«Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич».
Остались только Марфа и Зина: как сложилась судьба актеров из «Иван Васильевич меняет профессию»
Источник: фильм «Иван Васильевич меняет всё» В сцене с Никитой Кологривым, который сыграл роль француза вместо Киркорова, сделали прямую отсылку к сериалу «Слово пацана». Какой-то нелепый пиар-ход. Его герой выдавал такие словечки, как «чушпан», «универсамовские», «наш район» и так далее. А позже Сергей Лазарев спел на французском «Седую ночь».
Это было совсем неуместно — видно, что сценарий переписывали на коленке. К тому же не все смотрели «Слово пацана», чтобы понять контекст. Досталось, кстати, Юлии Пересильд, актрисе фильма «Вызов», который снимали в космосе.
Стеб, честно говоря, я не особо поняла, но, возможно, усмешка была в сторону огромного бюджета картины к слову, он составил практически миллиард рублей. При этом бюджет фильма «Иван Васильевич меняет всё» наверняка тоже немаленький. Десятки звезд шоу-бизнеса, шикарные декорации, пересъемки некоторых сцен из-за замены актеров...
Зина вернулась из космоса, потому что забыла взять с собой колбасу Источник: фильм «Иван Васильевич меняет всё» В конце фильма звучит единственная дельная фраза: «А вы перестаньте думать о том, как поменять прошлое, — лучше начните строить наше прекрасное будущее». Надеюсь, что режиссеры и сценаристы написали ее не только для зрителей, но и для себя. Только представьте: «Иван Васильевич меняет профессию» был снят полвека назад, а мы до сих пор любим и помним этот фильм.
У меня не угасает надежда, что когда-нибудь за новогодним столом мы сможем смело переключить хорошую, добрую советскую классику на что-то новое, но такое же светлое и долгоиграющее... А вы смотрели новый фильм «Иван Васильевич меняет всё»? Да, мне понравилось Гляну ради интереса Не буду смотреть Почитайте также честный отзыв от новых «Елках 10».
RU поделилась своими нерадостными впечатлениями после просмотра. Когда все громкие празднования уже позади, остается только собраться всей семьей возле экрана. Журналисты собрали для вас классную подборку из 15 атмосферных и уютных картин.
То же самое касается и жены Шурика — она не похожа на деятеля культуры с солидной зарплатой. По всем подсчетам на обустройство одной только кухни в современном стиле Тимофеевы должны были потратить бешеные деньги, но откуда же они их взяли? Такая большая комната Часть жилой комнаты отведена под рабочий кабинет Шурика, который включает новый письменный стол со стоящей на ней машиной времени в окружении минимум четырех стульев одного стиля. Стоящий на нем оригинальный подсвечник явно привезен из Прибалтики. Почти у самых дверей стоит мягкое полукресло с интересным дизайном, напоминающее модели чешского и польского производства, которые в советскую эпоху считались очень престижными. Над креслом висит антикварное зеркало с массивной рамой, похожее на семейный раритет. Трехногий торшер с абажуром из полихлорвинила тоже типичен для 70-х. Однако ее довольно много, и при этом в комнате остается еще немало места. Потому что все знали, что к хорошим дантистам той эпохи попасть можно было в основном по блату.
А пациенты всегда «благодарили» специалиста — деньгами, дорогими спиртными напитками или услугами. Например, могли помочь достать без очереди супермодную югославскую стенку. Судя по всему, Шпак обставлял квартиру по следующему принципу: чем больше престижных вещей — тем лучше.
Кстати, это ещё больше подтверждается, если присмотреться в фильме: нашего изобретателя в фильме часто называют Шуриком, а в конце он говорит «Да меня ж Зина бросила», к тому же в его квартире видно много картин и фотографий, кажись, даже не Зины — Лиды к примеру, видна фотография девушки из «Кавказской пленницы» у той самой красной машины Труса, Балбеса и Бывалого. А сон ли это вообще? Много вы видели снов, где сам сновидец не появляется более чем в половине сцен? Сны мы обычно видим как жизнь — только то, что происходит с нами, а не про приключения других там, где нас нет. И как он в упор не знает информацию из своего же сна? Ему приснилось, что Милославский — жулик, но он сам же об этом не знает?
Ему снились все места, где прятался Грозный, но он не мог его найти? А что если как раз чёрно-белая часть — это грёзы Шурика о жизни с идеальной женой? Вот тут как раз больше похоже на сон: его видит только Шурик, он чёрно-белый часто бывает со снами , в нём отражается преломлённая цветная реальность, но любимая жена возвращается и ведёт себя так, как мечтал Шурик, появляется на миг корона и превращается в кошку… Тогда все становится страшнее, чем рассчитывалось: и машина времени в «реальной реальности» действительно работает: дальше смотри теории про рабочую машину времени, про ужас у холодильника, про «Бориску на царство» и прочие. Дойль перебивает Ватсона: автор оригинала, Булгаков, просто уже не в первый раз издевался над цензурой. А зрители прекрасно видят, что обоснуй прикручен «на отвались», и не воспринимают его всерьёз. Иными словами, нарочитая неубедительность обоснуя, чтобы читатель в него не поверил, а верил в события «сна» основную часть произведения , может быть частью замысла. Вариант с фитильком: Бунша и Милославский надавили достаточно бабочек в прошлом, так что история изменилась, и в прологе и эпилоге мы видим последствия. В новой реальности машина времени не работает, жена Шурика — скромная, смиренная и безупречно верная мужу домохозяйка театральная, а не киношная актриса, режиссёр Якин вообще не родился, и так далее. И лишь иногда Шурика преследуют фантомные видения из «старой» реальности.
Но тут получается временной парадокс: если машина времени не работает, то как Бунша и Милославский изменили историю, если без машины времени их в прошлое закинуть не могло? Выходит, что если парадокса не будет, то в итоге машину все равно заведут, и история опять изменится. Да и это не отменяет факта, что машина в принципе может работать, если её правильно собрать, и что причина не в принципиальной невозможности, а в мелких огрехах детали ненадежные, или ошибка сборки, там не той стороной деталь припаял или ещё что-то. В этой вселенной явно действует не принцип Новикова, а принцип киношной логики путешествий во времени. В самом начале, ещё вне сна Шурика, в сцене с взрывом машины времени эффекты выглядели довольно странно — довольно странная, рисованная внешность спецэффектов, идущих «из нитокуда», в том числе мини-взрывы того, что взрываться не может вроде бы в машине внешне ничего не сломалось , и того, что вообще не является частью машины взрыв телефона и странные эффекты у телевизора , искры из того, что искрить не может вроде не потерявших герметичность колб с непонятными жидкостями и странная траектория полета как кошки, так и самого изобретателя отлетел через несколько секунд после взрыва может говорить о том, что машина Ивана Васильевича и на самом деле рабочая, просто некоторые детали не выдержали повышенного напряжения, а эффекты шли не от машины, а от самого пространства точнее — из отдельных точек пространства-времени , на которое машина и должна была воздействовать. Так что в итоге при помощи более крепких деталей судя по словам во сне — конденсаторов Шурик вполне смог бы доделать машину времени до более-менее рабочего уровня. Кстати, а запримеченная Шуриком в конце фильма цветная царская шапка, превратившаяся в цветную же черную домашнюю кошку, говорящую «Чао» на фоне теперь уже полностью цветной стены — это действительно было, или тоже померещилось? И выходит, что машина времени сделало пространство цветным? Или же это просто сон во сне , и Шурик ещё не проснулся а то, что видно после пробуждения — тоже часть сна, не-сон лишь до взрыва машины в начале.
Тут же ужас у холодильника : реальные свойства машины могут сильно отличаться от безопасной работы во сне только не надо забывать, что прошлое само по себе могло быть не безопасным : от нестабильности портала и неточности выбора временного периода до возможности сделать кучу аномалий или Выброс вместо портала О-Сознание из S. И, опять же — мало ли, к кому попадет рабочая машина времени, или её схемы, а если ещё и учесть, что она сравнительно дешевая и простая в изготовлении Шурик особо богатым изобретателем не был — её копий могут понаделать в огромных количествах и во многим местах, спонтанно, возможно, что и без особого образования — схема же есть — а как они машинами воспользуются, непонятно абсолютно, да и от такого количества вмешательств в прошлое время или настоящее может сломаться. Разрушение четвёртой стены — неоднократно. Жена Шурика перед тем, как сказать ему о разводе, разговаривает со зрителями. Жорж Милославский пять раз: 1. Он отыграл троп апарт буквально, по-театральному, озвучив свою мысль. Спасибо хоть, что его не называют «Марти». В некотором роде этот фильм и так сиквел-бастард: ведь оригинальная пьеса Булгакова вовсе не входила в цикл приключений Шурика, а вопрос тождества этих персонажей, позаимствовавших имя у Демьяненко — предмет бесконечных досужих споров, [8] переходящий в войну хэдканонов, которой в этой статье не место: каждый её читатель вправе иметь своё мнение, является ли фильм сиквелом дилогии о Шурике, а каждый редактор обязуется держать его при себе. Спецдефекты — когда показывают сразу двух Иванов Васильевичей, видно, что у одного из них «отклеивается» голова.
Удивительно правильный иностранный язык : монолог шведского посла — это вполне осмысленная немецкая речь [9] и действительно о передаче Кемской волости. Пьеса Булгакова вообще отличается вниманием к деталям, перешедшим и в фильм. Монолог Грозного о красе Зиночки заимствован из книги, описывающей внешность Ксении Годуновой. Ужас у холодильника — см. Цензурная утка — Гайдай вставил в монтаж крупный план того, что было на «буржуйской» авторучке, которую дарил шведскому послу Жорж. Перевернёшь — купальник исчезает, девушка остаётся обнажённой. Этим и объясняется реакция посла. На худсовете у всех вытянулись лица, и прозвучала фраза: «Леонид Иович, ты что, дурак? Ты правда думал, что мы ЭТО пропустим?..
Этого не может быть в фильме, да ещё во весь экран! Вырезаем, без обсуждений. Тут не Голливуд». А вечером того же дня Гайдай похвалялся перед родными и друзьями: «Сработала голая баба, сработала! Фильм останется в целом таким, как задуман, только переозвучат пару реплик! Завтра обрадую Владьку! А вот и упомянутые переозвучки : Изначально Бунша, изображая из себя царя, говорил шведскому послу «Мир и дружба! Заставили заменить на «Гитлер капут! Изначально Милославский отвечал на вопрос Бунши «За чей счёт банкет, кто оплачивает это изобилие?
Заставили заменить на «Во всяком случае, не мы». Изначально в сцене допроса в милиции Иван Грозный на вопрос о месте жительства отвечал: «Москва. Заставили заменить на «В палатах». Чудо одной сцены — кто ж не помнит бессловесного, но хитрющего проходимца Эдуард Бредун с транзисторами под полами пиджака! Александр Сергеевич Тимофеев, он же Шурик[ править ] «Вы когда говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите». Обращаясь к Бунше «Вы думаете, что я хочу вас отравить?! Дорогой Иван Васильич, у нас это не принято. И кильками в наш век отравиться гораздо легче, нежели водкой, — пейте смело! Иван Васильевич Бунша[ править ] «Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное.
Вы своими разводами резко снижаете наши показатели». Видал, какую масыну изобрели! Бунша снова подозревает Милославского «Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать! В пьяном состоянии на пиру «Эх, Марфуша, нам ли быть в печали? Кстати, Бунша стоит у него за левым плечом. Если ты ещё раз вмешаешься в опыты академика и станешь на пути технического прогресса, я тебя!.. Задавлю, шляпа! Но они самоликвидировались. Так что прошу эту глупую панику прекратить!
Иван Васильевич Грозный[ править ] «Замуровали… замуровали, демоны. Вот что крест животворящий делает! Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает, ха-ха». Сам захотел царствовати и всем володети?! Повинен смерти! Собака с милицией обещала прийти». Боже мой, ну и домик у нас!
В СССР эту модель часто закупали на различные государственные нужды. Так же их можно было приобрести в магазинах "Березка" за 200 условных сертификатов.
Думаю, Шпак приобрел его уже у фарцовщиков за 700-800 рублей. Второй магнитофон - это уже портативный кассетник Philips EL3302. Производился в конце 1960-х начале 1970-х в Голландии. Был самым массовым и популярным магнитофоном у продвинутой молодежи СССР того времени. Думаю, рублей за 300-400 студенты становились его счастливыми владельцами. В зависимости от класса цены в СССР на них рознились от 300 до 1200 рублей. Замшевая куртка, портсигары, зажигалки и прочая мелочь, которая поместилась в карманы Жоржа, думаю, тоже потянет на 3000-4000 рублей. Кстати, нашему герою еще приглянулась авторучка-переливашка с девушкой. Подобную сувенирную авторучку так же можно увидеть в одном из выпусков мультфильма "Ну, погоди!
Впервые они попали в нашу страну в 1970-е годы из дружественной тогда ГДР.
Иван Васильевич меняет профессию: 30+ лучших высказываний
Пересматривая легендарную комедию режиссера Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" обратил внимание на эпизод с ограблением квартиры стоматолога Шпака. Антон Семёнович Шпак — один из главных героев эпичной кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию». Более 40 лет назад на экраны вышел фильм прославленного режиссера Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». В кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдая домушник Жорж Милославский, попав в прошлое, называет себя князем и добивается доверия у дьяка Посольского приказа. Анимационный фильм. МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА! Богатыри неожиданно оказываются в другом времени, где ещё никто не бывал!
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Казань брал, Астрахань брал – цитата из фильма “Иван Васильевич меняет профессию” | 0:02 Шпак -Жду. х/ф Иван Васильевич меняет профессию 1973. |
Квартира товарища Шпака, как витрина советской роскоши | 0:02 Шпак -Жду. х/ф Иван Васильевич меняет профессию 1973. |
Цитаты Шпак | Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. |
А вы знали, что у фильма «Иван Васильевич» существует продолжение?
17 сентября исполняется 50 лет со дня выхода на экран культовой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич меняет профессию — всем известная и любимая советская комедия, снятая на киностудии «Мосфильм» в 1973 году известным комедийным режиссёром Леонидом Гайдаем. Еще в одном фильме советской классики "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая Этуш предстал перед зрителями в образе стоматолога Антона Семеновича Шпака, который впоследствии стал экранным олицетворением надоедливого и жадного соседа. царь Иван Васильевич Грозный / управдом Иван Васильевич Бунша. Сейчас смотрят. 0:19. Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак Роман Панин.
Где снимали "Иван Васильевич меняет профессию"?
Комедию «Иван Васильевич меняет профессию» Леонид Гайдай снял в 1973 году на основе пьесы М.А. Булгакова «Иван Васильевич» 1936 года. Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату. Фрагмент из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак
Из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы почерпнули много полезных знаний. Пересматривая легендарную комедию режиссера Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" обратил внимание на эпизод с ограблением квартиры стоматолога Шпака. Вчера проходило голосование за цитаты из "Бриллиантовой руки" А сегодня на очереди "Иван Васильевич меняет профессию. Иван Васильевич меняет профессию.
Милославский обворовывает Шпака. Из фильма Иван Васильевич меняет профессию
Э, какая прекрасная обстановка! Это я удачно зашел... Э, да у него и телефон отдельный. Большое удобство! И какой аккуратный, даже свой служебный номер записал. А раз записал, первым долгом нужно ему позвонить, чтобы не было никаких недоразумений. По телефону. Отдел междугородних перевозок. Добавочный пятьсот один. Товарища Шпака.
Товарищ Шпак? Товарищ Шпак, вы до самого конца сегодня на службе будете? Говорит одна артистка... Нет, не знакома, но безумно хочу познакомиться.
Съемки подсказали новый ход — встречать гостей в образах царских стрельцов». Актрисе Наталье Селезневой, сыгравшей в комедии Зиночку — жену одного из главных героев, инженера-изобретателя Тимофеева, реквизиторы подобрали парик «с биографией». Постижеры сделали его для легендарной Любови Орловой, которая играла главную роль в фильме «Русский сувенир», но прима его забраковала а картину, вышедшую на экраны летом 1960-го, почти сразу «положили на полку» как крайне неудачную. Что касается нарядов Зиночки-Селезневой, то их для этой экранной модницы специально создал ставший впоследствии всемирно известным советский модельер Вячеслав Зайцев. Еще один «неодушевленный персонаж», фигурирующий в комедии, Леонид Гайдай взял «у самого себя».
Речь идет о фаэтоне «ЗиС-110Б», в котором режиссер Якин артист Михаил Пуговкин с его новой пассией роль исполнила звезда советского экрана тех лет Наталья Кустинская подкатывают к дому инженера Тимофеева. Шикарный черный автомобиль с открытым кузовом несколькими годами ранее «сыграл» в другой гайдаевской комедии — «Бриллиантовая рука»: во второй части фильма именно в этот «ЗиС» опускают при помощи автокрана Семена Семеновича Горбункова со сломанной и загипсованной ногой. Справедливости ради следует упомянуть, что данный фаэтон засветился еще в нескольких фильмах, например в финальной сцене комедии «Полосатый рейс» он везет по московским улицам укротительницу с одним из ее тигров. Столь богатая фильмография отнюдь не удивительна. Ведь «зисок»-то мосфильмовский. Правда, его основная работа — быть киносъемочной машиной кстати, соответствующую надпись можно прочитать на дверце якинского «ЗиСа». Именно на таком автомобиле без жесткой крыши удобно передвигаться режиссеру при съемках динамичных массовых сцен, руководя в том числе и жестами процессом. А порой в фаэтоне, который изготовлен на основе правительственного лимузина и обладает великолепной плавностью движения, даже располагался оператор со своей кинокамерой, чтобы снимать эпизод на ходу. Естественно, сам автомобиль при этом в кадр не попадал.
Ну а упомянутые сцены с его участием — фактически «работа по совместительству». Двойная нагрузка выпала на долю построенных в павильоне киностудии декораций для гайдаевской комедии, изображающих лестничную площадку в доме, где живут Тимофеев, Бунша, Шпак. Вереница ступенек, двери квартир, двери лифта мелькают в нескольких мизансценах фильма. А после того, как все эти эпизоды были отсняты, бутафорскую лестничную клетку разбирать не стали: оказалось, что она пригодится создателям другой ленты, запущенной в производство в то же самое время. Речь идет о популярном сериале «Большая перемена», который снял режиссер Алексей Коренев. Виражи истории По сюжету «Иван Васильевич» хоть и комедийный фильм, но с уклоном в историзм. Только с историческими фактами там порой по воле создателей возникают явные нестыковки. Так что изучать события прошлого в нашей стране, используя в качестве подсказки гайдаевскую ленту, не стоит. Приведем несколько примеров.
Эпизод в лифте многоэтажного дома, где Ивана Грозного «замуровали демоны». На экране мы видим, как царь осеняет себя крестным знамением и после этого двери кабины «волшебным образом» открываются. Между тем, чтобы данная сцена соответствовала историческим реалиям, царь должен был бы использовать лишь два пальца. Ведь именно двоеперстно православные крестились на Руси в XVI столетии, а троеперстие вошло в церковный обиход значительно позднее — после реформ уже в середине XVII века. Другая хронологическая накладка вероятно, на нее решился Леонид Гайдай ради эффектных комических кадров. Во время торжественного приема посла в кремлевской палате лжецарь Иван Бунша усаживается на трон и вслед за тем проворный «церемониймейстер» Жорж Милославский передает ему в руки скипетр и державу, с которыми управдом обращается весьма неумело, что вызывает смех у зрителей. На самом же деле ничего подобного не могло произойти в принципе, поскольку во время правления Иоанна Грозного еще не существовало на Руси этих регалий — знаков верховной власти монархических правителей страны. Согласно имеющимся данным, скипетр и держава впервые появились лишь при сыне Ивана Васильевича, взошедшем на русский трон после смерти отца под именем Федора I. На церемонии его коронации в 1584 году были использованы скипетр и держава, которые торжественно несли на подушке перед новым государем.
Речь идет о сцене, когда его ловят милиционеры и устраивают опрос для протокола. Среди прочего люди в форме спрашивают: «Год рождения? Но, во-первых, доподлинно известно, что будущий царь Иоанн родился летом 1530-го. А во-вторых, на Руси в ту пору вели отсчет годам «от сотворения мира», привычное же нам летоисчисление «от Рождества Христова» было узаконено в стране лишь на рубеже XVIII столетия государем-реформатором Петром Великим. Еще одна коронная сцена в комедии тоже содержит подвох с точки зрения фактов из отечественной истории. Ну кто же не помнит «презентацию» царской трапезы, устроенную дворцовым дьяком Феофаном в исполнении неповторимого Савелия Крамарова! Заморская икра — баклажанная! Не мудрено, что Леонид Гайдай наотрез отказался от предложений поставить на стол перед объективом кинокамеры бутафорские блюда, изготовленные из папье-маше, и потребовал доставить в съемочный павильон настоящие деликатесы старой русской кухни. А когда директор картины заявил, что в смете расходов на это не предусмотрено, режиссер без колебаний потратил 200 рублей очень внушительная по тем временам сумма!
Так вот, при всей упомянутой натуральности «икра заморская» не выдерживает критики знатоков отечественной кулинарии. Дело в том, что данный продукт в русской кухне стали использовать лишь в XVII веке.
Автору спасибо, что напомнили! Это крутое продолжение и теперь оригинальный фильм смотришь и так иногда вспоминаешь, что случилось дальше — в 90-е. Шпак в Израиль уехал Написать комментарий Дорогие читатели! Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ.
Можно сказать, что Шпак стал символом потерянных идей и попыткой найти смысл в обыденности. Ореол классики, который окружает образ Шпака, по-прежнему впечатляет и остается актуальным в современной культуре. Юмор Шпака стал практически народным и используется до сих пор в повседневной жизни. Иван Васильевич меняет профессию — это одно из тех киношедевров, которые останутся в сердцах многих поколений и станут незыблемым культурным феноменом. Запоминающиеся фразы и цитаты Шпака из фильма «Ты знаешь, ты просто космическая скотина! Она отражает юмористический стиль Шпака и его способность взять на себя роль шута и злодея одновременно. Он изображает Сталинград как город, где ничего необычного весьма привычная ежедневная пьянка. Че с тобой случилось? Тебя либо заводит, либо разводит директор с эскимосами! Я знаю, когда ты веселый, ты чего-нибудь придумал! Он часто передается через абсурдные реплики и фразы, которые позволяют сомневаться в его умственной стабильности. Он использует необычные фразы, которые хорошо отображают его нестандартный подход к решению задач и самовыражению. В то время, как остальные персонажи пытаются понять, что он имеет в виду, Шпак продолжает веселиться и жить в своем непредсказуемом мире. Во время просмотра фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Шпак становится источником безудержного смеха и развлечения. Его цитаты и фразы создают атмосферу, которая надолго запоминается зрителями и оставляют глубокий след в истории русской комедии. Фильм «Иван Васильевич меняет профессию»: Что интересного происходит с Шпаком Шпак отличается своим неповторимым чувством юмора и легким нравом. Он постоянно шутит и выступает в роли комического релефа в фильме. Его пристрастие к алкоголю и своеобразное отношение к работе приводят к ряду забавных ситуаций, которые только увеличивают комический потенциал фильма.
Эффект Манделы. Всё, что нажил непосильным трудом
Эффект Манделы. Всё, что нажил непосильным трудом | Сегодня доступно 42 шт, огромная подборка раскрасок и открыток по теме иван васильевич меняет профессию жду шпак. |
Лучшие цитаты советского кино. Иван Васильевич меняет профессию: dubikvit — LiveJournal | Культура - 10 января 2024 - Новости Москвы - |
Саахов в "Кавказской пленнице"
- Кастинг на главную роль
- Шпак — да, Милославский — нет. Кто пришёлся бы ко двору Ивана Грозного?
- Эффект Манделы. Всё, что нажил непосильным трудом
- Шпак из Иван Васильевича – как зовут персонажа?
- Как Иван Васильевич менял профессию
Странная кухня Шурика
- Иван Васильевич меняет профессию
- Эффект Манделы. Всё, что нажил непосильным трудом: krre31 — LiveJournal
- Саахов в "Кавказской пленнице"
- Шпак из Иван Васильевича – как зовут персонажа? -
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
По временам эпохи 1973 года это были элитные напитки. Но по сегодняшним дням подобное пойло продается в любом винном отделе супермаркета. Но в те времена советский человек мог себе это позволить как роскошь. Итак приступим к распознаванию бутылок в баре Шпака. Всего я насчитал семь бутылок и один графин. Либо это такая необычная бутылка с прозрачной жидкостью. В общем опознать что это я не смог. Самой первой в баре Шпака стоит вермут Cinzano. Судя по синий этикетки это белый вермут.
Юмор Шпака стал практически народным и используется до сих пор в повседневной жизни.
Иван Васильевич меняет профессию — это одно из тех киношедевров, которые останутся в сердцах многих поколений и станут незыблемым культурным феноменом. Запоминающиеся фразы и цитаты Шпака из фильма «Ты знаешь, ты просто космическая скотина! Она отражает юмористический стиль Шпака и его способность взять на себя роль шута и злодея одновременно. Он изображает Сталинград как город, где ничего необычного весьма привычная ежедневная пьянка. Че с тобой случилось? Тебя либо заводит, либо разводит директор с эскимосами! Я знаю, когда ты веселый, ты чего-нибудь придумал! Он часто передается через абсурдные реплики и фразы, которые позволяют сомневаться в его умственной стабильности. Он использует необычные фразы, которые хорошо отображают его нестандартный подход к решению задач и самовыражению.
В то время, как остальные персонажи пытаются понять, что он имеет в виду, Шпак продолжает веселиться и жить в своем непредсказуемом мире. Во время просмотра фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Шпак становится источником безудержного смеха и развлечения. Его цитаты и фразы создают атмосферу, которая надолго запоминается зрителями и оставляют глубокий след в истории русской комедии. Фильм «Иван Васильевич меняет профессию»: Что интересного происходит с Шпаком Шпак отличается своим неповторимым чувством юмора и легким нравом. Он постоянно шутит и выступает в роли комического релефа в фильме. Его пристрастие к алкоголю и своеобразное отношение к работе приводят к ряду забавных ситуаций, которые только увеличивают комический потенциал фильма. Несмотря на свой шуточный характер, Шпак оказывается вовлеченным в главную историю фильма. Путем ошибочного перемещения через машину времени он оказывается в Средние века, где ему приходится столкнуться с ролью средневекового рыцаря, общаться с местными жителями и бороться за свою жизнь.
Например, именно ему пришло на ум петь знаменитую песню о счастье с пачкой импортных сигарет в руках вместо микрофона, а также добавил к фразе: «Храните деньги в сберегательной кассе» примечание «Если они у вас, конечно, есть». Импровизации Куравлева нравились Гайдаю, поэтому многое из «выходок» актера на площадке он решил оставить в картине. Вплоть до преклонного возраста актер продолжал сниматься в кино. Многие современные зрители помнят знаменитость в образах полковников и генералов в популярных детективных сериалах. Первый русский хоррор: как снимали «Вий» и какие проклятия ему приписывают Карьера и личная жизнь у актера сложились удачно. Свою любовь он встретил в 16 лет на катке и всю жизнь хранил верность избраннице. В браке Леонид и его возлюбленная Нина прожили 52 года вплоть до смерти супруги. Куравлев тяжело переживал утрату и практически не появлялся на публике. В браке у пары родилось двое детей — дочь Екатерина и сын Василий. Девушка хотела продолжить дело отца, но в актерском поприще не нашла себя и переучилась на психотерапевта. Последние годы жизни Куравлев провел в доме-пансионате для пожилых людей в Москве. В 2022-м артиста госпитализировали в Коммунарку с вирусной пневмонией. Умер легенда советского кино через несколько дней в столичном хосписе на 86-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой. Изначально образ Грозного предназначался Юрию Никулину. Как раз в те годы скульптор и антрополог Михаил Герасимов восстановил облик царя, и тот оказался похож на знаменитого артиста. Однако Никулин сам отказался играть царя. Возможно, не верил, что картина по произведению Михаила Булгакова выйдет на экраны. По другой версии, он имел большую занятость в цирке и не мог разорваться между делами. В любом случае начались сложные пробы. Оказалось, что сыграть двух противоположностей — грозного царя и трусливого бюрократа-управдома может не каждый. Наилучшим вариантом, по мнению режиссера, оказался Евгений Евстигнеев, но, как гласит легенда, актер поругался с Гайдаем из-за неаккуратно оброненной фразы и отказался от участия в ленте. Тогда создатели фильма обратили внимание на Юрия Яковлева. Именно ему принадлежала и идея разграничить манеру речи героев. Он считал, что если Иоанн Грозный в фильме должен говорить громко, отчетливо и низким тоном, то Бунша может произносить слова шепеляво, быстро и постоянно сбиваться с мысли. Гайдаю такой ход понравился. После работы в «Иван Васильевич меняет профессию» у артиста было еще множество запоминающихся ролей, например, Ипполит в картине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы». Харизматичного актера буквально преследовала толпа поклонниц. Говорят, что некоторым из них Яковлев отвечал взаимностью. Однако семейное счастье он все-таки обрел с третьей женой Ириной Сергеевой, с которой прожил более 40 лет. Только смерть знаменитости смогла их разлучить. В 2013-м после продолжительной болезни актер скончался на 86-м году жизни. Роль вредной Кравянской в фильме «Большая перемена» открыла для Нины Масловой дорогу в другие известные советские фильмы. Леонид Гайдай решил пригласить девушку на эпизодическую роль царицы Марфы Собакиной. Однако хоть актриса и появляется на экране всего на несколько минут, ее образ остается одной из главных изюминок картины «Иван Васильевич меняет профессию». В первую очередь жену царя запомнили по ее стеснительному взгляду. Актриса все время опускала глаза. Однако это не задумка режиссера. Дело в том, что на площадку Нина пришла с синяком под глазом — постарался супруг знаменитости. Гримеры фингал замазали, но девушке казалось, что припухлость все еще заметна всем, поэтому старалась скрыть изъян в кадре. И эта деталь сделала ее героиню более трогательной. Съемки в фильме запомнились Масловой еще и тем, что вся еда в фильме была настоящей, и девушка в прямом смысле в кадре ела красную икру большой деревянной ложкой. Без камер пробовать яства запрещалось, но актеры и работники на площадке то и дело нарушали запрет. Тогда режиссер решил, что бороться нужно сурово и облил все блюда керосином. Причем сцену с трапезой царя снимали дважды.
Узнав, что в основе сценария — пьеса Булгакова, он наотрез отказался от предложения, да и вообще скептически отнёсся к идее, потому что был уверен в том, что такой фильм положат на полку и его не увидят зрители. Он был настолько взволнован и говорил на таких повышенных тонах, что его друг Леонид Гайдай сильно удивился. История умалчивает о том, жалел ли актёр о сделанном выборе впоследствии. Однако режиссёр был неумолим и поставил перед ней задачу: нужно было перелезть с одного балкона на другой в сцене, где она пытается попасть в квартиру Шурика, чтобы забрать своего мужа. Актрису убедили в том, что её подстрахуют, однако во время сцены она чуть не сорвалась вниз, её чудом спасли, а сцена так и не вошла в фильм. Отвергли Софию Ротару Певица спела главную тему фильма — "Звенит январская вьюга", но её манера исполнения показалась режиссёру слишком серьёзной для комедийного жанра, к тому же тембр певицы не совсем гармонировал с тональностью аранжировки. В окончательную версию фильма вошла песня в исполнении Нины Бродской, известной, в частности, по песне из фильма "Буратино". Ротару не включила хит "Звенит январская вьюга" ни в один альбом и только в 2005 году спела его на телевидении. Скульптор получил премию за изобретение машины времени В пьесе Булгакова машина времени выглядела как радиоприёмник, потому что в 1930-х радио казалось вершиной прогресса. В сценарии чудо-машина была прописана скупо.
Фильм:Иван Васильевич меняет профессию:Вор звонит Шпаку #shorts
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ-Шпака не брал. Этим нам якобы дают понять насколько зубной врач Шпак является человеком жадным и недостойным, готовым ради наживы обмануть всех и, прежде всего, родное государство. Оперативные новости и комментарии редакции. “Иван Васильевич меняет профессию” – Казань брал, Астрахань брал. Цитаты и высказывания: узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать. «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Оперативные новости и комментарии редакции.