Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией. Конструктивный диалог делает человека менее агрессивным и более дипломатичным, помогает научиться вести переговоры и обучает деловым качествам. Вести разговор – это искусство. Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией. Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией.
Что значит вести конструктивный диалог?
Чем чаще и конструктивнее ваши выступления там, тем более понятной становится ваша организация для чиновников, а значит – тем проще вступать в диалог. Сегодня обратиться в органы местного самоуправления можно несколькими способами. К примеру, написать устное обращение в то или иное ведомство, воспользоваться популярными пабликами в социальных сетях. Что значит конструктивный (элемент, диалог, критика или мышление). Конструктивный диалог делает человека менее агрессивным и более дипломатичным, помогает научиться вести переговоры и обучает деловым качествам.
Вы точно человек?
Великодушие Старайтесь формулировать свои предложения, избегая вынужденного принуждения. Оппонент должен иметь возможность отказаться от него. Одобрение Взгляды людей, ведущих диалог, должны совпадать, быть позитивными в отношении. Различное видение значительно затрудняет достижение собственных целей.
Скромность Необходимо пресекать излишнюю похвалу в свой адрес и обладать реалистичной, объективной самооценкой. Завышенная самооценка может негативно повлиять на достижение результата. Согласие Собеседники должны отказаться от конфликта для решения поставленной цели.
Симпатия Обращение к оппоненту должно быть благожелательным. Отсутствие благожелательности делает конструктивный диалог невозможным. Соблюдение правил и принципов не является абсолютным.
Но они позволяют достичь позитивного коммуникативного климата, потому что эффективность передачи информации увеличивается в атмосфере доверия и благожелательности. Психологические нормы общения Психологические нормы общения включают следующие принципы: принцип равной безопасности; принцип нецентрической направленности; принцип адекватности. Принцип равной безопасности заключается во взаимном уважительном отношении собеседников друг к другу.
Запрещается использовать оскорбления, ярлыки, грубые выражения, обидные слова, презрение и насмешки. Принцип нецентрической направленности означает направление всех сил участников на решение проблем. Вместо защиты амбиций и эгоистических интересов.
Принцип адекватности основывается на правильном восприятии того, что сказано, а также на правильном озвучивании мысли. Возможные препятствия Главным фактором, мешающим конструктивной беседе, является оценочное суждение. Очень трудно быть всегда уверенным в единых взглядах с собеседником, поэтому говорить необходимо фактами, без аргументов за или против.
Старайтесь вести беседу так, чтобы человек пожелал сам реализовать ваше желание. При отсутствии у партнера по диалогу желания делиться информацией, не устраивайте допрос, это может привести к возникновению спора. Не убеждайте человека в том, что его поступки объясняются страхом, ревностью или другими эмоциями, это может вызвать обиду на вас и спровоцировать приступ агрессии.
Если собеседник видит проблемы в разрешении ситуации, то проявите уважение к его чувствам и переживаниям. Даже при отсутствии у вас интереса к теме собеседника, проявите такт и постарайтесь не перебивать его. Не демонстрируйте свое превосходство над собеседником, даже если на то имеете основание.
Формулируйте предложения в виде просьбы, а не приказа. Это стимулирует у собеседника появление желания помочь. Что еще может препятствовать конструктивному диалогу: обсуждение событий, которые уже произошли; выбор неправильного собеседника; желание изменить не ситуацию, а окружающих; препятствие в общении, основанное как на личной неприязни, так и на других причинах; избегание собеседника, из-за его возможного негативного влияния на ситуацию; невозможность воспринимать речь собеседника; семантический фактор: использование жаргона или сленга может отвернуть; неуверенность в себе.
Эмоциональное напряжение при общении Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией. Для снятия эмоционального напряжения существуют следующие приемы: не используйте защиту и тактику нападения; формулируйте свою мысль так, чтобы не вызвать желание защититься; не оправдывайтесь, этим вы проявляйте слабость; поясняйте совою точку зрения спокойно и обстоятельно; устраняйте источник негатива; покажите готовность к пониманию своего оппонента; не заостряйте внимание на своих потребностях.
Культура общения Для того чтобы взаимоотношения с людьми приносили положительные последствия, используйте культуру общения и контролируйте свое поведение. Для этого необходимо: воспринимайте собеседника на равных; цените важность личности и действий человека, с которым ведете беседу; продемонстрируйте свою заинтересованность; создайте видимое и осознанное внимание. Техника общения Чтобы быть правильно понятым и полезным для собеседника, пользуйтесь правилами конструктивного общения: Ведите разговор на языке собеседника, не используйте в общении сложные термины и выражения.
Подчеркивайте свое уважительное отношение к оппоненту. Старайтесь найти что-то общее, благодаря этому проще строить беседу. Проявите интерес к проблемам оппонента.
Внимательно выслушайте его и дайте высказаться. Говорите о том, что вы чувствуете. Это поможет вызвать доверие к вам.
Не говорите лишних слов, если не знаете способа решения проблемы. Не воспринимайте негативно действия партнера. Техника слушания Для ведения диалога необходимо освоить техники слушания собеседника.
К ним относятся: активная рефлексивная , пассивная нерефлексивная и эмпатическая. Активная Активная техника заключается в отражении полученной информации. Это показывает собеседнику ваше внимание, заинтересованность и уважение, а также удерживает внимание, без потери нити разговора.
Пассивная Пассивная техника отражает полную сосредоточенность внимания на полученной информации и поведении партнера. Для демонстрации того, что вам интересна тема, иногда делайте кивок головой, тем самым подтверждая, — вы внемлите собеседнику. Эмпатическая Эмпатическая техника основывается на сопереживании оппоненту.
Необходимо не только понимать, но и разделять эмоции собеседника. Для ведения положительного конструктивного диалога советуют овладеть этой техникой. Необходимо настроиться на слушание оппонента, абстрагироваться от своих проблем, окружающих событий.
Старайтесь уловить чувства партнера и передать их словами. Выдерживайте паузу после своих слов для обдумывания их собеседником. Не нужно объяснять причину этих переживаний.
Обучение детей Воспитывая ребенка, не забудьте научить его правильному умению слушать и уважать собеседника. Это обучение заключается в контроле за собственной речью. Дети все повторяют за окружающими их людьми.
Старайтесь, чтобы ваше общение с ребенком было таким же, как и со взрослым человеком. Общаясь с родителями, дети должны научиться жить, умея аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Позволяйте им проявлять инициативу.
Не перебивайте, несмотря на абсурдность высказывания. Выслушайте его до конца, аккуратно и обстоятельно объясните неправоту ребенку. Учите его отстаивать свою точку зрения.
Конструктивное общение с детьми Для того чтобы найти общий язык с подрастающим поколением, используйте следующие правила: Установите четкие границы дозволенного. Постоянно о них напоминайте. Нельзя позволять им обсуждать их.
Это приведет к манипулированию родителями. Границы должны соответствовать возрасту и интересам ребенка. Меняйте правила со взрослением ребенка.
Выражайте похвалу за любые достижения и успехи. Это укрепляет веру в себя и стимулирует личностное развитие, а также дальнейшие достижения. Правила и ограничения должны соблюдать все люди, принимающие участие в процессе воспитания ребенка.
Если это не соблюдается, то ребенку трудно их воспринимать и соблюдать. Наказание должно быть аргументированным и соответствовать провинности. Заключение Чтобы избежать многих проблем и недопонимания в современном мире, каждый человек должен знать и использовать правила конструктивного диалога, а также уметь контролировать свое поведение.
Эти знания и опыт помогут избежать многих конфликтных ситуаций. Задумайтесь, обладаете ли вы такими навыками.
Структура конструктивной критики: Похвалить. Теперь разберем это все на примере. Допустим, что вы начальник отдела. Один из ваших подчиненных, который ранее никогда вас не подводил, не выполнил рабочий план. Представим, что его зовут Игорь.
Как же действовать в такой ситуации? Начните с положительной оценки. Пример: «Игорь, за прошлые месяцы ты показал хорошие результаты. Благодаря тяжелому труду и упорству ты стал одним из лучших сотрудников нашего отдела». Услышав такие одобрительные слова, ваш подчиненный будет готов к обсуждение моментов, которые следует доработать. Обсудите то, что требует изменений и улучшений. Пример: «При этом, тебе еще есть куда расти.
В этом месяце ты выполнил план только наполовину. Давай обсудим, что ты можешь сделать для того, чтобы в следующем месяце улучшить этот показатель». Завершите разговор на позитивной ноте. Пример: «Думаю, с твоими способностями тебе не составит особого труда решить эту проблему». На этом мы предлагаем закончить нашу статью. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Надеемся, что наша публикация была вам интересна и вы узнали немало познавательной информации!
Эмоциональное напряжение при общении Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией. Для снятия эмоционального напряжения существуют следующие приемы: не используйте защиту и тактику нападения; формулируйте свою мысль так, чтобы не вызвать желание защититься; не оправдывайтесь, этим вы проявляйте слабость; поясняйте совою точку зрения спокойно и обстоятельно; устраняйте источник негатива; покажите готовность к пониманию своего оппонента; не заостряйте внимание на своих потребностях. Техника общения Чтобы быть правильно понятым и полезным для собеседника, пользуйтесь правилами конструктивного общения: Ведите разговор на языке собеседника, не используйте в общении сложные термины и выражения. Подчеркивайте свое уважительное отношение к оппоненту. Старайтесь найти что-то общее, благодаря этому проще строить беседу. Проявите интерес к проблемам оппонента.
Внимательно выслушайте его и дайте высказаться. Говорите о том, что вы чувствуете. Это поможет вызвать доверие к вам. Не говорите лишних слов, если не знаете способа решения проблемы. Не воспринимайте негативно действия партнера. Что такое конструктив? Вам будет интересно:Шелудивый — это… Значение слова Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова «конструктив».
Конструктив — это действия или реакции, которые направлены на решение проблемных задач, нормализацию отношений и улучшение затруднительной ситуации. Противоположностью конструктива является деструктив. Если человек использует ненормативную лексику, оскорбляет, беспочвенно обвиняет других людей то есть занимается деятельностью, которая забирает время и ни к чему не приводит — это и есть деструктив. Техника слушания Для ведения диалога необходимо освоить техники слушания собеседника. К ним относятся: активная рефлексивная , пассивная нерефлексивная и эмпатическая. Активная Активная техника заключается в отражении полученной информации. Это показывает собеседнику ваше внимание, заинтересованность и уважение, а также удерживает внимание, без потери нити разговора.
Пассивная Пассивная техника отражает полную сосредоточенность внимания на полученной информации и поведении партнера. Для демонстрации того, что вам интересна тема, иногда делайте кивок головой, тем самым подтверждая, — вы внемлите собеседнику. Эмпатическая Эмпатическая техника основывается на сопереживании оппоненту. Необходимо не только понимать, но и разделять эмоции собеседника. Для ведения положительного конструктивного диалога советуют овладеть этой техникой. Необходимо настроиться на слушание оппонента, абстрагироваться от своих проблем, окружающих событий. Старайтесь уловить чувства партнера и передать их словами.
Выдерживайте паузу после своих слов для обдумывания их собеседником. Не нужно объяснять причину этих переживаний. Читайте также: Головокружение от нервов: как стресс влияет на организм Неконструктивный разговор. Завершение неконструктивного разговора Поскольку общение подразумевается живое, а не чисто информационное, то вступают в силу «побочные» эффекты, как отрицательные, так и положительные. Положительные: ресурс группы, дополнительная мотивация, эмоционально-чувственный аспект. Отрицательные: отвлечение от цели по разным причинам. Конструктивное общение Конструктивное общение-это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны услышать и понять мнение друг друга, получая для себя что-то полезное, возможно даже ценное.
Конструктивное общение состоит из: — умения слушать — способности понять смысл услышанного — способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения — желания получать новую информацию, знания — доброжелательности, приветливости — способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения — умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека Конструктивное общение необходимо для того, чтобы: — решить возникшую проблему — обсудить совместные действия — для развития личности — как средство поддержки — для получения новой информации, опыта — для приятного общения Основные коммуникативные барьеры в общении Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо, или суггестии. Однако часто мы являемся свидетелями и встречной психологической активности, называемой противовнушением, то есть человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека. Механизм противовнушения воздвигает потоку речи, информации многочисленные коммуникативные барьеры. Таким образом, коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать? В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций: «авторитет»; «непонимание». Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний — защиту от самого сообщения.
Барьер «авторитет». Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых. Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов: социального положения статуса , от принадлежности к реальной «авторитетной» группе. Психолог П. Уилсон показывал студентам разных классов колледжа одного и того же мужчину.
Деловое общение. Бизнес психология. Деловые беседы и переговоры. Подготовка и проведение деловых переговоров. Инструктивный конфликт.
Конструктивный конфликт. Конструктивные конфлик. Конструктивные и неконструктивные конфликты. Кондратенко Алексей Николаевич совет Федерации. Кондратенко Алексей Вячеславович.
Бекетов Кондратенко. Кондратенко АГУ. Совещание Кондратенко в Краснодарском крае. Технопарк для НКО. Парк ассоциации.
НКО пространство возможностей Сургут. Павел Исаев Ярославль. Павел Исаев Ярославль депутат. Исаев Павел Валентинович Ярославль. Илья Исаев Ярославль.
Приемы решения конфликтов. Приемы разрешения конфликтов. Приемы в конфликте. Приемы конструктивного разрешения конфликта. Донньюс Ростова-на-Дону.
Новости Ростовской области самые свежие. Новости ростовская2021г. Разговор коллег. Общение с коллегами. Разговор в офисе.
Деструктивные стороны конфликта. Конструктивные и деструктивные стороны конфликта. Деструктивные стороны и последствия конфликта. Конструктивные стороны конфликта конфликт. Конструктивные и деструктивные последствия конфликтов.
Конструктивные и неконструктивные конфликты в организации. Схема конфликты конструктивные. Бокинский завод строительных конструкций Тамбов. Вычегодский завод ЖБИ. Беловский строительный железобетонный завод.
Завод строительных конструкций Гулькевич. Конструктивные способы выхода из конфликта. Методы разрешения конфликтных ситуаций. Способы разрешения конфликтов. Конструктивная стратегия это.
Конструктивный диалог залог... Конструктивный и деструктивный конфликт.
Даже при отсутствии у вас интереса к теме собеседника, проявите такт и постарайтесь не перебивать его. Не демонстрируйте свое превосходство над собеседником, даже если на то имеете основание.
Формулируйте предложения в виде просьбы, а не приказа. Это стимулирует у собеседника появление желания помочь. Что еще может препятствовать конструктивному диалогу: обсуждение событий, которые уже произошли; выбор неправильного собеседника; желание изменить не ситуацию, а окружающих; препятствие в общении, основанное как на личной неприязни, так и на других причинах; избегание собеседника, из-за его возможного негативного влияния на ситуацию; невозможность воспринимать речь собеседника; семантический фактор: использование жаргона или сленга может отвернуть; неуверенность в себе. Эмоциональное напряжение при общении Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств.
Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией. Для снятия эмоционального напряжения существуют следующие приемы: не используйте защиту и тактику нападения; формулируйте свою мысль так, чтобы не вызвать желание защититься; не оправдывайтесь, этим вы проявляйте слабость; поясняйте совою точку зрения спокойно и обстоятельно; устраняйте источник негатива; покажите готовность к пониманию своего оппонента; не заостряйте внимание на своих потребностях. Культура общения Для того чтобы взаимоотношения с людьми приносили положительные последствия, используйте культуру общения и контролируйте свое поведение. Для этого необходимо: воспринимайте собеседника на равных; цените важность личности и действий человека, с которым ведете беседу; продемонстрируйте свою заинтересованность; создайте видимое и осознанное внимание.
Техника общения Чтобы быть правильно понятым и полезным для собеседника, пользуйтесь правилами конструктивного общения: Ведите разговор на языке собеседника, не используйте в общении сложные термины и выражения. Подчеркивайте свое уважительное отношение к оппоненту. Старайтесь найти что-то общее, благодаря этому проще строить беседу. Проявите интерес к проблемам оппонента.
Внимательно выслушайте его и дайте высказаться. Говорите о том, что вы чувствуете. Это поможет вызвать доверие к вам. Не говорите лишних слов, если не знаете способа решения проблемы.
Не воспринимайте негативно действия партнера. Техника слушания Для ведения диалога необходимо освоить техники слушания собеседника. К ним относятся: активная рефлексивная , пассивная нерефлексивная и эмпатическая. Активная Активная техника заключается в отражении полученной информации.
Это показывает собеседнику ваше внимание, заинтересованность и уважение, а также удерживает внимание, без потери нити разговора. Пассивная Пассивная техника отражает полную сосредоточенность внимания на полученной информации и поведении партнера. Для демонстрации того, что вам интересна тема, иногда делайте кивок головой, тем самым подтверждая, — вы внемлите собеседнику. Эмпатическая Эмпатическая техника основывается на сопереживании оппоненту.
Необходимо не только понимать, но и разделять эмоции собеседника. Для ведения положительного конструктивного диалога советуют овладеть этой техникой. Необходимо настроиться на слушание оппонента, абстрагироваться от своих проблем, окружающих событий. Старайтесь уловить чувства партнера и передать их словами.
Выдерживайте паузу после своих слов для обдумывания их собеседником. Не нужно объяснять причину этих переживаний. Обучение детей Воспитывая ребенка, не забудьте научить его правильному умению слушать и уважать собеседника. Это обучение заключается в контроле за собственной речью.
Путин заявил, что РФ открыта к диалогу со всеми, кто желает справедливого мира
Конструктивный разговор — диалог, в котором каждый из собеседников стремится донести собственную точку зрения и правильно понять информацию, исходящую от второго человека. Что значит конструктивный диалог: важно не то, что говорит один из собеседников, а то, как его понимает другой; за точность коммуникации ответственен отправитель сообщения, поэтому люди, которых неправильно поняли, сами в этом виноваты. Отвечая на вопрос, что значит конструктивный диалог, я призываю всех учиться искусству спора. Также не стоит повышать голос и вести конструктивный диалог с окружающими, дети имеют особенность перенимать модель поведения родителей. Конструктивный диалог возможен только между двумя взрослыми людьми, любящими и уважающими как самих себя, так и друг друга.
Вы точно человек?
Говорите о том, что вы чувствуете. Это поможет вызвать доверие к вам. Не говорите лишних слов, если не знаете способа решения проблемы. Не воспринимайте негативно действия партнера. Как выглядит конструктивное мышление? Сама эта способность дана нам от природы. Но, как и все человеческие способности, она требует научения и развития. А мы ведь помним, что учиться никогда не поздно? Ведь конструктивное мышление — не более чем навык.
И как любой навык, оно вырабатывается и входит в привычку. Здесь же кроется и сложность. Если мы не мыслим конструктивно — значит, мыслим неконструктивно, так? И это неконструктивное, подверженное эмоциям и готовое по любому поводу отклониться в сторону мышление привычно настолько, что кажется естественным. Давайте определимся с практическим «приложением» конструктивного мышления. То есть попробуем понять, зачем и когда оно применимо. Как ни странно, конструктивное мышление не всегда и не везде уместно. Основанное на логике, оно эффективно при принятии решений в ситуациях, поддающихся логическому же анализу.
Возможны ли исключения? Например, когда решение должно диктоваться прежде всего сердцем, чувствами. Или интуицией. Главное и самое трудное здесь — ясно понимать, когда «отдаться чувствам», а когда «включить голову». Конструктивному мышлению свойственны: 1. Не бывает ничего «в общем», «как всегда», «обычно» и пр. Мы всегда формулируем конкретную задачу. И чем конкретней, четче, определенней, тем лучше.
Определившись с темой, задачей, целью, не растекаемся мыслью по древу… то есть не уходим от темы. Как бы ни хотелось отклониться от основной задачи. Это касается и этапа формулировки задачи, и этапа ее решения. Поймали себя на том, что отвлеклись — немедленно вернитесь к основной задаче. Это сложно, но со временем превращается в устойчивый навык. Всегда помните: вы решаете конкретную и совершенно определенную задачу! А когда она решена — можно вспомнить, что же еще интересного пришло нам на ум в процессе размышления над основной задачей. И может быть, сфокусироваться на новой достойной цели… 3.
Отстраненность от эмоций. Избавиться от эмоций невозможно. И не нужно — на то мы живые люди, чтобы чувствовать и переживать. Но временно абстрагироваться от эмоций, как бы отставить их в сторону, придется. Повторю: не избавляться, а отстраниться. Разумеется не все, а имеющие непосредственное отношение к данной конкретной задаче. Увы, чувства слишком часто вмешиваются там, где стоило бы подумать. И мы принимаем не лучшие решения.
Ведь чувства не всегда позитивны, как, например, симпатия, радость, удовольствие. Не реже а может, чаще наш выбор диктуется страхом, злостью, гневом. Никто не объявляет эти да и любые другие чувства лишними, но все хорошо к месту и вовремя! Возьмем страх. Нет ничего глупее, чем пытаться от него избавиться. Ни в коем случае! Это наш охранитель… Вот только слишком часто он сигнализирует об опасности преждевременно и не к месту. Как любые другие эмоции.
Так что выбор невелик: либо лелеять свои эмоции, либо целенаправленно мыслить. Раз уж поставили задачу — не ищите причин ее не решать. Иначе зачем вообще было все это затевать? Чтобы не решить? Сосредоточьтесь не на препятствиях и трудностях, а на путях выхода из ситуации. В общем, думайте не о проблеме, а о решении! Всегда помним о конечной цели. Это наш ориентир, на который нацелен весь процесс размышления.
Тем не менее сразу рваться к реализации конечной цели не всегда стоит. Многие задачи куда лучше решаются поэтапно, а некоторые только так и решаются. И постепенно, ступенька за ступенькой… Главное здесь — не увлечься, не уйти в сторону. А для этого всегда помним о конечной цели, о том, для чего все это затеяли. И не увлекайтесь процессом, важен результат и только результат. Наверное, есть еще немало черт, отличающих рациональное мышление. Но давайте попытаемся освоить хотя бы перечисленные пять. Это не так мало и потребует на первых порах серьезных усилий.
Зато и результаты не замедлят сказаться! Пробуйте — и сами не заметите, как рациональное мышление станет для вас нормальным методом решения жизненных задач. Теги: самовоспитание, мышление, целеустремленность, работа над собой, самоорганизация, рациональное мышление Техника слушания Для ведения диалога необходимо освоить техники слушания собеседника. К ним относятся: активная рефлексивная , пассивная нерефлексивная и эмпатическая. Активная Активная техника заключается в отражении полученной информации. Это показывает собеседнику ваше внимание, заинтересованность и уважение, а также удерживает внимание, без потери нити разговора. Пассивная Пассивная техника отражает полную сосредоточенность внимания на полученной информации и поведении партнера. Для демонстрации того, что вам интересна тема, иногда делайте кивок головой, тем самым подтверждая, — вы внемлите собеседнику.
Эмпатическая Эмпатическая техника основывается на сопереживании оппоненту. Необходимо не только понимать, но и разделять эмоции собеседника. Для ведения положительного конструктивного диалога советуют овладеть этой техникой.
Если вы не смогли найти информацию, то необходимо честно предупредить собеседника, что пытались ее найти, но не смогли, и поэтому просите разрешения задать ему несколько вопросов общего характера. П — проблемные. Цель вопросов - нащупать проблемы собеседника и понять, как он к ним относится, то есть понять актуальность проблемы и выяснить является ли он носителем этой проблемы. В идеале переговорщик должен заранее знать, какие общие проблемы решает его продукт или идея, и подводить своими вопросами к этой проблеме. Например, вы знаете, что ваш программный продукт решает проблему пересортицы на складе.
Поэтому необходимо задавать вопросы «Если у вас пересортица на складе? Собеседник может сказать, что учет не ведет и убытки не считает. Тогда нужно предложить ему справку о том, какие в среднем убытки по его отрасли от пересортицы несут компании, чтобы показать величину проблемы. Важно помнить, что тот, кто отвечает за переговоры, не всегда является носителем проблемы. Например, вы предлагаете качественные материалы, которые дороже обычных, однако отделу закупок все равно, какого качества будут материалы, им главное купить дешевле, а проблемы с качеством будут у производства и отдела продаж. Таким образом, переговоры нужно вести с производством носителем проблемы , если вы не берете ценой. Типовая ошибка переговорщика, когда он нащупал проблему и встретил готовность поговорить о ней, он ошибочно считает это готовностью к действию. На самом деле это означает, что проблема идентифицирована, но не на столько, чтобы сразу действовать.
Предпосылки этого в том, что у любой проблемы есть два уровня беспокойства: 1. Например, весной вы обнаруживаете, что после зимы не влезаете в свои любимые джинсы — это физический уровень проблемы. Моральный, когда вы себя корите за то, что не смогли удержаться от поедания сладкого и что не ходили в спортзал и т. В такой ситуации человек действует двумя способами. Прагматичный — человек сразу идет в спортзал и садится на диету. Это морально сложно. Психологический — человек рассказывает кому-нибудь о своей проблеме, делится ею. Таким образом, он сбрасывает моральную составляющую, уменьшая величину проблемы.
Соответственно, проблема уже не так напрягает до определенного момента. На корпоративном уровне это выражается, например, в том, что собственник компании определяет у себя некую стратегическую проблему, все начинают активно создавать программы по ее решению, а потом в пучине текучки и форс-мажоров, в череде откладываний и переносов все тихонько сходит на нет, пока собственник снова не поднимет этот вопрос. Как себя вести переговорщику в такой ситуации. Нащупав проблему, переговорщик начинает успокаивать собеседника владельца проблема : не волнуйтесь, мы давно на рынке, мы готовы провести аудит ваших процессов, разработать программу мероприятий и т. Таким образом переговорщик снижает уровень проблемности: собеседнику становится не очевидно, что нужно тратить деньги, что это будет полезно, поэтому он думает про себя, а зачем торопиться, надо посмотреть, что еще есть на рынке и т. Нужно усугублять проблему, увеличивая уровень проблемности, чтобы ускорить внедрение вашего продукта или идеи. Для этого необходимо описать последствия проблем. И — извлекающие.
Цель вопросов — показать последствия проблемы и увеличить ее значимость. Чем выше значимость проблемы, тем менее значима стоимость услуги, и, наоборот, чем ниже значимость проблемы, тем меньше за ее решение хочется платить. Чем больше последствий проблемы, тем выше ее значимость. Н — направляющие. Цель вопросов — показать выгоды будущих решений. Например, «Как вы думаете, на сколько увеличится скорость обработки заказа при внедрении нашего решении? Конечно, можно сразу сообщить на основе статистики о всех выгодах, но для человека многократно ценнее та информацию, до которой он дошел сам: вы лицо заинтересованное, к тому же еще и лезете считать деньги в его кошельке. Можно предложить с помощью его финансовой службы просчитать все выгоды.
Таким образом вы втягиваете человека в разработку будущей сделки, то есть вы уже вместе работаете над ней. Самые сложные в исполнении вопросы проблемные и направляющие, так как вам приходится наступать на «больные мозоли» собеседника, вытаскивая его проблемы наружу. Однако без этого нельзя, поскольку «нет проблемы — нет продажи». Как задавать вопросы 1. Правильный вопрос предполагает короткую фразу, в конце которой стоит вопросительный знак. Типовая ошибка спрашивающего — после вопроса следует продолжение мысли, например, «Как у вас обстоят дела с тем-то и тем-то? Спрашиваю, потому что у нас есть хорошее решение этой проблемы и т. Задав вопрос, ждите ответа.
Как правило, люди бояться пауз и поэтому мы все время говорим — это неправильно. Дождавшись ответа или вопроса, досчитайте до трех тактовая пауза. Таким образом вы убедитесь, что человек закончил свою мысль: - если собеседник замолчал и отвел глаза в сторону, значит он обратился к мозгу за мыслями. В этот момент человек вас не слышит. Тактовая пауза помогает выждать этот момент. Кроме того, с использованием тактовой паузы ваш ответ будет больше стоить, потому что у собеседника возникает ощущение, что вы как будто задумались прежде, чем ответить. Этап презентации Презентация простая вещь, если правильно выполнены предыдущие этапы — обнюхивание и ориентация. Нельзя сделать хорошую презентацию, если вы не выявили потребности человека.
Если обойтись без этих этапов, то вы будете предлагать ненужные характеристики. Иногда бывает так, что среди различных характеристик может быть несколько необходимых для собеседника, а остальные - нет. В этом случае он может для себя решить, что нужно найти такой же продукт с нужными параметрами, но в то же время без лишних характеристик, и при этом дешевле. Обнюхивание и ориентация позволят выявить потребности человека и в презентации не указывать ненужные характеристики. Не пытайтесь продать весь набор характеристик. У каждого человека есть 2-3 актуальности, которые необходимо выявить на этапе обнюхивания и ориентации, и делать упор уже на них. Презентация не должна быть длинной, многоформатной и содержать большой объем информации, поскольку, как уже отмечалось, человеку психологически трудно слушать. Иначе, перегруженный информацией, собеседник с нетерпением дождется окончания вашей презентации и с облегчением с вами расстанется, чтобы больше никогда не встречаться.
Критическая ошибка презентации: чем сильнее специалист разбирается в продукте, тем он больше оперирует его техническими характеристиками. Если в продукте или идее есть характеристики, которые для собеседника выгодой не являются, то про это не нужно говорить вообще, либо говорить дополнительно в самом конце в числе прочих выгод. Как бы хорошо вы не подготовились к переговорам, провели ориентацию и презентацию, ваш собеседник все равно может не согласиться. Возражения могут быть конкретными либо общего характера. Типовые возражения: - Нам кажется, что это дороговато… - Мы подумаем… - Мы не уверены, что это нам подходит… На самом деле переговоры начинаются после слова «нет», а не заканчиваются. Мы боимся слова «нет», потому что это связано с неудачей, с проигрышем. И когда мы слышим «нет», нам хочется покинуть место переговоров. После слова «нет» не нужно начинать уговаривать, нужно начинать задавать вопросы.
Безусловно, вышеперечисленные постулаты, максимы и принципы не являются абсолютными. Многие критикуют их за оторванность от реальных условий социальной действительности, то есть от реальных условий общения - если уж даже в Америке сомневаются в возможности применения этого коммуникативного кодекса, то что говорить о России? И тем не менее их соблюдение позволит создать позитивный коммуникативный климат, установить контакт в процессе общения, что необходимо для его эффективности - ведь известно, что количество передаваемой информации и ее точность увеличиваются в атмосфере доверия и открытости. А не этого ли мы добиваемся, говоря об эффективности использования 80 процентов рабочего времени руководителя? Но и это еще не все. Следует соблюдать еще ряд психологических норм общения.
Принцип равной безопасности, предполагающий непричинение психологического или иного ущерба партнеру в информационном обмене. Запрещены оскорбительные выпады против партнера, попытки унизить его чувство собственного достоинства, ярлыки, грубые слова и выражения, обидные реплики, презрительный и насмешливый тон. Принцип децентрической направленности, означающий непричинение ущерба делу, ради которого стороны вступили во взаимодействие. Силы участников коммуникации не должны тратиться на защиту амбициозных, эгоистических интересов. Их следует направлять на поиск оптимального решения проблемы. Принцип адекватности того, что воспринято, тому, что сказано.
Непричинение ущерба сказанному путем намеренного искажения смысла. Порой позиция оппонента намеренно искажается, "передергиваются" его слова, чтобы добиться преимущества в разговоре. Но главное, что следует помнить при организации речевой коммуникации: Суть не в том, что вы говорите, а в том, что понимает собеседник. Если вас неправильно поняли, в этом виноваты вы, поскольку именно отправитель сообщения несет ответственность за точную коммуникацию. Очень часто межличностные барьеры в коммуникации возникают из-за того, что разные люди вкладывают в одни и те же слова разный смысл. Это происходит не только из-за того, что значение некоторых ваших слов неясно, неизвестно собеседнику, но еще и потому, что понимание некоторых слов зависит от жизненного опыта для одного слово "доверие" значит одно, для другого - совсем другое, то же касается слова "справедливость" и прочих отвлеченных понятий.
Поэтому если вы хотите установить контакт с человеком, желательно говорить с ним на одном языке. В конце концов, ваша задача как правило не в том, чтобы он понял, что вы умнее, а в том, чтобы он понял, что и зачем вы говорите. И дело здесь не в красноречии с которым можно только родиться и не в ораторском искусстве которому в принципе можно научиться. Ведь не всякая ситуация общения является спланированной и подготовленной. Дело в умении понимать потребности другого человека и говорить с ним доброжелательно и на одном языке. Прочитав на блоге публикацию « Что значит конструктивный диалог», вы измените свое отношение вообще к полемике.
Я думаю, что вы не задумывались конкретно над ними. Есть общение, ну и ладно. Но ведь для чего-то и кем-то создано общение между всеми живыми существами. Но, как и во всем, существует некоторые правила общения. Они часто негласные, хотя эволюцианировались длительное время. И по умолчанию сложились такие, какие существуют на сегодняшний день.
Хотя имеются и официальные правила, но это больше относится к дипломатии. А мы сегодня поговорим о значении конструктивного диалога между рядовыми собеседниками. Что значит конструктивный диалог для собеседника Покажу одну из ситуаций. Встречаются, к примеру, два собеседника. Они долго не виделись и им есть что сказать друг другу. Но диалог не получается.
Потому, что один из них вещает без умолку, а второй слово не может вставить. Ему эта тема не интересна. И он терпеливо выносит эту словесную тираду. Поэтому, при общении с другим человекам, нужно найти общую тему для обсуждения, которая будет интересна обоим. Не говорите много о своих проблемах, это может раздражать участника диалога. К тому же, это явный признак плохого воспитания.
Теперь понятно, что значит конструктивный диалог? Тогда дискуссия по поводу данной темы будет интересной для обеих сторон. Друзья, перед началом общения постарайтесь обратить внимание на настроение человека. Если у него наблюдается явное раздражение, то лучше беседу не начинать. Все можно обсудить в другой раз. Никогда не повышайте голос.
Не применяйте оскорбительные слова и грубые выражения. Это может отрицательно повлиять на ваши отношения. Вы можете лишиться хорошего собеседника. Как никогда, сегодня нужно уметь дискутировать. Я бы открыл курсы, например, «Искусство спора». Спор - действительно искусство!
Кто не согласен, пишите в комментариях. Я никому не навязываю свою точку зрения, а всего лишь высказываю свою. Искусство спора у греков называлось эристикой. Этому искусству можно было у них поучиться. Хотя, зачем учиться у них, мы свои-то правила не знаем и не соблюдаем. Например, психологи напрочь отвергают в диалоге отрицательное слово «нет».
Они предлагают такую форму, как «согласен, но…» или «хорошо, но…». Чувствуете, как можно «сглаживать углы»? И это прекрасно! От этого выигрываете и вы, и ваш оппонент. Таким образом вы сигнализируете,что вполне с ним согласны, но у вас имеется своя точка зрения. Еще одно правило гласит, что не должно быть сухости в разговоре, участник дискуссии должен принимать живое участие в беседе.
Некоторые люди от природы молчаливы, но им и не дано быть ораторами. Это уже другая песня. Сейчас мы обсуждаем обыкновенных людей, без всяких исключений из правил. Не приемлем в дискуссии официальный тон. Согласитесь, что не приятно, когда с вами общаются сухим официозным языком. Всем своим видом нужно показывать о своем расположении к собеседнику и проявлять свое уважение к нему.
Что значит в конструктивном диалоге уважение Вам наверняка знакомо чувство, когда беседа оборвалась и наступила затянувшаяся пауза. Вы оба чувствуете неловкость. И тут часто происходит распространенная ошибка. Чтобы заполнить паузу собеседники начинают «нести околесицу». Звучат пустые, ничего не значащие слова. А выход из создавшегося положения есть.
Если вы считаете, что беседа окончена, то лучше попрощаться и разойтись. Учтите, что в коротких паузах нет ничего дурного. Наоборот, они дают собеседнику собраться с мыслями. Так что давайте своим собеседникам передышку, от этого будет только польза. Друзья, если вы будете знать правила эристики, то любые дискуссии с вами будут очень эффективными и приятными. Только надо помнить, что: Эристика - огромный свод правил, которые надо постоянно изучать.
Человек, обладающий ее навыками, может сделать невозможное, даже договориться, казалось бы, о невозможном. Но такими знаниями, к сожалению, сегодня обладают лишь некоторые из "высоких менеджеров". Вы посмотрите, как ведут себя в эфире люди, занимающие высокие посты. Возьмите любую передачу. Они не слушают друг друга, а как можно вести беседу не слыша своего коллегу. Это похоже на то, как токуют глухари.
То есть, говорю сейчас я и больше никого не слышу. Они даже не замечают, что у них выключен микрофон. А еще хуже, когда почти все участники дискуссии начинают говорить все сразу. Ну и что? Выпустил пар и все.
А как это, "конструктивный"? Это такой, с помощью которого можно конструировать, строить, создавать. Понятие "конструктивный" можно противопоставить, хоть и с осторожностью, понятию "конкурентный", то есть "завоевательный". Противопоставляя конструктив конкуренции, мы противопоставляем мирное сотрудничество, созидание, войне, доминированию. Диалог, в свою очередь, -- это взаимодействие, и, если взглянуть по-шире, то не только между людьми, а между человеком и окружающей его действительностью. Действительность не имеет личности, так что с ней и сложнее " договариваться" -- не переубедить -- и проще -- она объективная, "по вдохновению" не отвечает.
Семь секретов эффективного диалога
Что значит в конструктивном диалоге уважение Вам наверняка знакомо чувство, когда беседа оборвалась и наступила затянувшаяся пауза. Чем чаще и конструктивнее ваши выступления там, тем более понятной становится ваша организация для чиновников, а значит – тем проще вступать в диалог. Президент РФ Владимир Путин заявил, что Москва готова вести конструктивный диалог со всеми, кто за мир. Конструктивный диалог возможен только между двумя взрослыми людьми, любящими и уважающими как самих себя, так и друг друга. Такой вид диалога всегда имеет конечную , умеющие вести конструктивный диалог, в профессиональной среде добиваются намного большего, чем те, кто любит вступать в перепалки или предпочитает несколько правил ведения конструктивного.
Правила ведения конструктивного диалога кратко
Практика показывает, что для того, чтобы быть услышанным и слышать другого, одних ушей не достаточно. Нужна их пара, как бы смешно это ни звучало. В диалоге участвуют двое. Поэтому одной пары ушей не хватит. Нужно два любящих сердца, две пары ушей, две головы и чуточку самоиронии. Ирония и смех — это едва ли не единственная конструктивная психологическая защита от жизненного негатива. Самоирония пригодится для преодоления своего Эго, которое не желает сдавать бастионы и самоотверженно защищает неприступную крепость собственной значимости и непогрешимости. А на самом деле, всего лишь ведет затянувшуюся войну с родительским непринятием и с не правильно сформировавшимися гендерными стереотипами. Конструктивный диалог — это всегда приглашение к размышлению. Это миролюбивая беседа двух участников легкого и ненавязчивого обмена мыслями. Это поиск точек соприкосновения и единения.
Не доказывание собственного взгляда, а нахождение тех точек, которые объединят этот взгляд и позволят создать общий образ видения данной проблемы. Первое и главное для конструктивной коммуникации, это понимание, для чего ведется беседа, с какой целью. Если целью является — найти общее в высказываемых мыслях, то диалог будет позитивным и конструктивным. А если важно отстоять свою точку зрения, то разговор превратится в спор. Подумайте и ответьте себе на вопрос: Вам важны эти отношения или правота своего взгляда? От этого будет зависеть, сохраните ли Вы позитивный конструктивный стиль общения или перманентно будете находиться в конфликтно-доказывающей позиции. Здесь на помощь приходит транзактный анализ, где нам предлагается посмотреть, с каких позиций ведется диалог. Для этого используются роли: Взрослый, Родитель, Ребенок. И коммуникации транзакции между этими ролями. Позиция Взрослого означает ответственность и реалистичный взгляд на содержание данного общения.
Взрослый придерживается ассертивного уверенного поведения, где он берет ответственность за свои слова и поступки, а также поддерживает оппонента, помогает ему справиться с данной проблемой и со своей ролью в коммуникативном процессе. Эта позиция самая бесконфликтная. Роль Родителя обусловлена поучительными манерами в процессе коммуникации, желанием быть выше и ощущением, что этот человек лучше знает, как правильно для другого. Родитель не учитывает эмоциональное состояние собеседника, его потребности и желания. С точки зрения транзактного анализа эта позиция всегда порождает конфликт. Ребенок как роль в коммуникативном процессе однозначно конфликтной не является. Например, женщина в роли Ребенка может уладить ссору. Мужчина же в такой роли примет безответственное положение, что обязательно спровоцирует нагнетание нежелательного напряжения, так как гендерная роль Мужчины предполагает взятие ответственности на себя, а это роль Взрослого. Значит, мужчина, находясь в позиции Ребенка, слагает с себя полномочия ответственности в диалоге. Логика общения Конструктивный диалог в паре.
Какие знания нам могут помочь в его достижении? Помимо транзактного анализа существует еще и элементарная аристотелевская логика с ее простыми и вполне четкими законами, придерживаясь которых также можно сохранить конструктивное общение. Приведем пример логических закономерностей. Каков же способ этой связи, в чем он состоит? В суждении далее, диалоге выделяют субъект логическое подлежащее — это понятие, о котором идет речь в суждении и предикат логическое сказуемое — это понятие, с помощью которого что—либо утверждается или отрицается о субъекте. Значит, диалог может выглядеть следующим образом: один участник диалога высказывает мысль субъект , второй — должен обозначить понятие предикат , которое подтвердит или отвергнет эту мысль. Правило конструктивной критики Конструктивный диалог в паре. Для того, чтобы диалог оказался конструктивным и миролюбивым, при желании отвергнуть мысль первого участника диалога, второй может воспользоваться правилом конструктивной критики, которое гласит: Похвалить. Высказать критику. Снова похвалить.
При подобном подходе собеседник услышит критику без сопротивления. Иначе либо он ее вообще не услышит, либо возникнет агрессия, и беседа перерастет в конфликт. Если стараться придерживаться этих нехитрых умопостроений в диалоге, а также помнить, что перед Вами не враг, а вторая половинка, можно достичь бесконфликтного и конструктивного общения. Не сразу, но постепенно, тренируя свои позиции роли в диалоге, придерживаясь логики беседы и помня о доброжелательности в высказывании критических замечаний. Искусство конструктивного диалога Говорите так, чтобы Вас услышали! Слушайте так, чтобы слышать собеседника! Помните, что это диалог любящих сердец, а не холодного рассудка!!! В предыдущей статье мы учились через распознавание своих чувств и эмоций понимать, что с нами происходит. Понимание своих эмоций и чувств — это обязательная необходимость, если мы хотим знать, что с нами происходит и найти варианты решения проблемы. Но, часто кроме понимания, необходимо еще и конструктивно донести до партнера информацию о том, что с нами происходит и чего мы хотим.
Что такое конструктивный диалог? Это сообщение партнеру о своем состоянии, своих потребностях и выработка совместного решения. Выплескивание своего состояния на собеседника, замыкание в себе, сокрытие или подмена одних эмоций другими не способствуют конструктивному диалогу. Поэтому только после того, как мы научимся распознавать свои чувства и эмоции, мы сможем вести конструктивный диалог, который приведет нас к удовлетворяющим результатам. Вы можете возразить, что конструктивный диалог возможен и без распознавания своих чувств и эмоций. Я с этим соглашусь. Но чтобы он привел к удовлетворяющим нас результатам и мы не сожалели о том, что мы что-то не проговорили, что-то упустили, о чем-то забыли, понимать, что с нами происходит, и что мы хотим — обязательное условие. А как мы выяснили, это возможно только в том случае, если мы знакомимся с собой, со своими потребностями через эмоции и чувства, которые переживаем. Задумайтесь: какова задача конструктивного диалога? Это: показать, где находится проблема а чтобы показать, необходимо точно знать, а не предполагать постараться найти совместное решение проблемы, которое удовлетворило бы потребности обоих партнеров.
Но для того, чтобы нас услышали, необходимо еще соблюдать несколько правил, о которых мы и поговорим. Говорим от первого лица. Одно из главных условий конструктивного разговора — это говорить от первого лица. Наша задача сообщить партнеру о себе, о своем переживании, а не о его поведении. Например, если мы отследили, что когда на нас повышают голос, мы теряемся и не можем говорить, то необходимо именно это и озвучить: «Я замыкаюсь, когда на меня повышают голос». Начиная разговор с местоимения «ты», мы показываем свою неуверенность в себе, требовательность и партнер перестает нас воспринимать. Говоря же от первого лица, мы словно приглашаем партнера к безопасному для него диалогу. Говорим о чувствах, которые мы испытали. Мы привыкли умалчивать о том, что мы переживаем, не рассказывать даже близким для нас людям из страха их обидеть, разозлить или оказаться отвергнутыми. Мы боимся, что нас обвинят в эгоизме, что мы думаем только о себе.
Но на самом деле мы просто не умеем говорить конструктивно. Мы молчим, а партнер остается в полном неведении, что с нами происходит. И когда чаша терпения переполняется, когда мы взрываемся, он недоумевает, ведь он считал, что раз мы молчим, то нас все устраивает. Поэтому для того, чтобы партнер узнал наше состояние, его необходимо озвучивать. Рассказываем о своей реакции на действия партнера, указывая причину. Говорить о своих реакциях на действия партнера очень важно, чтобы партнер мог понимать, почему мы вдруг замолчали или обиделись, а не строить свои предположения, с чем это связано. Ведь если мы молчим, то партнер остается в неведении, как мы реагируем на его поступки, что мы при этом чувствуем. И совершает эти поступки снова и снова, усиливая наше негативное состояние. И если наш партнер нам тоже не говорит о чувствах и реакциях на наши слова и поступки, мы тоже остаемся в неведении того, что происходит, и искренне не понимаем, почему вдруг наш партнер к нам охладел.
Бессилие собеседника в данном вопросе может быть воспринято агрессивно, а потому конфликт на данной почве неизбежен. Попытка изменить окружающих. Если у вас есть конкретная проблема, то вы должны сосредоточиться на ее устранении, а не на попытках перестроить своего собеседника. Барьеры в общении Почему не всегда складывается конструктивное общение? Психология объясняет это существованием барьеров, среди которых стоит особенно выделить: Барьер избегания - уклонение от контактов по причине того, что собеседник может оказать негативное воздействие. Это чувство может быть основано как на личной неприязни, так и на объективных факторах. Барьер авторитета связан с тем, что к некоторым людям есть безоговорочное доверие в силу их социального статуса или личных особенностей. Все остальные лишены такой благосклонности. Фонетический барьер - это банальное невосприятие речи собеседника. Это может быть связано со скоростью говорения, громкостью, дефектами речи или тембром голоса. Семантический барьер связан с лексиконом, который говорящий использует в своем монологе. Даже если человек повествует о серьезной проблеме, использование сленговых терминов или жаргонных выражений может отвернуть слушателя. Барьер стыда и вины возникает из-за неуверенности в себе. Человек стесняется выражать свои мысли, из-за чего с ним просто невозможно выстроить конструктивный диалог. Как снять эмоциональное напряжение во время разговора? Конструктивное общение подразумевает холодный разум, а чрезмерная эмоциональность будет неуместной. Это приводит к потере контроля над ситуацией и серьезным конфликтам. Чтобы снять напряжение, можно воспользоваться такими приемами: Не выстраивайте защиту и не используйте тактику нападения. Если вы понимаете, что вас несправедливо обвиняют, не обрушивайтесь с ответной критикой на оппонента, ведь это демонстрация низкого уровня культуры. Защищаться и оправдываться также не стоит, ведь это проявление слабости. Наиболее разумное решение - спокойно и обстоятельно пояснить свою точку зрения. Определите источник негативных эмоций и попробуйте его устранить. Вполне возможно, что агрессия направлена не конкретно на вас, а связана с какими-то внешними раздражителями. Постарайтесь их разгадать и успокоить своего оппонента. Продемонстрируйте открытость и готовность понять своего собеседника. Даже если человек агрессивен и рассержен, вы должны продемонстрировать свое умение слушать. Позволив оппоненту выговориться, вы можете рассчитывать на дальнейшее общение в более ровных и спокойных тонах. Основные условия конструктивного общения Жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями. С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции, необходима культура общения. Она подразумевает следующее: Своего собеседника нужно воспринимать как равного. Независимо от того, чей социальный статус выше, за кем правильная точка зрения, нужно держаться уважительно и достойно. Нужно уважать право другого человека на собственную точку зрения. Даже если вы считаете ее в корне неправильной, вы не имеете права принуждать собеседника переходить на свою сторону. Нельзя недооценивать важность личности и действий собеседника. То, что он делает, - это его жизненный опыт и моральные ценности. Эти категории требуют уважения. Техника конструктивного общения: 8 правил Казалось бы, что может быть проще общения? С раннего детства мы воспринимаем и воспроизводим речь. Тем не менее, чтобы общение с людьми было приятным и полезным, нужно руководствоваться такими правилами: Говорите на языке оппонента. Если это простой человек со средним уровнем образования, не стоит пускать ему пыль в глаза сложными терминами и мудреными выражениями.
Вас интересует информация по другим вопросам? Всего доброго". Для решения вопроса воспользуйтесь, пожалуйста, способами, которые мы с Вами обсудили. Начнем со случая, когда партнер ведет себя деструктивно, объявляет о своей твердой позиции, критикует ваше предложение и вообще стремиться делать только то, что обеспечивает максимум собственной выгоды. Естественно, что в такой ситуации вы можете испытать соблазн встать на свою защиту и склониться к тому, чтобы контратаковать. Однако если вы так поступите, дело кончится тем, что вы примите правила позиционного торга. Упорная защита своего предложения свяжет вас и неизбежно приведет к столкновению. Скоро вы обнаружите, что находитесь в порочном кругу атаки и обороны. Чтобы разорвать этот круг, следует постараться придать переговорам конструктивный характер, то есть отойти от их ведения методом позиционного торга и начать диалог с партнером на основе принципиальных переговоров. Для этого важно самому настроиться на конструктивный характер ведения переговоров. Здесь есть несколько моментов, которые следует иметь в виду. Прежде всего, нужно установить взаимоотношения с партнером, для этого не следует стремиться его «обыгрывать» и применять первым различного рода приемы, направленные на конфронтацию. Начинайте переговоры с рассмотрения тех моментов, которые у вас и у вашего партнера не вызывают возражений. Во время обсуждений и аргументации своей позиции не надо пытаться убедить партнера в ошибочности его точки зрения. Такое поведение может вызвать у него только раздражение. Таковы основные моменты, которые следует иметь в виду, когда вы настраиваетесь на конструктивный характер ведения переговоров. Ведя с партнером диалог, целесообразно соблюдать несколько простых правил. Правило первое. Прежде всего,надо постараться отвлечь вашего партнера от занимаемых им деструктивных позиций, давая понять, что конструктивность на переговорах выгодна прежде всего ему самому. Правило второе. Если оппонент по-прежнему заявляет о своей твердой позиции, не отвергайте, но и не принимайте ее. Когда оппонент атакует ваши идеи, не «защищайте их, а переждите и дайте ему возможность выговориться. Короче говоря, откажите себе в удовольствии ответить оппоненту ударом на удар. Вместо того, чтобы отражать его натиск, внимательно выслушайте все возражения и покажите, что понимаете, о чем идет речь, а затем направьте свои усилия на изучение интересов, которые стоят за такими возражениями. Правило третье. Предложите партнеру несколько вариантов решения проблемы. Попросите его дать свои варианты. Затем обратите внимание на совершенствование этих вариантов. Попробуйте обсудить гипотетически, что произойдет, если одна из его позиций будет принята. Правило четвертое. Поощряйте критику вместо того, чтобы отбиваться от нее. Не просите принять или отвергнуть идею, спросите, что вашему оппоненту кажется неправильным например, «Какие обстоятельства мешают вам принять во внимание мое предложение? Поощряя критику, старайтесь направить ее в конструктивное русло так, чтобы изменить ситуацию и обратиться за советом к своему оппоненту. Спросите, что он сделал бы на вашем месте. Правило пятое.
RU Яна Носенко Умение правильно строить беседу — один из первых и самых мощных инструментов человечества. Талантливый оратор может воздействовать на собеседника и провоцировать реальные изменения. Это полезно как в личной, так и в профессиональной сфере. Вот как спланировать и провести конструктивный разговор, будь то диалог или рабочее совещание. Семь секретов эффективного диалога Подписаться на RB. RU в Telegram Зачем нужно продумывать диалог Дизайнерский подход к разговору предполагает, что он не происходит сам собой — его нужно осознанно спланировать. Когда вы осознаете свое влияние на структуру и направление беседы, перед вами открываются новые возможности. Для этого необходимо уметь замечать удобные моменты и творчески управлять диалогом. Разговоры по существу Важными можно назвать те разговоры, на которых хочется сосредоточиться. Это содержательная форма взаимодействия между людьми. Как правило, в важных разговорах присутствуют эти три составляющих. Разные взгляды. Чтобы построить хороший диалог, важно чтобы мнения собеседников об определенных вещах отличались. Различия могут быть обусловлены возрастом или происхождением, но часто даже похожие на первый взгляд люди могут иметь совершенно разные точки зрения. Непростые темы.