Поисково-спасательный, пожарный, летающий госпиталь, топливозаправщик, транспортник, десантник – столько «профессий» освоил легендарный отечественный самолет Ил-76.
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
К 1991 году общее количество построенных тогда в Ташкенте самолётов составляло более 900. В настоящее время его производят в Ульяновске. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76.
Читайте также В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас ещё рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли испытания, а их реконструкция поставлена на поток. На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически не видно. За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины. Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. В отличие от упомянутых модификаций Ил-76, новый член этого военно-транспортного семейства — Ил-76МД-90А, строился с нуля — начиная от использования современных материалов в корпусе, измененной авионики, технической начинки, более мощных двигателей. Этот самолет не «штопают», а шьют заново.
При том, что особых внешних различий не специалист в нём не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками, и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения. Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня? И здесь отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов, тех же «Боингов» и «Геркулесов», заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне. Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты как Ил-106, перспективный «Ермак» — это стотонники, время которых ещё придет. Ими планирую заменить тех немногих оставшихся в России «тяжеловесов» Ан-124 «Руслан», а пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн — весьма достойный вес для транспортировки военной техники. В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации 10 000 посадок, 30 000 часов налета , что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов.
У обновленной машины улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи. Самолет предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов.
Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно. Фото: Саша Генцис Это тоже интересно:.
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А
Несмотря на новизну, конструкторам удалось создать надёжную и неприхотливую машину. Самолёт применяется для парашютного и посадочного десантирования личного состава, перевозки военной техники, грузов, топлива и контейнеров. Ил-76 имеет мощную механизацию крыла, многоколёсное шасси с эффективной системой торможения, тяговооружённые двигатели — всё это позволяет ему взлетать с грунтовых полос и садиться на них.
Еще одна крупная катастрофа произошла в армянском Ленинакане 11 декабря 1988 года. Самолет, который участвовал в спасательной операции после Спитакского землетрясения, врезался в гору при заходе на посадку. На борту находились 78 человек, из которых выжил только один. Спустя год случилась другая крупная авария — у транспортника при заходе на посадку в аэропорте Баку разрушился двигатель. Ил-76 рухнул в воду, не долетев всего 4 километра до ВПП. Погибли 57 человек. На борту находились 257 пассажиров и 18 членов экипажа, никто не выжил. В 2018 году произошла схожее крушение, но уже с алжирским самолетом — тогда погибли 257 человек.
Созданная Минобороны России воздушная группировка из более чем 70 самолетов Ил-76 и пяти Ан-124, как уточняется, круглосуточно перебрасывает подразделения российского контингента миротворческих сил ОДКБ в Казахстан.
Однако есть у него и крупные недостатки. Кроме Ил-76 отечественным вооруженным силам нужен тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета, и что он нужен, больших сомнений в этом нет. Как ранее писала «Газета. Ru» , прежде всего, потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения транспортной авиации — переброски вооружения и военной техники. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже.
Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76.
Business Jet IL-76 TD
Ил 76 Кабул 1989. Катастрофа ил 76 Кабул 1979. Катастрофы ил-76 в Афганистане. Ил-76 грузовой отсек. Ил 76 МД внутри. Ил-76 пол грузовой кабины. Ил 76 десантный вариант. Нижняя палуба ил 76. Летно технические характеристики самолета ил 76. Максимальная Взлетная масса самолета ил76. Размах крыла самолёта ил-76.
Самолет десантников ил 76. Десантирование техники с ил 76. Выброска десанта с ил 76. Ил-76 чертеж вид сбоку. Ил-76мд-90а чертежи. Чертеж крыла ил-76. Массовое десантирование с ил 76. Расход топлива ил 76. Ил-76 расход топлива в час. Ил-76 потребление топлива.
Ил-76 пассажирский. Ил 76 Оренбург. Ил 76 пушка. Ил-76 МД Казахстан. Ил 76 внутри с десантниками. Ил 76 компоновка салона. Ил 76 схема самолета. Ил 76 салон пассажирский. Ил-76 пассажирский самолёт. Грузовой люк ил-76.
Грузовой самолет ил-76. Ил 76 сбоку. Ил 76мд сбоку. Ил-76 ВВС России. Ил 76 ВВС. Ил-76мд-90а ВДВ. Ил 76 Штурмовик. Максимальный Взлётный вес ил-76. Ил-76 военно-транспортный вместимость. Ил-76 ВТА России.
АН-124 Руслан характеристики технические. Самолёт АН-124 Руслан характеристики. Самолёт Руслан технические характеристики. Ил-76 военно-транспортный самолёт сбоку. Рампа ил-76. Ил 76 90а.
Между собой узлы установки привязных ремней отличаются специальной разметкой: узлы, предназначенные для фиксации привязных ремней солдат, имеют обозначение звездочкой, а узлы, рассчитанные для десантников, обозначаются парашютиком. Стоит отметить, что компоновка бортовых сидений была выполнена столь качественно и тщательно, что ни разу не подвергалась изменениям и уточнениям. А ведь ей занимался молодой специалист! Вообще руководство нашего КБ не боялось давать сложные работы молодым и тем самым проверяло нас на «профпригодность». Десантно-транспортное оборудован ие самолета Ил-76 обеспечивает возможность парашютного десантирования личного состава в двух вариантах. Первый и основной вариант — при размещении десантников по всей длине грузовой кабины, и в этом случае покидание самолета обеспечивается через две боковые двери и через грузовой люк два прохода на рампе. Второй вариант — десантники являются сопровождающими расчетами десантируемой техники и находятся в передней части грузовой кабины. В этом случае покидание самолета выполняется только через боковые двери. В оборудование для парашютного десантирования личного состава войск, кроме бортовых и центральных сидений, входят тросы принудительного раскрытия парашютов для основного варианта размещения десантников с системой уборки фалов и тросов из зоны грузового люка и боковых дверей, а также тросы ПРП для варианта десантирования сопровождающих расчетов. В состав оборудования при основном варианте десантирования включены, кроме того, прерыватели потоков парашютистов у дверей и на рампе и разделители потоков десантников, установленные в районе шпангоутов и на рампе. Разработку системы для парашютного десантирования личного состава и выпуск конструкторской документации на установку тросов ПРП вел автор этой статьи, в то время тоже молодой специалист. Мною было предложено и разработано приспособление для сброса манекенов, о котором будет рассказано ниже. На самолете имеются четыре точки покидания самолета десантниками: две боковые двери и два прохода на рампе. Количество десантников — 114 человек плюс командир десанта. Если это число разделить на четыре, то получается, что через каждую точку покидания должно пройти примерно по 28 десантников. Соответственно, расчеты, а затем и реальные испытания привели к тому, что через боковые двери самолет покидают 24 и 25 десантников, а через рампу — по 33 десантника. При этом выполняется обязательное условие — десантирование через рампу и боковые двери должно заканчиваться практически одновременно, что снижает время десантирования и сокращает длину площадки десантирования. Аналогичные вычисления были проведены и для десантирования личного состава в три потока. Получилось, что в боковые двери самолет покидают 34 и 35 десантников и через рампу — 52. Исходя из этого, между разноименными потоками при покидании самолета в боковые двери и рампу на тросах ПРП у шпангоута 29 и 41 45 были установлены разделители потоков из полотнищ, которые исключают ошибочные действия десантников. В передней части грузовой кабины и на рампе монтируются разделители потоков, которые разделяют десантников, размещенных на бортовых или центральных сиденьях, на соответствующие потоки и направляют их к своим точкам покидания. Для того чтобы каждый поток десантников имел возможность занять правильное исходное положение перед покиданием самолета, на полу грузовой кабины у входных дверей и на рампе желтой краской нанесены широкие линии, на которых крупным шрифтом написано белой краской «СТОП». У дверей и на рампе расположены прерыватели потоков, предназначенные для того, чтобы в случае возникновения каких-либо нештатных ситуаций прервать десантирование личного состава или из одной точки, или прекратить десантирование вообще. Серийную документацию на прерыватели потоков выпускал инженер-конструктор I категории Т. Архипов со временем стал ведущим специалистом не только в ОКБ, но и в авиационной отрасли нашей страны по грузовому оборудованию самолетов. Его талантливые без преувеличения разработки по обеспечению перевозки грузов на поддонах и в авиационных контейнерах широко используются в грузовых отсеках пассажирских самолетов Ил-86 и Ил-96-300, транспортном самолете Ил-76Т ТД и на грузовых самолетах Ил-18Гр, Ил-62Гр, Ил- 114Т и Ил-96-400Т. Разработанные им конструкции, по признанию специалистов американского авиационного регистра FAA, соответствуют мировому уровню. Хорошо видны бортовые сиденья, разделитель потоков у шпангоута 41, лебедка уборки фалов на шпангоуте 49 и дополнительные подвеска тросов ПРП на шпангоуте 41. Российские десантники в полете. Хорошо видны камеры парашютов стабилизирующих устройств, зацепленные за бортовые и центральные тросы ПРП. У прерывателей потоков размещаются наиболее подготовленные десантники, в том числе и командир подразделения. Для выпускающих у их рабочих мест установлены удлинители фалов для выпускающих у боковых дверей удлинители установлены на тросах ПРП, а для выпускающих, работающих на рампе, удлинитель состоит из двух частей, одна из которых имеет длину 1740 мм и крепится при монтаже системы ПРП к верхней части шпангоута 65, а вторая часть длиной 350 мм является переходником между парашютом выпускающего и удлинителем. По команде «Приготовиться» выпускающие занимают свои рабочие места у прерывателей потоков у боковых дверей и на рампе. Выпускающие у дверей зацепляют карабины камер своих стабилизирующих устройств за эти удлинители, а выпускающие на рампе крепят карабины своих переходников за удлинители, установленные в зоне грузового люка. Выпускающие покидают самолет замыкающими своих потоков. В момент их десантирования удлинители извлекают стабилизирующие устройства из-под клапанов парашютов выпускающих и вводят в действие купол стабилизирующего устройства. После покидания самолета десантниками на тросах ПРП остаются камеры стабилизирующих устройств, которые перед закрыванием грузового люка и боковых дверей необходимо убрать из проемов. Кроме того, требуется изъять из проема грузового люка и сами тросы ПРП. Система уборки фалов и тросов ПРП состоит из механизма уборки с тросовой проводкой их установку разрабатывал инженер-конструктор II категории Л. Морозов , каретки, направляющего рельса для перемещения каретки вдоль борта и ползунов уборки фалов. Установку направляющего рельса выполнял инженер-конструктор II категории Л. Система уборки фалов и тросов ПРП работает как вручную, так и с электрическим приводом механизма. В начале проектирования системы для парашютного десантирования личного состава на самолете механизмы уборки фалов и тросов монтировались в зонах боковых дверей и грузового люка. Но после того как было принято решение о применении при десантировании только парашютов типа Д-5 и накопления опыта десантирования, были проведены работы по упрощению системы. В результате мы объединили системы уборки фалов и тросов ПРП в зоне грузового люка с установкой только по одному механизму уборки на правом и левом бортах, а механизмы уборки фалов из зоны входных дверей сняли вообще. Соответственно, были уточнены установки концевых выключателей управления механизмами уборки фалов и тросов ПРП. Решение о снятии механизмов уборки фалов из зоны боковых дверей пришло неожиданно. При испытаниях было замечено, что камеры стабилизирующих устройств практически не выходят за обрез боковых дверей. В то же время при испытаниях иногда просто забывали подготавливать систему уборки фалов из дверей к десантированию. А после окончания десантирования экспериментатор, увидев свой промах, перед закрыванием дверей подходил к проему дверей и убирал вручную оставшиеся камеры стабилизирующих устройств. Говорят, что лень движитель прогресса. И здесь, заметив такую закономерность поведения стабилизирующих устройств, было предложено как бы отсекать стабилизирующие устройства от дверей. Соорудили времянку — шторку, которая в исходном для десантирования положении открывала проем двери, а при закрытии двери, она перемещалась и занимала положение между дверью и тросами ПРП, тем самым отодвигала камеры от проема двери. Когда эта идея получила подтверждение, то передали информацию в КБ, атам инженер-конструктор I категории А. Медведев воплотил эту идею в законченную конструкцию. Такие работы по доводке конструкции систем, во-первых, снижают массу конструкции самолета, а, во-вторых, значительно упрощают эксплуатацию самолета. Бортовые троса являются полностью рабочими и за них крепятся карабины стабилизирующих устройств парашютов десантников, которые располагаются на бортовых сиденьях. Для десантников, находящихся на центральных сиденьях, рабочими участками центральных тросов ПРП является участки тросов от шпангоута 14 до расчаливающего троса. Для того чтобы десантники случайно не зацепились карабинами за расчаливающий трос, он заключен в чехол красного цвета из павинола. Для исключения случайного зацепления амуницией десантника из сопровождающего расчета за десантируемый груз на самолете имеются разделительные полотнища. Если полеты не связаны с десантированием личного состава, то тросы ПРП переводятся в походное положение. Десантирование парашютистов из правой боковой двери самолета Ил-76. Слева — виден выпускающий, в центре — створка прерывателя потоков. Десантирование личного состава в два потока из боковых дверей самклета Ил-76. На Ил-76 имеется система сигнализации десанту, которая подает световые и звуковые сигналы десантникам. На шпангоутах 14 и 65 установлены два световых транспаранта с надписями «Пошел» зеленого цвета и «Отставить» красного цвета. У левой и правой боковых дверей в зоне шпангоута 17, а также на левом и правом бортах у шпангоута 56 размещены светофоры, имеющие по три цветных плафона: желтый — для подачи сигнала «Приготовиться», зеленый — для сигнала «Пошел» и красный — для сигнала «Отставить». Транспаранты и светофоры хорошо видны с рабочих мест выпускающих и видны десантникам. Но совершенно уникальным устройством на самолете является воздушная сирена, которая установлена в верхней части грузовой кабины. Она дублирует световые сигналы, которые подаются десанту штурманом экипажа. При команде «Приготовиться» сирена подает короткий гудок, при команде «Пошел» — длинный гудок, который заканчивается одновременно с окончанием десантирования. Причем звук у сирены подобран настолько удачно, что при команде «Приготовиться» просыпаются все десантники — а они действительно практически все спят в полете, особенно при длительном перелете. Видимо, сказываюсь их эмоциональное напряжение перед прыжком и постоянная усталость от ранних подъемов может быть причиной этого является молодость, солдат есть солдат — он всегда хочет спать. При команде «Пошел» сирена звучит настолько истошно, что хочется самому выпрыгнуть из самолета, только бы ее не слышать. Работы по энергоснабжению систем десантно-транспортного оборудования вело конструкторское подразделение, возглавляемое заместителем главного конструктора В. Смирновым и начальником отдела Н. Непосредственно эти работы в КБ вел ведущий инженер-конструктор Ю. За счет того, что кабина экипажа, грузовая кабина и кабина кормового стрелка Ил-76 — герметичные, в нем созданы нормальные условия для длительного полета. Внутри самолета можно создать любую температуру, а на больших высотах полета давление внутри самолета не менее, чем на высоте 2,5 км, что создает десантникам приемлемые комфортные условия для перелета. В случае возникновения разгерметизации самолета все десантники обеспечены индивидуальным кислородным питанием. Разработкой системы кондиционирования занимались конструкторы под руководством соратника С. Ильюшина, одного из самых первых семи «ильюшинцев» — А. Левина, а также начальников отделов Ю. Лачаева и А. В создании кислородного оборудования принимали участиеО. Кашелевский и молодой специалист И. Хочется упомянуть еще об одной работе. Перед экспериментами по парашютному десантированию личного состава требовалось провести предварительные работы по оценке потоков парашютистов после покидания ими самолета и возможному схождению парашютистов, покинувших самолет из разных точек. Эту работу можно было провести только путем сброса манекенов из различных точек покидания. Раньше манекены сбрасывались вручную.
В топливная система оборудована активной и пассивной средствами пожаротушения. Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, которые подвешены под крылом на пилонах. Имеющееся кислородное оборудование обеспечивает экипаж и пассажиров чистым воздухом на большой высоте, а также в случаях разгерметизации самолета. Система автоматического управления отвечает за автоматическое пилотирование по выбранному маршруту начиная с высоты 200 метров, а также автоматического захода на посадку до высоты 60 метров. На самолете имеется пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23, расположенная в хвостовой части. В систему оборонительного комплекса самолета входят установки пассивных помех, сброса отражателей и средства инфракрасного противодействия.
Полномасштабный макет был изготовлен в 1969 году, и сразу в Москве началась постройка первого прототипа. Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на опытном производстве предприятия с участием многих предприятий страны, которые поставляли материалы, необходимые для постройки самолета, агрегаты и системы. Возглавляли постройку самолета директор предприятия Д. Кофман и главный инженер В. Первый полёт состоялся 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. В мае он демонстрировался на 29 международном авиасалоне в Ле Бурже. В конструкции самолёта применено 180 изобретений разной степени значимости, из них более 30 получили зарубежные патенты. При разработке самолета большое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, надежности и автономности эксплуатации. В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов. Испытания с использованием двух прототипов и двух серийных самолетов продолжались до декабря 1974 года. Войсковые испытания самолёта начались в ноябре 1973 году. Вскоре первые самолеты стали поступать на вооружение Военно-транспортной авиации. В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом. На Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов, 24 официально зарегистрированы в 1973 году в международной авиационной федерацией ФАИ. В числе рекордов — одиночный прыжок с высоты 15 760 метров и свободное падение до высоты 960 метров; групповой прыжок с высоты 14 846 метров и свободное падение до высоты 631 метров. Был установлен женский мировой рекорд — парашютистка покинула борт самолета Ил-76 на высоте 14 974 м и пролетела в свободном падении до высоты 574 м. Командиром экипажа в этих полетах был А. Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки в труднодоступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники, в том числе используя различные способы их парашютного десантирования. Конструктивные особенности Ил-76 — однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом 250 по передней кромке, перелом по задней кромке и однокилевым хвостовым оперением. При проектировании самолета Ил-76 одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов вверху носовой части фюзеляжа, штурмана — под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая — трёхстворчатым задним грузовым люком.
Ил 76 сколько десантников помещается
Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает возможность автономного базирования и эксплуатации на неподготовленных аэродромах (в том числе – при проведении операций погрузки / разгрузки). Опытный Ил-76МД-90А закончил испытания в ЛИИ и передан для дальнейших испытаний военным. «За всю историю программы Ил-76 было произведено и поставлено заказчикам около тысячи самолётов этого типа. Ил-76, десантники, двигатели Десантники на фоне Ил-76. Поисково-спасательный, пожарный, летающий госпиталь, топливозаправщик, транспортник, десантник – столько «профессий» освоил легендарный отечественный самолет Ил-76.
Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье
Очередной модернизированный Ил-76МД-90А передали в войска | карта Яблоново, стоимость, самолет Ил-76, ТТХ, количество экипажа и десанта, скорость, масса, дальность полета, крушение самолета в Белгородской области. |
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г. | В планах Минобороны РФ приобрести к 2030 году до сотни Ил-76МД-90А, а также модернизировать до уровня Ил-76МД-М такое же количество «ветеранов». |
ОАК передала Минобороны новый Ил-76МД-90А: Оружие: Наука и техника: | Ил 76 с десантниками. Сколько десантников помещается в ил 76. |
ИЛ-76: десантирование личного состава, военной техники и грузов | Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации. |
Российские самолеты более чем 20 рейсами перебросят десантников из Иваново в Казахстан | Ил-76МД-90А позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне. |
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Количество десантников в полном вооружении – 126 бойцов. В масштабах планеты аналогов у Ил-76 нет. Девять российских самолетов Ил-76 с десантниками и техникой произвели посадку в аэропорту Алма-Аты. Об этом сообщает Минобороны России. списки построенных ВС с фотографиями, описанием их истории и другими подробностями. Реестры составляются энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых данных и новостей от операторов и производителей. Поисково-спасательный, пожарный, летающий госпиталь, топливозаправщик, транспортник, десантник – столько «профессий» освоил легендарный отечественный самолет Ил-76. Сейчас развитие серии Ил-76 и Ил-96 во многом зависит от перспектив появления нового двигателя. На фото: военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
Разработка и принятие на вооружение
- Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году —
- Смотрите также
- Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 | Пикабу
- «Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- «Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Самолет ИЛ-76ТД
Значительное количество самолето-вылетов было совершено Ил-76 и в ходе межнациональных конфликтов, имевших место на территории СССР. Сейчас развитие серии Ил-76 и Ил-96 во многом зависит от перспектив появления нового двигателя. На базовый Ил-76 родом из СССР новая машина похожа лишь отдаленно — новая авионика, новые двигатели, новые системы управления, новый автопилот и резервные системы позволяют самолету совершать марш-броски на внушительные расстояния. глубоко модернизированная отечественная версия Ил-76МД, которая поднимает до 60 тонн. Напомним, что изначально строительство самолетов Ил-76МД-90А на «Авиастаре» велось по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей.
Конструкционные особенности Ил-76
- «Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
- Минобороны России получило серийный военно-транспортный Ил-76МД-90А
- 50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76 -
- Главные новости
- Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
- Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Боевой самолет Ил-76, характеристика и особенности
Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет. Всего на «Авиастаре» с 2012 г. по декабрь 2022 г. построено и поднято в воздух 19 модернизированных самолетов семейства Ил-76. Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отечественных комплектующих. Напомним, что изначально строительство самолетов Ил-76МД-90А на «Авиастаре» велось по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей. Самолет Ил-76МД-90А способен перебрасывать 60 тонн груза на расстояние до 4000 километров.
Очередной модернизированный Ил-76МД-90А передали в войска
Ил-76 — не самый большой в мире по размерам, но по многофункциональности его не превзошел никто. Значительное количество самолето-вылетов было совершено Ил-76 и в ходе межнациональных конфликтов, имевших место на территории СССР. «За всю историю программы Ил-76 было произведено и поставлено заказчикам около тысячи самолётов этого типа. Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает возможность автономного базирования и эксплуатации на неподготовленных аэродромах (в том числе – при проведении операций погрузки / разгрузки).
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики | Сколько человек помещается в самолет Ил-76? |
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году — | Ульяновское предприятие "Авиастар" (филиал ПАО "Ил") изготовило и передало заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. |
Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.
История В начале 60х годов прошлого столетия в вооруженных силах Советского Союза возникла острая необходимость в современном военно-транспортном самолете. Стоявшие на вооружении самолеты Ан-22 «Антей» хоть и являлся самым большим в мире турбовинтовым военно-транспортным бортом и неплохо справлялся со своими обязанностями, нуждался в крепкой поддержке реактивного собрата. В напряженной мировой обстановке мобильность армии приобретала огромное тактическое и стратегическое значение. В 1966 году в прославленное авиаконструкторское бюро Ильюшина поступил заказ из МинАвиаПрома СССР на проектирование нового транспортного самолета, отвечающего и военным требованиям. Сергей Владимирович Ильюшин — знаменитый авиаконструктор. Создатель знаменитых во всем мире военных, транспортных и пассажирских самолетов, лауреат семи! Сталинских премий, генерал-полковник. В конце февраля 1967 года перспективный технический проект самолета Ил-76 был готов и утвержден руководством конструкторского бюро.
Непосредственное руководство было поручено заместителю Ильюшина — Г. Генрих Васильевич Новожилов — известнейший советский авиаконструктор, доктор технических наук. Впоследствии — руководитель КБ Ильюшина. В конце ноября 1967 года создание нового авиа проекта стартовало. Был создан макет в полную величину, на котором проверялись все узлы будущей машины, воспроизводились варианты размещения боевой десантных подразделений и боевой техники. Руководил работами Пакилев Г. Знаменитый машиностроительный завод «Стрела» в Москве произвел первый образец в будущем легендарной машины.
Технические работы завершились весной 1971 года, и 25 марта впервые состоялся испытательный полет.
Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно. Фото: Саша Генцис Это тоже интересно:.
Разработка и принятие на вооружение Ил-76ТД «транспортный дальний» принят на вооружение в 1982 г. Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации.
Основные особенности Тактико-технические характеристики Ит-76ТД существенно улучшены по сравнению с предшествующими модификациями за счёт увеличения ёмкости топливных баков, усиления крыла и пола грузовой кабины, усовершенствования бортового оборудования. Внедрение новых методик взлёта позволяет Ил-76ТД при увеличенной взлётной массе эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и Ил-76Т, при этом более высокая топливная эффективность двигателей обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при том же уровне потребления топлива. Система автоматического управления самолётом включает сдвоенный автопилот и обеспечивает автоматизированную коррекцию курса, выстраивание предпосадочных манёвров и захода на посадку.
В 1973 году самолет совершил первый серийный полет с аэродрома ташкентского завода и был взят на вооружение. До 2010 года серийное производство официально базировалось в Ташкенте, однако в 2010 году его перенесли в Россию на завод «Авиаст ар-СП» в Ульяновске. В сего за бо лее чем 50 лет было произведено 957 Ил-76 различных модификаций. Минобороны прокомментировало крушение Ил-76 В зависимости от модификации самолет способен поднимать в воздух грузы массой от 28 до 60 тонн. Транспортник оснащен наклонной грузовой рампой, которая может выполнять роль трапа для загрузки различной техники — в том числе и средних танков.
Все кабины Ил-76 герметизированы — это дает возможность перевозить не только грузы, но и людей. На борт можно загрузить до 145 солдат в однопалубном или до 225 солдат при двухпалубном исполнении одновременно со снаряжением. Отметим, что применяется Ил-76 не только в военном деле.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
Радиосвязное оборудование, включая аварийно-спасательные радиомаяки Бортовые средства сбора и обработки параметрической информации Акционерное общество "Рособоронэкспорт" — единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту всего спектра продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Компания активно участвует в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Некоторое количество Ил-76 выполняют также и гражданские функции по всему миру. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов. По состоянию на 20 июля 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий был потерян 81 самолет Ил-76. Все не так безоблачно И тем не менее, надежность — одно из ярких достоинств самолета Ил-76. Однако есть у него и крупные недостатки. Кроме Ил-76 отечественным вооруженным силам нужен тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета, и что он нужен, больших сомнений в этом нет. Как ранее писала «Газета. Ru» , прежде всего, потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения транспортной авиации — переброски вооружения и военной техники. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета.
Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники.
Ан-26 производился до 1986 года — из этого следует, что от самолета придется отказаться через 4 года Заменить необходимо и ИЛ-76, который можно назвать костяком российской ВТА. Ему на смену должен был прийти Ил-76МД-90А, который является модернизированной версией ИЛ-76, но фактически собирается «с нуля».
К 2020 году таких самолетов в распоряжение Минобороны должно было поступить 39 штук, но в итоге их всего 8. Серийное производство, анонсированное еще в 2012 году, так и не было запущено, а поставка самолетов идет с сильным отставанием от графика. Завод теперь сдаст суммарно 13 новых самолетов, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 обновленных «Илов». Срывы поставок по договору от 2012 года завод-производитель «Авиастар» объяснял убыточным производством самолетов, которое оценивалось в 3,6 млрд рублей. Новые самолеты по контракту от 2021 года будут стоить уже 5 млрд рублей. Ил-112 должен был стать заменой легкому транспортнику Ан-26, заказ государства на новые самолеты оценивается в 200 машин, согласно оценке вице-премьера по ОПК Юрия Борисова. Однако единственный результат, который продемонстрировало ПАО «Ил», занимающееся разработкой самолета— это крушение в августе 2021 года в результате первого экспериментального тренировочного полета самолета.
Жертвами авиакатастрофы тогда стали все 3 пилота машины. Разбившийся самолет был также единственным рабочим вариантом Ил-112. Коррупция как бич отрасли Глубокий кризис производства новых военных транспортников и серьезные срывы поставок привлекли внимание силовиков. ПАО «Ил» взяло на себя самое большое количество проектов по созданию новых самолетов. По сути, именно «Ильюшин» разрабатывает новые самолеты серии «Ил», которые должны будут заменить традиционных «Антоновых».
Необходимо сказать, что авиазавод работал в несколько смен в прошедшие новогодние праздники. В Ульяновске, по словам губернатора области А. Русских, собираются построить еще один авиазавод, а также предприятие по выпуску авиационной радиоэлектронной аппаратуры. Необходимо сказать, что в настоящее время на «Авиастаре» трудятся более 9 тыс. Предприятие специализируется на производстве тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, сервисном обслуживании тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», изготавливает компоненты пассажирских самолетов МС-21 панели отсеков фюзеляжа, двери, люки и др.