• «колейная доска» имитируется полосой на асфальте. При выполнении испытания «колейная доска» кандидат в водители должен осуществить движение, не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, а затем остановиться перед линией «Стоп», включив нейтральную передачу. останавливается перед линией "СТОП" после проезда по "колейной доске" (по проекции переднего габарита).
Изменения при сдаче практических экзаменов на мотоцикл
Стоит отметить, что «колейная доска» присутствовала на экзамене до 2016 года, однако позднее это упражнение упразднили. Хотя на учёбе и внутреннем экзамене колейная доска получалась «на ура», и я больше боялся за восьмёрку. бюджетный, доступный для всех. Выполняя его, кандидат на получение прав должен проехать по "колейной доске", не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, а затем остановиться перед линией "Стоп", включив нейтральную передачу. Проверка навыков управления мотоциклом проводится на специальной площадке. Колейная доска на мотоцикле Это упражнение является составляющей частью небольшого комплекса заданий для кандидата в водители.
Зачем крутить "восьмерку"?
Об этом сообщает ТАСС. При выполнении испытания «колейная доска» кандидат в водители должен осуществить движение, не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, а затем остановиться перед линией «Стоп», включив нейтральную передачу. Это упражнение использовалось и прежде — до 2016 года, когда его удалили из перечня экзаменационных заданий.
Экзамена в городе у нас нет, и препятствует этому у нас страховое законодательство. Огромное количество инициативных групп уже собиралось, обсуждали эти вопросы, и все разводили руками: мы же не можем изменить ту часть законодательства, которая напрямую нас не касается. И так будет всегда: мы будем говорить, что мотоциклисты плохие, носятся, не умеют ездить, менее подготовлены, а они официально по нашему законодательству подготовлены гораздо слабее, чем автомобилисты.
У нас автомобилисты-то выпускаются, и все говорят: новички, только права получили, ездить не умеют. А мотоциклисты этого не умеют у нас в рамках подготовки к сдаче на права. И пока мы это не решим, мы можем вводить какие-то вещи, отменять их в рамках экзамена на площадке, но пока мы не выйдем на подготовку экзамена в городе, на общую картину безопасности дорожного движения влиять это никак не будет». Кроме экзамена на площадке, желающим получить мотоправа придется сдать теоретический экзамен. Причем сделать это придется даже в случае, если у водителя уже открыто право водить другие категории транспортных средств.
Суть его состоит в том, что водителю нужно проехать по доске. Причем доска эта не виртуальная нарисованная разметкой , а вполне себе настоящая. Ее высота составляет от 2 до 5 сантиметров. При съезде с такой высоты мотоциклист вряд ли пострадает, однако это будет сразу же заметно. Длина колейной доски 6 метров, а ширина - 25 сантиметров.
Скажем так, доска не очень длинная и не слишком узкая, так что проезд по ней не должен вызывать затруднений. Кроме того, на этом упражнении ошибкой считается только съезд колесом с доски. То есть, если водитель поедет по самому краю доски и покрышка будет частично находится за пределами доски но не на земле , то это не должно вызвать проблем при сдаче экзамена. Напомню, что до 1 сентября 2016 года на экзаменах в ГИБДД также было упражнение "Колейная доска", однако оно было отменено.
Практические же занятия были мягко сказать не ахти и заключались в том, что я приходил на площадку, мне давали мотоцикл stels delta 200 , и я в одиночестве пытался освоить фигуры. За 8 часов, не получив ни одного совета, я как смог подготовился к экзамену, который даже умудрился сдать с первого раза. Наша группа состояла из 7-8 человек и почти все сдали. Благо все фигуры можно было пройти на холостых и особых трудностей у меня не возникло. Получив права, я понимал, что я абсолютно не умею ездить на мотоцикле и совсем не готов выехать в город. Да и мотоцикла то у меня не было.
Тем менее была радость от того, что первый шаг был сделан и в скором времени, я наделся сделать и второй. Но второй шаг мне суждено было сделать лишь через 2 года. В начале 2016 года оказавшись в Японии, я начал задумываться о покупке мотоцикла. К лету появилась возможность купить мотоцикл, но теперь передо мной стояла дилемма. Так как у меня не было японских прав, а наши права они не признают например американцы могут в течение года ездить по международным правам и лишь после этого обменять их на японские , мне нужно было либо попытаться сдать тест и обменять свои права на японские, либо пойти в автошколу и получить права с нуля. Узнав стоимость получения прав через автошколу, я сразу отмел этот вариант и начал подготовку документов на обмен прав нужен был перевод, сами права и др. Предварительно почитав форумы про то, как это все происходит, выяснил, что сдать очень сложно и у многих получается лишь с 5-го 10-го и даже 15-го раза. Так как обмен прав оказался не таким простым занятием, да и опыта у меня практически не было никакого, решил взять пару занятий в мотошколе. Но автошколы не спешили предоставлять мне такую услугу, всячески склоняя к тому, чтобы я прошел полное обучение. В результате с горем пополам я нашел место, где были готовы меня немного поднатаскать к экзамену.
Инструктор показал мотоцикл и со словами «следуй за мной» уселся на свой. Я, до этого объявив, что у меня уже есть российские права это было условием предоставления мне возможности попрактиковаться, не проходя весь курс в панике быстро начал вспоминать, что к чему. Последний раз на мотоцикле я сидел два года назад. В автошколе была маленькая дельта. Опыта на более менее серьезном мотоцикле у меня было несколько часов занятий с инструкторами в Москве. Там как раз таки меня пытались реально научить правильное положение на мотоцикле, два пальца на рычаге тормоза и т. Но это было 2 года назад. Сейчас же от меня требовалось быстро вскочить на мотоцикл и ехать отрабатывать курс. Инструктор отъехал метров на 20 и, вроде бы, даже на меня не смотрел. Видимо ему было очевидно, что человек, у которого уже есть права, сможет сесть и легко поехать.
Но для меня это было совсем не очевидно. В ожидании фейла я сел на мотоцикл, завел… глубоко вздохнул и поехал. Инструктор начал объяснить особенности экзамена, но я был сконцентрирован на том, как переключать передачи, не завалить мотоцикл… не заглохнуть. Потихоньку начало приходить понимание, что на экзамене ловить мне нечего. В итоге мы проехали доску, слалом, покатались по маршруту на площадке , я откланялся и пошел домой. Было приятно впервые за 2 года посидеть на мотоцикле. Но я понимал, что сдать тест мне будет очень сложно. Через какое-то время, собрав нужные документы, я пошел в местный отдел полиции. Там все мои надежды окончательно рухнули. Местный полицейский долго не мог понять, что я хочу, а поняв ясно дал мне понять, что тест я не сдам.
Через какое-то время подошла жена, которой он рассказал про то, что за последние 10 лет ни одного иностранца этого теста не сдало и лучше бы нам пойти в автошколу и не заниматься ерундой. Тем не менее документы я сдал и был записан на тест через три недели. Дома еще раз хорошо поразмыслив, решил все-таки записаться в автошколу. На тот момент у меня не было прав на авто, ни российских, ни японских. Для того, чтобы относительно дешево получить права на мото, нужно было иметь права на авто. Решил получить права на авто. Описывать процедуру получения автомобильных прав не буду, а то пост и так рискует оказаться бесконечно долгим и нудным. Отмечу лишь, что получение прав было для меня и тех, кто меня обучал, тем еще аттракционом.
Тренировка на площадке. Первое падение. Змейка. Недостатки мотошколы.
Это ветер, скорость и красивые пейзажи, но и повышенная опасность. Тем, кто хочет присоединиться к сообществу любителей мотоциклов, необходимо иметь права категории A1 или A. Категория A даёт право управлять любыми мотоциклами. Обучающийся сдает экзамен, состоящий из двух частей: теория и практика. И если теорию можно выучить самостоятельно, то без практических навыков с инструктором на площадке точно не обойтись.
Оно предусматривает заезд на парковочное место, а потом от кандидата в водители требовалось вручную откатить мотоцикл в расположенный рядом так называемый бокс. Вместо этого МВД предлагает закрепить упражнение «Колейная доска». При выполнении упражнения кандидат в водители должен осуществить движение по «колейной доске», не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, а затем остановиться перед линией «Стоп», включив нейтральную передачу.
Потихоньку начало приходить понимание, что на экзамене ловить мне нечего. В итоге мы проехали доску, слалом, покатались по маршруту на площадке , я откланялся и пошел домой. Было приятно впервые за 2 года посидеть на мотоцикле.
Но я понимал, что сдать тест мне будет очень сложно. Через какое-то время, собрав нужные документы, я пошел в местный отдел полиции. Там все мои надежды окончательно рухнули.
Местный полицейский долго не мог понять, что я хочу, а поняв ясно дал мне понять, что тест я не сдам. Через какое-то время подошла жена, которой он рассказал про то, что за последние 10 лет ни одного иностранца этого теста не сдало и лучше бы нам пойти в автошколу и не заниматься ерундой. Тем не менее документы я сдал и был записан на тест через три недели.
Дома еще раз хорошо поразмыслив, решил все-таки записаться в автошколу. На тот момент у меня не было прав на авто, ни российских, ни японских. Для того, чтобы относительно дешево получить права на мото, нужно было иметь права на авто.
Решил получить права на авто. Описывать процедуру получения автомобильных прав не буду, а то пост и так рискует оказаться бесконечно долгим и нудным. Отмечу лишь, что получение прав было для меня и тех, кто меня обучал, тем еще аттракционом.
По-английски там никто двух слов связать не мог. Мой же японский, достаточный для общения на банальные повседневные темы, едва ли был большим подспорьем при объяснении, например, теории. В первый же день проходили «aptitude test», что-то вроде психологического теста.
На половину вопросов я ответил наобум. Через месяц сидели в классе и обсуждали результаты. Есть несколько типов водителей.
Те, кто обладает хорошими навыками и реакцией и не имеет склонности нарушать ПДД. Те, кто обладает хорошими навыками и нарушает. Те, кто не обладает хорошими навыками, но пытается не нарушать… Я оказался водителем, который не обладая ни навыками, ни реакцией, постоянно стремится нарушить правила ПДД.
Сразу после обсуждения результатов тестов у меня было вождение с этим же инструктором. Видимо исполнившись страха, глядя на мою анкету, он заметно нервничал и не убирал ногу с тормоза. Ах, да пожалуй отмечу еще и то, что за время прохождения обучения на авто у меня практически не повторялись инструкторы.
Ладно, прошу прощения отвлекся. К мотоциклам. Итак практический тест в автошколе сдан город и площадка.
Осталось сдать теорию. Кстати экзамена было 2. Вначале сдаешь площадку и идешь в полицию сдавать теорию 50 вопросов: нужно ответить хотя бы на 45.
После этого можно выезжать в город. Сдавать тест можно на английском и даже русском. Я выбрал вариант с английским.
Ходят слухи, что перевод не всегда качественный, и я решил, что на английском перевод будет лучше возможно это не так. И вот наконец-то настал день, когда я получил права и был готов продолжить обучение уже на мотоцикл. В первый день провели небольшой инструктаж по поводу защитной экипировки из защиты выдавались защита груди, спины, перчатки, налокотники, наколенники и шлем , необходимости быть в хорошей физической форме ну и что-то в этом роде.
Дальше показали рычаги управления, как ставить мотоцикл на подножку боковую и центральную , как снимать мотоцикл с подножки. Потом учились поднимать мотоцикл. Потом меня попросили покатать мотоцикл в течение минут наверное 5-7.
Это занятие меня немного утомило. И вот наконец настал момент, когда можно было завести мотоцикл.
Уже этой весной сотрудники на 28 мотоциклах BMW F800GS , которые в дополнение к уже имеющимся мотоциклам поступили в распоряжение ГАИ еще осенью прошлого года, начнут патрулировать дороги Белоруссии.
По мнению властей, BMW F800GS в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к мотоциклам для спецслужб. Он оборудован всей необходимой светотехникой, аппаратурой для связи со стационарными постами, небольшим кофром и сигнально-громкоговорящими устройствами.
Что изменилось в 2024 году
- Что такое «колейная доска», которую хотят вернуть в экзамен на права?
- В экзамен на права по вождению мотоциклов включили новое упражнение
- Последние вопросы
- В экзамен на мотоциклетные права вернулась «колейная доска» - Автобан
- Что такое «колейная доска», которую хотят вернуть в экзамен на права?
- Упражнение на мотоцикле при сдаче на права. Подготовка к экзамену на категорию "а"
Мотокурсы АМК ФСО России. День второй.
Длительная стоянка на уклоне и подъеме. Подъезд к ограничителю. Экстренное торможение. Задание 5.
Маневрирование в ограниченных проездах. Проезд габаритной змейки и колейной доски. Проезд по змейке с прямолинейного движения.
Проезд по змейке с предварительным поворотом направо, налево. Проезд по колейной доске с прямолинейного движения. Проезд по колейной доске с предварительным поворотом направо, налево.
Проезд габаритного коридора и круга. Въезд в габаритный коридор прямо и проезд по нему. Въезд в габаритный коридор с предварительным поворотом направо, налево и проезд по нему.
Вождение по кругу в направлении по часовой стрелке. Вождение по кругу в направлении против часовой стрелки. Проезд по габаритной восьмерке.
Остановка на линии «Стоп».
При сдаче мотоэкзаменов нет городской составляющей. Это только на сознательность обучающегося. Если человек адекватный, как правило, после того как он получил права, он идет в более профильную школу, и дальше он начинает учиться ездить в городе под присмотром инструктора. Пока не будет экзамена в городе, менять упражнения на площадке нет смысла, говорит мотоциклист, участник сообщества «МотоМосква» Андрей Родионов. Андрей Родионов мотоциклист, участник сообщества «МотоМосква» «Можно много рассуждать о пользе или недостатках присутствия в экзамене колейной доски, парковки.
Но у нас есть гораздо более важный показатель безопасности, о котором мы говорим уже достаточно давно. Экзамена в городе у нас нет, и препятствует этому у нас страховое законодательство.
Новости В экзамен на мотоциклетные права вернулась «колейная доска» С 1 апреля практический экзамен на получение водительских прав категории А мотоциклы проводится по измененному регламенту — вернулось упражнение «колейная доска». Об этом сообщает ТАСС.
Согласно проекту приказа, в упражнениях для проведения экзамена на право управления мотоциклами категория А, М и А1 от первого испытания - «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» - предлагается отказаться. Оно предусматривает заезд на парковочное место, а потом от кандидата в водители требовалось вручную откатить мотоцикл в расположенный рядом так называемый бокс, пишет ТАСС. Вместо этого МВД предлагает закрепить упражнение «Колейная доска».
Ювелирное управление байком на уровне рефлексов, или МотоДжимхана по-смоленски
Колейная доска на мотоцикле Это упражнение является составляющей частью небольшого комплекса заданий для кандидата в водители. Новое упражнение «Колейная доска» представляет собой ситуацию, когда мотоциклисту потребуется проехать по прямой, не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, затем остановиться перед. Хотя на учёбе и внутреннем экзамене колейная доска получалась «на ура», и я больше боялся за восьмёрку. Колейная доска. Проверка навыков управления мотоциклом проводится на специальной площадке.
Экзамен в ГИБДД станет легче
Мотоцикл – отличное средство передвижения по городу. Колейная доска – это часть комплекса заданий в рамках дорожных правил для будущего мотоциклиста. Упражнение «Колейная доска» было обязательным для получения прав на управление мотоциклом до 2016 года.