Таким образом, на данный момент Суэцким каналом владеет Осама Мунир Раби, и он играет ключевую роль в международной торговле, соединяя Средиземное и Красное моря. одной из важнейших транспортных артерий на планете - огромно. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала.
Правительство Египта опровергло сообщения о намерении продать Суэцкий канал
В XIX в. амбициозный план прокладки канала через узкий Суэцкий перешеек принадлежал французскому инженеру Фердинанду де Лессепсу, который в конце концов убедил Саид-пашу в выгодности этого проекта. Суэцкий канал близок к тому, чтобы превратится во внутренний водоем России и ее партнеров по блоку БРИКС. исключительно египтяне. Открытие Суэцкого канала вместе с завершением строительства железных дорог и телеграфного сообщения через Соединенные Штаты и Индию казалось важной частью глобальной коммуникационной революции. Суэцкий канал принадлежит Египту, который является государственной собственностью, согласно решениям, принятым после национализации канала в 1956 году.
Суэцкий канал: как один корабль замедлил Землю
Сегодня Суэцкий канал остается одним из самых важных транспортных маршрутов в мировой торговле. Суэцкий канал принадлежит Египту, который является государственной собственностью, согласно решениям, принятым после национализации канала в 1956 году. Суэцкий канал обошелся в 575 млн франков, что составляет около 9 миллиардов долларов в ценах XXI века. Канал мирового значения Суэцкий канал имеет важнейшее значение для мировой торговли. «Суэцкий канал был возвращен в собственность египетского народа от колонизаторов – эту цель преследовал Советский Союз. Суэцкий канал — все самые свежие новости по теме.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Часть судов уже перенаправлена вокруг Африки через мыс Доброй Надежды, что увеличивает время в пути от 6 до 10 суток. Как ни странно, но акции Maersk, Hapag-Lloyd и израильской Zim выросли на биржах в пятницу на ожиданиях того, что предложение перевозочных мощностей будет снижено. Последний инцидент произошёл в пятницу, когда Maersk Gibraltar, контейнеровоз под флагом Гонконга, следовавший из Омана в Саудовскую Аравию, был поражён хуситской ракетой. В пятницу же хуситы атаковали контейнеровоз MSC Palatium.
В обоих случаях никто из экипажей не пострадал, повреждения были не критическими, пожар потушен, на помощь в район выдвинулись корабли ВМС США. Корабль ВМС Великобритании сбил ещё несколько ракет, направленных на торговые суда.
В 1850 году Фердинанд Лессепсу, дипломату из Франции, удалось убедить власти Египта, который на то время был частью Османской империи, создать компанию для строительства канала. Компания Суэцкого канала в итоге получила землю и окружающие ее водные пути в аренду на 99 лет. Строительство Суэцкого канала Сооружение Суэцкого канала продолжалось десять лет: с 1859 по 1869 годы. При строительстве было задействовано более полутора миллиона человек, причем многие из них были подневольными рабочими. Строительство канала значительно замедлилось, когда в 1863 году Исмаил-паша, правитель Египта, запретил использование принудительного труда. На фоне нехватки рабочей силы Лессепс прибегает к передовым технологиям того времени, используя экскаваторы, работающие на угле. Когда открыли Суэцкий канал 17 ноября 1869 года Исмаил-паша, хедив наместник Египта и Судана, официально открыл Суэцкий канал. Хотя в первые два года загруженность канала была меньше, чем предполагалось, новый водный путь со временем коренным образом изменил мировую торговлю и сыграл немаловажную роль в колонизации Африки европейскими державами.
Кому принадлежит Суэцкий канал Изначально Компания Суэцкого канала, которая управляла Суэцким каналом, частично принадлежала французским инвесторам, но большая ее часть была в ведении египетских властей. В 1875 году ввиду того, что канал не приносил ожидаемой прибыли, Исмаил-паша продал свои акции компании Великобритании.
Планируется прорыть автомобильные и железнодорожные туннели в районе Исмаилии и Порт-Саида, которые свяжут африканскую часть Страны пирамид с Синаем. Все это позволит создать для египтян около миллиона новых рабочих мест. Как уже заявил директор Управления по эксплуатации Суэцкого канала адмирал Мухаб Мамиш, это «превратит Египет в один из крупнейших промышленных центров в мире». Как реально выглядят перспективы обновленного Суэцкого канала, насколько он усилит геополитические позиции Египта в мире? Что в этой стройке принимали участие более миллиона человек, и более 120 тысяч из них умерли от непосильных работ.
И что, несмотря на эти жертвы, старый Суэцкий канал никогда не принадлежал полностью Египту — кроме 1956 года, когда президент Гамаль Абдель Насер национализировал канал. В строительстве нового Суэцкого канала тоже приняли участие все египтяне. Они вкладывали в проект свои богатства, глядя в будущее, в перспективу. Новый канал — это только начало. Предполагается, что вокруг него будут построены более 40 крупных объектов, связанных с торговлей, индустриализацией, логистическими услугами. Суэцкий канал и сейчас один из основных источников дохода Египта — он приносит казне более 5 млрд долларов ежегодно. Но мы надеемся с помощью проектов вокруг канала довести этот показатель до 90 млрд долларов.
Этот комплекс проектов будет центром для мирного сосуществования в регионе, центром торговли и международного сотрудничества. Изначально основная часть товаров через Суэцкий канал шла с Ближнего Востока. И только в последние годы произошел резкий рост трафика из Китая. А потом у Китая два варианта — либо отправлять товары югом, огибая Южную Африку, либо через Суэцкий канал. Пока это основной маршрут доставки грузов из Юго-Восточной Азии в направлении Европейского союза. Деньги, получаемые за транзит, будет использоваться Каиром для укрепления геополитических позиций. В том числе, на закупку вооружений, которыми могут стать и российские вооружения.
Суэцкий канал находится на севере Красного моря. Этот канал, являющийся ключевой точкой на торговом пути между Азией и Европой, выиграл от сокращения объемов перевозок и увеличения стоимости прохода через Панамский канал. До того, как атаки хуситов начали негативно сказываться на движении по каналу, через него проходило около 50 судов в день, и ежегодно через него перевозилась продукция на сумму более одного триллиона долларов. В настоящее время трудности возникли в обоих "бутылочных горлышках" мирового судоходства. Подобно тому, как проблемы, затрагивающие Панамский канал, привели к перенаправлению грузов и увеличению времени и затрат на перевозку товаров между Северной Америкой и Азией, фактическое закрытие Суэцкого канала тоже увеличит продолжительность и стоимость перевозок между Азией и Европой. В результате их затраты возрастают примерно на один миллион долларов — в основном эти средства расходуются на дополнительные объемы топлива. При этом сроки доставки грузов увеличиваются на несколько недель.
Это вызвало резкий рост цен на нефть и газ в Европе. Положительным моментом стало то, что после серьезных перебоев, вызванных пандемией, которая сыграла столь значительную роль в резком ускорении инфляции в крупнейших экономиках мира, цепочки поставок успели вернуться к допандемийному уровню, как в смысле функционирования, так и в смысле затрат.
Беспредел в Красном море: йеменские повстанцы заблокировали Суэцкий канал
Об этом сообщает издание Foreign Policy. АБН24 представляет пересказ статьи. Как известно, этот канал имеет важнейшее значение для мировой логистики. Около 12 процентов всей торговли идет через канал, который проходит из Средиземного моря в Красное.
Вот египтяне молодцы, взяли и за один год — канал отгрохали! Кстати, писал недавно, ещё про один мега-проект на африканском континенте: " Великая рукотворная река" -система орошения, в Ливии Итак, смотрим: New Suez Canal opens for business — Суэцкий канал является стратегическим водным объектом Египта и приносит государству миллиарды долларов ежегодно. Президент Абдель Фаттах аль-Сиси-запустил проект по углублению Суэцкого канала и копать параллельный канал 5 августа 2014 года на сцене транслировалось по телевидению, он нажал кнопку, запуская взрыв, ведущий к черным дымом вздымающиеся в небо. Это дало старт началу бурения. Суэцкий канал по разным оценкам, проект нужно 36 месяцев, чтобы завершить , но президент требовал, чтобы стройка была завершена в течение года. Новый канал прорыт всего за один год. В результате реализации этого проекта стоимостью 8,5 млрд. Главное — поднимал этот проект египетский народ". Это самая высокая процентная ставка для этого типа экономии схему. В сентябре 2014 г. Построить канал планировалось за три года, однако работы были завершены к июлю 2015 г.
Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II — по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным 4 дня пути и широким там могли идти рядом 2 триеры. По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был. Достроить канал удалось персидскому царю Дарию I уже после захвата Египта. Потом канал еще несколько раз забрасывали и снова расчищали. Окончательно «канал фараонов» был засыпан по приказу аль-Мансура после завоевания Египта арабами в 767 году нашей эры. В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки. Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года — тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы: организация. Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии — ее одобрил вице-король Саид-паша; финансы. Капитал концессии ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала» составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии.
Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоёв населения Египта на первых этапах и заняли 11 лет. Общая длина канала составила около 173 км, в том числе длина собственно канала через Суэцкий перешеек 161 км, морского канала по дну Средиземного моря — 9,2 км и Суэцкого залива — около 3 км. Ширина канала по зеркалу воды 120—150 м, по дну—45—60 м. Глубина по фарватеру первоначально составляла 12—13 м, затем углублён до 20 м. Канал официально открылся для судоходства 17 ноября 1869 года. На открытии Суэцкого канала присутствовали императрица Франции Евгения супруга Наполеона III , император Австро-Венгрии Франц Иосиф I с министром-президентом венгерского правительства Андраши, голландский принц с принцессой, прусский принц. Никогда раньше Египет не знал таких торжеств и не принимал такое количество высоких европейских гостей. Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось хедиву Исмаилу в 28 миллионов золотых франков. И только один пункт программы торжества не был выполнен: известный итальянский композитор Джузеппе Верди не успел закончить заказанную по этому случаю оперу «Аида», премьера которой должна была обогатить церемонию открытия канала. Вместо премьеры в Порт-Саиде был устроен большой праздничный бал. В 1888 году в Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу. В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий. После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование».
СУЭ́ЦКИЙ КАНА́Л
Также было расширено и углублено дно канала, что позволило увеличить глубину и пропускную способность. В 1920 году был проведен ремонт канала, включая замену неисправных причалов и других элементов инфраструктуры. В 1956 году, после национализации канала Египтом, канал был временно закрыт из-за Суэцкого кризиса. После окончания кризиса канал был восстановлен и вновь открыт для мирового судоходства в 1957 году. В последующие годы Суэцкий канал продолжал модернизироваться и развиваться. В 1996 году была завершена очередная модернизация, которая включала расширение канала, увеличение глубины и улучшение навигационной системы. Современный Суэцкий канал является одной из самых важных магистралей мировой торговли. Он соединяет Европу и Азию, обеспечивая транспортировку большого количества грузов, включая нефть, газ, контейнеры и другие товары. Канал играет ключевую роль в мировой экономике и продолжает привлекать множество судов и грузов каждый год. Национализировал канал Египтом В 1956 году Египет объявил национализацию Суэцкого канала, что вызвало острые реакции со стороны Западных стран.
Франция и Великобритания, которые были главными владельцами канала, вместе с Израилем, начали подготовку к военной операции по восстановлению контроля над каналом. Военные действия начались 29 октября 1956 года. Французские и британские войска высадились на побережье Суэцкого залива, а израильская армия вторглась в пустыню Синай. Целью операции было занять контроль над каналом, но эта цель не была достигнута из-за протестов со стороны других стран и резкого обострения международной обстановки. В результате резкой реакции международного сообщества на военную операцию, Франция, Великобритания и Израиль вынуждены были отступить. Египет сохранял контроль над каналом и начал переговоры с другими странами о его использовании и управлении. Кризис 1956 года, также известный как Суэцкий кризис, имел серьезные последствия для международных отношений и обозначил начало окончательного распада колониальных империй. Он также подчеркнул значимость Суэцкого канала в мировой торговле и привлек внимание к необходимости обеспечения свободного доступа к этой важной магистрали. Кризисы и конфликты вокруг Суэцкого канала Действительно, во время Суэцкого кризиса 1956 года, канал был закрыт, что привело к серьезным экономическим потерям для стран, зависящих от его использования для транспортировки своих товаров.
Закрытие канала повлекло за собой значительное увеличение расходов на транспортировку товаров между Европой и Азией через более длинные и медленные маршруты. Это привело к серьезным экономическим потерям для стран, таких как Великобритания, Франция, Италия, Германия и Япония, которые зависели от Суэцкого канала для транспортировки своих товаров. Закрытие канала также оказало сильное воздействие на мировую экономику и стимулировало строительство альтернативных маршрутов, таких как Транссахалинская магистраль и Трансамазонская магистраль. Эти магистрали стали основой для развития новых международных торговых связей, что привело к изменению глобального экономического баланса в последующие годы. Напряженность в последующие годы После Суэцкого кризиса 1956 года, Суэцкий канал оставался одним из центральных объектов напряженности в международной политике. В 1967 году, во время Шестидневной войны между Израилем и египетскими арабскими странами, канал был вновь закрыт. В результате этого конфликта, многие суда были заблокированы на протяжении нескольких месяцев, что привело к серьезным экономическим потерям для мировой торговли. В 1973 году, во время Йом-Кипурской войны, Суэцкий канал был заблокирован египетскими войсками и был закрыт на более длительный период.
Глубина после ряда дноуглубительных работ составляет около 20 метров что не дает проходить по каналу супертанкерам с осадкой в 22 метра и более ; внутри канала находится озеро Тимсах, а на нем — город Исмаилия 374 тысячи человек ; канал не имеет шлюзов, но его пропускная способность ограничена из-за небольшой ширины; в 2014-2015 годах египетские власти построили параллельный канал длиной в 72 километра. Но участки с односторонним движением судов остались. В будущем планируется достроить параллельный канал и пропускать через него суда с севера на юг а по старому — наоборот, с юга на север. Канал играет важнейшую роль для снабжения Европы нефтью из ближневосточных стран; через канал построено несколько мостов, и есть даже подземный тоннель; канал условно разделяет Африку и Евразию — наличие Синайского полуострова делает Египет одной из трех стран мира, находящихся в трех частях света. В среднем, проход через Суэцкий канал экономит грузоотправителям порядка 140 тысяч долларов по сравнению с обходом Африки вокруг Мыса Доброй Надежды и это уже с учетом платы за проход. Но куда более важна экономия времени — обход континента займет больше недели вместо 14 часов, за которые в среднем судно проходит через Суэцкий канал. Авария Ever Given и блокировка канала В истории было несколько ситуаций, когда Суэцкий канал был заблокирован — но после двух арабо-израильских войн это были относительно небольшие аварии, останавливающие судоходство на срок от часа до 1-2 дней. Поэтому авария контейнеровоза Ever Given компании Evergreen уже стала причиной самой долгой остановки судоходства канала после войн. Судно, один из самых крупных в мире контейнеровозов 20 тысяч контейнеров на борту в ночь с 23 на 24 марта развернулось прямо внутри канала, из-за чего его кормовая и носовая части углубились в оба берега канала и заблокировали судно. Буквально сразу начались аварийные работы, но их уровень несопоставим с масштабами происшествия. Судно пытаются сдвинуть с места несколько буксиров, а с берегов экскаваторы пытаются освободить судно, выбрав десятки тысяч тонн грунта. Но до сих пор снять судно с мели не удается — хоть уже и были успешные попытки сдвинуть с места носовую часть корабля. Тем временем в очереди на прохождение через канал собрались более 150 судов, в том числе крупные нефтеналивные суда включая суда, перевозящие добытую в России нефть. По оценкам аналитиков, каждый час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 миллионов долларов — и сейчас убытки компаний достигают десятков миллиардов долларов. Стоит отметить, что авария Ever Given случилась в «неподходящее» время — из-за локдауна в США и других странах в мире наблюдается дефицит логистических мощностей, что вызвало резкий рост стоимости доставки контейнера. Дело в том, что большинство контейнеровозов остались у берегов США и Европы, потому что им нечего перевозить назад в Китай и другие страны Азии.
В 1920 году был проведен ремонт канала, включая замену неисправных причалов и других элементов инфраструктуры. В 1956 году, после национализации канала Египтом, канал был временно закрыт из-за Суэцкого кризиса. После окончания кризиса канал был восстановлен и вновь открыт для мирового судоходства в 1957 году. В последующие годы Суэцкий канал продолжал модернизироваться и развиваться. В 1996 году была завершена очередная модернизация, которая включала расширение канала, увеличение глубины и улучшение навигационной системы. Современный Суэцкий канал является одной из самых важных магистралей мировой торговли. Он соединяет Европу и Азию, обеспечивая транспортировку большого количества грузов, включая нефть, газ, контейнеры и другие товары. Канал играет ключевую роль в мировой экономике и продолжает привлекать множество судов и грузов каждый год. Национализировал канал Египтом В 1956 году Египет объявил национализацию Суэцкого канала, что вызвало острые реакции со стороны Западных стран. Франция и Великобритания, которые были главными владельцами канала, вместе с Израилем, начали подготовку к военной операции по восстановлению контроля над каналом. Военные действия начались 29 октября 1956 года. Французские и британские войска высадились на побережье Суэцкого залива, а израильская армия вторглась в пустыню Синай. Целью операции было занять контроль над каналом, но эта цель не была достигнута из-за протестов со стороны других стран и резкого обострения международной обстановки. В результате резкой реакции международного сообщества на военную операцию, Франция, Великобритания и Израиль вынуждены были отступить. Египет сохранял контроль над каналом и начал переговоры с другими странами о его использовании и управлении. Кризис 1956 года, также известный как Суэцкий кризис, имел серьезные последствия для международных отношений и обозначил начало окончательного распада колониальных империй. Он также подчеркнул значимость Суэцкого канала в мировой торговле и привлек внимание к необходимости обеспечения свободного доступа к этой важной магистрали. Кризисы и конфликты вокруг Суэцкого канала Действительно, во время Суэцкого кризиса 1956 года, канал был закрыт, что привело к серьезным экономическим потерям для стран, зависящих от его использования для транспортировки своих товаров. Закрытие канала повлекло за собой значительное увеличение расходов на транспортировку товаров между Европой и Азией через более длинные и медленные маршруты. Это привело к серьезным экономическим потерям для стран, таких как Великобритания, Франция, Италия, Германия и Япония, которые зависели от Суэцкого канала для транспортировки своих товаров. Закрытие канала также оказало сильное воздействие на мировую экономику и стимулировало строительство альтернативных маршрутов, таких как Транссахалинская магистраль и Трансамазонская магистраль. Эти магистрали стали основой для развития новых международных торговых связей, что привело к изменению глобального экономического баланса в последующие годы. Напряженность в последующие годы После Суэцкого кризиса 1956 года, Суэцкий канал оставался одним из центральных объектов напряженности в международной политике. В 1967 году, во время Шестидневной войны между Израилем и египетскими арабскими странами, канал был вновь закрыт. В результате этого конфликта, многие суда были заблокированы на протяжении нескольких месяцев, что привело к серьезным экономическим потерям для мировой торговли. В 1973 году, во время Йом-Кипурской войны, Суэцкий канал был заблокирован египетскими войсками и был закрыт на более длительный период. Это привело к значительному росту цен на нефть и к серьезным экономическим потерям для стран, зависящих от транспортировки нефти через канал.
В пятницу же хуситы атаковали контейнеровоз MSC Palatium. В обоих случаях никто из экипажей не пострадал, повреждения были не критическими, пожар потушен, на помощь в район выдвинулись корабли ВМС США. Корабль ВМС Великобритании сбил ещё несколько ракет, направленных на торговые суда. За последний месяц хуситы атаковали более 10 судов. В результате фрахтовые ставки на танкеры с нефтью, идущие из Персидского залива в Красное море мимо Йемена , резко выросли с октября. Maersk заявила, что добавит надбавку за риск возникновения чрезвычайной ситуации в размере 50 долларов за 20-футовый контейнер и 100 долларов за 40-футовый контейнер для судов, разгружающихся в Израиле.
История Суэцкого канала: строительство, сложности, открытие
Недавно Россия начала осваивать арктический маршрут, ведущий в Китай, чему способствует изменение условий в этом скованном льдами регионе, но на сегодняшний день объемы поставок остаются довольно скромными и скорее носят экспериментальный характер. С учетом того, как Европа отреагировала на украинский конфликт, она теперь сильно зависит от поставок СПГ с ближневосточных и азиатских рынков, которые заменили собой прежние поставки трубопроводного газа из России. Если угроза атак при прохождении по Суэцкому каналу будет сохраняться достаточно продолжительное время, Европа столкнется с серьезными задержками и значительным ростом стоимости энергоносителей. Если в результате действий хуситов затраты на энергоносители и их перевозку вырастут и в их поставках начнутся сбои, это обернется ростом инфляции, хотя на данном этапе, скорее всего, довольно скромным. Разумеется, важную роль сыграет и то, будет ли реакция международного сообщества под руководством Соединенных Штатов — то есть действия международной военно-морской оперативной группы, которая попытается защитить корабли в Красном море, — успешной или же это вмешательство обернется более непосредственным вовлечением Ирана в текущий конфликт. Последний раз движение по Суэцкому каналу существенно застопорилось в марте 2021 года, когда Ever Give, один из крупнейших в мире контейнеровозов, по какой-то причине застрял в канале, в результате чего образовалась длинная очередь из судов, ожидавших входа в канал. Тогда проблему устранили в течение недели, однако она усугубила трудности в цепочках поставок, возникшие вследствие пандемии. Сегодня, в условиях замедления глобальной экономики, но с учетом близких к норме цепочек поставок и объемов перевозок, изменение маршрутов судов и грузов обернется дополнительными затратами и увеличением сроков перевозок. Однако сегодня мы не наблюдаем той нехватки рабочей силы, товаров и судов, которая возникла в период пандемии и которая тогда усугубила экономическую ситуацию.
В кабмине подчеркнул, что Суэцкий канал будет, как и раньше, принадлежать всецело Египту, а все сотрудники канала - исключительно египтяне. Цель создания фонда, согласно кабмину, - "увеличение способности администрации канала вкладываться в устойчивое экономическое развитие инфраструктуры канала через наилучшее использование финансов в соответствии с мировыми стандартами для увеличения стоимости".
Фонд позволит администрации канала бороться с различными кризисными ситуациями и форс-мажорами. Доходы Суэцкого канала за 2021-2022 финансовый год достигли абсолютного рекорда, составив 7 миллиардов долларов.
Но Османская империя не желала видеть корпус из 30 000 французов у себя на юге, поэтому обратилась за помощью к Великобритании. Владычица морей подавно не хотела усиления Франции, тем более если это грозило ее колониальным интересам. Гениальный Нельсон сумел нанести французам поражение при Абукире. Надо было спасать солдат и спасаться самому. А в это время инженер Лепер, которого Бонапарт привез из Франции, составлял проект канала. Но готов он был только в 1800 году — Наполеон был уже во Франции, отказавшись от завоевания Египта. Решения Лепера нельзя назвать удачными, ведь его проект опирался отчасти на старый путь, проложенный ещё Дарием и Птолемеем.
Кроме того, канал был бы непригоден для прохождения судов с большой осадкой, а это сильно сказывалось на перспективе такого «короткого пути» из Европы в Азию. Он утверждал, что реализация подобного проекта серьезно упростит англичанам путь в Индию. Но к Чесни никто не прислушался, так как к тому времени англичане были заняты налаживанием наземной транспортной инфраструктуры на перешейке. Конечно, сейчас нам подобная схема кажется бессмысленной, из-за трудности и неэффективности подобного подхода. Утомительно, не правда ли? А если посчитать стоимость подобного маршрута для перевозки товара? Тем не менее, проект Чесни был отвергнут, тем более в 1859 году была достроена прямая железная дорога через перешеек. Куда там какому-то Суэцкому каналу! Несколько энтузиастов разработали план постройки, но Мухаммед Али-паша правитель Египта не был настроен на поддержку подобных проектов: на море Египет еще не оправился от последствий Наваринского сражения , а на суше нужно было воевать с турками.
Время идеи еще не пришло. В 20 лет он был назначен атташе в посольстве Франции в Лисабоне, где работал его дядя. В это время часто ездит в Испанию и навещает свою двоюродную племянницу Евгению. Ее лояльное отношение к дядюшке Фердинанду еще сыграет свою роль. Чуть позже, не без помощи отца, он получил место в составе французского дипломатического корпуса в Тунисе. А в 1832 году его отправили в Александрию, на пост вице-консула. Именно здесь Суэцкий канал берет начало своей истории. В Египте он близко общался с Бартелеми Анфантеном, главой секты сенсимонистов. Естественно, идеи реформирования Египта и масштабных строек не могли не посещать достаточно радикального Анфантена.
Тем более, что в это же время проевропейские реформы начал проводить Мухаммед Али. Бартелеми, очевидно, делился мыслями с молодым вице-консулом. Вполне возможно, что он делает это не только из чистого интереса, но и потому, что де Лессепс успешно продвигается по службе — в 1835 его назначили генеральным консулом в Александрии. До 1837 года Фердинанд работал в Александрии, формально консулом, а де-факто еще и репетитором. Позже француза отправили в Нидерланды, а еще позже — в Испанию. В 1849 году Фердинанд был в составе французского дипломатического корпуса в Риме, где решались вопросы, связанные с итальянским восстанием. Переговоры были провалены, а де Лессепса сделали козлом отпущения и отправили в отставку. Особенно нравилась ему идея постройки канала через Суэцкий перешеек. Фердинанад даже отослал проект канала назвав его «Канал двух морей» на рассмотрение Аббас Паши, правителя Египта.
Но увы, отклика так и не получил. Как только де Лессепс узнал об этом, он сразу отправил поздравления своему бывшему ученику. Тот в ответ пригласил бывшего консула в Египет и 7 ноября 1854 года Фердинанд де Лессепс был в Александрии. В своей дорожной сумке он держал проект «Канала двух морей», рассчитывая показать его Саиду. Время идеи пришло. Связывают это, правда, больше с постройкой Панамского канала, но и в Суэцком проекте он отметился. Дело в том, что 30 ноября 1854 года Саид-паша подписал концессионное соглашение о строительстве канала дополненное в 1856 году. Условия соглашения, предложенного Фердинандом, были крайне невыгодны для Египта. Именно поэтому он заслужил сравнение с незабвенным Остапом Бендером.
Но если посмотреть на ситуацию с точки зрения средины 19 века, все становится на свои места. Европейцы воспринимали азиатские и африканские страны исключительно как колонии — уже оформившиеся, либо потенциальные. Де Лессепс был прилежным учеником и следовал европейской политической парадигме. Едва ли уместно говорить о несправедливости, если ее как таковой не существовало. В чем просчитался Саид-паша? Все земли, необходимые для постройки, переходили в собственность компании. Все оборудование и материалы, которые ввозили из-за границы для строительства не облагались пошлинами. У компании было право выбирать на государственных рудниках и карьерах сырье, забирать весь необходимый транспорт и оборудование. Компания получила право владеть каналом на протяжении 99 лет.
Как для колонии — вполне, но не более. Возможно, Саид-паша просто не был хорошим правителем. Он тоже проводил реформаторскую политику, но ему не хватало прозорливости отца.
До того, как хуситы начали нападать на корабли в Красном море, многие суда, чтобы не простаивать недели в огромных очередях у Панамского канала, отправлялись через Атлантику, Средиземное море, чтобы воспользоваться Суэцким каналом и Красным морем. Министр обороны США Ллойд Остин, находящийся сейчас на Ближнем Востоке, объявил о создании военно-морской группировки, которая будет охранять от хуситов суда, идущие по Красному морю. В группировку, если верить Остину, войдут также военные корабли Великобритании, Канады, Франции и других стран.
В перспективе не исключено нанесение американцами ракетных и авиационных ударов по позициям хуситов в Йемене, что чревато трудно просчитываемыми последствиями. Сейчас не очень понятно, как отреагирует на втягивание в конфликт США Иран, который, как известно, много лет поддерживал хуситов и, очевидно, продолжает их поддерживать и сейчас. Впрочем, справиться с хуситами, которых многие специалисты считают лучшими воинами на Ближнем Востоке, американцам будет нелегко и без помощи им из Тегерана. По крайней мере, Саудовской Аравии, воюющей в Йемене, это не удается сделать уже почти 10 лет.
Суэцкий канал на карте мира. Где находится, описание, фото
Суэцкий канал является наиболее важным торговым коридором, связывающим Азию с Европой и восточным побережьем США, и сбои могут повлиять на экономику этих регионов. Суэцкий канал, изначально принадлежавший франко-египетской компании, был запущен в 1869 году. Сейчас Суэцкий канал представляет собой одно из важнейших гидротехнических сооружений для всей мировой экономики. Администрация Суэцкого канала (SCA) с 1 апреля 2023 года повысит надбавку к обычным транзитным сборам, взимаемым с танкеров-продуктовозов, до 25%, сообщает пресс-служба SCA.
СУЭ́ЦКИЙ КАНА́Л
По данным Пентагона на 18 декабря, хуситы совершили свыше 100 нападений на суда. Пострадали 10 кораблей, на них присутствовали представители 35 государств. Хуситы — шиитская повстанческая группировка, которая связана с Ираном. С 2015 года они контролируют северную часть Йемена. Они нанесли несколько ракетных ударов по его территории, но решительных действий долгое время не предпринимали. Суэцкая проблема Нападения хуситов сильно затруднили судоходство в Суэцком канале. Компании стали отправлять корабли по обходному пути через мыс Доброй Надежды. Всего в сторону Африки направили порядка 120 контейнеровозов. Теперь грузам нужно проходить свыше 9 тыс. Резко подскочила и цена страховки.
Дополнительные издержки сказываются на конечной стоимости товаров.
Он отметил, что в любой ситуации, вызывающей панику на рынках, США выигрывают от того, что все «бросаются под защиту доллара», как валюты-убежища, что ведет к укреплению американской валюты. Член политбюро «Ансар Аллах» хуситы Мухаммад аль-Бухейти — о потерях выступающей против Йемена коалиции и конце блокады Красного моря Ранее в этот день агентство Bloomberg написало, что конфликт йеменских хуситов и западной коалиции в Красном море может спровоцировать рост цен на продукты в Европе и остановить замедление глобальной продовольственной инфляции. Журналисты подчеркивают, что нынешняя ситуация пугает экспортеров — например, в Италии опасаются, что киви и цитрусовые испортятся в пути, китайский имбирь подорожает, а некоторые грузы африканского кофе будут задерживаться. Среднее количество судов в день сократилось до 49 единиц, отмечает «Газета.
История строительства Идея о проложении кратчайшего пути в воды Красного моря посещала жителей Египта еще много веков назад. Первые попытки были предприняты фиванскими фараонами в эпоху Среднего царства. Они хотели соединить Красное море с одним из притоков Нила.
Найдены свидетельства Геродота, в которых говорится, что начал строительство фараон Нехо II, но до конца построил канал Дарий I век спустя. Дальше дела шли не очень хорошо. Углубление канала произошло через несколько веков по распоряжению императора Траяна, в период его правления в Африке. В VIII веке в период завоевания Египта арабами несмотря на то, что этот транспортный путь активно использовался, его засыпали. В 1854 году французский бизнесмен Фердинанд де Лессепс решает возобновить историю Суэцкого канала. Так как в тот момент Франция имела большое влияние в Египте, ему было разрешено запустить этот процесс. Работы по строительству стартовали в 1859 году, канал был открыт через 10 лет. Большое количество жителей Египта были задействованы в принудительных работах, многие люди погибли от каторжного труда, обезвоживания и болезней.
В результате строительства экономика страны серьезно пострадала, что заставило Исмаила-пашу продать свою часть акций Всемирной организации Суэцкого канала англичанам. В 1882 году в этом месте расположилась британская военная база. В середине 50-х годов XX века Египет провел национализацию морского пути, и ни Франция, ни Англия, ни Израиль не смогли ему помешать.
Панамский существенно сокращает путь для судов, следующих через Новый свет. Более половины контейнерных перевозок из США и Канады в Азию и в обратном направлении проходят через один из этих каналов. Суэцкий и Панамский каналы являются важными элементами путей мировой торговли, и невозможность прохода даже по одному из них может спровоцировать настоящий хаос в экономике всей планеты. Но, по оценкам Financial Times, вполне вероятен и такой сценарий, по которому движение судов прекратится почти одновременно и по Суэцкому, и по Панамскому каналу.
Россия не заинтересована в проблемах у «главного конкурента Севморпути»
Но вот только за первые несколько часов после аварии у входа в Суэцкий канал скопилось более сотни судов. 6 августа президент Египта открыл судоходство по новому руслу Суэцкого канала, именно ему принадлежит инициатива создания второй 72-километровой артерии. Значительный рост доходов экономической зоны Суэцкого канала в 2023–2024 годах. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Без России нельзя: почему США не могут победить хуситов Операция США в Красном море может парализовать мировую торговлю. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Долгосрочные последствия блокировки прохода судов в Суэцком канале в Египте из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given будут минимальными, однако в краткосрочной перспективе может подняться цена на нефть.
А вот что такое Суэцкий канал:
- «Россия и Китай»: кому была выгодна блокировка Суэцкого канала
- Суэцкий канал — Википедия с видео // WIKI 2
- Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом
- Суэцкий канал уже не тот
- Правительство Египта опровергло сообщения о намерении продать Суэцкий канал