Новости графиня изменившимся лицом бежит пруду

Этот сабреддит создан в качестве площадки для обсуждения с гарантированной свободой. Сообщество превыше всего, модераторы – помощники сообщества. Обсуждаемые темы: политика, новости, Россия, Беларусь, Украина, власть, оппозиция. Для этого он давал ему тупые телеграммы типа "Грузите апельсины бочками, Братья Карамазовы" или "Графиня изменившимся лицом бежит к пруду". Вот так и вышло у нас с Василием в Кусково Можно сказать, что я туда поехал во многом ради Большого дворцового пруда. это креативно и для нее комфортно.

"Графиня изменившимся лицом бежит пруду"

Андрей Доманин Andrey Domani – графиня изменившимся лицом бежит пруду холст, масло. Малая Касательная Александру Корейко «графиня изменившимся лицом бежит пруду». фраза из телеграфной корреспонденции столичного журналиста, присутствовавшего на станции Астапово в. Оригинал взят у arctus в «Графиня с изменившимся лицом бежит пруду». написал Исхаков.

Графиня с измененным лицом бежит к пруду: разгадка загадочного явления

Я имею в виду кражи. Не говоря уже о том, что воровать грешно — мама, наверно, познакомила вас в детстве с такой доктриной,— это к тому же бесцельная трата сил и энергии. И я оставляю вам жизнь только потому, что хочу перевоспитать вас. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счёт.

А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Я изучаю души своих пациентов. И мне почему-то всегда попадаются очень глупые души. Я — свободный художник и холодный философ. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость.

А янычары не знают жалости ни к женщинам, ни к детям, ни к подпольным советским миллионерам. Графа Монте-Кристо из меня не получилось.

Петрова «Золотой теленок». Текст телеграммы, отправленной Остапом Бендером подпольному миллионеру Корейко.

Источник текста — телеграмма, отправленная журналистом Эфросом в газету «Речь» 3 ноября 1910 г. В телеграмме шла речь о болезни Л.

У Софьи Андреевны регулярно случались истерики, во время которых она бросалась на пол и грозила мужу самоубийством. Развязка произошла в ночь на 28 октября по старому стилю : после очередной закатанной женой сцены Толстой собрал вещи и тайно ушёл. Оставив прощальное письмо, в котором благодарил супругу за совместно прожитые годы и объяснял, что уходит не от нее, а от Ясной Поляны: "…Я не могу более жить в тех условиях роскоши, в которых жил". Ознакомившись с письмом, Софья Андреевна пыталась утопиться в яснополянском пруду, но случайно оказавшиеся поблизости дворовые люди ее спасли. Тогда она написала мужу ответное письмо: "Левочка, голубчик, вернись домой, спаси меня от вторичного самоубийства".

Большой пруд в Ясной поляне; фото: commons. Вечером в 19:43 об этом сообщил унтер-офицер Филиппов, и вскоре станционный телеграф заработал на пределе своих скромных возможностей. Подробности последних дней жизни — Толстого не станет 7 ноября старый стиль - занимали умы родственников, близких, начальства, любопытствующих, а прежде всего — оперативно подтянувшихся в Астапово журналистов. Днем 3 ноября 43-летний московский корреспондент петербургской газеты "Речь" Эфрос, а в будущем известный театральный критик, отправил с места драматических событий в адрес редакции телеграмму-репортаж: "Последняя температура 36 семь; тревожит очень слабая деятельность сердца. Собранным мною близких Толстому сведениям собирался Шамардин пробыть недели две; изменил решение после появления юноши Сергеенко, сына литератора. Толстой заключил, его выслеживают, решил немедленно ехать, скрывая свой след. Шамардин писал жене ласковое письмо.

Узнал несколько подробностей покушения графини: не дочитав письма, ошеломленная бросилась сад пруду; увидавший повар побежал дом сказать: графиня изменившим лицом бежит пруду. Графиня, добежав мостка, бросилась воду, где прошлом году утонули две девушки.

Но потом было самое интересное.

И оказалось, что они - трубочисты. То есть проверяют системы вентиляции. Это они и сделали, и написали в акте, как им и положено, что тяга вентиляции соответствует норме.

Ну и правда, они работают только по этому профилю и другого просто не могли написать. Встает вопрос - зачем сотрудник УК их вызвал? Но это ничего не изменило.

Вода как текла по стенам, так и продолжает течь. Больше на ее звонки и письма ни власти, ни УК ничего не отвечают.

«Графиня изменившимся лицом бежит пруду». Страшная история знаменитой телеграммы

" Я принимаю бой Быть может я много беру на себя Быть может я картонный герой Но я принимаю. Как сообщил нам, опираясь на свои источники, Илиас Меркури, графиня с изменившимся лицом бежит к пруду. Её текст содержал 146 слов и знаменитую фразу: «Графиня изменившимся лицом бежит пруду». Графиня изменившимся лицом бежит пруду. Коммунальщики пишут собственнице, как Бендер Корейко. "Графиня изменившимся лицом бежит пруду".

«Графиня изменившимся лицом бежит пруду»

Журналист Николай Эфрос вскоре послал телеграфом в газету «Речь» репортаж о том, как графиня в Ясной Поляне получила письмо и решила утопиться. Эта телеграмма кончалась такими словами: «Не дочитав письма, ошеломленная бросилась сад пруду; увидавший повар побежал дом сказать: графиня изменившимся лицом бежит пруду».

Вы, значит, иногда думаете? Вы мыслитель.

Как ваша фамилия, мыслитель? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий? Третья стадия начнётся после поимки виновного.

Она сопровождается чувствительными побоями. И сын пижона. И дети ваши будут пижонами. Вы соображаете очень туго, совсем как парнокопытное млекопитающее.

Это я говорю вам как специалист по рогам и копытам. Мне не нужна вечная игла. Я не хочу жить вечно. Графиня изменившимся лицом бежит пруду.

Грузите апельсины бочках братья Карамазовы. Паниковскому — Идите, идите, я подаю только по субботам. В детстве таких, как вы, я убивал на месте.

Она села на свой мешок и заплакала ледяными слезами.

Лоханкин смахнул с бороды затесавшиеся туда крошки, бросил на жену осторожный, косой взгляд и затих на своем диване. Ему очень не хотелось расставаться с Варварой. Наряду с множеством недостатков у Варвары были два существенных достижения: большая белая грудь и служба. Сам Васисуалий никогда и нигде не служил.

Служба помешала бы ему думать о значении русской интеллигенции, к каковой социальной прослойке он причислял и себя. Так что продолжительные думы Лоханкина сводились к приятной и близкой теме: «Васисуалий Лоханкин и его значение», «Лоханкин и трагедия русского либерализма» и «Лоханкин и его роль в русской революции». Обо всем этом было легко и покойно думать, разгуливая по комнате в фетровых сапожках, купленных на варварины деньги, и поглядывая на любимый шкаф, где мерцали церковным золотом корешки брокгаузского энциклопедического словаря. Подолгу стаивал Васисуалий перед шкафом, переводя взоры с корешка на корешок.

По ранжиру вытянулись там дивные образцы переплетного искусства: большая медицинская энциклопедия, «Жизнь животных» Брэма , гнедичевская «История искусств» , пудовый том «Мужчина и женщина», а также «Земля и люди» Элизе Реклю. Придя к такому заключению, он радостно вздыхал, вытаскивал из-под шкафа «Родину» за 1899 год в переплете цвета морской волны с пеной и брызгами, рассматривал картинки англо-бурской войны, объявление неизвестной дамы под названием: «Вот как я увеличила свой бюст на шесть дюймов » и прочие интересные штуки. С уходом Варвары исчезла бы и материальная база, на которой покоилось благополучие достойнейшего представителя мыслящего человечества. Вечером пришел Птибурдуков.

Он долго не решался войти в комнаты Лоханкиных и мыкался по кухне среди длиннопламенных примусов и протянутых накрест веревок, на которых висело сухое гипсовое белье с подтеками синьки. Квартира оживилась. Хлопали двери, проносились тени, светились глаза жильцов, и где-то страстно вздохнули: «Мужчина пришел». Птибурдуков снял фуражку, дернул себя за инженерский ус и, наконец, решился.

Подлый собственник! Понимаешь, этот барбос объявил голодовку из-за того, что я хочу от него уйти! Увидев Птибурдукова, голодающий сразу же пустил в ход пятистопный ямб. Куда жену уводишь от меня?..

Не инженер ты — хам, мерзавец, сволочь, ползучий гад и сутенер притом! Ну, подумайте, что вы делаете? На втором году пятилетки... Он, он, жену укравший у меня!

Уйди, Птибурдуков, не то тебе по вые, по шее то есть, вам я надаю. Но Варваре эти рамки были тесны. Она схватила со стола уже засохший зеленый бутерброд и подступила к голодающему. Лоханкин защищался с таким отчаянием, словно бы его собирались кастрировать.

Совестливый Птибурдуков отвернулся и смотрел в окно на конский каштан, цветущий белыми свечками. Позади себя он слышал отвратительное мычание Лоханкина и крики Варвары: «Ешь, подлый человек! Ешь, крепостник! Голодающему стало хуже.

Птибурдуков-второй долго прикладывал ухо к туловищу Лоханкина и прислушивался к работе его органов с той внимательностью, с какой кошка прислушивается к движению мыши, залезшей в сахарницу. Во время осмотра Васисуалий глядел на свою грудь, мохнатую, как демисезонное пальто, полными слез глазами. Ему было очень жалко себя. Птибурдуков-второй посмотрел на Птибурдукова-первого и сообщил, что больному диеты соблюдать не надо.

Не исключена рыба. Курить можно, конечно, соблюдая меру. Пить не советует, но для аппетита неплохо было бы вводить в организм рюмку хорошего портвейна. В общем, доктор плохо разобрался в душевной драме Лоханкина.

Сановито отдуваясь и стуча сапогами, он ушел, заявив на прощание, что больному не возбраняется даже купаться в море и ездить на велосипеде. Но больной не думал вводить в организм ни компота, ни рыбы, ни котлет, ни прочих разносолов. Он не пошел к морю купаться, а продолжал лежать на диване, осыпая окружающих бранчливыми ямбами. Варвара почувствовала к нему жалость.

Способен ли Сашук на такое высокое чувство? И даже один раз, когда Птибурдуков вышел из комнаты, она назвала Васисуалия бедненьким. При этом у рта Васисуалия снова появился бутерброд. Он с удовольствием прислушивался к голосам из соседней комнаты.

Ты же видишь, что я сейчас не могу уйти. Ночью Варваре приснился страшный сон. Иссохший от высокого чувства Васисуалий глодал белые шпоры на сапогах военного врача. Это было ужасно.

На лице врача было покорное выражение, словно у коровы, которую доит деревенский вор. Шпоры гремели, зубы лязгали. В страхе Варвара проснулась. Желтое японское солнце светило в упор, затрачивая всю свою силу на освещение такой мелочишки, как граненая пробочка от пузырька с одеколоном «Турандот».

Клеенчатый диван был пуст. Варвара повела очами и увидела Васисуалия. Он стоял у открытой дверцы буфета, спиной к кровати, и громко чавкал. От нетерпения и жадности он наклонялся, притопывал ногой в зеленом чулке и издавал носом свистящие и хлюпающие звуки.

Опустошив высокую баночку консервов, он осторожно снял крышку с кастрюли и, погрузив пальцы в холодный борщ, извлек оттуда кусок мяса. Если бы Варвара поймала мужа за этим занятием даже в лучшие времена их брачной жизни, то и тогда Васисуалию пришлось бы худо. Теперь же участь его была решена. От испуга голодающий выпустил мясо, которое шлепнулось обратно в кастрюлю, подняв фонтанчик из капусты и морковных звезд.

С жалобным воем кинулся Васисуалий к дивану. Варвара молча и быстро одевалась. Ответа не было. Но было уже поздно.

Напрасно хныкал Васисуалий о любви и голодной смерти. Варвара ушла навсегда, волоча за собой дорожный мешок с цветными рейтузами, фетровой шляпой, фигурными флаконами и прочими предметами дамского обихода. И в жизни Васисуалия Андреевича наступил период мучительных дум и моральных страданий. Есть люди, которые не умеют страдать, как-то не выходит.

А если уж и страдают, то стараются проделать это как можно быстрее и незаметнее для окружающих. Лоханкин же страдал открыто, величаво, он хлестал свое горе чайными стаканами, он упивался им. Великая скорбь давала ему возможность лишний раз поразмыслить о значении русской интеллигенции, а равно о трагедии русского либерализма. Не такова ли судьба всех, стоящих выше толпы , людей с тонкой конституцией.

Да, да. Варвара права, так надо! И снова погрузился в туманные соображения о страданиях плоти и значении души , как источника прекрасного. От этого занятия его не могли отвлечь даже настоятельные указания соседей на необходимость тушить за собой свет в уборной.

Находясь в расстройстве чувств, Лоханкин постоянно забывал это делать, что очень возмущало экономных жильцов. Между тем жильцы большой коммунальной квартиры номер три, в которой обитал Лоханкин, считались людьми своенравными и известны были всему дому частыми скандалами. Квартиру номер три прозвали даже «Вороньей слободкой». Продолжительная совместная жизнь закалила этих людей, и они не знали страха.

Квартирное равновесие поддерживалось блоками между отдельными жильцами. Иногда обитатели «Вороньей слободки» объединялись все вместе против какого-либо одного квартиранта, и плохо приходилось такому квартиранту. Центростремительная сила сутяжничества подхватывала его, втягивала в канцелярии юрисконсультов, вихрем проносила через прокуренные судебные коридоры и в камеры товарищеских и народных судов. И долго еще скитался непокорный квартирант в поисках правды , добираясь до самого всесоюзного старосты , товарища Калинина.

И до самой своей смерти квартирант будет сыпать юридическими словечками, которых понаберется в разных присутственных местах, будет говорить не «наказывается», а «наказуется», не «поступок», а «деяние». Себя будет называть не «товарищ Жуков», как положено ему со дня рождения, а «потерпевшая сторона». Но чаще всего и с особенным наслаждением он будет произносить выражение «вчинить иск». И жизнь его, которая и прежде не текла молоком и медом, станет совсем уж дрянной.

Задолго до семейной драмы Лоханкиных летчик Севрюгов, к несчастью своему, проживавший в буйной квартире номер три, вылетел по срочной командировке Осоавиахима за Полярный круг. Весь мир, волнуясь, следил за полетом Севрюгова. Пропала без вести иностранная экспедиция, шедшая к полюсу, и Севрюгов должен был ее отыскать. Мир жил надеждой на успешные действия летчика.

Переговаривались радиостанции всех материков, метеорологи предостерегали отважного Севрюгова от магнитных бурь, коротковолновики наполняли эфир позывными , и польская газета «Курьер Поранный », близкая к министерству иностранных дел, уже требовала расширения Польши до границ 1772 года. Целый месяц жилец квартиры номер три летал над ледяной пустыней, и грохот его моторов был слышен во всем мире. Наконец Севрюгов совершил то, что совершенно сбило с толку газету, близкую к польскому министерству иностранных дел. Он нашел затерянную среди торосов экспедицию, успел сообщить точное ее местонахождение, но после этого вдруг исчез сам.

При этом известии земной шар переполнился криками восторга. Имя Севрюгова произносилось на трехстах двадцати языках и наречиях, включая сюда язык черноногих индейцев, портреты Севрюгова в звериных шкурах появились на каждом свободном листке бумаги. Появился чарльстон : «Мне тепло с моей крошкой на полюсе». И старые московские халтурщики Усышкин —Вертер, Леонид Трепетовский и Борис Аммиаков, издавна практиковавшие литературный демпинг и выбрасывавшие на рынок свою продукцию по бросовым ценам, уже писали обозрение под названием « А вам не холодно?

Одним словом, наша планета переживала великую сенсацию. Но еще большую сенсацию вызвало это сообщение в квартире номер три, находящейся в доме номер восемь по Лимонному переулку и известной больше под именем «Вороньей слободки». А не летай, не летай. Человек ходить должен, а не летать.

Ходить должен, ходить. И он переворачивал валенок над стонущим огнем. Жила она на антресолях, над кухней, и , хотя вся квартира освещалась электричеством, бабушка жгла у себя наверху керосиновую лампу с рефлектором. Электричеству она не доверяла.

Бабушка первой произнесла слово, которое давно уже тяжелило сердца обитателей «Вороньей слободки». О комнате пропавшего летчика заговорили все: и бывший князь , а ныне трудящийся Востока , гражданин Гигиенишвили, и Дуня, арендовавшая койку в комнате тети Паши, и сама тетя Паша — торговка и горькая пьяница, и Александр Дмитриевич Суховейко , бывший камергер двора его императорского величества, которого в квартире звали просто Митричем, и прочая квартирная сошка во главе с ответственной съемщицей Люцией Францевной Пферд. Я, например, давно имею право на дополнительную площадь. У меня, может, другого такого случая в жизни не будет, чтоб мужчина вдруг пропал.

И долго она еще толкалась между собравшимися, приводя различные доводы в свою пользу и часто произнося слово « мущина ». Во всяком случае, жильцы сходились на том, что комнату нужно забрать немедленно. В тот же день мир задрожал от новой сенсации. Смелый Севрюгов нашелся.

Нижний Новгород, Квебек и Рейкьявик услышали позывные Севрюгова. Он сидел с подмятым шасси на 84 параллели. Эфир сотрясался от сообщений: «Смелый русский чувствует себя отлично», «Севрюгов шлет рапорт президиуму Осоавиахима», «Чарльз Линдберг считает Севрюгова лучшим летчиком в мире», «Семь ледоколов вышли на помощь Севрюгову и обнаруженной им экспедиции». В промежутках между этими сообщениями газеты печатали только фотографии каких-то ледяных кромок и берегов.

Уныние, охватившее при этом известии «Воронью слободку», вскоре сменилось спокойной уверенностью. Ледоколы продвигались медленно, с трудом разбивая ледяные поля. Тем более по закону жилец не имеет права больше двух месяцев отсутствовать. Ведь он сейчас на 84 параллели … — Что еще за параллель такая, — смутно отзывался Митрич, — может, никакой такой параллели и вовсе нету.

Этого мы не знаем. В гимназиях не обучались. Митрич говорил сущую правду. В гимназиях он не обучался.

Он окончил Пажеский корпус. Десять лет как жизни нет. Все Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи. Верно Пряхин говорит.

Отобрать — и все. Тем более что вот и Люция Францевна подтверждает насчет закона. Варвару быстро заклевали, и она побежала жаловаться мужу. Вдумайся только в роль русской интеллигенции, в ее значение … В тот великий день, когда ледоколы достигли наконец палатки Севрюгова, гражданин Гигиенишвили взломал замок на севрюговской двери и выбросил в коридор все имущество героя, в том числе висевший на стене красный пропеллер.

В комнату вселилась Дуня, немедленно впустившая к себе за плату шестерых коечников. На завоеванной площади всю ночь длился пир. Никита Пряхин играл на гармонии, и камергер Митрич плясал русскую с пьяной тетей Пашей. Будь у Севрюгова слава хоть чуть поменьше той всемирной, которую он приобрел своими замечательными полетами над Арктикой, не увидел бы он никогда своей комнаты, засосала бы его центростремительная сила сутяжничества, и до самой своей смерти называл бы он себя не «отважным Севрюговым», не «ледовым героем», а «потерпевшей стороной».

Но на этот раз «Воронью слободку» основательно прищемили. Комнату вернули Севрюгов вскоре переехал в новый дом , а бравый Гигиенишвили за самоуправство просидел в тюрьме четыре месяца и вернулся оттуда злой как черт. Именно он сделал осиротевшему Лоханкину первое представление о необходимости регулярно тушить за собой свет, покидая уборную. При этом глаза у него были решительно дьявольские.

Рассеянный Лоханкин не оценил важности демарша, предпринятого гражданином Гигиенишвили, и таким образом проморгал начало конфликта, который привел вскоре к ужасающему, небывалому даже в жилищной практике , событию. Вот как обернулось это дело. Васисуалий Андреевич по-прежнему забывал тушить свет в помещении общего пользования. Да и мог ли он помнить о таких мелочах быта, когда ушла жена, когда остался он без копейки, когда не было еще точно уяснено все многообразное значение русской интеллигенции.

Мог ли он думать, что жалкий бронзовый светишко восьмисвечовой лампы вызовет в соседях такое большое чувство. Сперва его предупреждали по нескольку раз в день. Лоханкин еще не постигал значительности происходящего, но уже смутно почудилось ему, что некое кольцо готово сомкнуться. Во вторник вечером прибежала тетипашина девчонка и одним духом отрапортовала: — Они последний раз говорят, чтоб тушили.

Но как-то так случилось, что Васисуалий Андреевич снова забылся, и лампочка продолжала преступно светить сквозь паутину и грязь. Квартира вздохнула. Через минуту в дверях лоханкинской комнаты показался гражданин Гигиенишвили. Он был в голубых полотняных сапогах и в плоской шапке из коричневого барашка.

Он крепко взял его за руку и повел по темному коридору, где Васисуалий Андреевич почему-то затосковал и стал даже легонько брыкаться, и ударом по спине вытолкнул его на середину кухни. Уцепившись за бельевые веревки, Лоханкин удержал равновесие и испуганно оглянулся.

Их поместили в сборник «Переписка, вызванная пребыванием и кончиною графа Льва Николаевича Толстого на ст. Астапово в 1910 году». Краткое название — «Смерть Толстого». Вот это издание. Среди материалов сборника была телеграмма журналиста Н.

Эфроса, направленная им в газету «Речь». Её текст содержал 146 слов и знаменитую фразу: «Графиня изменившимся лицом бежит пруду». О какой графине идёт речь и почему она бежит к пруду 28 октября 1910 года Лев Толстой покинул Ясную Поляну, оставив жене прощальное письмо: «... Положение моё в доме становится, стало невыносимым. Кроме всего другого, я не могу более жить в тех условиях роскоши, в которых жил... Софья Андреевна была в шоке.

"Графиня изменившимся лицом бежит пруду"

Для этого он давал ему тупые телеграммы типа "Грузите апельсины бочками, Братья Карамазовы" или "Графиня изменившимся лицом бежит к пруду". А может Первое лицо было точно также сильно расстроено, как после разговора в 2014 году с швейцарцем Буркхальтером, что его решили не выпускать на публику и в этот раз. Описывая состояние графини, журналист в частности использовал выражение «Графиня изменившимся лицом бежит пруду», якобы изречённое поваром. Андрей Доманин Andrey Domani – графиня изменившимся лицом бежит пруду холст, масло. Малая Касательная Александру Корейко "графиня изменившимся лицом бежит пруду". Графиня, чье лицо изменилось таинственным образом, вызывая тревогу недоуменными криками и шепотом среди окружающих, неожиданно бросилась к прилегающему пруду.

Тайна Золотого телёнка. Автор - М.А. Булгаков?

Он не тряс половыми органами на виду у посетителей и, по сути, надел нечто сильно напоминающее его обычный сценический костюм. И его за это начали дружно и качественно отменять, примерно как Кевина Спейси после памятного дела о домогательствах. Если так задуматься, а что вообще должен сделать Киркоров, чтобы его "простили" хотя он так-то ничего особенного и не сделал, чтобы его прощать? Он должен раздать все деньги военным блогерам и уехать в тайгу в монастырь?

Должен на каждом концерте зачитывать сводки событий в спецоперации? Обязан написать с десяток песен про Артемовск и дать тридцать концертов на передовой? Он пожертвовал гонорар от выступления на помощь семьям погибших и пострадавших в Белгороде.

И это явно немаленькая сумма. Строго говоря, происходящее сейчас сильно напоминает полицию мысли в оруэлловском "1984".

Писатели Многие помнят фразу: «Графиня изменившимся лицом бежит пруду» - телеграмму с таким текстом Остап Бендер среди прочих послал подпольному миллионеру Корейко. Однако мало кто знает, что Ильф и Петров процитировали в своем гениальном романе реальную телеграмму. В ноябре 1910 года Лев Толстой ушел из дома, простудился в поезде и умирал от воспаления легких на станции Астапово.

Графиня — С. Толстая, жена писателя. Другие крылатые выражения.

Позже, в годы «оттепели», связанной с приходом к власти Н. Хрущева, обо всей этой истории вспоминать было не принято. Наоборот, как уже отмечалось выше, «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» были опять востребованы хрущевской пропагандой — именно в качестве «лучших образцов советской сатиры». Следы полемики можно обнаружить, например, в предисловии, которое написал К. Симонов к переизданию дилогии в 1956 году. Буквально во втором абзаце он счел нужным особо оговорить, что «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» созданы «людьми, глубоко верившими в победу светлого и разумного мира социализма над уродливым и дряхлым миром капитализма». Отечественные исследователи постоянно объясняли читателям, что Ильф и Петров не были противниками политического режима СССР, не были «внутренними эмигрантами». Например, в предисловии к пятитомному собранию сочинений, вышедшему в 1961 году, Б.

Галанов, как и Симонов, настаивал, «что веселый смех Ильфа и Петрова в своей основе глубоко серьезен. Он служит задачам революционной борьбы со всем старым, отжившим, борьбы за новый строй, новую, социалистическую мораль». Аналогичным образом защищала Ильфа и Петрова Л. Яновская, автор вышедшей в 1963 году монографии «Почему вы пишете смешно? По ее словам, «жадный интерес к советскому сатирическому роману за рубежом не имел ничего общего со злопыхательским интересом к недостаткам или неудачам Советской России. Неизвестно ни одного случая, когда сатира Ильфа и Петрова была бы использована нашими противниками против нас». Двадцать лет спустя сложившуюся тенденцию защищать Ильфа и Петрова от возможных обвинений в «антисоветскости» отметил и Я. Лурье, под псевдонимом А.

Курдюмов издавший в Париже книгу «Страна непуганых идиотов». К самой идее такой защиты он относился скептически, но тенденцию видел. В связи с этим уместны как минимум три вопроса. Ответы на эти вопросы не найти в трудах исследователей творчества Ильфа и Петрова. За крайне редкими исключениями намерения авторов и восприятие дилогии современниками оставались вне области интересов исследователей. Даже при изучении творческой биографии соавторов основное внимание уделялось свидетельствам мемуаристов. Ну, а в их изложении все выглядит более чем благополучно. Если верить мемуарным свидетельствам, будущие соавторы познакомились в 1923 году.

Оба жили тогда в Москве, печатались под псевдонимами. Двадцатишестилетний одесский поэт и журналист Илья Арнольдович Файнзильберг взял псевдоним Ильф еще до переезда в столицу, а двадцатилетний Евгений Петрович Катаев, бывший сотрудник одесского уголовного розыска, свой псевдоним — Петров — выбрал, вероятно, уже сменив профессию. Трудно сказать, зачем псевдоним понадобился Файнзильбергу, этого никто не объяснял, но у Катаева причина была всем понятная: старший брат, Валентин, ровесник Ильфа, уже добился литературной известности. Согласно катаевскому плану, —работать предстояло втроем: Ильф и Петров начерно пишут роман, Катаев правит готовые главы «рукой мастера», на титульный лист выносятся три фамилии. Дальше — дело за Катаевым. Его считают маститым, все им написанное идет нарас—хват. Предложение — «открыть мастерскую советского романа» — было принято. И вот роман завершен, сдан в редакцию, опубликован, пришло читательское признание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий