Державная икона Божией Матери в Казанской церкви усадьбы Коломенское. Державная икона Богоматери была обретена 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917 года.
15 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Державная»
Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы. Икона Божией Матери под названием «Державная», согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917. Храм Державной иконы Божией Матери в Чертанове – один из новых храмовых комплексов на юге Москвы. Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом. Богомладенец Иисус Христос изображается на иконе сидящим на коленях у Своей Матери – Пречистой Богородицы. Икона Божьей Матери «Державная» была написана не ранее конца XVIII века на доске с полукруглым верхом и находилась в третьем поясе (пророческом) в иконостасе одной из церквей Вознесенского женского монастыря Московского Кремля. Чудотворная икона Божией Матери «Державная» обретенная 15 марта 1917.
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения. икона державная божья матерь в чем помогает. Державная икона Богоматери была обретена 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917 года.
Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы
Как и остальные чтимые образы Пресвятой Богородицы, Ее икона «Державная» явилась чудесным образом. В селении Перерва на берегу Москва-реки жила крестьянка Евдокия Андрианова. Однажды ей во сне явилась Сама Богородица, повелевшая женщине переправиться на другой берег, пойти в село Коломенское и там найти Ее «черную» старую икону, сделать ее «красной» восстановить , чтобы люди могли молиться перед ней. Во сне Евдокии было также дано видение некой белой церкви, на престоле которой восседала Матерь Божия с Богомладенцем Христом. Эта белая церковь из сна напомнила женщине храм в Коломенском. С разрешения настоятеля Вознесенского храма в его подвале среди старых икон Евдокия и отыскала образ, похожий на явленный ей во сне, — на иконе было изображение Богородицы, восседавшей на престоле с Богомладенцем на коленях. В своих руках Матерь Божия держала царские регалии — скипетр и державу. По этому изображению икону и стали именовать «Державной».
После обретения, икона была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря. Дело в том, что это произошло именно в тот день — 2 15 марта 1917 года, когда от престола отказался царь Николай II.
Дело в нас, мы почему-то всё время оставляем решение приняться за них на потом. Это может быть какой-то проблемный разговор, поступок, который требует усилий... В духовном смысле подобное избегание часто возникает по отношению к покаянию. Кажется, всё очень просто, близко и вполне осуществимо, но мы проходим мимо него снова и снова. Но может ли нам хоть что-то помочь на пути покаяния? Ответ на этот вопрос прикровенно звучит в отрывке из 8-й главы книги пророка Захарии, который звучит сегодня в храмах во время богослужения. Глава 8. Текст, который мы сейчас услышали, не связан напрямую ни с покаянием, ни с постом, в преддверии которого он читается.
Пророк Захария от лица Бога говорит к народу, живущему в плену, о спасении, которое приготовил для него Господь. Иудеи жили в чужой стране, и у них не было никакой надежды на возвращение домой. Похожим образом люди, живущие в грехе, очень часто внутренне понимают, что им надо возвращаться к праведной жизни, они слышат зов Божий, но не находит в себе сил, для того чтобы на него откликнуться... И самое главное, они не верят, что, начав путь покаяния, смогут пройти его и действительно изменить свою жизнь. И вот, обращаясь к иудеям, Господь говорит: «Я спасу Мой народ из страны востока, и приведу их, и они будут жить в Иерусалиме в истине и правде». И человек, который живёт в стране греха, должен услышать эти слова, как обращённые к нему лично. Бог может и хочет привести тебя обратно. Он может помочь тебе вернуться к истинной и праведной жизни.
Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом. Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь.
В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском. По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет, пока она не явила себя в положенное время. Знаменательно, что святой образ был обнаружен в особое время — в начале русского лихолетья. Царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской. Знаменательна и алая порфира Богоматери, цвет которой напоминает цвет крови...
В Успенском соборе обители перед ней был совершен молебен о России, который возглавил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни.
Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом. С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2.
Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см. Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта. В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде.
Картинки 15 марта день иконы божией матери державная
После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет "Фома". Семья Николая II. Россия, 1913 год.
Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем.
Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея. Там она была до 1990 года.
Богородице явления ради чудотв. Ея иконы Державныя в с. Коломенском, близ града Москвы, 2 марта 1917 г. Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски.
На основании художественных особенностей образ датируется кон. XVIII в. По нек-рым сведениям, Д. Однако в сохранившихся архивных документах Вознесенского мон-ря сведений об этой иконе не обнаружено Меняйло В. Иконы из Вознесенского монастыря Моск. Кремля: Кат. В 1928 г. Иосифа Волоцкого. В 1990 г. Казанской иконы Божией Матери справа, перед иконостасом, возле клироса.
Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. В числе сохранившихся ранних произведений кон. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. Чернышёва из ц.
Блюдо добавит крепкое здоровье. А для именинника оно даст принадлежность семье и отчему дому. Разрешается заниматься важными или сложными делами.
Можно сходить в баню, но не для развлечений. Ссориться, браниться и сквернословить нельзя. Запрещаются дурные мысли. Не стоит допускать и развлечения. Беременной даме нельзя заключать в объятия чужого ребенка. Иначе свой будет беспокойным. Покупку одежды стоит отложить. Негодной быстро станет.
Считается, что этот образ значим для людей, облеченным властью государства, - мол, покровительствует Она правителей страны. Но это не совсем так. Какой еще глубокий смысл заложен в ее иконописи? Значение чудотворного образа 144 р В Подмосковье, в селе Коломенское, русскому православному народу в 1917 году явил себя образ Божьей Матери. Это событие как раз совпало с отречением от престола Николая II. Одной крестьянке Евдокии, жившей близь этого села, стали видеться сны о белой церкви и слышаться требования тайного голоса найти икону и сделать ее красной. Будучи истинной христианкой, крестьянка все рассказала настоятелю Вознесенской церкви. После долгих поисков найден был образ Пречистой в одном из подвалов церкви среди старых досок. Когда его очистили от многолетней пыли копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной: в красных нарядах величественно восседает на троне царском, с короной на голове и золотым нимбом, а в руках держит царские регалии - державу и скипетр. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Венец возложен на голову поверх мафория верхней накидки - эта деталь подчеркивает подчиненное положение Матери Божьей по отношению к Господу. Мафорий на иконе ярко-красного цвета - это символ красоты и драгоценности, цвет царской власти.
15 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Державная»
Его правая рука поднята в благословляющем жесте. Своими ликами Матерь Божия и Господь обращены к молящемуся. Правая рука Бога-Отца также поднята в благословляющем жесте. Фигура Бога-Отца изображается выходящей из облаков — символа Небесного Царства.
Глава Пречистой Богородицы увенчана венцом короной , что является символом царства Божией Матери. Именно подчиненное положение Матери Божией по отношению к Господу Иисусу Христу и выражено в образе в том, что венец возложен на главу Богородицы поверх мафория. Божия Матерь изображается сидящей на царском троне.
Одеянием Богородицы является красный мафорий — длинная верх- няя одежда в виде покрывала, которое спускается с головы до ступней ног. На иконе глава Божией Матери также покрыта мафорием — это символ материнства Пречистой Богородицы и Ее полного подчинения воле Божией. Красный вишневый, пурпурный цвет одеяния также имеет свое символическое значение — в Византии а следом и на Руси красный цвет считался цветом царской власти, символом красоты и драгоценности.
В руках Божией Матери находятся символы царской власти: в правой — скипетр, а в левой руке — держава. Опять же, это является указанием на царское достоинство Пречистой Богородицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря внутренняя нашедшая на страну нашу, во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог: и в делех сие безбожие показуют.
Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державного образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози!
Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози.
Потому сегодня радуемся и празднуем светло, так как пришла Державная на стражу земли Своей. Перевод: Избранной из всего человечества Защитнице рода христианского, покровом Своих благодеяний укрывающей страну нашу православную, благодарственные песнопения приносим Тебе, Владычица, в честь явления нам чудесной иконы Твоей Державной. Ты же, как Всемилостивая Защитница всех, с верой к Тебе приходящих, от всяких нас бедствий освободи, да взываем к Тебе: «Радуйся, Матерь Божия Державная, Защитница Усердная рода христианского».
Обращаются с молитвами к этой иконе, желая узнать правду или избавить от душевных и телесных мук. Можно к этому Святому образу обращаться и о спасении и сохранении родной страны, о мире в государстве, об избавлении из плена.
Существует несколько разных молитв, с которыми можно обращаться к иконе Божией Матери. Это просто молитва, величание, тропарь и кондак. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря ветренная, нашедшая на страну нашу, в дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас, православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем!
Она была обретена в очень нелегкое время и некоторым образом приняла на себя бремя земного царствования, когда российская монархия пала и вся огромная страна умылась кровью. Впрочем, обо всем по порядку. История обретения святыни История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. Однажды Евдокии приснился чудесный сон, впоследствии оказавшийся судьбоносным. Ей явилась Богородица и повелела отправиться в Коломенское и отыскать икону, которая сейчас черная, но ее нужно сделать красной и выставить для молений. Долго думала крестьянка над сном и не решалась отправиться в путь, пока Богоматерь не пришла к ней еще один раз, уже восседающей на белоснежном Престоле. Приснодева показала Евдокии и храм, где находится образ, который надлежит отыскать. Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское. Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась: именно его она видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю, с просьбой отыскать «черную» святыню.
Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм. Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери. Это событие произошло 15 марта 2 марта по старому стилю. В этот день, вследствие Февральской революции, отрекся от престола российский государь Николай II. Но главные потрясения были еще впереди… Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского. Икону постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной. Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездия не последовало — Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления.
А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: она снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление.
Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
Киринейскаго, образа Божией Матери «Державныя». ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ "ДЕРЖАВНАЯ" является последней ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНОЙ, по времени Обретения и включения в число общерусских СВЯТЫНЬ. Чудотворная икона Божией Матери «Державная» обретенная 15 марта 1917. ДЕРЖАВНАЯ икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ это забытая на 105 лет КОЛОМЕНСКАЯ. О Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную Царя Небеснаго! Храм в Коломенском где хранится святыня: Икона Божией Матери Державная. Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон. В советские годы у верующих икона ассоциировалась прежде всего с русским рассеянием.
Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото
Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет "Фома" приводит воспоминания священника Сергия Булгакова, которого выслали за границу в 1922 году. Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь в воскресенье 15 марта 2020 года. Державная икона Божией Матери в Казанской церкви усадьбы Коломенское. Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом. Богомладенец Иисус Христос изображается на иконе сидящим на коленях у Своей Матери – Пречистой Богородицы.