Но сегодня от происходящего в Красном море страдает не только эта отрасль морских перевозок, но и вся мировая торговля.
Боевиков решено затопить: Израиль уже закачивает морскую воду в тоннели ХАМАСа
По данным Пентагона, хуситы уже более 100 раз напали на суда в Красном море с использованием беспилотников и ракет, и обещают не останавливаться, пока Израиль не перестанет уничтожать Газу. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) отразила атаку в Красном море, применив новый морской аналог системы «Железный купол», известный как C-Dome. ВМС Израиля перехватили подозрительную воздушную цель, которая вошла в воздушное пространство страны через Красное море, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦАХАЛ. Конечная цель возглавляемой США операции коалиции в Красном море — поддержка Израиля и предотвращение распространения конфликта на весь регион, заявил РИА Новости российский военный аналитик Игорь.
Регистрация
- Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами
- Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля | Вестник Кавказа
- СМИ: Израиль перехватил вражеский БПЛА над Красным морем — 31.10.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Канал Бен-Гурион как фактор военных действий на Ближнем Востоке — Фонд стратегической культуры
- Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля | Вестник Кавказа
- Главные новости
Все новости по тегу: «Красное море»
Эйлат, единственный израильский порт, расположенный на Красном море, уже снизил трафик и доходы. Перестройка торговых маршрутов также увеличит время в пути и сделает торговлю убыточной.
По данным саудовских спецслужб, экипаж «Савиза» носит камуфляжную форму, а антенны на судне служат для проведения электронной разведки. Аналитический центр «Военно-морской институт США» полагает , что «Савиз», хотя по документам и числится торговым судном, скорее всего, является плавбазой Корпуса стражей Исламской революции, с которой в регионе ведется разведывательная и диверсионная деятельность. Судно находится под американскими санкциями против Ирана, которые ввел Дональд Трамп. Израиль сообщал в последнее время о нескольких происшествиях со своими судами, в причастности к которым он подозревал Иран. В конце марта было обстреляно израильское грузовое судно в Аравийском море, а в феврале произошел взрыв в Оманском заливе на израильском судне Helios Ray.
Это событие вызвало тревогу в портовом городе Эйлат, как сообщают военные источники. Эйлат неоднократно становился мишенью для атак поддерживаемых Ираном хуситов в Йемене, которые рассматриваются как демонстрация поддержки ХАМАС.
Бен Цви добавил, что в таком случае Израиль договорится со странами, уже участвующими в коалиции по борьбе с угрозой со стороны хуситов. Он отметил, что проведение операции в Красном море неизбежно. Также посол считает, что атаки хуситов очень сильно повлияют на экономику всего региона. Если суда не будут ходить через Красное море, то цены на продукты вырастут на всем Ближнем Востоке. Между тем хуситы после обострения палестино-израильского конфликта заявляли, что не позволят судам, которые связаны с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива до завершения операции.
Израиль отразил атаку в Красном море новым морским аналогом «Железного купола»
Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. Большой обломок одной из иранских ракет, запущенных в сторону Израиля, был случайно найден в одном из пустынных районов на юге страны группой туристов. Интерфакс: США направили хуситам ряд мирных инициатив, призванных остановить их атаки на суда в Красном море, сообщает в среду издание The National со ссылкой на два источника в политических кругах Йемена. О спокойном судоходстве в Красном море покровителям Израиля теперь можно только мечтать. Йеменское шиитское движение «Ансаралла» вновь запустило ракету в сторону юга Израиля: средства ПВО перехватили ее над акваторией Красного моря у Эйлата.
Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море
Йеменские арабы решили ударить по самым устоям Израиля — по местным олигархам. Семьи израильских миллиардеров контролируют половину ВВП еврейского государства". ТГ-канал "Свежести": "Интересно, что ранее два судна Унгера уже подвергались атакам. Так, судно Helios Ray было атаковано минами в феврале 2021 года, в результате атаки получило 4 пробоины. Судно бизнесмена Hiperion Ray в результате ракетной атаки также было повреждено в апреле 2021 года. Как и ранее, утверждается, что судно Унгера было выбрано не случайно.
Хуситы — это как раз та сила, которая связана тесно с Ираном. Красное моря — это важная артерия. И угрозы хуситов надо воспринимать серьёзно. Большинство стран сейчас не хотели бы расширения конфликта между израильтянами и палестинцами до опасного большого регионального конфликта.
Трубопровод Эйлат-Ашкелон был построен в конце 1960-х годов как совместное предприятие с дореволюционным Ираном, отношения которого с Тель-Авивом заметно отличались от сегодняшней Исламской Республики. Для Израиля маршрут через пустыню Негев предлагал возможность импортировать нефть из Ирана без использования Суэцкого канала. Для Ирана этот маршрут также позволил нефти идти в обход канала, перегружаться в средиземноморских портах Израиля и отправляться потребителям в Европе, пишет Bloomberg.
Стратегическое расположение трубопровода сделало его фаворитом нефтяных трейдеров.
Об этом посол еврейского государства в России Александр Бен Цви заявил в эфире телеканала "Россия 24". По его словам, атака хуситов может повлиять на экономическую блокаду Израиля, поэтому страна не будет "сидеть сложа руки". Бен Цви добавил, что в таком случае Израиль договорится со странами, уже участвующими в коалиции по борьбе с угрозой со стороны хуситов. Он отметил, что проведение операции в Красном море неизбежно.
Также посол считает, что атаки хуситов очень сильно повлияют на экономику всего региона.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.
В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.
На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках.
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
Он не успел достичь территории Израиля. Развернуть 30 октября 2023, 18:19 7 октября по Израилю был нанесен массированный ракетный удар. В ответ на это Израиль начал контртеррористическую операцию "Железные мечи". Президент Палестины Махмуд Аббас объявил трехдневный траур. В результате удара, по данным палестинских властей, погибло более 470 человек. Виновник обстрела не установлен, стороны конфликта перекладывают ответственность друг на друга. Ранее организация отпустила несколько граждан США.
В ответ на это Израиль начал контртеррористическую операцию "Железные мечи". Президент Палестины Махмуд Аббас объявил трехдневный траур. В результате удара, по данным палестинских властей, погибло более 470 человек. Виновник обстрела не установлен, стороны конфликта перекладывают ответственность друг на друга. Ранее организация отпустила несколько граждан США. При этом сотрудники Международного комитета Красного Креста заявили о согласовании освобождения около 50 заложников с двойным гражданством. По результатам переговоров сотрудники МИД России передали список из восьми находящихся в плену россиян, а палестинцы пообещали их освободить.
В израильской армии считают, что сбитый дрон был запущен шиитскими группировками с территории Ирака. Этот беспилотник влетел в воздушное пространство страны с восточного направления. Сообщений о разрушениях или пострадавших не поступало. Указывается, что C-Dome применяется на израильских корветах боевых надводных кораблях с 2022 года.
Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.
Мёртвое море
- Стало известно о вероятном взрыве в Красном море близ Израиля: Происшествия: Мир:
- Курсы валюты:
- Читайте также
- Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
Ракетные катера ВМС Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября
Он отметил, что проведение операции в Красном море неизбежно. Также посол считает, что атаки хуситов очень сильно повлияют на экономику всего региона. Если суда не будут ходить через Красное море, то цены на продукты вырастут на всем Ближнем Востоке. Между тем хуситы после обострения палестино-израильского конфликта заявляли, что не позволят судам, которые связаны с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива до завершения операции. Также они сообщили, что будут наносить удары по еврейскому государству.
Эксперты признали в ней сходство с иранской крылатой ракетой Soumar, которая представляет из себя копию советской стратегической авиационной КР Х-55. Спросите: а так можно было? Оказывается, можно, только не нам.
Дальность применения километры противокорабельных ракет йеменских хуситов. Инфографика автора. До 1986 года Х-55 производились на Харьковском авиационном предприятии. В 2005 году бывший президент Украины Виктор Ющенко в интервью американской телекомпании «Эн-би-си» признался, что некоторое количество этих изделий было продано в Иран и Китай по подложному контракту. Похоже, скопировать их полностью не удалось, и на иранской ракете появился французский турбореактивный двигатель ТРД. Вот такой получается «интернационал» против судоходства. Заявленные дальности ПКР особенно Quds-1 позволяют контролировать значительную часть Красного моря и весь Аденский залив, но при наличии собственных и внешних источников целеуказания ЦУ.
Под собственными понимаются РЛС береговых ракетных комплексов как, например, у БРК «Рубеж» с ограниченной дальностью обнаружения целей в силу законов физики, а под внешними — космические аппараты и авиация, коих у армии «Ансар Аллах» не имеется. Но зато есть БПЛА, предположительно иранского производства, Samad-1 500 километров , Samad-2 1500 километров и Samad-3 1800 километров , совмещающие разведывательные и ударные функции. Косвенным подтверждением того, что ЦУ для применения ПКР идёт от них, являются комплексные атаки на торговые суда и военные корабли. Одна из таких состоялась 10 января текущего года, когда восемнадцатью БПЛА и тремя противокорабельными ракетами были атакованы корабли так называемых объединённых морских сил в составе авианосца США D. Вполне возможно, что есть и другие варианты ЦУ, например с сопровождающих торговые суда хуситских катеров, как это было при атаке на танкер с российской нефтью 12 января в 90 морских милях к юго-востоку от Адена. Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси, говоря об атаках против израильских интересов на саудовском государственном новостном канале Al Arabiya English, подчеркивал, что они способны отслеживать израильские корабли и наносить удары по ним. Похоже, не блефовал.
Процветание может встать на паузу Принятие резолюции СБ ООН 2722, как отмечалось ранее, развязало Белому дому руки для проведения операции «Страж процветания», анонсированной 18 декабря. Активные военные действия в виде ударов по объектам на территории Йемена начались 12 января. Она добавила, что это соответствует международному законодательству и отражает неотъемлемое право США на самооборону, как указано в статье 51 Устава ООН. Казалось бы, где Америка и где Аравийский полуостров и при чём здесь эта статья из Устава? В 2001 году, сразу после терактов 11 сентября в США, Совет безопасности ООН принял резолюцию 1368, указав в ней, что эти события представляли собой вооруженное нападение в контексте статьи 51 и США имеют право на самооборону. Но тогда это было непосредственно на их территории. А сейчас?
Тем не менее, используя это толкование, Вашингтон самостоятельно и без санкции Совбеза проводил специальные операции за рубежом, разыскивая и уничтожая террористов в государствах, которые их укрывали. Прочитав эту и другие резолюции, написанные витиеватым юридическим языком, могу лишь удивляться тому, как умеют его трактовать на берегах Потомака в свою пользу.
Силы противовоздушной обороны Вооруженных сил Йемена также успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 в воздушном пространстве провинции Саада.
Сариа добавил, что хуситы будут продолжать проводить военные операции, пока "агрессия против палестинского народа" в секторе Газа не будет прекращена. В британском агентстве по морской торговле UKMTO подтвердили информацию о том, что судно получило повреждения в результате даже двух атак в 14 морских милях 26 км к юго-западу от города Аль-Муха. В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено.
Из-за этого возникли серьёзные проблемы с интернет-коммуникацией между континентами. Сильнее всего пострадали страны Персидского залива и Индия. Издание Data Center Dynamics не подтвердило повреждения кабелей всех четырёх названных компаний, однако отметило, что имеет место нарушение работы как минимум одного из них. Кроме того, пишет Data Center Dynamics, по меньшей мере одна из компаний — Seacom — пока не обвиняла какие-либо группировки в повреждении кабелей.
Курорты Египта подверглись ракетному обстрелу: безопасно ли туристам отдыхать в стране?
Интерфакс: США направили хуситам ряд мирных инициатив, призванных остановить их атаки на суда в Красном море, сообщает в среду издание The National со ссылкой на два источника в политических кругах Йемена. В Израиле порт Эйлата, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Эксперты считают, что за атаками хуситов в Красном море стоит Тегеран Атаки йеменских повстанцев-хуситов на торговые суда, проходящие через Баб-эль-Мандебский пролив, стали настоящим вызовом для мировой экономики. Йеменское ополчение продолжает атаки на гражданские и военные корабли в Красном море, несмотря на две международные миссии по противодействию им, а также регулярные ракетные удары по ним американских и британских военных.