Новости характеристика цифровой зависимости

Цифровая зависимость детей. Дети – цифровые аборигены. Наши дети в современном мире много времени проводят в Интернет.

Интернет-зависимость: причины, признаки, риски

Именно этот нейробиологичекий процесс и становится основой для возникновения компьютерной зависимости. Наркологи заметили, что реабилитировавшиеся наркоманы или алкоголики часто чрезмерно увлекаются играми или социальными сетями, фактически заменяют химическую зависимость на компьютерную. Формирование компьютерной зависимости у детей Многие родители не осознают, что самостоятельно подталкивают детей к кибераддикции. Формируется компьютерная зависимость в раннем возрасте, когда молодые мама и папа «отвлекают» малыша смартфоном или планшетом, чтобы успокоить его или иметь возможность заниматься своими делами. При этом малыш не учится никакой другой игровой деятельности, его любознательность не поощряется. Он не может развлекать себя сам. В 5-7 летнем возрасте это приводит к тому, что дошкольник не проявляет интерес ни к чему, кроме компьютера, постоянно жалуется на скуку и капризничает, если забрать у него смартфон. Но компьютерная зависимость может развиться и у детей с полноценным детством. Первые признаки совпадают с пубертатом — психологически сложным возрастом. В 12-13 лет у ребенка меняется референтная группа: ему становится важнее, что о нём думаю сверстники, а не родители. И если он оказывается изгоем, то обрести необходимое общение проще всего на просторах интернета.

Спровоцировать компьютерную зависимость может: Сильный стресс: переезд, переход в другую школу, потеря друзей, неудачная первая любовь; Завышенные ожидания родителей или учителей например, необходимость поступить в престижный ВУЗ, занять призовое место на соревнованиях ; Сложности с социальной адаптацией: особенно тяжело может быть детям, склонным к интроверсии; Конфликты в семье. Чтобы уберечь ребенка от компьютерной зависимости, обращайтесь в центр «Я независим» 8 800 200-76-83. Как избавиться от компьютерной зависимости? Основным методом лечения компьютерной зависимости становится работа с психологом. В задачи специалиста входит: Помочь выздоравливающему осознать наличие проблемы. Как и большинство зависимых, игроманы отказываются признавать аддикцию. Они счастливы в своем виртуальном мире и не хотят его покидать. Им кажется, что они полностью контролируют ситуацию. Попытки родственников и друзей повлиять на ситуацию обычно заканчиваются скандалами и не приводят к результату: осознанию компьютерной зависимости. Оптимальным решением станет обращение к психологу.

Специалист поможет больному посмотреть на ситуацию с другой точки зрения и увидеть к каким последствиям приводит чрезмерное увлечение гаджетами. Замотивировать на прохождение реабилитационного курса. Лечение компьютерной зависимости занимает несколько месяцев. На протяжении всего времени выздоравливающий должен быть мотивирован на успех. Поиск причин, приведших к появлению аддикции. Компьютерная зависимость — это нежелание или неспособность решить конкретную проблему, стоящую перед выздоравливающим. Это может быть низкая самооценка, травмирующий прошлый опыт, неумение взаимодействовать со сверстниками. Психолог выявит причины компьютерной зависимости поможет клиенту успешно разрешить их. В ходе избавления от компьютерной зависимости используются различные психокоррекционные методики: индивидуальные беседы и групповые занятия, телесно-ориентированная и арт-терапия. После первой беседы с выздоравливающим, специалист решит, как избавиться от компьютерной зависимости в конкретном случае, с учетом личностных особенностей пациента.

Как бороться с компьютерной зависимостью у подростков?

Однако чрезмерное и бесконтрольное увлечение цифровыми технологиями может привести к опасной зависимости, хроническому стрессу, психологическому и физическому истощению. Чтобы восстановить здоровый баланс между виртуальной и реальной жизнью, важно периодически делать перерывы и устраивать себе «детокс» от интернета. Попробуйте составить личный план «цифровой детоксикации» для оздоровления разума и тела. Признаки необходимости цифровой «разгрузки» Прежде чем приступать к детоксу, честно осмотритесь и оцените, есть ли у вас явные признаки зависимости от гаджетов и интернета. Если несколько из этих симптомов цифровой зависимости присутствуют в вашей жизни, то вы, вероятно, находитесь в опасной красной зоне. Пора всерьез задуматься об организации периода «детокса» и «разгрузочных каникул» от цифровых технологий.

Разработаны технологии первичной профилактики компьютерной зависимости, фокусируются на таких направлениях Л. Юрьева, Т. Больбот, 2006 : 1. Информационный публикации, телефон доверия, психологическая служба, социальная поддержка.

Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования». Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости [6]. В плане общепсихического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в целом. Если рассматривать студенчество, учитывая лишь биологический возраст, то его следует отнести к периоду юности как переходному этапу развития человека между детством и взрослостью. Поэтому в зарубежной психологии этот период связывают с процессом взросления [7]. В молодости человек максимально работоспособен, выдерживает наибольшие физические и психические нагрузки, наиболее способен к овладению сложными способами интеллектуальной деятельности. Проводились исследования среди студентов гуманитарных и технических специальностей. Хетагурова СОГУ г. А также целью выступает определение влияния интернет-зависимости на уровень невротизации испытуемых. Были выдвинуты предположения, во-первых, что характер интернет-зависимости у студентов различных специальностей, гуманитарного и технического направлений, отличается. То есть они набрали более 35 балов по тесту Кимберли Янг и более 3 положительных ответов по шкале Жичкиной. Испытуемым предлагалось заполнить бланки с методиками по инструкции и анкету из 5 вопросов. Анкета предполагает изучение некоторых личностных аспектов интернет-пользователей, таких как возможности применения Интернета, собственное отношение к выбранной специальности, общая склонность к зависимому поведению и возможное появление суицидальных мыслей. Тест Кимберли Янг предусматривает ответы испытуемых по пятибалльной шкале по градации от «всегда» до «очень редко» и выявляет уровень проникновения Интернета в жизнь испытуемых и количественный показатель интернет-зависимости. Шкала интернет-зависимости Жичкиной содержит 7 вопросов, по два утверждения, и испытуемым было необходимо выбрать наиболее подходящее для них утверждение, характеризующее их общение в Интернете. Предположение о возможном преобладании интернет-зависимости у студентов технологической специальности не нашло своего подтверждения. То есть проникновение Интернета в жизнь не зависит от выбранной профессиональной специальности. Общие результаты проведенного исследования способствуют признанию того, что наличие и уровень интернет-зависимости не находятся в зависимости от профессии, специальности и образования. Возможно, наличие постоянного контакта с компьютером и Интернетом то есть у технических специалистов является показателем того, что аддиктивное поведение не будет распространяться на данную сферу деятельности, но может проявляться в других сферах жизнедеятельности [8]. В заключение можно сказать, что несколько десятилетий назад нельзя было представить, что компьютерная зависимость станет проблемой всего мира. Хотя сам термин был введен не так давно, многие люди уже стали зависимы от компьютерных технологий. Компьютерная зависимость не признается многими учеными, однако сам феномен формирования связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Наиболее зависимыми является молодая часть населения, в особенности подростки и молодые люди. Так молодая часть населения это студенты, а студенты проводят большую часть времени в интернете, черпая оттуда информацию, общаясь с друзьями и т. В связи с этим проводились исследования на тему взаимосвязи профессии студентов и зависимости от интернета. После проведенных исследований было сделано заключение о том, что наличие и уровень интернет зависимости не находятся в зависимости от профессиональной деятельности и образования.

Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг

Так что симптомы, которые мы не воспринимаем всерьез, зачастую сигнализируют об опасной проблеме. Почему же мы так подвержены влиянию «цифры»? На самом деле причины могут быть разными: проблемы в личной жизни — стресс, сложности с общением, депрессия. Нерешенные проблемы человека становятся основой для формирования цифровой зависимости. Этому также могут способствовать и внешние факторы: удаленный дистанционный формат работы, «умная лента» в социальных сетях, которая выстраивает контент таким образом, что от гаджета просто невозможно оторваться спасибо работе алгоритмов цифровых платформ. Как распознать первые «симптомы» Замечали ли вы когда-либо, что вместо личной встречи с друзьями выбираете видеочат или общение через мессенджеры? Становится ли для вас сложностью построение офлайн диалогов? Все это могут быть первые негативные последствия цифровой зависимости. Среди других «симптомов»: трудность при концентрации, невозможность усвоения больших объемов информации.

Страдает здоровье — и физическое в первую очередь зрение , и психологическое. Начинается апатия, возникают трудности с креативным, творческим мышлением, которое нам так необходимо.

Разнообразьте список ваших домашних дел «оффлайновыми» занятиями Например, совместными физическими упражнениями, чтением книг или настольными играми. Каждый родитель должен начать с себя. Вы можете подать хороший пример независимого поведения ребёнку и сами, сократив свой досуг перед экраном ноутбука или смартфона. Время просмотра: 20 мин.

Отсутствие хобби, скудная событийная жизнь приводит к тому, что человек вынужден «добирать» недостающие эмоции из виртуального мира. Неумение выражать истинные желания и предпочтения. Часто встречается у детей и подростков с авторитарными родителями.

Они не могут свободно выражать себя из-за страха неприятия. Но в интернете нет никаких границ, дети могут быть теми, кем захотят и вести себя соответствующе. В такой ситуации высок риск развития компьютерной зависимости. Нарушения психики: например, склонность к депрессивным состояниям, высокий уровень тревожности, различные социальные фобии. Как понять, что обычное увлечение гаджетами становится патологическим? Достаточно знать основные симптомы сетеголизма и кибераддикции. Признаки компьютерной зависимости у подростков и взрослых Первый и самый яркий признак — это наличие абстиненции. Точно так же, как алкоголизм или наркомания, компьютерная зависимость приводит к появлению «синдрома отмены». Если человек не получает свою «дозу» игр или интернета на протяжении 2-4 часов, он начинает проявлять беспокойство, становится раздражительным и агрессивным, не может сосредоточиться на текущей задаче.

К другим симптомам аддикции относится: Нарушенное ощущение времени. Находясь за монитором, зависимый утрачивает чувство времени. Отсюда частые опоздания, срывы сроков. Трата финансовых ресурсов на постоянное обновление гаджетов, программного обеспечения, покупку новых игр. Ухудшение памяти из-за большого количества информации. Мозг не готов к таким нагрузкам, поэтому человек часто забывает о своих обещаниях, предстоящих делах. Нарушение режима дня. Чтобы провести как можно больше времени в сети, зависимый отказывается от прогулок, физической активности, полноценного питания, заменяя его перекусами. При компьютерной зависимости больные часто страдают от нарушений сна: долго не могут уснуть, ложатся под утро, проводят в постели большую часть дня.

Сужение круга интересов. Человек может забросить прежние хобби, перестать встречаться с друзьями, станет реже выходить из дома. Несмотря на то, что компьютерную зависимость относят к психологическим, а не физиологическим, её последствия не менее разрушительны, чем последствия алкоголизма или наркомании. Подбор лечения Последствия компьютерной зависимости Как и у каждой аддикции, у патологической тяги к играм и интернету есть свои последствия. Их можно разделить на три группы: Физиологические; Психологические; Социальные. Физиологические последствия развиваются из-за пренебрежения человека к своему здоровью и нормальному режиму дня. Из-за постоянной сидячей позы перед компьютером нарушается осанка, появляются проблемы с позвоночником. Начинаются усиливающиеся головные боли, ухудшается зрение. Если пользователь играет в наушниках — возможно снижение слуха.

Среди других последствий компьютерной зависимости: Снижение когнитивных функций внимания, концентрации из-за постоянной нагрузки на центральную нервную систему и головной мозг; Нарушение функций ЖКТ, высокий риск развития гастрита из-за неправильного питания ; Снижение иммунитета на фоне гиподинамии и авитаминоза. Не менее выражены психологические последствия.

Человеческий глаз эволюционно не рассчитан на специфику зрительных нагрузок, возникающих при постоянной работе за монитором. К данным нагрузкам относится постоянная фиксация зрения на экране, сопровождаемая резким уменьшением частоты моргания. В итоге слезная пленка, защищающая роговицу глаза, пересыхает. Также необходимо упомянуть, что изображения на экране монитора мерцают, в отличие от природных объектов; они имеют уменьшенную степень контрастности, а также являются самосветящимися и дискретными. Постоянное перемещение взгляда с клавиатуры на экран лишь усиливает нагрузку на органы зрения.

Этому также способствует низкое разрешение монитора. Экраны, в которых использованы электроннолучевые трубки, являются более опасными, чем жидкокристаллические. Кроме того, усугубляющими факторами являются неправильная настройка яркости экрана монитора; расстояние от глаз до монитора менее 30 см в идеале должно быть 50-70 см ; нарушено правило, согласно которому центр монитора должен находиться на 10-15 см ниже, чем глаза сидящего за ним человека; световые блики на экране компьютера, стенах комнаты, рабочем столе; слишком яркое освещение рабочего места как искусственное, так и естественное. Наблюдения за зависимостью от компьютеров и, в частности, компьютерных игр начали проводиться с конца 70-х годов. Снижение умственных показателей и напряжение в нервной системе усугубляют все психические проблемы. Так, необщительные люди еще более замыкаются в себе, интенсивность проявления обсессивно-компульсивного расстройства увеличивается, а если человек страдает, например, от порнозависимости, то длительное пребывание перед экраном монитора зачастую приводит к онанистическим срывам. Исследование М.

Шоттон Обратимся к психологическим исследованиям. Первое серьезное исследование феномена зависимости от компьютера было проведено в 80-х годах английским психологом Маргарет Шоттон. Исследование, в котором участвовало более 100 проявляющих зависимость от компьютера профессиональных программистов и работающих с компьютерами любителей, осуществлялось посредством опроса испытуемых. В нем применялись стандартные психологические тесты и специально разработанные опросники. Наряду с теми, кто характеризовался как зависимый от компьютера, были исследованы таким же способом две контрольные группы. Согласно выявленным Шоттон социально-демографическим параметрам, проявляющие зависимость от компьютера — это чаще всего высокообразованные мужчины. Средний возраст выборки составляет около 30 лет, они обычно работают в области науки или техники, более половины из них — перворожденные дети у своих родителей.

По сравнению с контрольной группой среди них больше холостяков. У зависимых от компьютера испытуемых оказался высокий уровень интеллектуального развития. Согласно признаниям большинства испытуемых, они проявляли теоретический и практический интерес к электронике еще до того, как приобрели начальный опыт работы с компьютером. Как утверждает Шоттон, компьютер воспринимается ими как своего рода конкурент — рациональный, логичный, высокоинтеллектуальный. К этому можно добавить, что задача, которую ставят перед собой зависимые от компьютера субъекты, состоит в том, чтобы добиться от такого незаурядного конкурента полного подчинения. Установить контроль над компьютером означает для них в какой-то мере отыграться за невозможность осуществления желанного контроля в других жизненных сферах, особенно в социальных отношениях. Многим из испытуемых хочется контролировать поступки и слова других, даже самых близких людей, однако им это плохо удается.

Психологический механизм возникновения эффектов компьютерной зависимости у подростков может быть в общих чертах обрисован следующим образом. Если стремление доминировать в личных отношениях, общественной жизни и трудовой деятельности постоянно наталкивается на неудачи, это побуждает некоторых молодых людей с высокоразвитыми интеллектуальными способностями и недостаточно развитым социальным интеллектом эмоциональность, контактность, понимание собеседника, умение слушать, эмпатия, доверие сделать вполне рациональный, на первый взгляд, выбор. Выбор состоит в отторжении многого из того, что традиционно относится к социальной сфере, и в поглощенности новыми технологиями, в первую очередь связанными с применением компьютеров. Освоение многочисленных приложений информационных технологий воспринимается как определенный интеллектуальный вызов, на что расходуется немало времени и усилий. Эти труды рано или поздно начинают приносить определенный успех, который можно спрогнозировать. Общение с окружающими людьми чревато проблемами и не гарантирует успех во взаимоотношениях. В итоге чреватая возможными неудачами социальная сторона жизни начинает вызывать все меньше интереса, и на основе стремления к самоуважению и получению положительных эмоций формируется тот или иной вид зависимости — в данном случае от компьютера.

Момент достижения практического результата интересует зависимых от компьютера испытуемых, исследованных Шоттон, в меньшей степени, нежели процесс достижения этого результата. Это свидетельствует о наличии процессуальной мотивации. Зависимые ощущают почти постоянную нужду в позитивной интеллектуальной стимуляции, которая не достигается социальной или спортивной активностью. Их привлекают одновременно мифология и астрономия, философия и религия, музыка и литература, психология и другие науки. Разработанная Шоттон типология компьютерной зависимости включает три разновидности. Во-первых, это сетевики: они оптимистичны, сравнительно с другими типами зависимости социально активны и позитивно настроены к другим людям, имеют друзей, в том числе противоположного пола, поддерживают нормальные отношения с родителями. Компьютер для них — нечто вроде хобби: они могут интересоваться поиском в удаленных базах данных или, например, играть в ролевые групповые игры, однако при этом они меньше, чем другие выделенные типы зависимых от компьютеров людей, самостоятельно программируют, в меньшей степени интересуются приложениями, компьютерной графикой или аппаратным обеспечением.

Во-вторых, это рабочие — самая малочисленная группа. Они владеют наиболее современными и дорогими компьютерами. Процесс программирования у них четко спланирован, программы пишутся ими для достижения нужного результата. Как правило, представители этой группы прекрасно учились или учатся, причем их не удовлетворяет стандартная программа обучения и они посещают дополнительные учебные курсы.

Профилактика цифровой зависимости при работе с массовой аудиторией

Но, как и любая зависимость, цифровая одержимость излечима. Публикуем фрагмент из главы, посвященной роли дофамина в формировании цифровой зависимости и семи главным способам, с помощью которых разработчики цифровых приложений и соцсетей управляют сознанием детей. Кроме психических и мыслительных расстройств интеренет-зависимость опасна и возникновением физических заболеваний. Аналитики отмечают, что цифровая зависимость россиян растет. это не просто увлечение, а патологическое желание использовать девайс.

Интернет-зависимость

Официально ни интернет-зависимость, ни цифровая зависимость так и не признаны заболеваниями: для них по-прежнему не существует медицинских критериев в DSM-5 и МКБ-10 – авторитетных классификаторах заболеваний. Я к вам с долгожданной и радостной новостью: вышел мой вебинар «Цифровая зависимость: как избавиться от цифрового ожирения». О признаках и опасности гаджет-зависимости рассказывает психолог Воронежского центра общественного здоровья и медицинской профилактики.

«Цифровой детокс необходим всем»: психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ

О том, почему формируется цифровая зависимость, как она проявляется и как наладить цифровую гигиену, «Известиям» 9 февраля рассказала клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева. Описание симптомов интернет зависимости, а также причин по которым она возникает. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете. По-другому интернет-зависимость можно назвать компьютерной зависимостью». Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание.

Цифровая зависимость — проблема XXI века

Понятно, что в жизни не всё идеально, и семьи бывают разные, но, тем не менее, практически все родители искренне желают своим детям добра, видят в них своё будущее и стараются сформировать им благоприятную для развития среду, в которой ребёнок будет с одной стороны обучаться и социализироваться, а с другой — постепенно формироваться в качестве Человека с большой буквы. Но дети растут и постепенно начинают выходить из-под родительского крыла, всё больше входя в самостоятельную жизнь и всё больше сталкиваясь с внешним миром. И речь здесь не столько о физическом пространстве — соседний двор или соседняя улица, а о современных информационных потоках, в которые погружается человек по мере взросления и которые начинают наполнять его мировоззрение, влиять на мысли, желания и, в конечном счёте, на поведение. Если на первых порах, это отдельные мультики, фильмы и песни, которые обычно проходят хоть какой-то контроль со стороны родителей, то по мере взросления объём всевозможного медиаконтента и степень вовлечённости начинает быстро увеличиваться. По статистике, современные подростки проводят перед экранами мониторов, телефонов и телевизоров по несколько часов ежедневно, большую часть времени потребляя так называемый развлекательный контент, который относится к сфере массовой в кавычках «культуры». Как показывает проведённый в рамках проекта Научи хорошему анализ основных сфер окружающей нас массовой «культуры»: современной музыки, телевидения, кинематографа и так далее, внутренняя алгоритмика этого доминирующего информационного потока крайне деструктивна, и сводится по сути к завуалированной пропаганде всевозможных пороков и воспитанию слабой безвольной атомизированной личности, ориентированной на удовлетворение своих инстинктов. Иллюзия «развлекательной» информации Такая ситуация стала возможной как раз потому, что в обществе доминирует иллюзия существования некоего «развлекательного контента», не несущего никакого потенциала влияния. Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной. Если человек воспринимает музыку, фильм, сериал, компьютерную игру или просмотр ТВ только с точки зрения развлечения, то он автоматически отказывается от оценивания поступающей к нему информации.

Он не задумывается о последствиях своего погружения в эту виртуальную среду. Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации. Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит?

Каждый родитель должен начать с себя. Вы можете подать хороший пример независимого поведения ребёнку и сами, сократив свой досуг перед экраном ноутбука или смартфона. Время просмотра: 20 мин.

В то же время современное цифровое пространство устроено так, чтобы мы поглощали его все больше и больше. Звуковые уведомления на каждое обновление, подписки "по умолчанию", спамовые рассылки, всплывающие баннеры, - если не сдерживать весь этот поток, он может просто накрыть. Что делать "Для мозга лучший отдых - смена деятельности. Если чувствуете, что утомились, не воспринимаете информацию, переключитесь на какое-то дело, требующее физической активности", - советует Марина Фокина. А вот что касается потока информации, новостей - по ТВ и в интернете, эксперт рекомендует устраивать паузы и время от времени полностью отключаться, хотя бы ненадолго, устраивая себе информационную "разгрузку". Так что становящийся все более модным на Западе "цифровой детокс" хорошо бы перенять и нам. Мнение Сам себе хозяин Николай Козлов ректор Университета практической психологии - Вот смотрите: можно сказать "на меня обрушивается огромный объем информации", и некоторые именно так это и воспринимают, и чувствуют себя зависимыми, и жалуются, что не могут справиться с нагрузкой. Но информация ни на кого "не обрушивается": только мы сами решаем, когда и в каком количестве ее потреблять. Этому можно научиться. То есть не "информация обрушивается на меня", а "я отбираю и беру столько информации, сколько мне требуется", - вот такой подход я бы назвал правильным. Кстати Правила для улучшения работы мозга 1 Правильное питание.

На турбазе, где она проходила, практически не было интернета и мобильной связи. Лично я обрадовался, поскольку давно мечтал о пятидневном цифровом детоксе. Организаторы за день до начала протянули проводной интернет на один компьютер, чтобы связываться по скайпу с иностранными спикерами. Был даже запасной вариант — вывозить участников в университет на скайп-сеансы. Сами участники школы всеми возможными способами пытались поймать сигнал: одни кружили по базе и за ее пределами в поисках наиболее удачного спота, другим удавалось найти такое расположение телефона возле кровати, в котором сообщения пробивались к абоненту. Некоторые, кто мог себе позволить, вызывали такси и за тысячу рублей уезжали в цивилизацию, пить нерастворимый кофе и наслаждаться чатами и электронной почтой. Организаторы разрешили пользоваться проводным интернетом по ночам, и особо страждущие составляли списки, ждали своей очереди и засиживались до утра вместо шашлыка и душевных разговоров у костра. Недавно в Англии пошли на эксперимент в школах и университетах. Британские ученые били во все колокола: использование гаджетов существенно снижает производительность труда. Мобильные технологии в учебных заведениях мешают концентрации внимания, что в итоге влияет на оценки. Если на лекции сидишь в чате, в котором переписываются те, кто сейчас на лекции, материал запоминается хуже и лекция вдохновляет слабее. Решение предложили несколько студентов из Копенгагена. Они разработали приложение Hold, которое вознаграждает пользователя за то, что он или она не пользуется своим гаджетом. Чем реже вы заходите в смартфон, чем меньше проводите в нем времени, тем больше баллов вам начисляется. Эти баллы потом можно конвертировать в кофе в универе, попкорн в кинотеатре, скидки в магазинах или потратить на благотворительность. Два кофе обойдутся вам в 300 очков. За двадцать минут без айфона с семи утра до одиннадцати вечера вы можете получить десять баллов. Приложение доступно для Android и iOS. Сейчас Hold внедряется в 170 британских университетах. Эта история подтверждает простую идею: в мире сложных технологий отказ от них, видимо, возможен только с помощью привлечения еще более сложной технологии. Чтобы не смотреть в смартфон, нам уже недостаточно одной только силы воли — необходима соответствующая цифровая инфраструктура. Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?

Что хотите найти?

Каждый восьмой россиянин (13%) уверен, что у него есть зависимость от гаджетов и интернета; признаки этой зависимости отмечают у себя 45% (в 2021-м их доля составляла 42%). Если компьютерной зависимостью является пристрастие к машине, то какие же причины данной зависимости? 58% респондентов отрицают наличие зависимости от цифровых устройств и интернета: 24% однозначно в этом уверены, еще 34% скорее уверены. Каждый восьмой россиянин (13%) уверен, что у него есть зависимость от гаджетов и интернета; признаки этой зависимости отмечают у себя 45% (в 2021-м их доля составляла 42%). Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними. О компьютерной зависимости у подростков заговорили из-за массового распространения видеоигр и приставок в начале 1980-х годов.

Что хотите найти?

Не потому, что он ищет ярких эмоций, хотя такое тоже возможно, а потому что он хочет снизить тревогу. Тревога — из-за недостатка информации. И возникает ощущение, что если я сейчас узнаю больше, то это мне поможет успокоиться, но происходит ровно наоборот. Тревожность повышается», — объяснила специалист. Многочасовое использование гаджетов, когда смартфоны и планшеты не выпускают из рук, приводит к снижению когнитивных способностей. Она проявляется снижением внимания и памяти, затруднениями в чтении и устном пересказе прочитанного, что наибольший вред приносит детям, потому что у них эти функции находятся в процессе развития», — добавила Мария Щевлягина. Если гаджеты вмешиваются в жизнь малыша, то вероятность стойкого снижения когнитивных способностей, вплоть до клинического уровня, усиливается.

Должна быть профилактика гаджетозависимости. Нельзя допускать, чтобы она развилась и потом перешла в более тяжелую зависимость. Дети более уязвимы перед гаджетами Данных о том, кто больше подвержен зависимости, — дети, которые растут с гаджетами в руках, или взрослые, которые взяли смартфоны в сознательном возрасте, нет. И чем раньше ребенок начинает использовать гаджеты, тем более высок риск последствий от этого», — отметила психолог. Если родители сами вручили гаджет ребенку, а потом вдруг озаботились тем, что их ребенок слишком много играет в телефоне и смотрит мультфильмы, глупо пытаться отобрать у малыша телефон или планшет. С пониманием нужно к этому относиться.

Если вашему ребенку 12 и все 12 лет он провел за планшетом, то просто отобрать гаджет уже не поможет», — рассказала Мария Щевлягина. Разрешать ребенку играть в «стрелялки» можно, но в разумном количестве. Если в семье мама и папа постоянно смотрят в экран гаджета, то ожидать от детей другого поведения странно, ведь родители для него служат ролевой моделью. Поэтому специалисты советуют взрослым начинать в первую очередь с себя и пересмотреть свое отношение к смартфону. По рекомендации ВОЗ, до трех лет дети не должны использовать гаджеты вообще. По мере взросления ребенку можно разрешить пользоваться смартфоном или другим гаджетом полчаса в день с перерывом.

Поэтому обязательно нужно делать перерывы, например, два раза по 15 минут, два раза по 20 минут», — заметила Мария.

В целом речь идет про все виды технологических зависимостей, которые так или иначе связаны с интернетом. По-другому интернет-зависимость можно назвать компьютерной зависимостью. И есть четыре самых распространенных типа. Первый — зависимость от компьютерных игр. Она бывает как у детей, подростков, так и у взрослых людей. Второй вид — зависимость от порнографии. Сегодня это серьезная проблема для многих семей. Еще одна форма — зависимость от поиска и употребления информации так называемый компульсивный серфинг веб-сервинг. Это когда человек заходит в сеть и не может оттуда выйти.

Он постоянно и много там читает, переходит по разным ссылкам, ему все интересно. Такие люди думают, что смогут стать более эрудированными, постоянно поглощая информацию. Но это не так. В результате нарушаются логические, последовательные связи в мозге. Может даже наступить так называемый информационный инфаркт, когда человек просто не способен соображать от передоза информации. И четвертый вид — зависимость от социальных сетей. Это самый молодой тип, при котором у человека бьет ключом виртуальная жизнь, но происходит десоциализация в реальной жизни. По-другому интернет-зависимость можно назвать компьютерной зависимостью». Что по этому поводу говорит официальная медицина? В последний сборник, МКБ-10, интернет-зависимость не вошла.

Сейчас готовится выпуск одиннадцатого сборника, и я знаю, что есть заявка на включение интернет-зависимости в перечень психических расстройств. Этот вопрос сейчас серьезно рассматривается. Но ВОЗ — бюрократизированная организация, все непросто. Чтобы признать это зависимостью наряду с химическими видами, нужно выявить перечень последствий, например, абстинентный синдром, наличие рецидивов и так далее. А проблема в том, что рецидивы очень сложно отследить. Я знаю, что в Китае, Южной Корее интернет-зависимость признана болезнью на уровне государства. И там она лечится различными методами. У них наиболее подвижная психика. Ребенку очень легко, особенно если его оставить без контроля наедине с компьютером или телефоном, привыкнуть к этому. Во-вторых, это люди с неустоявшейся нервной системой и незрелой психикой, те, которые не нашли себя.

Также в группе риска люди с теми или иными психическими расстройствами или заболеваниями. Еще одной категорией являются те, у кого есть проблемы с социализацией и у кого есть душевные травмы с детства. У женщин, видимо, есть какой-то защитный механизм. Хотя открытым остается вопрос по селфи. Этим, конечно, больше женщины увлекаются. Но привычка ли это или действительно зависимость, пока трудно сказать. Явление до конца не изучено. Активность в интернете вызывает агрессию — По каким критериям можно определить, что человек впал в интернет-зависимость? Зависимость тоже бывает разного уровня. Его можно определить с помощью множества бесплатных online-тестов.

Необязательно быть профессионалом, чтобы ответить на 15 вопросов и получить ответ. Но предполагаю, что такое возможно. Грубо говоря, если человек увлекался легкими наркотиками, он может перейти на более тяжелые. И в этой сфере какие-то переходы, наверное, существуют. Нет гарантии, что, если, например, Роскомнадзор отключит новостные сайты, которые интересуют человека, он не начнет играть в онлайн-игры. Такая вероятность есть. Здоровый человек не бежит от общества, от своей жизни. Здоровый человек обычно в интернете преследует какую-то цель: либо найти что-то нужное, либо решить какую-то рабочую задачу, либо просто ненадолго расслабиться. Поэтому общей рекомендации здесь нет. Пока это не начнет вредить вам и вашим близким, пользуйтесь интернетом на здоровье.

Успокойте нас — мы не зависимые?

Когда мозг перегружен бесконечно мелькающими яркими картинками, восприятие мира притупляется: реальность кажется бледной и неинтересной. Ребёнка ничто не увлекает и не трогает.

Это особенно заметно при вечернем взаимодействии ребёнка с экраном: после игры на компьютере или просмотра мультфильмов на ночь ребёнок или долго не может заснуть, или спит тревожно. Днём этот эффект может быть менее выражен, но это не означает, что нервная система ребёнка, подсевшего на экраны, работает без сбоев. Причина — редкое функционирование мелкой моторики, которая развивается при занятиях лепкой, вырезанием, разукрашиванием или в играх с обычными игрушками.

Специалисты утверждают, что у ребёнка мозг находится на кончиках пальцев — чем больше действий он делает руками, тем лучше развивается мозг и способность к обучению. Тыканье пальцем в экран мелкую моторику, увы, не развивает. Кроме того, у ребёнка страдает произвольное внимание, например способность концентрироваться на учебных задачах.

Детям остаётся только потреблять готовый продукт чужой фантазии. В этом отношении ребёнок, изобретающий домик для куклы из картонных коробок, имеет гораздо больше шансов развить креативность, чем самый продвинутый геймер. В офлайне он чувствует себя не на месте, живёт в собственной реальности и в конце концов теряет связь с близкими и с самим собой.

Ребёнок, подсевший на компьютерные устройства, может страдать от повышенного потоотделения, тахикардии, тремора рук. Для детей, активно пользующихся цифровыми устройствами, характерны гиперактивность, повышенная раздражительность, сложности с коммуникацией, расстройство сна, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, замедление слуховых и зрительно-моторных реакций.

Это не мешает им жить, поэтому они не обращаются к психологам. Между тем, влияние на психику, уверяют врачи, такая зависимость может оказывать колоссальное. Гаджеты ведут к цифровой деменции Зависимость от гаджетов, уверяют врачи, может спровоцировать более серьезные проблемы. Механизм развития зависимости универсален. Если у человека уже сформировалась какая-то зависимость, то всегда остается риск, что она может перейти в другую форму и со временем будет только прогрессировать.

Не потому, что он ищет ярких эмоций, хотя такое тоже возможно, а потому что он хочет снизить тревогу. Тревога — из-за недостатка информации. И возникает ощущение, что если я сейчас узнаю больше, то это мне поможет успокоиться, но происходит ровно наоборот. Тревожность повышается», — объяснила специалист. Многочасовое использование гаджетов, когда смартфоны и планшеты не выпускают из рук, приводит к снижению когнитивных способностей. Она проявляется снижением внимания и памяти, затруднениями в чтении и устном пересказе прочитанного, что наибольший вред приносит детям, потому что у них эти функции находятся в процессе развития», — добавила Мария Щевлягина. Если гаджеты вмешиваются в жизнь малыша, то вероятность стойкого снижения когнитивных способностей, вплоть до клинического уровня, усиливается.

Должна быть профилактика гаджетозависимости. Нельзя допускать, чтобы она развилась и потом перешла в более тяжелую зависимость. Дети более уязвимы перед гаджетами Данных о том, кто больше подвержен зависимости, — дети, которые растут с гаджетами в руках, или взрослые, которые взяли смартфоны в сознательном возрасте, нет. И чем раньше ребенок начинает использовать гаджеты, тем более высок риск последствий от этого», — отметила психолог. Если родители сами вручили гаджет ребенку, а потом вдруг озаботились тем, что их ребенок слишком много играет в телефоне и смотрит мультфильмы, глупо пытаться отобрать у малыша телефон или планшет. С пониманием нужно к этому относиться. Если вашему ребенку 12 и все 12 лет он провел за планшетом, то просто отобрать гаджет уже не поможет», — рассказала Мария Щевлягина.

Разрешать ребенку играть в «стрелялки» можно, но в разумном количестве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий