Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии. Индекс человеческого капитала (ИЧК) позволяет измерить объем человеческого капитала, который потенциально накопит к своему 18-летию родившийся сегодня ребенок. 28 марта 2024, 10:39 — Агентство Экономических Новостей C 2018 года человеческий капитал практически не оказывал положительного влияния на экономический рост России, после пандемии его влияние стало отрицательным, такое мнение выразила ведущий эксперт центра. Индекс человеческого капитала позволяет измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может рассчитывать накопить к своему 18-летию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и образования в стране. Индекс позволяет агрегировать динамику различных показателей человеческого капитала с учетом микроэкономических оценок их влияния на производительность работников.
Россия опередила Китай в мировом рейтинге развития цифровой экономики
Дарья Авдеева использовала собственный индекс человеческого капитала в России, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием здоровья. Note: Data presented here were used in the preparation of the 2021/2022 Human Development Report “Uncertain Times, Unsettled Lives: Shaping our Future in a Transforming World", released on 8 September 2022. The Human Development Report Office releases six composite indices each year. 6 Результатов новостей. Индия занимает 116-е место в индексе человеческого капитала Всемирного банка. Ряд авторов предлагают свое виденье построения индекса человеческого капитала, основанного на 9 измерениях и 35 субизмерениях человеческого капитала. "От доступного человеческого капитала зависят инвестиционные решения фирм и, таким образом, накопление физического капитала", – пишет Авдеева.
Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным
Сегодняшние (и завтрашние) решения гораздо больше сосредоточены на человеческой динамике и на том, как люди взаимодействуют с работой и вовлекаются в нее. Индекс человеческого капитала (Human Capital Index) — это комбинированный показатель, характеризующий уровень развития человеческого капитала в странах и регионах мира, который выпускается группой Всемирного банка (World Bank Group). Аннотация В статье рассмотрены количественные и качественные изменения человеческого капитала, связанные с изменениями экономики Российской Федерации, в том числе изменение уровня жизни населения, индекс человеческого капитала.
Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“
В тройке лидеров расположились Южная Корея 75,2 и Финляндия 73,8. Россия заняла 12-ое место, набрав 47,5 балла. РФ обогнала США по индексу человеческого капитала в области цифровизации экономики и общества. Эта часть рейтинга учитывает навыки, необходимые для использования возможностей цифровых технологий.
Исходя из этого, Всемирный банк в 2017 году приступил к реализации международной программы информационно-просветительской деятельности, проведения измерений и аналитической работы в целях повышения уровня осведомлённости и спроса на меры политики по формированию человеческого капитала. Основным стратегическим инструментом проекта является Индекс человеческого капитала, который позволяет получить представление об уровне развития человеческого капитала в каждой стране на основе единого обобщающего показателя.
Индекс измеряет уровень развития человеческого капитала следующего поколения, который определяется как объём человеческого капитала, который родившийся в той или иной стране ребёнок может рассчитывать накопить к своему совершеннолетию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и уровнем образования в данной стране. Индекс включает три компонента: Выживаемость. Этот компонент отражает тот факт, что ребёнку, родившемуся сегодня, необходимо дожить до момента начала накопления человеческого капитала в системе официального образования. Уровень выживаемости измеряется по данным о смертности детей в возрасте до 5 лет. Ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты обучения.
Информация об объёме образования, которое ребёнок может рассчитывать получить к 18-летнему возрасту, используется в сочетании с данными о качестве, то есть, о том, чему ребёнок может научиться в школе, судя по показателям страны в международных тестированиях учебных достижений школьников. Эти данные в сочетании позволяют рассчитать ожидаемую продолжительность обучения в годах с поправкой на его качество. Благодаря корректировке на качество обучения этот компонент отражает тот факт, что дети в одних странах получают гораздо меньше знаний, чем дети в других странах, хотя и обучаются в школах в течение примерно одинакового времени.
Такими темпами покончить с бедностью в мире вряд ли удастся к 2030 году. Проблема дефицита человеческого капитала усугубляется — тому причиной глобальные изменения в сфере технологий, демографии, климата и нестабильная геополитическая обстановка. Конфликты и пандемии пагубно влияют на ЧК, унося жизни, уничтожая источники доходов, ухудшая питание и вызывая перебои в оказании услуг здравоохранения и образования. Всемирный банк пытается взять в свои руки управление человеческим капиталом и разрабатывает антикризисную программу, чтобы помочь беднейшим и развивающимся странам. Организация оказывает финансовую помощь, помогает создавать новые рабочие места, бороться с проблемами в сфере здравоохранения. Инвестиции в человеческий капитал Инвестициями в ЧК считаются вложения в образование, профессиональную пере подготовку, поддержание здоровья, трудовую миграцию. Не все инвестиции в здоровье рассматриваются как вложения в человеческий капитал — только те, которые экономически целесообразны и общественно полезны. Например, лечение травм, кариеса, вакцинация — это то, что необходимо для нормального функционирования работника. А пластические операции и вообще всё, что связано с эстетической медициной устранение перхоти, например , на реализацию ЧК если и влияют, то опосредованно. Беккер разделял специальные и общие инвестиции в человека — первые можно применять где угодно например, навык работы на компьютере , а вторые — только в компании, где проходит обучение например, освоение внутреннего эксклюзивного софта. По мнению экономиста, вложения государства в ЧК в частности, социальные программы, образование, медицину, рынок труда равнозначны инвестированию в создание или приобретение новой техники или технологий, что в будущем возвращается такими же прибылями. Доктор социологических наук Галина Бондаренко отмечает , что инвестиции в человеческий капитал носят длительный характер — например, инвестирование в капитал образования в среднем занимает 12—20 лет, а в капитал здоровья вложения приходится делать в течение всей жизни. История понятия человеческого капитала Термин «человеческий капитал» впервые использовал американский экономист Джейкоб Минсер, а в научный оборот в начале 1960-х ввёл лауреат Нобелевской премии, американский экономист Теодор Шульц. Под ЧК он понимал приобретённые человеком ценные качества, которые можно усовершенствовать вложениями денег, обучения и которые улучшают благосостояние индивида.
Столь высокое место РФ в рейтинге напрямую связано с высокой доступностью образования, которое, впрочем, не соответствует современным требованиям экономики и остается на низком уровне. Результаты исследования качества человеческого капитала в мире Индекса развития человеческого капитала — 2015, Human Capital Index 2015 , которые второй раз спустя два года опубликовала аналитическая группа Всемирного экономического форума ВЭФ , для России оказались впечатляющими. В текущем рейтинге из 124 мировых экономик страна поднялась сразу на 26-е место, получив 78 баллов и обогнав все страны БРИКС, но уступив прибалтийским государствам. В рейтинге 2013 года она находилась на 51-м месте из 122 стран. Рейтинг измеряет возможности развития человеческого капитала в различных возрастных группах на основе более чем пятидесяти показателей, объединенных в четыре основные группы: образование и профподготовка; здоровье, физическое и психологическое благополучие; трудоустройство и занятость, а также инфраструктура, правовая защита, социальная мобильность.
Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Что сделать для того, чтобы россияне уезжали именно туда за лучшей долей? В индексе определены 3 ключевых направления развития человеческого капитала Дальнего Востока — «количество населения», «качество человеческого капитала» и «качество жизни». Расчеты индекса включают как статистические показатели, так и результаты социологического опроса.
Все 18 пьес данного ансамблевого цикла, созданные в разные годы, объединяет программность, образно-жанровая характерность, а главное — яркий национальный колорит, направленность к быту России конца XIX — начала ХХ века. Тема Большого вальса впервые звучит в начале балета, в сцене на набережной.
Жанр вальса ассоциируется с легкостью и грациозностью главной героини спектакля. В нем — трогательность, искренность и нежность воспитанной и образованной девушки из хорошей семьи. Однако, это не единственная вальсовая тема в характеристике образа. Жанр вальса не только иллюстрирует движения танцующей Анны, но и становится многогранной характеристикой ее образа жанр-образ. Обращение к жанру вальса в характеристике главной героини не является случайным. Композитор нередко в своих сочинениях обращается к жанрам бытовой музыки.
Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль. Однако В. Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л.
Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности.
Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию.
Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели.
Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении.
Версия для печати К 2024 году около 3 млн россиян могут перейти из частного корпоративного сектора в низкооплачиваемый некорпоративный, в том числе неформальный, и рост их зарплат замедлится, следует из инерционного сценария Высшей школы экономики. Такие оценки содержатся в поступившем в РБК докладе "Сценарии роста российской экономики с учетом вклада человеческого капитала". Экономисты рассчитали два сценария развития экономики до 2024 года.
Первый, инерционный, предполагает медленное улучшение здоровья, стагнацию качества образования и небольшой вклад человеческого капитала в экономический рост около 0,2 п.
Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
В текущем рейтинге из 124 мировых экономик страна поднялась сразу на 26-е место, получив 78 баллов и обогнав все страны БРИКС, но уступив прибалтийским государствам. В рейтинге 2013 года она находилась на 51-м месте из 122 стран. Рейтинг измеряет возможности развития человеческого капитала в различных возрастных группах на основе более чем пятидесяти показателей, объединенных в четыре основные группы: образование и профподготовка; здоровье, физическое и психологическое благополучие; трудоустройство и занятость, а также инфраструктура, правовая защита, социальная мобильность. В исследовании 2015 года авторы преследовали цель оценить способность властей отдельных государств «воспитывать таланты через образование, развитие навыков и их применение на всех этапах человеческой жизни» и эффективность уже сделанных и текущих вложений в человеческий капитал. Причина столь резкого рывка России в рейтинге кроется в изменении методологии.
Это отражено в последнем обновленном варианте Индекса человеческого капитала ИЧК , подготовленного Всемирным банком. Эти данные охватывают период до марта 2020 года. Наряду с Азербайджаном, Албанией, Черногорией и Польшей Россия демонстрирует и самый значительный в Европе и Центральной Азии прирост ожидаемой продолжительности обучения.
Основным стратегическим инструментом проекта является Индекс человеческого капитала, который позволяет получить представление об уровне развития человеческого капитала в каждой стране на основе единого обобщающего показателя. Индекс измеряет уровень развития человеческого капитала следующего поколения, который определяется как объём человеческого капитала, который родившийся в той или иной стране ребёнок может рассчитывать накопить к своему совершеннолетию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и уровнем образования в данной стране. Индекс включает три компонента: Выживаемость. Этот компонент отражает тот факт, что ребёнку, родившемуся сегодня, необходимо дожить до момента начала накопления человеческого капитала в системе официального образования. Уровень выживаемости измеряется по данным о смертности детей в возрасте до 5 лет.
Ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты обучения. Информация об объёме образования, которое ребёнок может рассчитывать получить к 18-летнему возрасту, используется в сочетании с данными о качестве, то есть, о том, чему ребёнок может научиться в школе, судя по показателям страны в международных тестированиях учебных достижений школьников. Эти данные в сочетании позволяют рассчитать ожидаемую продолжительность обучения в годах с поправкой на его качество. Благодаря корректировке на качество обучения этот компонент отражает тот факт, что дети в одних странах получают гораздо меньше знаний, чем дети в других странах, хотя и обучаются в школах в течение примерно одинакового времени. Состояние здоровья.
Высокие показатели этих лет объясняются эффектом низкой базы. В 2010-е годы существенно снизился приток на рынок труда молодых поколений — а значит, замедлились и темпы обновления человеческого капитала. Не создало дополнительных возможностей и начавшееся в 2014 году снижение доходов населения. В 2018—2019 годах среднегодовой вклад человеческого капитала в экономический рост приблизился к нулевому не выше 0,1 п.
Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным
Ряд авторов предлагают свое виденье построения индекса человеческого капитала, основанного на 9 измерениях и 35 субизмерениях человеческого капитала. С 2020 года в России фиксируется отрицательный вклад человеческого капитала (ЧК) в ВВП. Экспертное мнение о методологии построения индекса развития человеческого капитала на Дальнем Востоке высказал в. Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к своему 18-летию. Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке, разработанный аналитическим центром АРЧК ДВ совместно с ВЦИОМ и Минвостокразвития России, поможет в реализации социальных программ.
АБР выделит почти $100 млн на развитие человеческого капитала
Результирующий (итоговый) показатель индекса человеческого капитала рассчитывается как про-изведение всех трех показателей, перечисленных ранее. Формула «Индекса человеческого капитала» была представлена учеными на всемирном экономическом форуме. Однако современная теория человеческого капитала, как принято считать, сформирова-лась значительно позже, начиная с середины XX в. Традиционно ее становление связыва-ется с именами трех зарубежных экономистов — Дж. Исследование использует собственный индекс человеческого капитала, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием. Начавшееся в 2014 году снижение доходов населения ограничило возможности для роста индекса человеческого капитала. Международные организации для измерения человеческого капитала и учета сразу комплекса характеристик используют индексный метод (Индекс человеческого развития ООН, Индекс человеческого капитала Всемирного банка).
АБР выделит почти $100 млн на развитие человеческого капитала
Как отмечают авторы доклада, поскольку данные для расчета индекса собирались до марта 2020 года, он отражает уровень человеческого капитала до начала пандемии коронавируса - а она могла привести к его снижению. Впрочем, как говорится в докладе, корреляция между индексом и ВВП на душу населения существует, но человеческий капитал не всегда напрямую сопоставим с экономическим развитием. Основной вклад в различие между странами с низким и высоким уровнем дохода вносят вариации в количестве и качестве школьного образования.
Чем больше значение показателя, тем лучшие условия созданы в стране для полноценного развития человека с первых дней его жизни. То есть ему доступно достойное питание, здравоохранение и т. Процентное значение в данном случае говорит о том, насколько человек использует свой потенциал из возможных. Здесь надо сказать, что в рейтинге стран индекс человеческого капитала может обозначаться величиной от 0 до 1, где 1 — это максимальная производительность труда, которой бы удалось достичь при созданных условиях, а 0,4 либо 0,9, как у Сингапура, — фактическая. Работа Группы Всемирного банка над увеличением ИЧК Всемирный банк — это группа из 5 организаций, которые трудятся над повышением уровня качества жизни в разных странах, а это: Международный банк реконструкции и развития; Международная ассоциация развития; Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям; Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Их цель — сократить масштабы бедности, создать все условия для процветания государств, повысить доходы населения бедных стран. Для этого они оказывают техническую помощь правительствам, предоставляют финансирование и всячески содействуют развитию человеческого капитала.
Результаты их работы есть в открытом доступе. Проблемы, которые они решают в настоящий момент: борьба с пандемией организации стараются сдерживать распространение вируса, смягчать его последствия, повышать эффективность антикризисных мероприятий ; выдача грантов, льготных кредитов для поддержания системы здравоохранения, экономики, социальной сферы пострадавших стран; помощь в получении жизненно важных товаров медицинского назначения имеется в виду и финансовая, и налаживание контактов с поставщиками ; защита бедных и уязвлённых слоёв населения, мигрантов оказывается помощь странам в виде предоставления продовольствия, финансирования. При этом вся работа осуществляется поэтапно: оказывается экстренная помощь, затем — реструктуризация, перераспределение имеющихся ресурсов, помощь с восстановлением. Выводы Индекс человеческого капитала — это категория, которая напрямую влияет на производительность труда и, как следствие, на доходность компании. Повышение этого показателя — ключевая задача для всех государств.
Процентное значение в данном случае говорит о том, насколько человек использует свой потенциал из возможных.
Здесь надо сказать, что в рейтинге стран индекс человеческого капитала может обозначаться величиной от 0 до 1, где 1 — это максимальная производительность труда, которой бы удалось достичь при созданных условиях, а 0,4 либо 0,9, как у Сингапура, — фактическая. Работа Группы Всемирного банка над увеличением ИЧК Всемирный банк — это группа из 5 организаций, которые трудятся над повышением уровня качества жизни в разных странах, а это: Международный банк реконструкции и развития; Международная ассоциация развития; Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям; Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Их цель — сократить масштабы бедности, создать все условия для процветания государств, повысить доходы населения бедных стран. Для этого они оказывают техническую помощь правительствам, предоставляют финансирование и всячески содействуют развитию человеческого капитала. Результаты их работы есть в открытом доступе. Проблемы, которые они решают в настоящий момент: борьба с пандемией организации стараются сдерживать распространение вируса, смягчать его последствия, повышать эффективность антикризисных мероприятий ; выдача грантов, льготных кредитов для поддержания системы здравоохранения, экономики, социальной сферы пострадавших стран; помощь в получении жизненно важных товаров медицинского назначения имеется в виду и финансовая, и налаживание контактов с поставщиками ; защита бедных и уязвлённых слоёв населения, мигрантов оказывается помощь странам в виде предоставления продовольствия, финансирования.
При этом вся работа осуществляется поэтапно: оказывается экстренная помощь, затем — реструктуризация, перераспределение имеющихся ресурсов, помощь с восстановлением. Выводы Индекс человеческого капитала — это категория, которая напрямую влияет на производительность труда и, как следствие, на доходность компании. Повышение этого показателя — ключевая задача для всех государств. Для этого они инвестируют средства в систему здравоохранения, систему образования и т. Делать свой вклад в развитие ЧК может и каждая отдельная компания, создавая благоприятную среду для роста и развития своего персонала.
У России этот индекс равен... В исследовании «Индекс человеческого капитала» рассматривались такие показатели, как количество неинфекционных заболевания ожирение, сахарный диабет, болезни сердца , а также образование, способности нации, медицинское обслуживание. Всего - 51 критерий, пишет health.
Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
Результаты исследования качества человеческого капитала в мире (Индекса развития человеческого капитала — 2015, Human Capital Index 2015), которые второй раз спустя два года опубликовала аналитическая группа Всемирного экономического форума (ВЭФ). Авторами произведена стоимостная оценка величины накопленного человеческого капитала России в разрезе регионов. Источником еще одного индикатора человеческого капитала – индекса социальных настроений, стали опросные данные Левада-центр2.
Россия вошла в десятку стран с лучшим прогрессом по здоровью и образованию
- НИУ ВШЭ: трансформация экономики России несет риски для человеческого капитала
- Россия вошла в десятку стран с лучшим прогрессом по здоровью и образованию
- Россия заняла 41-е место по индексу человеческого капитала - — КОНТ
- Значительно ниже, чем в Европе — Всемирный банк оценил Индекс человеческого капитала в Грузии
- Навигация по записям