949) – советская, российская актриса.

Ирина Муравьева: биография звезды фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал»

Муравьева Ирина (родилась 08.02.1949) – советская, российская актриса. Главная» Новости» Ирина муравьева последние новости о здоровье на сегодня. Родилась Ирина Вадимовна Муравьева 8 февраля 1949 года в Москве. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье Вадима и Лидии Муравьевых. Ирина Вадимовна Муравьева (Irina Muravieva).

Собянин поздравил с днем рождения актрису Муравьёву

Ирина Муравьёва родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Ирина Вадимовна Муравьёва (родилась 8 февраля 1949 года, Москва) — советская и российская актриса; народная артистка РФ (1994), лауреат Государственной премии СССР (1981) и премии Правительства РФ (2006). Ирина Вадимовна Муравьева (Irina Muravieva). В 2005-2006 годах Ирина Муравьева снималась в популярном комедийно-драматическом телесериале «Не родись красивой». Ирина Муравьева не любит давать интервью. Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с днем рождения народную артистку РФ Ирину Муравьёву.

Ирина Муравьёва: два падения одной звезды

Он был старше на 12 лет. Секрет семейного долголетия Ирина Вадимовна формулирует так: «Нельзя разводиться, нельзя не терпеть, нельзя не жалеть, нельзя не понимать». Старший стал киноартистом, а младший нашел работу на ТВ и занялся ресторанным бизнесом. Даниилу сегодня 48, а Евгению исполнилось 40. Ирина Муравьева с сыном Даниилом Ирина Муравьева с сыном Евгением Актриса теперь вспоминает: «В самом начале мне было очень важно, что происходит в театре, я очень хотела овладеть профессией.

Потом, когда у меня родился второй сын, мне уже не хотелось этим заниматься, душа рвалась к чему-то другому. Я хотела бросить театр, потом опять начала работать. Я что-то искала». Расстаться с актерством Муравьева порывалась не единожды.

Мне кажется, что лучше самой уйти из профессии, чем тебя с позором выгонят», — рассказывала она. К счастью для поклонников, артистка до сих пор радует их своим талантом.

А мы так, гоним какую-то бодягу. В таком ощущении жила тогда вся моя группа. И потом фильм все время сопровождала ненависть. Юлий Райзман на одном из собраний сказал, что «Москва слезам не верит» — это позор «Мосфильма» и с картиной нужно что-то делать. В тех условиях, когда царили в обществе диссидентские настроения, когда все время рассуждали о том, что жить так нельзя, я ни о чем таком не думал, снимал свое кино. Было же в нашей жизни и что-то хорошее.

Мне говорили, что все то, что происходит с моими героинями, — это абсолютная неправда. В этом упрекал нас и Михаил Ульянов, да и не он один. Но биография того же Ульянова — разве не свидетельство того, что человек может подняться вверх, изменить свою судьбу, имея минимальные исходные шансы для этого», — говорит теперь Владимир Меньшов. При таких вот обстоятельствах, сложившихся вокруг и по поводу картины, и появилась в ней Ирина Муравьева. Владимир Меньшов теперь уж и не может со всей твердостью сказать, были ли еще претендентки на роль Людмилы. Но в памяти его запечатлелось, что Ирина Муравьева была единственным кандидатом. Владимир Меньшов: «Она тогда была еще малоизвестной актрисой. Я увидел ее в каком-то спектакле, названия которого уже не помню, показывали его по телевидению, и пригласил на роль».

Я спросила Владимира Меньшова о том, не кажется ли ему, что понятие «обаятельная и привлекательная» стало в какой-то степени губительным для актрисы, что оно, прилепившись, как ярлык, сыграло с нею злую шутку, закрепив за ней это своеобразное амплуа. К тому же и сама Ирина Муравьева как-то в одном из интервью сказала о том, что хороших картин в ее биографии по большому-то счету было не так уж и много. Меньшов ответил, что по его-то мнению, Муравьева сыграла много самых разных ролей и жаловаться ей грех, что она действительно обаятельная и привлекательная и это свойство ее таланта — обаятельность и заразительность, что ж в том плохого. Он видел ее в спектакле Малого театра «Чайка» и убежден, что это не вполне ее материал и тот путь, по которому ей следовало бы идти, а вот «Волков и овец» не видел, но есть предчувствие того, что это — то, что надо. Ее роль. На мой вопрос о том, клоунесса ли Муравьева, ответил утвердительно. Интересно, что, когда пару лет назад один из телеканалов затеял телемарафон в связи с фильмом «Москва слезам не верит», а публику и исполнителей расспрашивали о том, нужно ли делать продолжение фильма, Ирина Муравьева, едва ли не единственная, была настроена скептически к подобной затее. В одной давней газетной публикации рассказывалось о том, как Ирина Муравьева приезжала играть в Донецкий театр имени Артема роль в спектакле «Превышение власти».

И там актриса в числе любимых своих фильмов назвала «Чисто английское убийство», «Москва слезам не верит», «Мы, нижеподписавшиеся... А вот принесший ей народную славу «Карнавал» к любимым картинам не отнесла, назвав его фильмом с песенками, хотя и снималась в нем с удовольствием, вот только результатом осталась не вполне довольна. Отчего-то редко вспоминают о работе актрисы в фильме Вадима Абдрашитова «Охота на лис». Между тем созданный тут ею образ особенный. Ее Марина работает где-то на фабрике, но это остается за кадром, стирает белье, постоянно укоряет мужа за то, что ребенку не уделяет он должного внимания, контролирует его в пивнушке, где он с друзьями ведет свои мужские разговоры. А тот зарабатывает неплохо, квартира у них, ковер на стенке, и сын подрастает. Все чин чином. Словом, обычная женщина, каких миллионы, среднестатистическая, как и ее муж.

Думает, что тот ей изменяет, что кто-то у него на стороне имеется, а он вовсе не по этой части, занят совсем другим. А она старается изо всех сил его приветить. Вырядилась, стол накрыла, бутылочку поставила. А муж мучается: может, дата какая, а он забыл. А она свое твердит: «Ты меня любишь? Ты меня не бросил? Страдательность ее другого свойства, чем случалось и до и после, природа ее более строгая, что ли. Муравьева попадала в руки к приличным режиссерам, что не спасало ее порой от ролей шаблонных.

Героиня эта носилась деньденьской по городу с одной работы на другую. Играла роль Форточки в радиопьесе, цыпленка, вылезающего из яйца, а уж она, эта актриса, — не девочка вовсе. И вот она мечется, чего-то где-то ей все же перепадает, какие-то крохи. Скажет потом матери: «Я лишняя актриса». И в личной жизни у нее — полная ерунда. Вечно героини Муравьевой какие-то неустроенные и пребывающие в поисках счастья. Однообразием ролей актрису не то что даже попрекали постоянно, но все время об этом говорили, жалея ее талант, востребованный столь неправильно и расточительно. При этом публика ее обожала и продолжает обожать.

Это очевидно в театре: стоит только актрисе появиться на сцене, как раздаются аплодисменты. Любят Муравьеву более всего за неутомимость ее киногероинь, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не унывали, какой бы скромной на события ни была их жизнь. Даже Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», сколько ни обличали когда-то в корыстолюбии, стремлении хорошо устроиться в жизни, прочей ерунде, все равно полюбили за легкость нрава и необыкновенное обаяние. Совсем уж отрицательных персонажей актриса, кажется, и не играла. И не хочет играть. А то, чего доброго, сама такой станешь. Заговоришь какими-нибудь лающими интонациями, как уже однажды было после одной из театральных ролей. Все это даром не проходит, а словно проникает под кожу артиста.

Сейчас Ирина Муравьева снимается довольно редко. Одна из последних ее картин — «С новым счастьем! Это сериал, который снял ее муж — режиссер Леонид Эйдлин. Роль медсестры Веры в нем — в сущности, продолжение всегдашней темы актрисы — верить в то, что все будет хорошо, и конечно быть верной самой себе. Веру оставляет муж, увлеченный подругой сына. Случается сие несчастье аккурат под Новый год. Но является сказочный принц — американский дирижер в облике Ивара Калныньша, и Вера находит свое женское счастье.

Хотя сама Ирина была не слишком в восторге от собственной героини, потому что считала её «грубой, неотёсанной, местами пошлой».

Она долго билась за то, чтобы изменить её и сделать «мягче». Я смотрела на себя не как на персонаж фильма, а как на саму себя и думала: какая я противная, ужасная! Я думаю, что успех — это талант Меньшова. Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм — его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съёмочной площадке, — рассуждала Муравьева. После успеха «Москва слезам не верит» Муравьева стала пачками получать предложения о совместной работе. В начале 80-х она снялась в нескольких ярких фильмах, таких как «Невероятное пари» — там её партнёрами стали Борис Плотников, Алексей Петренко и Михаил Козаков. История рассказывала про милую провинциалку Нину, которая приехала покорять столицу.

Единственное, что не устраивало режиссёра в Муравьевой — лишний вес, так как по сценарию она играет 18-летнюю студентку а самой Ирине Вадимовне было 32 года. Для картины актрисе также пришлось научиться кататься на роликах, что по началу было невыполнимой задачей. Но в итоге она справилась. Партнёрами звезды были маститые знаменитости — Александр Адбулов, Юрий Яковлев. Публика точно помнит одну из самых ярких сцен в «Карнавале» — музыкальный фрагмент «Позвони мне, позвони». Долгие годы все думали, что хит поёт сама Муравьева, настолько убедительно она смотрелась в кадре. Но в итоге выяснилось — все песни исполняла Жанна Рождественская. Что я очень страшная, замуж точно не выйду.

Я просто хотела играть в театре. О кино даже не думала никогда. Папа вообще никогда не сказал, хорошо я где-то сыграла или нет. А мама после «Карнавала» начала мной гордиться, — признавалась актриса. Съёмки «Карнавала» для звезды закончились трагически. Дело в том, что в момент работы она была беременна, но сама вызывалась делать все трюки в фильме. Конечно, очень переживала. Я ей сказала: «Не переживай!

В твоей жизни будет много радости и много счастья", — поддержала коллегу Екатерина Жемчужная. А затем в 1985-м году вышел фильм «Самая обаятельная и привлекательная», который вознёс актрису до небес. Причём, Муравьева не хотела сниматься в картине — ей надоели образы «милой дурнушки», поэтому она искала серьёзную драматическую роль, чтобы раскрыть свой потенциал. Но режиссёр Геральд Бежанов ничего не хотел слушать и чудом уговорил звезду. Картина полюбилась зрителям и стала настоящим хитом. При этом сама Муравьева не слишком любила Надю Клюеву и много лет после этого говорила, что не слишком довольна этой работой. Постепенно её деятельность сошла на нет — она снималась редко, но метко: «Эта женщина в окне», «Зефир в шоколаде» и других. В 90-х можно отметить сериал «С новым счастьем» с её участием, который получил продолжение в 2001-м.

Он назывался «С новым счастьем! Поцелуй на морозе», где партнёром Ирины Вадимовны стал Александр Михайлов. В 2005—2006 годах Муравьева участвовала в съёмках популярного комедийно-драматического телесериала «Не родись красивой».

Сильные характеры и независимые. В основном роли современных женщин. В производственной пьесе «Превышение власти» Валентина Черных Муравьева сыграла мать троих детей, которая решительно и смело боролась за передовые методы хозяйства и за что-то ратовала в сфере агротехники. Сама эту роль, кажется, не очень-то любила, но играла, как могла. А могла многое. Стала уже легендарной история о том, как однажды Ростислав Плятт, игравший вместе с Ириной Муравьевой в спектакле «На полпути к вершине», произнес фразу о том, какая, мол, жизнерадостная эта Муравьева на сцене, сколько в ней внутренней энергии. Это и теперь так. Достаточно пересмотреть спектакли с участием актрисы в Малом театре. Такой материал актрисе в ту, моссоветовскую, пору выпадал нечасто. Сама она как-то в одном из интервью рассказывала о том, что это для нее было — играть Грушеньку. Всегда эта роль стоила крови и казалась трудной, ведь внутреннее состояние героини все время определяется как истерическое: «была она очень возбуждена» и «вне себя». Вечно она пребывает в исступлении, заходится от сильных переживаний, словно в бреду находится. Так придумано Достоевским. Легко сказать, легко понять изнутри, но как это воспроизвести на сцене? Грушенька Светлова — «страшная женщина» со скверной репутацией, развратная и неистовая, погубительница, минута любви которой стоит последующей жизни. Наглая, «зверь», «хуже всех», при этом как дитя. Обольстительна, добра и благородна. Попробуй такое сыграть. Муравьевой удавалось передать столь сложную материю, а о Грушеньке тогда много говорила театральная Москва. Говорила она и о другом. О том, что в театре непозволительно относятся к актерам, в частности к Муравьевой. Ролей новых почти нет, да и в текущем репертуаре зияют проплешины. Призывали художественное руководство к ответу за невостребованный талант. А время между тем уходило. Глядя на Муравьеву, на то, как она существует в пространстве сцены или экрана, кажется, что все легко и просто ей дается. Что значит талантливый человек — никаких тебе мук и усилий. А актриса вдруг возьмет да заговорит о своей внутренней панике и сомнениях, с которыми приходится жить, а это непросто, тем более что актерская профессия не позволяет закончить рабочий день в определенный час. Значит, остаешься со всеми этими чувствами ежеминутно. Считается, что по большому-то счету Театр имени Моссовета Муравьеву проглядел. Многое прошло безвозвратно мимо из того, что актриса могла бы сыграть, а не сыграла. Но именно на это пятнадцатилетие ее жизни приходится кинематографический пик с фильмами «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная», обеспечившими ей всенародную любовь и славу, которая неведома теперь даже много снимающимся артистам. Из Театра имени Моссовета в расцвете своей популярности актриса все-таки ушла. В Малый Ирина Муравьева, можно сказать, пришла не сразу, а как-то постепенно. Юрий Соломин рассказывает, что, когда она уже приняла решение о своем приходе туда, он ей говорил о том, что надо бы подождать, когда появится подходящая роль, чтобы не просто так, ни с чем входить в труппу. И она ждала целый год. Шутки шутками, а может, и всю жизнь. Поглядывала смолоду на здание Малого театра из окон Детского, благо они напротив. Как говорят, досмотрелась. Теперь шутит, что играет-то в Малом, но цель — Большой. В Малом, куда она пришла, начались вводы в текущий репертуар, появились и новые роли: Раневская в «Вишневом саде», Купавина в «Волках и овцах», Аркадина в «Чайке», Гурмыжская в «Лесе». Оказалось, что в Малом театре Муравьева ко двору, а ведь считалось, что вроде бы она совсем не та актриса, неподходящая для этой державной императорской сцены. Но уже первая ее роль тут — Раневская — положила конец всем сомнениям. А его жена Татьяна Еремеева сыграла в нем Раневскую. Спектакль этот в течение многих лет так и сохраняется в репертуаре, не раз лишь менялся состав его участников. Теперь Ирина Муравьева играет Раневскую. И со временем сумела привнести в спектакль живую кровь, срастись с ним, так что и не видно швов, не видно того, что она тут вводная. Сроки выпуска спектакля все время отодвигались: то кто-то из исполнительниц заболеет, то еще какая-нибудь напасть приключится. И вот когда более откладывать «Лес» было нельзя, в тот момент и возникла Ирина Муравьева, репетировавшая роль Улиты в том же спектакле. Говорят, что она ей удавалась чрезвычайно. Вначале попросили на одной из репетиций почитать текст роли Гурмыжской, а потом и ввод сделали — срочный, за считанные дни. Муравьева — молодая Гурмыжская. Обычно эту роль играла какая-нибудь грандиозная старуха. Роль-то дивная. Старуха флиртует с гимназистом — и в этом особый комизм. Уж все забыли, что Островский Гурмыжскую наделил пятидесятилетним возрастом. Правда, в его времена женщина этих лет и впрямь была почтенная старуха. Муравьева — лихая Гурмыжская, не грымза, но розан. От нее прямо-таки веет здоровьем. Гурмыжская — разбитная, шальная, обольстительна хохотушка. В ней бушует позитивная энергия. Героиня Муравьевой выбегает по утрам, едва проснувшись, перед домом, начинает забавно скакать, как молодушка.

Ирина Вадимовна Муравьева

Коренной москвичке Ирина Муравьевой после оскароносного «Москва слезам не верит» стали предлагать роли бойких провинциалок. В последние годы Ирина Муравьева стала чаще выходить в свет, но все равно в её интервью сквозит мысль, что время сейчас не то — ей непонятны современные реалии, не нравится кинематограф, а также театр, где устраивают перформансы. Ирина Муравьева Актриса, певица Полное имяИрина Вадимовна Муравьева Родилась8 февраля 1949 года в городе Москва. МУРАВЬЁВА Ирина Вадимовна (р. 8.2.1949, Москва), рос. актриса, нар. арт. В последние годы Ирина Муравьева стала чаще выходить в свет, но все равно в её интервью сквозит мысль, что время сейчас не то — ей непонятны современные реалии, не нравится кинематограф, а также театр, где устраивают перформансы.

Ирине Муравьевой — 72! О любви, театре и вопросах, которых терпеть не может [эксклюзив]

Там особый мир», — говорила Муравьева. Фото: Global look press К слову, звезда советского кино признавалась, что ей много раз хотелось закончить актерскую карьеру. Такие мысли к ней приходили, когда в профессии что-то не получалось. Мне кажется, что лучше самой уйти из профессии, чем тебя с позором выгонят. Периодически такие мысли у меня были», — делилась знаменитость. Супруг старше Муравьевой на 12 лет. Муравьева играла там сразу несколько ролей», — вспоминал поэт и композитор Юлий Ким в одном из интервью. В браке прожили более 40 лет. Это тихое счастье намного важнее бушующих страстей», — рассказывала актриса Лариса Кичанова. Фото: Global look press Супруг звезды скончался в 2014 году после инсульта. Из-за его ухода актриса, как известно, хотела податься в монастырь.

По словам Ирины Вадимовны, на протяжении всей жизни муж поддерживал ее во всем. Артисты вырастили двух сыновей. Даниил родился в 1975-м, а Евгений — в 1983-м. Из-за беременности Муравьева отказалась от роли Раисы Захаровны в фильме Владимира Меньшова «Любовь и голуби» и ничуть об этом не жалеет. Ирина Муравьева сейчас Фото: Global look press Сейчас Ирина Муравьева редко снимается, но иногда выступает как певица. Кроме того, она является примой Малого театра. Я никогда не смотрю в зрительный зал. Увидишь не тот глаз — все, это самое страшное. А если еще кто-то спит… брр», — признавалась Муравьева. А еще она не зовет своих родных на премьеры, считает, что они ее нервируют, и она из-за этого хуже играет.

Многие отмечают, что для своего возраста Ирина Вадимовна выглядит необыкновенно хорошо, на что она отвечает, что ни разу не пользовалась услугам пластических хирургов и не собирается этого делать в будущем.

Казалось бы, почтенный возраст, но звезда фильмов «Москва слезам не верит» и «Самая обаятельная и привлекательная» и не думает об отдыхе: она по-прежнему предана работе, которой посвятила большую часть жизни. На счету актрисы более 40 кинокартин и десятки ролей в спектаклях Малого театра.

Однако было бы ошибкой говорить, что профессия являлась главным приоритетом для артистки: на первое место она всегда ставила семью. Так, из-за беременности в свое время Муравьева даже отказалась от яркой роли Раисы Захаровны в ленте Владимира Меньшова «Любовь и голуби», о чем нисколько не пожалела. Что же по-настоящему терзало Ирину Вадимовну?

Потеря единственного возлюбленного Муравьева и Эйдлин прожили вместе 40 лет До превращения в икону советского кинематографа Ирине Вадимовне пришлось пройти чрезвычайно тернистый путь. Девушка очень хотела стать артисткой, но в театральных училищах ей отказывали. Более того — настойчиво советовали забыть о творческой профессии, не видя в Ире таланта.

Муравьева была крайне настойчива и добилась своего: через год ее приняли в студию Детского театра. Здесь и началась красивая история актрисы и Леонида Эйдлина. Режиссер пригласил Муравьеву в постановку «Сказка о четырех близнецах» на роль Бонки.

В финале спектакля влюбленные уходят, держась за руки, но драматург по-своему интерпретировал сцену: решил опустить на голову героини свадебную фату. Так, Ирине Муравьевой с первой встречи удалось покорить сердце мэтра, а Эйдлин еще на репетиции увидел в ней свою невесту. Новость об их браке стала сюрпризом для окружающих, ведь режиссер был на 12 лет старше актрисы.

Ирина Муравьева в спектакле «Священные чудовища» В марте 2020 года состоялась премьера спектакля «Восемь любящих женщин», где Ирина Муравьёва появилась в образе умудрённой опытом, но довольно озорной бабушки. В том же году артистка появилась в лирической антрепризной постановке «На струнах дождя» Акима Андросова, сыграв Беллу. Жанр спектакля обозначен как «интригующая комедия». Премьера состоялась в августе и получила невероятно тёплый приём зрителей и хвалебные оценки театральных критиков. Фильмы Ирина Муравьева, с детства мечтающая играть на сцене и в кино, впервые появилась на экранах в 1965 году, согласившись на небольшую роль в массовке фильма «Дети Дон Кихота». Этой картиной начинается её кинематографическая биография. Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса».

Ирина Муравьёва в картине «Чисто английское убийство» Читайте также: Реальные цифры: самые дорогие голливудские разводы В 70-х Ирина Муравьёва появилась в нескольких знаменитых картинах, среди которых наиболее любимые зрителями «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и «Чисто английское убийство». В последней детективной драме Самсона Самсонова собрался цвет советского кинематографа — Алексей Баталов, Георгий Тараторкин и другие. Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушились на неё после участия в лeгендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года. Рассказ о трёх девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников. Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы.

Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину. Ирина Муравьева и Александр Абдулов в фильме «Карнавал» Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт. Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года. В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понятии этого слова. Актриса великолепно танцует. После выхода фильма песня «Позвони мне, позвони» длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской.

Ирина готовилась спеть ещё одну песню — «Спасибо, жизнь», но, как рассказал композитор Максим Дунаевский, режиссеру не понадобилась запись поющей Муравьевой. Ирина Муравьёва — «Позвони мне, позвони» За свою работу артистка удостоилась ещё нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино. В 80-е Ирина Муравьёва появилась ещё в нескольких заметных картинах, среди которых самые популярные «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся» и «Год теленка». Ирина Муравьёва в картине «Самая обаятельная и привлекательная» Комедия «Самая обаятельная и привлекательная» стала культовой: в кинотеатрах её посмотрели 80 млн зрителей. В этом фильме актриса снова продемонстрировала свой вокальный талант. Классический репертуар привлекал Муравьеву и в театре, и в кино. Артистка сыграла с Михаилом Козаковым, Людмилой Целиковской и Борисом Плотниковым в экранизации произведений Антона Чехова «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад».

Ирина Муравьева и Михаил Козаков в фильме «Невероятное пари…» 70-80-е годы — золотой период в биографии знаменитой артистки. В это время Ирина Муравьёва успевала регулярно появляться в новых фильмах, вести на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник» и озвучивать мультфильмы. Ирина Муравьёва в фильме «Артистка из Грибова» После развала Советского Союза карьера Ирины Муравьевой медленно пошла на спад: актриса появлялась на экранах реже и реже. Из ролей этого периода следует отметить работу в мелодраме «Эта женщина в окне», где Ирине удалось, наконец, продемонстрировать певческий талант и исполнить одноименный романс Булата Окуджавы. Музыкальной комедии «Зефир в шоколаде» ряд сайтов присвоил статус одного из первых кинопроектов Украины как независимого государства. В фильме Муравьева и Александр Панкратов-Черный сыграли родителей девушки, в которую влюбляется чернокожий парень. Ирина Муравьева в мелодраме «Эта женщина в окне» Героиня актрисы в сериале «С новым счастьем!

Столь печальное событие происходит накануне новогодних праздников. Однако Новый год — не даром время чудес, и женщина обретает нового поклонника. В 2001 году вышло продолжение сериала, названное «С новым счастьем! Поцелуй на морозе». В 2005-2006 годах Ирина Муравьёва участвовала в съёмках популярного комедийно-драматического телесериала «Не родись красивой». Картина пользовалась невероятным успехом, благодаря чему уже новое поколение зрителей получило шанс познакомиться с талантливой актрисой, сыгравшей роль мамы главной героини в исполнении Нелли Уваровой. Ирина Муравьева в сериале «Не родись красивой» В 2010 году любимая миллионами Ирина Муравьёва появилась в лирической комедии «Китайская бабушка», за работу в которой звезде советского кино вручили национальную премию «Ника» как лyчшeй актрисе второго плана.

После этой ленты Ирина Вадимовна больше не пополняет фильмографию и редко появляется на телевидении, посвятив свою жизнь семье и любимому Малому театру.

В этом году Муравьева была признана лучшей актрисой года, а фильм побил все рекорды в кинопрокате. Акцент она сделала на сцену. С 1993 году она играет в Малом театре, пользуясь неизменной любовью и уважением зрителей и коллег. В 2014 году она потеряла супруга, режиссера Леонида Эйтлина, с которым они прожили в браке более сорока лет. У Ирины Муравьевой два сына и два внука, одному из которых всего два года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий