Статистика КУЛЬТУРОЛОГИЯ (kulturologia) : Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. Лучшие публикации RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен /.
Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку
Главная страница тематического канала "" в медиаплатформе МирТесен. чань, кор. - сŏн) - течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае в монастыре Шаолине, куда его принёс Бодхидхарма и получившее. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: Благодаря открытию Говардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 году, нет более знаменитого и почитаемого фараона, чем он. Zen Art Festival | Дзен-Арт Фестиваль и международная выставка символического искусства и дзен-искусства.
Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку
Белла говорила, что каждый день её жизни — это мучение. Она просыпается в истерике и засыпает также. Кроме всего прочего модель была весьма недовольна своей внешностью. Как говорят многочисленные специалисты в области пластической хирургии, Хадид сделала целую серию операций на лице. Раньше такие процедуры были прерогативой стареющих актрис, но сегодня всё больше молоденьких девушек проводят их, желая выглядеть ещё моложе и краше. Сама Белла Хадид категорически отрицает всякое хирургическое вмешательство. Пластика очевидна, во всяком случае, рино-.
Печально, когда столь красивая девушка до сих пор страдает из-за буллинга в детстве. Белла Хадид не просто богатенькая наследница, она добилась очень многого в этой жизни сама. Несмотря на всё это, очень заметно, как мучится её душа: заветной мечте никогда не суждено сбыться и приходится постоянно всем доказывать, что ты не хуже старшей сестры. Болезненное отношение Беллы к этому вопросу очень заметно по её интервью. Она всегда говорит о себе, как бы рассматривая свою личность сквозь призму личности Джиджи. В речи Беллы самыми частыми фразами являются «у моей сестры», «как моя сестра» и тому подобное.
Интересно, что у Джиджи с матерью тоже не всё гладко. Дело в том, что Иоланда настоящий тиран. Сами девушки на мать не жалуются. Только по реалити-шоу и многочисленным интервью вырисовался образ домашнего деспота. Бывшая модель контролирует дочерей во всём.
Коан традиционно формулировался как диалог между учеником и мастером дзен. Видения и тому подобное не должны быть результатом правильной дзен-меди- тации.
Путь духовного роста традиционно иллюстрируется в дзен серией рисунков, описывающих поиск быка.
Его команда ставит перед собой цель стереть границу между публикой и художниками, поэтому вход в «ГЭС-2» будет свободным, а билеты будут продаваться только на мероприятия с ограниченной вместимостью. Ее задача заключается в создании благоприятной среды для профессионального развития нового поколения авторов, а также их включении в мировой культурный контекст. Подробнее з десь.
Для тех, кто не обрел этого проникновения знания, то есть для тех, кто не испытывает Дзен в повседневной деятельности, его учение или, скорее, изречения, принимают непонятный и даже загадочный смысл. Многие считают Дзен абсолютно абсурдным и бессмысленным, или намеренно запутанным с целью скрыть его глубокие истины от непосвященных. Однако последователи Дзен говорят, что кажущиеся его парадоксы возникли потому, что язык человека является плохим средством для выражения глубочайших истин.
Истины эти не могут быть превращены в предмет, умещающийся в узкие рамки логики. Они должны быть пережиты в бездонной глубине души, после чего впервые станут осмысленными. Существует распространенное мнение, будто бы "восточный склад ума" представляет собой нечто мистическое, иррациональное и непостижимое.
Строева О.В._ Необычные параллели между Великими. Искусство и философия. Культурология - метанаука.
Ру по электронной почте ниже введите свой e-mail. Рассылка через feedburner. Чтобы регулярно читать статьи в своей френдленте, просто добавьте в друзья RSS-трансляцию. Twitter twitter.
Дзен провёл онлайн-конференцию Дзен-среда Бодрые спикеры, динамичные презентации, красивая картинка и по-настоящему дельные советы от топовых маркетологов — всё это уже увидели несколько тысяч человек. Если пропустили, пересмотреть можно в записи. Поделиться Делимся ссылками на каждое выступление и ключевыми тезисами. Новости и планы команды рекламного Дзена Анастасия Августовская, Яндекс.
На девятой стадии великого просветления, оно проникает до самого дна, и там просветление не отличается от не-просветления. Препятствия росту Три основных источника страдания, «Три пламени» буддизма — жадность, ненависть и обман.
В одних людях преобладает жадность, в других ненависть, третьи подвластны иллюзии. Каждый может быть соединением этих качеств, с преобладанием одного из них, однако соотношение их и в одном человеке переменчиво, зависит от обстоятельств. Одни ситуации вызовут в человеке жадность, другие разбудят тенденции к гневу или иллюзорности. Жадность — основная проблема большинства людей. В большинстве своём мы хотим «больше» — больше денег, больше еды, больше удовольствия. Дети обычно очень явно жадны, часто просто невозможно удов- летворит жадность ребёнка.
Одно пирож- ное вызывает желание получить другое; куча подарков вызывает желание полу- чить ещё один. Люди, в которых преобладает ненависть характеризуется раздражительностью, они быстры на гнев. Жизнь для них — непрерывная битва с врагами, нанесение ответных ударов на реальный или воображаемый вред принесённый другими, защита от возможного нападения. Такие люди недоброжелательны, высокомерны, горды, завистливы, язвительны. Обман или иллюзорность характеризует общее состояние запутанности, недостатка сознавания, колебания. Те, в ком этот недостаток преобладает, находят трудным принять решение или погрузиться во что-то.
Их реакции и мнения основаны на подражании, у них нет собственного мнения. Они делают всё невнимательно и неряшливо. В случае усиления этих тенденций они порождают то, что на западе называют неврозом или психозом. Однако с точки зрения буддийской психологии даже психоз — лишь временная интенсификация одной из этих тенденций, проходящее состояние, как все психические и физические состояния. Посредством работы над собой эти препятствия могут быть преодолены. Жадность может быть превращена в милосердие и сострадание, ненависть — в любовь, иллюзорность — в мудрость.
Самодисциплина или дисциплина монашеской жизни даст возможность индивидууму контролировать жадность. Буддийское учение, подчёркивающее любовь и уважение к другим, указывает путь преодоления ненависти. Понимание того, что всё есть Будда преодолевает иллюзию. Гордыня может быть ещё одним препятствием для роста. Гордыня мо- жет вести к недостатку уважения к учителю и создавать искажения в уче- нии. Учитель дзен постарается дать ученикам увидеть собственную гордыню и самомнение.
Один из дзенских патриархов указывает: «Если учение, которое ты слышишь от Учителя дзен, противоречит твоим мнениям, он, наверное, хороший учитель. Гордость может появиться на любом этапе обучения, даже после первого опыта просветления. Обычно прямой опыт просветления укрепляет ученика в понимании буддизма и его убеждённость в ценности учения становится поистине непоколебимым. Однако на этой стадии ученики склонны полагать, что они научились уже всему, что они уже полностью понимают буддизм и не нуждаются в Учителе. Она не предполагает ни полного потакания желаниям, ни крайностей аскетизма и самоумерщвления. Тело — орудие служения другим и собственных поисков Истины.
В этом качестве он и нуждается в соответствующей заботе. Обеденный ритуал одного из дзенских монастырей гласит: «Первый кусок — ради отвержения всякого зла. Второй кусок — чтобы мы могли упражняться в совершенстве. Третий кусок — чтобы помогать всем существам. Мы молимся, чтобы всё могло получить просветление Мы должны глубоко подумать о путях и средствах, какими пришла эта еда. Мы должны подумать, как мы заслужили её.
Мы должны избежать ошибки, нагоняя жадность из ума. Мы едим, чтобы не умереть от истощения. Мы принимаем эту пищу, так что мы можем стать просветлёнными. Хиакуйо, основатель дзенских монастырей, всегда занимался со своими монахами ручной работой, даже когда ему было за восемьдесят. Когда ученики пытались освободить его от тяжёлой работы, которые делали они сами, он настаивал, говоря: «Я не имею никаких заслуг, чтобы другие мне прислуживали; если я не работаю, я не имею права на свою еду». К каждому человеку нужно относиться так, будто это сам Будда.
Социальные отношения представляют важную возможность практики этих буддийских идеалов, перенесения в практическую жизнь спокойного сознавания, развиваемого в медитации. Воля Один из основных принципов буддизма состоит в том, что повседневная жизнь должна быть приведена в гармонию с идеалами и ценностями. Учение — не только средство для достижения цели, обучение — само по себе цель. Доген, основатель Сото-дзен в Японии, писал: «Было бы совершенно ошибочным полагать, что обучение и просветление — разные вещи, потому что в буддизме это одно и то же так что учитель призывает учеников не искать просветления помимо обучения, так как оно отражает просветление. Обучение — продолжающийся процесс, так как не может быть конца в понимании буддийских принципов. Тот, кто останавливается и не удовлетворяется первоначальным опытом просветления, скоро останется ни с чем, кроме прекрасных воспоминаний.
Современный дзенский учитель предупреждает одного из учеников: «Ваше просветление таково, что вы легко можете потерять его из вида, если начнёте лениться и оставите практику. Воля развивается посредством упражнения воли, посредст- вом осуществления волевых действий. Обладать волей — это реально отдаться своему обучению и принять на себя ответственность за собственные действия, понимая, что никто не может учиться и осуществлять практику за тебя самого. Эмоции Важная цель в буддийском обучении — научиться управлять своими эмоциями, а не быть управляемыми ими. Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции. Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации.
Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание. Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами. Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости. Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению. Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам». Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию.
Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления. После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда. Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию. Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны. В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами. Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию.
Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей. Самость Буддизм различает малую и большую самость. Малая самость — эго, сознание своего ума и тела. Она сосредоточена на ограниченности индивидуума, на сознании его отделённости от остального мира. Этот уровень сознания должен быть преодолён, чтобы развить реальное чувство единства с другими существами и с природой. Можно отождествлять себя с большей самостью, обширной как вся вселенная, объемлющей всех существ и всё творение.
Этот уровень понимания — существенный элемент в опыте просветления. Однако отождествление с большей самостью не означает, что малая должна исчезнуть. Обучение приводит к преодолению меньшей самости, так что она не доминирует в человеке. Нирвана — это не уничтожение эго или малой самости, а преодоление эго-ориентации. В буддийском искусстве Бодисаттва Менью изображается сидящим на свирепом звере. Менью сидит в невозмутимой медитации, хотя зверь не спит, и его свирепые глаза широко раскрыты.
Зверь представляет эго, полезный инструмент, который нужно не убить, а следить за ним и твёрдо сидеть на нём. Учитель Истинный буддийский учитель не только верит в принципы буддизма, но живёт в соответствии с идеалом, он должен быть готов принять свою ошибку. Ученики относятся к учителю как к идеалу, которому они следуют, как к живому Будде. Однако подлинные дзенские учителя сознают свои ограничения и никогда не пытаются отделить себя от учеников и подняться на пьедестал. Ученики должны видеть человечность и ограниченность учителя, и всё же видеть в нём Будду несмотря на его погрешности. Учитель прежде всего занимается собственным обучением, и те, кто находят в нём определённые специфические качества, могут следовать за ним.
Учитель не старается быть хорошим для других и не заботиться о том, найдутся ли ученики, которые захотят за ним следовать. Своим примером, великим терпением, любовью и терпимостью хороший учитель вдохновляет других, так что ученики употребляют все усилия в обучении. Учитель, который слишком старается учить других, неизбежно создаёт в учениках чувство вины за то, что они не живут в соответствии с различными внешними установлениями. Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм. Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера.
Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены. Таков истинный учитель». Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность. В действительности ученик задаётся вопросом «Достаточно ли этот учитель квалифицирован, чтобы учить меня?
Первоначально в буддийских монастырях не было статуй Будды, были только отпечатки его следов. Это напоминало ученику принцип «Ты должен идти один, Будды лишь показывают дорогу». Кроме того, когда есть конкретный образ, ученики начинают думать, что учитель должен выглядеть как Будда и только те, кто поверхностно напоминают этот образ, могут быть учителями.
Секрет этой техники заключается в умении уравновесить форму с пустым пространством и, главное, почувствовать момент, когда «сказано» достаточно. Западный глаз в этих картинах сразу же поражает отсутствие симметрии — последовательное уклонение от правильных и геометрических форм — и прямых и кривых.
Линия, проведенная кистью, как правило, зазубрена, угловата, странно искривлена, прерывиста или стремительно-плавна, но всегда скорее спонтанна, чем предсказуема. Настроения фурю Бесцельное существование является постоянной темой всех жанров искусства Дзэн и выражает внутреннее состояние самого художника, который идет в Никуда и существует вне Времени. Это ощущение иногда находит и на обычных людей, и именно в такие мгновения они постигают те ослепительные проблески мироздания, которые освещают в памяти случайно подвернувшиеся образы: запах горелых листьев на заре туманного осеннего утра, полет голубей в луче солнца на фоне тучи или одинокий крик птицы в чаще леса. В искусстве Дзэн любой пейзаж, любой набросок бамбука, колеблемого ветром, или одиноких скал — это эхо таких мгновений. Суми-э Если настроение данного мига выражает одиночество и покой, его называют саби.
Если художник ощущает подавленность или печаль и при такой особого рода пустоте чувств мельком замечает нечто обыкновенное и естественное во всей его невыразимой «таковости», — такое настроение называется ваби. Если мгновение вызывает более сильную ностальгическую грусть, связанную с осенью и ощущением умирания мира, — оно называется аваре. Когда же в увиденном проступает нечто мистическое и странное, как бы намек на нечто неведомое и вечно недосягаемое, — такое настроение называется юген. Эти совершенно непереводимые японские слова описывают четыре основных настроения фурю, то есть общей атмосферы «вкуса» Дзэн в такие «бесцельные» мгновения жизни. Этот жанр развился из дзэнга — непринужденных зарисовок дзэнских монахов, которые служили иллюстрациями стихам или к изречениям.
Дзэнга — это рисование китайских иероглифов, кругов, ветвей бамбука, птиц и человеческих фигур этими свободными и мощными взмахами кисти, которые, кажется, еще полны движения, когда штрих уже нанесен. Один из самых распространенных мотивов дзэнга — круг. Но даже такая, казалось бы, простая фигура полна выразительности — этот круг не только слегка сдвинут и кривоват, но сама фактура линий полна жизни и напряженности, со случайными брызгами и пробелами от движения грубой кистью.
Культурология дзен - фото сборник
Самое интересное о культуре и искусстве со всего мира. Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. Дзен КУЛЬТУРОЛОГИЯ статистика. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Дата создания: 2 июня 2017 г. Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. Все самое интересное и актуальное по теме "Культурология". Рассказываем о науке достоверно и доступно.
Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
Дзен – Сидение Будды | Дзен-центры в России | обобщение и выявление закономерностей. Формирование ценностей. Культурология кроссдисциплинарная наука по аналогии с примерами из технических наук. |
VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой» | Последние новости России и мира на тему «Культура» за сегодня. На сайте в рубрике «Культура» всегда свежие новости за день и неделю. |
Новости культуры - МК | это то, чего нам так часто не хватает. Подписывайся на канале и знакомься с миром искусства. |
Нескучно и полезно: Яндекс.Дзен провёл онлайн-конференцию Дзен-среда | КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. |
«Дзеньги. Дзиверсия»: реакция пострадавших на статью о «цензурных подвигах» «Дзена»
Истории из жизни Путешествия Горы Пустыня Приключения Яндекс Дзен Дзен Длиннопост Египет Яндекс Дзен (ссылка). Читайте свежие новости культуры: о новинках кино, культурных событиях в регионах, фестивалях и литературных премиях. Все части рассказов — КУЛЬТУРОЛОГИЯ, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала. все самые свежие новости дня по теме. ТАСС – ведущее государственное информационное агентство России. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: 1. Традиционные татуировки Калинге 93-летняя женщина с гор Калинге считается последним традиционным татуировщиком Филиппин. Дзен отвергает все учения и религии; чудеса и сверхъестественные явления объявляет миражем и иллюзией.
Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства
Подписка на публикации проекта Культурология.Ру | Главная страница тематического канала "" в медиаплатформе МирТесен. |
Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru» | Культурология дзен. Дзэн буддизм основные идеи. |
Новости культуры - | Новости. Психология. |
Яндекс дзен каналы по теме Культура | | Дзэн самурая. Алексей Александрович Маслов. |
Дзен культурологии: раскрытие потенциала культурного понимания | Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: Благодаря открытию Говардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 году, нет более знаменитого и почитаемого фараона, чем он. |
Истории из жизни и Яндекс Дзен
Биография знаменитого русского поэта ХIХ века, исследования о детективных романах и о советской архитектуре, цикл краеведческих очерков, эссе о «приключениях» книги в разные. Новости и планы команды рекламного Дзена. Для получения один раз в сутки обновлений главной ленты проекта по электронной почте ниже введите свой e-mail. Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски. Статистика КУЛЬТУРОЛОГИЯ (kulturologia) : Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. Группа КУЛЬТУРОЛОГИЯ в Одноклассниках. Современные искусство и культура во всех проявлениях.
День книголюбов и наш канал на Яндекс.Дзен!
Канал автора «Культурология для всех» в Дзен: Добрый день! Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Культура и искусство со всего мира. Предлагаем вашему вниманию книгу «Дзэн-буддизм в японской культуре». Автор Дайсэцу Тайтаро Судзуки. мелкобуржуазные слои Западной Европы. Сентябрь запомнился пользователям Дзена презентацией Apple, а октябрь –– участием российских спортсменов в UFC и турнире The International (Dota 2). В ноябре популярными. теперь контент на ней представлен в виде витрины, а карточки материалов сгруппированы по форматам: видео, ролики и статьи.
Дзен-буддистские традиции в культуре Японии
Проводящий покажет вам позицию дзадзен и ответит на ваши вопросы. С собой возьмите одежду, в которой будет удобно сидеть со скрещенными ногами. Наши практики некоммерческие, на них никто не зарабатывает. Дзен-центры существуют благодаря подношениям практикующих. Все, кто регулярно посещают дзен-центр, делают ежемесячные подношения. Если вы пока сомневаетесь, что будете ходить регулярно, после практики можете оставить разовое.
Взнос идёт на покрытие расходов дзен-центра аренда, оборудование и т. Суммы зависят от конкретного дзен-центра. Они указаны выше в информации о дзен-центрах. Если у вас есть вопросы, свяжитесь по указанным выше контактам и мы с радостью на них ответим. Зачем посещать дзен-центр?
Почему бы просто не медитировать дома? Мы поощряем индивидуальную практику дома и рекомендуем медитировать дзадзен каждый день.
Этому же способствовали резкие колебания японского климата. Эта дискретность привела к представлениям о красоте как о сочетании разнородного классическая икебана: сочетание сосновой ветки, камыша и хризантемы или как о чередовании чередование длины строк в хокку и в танка. В Китае с его устойчивостью климатических зон и плавностью переходов от одной зоны к другой более отчетливы тенденции к мелодизму и симфонизму, а красота есть гармония как со-размерность что выражалось, например, в равном числе иероглифов в каждой строке — 5 либо 7 в пятисловных и семисловных четверостишиях соответственно или однокачественность монохромная живопись, исполняемая тушью, а также искусство каллиграфии с его тщательно разработанной стилистикой, сохранение которой было обязательным. Японец не доверяет бесконечности — в лице океана, со всех сторон охватившего японские острова, и доверчиво льнет к своей интимной островной земле. Китаец же воспитан на бескрайности и неизмеримости просторов Империи, бесконечность для него — норма существования и мышления. Японец, пронизывая духовностью феноменальный мир, пытается отчасти как бы оторваться от него, приподняться над ним. Поэтому, например, для японцев были характерны т.
Японский художник, никогда не бывавший в Китае, мог тем не менее писать картины с видами знаменитых китайских ландшафтов. Художник-пейзажист, как правило, не работал на натуре и писал пейзажи, сидя в городской мастерской. Этот жанр так и назывался: «картины сердца» и представлял собой чисто духовные, умозрительные картины, предназначенные для «странствий в духе». Другой жанр японской живописи — воображаемые портреты великих учителей былых времен. К этой же традиции примыкают т. Один из мастеров театра Но — Дзэами — говорил: «Ценители смотрят сердцем, а невоспитанные — глазами». Его высказывание вполне укладывается в канон «воображаемых картин». Для китайцев гармонизирующим движением было прямо противоположное: легко отрывающийся от сущего характер духовности требовал частичного обращения к повседневному миру. Поэтому китайцы так любили путешествовать по своей стране, часто скрупулезно описывая те конкретные места, в которых удалось побывать.
Многие художники, поэты, удалившиеся от дел чиновники жили не в воображаемых, а в самых реальных одиноких кельях и горных затворах и любили работать на натуре, не только рисуя горы-воды или ветер-поток, насекомых, птиц, животных и т. Например, Ван Вэй и его друг Пэй Ди соревновались в искусстве описания в четверостишии одного и того же пейзажа. Один из китайских художников Юй Цзянь часто говорил: «Разве пора 8-й луны на Цзянтане и горные пики вокруг Сиху не самые лучшие вещи в мире? Но вы, господа ценители, не обращаете внимание на них, зато ищете любое пятно туши, оставленное старым даосом». В Китае из «трех совершенств» образованного человека каллиграфия, поэзия, живопись превыше всего ставилась каллиграфия — пожалуй, все же наиболее абстрактное искусство. Появился и термин «вэнь-жэнь» — букв. В Японии же на первое место выдвигалась живопись. Современный японский историк дзен-культуры пишет: «Живопись более, чем каллиграфия и поэзия, может служить «просветлению», будучи мгновенно постижимой и более выразительной». Один из японских мастеров «чайного действа» XVII в.
Любое обычное искусство есть усилие — как создание неких искусственных феноменов и явлений. Это — своеобразная работа. Чань же максимально очистил эту работу от ощущения усилий ее свершения, максимально выявил «спонтанность» этих усилий и, можно сказать, обратил ее в конечном итоге в парадокс «усилия-без-усилия». Настоящее произведение искусства в традиции чань не может быть создано трудом в прямом смысле этого термина. Также в традиции чань подразумевается, что духовная практика не может быть выделена в качестве особого рода деятельности. Она должна быть погружена и растворена в повседневности, составляя ее доминантный и единственный стержень. Точно также и область эстетических феноменов не имеет права на самостоятельное существование: она должна быть растворена в повседневной деятельности, в гуще поступков, жестов, слов адепта — и составлять их стержень. Ибо актуализация «просветленности», проявление интуитивной мудрости должно заключаться в любом действии, слове, поступке и т. Совершенно иначе обстоит дело с искусством дзен.
Чань, попав в Японию, прежде всего должен был обрести национальный характер — то есть прилепиться к земному, феноменальному миру. Это было сделано путем разработки многочисленных практик, в основе которых лежала обыденная деятельность — театральное представление, заваривание чая, обустраивание интерьера, разбивка сада, сочинение коллективных стихов, роспись бытовых ширм, составление букетов. Некоторые практики в отличие от принципиально отрицающего ритуал чань были даже ритуализованы — например, «Путь Чая» или представление театра Но. Именно этот взрыв конкретных проявлений дзен привел к его широчайшей известности во всем мире — в отличие от крайне мало известного чань. Дзенская поэзия, дзенская живопись, рэнга, театр Но фактически стали тем, против чего всегда восставали чаньские адепты — эстетически самоценной и автономной областью искусства. Легкость освоения эстетики и ритуалов дзен привела к их демократизации и возникновению дзенского движения в разных странах мира. Новосибирск, «Наука», 1989. Алексеев В. Григорьева Т.
Гришелева Л. Дзякутан Сонтаку — Записки о дзенском чае. В: «Полное собрание классических трактатов Пути Чая». Завадская Е. В: «История эстетической мысли в 6-ти тт. Том 2, М. Конрад Н. О театре. Репс П.
Харьков, МП «Арс», 1991. Слово о живописи из сада с горчичное зерно.
В прошлом супермодель всегда считала себя чёрной овцой в семье. Когда она выросла, то даже покрасилась в брюнетку, чтобы в корне отличаться от Джиджи, с которой они очень похожи.
Иоланда говорит, что не планировала для своих детей модельного будущего. Тем не менее, она же признавалась, что с детства любила их снимать. Старалась, чтобы их одежда была самой красивой, а фотографии максимально художественными. Мать Беллы также заявила, что если и видела в ком-то модель, то это была Джиджи.
Женщина говорит, что с раннего возраста замечала то, что камера очень любит её старшую дочь. О Белле Иоланда сказала только, что та «была обычным ребёнком». Независимость и головокружительная карьера Хадид с ранних лет старалась быть независимой и подрабатывала, чтобы иметь свои собственные деньги. В 16 лет она стала моделью.
С тех пор она бросила школу из-за успеха своей модельной карьеры, но выразила заинтересованность в том, чтобы вернуться туда и заняться в будущем фэшн-фотографией. Модельный бизнес. Белла сделала себе имя, она стала одной из самых богатых и влиятельных моделей в мире. Именитые дизайнеры наперебой приглашают её на показы, она частый гость на различных красных дорожках.
Различные издания называют её самой красивой женщиной мира. Тем не менее, Хадид вся эта слава не очень радует. Она её пугает. По собственному признанию модели, несмотря на то, что она выглядит на интервью уверенно и раскованно, они её раздражают и пугают.
Субъект деятельно конструирует предмет познания, сообразуясь со своими априорными познавательными структурами. Эта идея открывает дорогу к исследованию субъективности как особой реальности, данной «изнутри», через самонаблюдение или интроспекцию. На этой почве в психологии разгорелся многолетний спор между сторонниками эмпирического подхода, стремящимися превратить психологию в строго экспериментальную дисциплину по образцу естественных наук, и защитниками трансцендентальной перспективы, утверждающими несводимость психики к внешне наблюдаемому поведению и первичность внутреннего опыта субъекта. Наиболее явно кантианские мотивы проявились в гештальтпсихологии с ее утверждением целостности и спонтанной самоорганизации перцептивных структур. Хотя сама гештальттеория уже отошла на второй план, ее принципы глубоко повлияли на экспериментальную психологию восприятия, когнитивную психологию, психологию личности и социальную психологию. Всякий раз, когда психологи обращаются к проблеме субъективности, к феноменологии внутреннего мира личности, они в той или иной степени возвращаются к кантовской идее трансцендентального субъекта как самодеятельного средоточия опыта, не сводимого к внешним детерминациям. Поэтому, хотя далеко не все психологические школы напрямую апеллируют к Канту, его идеи стали неотъемлемой частью концептуального фундамента, на котором строится современная психологическая теория субъекта. Этика Этическая философия Канта с ее центральным понятием категорического императива стала отправной точкой и концептуальным ядром для всей последующей моральной философии.
По сути, именно Кант своей «Критикой практического разума» создал моральную философию в современном смысле — как рациональную нормативную теорию морали. Кантовская этика формулируется в полемике с британским утилитаризмом, в первую очередь с моральной философией Юма. Если для утилитаристов исходным пунктом в этике является польза, то есть удовлетворение индивидуального интереса, то Кант стремится преодолеть этот индивидуализм и эгоцентризм.
Дзен-буддизм
- Дзен и искусство
- Новости культуры сегодня
- Раскройте силу понимания культуры
- КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Другие новости
- «Дзеньги. Дзиверсия»: реакция пострадавших на статью о «цензурных подвигах» «Дзена»
В Гонконге 5G-робот вышел на работу
- Дзен-буддизм - реферат по культурологии
- О компании
- Дзен-центр «Храм середины земли»
- Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
- Дзен-буддистские традиции в культуре Японии
- Итоги 2023 года от «Дзена»: кабачки, Atomic Heart и ChatGPT / Хабр
«Дзеньги. Дзиверсия»: реакция пострадавших на статью о «цензурных подвигах» «Дзена»
Новостей» в марте 2022 года составила 14 миллионов уникальных пользователей против 8,9 миллиона в январе [13]. Критика править Сервис сейчас не дает объективной картины дня, он превратился в источник трафика для медиа, которые пишут новости не потому, что эти новости важные и интересные, а потому что они есть в топе «Яндекса» и нужно срубить трафик [12]. Претензии касались освещения сервисом войны в Грузии в августе 2008 года, протестного движения в России в 2011—2013 годах и политического кризиса на Украине 2013—2014 и российского вторжения на Украину в 2022 году [14] [15]. Из расследования Светланы Рейтер , опубликованного изданием Meduza , с 2016 года «Новости» формировали топ новостей по «белому списку» из 15 СМИ, что было частью непубличных договорённостей между «Яндексом» и администрацией президента. Собеседники Рейтер в «Яндексе» признавали, что сотрудники компании знали о необъективной картине дня, которую формирует сервис, но осознанно игнорировали проблему [13]. Белый список править В мае 2022 года в издании «Meduza» вышел материал о положении Яндекса после начала войны на Украине. Среди прочего со ссылкой на бывшего сотрудника компании утверждалось, что для формирования пятерки новостных заголовков на главной странице «Яндекса» несколько лет использовался согласованный с администрацией президента негласный «белый список», состоящий из 15 изданий при этом независимые СМИ туда не допускались независимо от цитируемости.
О том, что «Ленин жил, жив и будет жить» помнит каждый, кто хоть раз носил значок и звание октябренка. А вот о том, что даже на саркофаг Владимира Ильича было совершено семь покушений, предпочитают не распространяться. По нему стреляли, пинали, кидали камни, а однажды рядом даже совершили самоподрыв. Кто и зачем пытался испортить самую известную мумию?
И потом эта девочка вырастает, выходит замуж за прекрасного человека без вредных привычек. Но проходит время, и почему то муж начинает понемногу «поддавать», то с друзьями, то с коллегами. Так пространство через близких нам людей вытаскивает «скелеты из шкафа», заставляет вспомнить тех, кого исключили из рода «за поведение». Есть и еще варианты, конечно. Каждая судьба уникальна по-своему, но варианты эти не бесконечны. Алкоголизм- это болезнь, при которой изменения происходят уже на клеточном уровне. И она не лечится только психологией.
Новостей» составляла 34 млн посетителей при 116 млн посетителей главной страницы [12]. По информации SimilarWeb, в трафике десяти крупнейших российских интернет-изданий на «Яндекс. По данным сервиса «Яндекс. Радар», дневная аудитория «Яндекс. Новостей» в марте 2022 года составила 14 миллионов уникальных пользователей против 8,9 миллиона в январе [13]. Критика править Сервис сейчас не дает объективной картины дня, он превратился в источник трафика для медиа, которые пишут новости не потому, что эти новости важные и интересные, а потому что они есть в топе «Яндекса» и нужно срубить трафик [12]. Претензии касались освещения сервисом войны в Грузии в августе 2008 года, протестного движения в России в 2011—2013 годах и политического кризиса на Украине 2013—2014 и российского вторжения на Украину в 2022 году [14] [15].