Спор о том, надо ли менять масло в механической коробке передач, идет уже много лет. Когда нужно менять масло в КПП. Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий: для МКПП: от 30.000 до 60.000. Многие автовладельцы считают, что менять масло в автоматической коробке переключения передач — дело бессмысленное. Замену масла в коробке передач выполняют для максимально возможного продления срока службы этого узла, который справедливо считается одним из наиболее важных механизмов автомобиля. Процесс замены масла в коробке довольно прост и с ним сможет справится любой водитель.
Масло в КПП: зачем оно там, и как часто нужно менять?
Поэтому, вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач, достаточно актуален. В коробке-автомат и вариаторе масло необходимо менять строго в соответствии с регламентом (через каждые 50–100 тысяч км пробега). Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье. Как и когда нужно менять масло в «автомате», вариаторе и «роботе». Схема частичной замены масла в КПП проста: мастер сливает доступный объём масла и доливает новое в горловину.
Выбор масла для МКПП и интервала замены
Давайте разбираться. Если двигатель прогревается за счет процессов сгорания топлива, то трансмиссия — исключительно за счет сил трения, возникающих в шестернях и подшипниках. Таким образом, КП гораздо дольше работает в неоптимальных температурных режимах, особенно в холода. Это снижает ресурс масла, в результате чего оно постепенно теряет свои защитные свойства, а присадки в его составе вырабатываются. Не будем забывать и о том, что в процессе эксплуатации на коробку действуют сильные нагрузки, что ведет к износу деталей трансмиссии, ведь мельчайшие частицы металлической стружки попадают в масло.
В двигателе могут быть заменены все движущиеся элементы или только их часть. Но сам блок двигателя остается целым, а некоторые детали поддаются восстановлению или ремонту при помощи специальных наборов именно для изношенных моторов. Так к примеру, существуют пальцы для изношенных поршней, набор ремонтных компрессионных колец для тех же поршней, а коленвал заново шлифуется если имеет выработку или неровности. Признаками для этого могут служить некоторые нюансы эксплуатации автомобиля. Со временем, мощность мотора может уменьшаться, появиться повышенный расход автомобильного масла, охлаждающая жидкость постоянно требует долива, мотор периодически или постоянно работает нестабильно с плавающими холостыми оборотами или появился необычный цвет выхлопных газов с повышенной интенсивностью. Все это — признаки изношенного силового аппарата. Также, в таком случае может понадобиться и ремонт навесного оборудования или коробки передач с механизмом сцепления. Вторая причина капитального ремонта — также может обойтись «малой кровью», но все равно, это хуже. Так как, двигатель скорее всего еще не отработал свой срок, а незапланированный ремонт может сильно ударить по финансовому состояния владельца, тем более, можно сказать, что мотор не отработал своей стоимости. Причиной такого варианта развития событий обычно становиться заклинивание мотора по разным обстоятельствам. Чаще всего, по вине самого автовладельца. Так как он не уследил или не обратил внимания на признаки поломок в начальной стадии. Силовой агрегат может заклинить из-за отсутствия автомобильного масла в необходимом объеме или при большом пробеге без его замены. Также, причиной может стать попадания охлаждающей жидкости в блок двигателя и перемешивании с автомобильным маслом, что приводит к образованию эмульсии неспособной смазывать механизмы в полной мере. Также, двигатель может заклинить из-за сильного перегрева. От сюда и вывод, что в такой поломке виноват сам водитель.
Для поддержания надлежащего функционирования автомобиля и продления его срока службы масло в КПП нужно менять регулярно. Ресурс трансмиссионного масла По словам эксперта, срок эксплуатации автомобиля, который закладывает производитель, в среднем составляет 5 лет. В то же время ресурса масла в коробке передач хватает на 75-100 тысяч километров. Обычно автопроизводители указывают рекомендации по замене масла в инструкции к автомобилям, при этом там всегда есть сноска о том, что необходимо учитывать условия эксплуатации и возможность проведения замены раньше срока.
Но и они не вечны — перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция — чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка. Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии. В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит. Также понадобится определенный инструментарий. В АКПП Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории. Для любителей.
Когда менять масло в коробке передач на механике и автомате? Зачем менять если по заводу не нужно
Происходит подмес к старому маслу. Когда делают: в рамках планового осмотра; при покупке транспорта с неизвестной историей. Мастер снимет поддон, сольет доступный масляный объем, предпринимая для машины более безопасный шаг для автоматической системы переключения передач. Что, если оставить старое? Дело в том, что адаптация старого масла к свеженалитому сверху может происходить долго либо вовсе не произойти. Причем остается высокий риск, что АКПП выйдет из строя при частичной замене. В ряде случаев состав старых смазочных средств от вновь используемых кардинально отличается. Иногда недобросовестные продавцы скручивают пробег.
Сервисные книжки либо отсутствуют, либо в них нет записи. Встречаются автособственники, решающие отказаться от процедуры замены, купив старый транспорт. Коробка еще работает нормально, хотя масло в агрегате уже покрылось фрикционной трухой. Но когда приходит пора заменить на свежее, присадки вымывают шлам. Результат — маслонасос выбивает прокладки, а ТС не едет. Приходится эвакуировать его на станцию техобслуживания. Подытоживая тему, стоит упомянуть вероятные проблемы без маслозамены: синхронизаторы, шестеренки теряют работоспособность, увеличивая водительские расходы в разы; дефицитное охлаждение приводит к перебоям в коробке-автомате, ремонту; муфты, гидроблок повреждаются от абразива; страдает гидравлика; сальники прокладок разгерметизируются.
Как выбрать масло? Жидкость АТФ — средство, которое рекомендовано заводом, выпустившим автомобиль. Лучше всего остановиться на оригинальных версиях. Однако аналоги тоже подойдут, если они высококачественные. Дешевых видов следует остерегаться, ведь такие навредят деталям системы.
Либо, в лучшем случае, сокращение срока службы коробки наполовину. Как уточнил Евтеев, расчетный срок службы коробки передач - около 300 тысяч километров. Если ее обслуживать несвоевременно, она проработает лишь 150 тысяч. Замену масла в коробке передач нужно производить не реже, чем один раз в 40-60 тысяч километров.
Смазочные жидкости высокого качества для автомобилей с АКПП активно противостоят окислительным процессам и предупреждают появление очагов коррозии внутри коробки автомат. Трансмиссионные масла выдерживают высокие перепады температур, не закипают, создавая необходимый коэффициент полезного действия КПД трансмиссии автомобиля. Основные преимущества трансмиссионных масел ATF: Снижать силу трения между сопряженными деталями трансмиссии автомобиля. Передавать момент вращения от силового агрегата транспортного средства на коробку переключения скоростей в автоматическом режиме. Способствовать стабильной и правильной работе всей гидравлической системы, которая управляет коробкой. Противостоять процессам коррозии. В представленный перечень вошли не все положительные качества и свойства трансмиссионных масел. Как проверить масло в АКПП В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять количество смазывающей жидкости. Это можно сделать с использованием специального щупа или без него.
Для этого потребуется проехать на автомобиле 10-15 километров. Или, включив силовой агрегат, стоя на месте, дождаться начала работы вентилятора. При этом температура охлаждающей жидкости доходит до 90-950 С. Рычаг переключения АКПП автомобиля ставится в нейтральное положение, включается стояночный тормоз.
Слив масла будет намного быстрее. Затем собираем все обратно, закручиваем сливную пробку. Ответственный момент: куда заливать трансмиссионное масло? В вашей коробке почти наверняка нет заливной горловины.
Заправить МКПП маслом можно тремя способами, в зависимости от конструкции: через трубку масляного щупа, с помощью воронки или шланга; через отверстие контроля уровня; через точку монтажа какого-нибудь датчика на верхней крышке. Заливать трансмиссионное масло удобнее с помощью шприца, или другого нагнетателя. Можно банально сжимать бутылку ПЭТ: главное герметично приспособить шланг. Не забывайте закрутить все пробки, датчики, и установить обратно щуп. Когда смесь достигнет положенного уровня, необходимо выполнить контрольную поездку 5-10 км, поочередно переключая все передачи. После чего установите машину на ровную поверхность, заглушите мотор, и проверьте уровень через 10-15 минут. При необходимости долейте масло. Важно: Перелив выше контрольного уровня не менее вреден, чем недолив.
Спустя 100-200 км пробега, проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Как поменять масло в коробке, если с ней сопряжена раздатка? Для более компактного размещения, раздаточные коробки внедорожников часто совмещают с коробкой передач. Они не монтируются в одном корпусе, просто соединяются с помощью фланца. В таком случае, возможно использование одной и той же ATF, жидкость как бы находится в одном объеме. Поскольку фланцевое соединение не находится в нижней точке, необходимо сливать отработанную жидкость из КПП и раздатки. Для этого в каждом корпусе есть сливная пробка. Обратно заливается смазка только в МКПП, в раздаточную коробку оно попадет самотеком.
Если на валу между КПП и раздаткой установлены герметичные сальники, смена жидкостей производится по отдельности. В этом случае, тип трансмиссионной смеси может отличаться.
Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота?
Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач. Следует ли менять масло в коробке передач, если производитель автомобиля на это не указывает? Чтобы разобраться, когда меняют масло в коробке-механике, прежде всего, следует ознакомиться с регламентом технического обслуживания конкретной модели авто. Схема частичной замены масла в КПП проста: мастер сливает доступный объём масла и доливает новое в горловину. Как часто, когда и через сколько километров нужно менять масло в автоматической коробке передач. Владелец сети автосервисов Fit Service Алексей Щиголев предупреждает, что масло в коробке передач нужно менять каждые 30-40 тысяч километров пробега или.
Эксперт рассказал, почему масло в коробке передач нужно менять регулярно
Когда менять масло в коробке автомат? | Схема частичной замены масла в КПП проста: мастер сливает доступный объём масла и доливает новое в горловину. |
Как часто нужно менять масло в коробке передач? | Часто можно услышать мнение, что в АКПП масло менять не нужно, так как: • это не заявлено производителем; • масло циркулирует в замкнутой системе и «не пачкается»; • для АКПП на многих моделях авто нет щупа. |
Как определить, что в МКПП пора менять масло
Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п. Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Замена масла в механической коробке передач (МКПП) – тема, которая вызывает массу вопросов, особенно у неопытных автовладельцев. Когда менять масло в коробке передач на ВАЗ-2114: через сколько км? Важно: после ремонта коробки передач, масло необходимо заменить, и следует это делать примерно через 5000 километров.
Когда менять масло в коробке передач на механике и автомате? Зачем менять если по заводу не нужно
Замена масла в АКПП, вариаторе, роботе. Когда и как правильно менять? | Нужно ли менять масло в механической коробке передач, период замены, подготовка рабочего места, расходников, инструмента, порядок замены, меры безопасности. |
Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов | Регулярная замена масла МКПП согласно регламента является залогом долгой и исправной работы коробки передач. |
Через сколько км нужно менять масло в АКПП и вариаторе | Когда необходимо производить замену масла в коробке передач. |
Нужно ли менять масло в коробке-автомат, если ранее никогда не меняли? | Замену масла в коробках передач не принято проводить по одной простой причине. |
Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в АКПП
Замену масла в коробках передач не принято проводить по одной простой причине. Следовательно, вопрос о замене масла в автоматической коробке передач остается актуальным для значительного количества автовладельцев в России. Часто можно услышать мнение, что в АКПП масло менять не нужно, так как: • это не заявлено производителем; • масло циркулирует в замкнутой системе и «не пачкается»; • для АКПП на многих моделях авто нет щупа. Процесс замены масла в коробке довольно прост и с ним сможет справится любой водитель.
Как часто необходимо менять масло в автоматической трансмиссии?
Получается, что менять масло в коробке передач всё же нужно! Если идти дальше в своих рассуждениях, то осознать необходимость замены масла в АКПП можно самостоятельно. Процесс замены масла в коробке довольно прост и с ним сможет справится любой водитель. При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. Чтобы разобраться, когда меняют масло в коробке-механике, прежде всего, следует ознакомиться с регламентом технического обслуживания конкретной модели авто. Некоторые водители думают, что масло в КПП залито на весь срок её службы и вообще не нуждается в замене.
Когда менять масло в коробке переключения передач
Замена масла в АКПП | При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеплением нужно менять каждые 40 000 км. |
Нужно ли менять масло в АКПП? | Замена масла в секвентальной коробке передач (SMG, DCT) об Замена масла в переднем и заднем редукторах Замена масла в раздаточной коробке Что такое «Масло на весь срок службы»? |
Когда менять масло в АКПП? | Замена масла в коробке имеет ряд особенностей и отличается от подобной процедуры, которая проводится в двигателе автомобиля. |
Как часто необходимо менять масло в автоматической трансмиссии? | Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах. |
Нужно ли менять масло в коробке на механике | При частичной замене с предварительно прогретой коробки просто снимается поддон и сливается столько масла, сколько вытечет. |
Периодичность замены масла
- Когда следует менять масло в коробке передач
- Нужно ли менять масло в коробке механика
- Выбор масла для МКПП и интервала замены
- Замена масла в автомобиле с АКПП - признаки и требования
- Как понять, что пора менять масло в МКПП и АКПП
- Основные свойства и характеристики технических масел в автомате
Масло лучше менять почаще
- Эксперт рассказал, почему масло в коробке передач нужно менять регулярно
- Когда менять масло в коробке переключения передач
- Сажи нет, но стружки много
- Никогда не меняй масло в АКПП - пока не прочитаешь это!
- Последствия несвоевременной замены масла.
Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность
Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода. Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией.
Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой. Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач, равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше — от тридцати до сорока тысяч.
Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня. Чтобы понять, когда менять масло в автоматической коробке передач этого типа, нужно изучить их принцип работы.
Дело в том, что они устроены не так, как обычная трансмиссия, хоть и относятся к классу автоматических. Режим их функционирования более жесткий, поэтому смазка для таких коробок требуется специальная. Ее рекомендуют менять один раз в пятьдесят тысяч километров, а если обычно езда носит интенсивный характер, то раз в тридцать тысяч.
Периодичности такой замены необходимо неукоснительно следовать, так как в таких условиях присадки теряют свои свойства значительно быстрее. Насчет того, промывать агрегат при замене или нет, так же, как и в случае с моторным маслом, единого мнения у специалистов нет. Хочется лишь сказать, что если это и делать, то лучше всего использовать то же масло, которое будет залито в дальнейшем.
Некоторые из перечисленных признаков говорят о низком уровне жидкости или неподобающем её качестве. Фото: Shutterstock Как проверить уровень масла в АКПП Уровень масла в АКПП критически важен для правильной работы трансмиссии: большая часть поломок коробки напрямую связана с недостатком масла либо с его избытком. Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости на каждом ТО. Однако осуществить такую процедуру иногда непросто — в некоторых случаях контрольного щупа физически нет. По этой причине алгоритм действий существенно отличается. Без щупа Отсутствие контрольного щупа говорит о том, что ваша трансмиссия относится к категории необслуживаемых. Проверить уровень масла в такой коробке можно только обратившись в профильный автосервис. Можно проверить объём залитого масла и самостоятельно. Для этого нужно: Прогреть масло, проехав 15—20 км. Установить машину на эстакаду или смотровую яму.
Установить селектор в режим P на работающем двигателе после предварительного переключения в другие режимы. Открутить сливную пробку при работающем двигателе. Если жидкость не вытекает, её уровень недостаточен. При наличии эмульсии она кратковременно будет течь ровной струёй. На автоматических трансмиссиях BMW, Volkswagen и Audi оценить уровень трансмиссионной жидкости можно через смотровое окошко, предварительно подняв автомобиль на подъёмнике. Со щупом Коробки со щупом предусматривают возможность проверки уровня масла самим водителем. Действовать нужно по такому алгоритму: Открыть капот автомобиля. Встать лицом против хода машины. Отыскать ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. В некоторых случаях щуп находится рядом со щупом двигателя.
Обычно щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп масла коробки — красного.
Рекомендованные же цифры таковы: для автомобилей с механической коробкой и задним приводом лучше всего подходит минеральное мало — его необходимо менять с периодичностью 35-40 тысяч километров пробега. В автомобилях с передним приводом лучше использовать полусинтетическое масло — период замены таких масле составит 45-50 тысяч километров.
В автомобилях премиум класса с механической коробкой используются синтетические масла, они обладают большим количеством присадок, которые позволяют маслу самоочищаться, замену таких масел можно проводить через 65-70 тысяч пробега. В автомобилях с АКПП также применяются синтетические масла, однако период замены будет меньшим — 50 тысяч километров. Процесс замены масла в коробке довольно прост и с ним сможет справится любой водитель.
Однако здесь также есть нюанс: при замене масла картер промывать не нужно, весь мусор из него убирается вручную. Правильный режим эксплуатации и своевременная замена масла намного продлят жизнь коробке передач вашего автомобиля.
После небольшого пробега на разбавленной жидкости процедура повторяется. Металлическая стружка на магните Отметим, при частичной замене велика вероятность того, что значительная часть мусора всё же останется внутри коробки передач. В среднем такая процедура при использовании качественной ATF обходится от 30 до 75 тысяч тенге. Важно: если в слитом масле мастера обнаружили большое количество продуктов износа, то вливание свежей жидкости коробку передач уже не спасёт.
Её нужно будет ремонтировать, но частичная замена может ненадолго отсрочить вложения. Замена с вытеснением полная Вторым способом замены масла в автоматической коробке передач является вытеснение. Тут применяется специальная установка, которая буквально выдавливает старое масло и заменяет его новым. Критики такого метода считают его более вредным для агрегата, так как существует высокий риск забивания гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа.
В данном случае необходимый объём масла может быть несколько выше, чем рекомендуемый производителем. То есть если в коробке должно быть 10 литров, то расход будет на уровне 11-12 литров. Стоимость процедуры начинается с отметки 45 тысяч тенге. Менять фильтр в автомате или нет?
Фильтры в автоматических коробках передач можно разделить на два вида: металлические и бумажные. Оба они потребуют к себе внимания при замене масла, но разного. Первый представляет собой сетку с крохотными ячейками, призванными задерживать стружку и прочий мусор, который со временем накапливается в жидкости. Во время обслуживания агрегата металлический фильтр достаточно хорошо промыть и поставить на место.