В церемонии приняли участие вдова Жванецкого Наталья и сын Дмитрий, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и замминистра культуры РФ Андрей Малышев. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Жванецкий и три беды современных комиков Одессит с портретом Жванецкого на спине победил на конкурсе тату. Михаил Жванецкий. А юмор – это жизнь! – название выставочного проекта галереи ARTSTORY, посвящённого 90-летию со дня рождения Михаила Михайловича Жванецкого (1934 – 2020). Михаил Жванецкий – о Борисе Ельцине. Когда создавалась экспозиция Музея первого президента России, наша съёмочная группа записала монолог сатирика, писателя Михаила Жванецкого.
Михаил Михайлович Жванецкий
Что это две стороны одной медали, видят немногие. Когда Жванецкий говорил, что у нас очень низкий процент попадания в унитаз, в плевательницу, в урну, что мы переводим нашу речь с мата, народ не чувствовал обиды. Большинство полагало, что это про соседа: «Мы грубо нетерпеливы. Все молча ждут, пока передний разместится, мы пролезаем под локоть, за спину, мы в нетерпении подталкиваем впереди стоящего: он якобы медленно переступает. Мы спешим в самолёте, в поезде, в автобусе, хотя мы уже там. Никакой президент нас не изменит». Но если бы Жванецкий не верил, что умное слово подталкивает к рефлексии, он вряд ли дожил бы до 86 лет, уважая коньяк и не будучи поджарым спортсменом. Он ушёл, не оставив учеников, и так и не объяснив, откуда он такой выискался.
Его диагностики обществу будет очень не хватать. Горюя о его кончине, можно попытаться воспользоваться его советом и просто порадоваться, что он был жив и все мы за столько лет были некоторым образом с ним знакомы.
Очень горько. Он предчувствовал. Он отменил выступления и сказал, что стареть нужно дома.
Нам вообще всем очень повезло, что мы жили вместе с ним. С восторгом встречая его новые произведения. Общаясь друг с другом целыми цитатами из Жванецкого и понимая друг друга. Когда даже не надо договаривать до конца — собеседник всегда мог продолжить. Совершенно не всегда искрометный вне сцены, в чем-то даже иногда беззащитный. Умный и жизнерадостный.
Камертон поколения.
Что про «гадости» говорил? Не помню! Тогда, когда ещё можно было за полтора часа, он, такой мудрый, чего-то «на дачу» не бросился… А что такое вот это его «вначале мы им сделали гадость»? Даже странно, что Жванецкий себя записывает в это «мы»… А про «гадость» — ясно, что это так именуется возвращение Крыма и Севастополя в родную гавань. На то он и Эзоп наших дней, чтобы намёки кидать.
Я не могу это все переносить. То есть, допустим, командовать людьми — это я не могу, но еще не могу в дебатах участвовать. Если бы я против кого-то стоял в дебатах,во-первых, я бы сказал, что он врет, и я чувствую это, и поэтому не хочу уже на эту тему говорить. Во-вторых, в дебатах не могу участвовать — ну, не знаю, что происходит. Не могу объяснить — не знаю. Все-таки, видимо, это писательство. Познер: А польстило, что позвали? Какое-то время… День я находился в хорошем настроении. Всем рассказал — девочкам знакомым, всем сказал — и отказался. Но оповестил всех. Познер: А политик — это кто тогда? Политик — это какой человек? Жванецкий: Я еще закончу… У меня ткая работа — что я наедине. Я не мог бы. Я Антона Павловича не знаю — смог бы он в дебатах участвовать с кем-то? Познер: Ему не интересно, наверное, было бы. Жванецкий: Не интересно. Нет, я думаю, Антон Павлович проиграл бы просто… Вдрызг и вдрабадан! Причем автоматически. Мы бы увидели взлет голосов с той стороны, и абсолютно несколько — с этой. Что ты еще хотел спросить? Познер: Политик — это кто такой? Вообще, какие люди, по-твоему, идут в политику? Жванецкий: Те, которые ползут наверх, чувствуют — там их компания. Он когда снизу начинает идти, он чувствует — там их компания. Чтобы человек пошел в политику, мне кажется, что-то должно в нем либо надломиться, либо вырасти. Либо что-то исчезнуть, либо какой-то нарост должен образоваться. Наверное, есть люди, которые чувствуют, что нужно что-то менять в этой стране. Но пока я таких не встречал — которые чувствуют, что что-то менять надо в стране, и которые бы об этом говорили. Может, еще придет что-то мне. В политике особенно необходимость скрывать что-то, говорить неправду — это очень тяжело действует, на меня лично. Вот у нас свободная страна? Люди свободные? Люди не свободные. Страна, может быть, свободная, люди — не свободные. Познер: А как это может быть? Страна тоже, конечно, не свободна. Люди не свободны — это факт. Мы пытаемся. Либо в парламенте появляется кто-то в красном пиджаке. Помнишь, был такой? Фигура в красном пиджаке. И он раздражал всех. И какое-то было ощущение, что цирк. Сейчас наоборот — абсолютно одинаковые лица. Я не могу выделить никого. Сейчас бесцветность и есть цвет этого парламента. Вот он бесцветен. Правительство как всегда более цветное — там есть характеры. А в парламенте — нет. Ну, разве что Жириновский там чего-то. Познер: А как ты понимаешь свободу вообще? Мне кажется, в России свободу понимают как волю — что хочу, то и ворочу — вот это свобода. Жванецкий: Я тебе скажу честно: я всегда был свободен. И в советское время был свободен, и сейчас свободен. Я пишу то, что хочу, и говорю, что хочу. Я понимаю, что я не попадаю с этим в эфир, но говорю — что хочу. Я не могу отвечать за население нашей страны. Я не могу, я не понимаю сам, что они хотят, кого они хотят. Может быть, действительно, нужно какое-то еще время… Но в то же время я чувствую уже среди молодежи вот этот интернет, технические какие-то вещи — они уже слышат друг друга и что-то их сплачивает. Познер: Интернет — это хорошо? Жванецкий: Интернет — да, хорошо. Во-первых, потому что они обмениваются информацией. Если даже в газетах нет, то в интернете есть. Если там что-то запрещено, то в интернете это есть. Но в интернете есть большой минус — они сталкиваются с такими же и воспитывают друг друга, значит, они вырастают похожие. Познер: Они не из тех, кто любит Сталина? Который вдруг возник… А может, и не вдруг, но возник, тем не менее. С какой-то ностальгией. Жванецкий: Сталин был самым эффективным руководителем для советского человека. Каким образом? Советский человек никогда не чувствовал такую быструю отдачу от своих действий. Советский человек писал донос на соседа, и уже вечером соседа вели. Это поразительная быстрота. Причем это — удовлетворение именно народного волеизъявления. Либо — часто бывало, что из-за квартиры, часто бывало, из-за должности — не важно! Донос — и он уже сидит. Где ты еще видел? Простой человек в жизни страны играет такую роль! Причем, а донос на академика? А донос на заместителя министра? То есть 2-3 человека — и сидит. Я считаю, что от этого- я серьезно говорю — от этого такая любовь к Сталину по памяти тех, кто выжил из тех, кто доносил. Ощущение участия в управлении страной. Познер: А как ты понимаешь власть? Власть — это что? Жванецкий: Власть все время делает вид, что она знает то, чего ты не знаешь. Какое-то время я верил. Потому что у них карты, флажки, они же стрелы вот эти, боевые действия — они же знают, чего здесь нет, чего там нет… И мне все время казалось, что они знают. Потому я понял, что я знаю не меньше их, потому что это все через меня проходит. Жизнь проходит через меня, управление страной проходит через них. Но власть нужна, чтобы я почувствовал себя защищенным. Сейчас власть такая, что я себя защищенным не чувствую. Что такое власть? Ну, не управдом, так ЖКХ. Его главная задача — меня защитить, если здесь тяжело, если просто убивают на улице, если просто грабят, если просто скручивают шею, то меня надо защитить. Потом лечить, но, прежде всего, защитить. С защитой они не справляются, поэтому сказать сегодня, что такое власть, не могу — это вид бизнеса, видимо. Познер: Скажи, ты грустный человек вообще? От таких вопросов станешь грустным. Познер: Всегда был грустным? Вот, вспомни. Жванецкий: Да, всегда, конечно. Ну, я когда выпью и когда почувствую рядом, ну, скажем, женский смех — не будем превращать это в физическое ощущение — во-первых, появляется у меня какая-то целеустремленность, во-вторых я становлюсь тогда легким и веселым. Но это, в основном, должно быть женское общество. То есть мой идеал компании — мужчины знакомые, женщины — незнакомые. Себе аплодирую. Это ведь самое лучшее, что может быть в жизни мужчины. Познер: Должен согласиться, да. Деваться некуда просто. Вообще, к женщинам у тебя отношение… На мой взгляд, замечательное. Жванецкий: Замечательное просто потому, что и реакция, и эмоциональность, и все, что я делаю, больше адресовано к ним. Вот мужчина сидит и задает мне вопросы, что такое власть? Мужчина сидит, задает вопросы, а как сейчас со свободой? Женщинаникогда не задаст такой вопрос. Познер: А что она спросит? Ну, гораздо теплее и необходимее для тебя. Кстати, женщина, как ты понимаешь, между прочим, лечит лучше, если ты ей скажешь. Мужчина не знает, отчего у него болит голова. Мужчина не знает, отчего что-то происходит — вот, сердце начинает биться — он спрашивает у нее, и она почему-то знает. Ты, Володя, больше думаешь над следующим вопросом, чем слушаешь мой ответ. Познер: Нет, я слушаю тебя и пытаюсь… Хорошо, смотри. Ты — консерватор? Жванецкий: Я — наверное, да. Познер: Или ты реформатор? Жванецкий: Откуда я знаю? Ну, называли часто, какие-то направления в моем деле, в эстрадном, которым я занимался — что я что-то такое создал. Но это я невольно совершенно. Это не я, это, наверное, вопрос таланта. Если говорить о работе. После того, как я создал это новое направление, я стал консерватором. Познер: Скоро день рождения Аллы Борисовны Пугачевой. Вы дружите? Познер: Что ты ценишь кроме голоса, который все ценят? Жванецкий: Мне кажется, что голос и талант ей просто были даны для знакомства с этим народом. А потом она пошла дальше. Вот я видел, когда был путч, и мы в Одессе, и она на пляже подняла людей. Познер: Это в 1991 году? Давайте все в воду! Она так иронически относилась к этому путчу, к этим всем крикам. Но самое главное — я увидел, как ей подчиняются эти толпы. Она шла, окруженная огромной толпой. И я тоже шел там рядом.
Михаил Жванецкий. Прости нас, советская Родина! 📹 11 видео
И от того, что эти понятия есть, довольно противновато, когда этот получил, этот получил, этот получил первой степени, ты получил четвертой степени, этот получил третьей степени. И так как ты в этом мире, тебе очень трудно отрешиться и быть еще благороднее, чем все. Это уже бывает сложно. Ты, все-таки, переживаешь. Это, все-таки, давит. Давай будем правдивыми и искренними в прямом эфире — это давит. Если ты понимаешь — почему-то вдруг тебя обошли, еще раз обошли.
Ну, обошли — и ладно, ты не для этого работал, конечно. Но как-то странно получается: работаешь ты для одних, признание тебе сообщают другие. Но в нашей стране получается так. Больше, пожалуй, ничего не получится. Познер: А что бы ты хотел, чтобы было в стране? Чего тебе не хватает?
Жванецкий: Ты знаешь, этот вопрос очень хороший. Очень хороший, и можно я задумаюсь, чего мне не хватает? Ты знаешь, мне не хватает того — вот договорились и построили театр. Граждане, договорились и что-то сделали, договорились и что-то соорудили. Вот этого мне не хватает. А мы договорились и пошли просить разрешения, договорились и пошли к самому главному.
А подпись человека, ну, даже того же мэра — это не вершина. Резолюция мэра — не вершина горы, это подножие, после этого с его резолюцией идешь вниз, где там уже такие условия… То есть вот что мне хочется — чтобы договорились и сделали. Как когда-то мне говорил Володя Высоцкий, Америка — такая страна, где договорились и построили стадион. Договорились граждане. А здесь — ну, я уже сказал… В. Познер: Где-то я читал, ты говорил о том, что есть люди, которым легче жить при диктатуре, приятнее.
Это у нас что ли? Жванецкий: У нас, конечно. Огромное количество людей, которые примерно знают, что хотят, но предпочитают, чтобы это им дали. Где-то есть люди, которые знают, что хотят и собираются это сделать. Познер: Может быть, они не хотят брать на себя ответственность и поэтому еще предпочитают диктатуру? Жванецкий: Нет опыта.
Нет опыта сооружения собственного желания, перевода желания в действительность. Ни разу, наверное, в этой стране — это моя страна и твоя страна — и в этой стране ни разу простой человек… По-моему, у него такого опыта перевода желания в действительность нет. Чтобы он получил то, что желает — ему надо идти и брать у подножия резолюцию, и взбираться по этой горе. Это очень тяжело. А если он что-то соорудит, какое-то сооружение типа здания своего, дома… Разрушат. Ну, правда, сейчас и в других странах — тоже разрушат.
Познер: Я тебе сказал, что никакой логики не будет в последовательности вопросов. Жванецкий: Так, логики и в ответах нет. Познер: Почему легче слушать Жванецкого, чем читать? В чем там секрет? Жванецкий: Это не мой… То есть, это, может быть, мой секрет, но я его не чувствую сам. Познер: Но ты же говоришь, что написать тебе — это 3-4 часа, а… М.
Жванецкий: Я сам слушаю. То есть, я сам читаю, я слышу, когда читаю. Я смотрю звук! У меня так получается — я смотрю звук. Хотя, это схема, между буквами ничего нет. Но между буквами там, где ничего нет, там пауза.
Есть такие люди. Ну что я могу сделать? У меня такой дар. Я не пишу детективов, я не пишу гладко, я не описываю природу, я не описываю внешность человека. Я пишу звуки. Познер: У тебя японская натура.
Это что значит? Жванецкий: Японская натура? Познер: Никому? Жванецкий: Почти. Я не могу. Мне не свойственна категоричность.
Но я добрый, блин, человек. Ну, не свойственно мне это делать. Вы знаете, но я пока не расположен это сделать, но я подумаю. Это отказ, когда я это говорю. Это отказ. Как бы найти тонкого человека, который бы это понял.
Вот дружба — это не тогда, когда ты мне звонишь, это когда я тебе звоню тоже. Но я ж тебе еще не позвонил. Познер: Деньги. Сегодня деньги, вроде бы, все. А для тебя деньги — это что? Иногда деньги и ссорят друзей.
Жванецкий: Да, конечно. Посмотри, как у нас сейчас получилось. Ведь раньше гораздо более было дружелюбное общество, не взирая на то, что был коммунизм, где мы все время чувствовали этот пресс, и мы под прессом были все. Знаешь, когда под прессом, частички сдвигаются, и мы как-то были ближе друг к другу. Ты заглядывал в любое окно — там была та же мебель, тот же стол расшатанный, потому что мясо очень жесткое, чтобы его резать — он очень расшатан. Те же кушетки.
Потом, значит, стул тот же самый. Вот эта стенка так называемая. Все то же самое. Не было никакой разницы, и советская власть добилась того, чтобы все мы жили одинаково, и ничего не надо было скрывать, кроме слоя, который начинался сразу после нас, который ездил, пайки, — это начиналось выше нас и все понятно. И вот сейчас появились деньги. Значит, почему их у него нет — так же подозрительно, как почему они у него есть.
Я хорошо сказал. Надо так же суметь ответить, почему их у тебя нет, как почему они у тебя есть — это вызывает легкую враждебность и необходимость скрывать деньги. Деньги требуют, чтобы их скрывали. А как? Это же твое достижение, как ты можешь это скрывать? Познер: А для тебя лично деньги — это что?
Жванецкий: Престиж. Это вопрос престижа. Я не могу позволить себе быть с концертом в том городе, где был, ну, кто-то из юмористов… Торговаться я не люблю, но если мне заранее известно, что он получил больше, чем я — то это уже вопрос престижа, как и вопрос, наверное, награды, о которой я только что говорил. Это вопрос престижа: мне становится неудобно за себя, и я тогда не соглашаюсь туда ехать. Познер: Мы знаем, что такое 60 — ты как-то очень точно однажды описал. А 75 — это что?
Жванецкий: Это испуг в ее глазах, все остальное — то же самое. Познер: Как и 60? Жванецкий: Это 60, и так же точно 75. Познер: Ну, это приятно узнать. Мы же с тобой на пару имеем 150. Жванецкий: Нет.
Сейчас, слава Богу, видимо, состояние фармацевтической промышленности и лекарственное обеспечение, и все вместе. И женщины стали позже рожать. А мужчины — чуть позже стареть. Познер: Да, это очень правильная формула. Сейчас мы уйдем на рекламу — вынужденная вещь, ничего не попишешь. Подумай вот над чем.
Много раз ты упоминал в разных своих интервью Чехова. Что-то он для тебя особое, видимо, да? Я хотел бы узнать, почему? Сейчас реклама, а ты пока подумай. Жванецкий: Если я какой-то пафосный такой — у меня же эстрадность какая-то есть. Познер: Это замечательно: ты какой есть, ты такой есть.
Познер: Итак, Антон Павлович Чехов. Жванецкий: Антон Павлович Чехов и Сэлинджер. Антон Павлович Чехов — нежность и юмор, то есть как будто человек пишет двумя руками. От этого рождается глубина — вот, все. Когда юмор есть, рождается глубина. Там не надо быть специально глубоким человеком.
Несешь это все, и у тебя рождается глубина. И я перечитываю бесконечно. Вот, для меня рассказы — во-первых, кратко. Извини меня, сейчас тяжело читать такие кирпичи, сил нет. Ты какое-то время терпишь себя, его. Потом ты закрываешься, потом опять — как бы обязан прочесть, чтобы слыть, но ты не можешь.
Антон Павлович дает тебе такой формат, который все время умещается в твоем сердце. И Сэлинджер дает такой же формат. Мужчина и девочка у Сэлинджера — вот солдат и девочка — прыгает она с тротуара, и это такое сочетание силы и нежности. Для меня это лучшее, что может быть. Познер: Почему не пошел в политику? Казалось бы, мог бы?
Жванецкий: Звали довольно часто. Не могу оскорбления переносить. Для меня кажется, что политика — это… Ну, по крайней мере, тогда, когда звали — это межпартийная борьба, это значит — отвечать на оскорбления, которые почему-то всегда переходят на личности. Я не могу это все переносить. То есть, допустим, командовать людьми — это я не могу, но еще не могу в дебатах участвовать. Если бы я против кого-то стоял в дебатах,во-первых, я бы сказал, что он врет, и я чувствую это, и поэтому не хочу уже на эту тему говорить.
Во-вторых, в дебатах не могу участвовать — ну, не знаю, что происходит. Не могу объяснить — не знаю. Все-таки, видимо, это писательство. Познер: А польстило, что позвали?
Бить и бить… Чтоб выйти из состояния ремонта и перейти к состоянию строительства. И строить чего получится, но до конца. И постепенно заменять своим, не устраивая показательную голодуху с пайками для начальников. Ибо уже некому объяснить губернатору, как устроен пульверизатор. А если у меня жена украинка, хотя русская, мне надо объяснять, откуда она взялась? Из Одессы.
Кого мы ловим среди своих? Опять половина сидит, половина охраняет, потом меняется. Поиски мира между вооруженными людьми… Мы боялись раздать оружие для самозащиты, теперь его можно купить за копейки.
Не помню! На то он и Эзоп наших дней, чтобы намёки кидать. Он и намекает», — констатирует крымский главред.
В Telegram- пространстве завирусилась цитата Жванецкого в адрес Аллы Пугачевой, в рамках которой он посоветовал Примадонне ни о чем не переживать и позволить окружающим искупать ее в заботе и внимании. Страна сама к тебе придет», — говорил он. Сейчас, когда Алла Борисовна уехала и начала дерзко высказываться о Родине, эти слова зазвучали неоднозначно. Однако, важно понимать, что говорил их Михаил Михайлович совсем в другом контексте.
Жванецкий о России и ее ненависти к США
РИА Новости, 1920, 06.03.2023. 17.03.2004 МИХАИЛ ЖВАНЕЦКИЙ не нуждается в представлении. честь, ум и совесть нашей эпохи. РИА Новости, 1920, 06.03.2023. ТАЛАНТЛИВЫЙ Жванецкий - гнилая продажная шкура, потому что только такой человек может позволять себе высказывания, о которых много уже написали выше.
«Тоскливая неуместность». Почему памятник Жванецкому в Ростове вызвал скандал на всю страну
Депутат отметил, что Михаил Жванецкий действительно не любил многие вещи в России, с тех пор как страна еще носила название СССР. Однако это не повод давать писателю такие определения, которые использовала на церемонии открытия жительница Ростова-на-Дону. Российский писатель и актер Михаил Жванецкий рассказал о жизни в современной России ведущему телепрограммы «Дежурный по стране». Жванецкий отметил, что в настоящий момент Россия живет более чем прекрасно, и не стоит верить тем, кто утверждает обратное. не верю". Крянизм_205. На юбилей Жванецкого. Михаил Жванецкий 13 июня дал запланированный концерт в Киеве, и эхо этого выступления разносится до сих пор.
💬 Михаил Жванецкий: «У меня были тысячи шансов покинуть Россию.
Михаил Жванецкий: Добрый вечер! Михаил Козырев:Михаил Михайлович, первый вопрос, который у нас с Феклой назрел, заключается в следующем. 17.03.2004 МИХАИЛ ЖВАНЕЦКИЙ не нуждается в представлении. Михаил Жванецкий о выступлении президента России Путина на прямой линии. Всё, кончилось золотое время, в стране всё за деньги – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жванецкий, Россия, сарказм на развлекательном портале
Михаил Жванецкий: воссоединение Крыма с Россией — это «гадость»
Вдова сатирика Наталья Жванецкая уверена: нынешний украинский кризис заставил бы мужа, одессита, сильно переживать и расстраиваться. Мы жили на две страны, на два города. Зиму и весну проводили в Москве.
Хотя главный герой наших народных сказок Иван-дурак который на самом деле, конечно, не дурак , русские очень уважают умных людей. Беда в том, что одним из печальных последствий советской эпохи стала путаница понятий "умный" и "хитрый".
Стоило какому-нибудь велеречивому острослову сделать пару хитрых намёков на те несоответствия между официальными партийными отчётами и реальной жизнью, которые были у всех на виду, так народ тут же наделял его статусом мудреца. Этот фокус лучше всех удался сатирику Михаилу Жванецкому - человеку, вклад которого в отечественную культуру превознесён до небес. Хотя стоит присмотреться ближе - а король-то, оказывается, едва одет. В советские годы Жванецкий многозначительно всем подмигивал: "Товарищи, мы же понимаем, что надои у нас не так хороши, как пишут в газете "Правда", перестройка чего-то не того, да и вообще - в деревне Гадюкино дожди не переставая".
Михаил Жванецкий советского образца: "Я вам сейчас такое расскажу…". Всё у него "чего-то не того", деревню Гадюкино смыло, зато теперь хоть можно открыто зарабатывать - капитализм.
Но и это не повлияло на жизненные устои писателя. В иерархии «муж и ребенок» Михаил Михайлович выделил себе высшую позицию. И я с ним согласилась. А как иначе? Мы же умные люди и понимаем, от кого зависит счастье нашей семьи. Все-таки человек зарабатывает деньги. И я должна была находиться рядом с Михалычем. Если Митя с классом ездил на экскурсии в Питер и приглашались родители в сопровождение, я не ехала, ехала няня.
Я не могла себе это позволить, — рассказала Наталья.
И это может явиться даже примером для теперешних молодых писателей, артистов, кто встает на зыбкий путь творчества", - добавил Коклюшкин. Собеседник агентства добавил, что сатирик начинал с выступлений в домах творчества, потом уже в эфире, "и народ стал говорить языком Жванецкого". Михаил Жванецкий по праву был первым среди отечественных мастеров сатирического цеха, сказал о своем ушедшем коллеге петербургский писатель-сатирик Семен Альтов. Но он тоже живой человек был. Он всегда хотел быть первыми, все знали, что он первый, но ему нужны были доказательства. Он был самолюбивый человек в хорошем смысле этого слова.
Он всегда был первым и должен был быть первым, и так было", - сказал Альтов, знавший Михаила Жванецкого около четырех десятилетий по ленинградскому периоду, когда Михаил Михайлович в начале пути работал в Театре миниатюр у Аркадия Райкина. С Петербургом Михаила Жванецкого связывали фестиваль сатиры и юмора "Золотой Остап", творческие вечера в "Октябрьском" и его первый драматургический опыт 1970-х годов - спектакль "Концерт для... Несколько лет назад в Театре имени Веры Комиссаржевской был поставлен спектакль "В осколках собственного счастья" по новеллам Михаила Жванецкого. Как считает Альтов, "это было по-своему театрально замечательно", хотя интонация самого Жванецкого всегда была "наиболее проникающей". Значительно хуже, когда над тобой плачут. Сегодня такой горький день. Соболезнования всем, кто его любил и знал", - написал Зеленский в Telegram-канале.
Его сатира стала для многих мудростью", - добавил украинский президент. Жванецкий был настоящим мастером сатиры с тонким философским отношением к миру, отметила спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Михаил Михайлович был и останется всенародно любимым мэтром юмористического жанра, искрометным писателем-сатириком, актером, блестящим рассказчиком. Он обладал редким даром - умением размышлять обо всем, что наполняет наш жизнь, заставляя людей смеяться и грустить", - написала Матвиенко в телеграмме, адресованной в Московский театр миниатюр, которым руководил Жванецкий. Коллеги и друзья ценили Михаила Михайловича за душевную щедрость, высокую внутреннюю культуру и оптимизм", - добавила спикер Совфеда. Она попросила передать искренние соболезнования родным и близким сатирика. Ни на кого не похожий человек.
Михаил Жванецкий о России и Украине
Установка нового памятника писателю-сатирику Михаилу Жванецкому в Ростове-на-Дону вызвала резкую реакцию со стороны патриотов России. Популярный писатель Михаил Жванецкий называет воссоединение Крыма с Россией «гадостью» и никак не осудил массовое убийство людей в своей родной Одессе. Об этом пишет главный редактор газеты «Новый Крым» Игорь Азаров в авторской колонке на страницах. Страна и мир - 19 февраля 2024 - Новости Новосибирска -
Михаил Жванецкий: Политика надоела жителям и России, и Украины
Так что остались между продуктами. Тогда стали добиваться, чтоб на свои лекарства перейти. Возникли опасения, что появятся новые болезни уже от своих лекарств. Стали добиваться, чтоб с Америкой не дружить, а дружить с Ираном. Добились… Что будет хуже, знали с самого начала, но что молодежь откажется петь иранские песни и танцевать под иранскую музыку — не подозревали. А иранские фильмы ужасов оказались документальными. Но, в общем, добились, чего добивались, но не того, чего хотели. Сейчас самые передовые добиваются отмены кое-какой свободы как единственного, что осталось. А я думаю, а вот если с другой стороны зайти и перестать добиваться, глядя на результат.
Сегодня такой горький день.
Соболезнования всем, кто его любил и знал", - написал Зеленский в Telegram-канале. Его сатира стала для многих мудростью", - добавил украинский президент. Жванецкий был настоящим мастером сатиры с тонким философским отношением к миру, отметила спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Михаил Михайлович был и останется всенародно любимым мэтром юмористического жанра, искрометным писателем-сатириком, актером, блестящим рассказчиком. Он обладал редким даром - умением размышлять обо всем, что наполняет наш жизнь, заставляя людей смеяться и грустить", - написала Матвиенко в телеграмме, адресованной в Московский театр миниатюр, которым руководил Жванецкий. Коллеги и друзья ценили Михаила Михайловича за душевную щедрость, высокую внутреннюю культуру и оптимизм", - добавила спикер Совфеда. Она попросила передать искренние соболезнования родным и близким сатирика. Ни на кого не похожий человек. Они как никто другой понимают страну, слышат и выражают ее куда точнее и, главное, правдивее, чем политики, журналисты и прочее и прочее.
Таким был Высоцкий. Таким был Жванецкий", - написал он на своей странице в Instagram. По его словам, сатирик излучал свет, несмотря на жизненные перипетии и трудности. Он давал свет, и как мы, любившие и ценившие его, будем жить без этого света, - не знаю. Нет, жить, конечно, будем. Но света будет чуть меньше. А временами не чуть, а гораздо больше меньше - как сказал бы Миша", - поделился Познер. Телеведущий также подчеркнул, что Жванецкий как в его жизни, так и в жизни всей страны занимал особенное место. Ложь это.
Каждый человек незаменим для кого-то.
Писать миниатюры Жванецкий начал ещё в студенческие годы, а в 1963 году познакомился с Аркадием Райкиным, который вскоре пригласил молодого писателя в Ленинград — на должность заведующего литературной частью Театра эстрады. Как рассказывал Райкин, его покорила «острота и парадоксальность жизнеощущения Жванецкого». В 1988 году Жванецкий основал Московский театр миниатюр, где прошли его спектакли «Птичий полёт», «Избранное», а также «Политическое кабаре». За вклад в развитие литературы Жванецкий был удостоен множества наград, а в 2012 году ему было присвоено звание народного артиста РФ.
Как он тогда это комментировал? Не помню! На то он и Эзоп наших дней, чтобы намёки кидать.
Он и намекает», — констатирует крымский главред.